Как на приоре поменять фильтр воздушный – где находится и как провести диагностику, разновидности, пошаговая инструкция по самостоятельной замене и советы мастеров
Приора воздушный фильтр: замена своими руками
Для Лады Приора воздушный фильтр, на первый взгляд, не так уж и важен, ведь это не двигатель, не трансмиссия и даже не болтик на колесе — при его отсутствии мотор работать не перестаёт и автомобиль едет. Непонятно, зачем тратиться на замену такого, вроде бы, бесполезного предмета. Но без него у вас не получится сохранить оптимальный режим работы двигателя, а также нормальный расход топлива. Если фильтрующий элемент отсутствует или засорён, могут возникнуть проблемы с мотором. Исправный очиститель воздуха — незаменимая вещь для нормального сгорания горючей смеси в цилиндрах.
Рассмотрим, как именно очиститель защищает движок Priora. Установить или заменить этот элемент несложно своими руками. Для этого необходимо знать временной ресурс фильтрующих элементов, их расположение, способ крепления, а также порядок действий при замене.
Важность очистителя не преувеличена
Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.
Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.
Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.
- Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
- Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
- Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.
Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.
Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.
Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.
Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.
Вернуться к оглавлениюУход за фильтром
Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.
Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.
Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.
Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.
Вернуться к оглавлениюНаступило время замены
На автомобилях очистители могут располагаться в разных местах. У Priora фильтр находится под капотом справа от двигателя. Материал для очистки подходит к нему через воздухозаборник Лады. Связь фильтра с двигателем осуществляется при помощи специальной гофры — воздуховода.
Для установки фильтра понадобятся:
- новый очиститель;
- фигурная отвертка;
- пылесос.
Приступаем к замене устройства.
Этапы работы | Ваши действия |
Замена воздушного фильтра Приора начинается с открытия капота. | Справа от движка непосредственно возле радиаторной решетки находим корпус воздушного фильтра. Корпус на Приоре прямоугольный, чёрного цвета. К нему подведена колодка жгута проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Чтобы снять фильтр, колодку необходимо отсоединить. Для этого надавливаем на защелку снизу и вытягиваем штекер. |
Далее отсоединяем крышку. | Она держится на четырёх болтах. Откручиваем их при помощи крестообразной отвертки. Крышка пластмассовая, снимаем без особых усилий. При этом нужно будет отогнуть гофрированный воздуховод. Доступ к изношенному старому фильтру открыт. Между старым фильтром и корпусом должен стоять резиновый уплотнитель. |
Корпус для нового очистителя необходимо очистить от пыли и мусора при помощи пылесоса. | На первый взгляд, фильтр может показаться чистым. Но если вы уже проездили с ним 30 тысяч км, микропоры наверняка забиты. На фильтре есть поролоновая вставка, её отклеивать нельзя. Вставка отвечает за защиту фильтра от воды. |
Воздушный фильтр Лада Приора устанавливается в определённом положении. Шторки выставляются параллельно кузову автомобиля. Заводим фильтр на его посадочное место в таком положении и убеждаемся, что резинка плотно прилегает к краям корпуса.
Накрываем очиститель крышкой и прижимаем. Закручиваем 4 болта, и подключаем колодку датчика обратно. Установка фильтра на Ладу завершена.

Воздушный фильтр на Приору: как выбрать и заменить?
Работа воздушного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего к двигателю. Это необходимо для стабильной работы агрегата и правильного воспламенения воздушно-бензиновой смеси, что обеспечивает стабильную работу двигателя.
При засорении элемента двигатель работает в тяжелых условиях перегрева. Поэтому Приора воздушный фильтр, которой изрядно запылен, приведет к потреблению топлива свыше нормы.
Качественный воздушный фильтр на Приору: условия выбора и замены
Действительно хороший фильтр воздушный Приора может иметь как высокую, так и доступную цену. Особых требований к очистителю нет, но желательно подбирать расходник с бумагой высокого качества: он позволит эффективно поглощать загрязнения и препятствовать их доступу к двигателю.
Положительно зарекомендовали себя очистители от компаний Mann, SCT, BIG. Правда, их стоимость относится к средним и высоким показателям среди конкурентов.
Многие автомобилисты устанавливают и другие бюджетные расходники. Поэтому доступная цена воздушный фильтр на Приору является вполне реальной. Например, изделия от фирм Салют и Невский также пользуются популярностью среди водителей. При этом качество очистителей минимально уступает указанным выше производителям.
