Пустой фильтр топливный: пустой топливный фильтр – проблема с автомобилем ВАЗ 2106 [40615]

Почему вы не должны ездить с пустым баком (и как экономить топливо по-умному)

Водите личный автомобиль или берете в аренду — заправлять бак топливом нужно все равно. 

Есть те, кто отправляется на заправку, когда стрелка показывает чуть меньше половины бака, и чувствуют себя спокойно, только когда в машине плещется литров так 20-30 бензина или ДТ. А есть другие — любители езды «на лампочке», потому что «еще много там, в баке».

Чем рискуют вторые? Давайте посмотрим.

выход из строя топливного насоса

Если вы поймете принцип работы топливного насоса, сразу перестанете ездить не то что «на лампочке», а вообще, с низким уровнем топлива.

Итак, топливный насос представляет собой сложный узел, который фильтрует и подает (качает) топливо из бака в двигатель. Электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом, а точнее — топливо проходит через сетчастый фильтр и круглую крыльчатку насоса и охлаждает медную обмотку электродвигателя.

Когда уровень топлива низкий, в баке скапливаются газы, в частности, кислород. Они попадают — втягиваются — в электродвигатель насоса вместе с остатками бензина или ДТ. Но, в отличие от жидкости, эти газы не способны эффективно отводить тепло с обмотки электродвигателя, в результате чего работающий под нагрузкой электродвигатель насоса перегревается, расплавляя обмотку. Что и выводит топливный насос из строя.

Также топливо в баке работает как смазка для трущихся элементов внутри топливного насоса. Когда вы запускаете машину с почти пустым баком, через насос проходят газы, а не жидкость, что приводит к преждевременному износу его деталей. 

выход из строя топливного фильтра

Когда уровень топлива в баке низкий, насос пытается собрать его остатки и вместе с бензином или ДТ засасывает осадок со дна бензобака.

В осадке содержатся частицы ржавчины самого бака, металлическая пыль, примеси некачественного топлива и прочий мусор. И пока насос гонит этот мусор по магистрали, тот забивает топливный фильтр. Причем не сразу, а со временем. В результате скорость подачи топлива по магистрали в камеру сгорания замедляется, автомобиль работает хуже, разгоняется неохотно — а владелец ищет причину.

К тому же, пока поток топлива замедляется из-за частично забившегося фильтра, бензонасос страдает тоже: его электромотор не получает достаточно охлаждения, потому что количества жидкости недостаточно. 

Итого

Пытаясь сэкономить на количестве заправок (хотя какая разница, зальете вы 20 л или 5 л, топливный расход автомобиля от этого не меняется), автомобилист рискует преждевременно заменить топливный насос и фильтр — а это весьма дорогостоящая процедура.

А если частицы осадка будут достаточно мелкими и попадут дальше фильтра по топливной магистрали, последствия могут быть куда серьезнее — до замены ТНВД и форсунок на дизельных автомобилях, например, и нарушений в работе мотора в принципе.   

Поэтому не ездите с пустым баком. Заправляйте машину регулярно. С наступлением холодов это еще и убережет вас от трудностей с холодным пуском, ведь в полупустом баке скапливается конденсат. 