Помимо определения того воздушный фильтр на Приору какой лучше, нужно помнить и об особенностях проведения замены. При езде по городу с минимальной загрязненностью следует выполнять смену элемента каждые 30 тыс. км.
Если же поездки приходятся на загородные трассы, промышленные населенные пункты и бездорожье, то оптимальным решением станет установка нового фильтра через 15 тыс. км. Поэтому водителю нужно внимательно следить за показателями пробега и уделять должное внимание расходу.
Некачественное охлаждение двигателя вызывается затрудненным прохождением воздуха сквозь очиститель. В бензиново-воздушной смеси становится меньше воздуха, и больше бензина, именно поэтому показатель расхода топлива значительно возрастает.
Агрегат, работающий в очень тяжелых условиях, просто перегревается и требует частых заправок. Новый фильтр воздушный на Приору позволит решить возникнувшую проблему и нормализовать функционирование двигателя.
Как проводится замена воздушного фильтра на Приоре своими руками?
Самостоятельная замена займет у владельца буквально 20 минут. Но не многие знают, как поменять воздушный фильтр на Приоре и где именно он находится. Располагается расходник в специальном коробе, установленном рядом с аккумулятором.
Крепится он 4-мя болтами, но для упрощения съема крышки следует заранее отсоединить датчик расхода воздуха, прикрепляемый обычной защелкой. Далее выполняется работа по следующему алгоритму:
1. Снимается крышка и извлекается старый фильтр.
2. Внутренняя часть короба очищается от пыли.
3. Если необходимо проклеиваются поролоновые вставки.
4. Устанавливается новый фильтр.
5. Прикручивается крышка и подсоединяется ДМРВ.
Важно знать, что гофра воздушного фильтра Приора должна располагаться вдоль авто. В противном случае прохождение воздуха будет затрудненным и не решит возникнувших проблем. Также следует помнить о необходимости наличия поролона в нижней части короба. Вставки обеспечивают удержание попадающей на очиститель влаги.
В целом для Приора замена воздушного фильтра не требует особых умений. Провести работу сможет любой автомобилист. Нужно лишь учитывать правильное проведение замены согласно указанной инструкции и требованиям. После корректной установки элемента автомобиль станет лучше работать, а расход топлива нормализуется.
Замена корпуса воздушного фильтра на приоре
Добро пожаловать!
Корпус воздухофильтра – по сути это небольшая коробочка внутри которой располагается сам воздушный элемент который и очищает воздух попадаемый в двигатель автомобиля, по подробней, как вы уже многие знаете через корпус воздухофильтра проходит воздух и летит он прямиком в двигатель автомобиля (Вить двигатель питается двумя же вещами, первая это бензин и вторая это воздух, по другому двигатель внутреннего сгорания работать не как уже не будет), тем самым автомобиль и едет, е если корпус данный будет поломан, то весь этот воздух будет забираться не с самой нижней части корпуса как это должно быть, а через сквозные отверстия воздух ещё в добавок будет попадать, а если вдруг попадёт камень в это сквозное отверстие то есть вероятность того что он залетит сразу же в двигатель автомобиля, поэтому корпус очень важная часть и она должна быть целая и не в коем случае не иметь сквозных отверстий в результате падения или же ещё какой либо деформации.
Примечание!
Для замены данного корпуса вам понадобятся инструменты такие как: Гаечные ключи, ещё отвёртки различного образца и кроме них пассатижи понадобятся!
Краткое содержание:
Где находится корпус воздухофильтра?
На любом инжекторном автомобиле Авто Вазовского производства, догадаться где находиться корпус фильтра довольно просто, во-первых нужно открыть капот и искать в подкапотном пространстве после чего чёрную коробку (Указана стрелкой), данная коробка и есть корпус внутри которой располагается фильтрующий элемент, который в основном люди называют ещё воздушный фильтр.
Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Уже отметили ранее что корпус заменяется в случае деформации, в связи с которой была нарушена его герметичность (Простыми словами если сквозная трещина в нём появилась), или в связи с которой была нарушена его форма (Просто при нарушении формы корпуса, фильтрующий элемент может не залезть в этот корпус), ко всему этому добавим если на корпусе имеется всего лишь небольшая сквозная трещина то её можно чем ни будь закрыть, при помощи скотча например или же ещё чего либо и сам корпус в этом случае менять нет необходимости.
Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Перед началом работы клемму минус скиньте с АКБ, потому что с датчиком будете работать, а датчик является электронным элементом, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ»!
Снятие:
1) Для снятия корпуса, с него необходимо снять все элементы которые к нему крепятся и после чего таким образом вы снимите корпус отдельно, для этого сперва отсоедините патрубок воздуха (Указан синей стрелкой) от датчика (На корпусе фильтра располагается датчик, установлен он в том месте которое показано жёлтой стрелкой), но сам патрубок вам нужно будет отсоединить следующем образом, у него два конца (Второй конец не трогайте) на одном конце патрубок крепиться с помощью стяжного хомута (Указан зелёной стрелкой) затяжку которого можно менять при помощи винта и на другом конце данный патрубок крепиться так же, так вот ослабьте затяжку этого хомута ослабив для этого отвёрткой винт который его крепит и после чего отсоединяйте патрубок от датчика, а когда отсоедините, потяните за колодку проводов которая к датчику массового расхода воздуха подсоединяется (Указана красной стрелкой, а крепиться она при помощи фиксатора, поэтому нажав на фиксатор отсоедините её) и отсоедините её после этого.
2) Как только патрубок будет отсоединён переходите к снятию датчика (Кстати если вы снимаете данный корпус лишь для доступа к каким либо деталям, то данный датчик снимать уже не нужно), для этого при помощи воротка и накидной головки или при помощи гаечного ключа, выкрутите два болта которые крепят датчик (см. фото 1) и после чего полностью снимите его с корпуса (Данный датчик довольно таки небольшой), как только датчик будет отсоединён и тем самым полностью снят, рукой отсоедините после чего уплотнительное кольцо этого датчика которое скорее всего осталось сидеть на корпусе фильтра (см. фото 2), после этого берите в руки пассатижи и ими потяните вверх за все три резиновые опоры которые удерживают корпус фильтра на месте (Опоры указана стрелками на фото 3), как только опоры выйдут из зацепления (Они в разрезы в кузове вставлены) снимите корпус фильтра полностью с автомобиля.
Примечание!
Кстати когда будете уже снимать корпус, в нижней его части к патрубку (Указан синей стрелкой) подсоединён шланг воздухозаборника (Указан красной стрелкой), вы за этот шланг потяните и после чего отсоедините его от патрубка корпуса фильтра, но только когда отсоедините этот шланг смотрите чтобы он на горячий двигатель не упал (Это только в том случае если у вас автомобиль прогрет), а иначе его возгорание может произойти!
Ещё кой что добавим, чуть выше мы описали как вынуть резиновые опоры которые крепят корпус фильтра при помощи пассатижей, но завод изготовителя рекомендует эти опоры срезать под корень ножом или же ещё чем либо, но в таком случае вам новыми опорами запастись придётся, поэтому данный совет можно расценивать как крайнюю меру!
Установка:
Новый корпус воздухофильтра ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только в этом есть маленькие нюансы, во-первых вы сняли со старого корпуса фильтра датчик массового расхода воздуха, этот датчик на новый корпус фильтра закрепите, ещё в старом у вас остался находиться сам фильтрующий элемент, если он в хорошем состоянии тогда его просто на новый корпус перенесите (О том как снять фильтрующий элемент, читайте в статье: «Замена воздухофильтра») и ещё резиновые опоры на новый корпус тоже перенесите или если вы купили новые, тогда новые установите на новый корпус фильтра.
Примечание!
Кстати насчёт этих резиновых опор, их очень тяжело и не удобно устанавливать поэтому чтобы облегчить установку, обязательно смажьте их кромки которыми они вставляются в корпус и прорези на кузове моторным маслом, тем самым вы облегчите себе установку этих опор, а когда будете вставлять эти опоры в кузов, плоской отвёрткой их засовывайте если пассатижами ничего не выйдет!
Дополнительный видео-ролик:
Очень удачный способ модернизации креплений этого корпуса фильтра показан в ролике чуть ниже, поэтому с ним обязательно ознакомьтесь и возможно вы сделаете точно так же как показано в ролике, но у многих могут появиться сомнения на счёт того что автомобиль в ролике используется совсем другой а не приора, но вы особого внимания на это не обращайте тем более на большинстве автомобилях (ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, Калина, Приора и т.д.) данный корпус крепиться абсолютно идентично.
🚘 Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?
Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда. Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору. В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.
Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.
Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.
Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.
К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).
Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.
Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.
Спасибо за подписку!
Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.
Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.
Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.
Корпус воздушного фильтра устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию.