Как сократить расход топлива на автомобиле: реально работающие способы
  • установите хорошие свечи зажигания, наименее вязкое моторное масло из рекомендованных производителем, замените воздушный фильтр, почистите дроссельную заслонку — авто поедет быстрее
  • колеса должны быть отбалансированы, шины — с нормальным протектором и правильным давлением (установить по рекомендациям производителя, корректировать раз в 2 недели) 
  • разгрузите машину, убрав все лишнее из багажника и салона
  • измените стиль вождения, чтобы разгрузить мотор: постоянная скорость, использование круиз-контроля, плавные разгон и торможение и езда на низких оборотах
  • выбирайте движение по инерции там, где это безопасно. Разогнавшись до нужной скорости, просто убирайте ногу с педали газа, не выключая сцепление
  • аккуратно выжимайте педаль газа. Если нужно ускориться, сделайте это быстро: расход топлива меньше, если в двигатель поступает сразу большая его порция, а не несколько подряд
  • тормозите плавно и заранее. Освойте прием торможения двигателем и применяйте всегда, когда это уместно
  • не гоните по кольцевой. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии
  • обгоняйте правильно: перейдите на передачу ниже и плавно подгазовывайте в процессе маневра
  • не используйте холостой ход. Если ждете в машине, лучше заглушите ее. И вместо того, чтобы зимой греть по 20-30 минут двигатель, лучше начинайте движение с плавной и аккуратной езды — и двигатель нагреется, и топливо сэкономится
  • минимально используйте кондиционер и не перенастраивайте систему климат-контроля бесконечно. А вот салонной печкой пользуйтесь смело: обычно ДВС вырабатывают много «лишнего» тепла
  • планируйте маршрут так, чтобы вам не нужно было делать много остановок
  • паркуйтесь таким образом, чтобы вам было удобно выезжать, не тормозя перед пешеходами и другими водителями бесконечно. Например, выбирайте периферийные участки парковки у торговых центров
  • учитывайте погодные условия: в снег и дождь расход топлива будет выше, но это нормально. А вот от поездки при сильном ветре, особенно если ехать нужно долго и по трассе, лучше отказаться или перенести на более благоприятное время
  • при движении в пробках думайте о дорожной ситуации, а не о топливном расходе. Авто в режиме «холостой ход — разгон — холостой ход» может расходовать больше топлива, чем при спокойном движении, кроме того, это небезопасно
  • между безопасным вождением + комфортом пассажиров и экономией топлива всегда выбирайте первое.

От каких еще вредных привычек за рулем стоит избавиться, читайте здесь.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518774-vot-pochemu-vy-ne-dolzhny-ezdit-na-avtomobile-s-pustym-bakom.html@ 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Почему ездить с почти пустым баком можно, но не нужно

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые автоБензин

07. 08.2021 08:06

Борис Захаров

Считается, что регулярная езда при горящем индикаторе уровня бензина чревата серьезными последствиями для всей топливной системы автомобиля. Разберемся, так ли это на самом деле.

Istock

Среди водителей бытует мнение, что из-за топливного голодания электрический бензонасос может «хлебнуть» воздуха, и это «завоздушивание» топливной магистрали может привести к неисправности целого ряда элементов, в частности, моторчика бензонасоса, сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок, топливной аппаратуры и даже силовой установки.

Ведь поскольку горючее начинает поступать к двигателю под меньшим давлением, топливная смесь становится обедненной. Соответственно, компрессия понижается, возникает детонация, повреждаются поршни и клапаны.

Тем не менее, вопреки расхожему мнению, в современных автомобилях вероятность сжечь топливный насос и тем более загубить мотор из-за почти полного отсутствия горючего в баке минимальна. Дело в том, что в конструктиве топливных баков современных машин предусмотрены многочисленные перегородки, которые препятствуют приливу или отливу горючего при резких маневрах и движении по уклону. Кроме того, сам насос находится в так называемом пластиковом стакане с горючим, который закрепленном на дне бака. В том числе поэтому любые «волнения» в баке на работу бензонасоса де-факто не влияют.

Более того, если даже горючее выкачается из бака практически полностью, с бензонасосом тоже ничего страшного в большинстве случаев не произойдет. Ведь как только давление в топливной системе упадет, контроллер просто прекратит питание электродвигателя, и бензонасос автоматически отключится. Соответственно, и двигатель заглохнет.

Тем не менее, для автомобилей двадцати- и тридцатилетней давности определенная опасность сжечь бензонасос при езде с почти пустым баком все же существует. Несмотря на простейшую защиту от «дурака» (как только насос перестанет создавать давление, двигатель глохнет) в старых автомобилях при езде с пустым баком быстрее забиваются топливные фильтры (поскольку насос начинает забирать мусор и ржавчину со дна бака, а этого «добра» там, как правило, немало). Понятно, что бензонасос в таких условиях начинает работать с повышенной нагрузкой, а из-за недостаточного количества горючего (оно, как известно, выступает в баке в роли охладителя бензонасоса) ему остро начинает недоставать этого самого охлаждения.

Как бы то ни было, ездить с почти пустым баком все же не рекомендуется, даже если ваш автомобиль современный. В противном случае с большой степенью вероятностью топливный фильтр быстро забьется различными осадками, скапливающимися на дне бака. Соответственно, не исключено проникновение части этих загрязнителей в камеру сгорания двигателя.