Замена воздушного фильтра в Лада Приора — ENGINE START
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в двигатель для дальнейшего использования в приготовлении топливной смеси. Качество фильтра обеспечивается двумя параметрами — степенью фильтрации воздуха и сопротивлением воздушному потоку. Оба параметра связаны — чем лучше фильтрация воздуха, тем, как правило, больше сопротивление и наоборот. Попадание пыли и других частиц вместе с воздухом внутрь камеры сгорания недопустимо, они могут вызвать абразивный эффект и привести к преждевременному износу трущихся деталей. Снижение пропускной способности фильтра, из-за его загрязнения в том числе, снижает динамические характеристики двигателя, приводит к чрезмерному обогащению смеси топливом, увеличивает расход топлива, снижает мощность на высоких оборотах, уменьшает приемистость.
Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.
Авто-Ваз рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, это предусматривает езду по чистым асфальтированным улицам, которые моются шампунем каждые несколько дней. По нашим дорогам менять фильтры нужно намного чаще — условия эксплуатации далеки от идеальных. Как вариант, можно доставать и чистить фильтр через определенные интервалы времени, но я не считаю это эффективным — микропоры фильтрующего материала останутся забитыми.
Предыдущий фильтр для моей машины был приобретен на скорую руку. Нужно было ехать через Шаумянский перевал и я понимал, что пыль, которая там в изобилии присутствует, окончательно убьет старый фильтр и мне придется искать в дороге новый. К сожалению, я не смог найти в тот момент фильтр известных мне производителей и по рекомендации продавца приобрел нечто без опознавательных знаков в полиэтиленовом пакетике. Внешний осмотр замечаний не вызвал, несмотря на отсутствие какой-либо маркировки. Фильтр был успешно установлен и забыт на некоторое время. Время прошло, а вместе с ним 5 тысяч километров — пришло время заменить незнакомца на что-нибудь более известное.
Был приобретен фильтр BOSCH S 9061 1 457 429 061.
Открываем капот. Прямоугольный черный корпус воздушного фильтра находится рядом с радиаторной решеткой. Отсоединяем колодку проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — она нам будет мешать в дальнейшем. Защелка разъема находится снизу колодки — нужно на неё надавить и потянуть колодку в сторону.
Затем необходимо открутить крестовой отверткой 4 болта, удерживающих крышку.
Аккуратно поднимаем крышку и одновременно отгибаем гофрированный воздуховод. Достаем старый воздушный фильтр — он держится на резиновом уплотнителе.
По внешнему виду сложно оценить степень загрязнения фильтра. Видно, что пыль присутствует.
Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли и мусора.
Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, то их нужно приклеить на место. Они служат в качестве аварийных поглотителей воды для предотвращения её попадания через фильтр в камеру сгорания, что может вызвать гидроудар.
Обратите внимание на надписи в корпусе фильтра — устанавливать фильтр нужно так, чтобы гофры были расположены вдоль кузова автомобиля. Устанавливаем фильтр учитывая эти рекомендации.
Проверяем плотное прилегание резинки фильтра к краям корпуса и закрываем верхнюю крышку, аккуратно прижимая фильтр.
Осталось закрутить четыре болта крепления крышки и подключить обратно колодку жгута ДМРВ.
Первая же поездка с новым фильтром показала улучшение работы двигателя — машина стала более приемистой.
Все что было написано выше справедливо для всех инжекторных автомобилей ВАЗ — способ замены и сам фильтр идентичны.
Удачи на дорогах!
Похожие материалы
Снятие и установка воздушного фильтра Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт системы питания, инструкции по ремонту топливной системы лада 2170, порядок сборки и разборки элементов системы питания лада 2172, этапы снятия и установки форсунок у автомобиля лада приора. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
Воздушный фильтр приора снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке лада приора, а также при его повреждении.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха ваз 2172 (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ваз 2172»).
3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава…
4. …и отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха.
5. Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха лада приора, выверните два болта крепления датчика…
6. …и снимите с фильтра датчик lada priora…
7. …и его уплотнительное кольцо.
Примечание
Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется.
8. Сжав пассатижами конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра лада приора.
9. Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары…
10. …и снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой.
11. При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.
12. Если заменяете воздушный фильтр ваз 2170, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра ваз 2171, сжав пассатижами конусные хвостовики опор (см. п. 8). Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми.
13. При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра priora, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.
14. Установите воздушный фильтр ваз 2170 и все снятые детали в порядке, обратном снятию.