Кроме того, из-за перепада температур на стенках почти пустого топливного бака активно образуется конденсат. Влага стекает на дно бака и, следовательно, оказывается рядом с топливным насосом. Повышенная концентрация воды в топливе соответственно приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический.

Подытоживая, отметим, что приговорить топливный насос современного автомобиля регулярная езда с горящим индикатором запаса топлива скорее всего не сможет. Однако, взяв езду «на сухую» в привычку, вы все же спровоцируете ряд долгосрочных технических проблем и как минимум усложняете процесс запуска мотора. Поэтому старайтесь заправляться, когда в баке осталось топлива как минимум треть или четверть его объема.

Главное сегодня

  • Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП

  • В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией

  • Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС

  • Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска

  • Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию

  • СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске

Влагоотделитель дизельного фильтра

Знаете ли вы, что конденсат в вашем дизельном двигателе может попасть в вашу топливную систему, загрязняя

ваше дизельное топливо? Для бензиновых автомобилей это не такая проблема, поскольку в дизельных двигателях (в отличие от бензиновых) нет давления паров для вытеснения воздуха. Другими словами, когда топливный бак нагревается, воздух расширяется и вытесняется наружу. К сожалению, когда бак остывает, влажный воздух засасывается обратно в бак, и вода конденсируется на более холодных стенках бака.

И это не единственный способ попадания воды в дизельное топливо. Другими возможными способами загрязнения вашего топлива являются: человеческий фактор, попадание воды во время заправки и попадание воды в бак.

Наличие воды в вашем топливе может вызвать ряд различных проблем:

  • Ржавчина: вода в сочетании с железными и стальными поверхностями вызывает ржавчину. Мелкие частицы ржавчины, попавшие в топливо, могут вызвать абразивный износ деталей, что приведет к их выходу из строя.
  • Коррозия: вода в сочетании с кислотами в топливе может вызывать коррозию как черных, так и цветных металлов. Последствия еще хуже, когда при истирании обнажаются свежие металлические поверхности, которые легко подвергаются коррозии.
  • Истирание: вода имеет меньшую вязкость, чем дизельное топливо, поэтому она не смазывает движущиеся части так хорошо, как дизельное топливо. Результат — повышенный износ.
  • Точечная коррозия: брызги воды на горячие металлические поверхности вызывают точечную коррозию компонентов.
  • Рост микробов: вода способствует росту микробов, которые могут создавать слизь, загрязняющую топливо, и кислоты, вызывающие коррозию бака и топливной системы.
  • Невозможно запустить: дизельное топливо, загрязненное водой, может повредить систему впрыска, что не позволит запустить двигатель.

 

Дизельный фильтр-водоотделитель

Решением является дизельный фильтр-водоотделитель (см. схему). Он содержит фильтр с гидрофобными характеристиками, препятствующий прохождению воды, и кран для слива воды. Так как вода плотнее топлива, она скапливается на дне фильтра, что облегчает его извлечение.

 

Как слить воду из водоотделителя дизельного фильтра

Чтобы слить воду из водоотделителя дизельного фильтра, откройте выпускной клапан, расположенный в верхней части корпуса фильтра. Если клапана нет, отсоедините самую верхнюю топливную трубку от корпуса фильтра. Держите банку под сливной пробкой или краном и ослабьте пробку или кран. Дайте фильтру стечь до тех пор, пока не потечет чистое дизельное топливо, затем закройте пробку или кран, а затем закройте выпускной клапан.

Советы экспертов Garage Gurus
  • Некоторые автомобили оборудованы датчиком уровня топлива в воде (FIW), который указывает, когда в топливном фильтре имеется значительное количество воды.
  • Топливные фильтры со временем теряют свою эффективность, поэтому не забывайте заменять фильтр в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию для вашей марки и модели автомобиля.
Дополнительные советы экспертов

Узнайте больше советов экспертов от наших гуру Garage на наших онлайн-курсах. Ознакомьтесь с нашими онлайн-курсами по двигателям  , зарегистрировавшись на нашей платформе электронного обучения  бесплатно  или посетите канал Garage Gurus на YouTube.

 

Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.

НазадВернуться к техническим статьям

Я принимаю Отправить Отправить

Неужели все так плохо?

Джастин Мец в Октябре 13, 2020

Мы все были там: ехали по шоссе, когда на приборной панели загоралась сигнальная лампа низкого уровня топлива. У некоторых это сопровождается чувством паники и беспокойства. Другие воспринимают это как вызов испытать судьбу.

Если вы опаздываете или просто невнимательны, у вас может возникнуть нехватка бензина. (Именно тогда вы были бы рады получить экстренную помощь на дороге с вашим полисом автострахования.)

Но эксперты говорят, что делать езду с пустым автомобилем регулярной привычкой — плохая идея, и вот почему.

КАК ДОЛГО ВЫ МОЖЕТЕ ЕЗДИТЬ НА ПУСТОМ?

Когда бензобак вашего автомобиля подходит к концу, ваш автомобиль, скорее всего, загорится сигнальной лампой, сообщающей вам, что пришло время заправиться. Но сколько миль у вас осталось до того, как закончится топливо, во многом зависит от вашего конкретного автомобиля и стиля вождения.

Большинство производителей автомобилей посылают водителю сигнал о низком уровне топлива, когда бензина хватает только на то, чтобы проехать где-то между 30-60 милями. Чтобы узнать точный диапазон для вашего автомобиля, загляните в руководство по эксплуатации.

Многие современные автомобили также позволяют точно рассчитать, сколько миль вы можете проехать, пока у вас полностью не закончится топливо. Но имейте в виду, что эти оценки пробега — это всего лишь… оценка.

Нахождение в пробке, вождение на высокой скорости или подъем на крутой холм могут существенно повлиять на эти цифры.

Откройте для себя отличные цены от местных жителей. Получите бесплатное автоматическое предложение прямо сейчас.

Получить предложение

На пустой ездить плохо?

Как правило, лучше не допускать, чтобы в автомобиле заканчивался бензин. Эксперты по уходу за автомобилем рекомендуют не допускать падения уровня топлива ниже ¼ бака. Для этого есть несколько причин:

  • Это может оставить вас в затруднительном положении. Если у вас кончится бензин, двигатель вашей машины остановится, и вы застрянете, где бы и когда бы это ни случилось. Когда это произойдет, вам нужно будет либо позвать на помощь, либо начать идти до ближайшей заправочной станции. Помимо того, что это создает серьезные неудобства для вас и ваших пассажиров, существуют также проблемы с безопасностью при остановке на обочине. Если в вашей машине закончился бензин, постарайтесь отъехать на безопасное расстояние к обочине. И не стойте вне своего автомобиля вблизи встречного движения.
  • Это может повредить ваш автомобиль. Как будто застрять на обочине недостаточно, езда на пустом месте также может быть вредна для вашего автомобиля. Критически важные компоненты, такие как топливный насос вашего автомобиля, не предназначены для работы без топлива. И хотя маловероятно, что вы нанесете немедленный ущерб, выработав бензин один или два раза, вы можете сократить срок службы этих деталей, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту.

Что делает езда на пустом автомобиле с вашим автомобилем?

Всем известно, что если закончится бензин, машина заглохнет. Но езда на пустой машине может привести к еще большему ущербу под землей.

  • Засорился топливный фильтр: Со временем в бензобаке вашего автомобиля скапливается грязь, осадок и мусор. Обычно это не является большой проблемой, потому что он оседает на дно резервуара. Но когда у вас заканчивается бензин, вероятность того, что этот осадок попадет в ваш топливный насос, возрастает. Это может засорить топливный фильтр насоса, что замедлит подачу бензина в двигатель.
  • Поврежденный топливный насос: Топливный насос вашего автомобиля должен подавать бензин в двигатель. Насос погружен в бензобак, где по своей конструкции он использует топливо для охлаждения и смазки. Большинство топливных насосов могут работать в течение всего срока службы вашего автомобиля. Но когда вы запускаете машину на пустом месте, насос может перегреться, что может привести к дорогостоящему отказу. Поскольку бензобак часто необходимо сливать и снимать для замены насоса, эта трудоемкая работа может стоить более 1000 долларов на ремонт.
  • Пропуски зажигания двигателя: При работе на пустом топливный насос вашего автомобиля может начать подсасывать воздух, что означает, что двигатель не всегда получает необходимый газ. Это часто приводит к перебоям в работе двигателя. Для вас это, вероятно, будет ощущаться, как потеря мощности вашего двигателя, колебания или вибрация. Это плохо для вашего двигателя и потенциально может вызвать более серьезные проблемы в будущем.

Хотите больше советов по уходу за автомобилем? Подробнее читайте в нашем руководстве по поддержанию автомобиля с большим пробегом в рабочем состоянии.

Как ведет себя ваша машина, когда у вас закончился бензин?

Это будет очевидно, когда в вашей машине наконец-то закончится бензин. Вы можете испытывать кратковременные колебания из-за пропусков зажигания в двигателе — это ваш первый предупреждающий знак. Когда это произойдет, постарайтесь съехать с обочины дороги и уйти из движения. Вскоре после этого ваш двигатель выключится, и автомобиль потеряет мощность.

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть другая проблема, например, разрядившийся аккумулятор. Подробнее читайте в этом списке из 7 причин, по которым ваш автомобиль не заводится.

Что делать, если закончился бензин?

Если в вашем автомобиле закончился бензин, обезопасьте себя и своих пассажиров, выполнив следующие действия.

  • Остановиться. Включите аварийную сигнализацию и сверните с проезжей части в безопасное место — если это вообще возможно. Если вы знаете, что не доедете до заправки, поищите безопасное место, чтобы остановиться до того, как у вас полностью кончится бензин.
  • Позовите на помощь. Следующим вашим шагом должна стать помощь. Вы можете позвонить другу или члену семьи, который живет поблизости, или в службу экстренной помощи на дорогах. Если это не вариант, вы можете попробовать позвонить в эвакуаторную компанию или по номеру неэкстренной службы местного отделения полиции.

Сколько бензина нужно, чтобы завести машину после того, как он закончился?

Чтобы перезапустить машину, требуется всего около галлона топлива. Но сколько бы вы ни наполнили бак, убедитесь, что этого достаточно, чтобы добраться до ближайшей заправки.

Куда мне звонить, если у меня закончился бензин?

Если в вашей машине когда-нибудь закончится бензин, приятно знать, что кто-то будет рядом, чтобы помочь. Покрытие Roadside Service 1 ​​  от Erie Insurance не только помогает при блокировках, спущенных шинах, механических поломках и разряженных аккумуляторах, но даже может спасти день, когда в вашем автомобиле закончился бензин.

Чтобы воспользоваться придорожной службой, просто позвоните по номеру 888-FOR-ERIE (888-367-3743) и выберите вариант 2. Вас свяжут с Agero, общенациональным партнером ERIE по оказанию помощи на дорогах.

Одна из замечательных особенностей этого дополнения заключается в том, что в нем нет франшизы, поэтому в большинстве случаев вам не нужно платить дополнительную плату при использовании этой дорожной услуги. Agero пришлет кого-нибудь заправить ваш бак, а затем выставит счет непосредственно ERIE. Служба всегда доступна для вас 24/7, так что будь то 4 утра или Рождество, вы получите необходимую помощь.

Душевное спокойствие входит в стандартную комплектацию.

Свяжитесь с местным агентом ERIE, чтобы узнать о включении покрытия Emergency Roadside в ваш полис автострахования. Придорожное покрытие — это еще один способ, которым ERIE будет с вами, независимо от того, куда вас приведет дорога.

  • 1 ​​

    Покрытие Roadside Service доступно только в том случае, если на автомобиль было приобретено комплексное покрытие. Ограничения зависят от штата. В Северной Каролине покрытие услуг по буксировке и трудоустройству доступно только в том случае, если на транспортное средство было приобретено комплексное страхование. Доставка газа включена без дополнительной оплаты; страхователь будет платить за газ.

Страховые продукты и услуги ERIE® предоставляются одним или несколькими из следующих страховщиков: Erie Insurance Exchange, Erie Insurance Company, Erie Insurance Property & Casualty Company, Flagship City Insurance Company и Erie Family Life Insurance Company (местный офис: Erie , Пенсильвания) или Erie Insurance Company of New York (головной офис: Рочестер, Нью-Йорк).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *