Топливный фильтр на ваз 2109 инжектор где находится: Топливный фильтр ваз 2109: где находится, замена
Замена топливного фильтра ваз 21099 инжектор
Рейтинг статьиЗагрузка…
Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор
Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 21099 (инжектор) производится на автомобильной «яме» или на эстакаде. Фильтр расположен в задней части автомобиля под его днищем рядом с выхлопной трубой.
Необходимые инструменты и средства:
Оригинальный топливный фильтр на ВАЗ 21099 имеет артикул 2108 1117010 01. Если оригинал найти не удается, можно подобрать его аналог, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. В ней указаны модели аналогичных фильтров с каталожными номерами.
Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем
1. Ставим машину на «яму» или на эстакаду. Определяем расположение топливного фильтра.
Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор
2.Ключом на 17 и на 19 захватываем гайки на штуцере топливопровода и на самом фильтре.
3. Откручиваем первый штуцер, затем второй. При этом из топливопровода и из самого фильтра вытечет немного бензина (максимум 50-100 мл). Не потеряйте резиновые уплотнительные кольца, расположенные в местах соединений штуцеров и корпуса фильтра.
4. Ключом на 10 откручиваем теперь гайку хомута крепления фильтра.
5. Снимаем фильтр.
6. Устанавливаем новый фильтр, не перепутав направление движения топлива.
7. Не забываем про уплотнители.
8. Прихватываем фильтр хомутом и прикручиваем штуцеры.
9. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли течи в месте соединения топливопровода с фильтра.
Посмотрите также видео по самостоятельной замене топливного фильтра на ВАЗ 21099:
Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Топливный фильтр является элементом системы питания (системы подачи топлива) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение топливного фильтра
Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для фильтрации топлива (удаления механических примесей) поступающего в главную топливную магистраль из бензобака.
Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен под днищем кузова, возле бензобака. Он встроен в топливоподающую магистраль между электробензонасосом в бензобаке и топливной рампой на двигателе автомобиля.
Устройство топливного фильтра
Топливный фильтр состоит из металлического корпуса с резьбовыми штуцерами с обеих сторон. Внутри фильтра имеется бумажный фильтрующий элемент, улавливающий различные посторонние частицы, имеющиеся в бензине. От бензонасоса топливо поступает по резиновому шлангу на впускной штуцер фильтра.
Принцип действия топливного фильтра
Электробензонасос закачивает бензин из топливного бака по резиновому шлангу на впускной штуцер топливного фильтра. В корпусе фильтра фильтрующий элемент задерживает посторонние частицы, имеющиеся в бензине. Далее топливо поступает через выпускной штуцер фильтра в металлическую трубку главной топливной магистрали и далее по ней в топливную рампу с форсунками на двигателе. Направление движения топлива обозначено на корпусе топливного фильтра стрелкой.
Неисправности топливного фильтра
— Основной неисправностью топливного фильтра является снижение его пропускной способности вследствие засорения посторонними примесями, имеющимися в бензине. В результате создать необходимое давление топлива становится проблематично. Появляются рывки и провалы в работе двигателя, нестабильный холостой ход, двигатель может глохнуть как на ХХ, так и в движении и т. п.
— В других случаях топливный фильтр может наоборот не отфильтровывать механические примеси в бензине, а пропускать их в топливную рампу к форсункам. Возникновение такой ситуации возможно вследствие его некачественного изготовления или деформации от удара.
Периодичность замены топливного фильтра составляет 30.000 км пробега. В ряде случаев (постоянное применение некачественного топлива, автомобиль с большим пробегом или давно не чищенным топливным баком и т. п.)
Применяемость топливных фильтров в системах питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В системе питания впрыскового двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются топливные фильтры 2112-1107010-01 (02, 03, 04, 05) отечественного производства или их аналоги импортного (BOSH F0124, MANN WK612/5, Champion L240, ACDelco GF613 и пр. )
Примечания и дополнения
— При демонтаже топливного фильтра с автомобиля стоит проявлять осторожность (беречь глаза), так как в топливной системе топливо находится под давлением и сильно разбрызгивается.
Еще статьи по системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector
Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 – характеристики, замена инжектора + Видео » АвтоНоватор
Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.
Виды топливных насосов – характеристики и устройство
По типу работы существует два варианта насосов – электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена – карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.
Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.
Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.
Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.
В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.
Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.
Поломка насоса – как определить причину?
Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.
Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом. При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.
Ремонт насоса и его полная замена
Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.
Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Реле бензонасоса ваз 21099 инжектор где находится – Прокачай АВТО
Содержание
- Проверка реле включения топливного насоса
- Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
- Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
- Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
- Где находится реле стартера
- Где находится датчик температуры
- Где находится датчик скорости
- Где расположен топливный фильтр
- Статьи по теме:
- One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя ветрового окна |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения электро-обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения электро-обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
F1-F20 | Запасные предохранители |
Монтажный блок предохранителей 17. 3722
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 (К6) | Реле включения очистителей фар |
2 (К1) | Реле времени омывателя заднего стекла |
3 (К2) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
4 (К3) | Реле стеклоочистителя |
5 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп |
6 (К10) | Реле включения обогрева заднего стекла |
7 | Запасной предохранитель |
8 (К5) | Реле включения дальнего света фар |
9 (К11) | Реле включения ближнего света фар |
10 | Предохранитель |
11 (К9) | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
12 (К8) | Реле включения звукового сигнала |
Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
N предохранителя | Расшифровка |
1 (8 A), F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
2 (8 A), F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
3 (8 A), F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения). |
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Плафон освещения салона
Реле включения электростеклоподъемников
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Звуковой сигнал и реле его включения
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Контрольная лампа включения дальнего света фар
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Реле включения фаро-очистителей |
К7 | Реле питания стеклоподъемников |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К9 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
K10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F20 | Плавкие предохранители |
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.
Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:
В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.
Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.
Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:
- сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
- открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
- тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
- под ковролином видим лючок бензобака;
- отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.
Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.
Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.
Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.
Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.
Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.
Где находится реле стартера
Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:
- при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
- при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.
Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.
Где находится датчик температуры
Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.
Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:
- открываем капот;
- находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
- где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).
Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:
- открываем капот машины;
- ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
- расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
- вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.
ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).
Где расположен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.
Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.
Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.
Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.
Статьи по теме:
- Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
- Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
- Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]
One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”
реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото
Заменасвоими руками, рекомендации
Без топлива, как вы понимаете, на своей машине никуда не уедешь. Ну разве что толкнуть его сзади или буксировать на буксировочном тросе к другой машине.
Но топливо другое, плюс оно может и имеет всякие примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Для защиты топлива от всего этого и нужен топливный фильтр на ВАЗ 2110. Со временем фильтр теряет былую эффективность, не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, в двигатель поступает некачественное топливо, что провоцирует рост расхода топлива, ускоряя выход из строя расходных материалов и снижая ресурс двигателя.
Зачем производить замену
Как мы уже отмечали, фильтр служит для очистки топлива от разного рода примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:
- Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
- При попадании конденсата в топливо начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, так как в топливе образуется высотная вода линия;
- Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.
При своевременной замене этого элемента можно избежать разнообразных проблем и поломок. Срок службы топливного фильтра зависит от нагрузки на двигатель и автомобиль, а также от качества заправленного топлива.
Согласно инструкции по эксплуатации на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров пробега. Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого топлива оставляет желать лучшего, очищать элемент придется гораздо чаще.
Когда вы захотите поменять элемент
Вы обязательно заметите, если машина не заводится. Плюс во время поездок двигатель может тронуться. Это говорит о том, что скорее всего был забит топливный фильтр. Следовательно, требуется его замена.
В автомобиле ВАЗ 2110 он находится сразу за бензобаком. Специальный насос подает топливо в силовой агрегат, а фильтр задерживает всевозможные примеси, не давая им попасть в топливопровод и топливно-воздушную смесь.
Подготовительные мероприятия
Нет времени на замену топливного фильтра. Процесс несложный и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же услуги мастеров с СТО стоят дорого. Вы можете сделать все сами и не менее качественно, чем опытные специалисты.
Для начала сформируйте набор инструментов и вспомогательных материалов, который включает:
- Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
- Смазка Всемогущий препарат WD40;
- Емкость для слива излишков топлива и нерециклированного топлива на фильтре;
- Сухая тряпка без ворса;
- Перчатки и закрытая обувь.
Сразу скажем, если вы не хотите или не готовы выполнять подобные работы своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, но вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.
Если вас все еще не пугает, то продолжайте.
Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно провести операцию по замене очистителя топлива на вашем автомобиле.
- Пониженное давление топлива. С ним довольно удобно менять фильтр. Это делается перед началом замены элемента. Выньте предохранитель из топливного насоса и запустите двигатель. Он должен какое-то время поработать, после чего заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее помогает существенно.
- Замените на подъемник, с помощью которого автомобиль поднимается над уровнем пола. Многие занимаются работами с использованием смотровой ямы, что тоже вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта лучше иметь лифт. Самое главное найти фильтр. Он представлен в виде цилиндра и расположен в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Его крепление к автомобилю осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, ведь к фильтру подходят две трубки – шланг подачи топлива.
- При наличии остатков бензина в системе обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе есть определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
- В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления топлива. Часто он выходит из строя, плюс, если он прослужит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой очистителя топлива.
Меры безопасности
Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно беречь себя и все вокруг. Для этого Вам необходимо:
- Не курить во время ремонта. Даже небольшой пожар может привести к масштабному пожару, который может распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы состоите в гаражном кооперативе;
- Иметь в непосредственной близости от рабочего места исправный огнетушитель;
- Для обеспечения вентиляции рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но так как смотровой ямы там может и не быть, а организовать подъемник, открыть дверь автомобиля или даже включить вентилятор, чтобы он выгнал из гаража топливную пару практически невозможно на улицу;
- При попадании топлива на кожу обязательно промойте участок с мылом.
Меняем фильтр
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру следует осмотреть остальные агрегаты, узлы и детали, проверить их на целостность. При обнаружении повреждений обязательно замените их новыми.
Из инструментов вам потребуются:
- Набор ключей на 10, 17 и 19;
- Новый высококачественный фильтр;
- Плоскогубцы;
- Отвертки.
Последовательность следующая:
- Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
- Ключом на 17 миллиметров открутить штуцер, а сам топливный фильтр сохранить ключом на 19.
- Подготовить емкость, куда будут сливаться остатки топлива.
- Таким же образом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
- Ключом на 10 ослабить крепление хомута. В какой-то момент фильтр будет свободен, и вы сможете легко его извлечь.
- Снимите фильтр со специального держателя.
- На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно снимите их и проверьте на целостность. При наличии повреждений обязательно установите новые целые уплотнительные кольца.
- Заменить старый фильтр, установив на его место новый блок.
- Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Один должен совпадать с тактами топлива на бензе.
- Соблюдайте последовательность, обратную разборке, чтобы собрать систему с новым топливным фильтром.
- Если хомут, замки или застежки повреждены, изношены, замените их новыми.
- 12, если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр можно установить с помощью защелки. Посмотрите, как крепко держатся эти защелки. Со временем они ослабевают, из-за чего качество фильтрующего элемента нарушается до бензирования.
Выполнив процедуру замены столь важного элемента топливной системы, срок службы вашего автомобиля значительно увеличится, топливо будет перерабатываться эффективнее, мощность останется на высоком уровне, а расход топлива снизится. быть приятным для вашего кармана.
Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много говорить о неисправностях. А чтобы научиться их определять, просто изучите инструкцию по эксплуатации своей «десятки». Есть большое количество очень полезной информации, которая вам пригодится при ремонте или простой профилактике машины.
PURRO рекомендует: Топливные фильтры – все, что вам нужно знать о
Топливный фильтр – одна из самых запущенных деталей автомобиля. При этом качество топлива и инфраструктура многих АЗС далеки от совершенства. Как диагностировать износ топливного фильтра? Как часто нужно менять фильтр и к чему может привести езда с грязным фильтром?
Как работает топливный фильтр?
Задача топливного фильтра немного проще задачи воздушного фильтра. Современные заправочные станции делают все возможное, чтобы поставлять топливо максимально чистого вида и качества, отвечающее нормам, установленным Европейским Союзом. Это не означает, что топливо полностью без примесей. Топливо, которое мы заливаем в бак, может содержать такие частицы, как: мелкие кусочки металла, частицы ржавчины, песок, органические отложения, глину, грязь или другие вредные для двигателя частицы. Некоторые из них могут быть не видны невооруженным глазом. Топливные фильтры, используемые в бензиновых двигателях, должны улавливать частицы размером не более 10 мкм, а в дизельных двигателях они должны быть еще более точными – 3 мкм. Продукция PURRO соответствует всем этим строгим нормам.
Принцип действия фильтра прост. Фильтр чаще всего в виде закрытой герметичной банки, куда вложен гофрированный картридж, выполненный из синтетической или целлюлозной ткани. Патрубки фильтра соединяются с двумя топливными трубками или шлангами. Корпуса фильтров могут быть изготовлены из пластика (например, прозрачного) или металла. Автомобили с дизельным двигателем имеют в основном второе решение. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в систему впрыска.
Каждый фильтр имеет определенное направление потока бензина или дизельного топлива, поэтому важно обращать на это внимание при установке фильтра на автомобиль. Модели, которые используются в дизельных двигателях, также оснащены водоотделителями, которые собирают воду из дизельного топлива. В некоторых из них можно слить собранную воду, используя специальный клапан с уплотнителем. Также применяются другие системы, такие как магниты для улавливания металлических частиц, обратные клапаны для предотвращения обратного потока топлива, подогреватели топлива, а также датчики содержания воды. PURRO предлагает все эти типы фильтров, и механики могут легко найти фильтр для конкретной марки и модели автомобиля в нашем ассортименте.
Зачем использовать топливные фильтры?
Не так давно можно было встретить легковые автомобили без топливных фильтров. Его роль взял на себя карбюратор, использующий встроенное фильтрующее сито. Это было не очень эффективно, но и не так уж было нужно, так как топливная система с карбюратором имела достаточно высокую устойчивость к примесям и низкое качество топлива. Возможные частицы грязи не так сильно влияли на работу двигателя, а качество отработавших газов или точность дозировки топлива в то время были не так важны. Когда карбюратор засорялся, его достаточно было просто прочистить.
Все изменилось, когда современные бензиновые и дизельные двигатели стали более популярными. Системы точного впрыска в дизельных двигателях и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском требуют исключительно точных доз топлива. Все аберрации явно влияют на работу двигателя, его мощность и состав выхлопных газов. В крайних случаях мы можем даже получить повреждение системы впрыска, что, в свою очередь, приводит к огромным затратам на ремонт.
Чем опасно вождение с изношенным топливным фильтром?
Изношенный топливный фильтр может долгое время не проявлять признаков неисправности. После этого двигатель работает нормально, и изменения могут быть незаметны для водителей. Проблема появляется только тогда, когда в топливной системе так много грязи или частица настолько крупная, что может заблокировать топливо.
Попадание частицы грязи в топливный насос высокого давления или на форсунки может привести к их повреждению. Также могут быть повреждены поршни, клапаны и другие элементы двигателя, в которых могут собираться отложения сгоревших примесей. Качество топлива очень важно для двигателей, оснащенных клапанами EGR, фильтрами DPF или лямбда-зондами. Неправильный состав выхлопных газов приводит к увеличению отложений, которые ухудшают работу двигателя. Стоит добавить, что поврежденный фильтр не способен очистить топливо от частиц воды, что приводит к коррозии элементов двигателя и топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
Чтобы найти топливный фильтр, в большинстве автомобилей необходимо открыть капот. Фильтр находится в моторном отсеке, рядом с перегородкой моторного отсека, рядом с креплением стойки MacPherson. Обычно он крепится в вертикальном положении и к фильтру подсоединяются два топливных шланга. Благодаря такому расположению водяной пар, собирающийся в фильтре, может легко стекать в отстойник. В легковых автомобилях также можно найти топливный фильтр под полом шасси. Он подключается непосредственно к топливным трубкам. Это проточная модель, которая собирается в горизонтальном положении, поэтому не имеет дополнительного бака для сбора воды из системы. Также следует иметь в виду, что в современных автомобилях могут быть дополнительные топливные фильтры. Часто мы можем встретить предварительный топливный фильтр, обычно сделанный из толстой металлической сетки, расположенный в топливном баке. Кроме того, для улавливания самых крупных фракций можно использовать простейший проточный фильтр.
Как часто следует заменять топливный фильтр?
Рекомендации автопроизводителей по периодичности замены топливного фильтра различны. Одни рекомендуют замену после пробега 30 тысяч километров, другие рекомендуют гораздо большие интервалы, вплоть до 120 тысяч. Особенно японские производители хорошо известны такими длинными интервалами. Итак, как часто я должен менять топливный фильтр? Разумный пробег составляет примерно от 50 до 70 тысяч километров. Топливный фильтр хорошего качества, то есть каждый, произведенный PURRO, без проблем выдержит такой пробег. Учитывая тот факт, что стоимость замены топливного фильтра относительно невелика, более ранняя замена не ударит по финансам владельца транспортного средства.
Когда следует заменить топливный фильтр? Желательно перед осенне-зимним сезоном. Низкая температура особенно вредна для дизельного топлива, имеющего тяжелые фракции масла, которые забивают фильтр. Парафиновые отложения появляются в виде хлопьев или кристаллов, которые попадают на фильтр. Кроме того, при низких температурах топливо мутнеет и на дне топливного бака наблюдается образование нагара, похожего на переваренную кашу. Из-за этого явления из зимних топлив удалена часть парафиновых углеводородов и добавлены ингредиенты, которые снижают температуру забивания холодного фильтра (CFPP).
Признаки износа фильтра
Одним из первых признаков износа топливного фильтра является проблема с запуском двигателя. В большей степени это относится к дизельным двигателям, запуск которых значительно затруднен, особенно в зимнее время. Во многих случаях мы также можем наблюдать черный дым, выходящий из глушителя, что является признаком неправильного соотношения топлива и воздуха. Гораздо опаснее симптомы, свидетельствующие о неправильной работе двигателя. Забитый топливный фильтр может ухудшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора, снизить мощность двигателя и привести к неравномерной работе двигателя. Заикание двигателя при больших нагрузках можно заметить, например, когда автомобиль едет в гору или обгоняет другие транспортные средства на дороге. В некоторых ситуациях двигатель может глушиться на холостом ходу, например, при приближении к перекрестку, что, в свою очередь, приводит к потере помощи при торможении и работе усилителя руля. Еще одним симптомом, который должен вызвать контроль топливного фильтра, является запах горящего моторного масла. В такой ситуации не стоит дальше рисковать. Рекомендуем немедленно посетить автосервис или сервис. Если механик рекомендует замену топливного фильтра, действительно стоит рассматривать только самые качественные продукты, предлагаемые PURRO.
Как ухаживать за топливным фильтром?
Что сделать, чтобы топливный фильтр работал исправно и безотказно долгое время? Прежде всего, не забывайте заправлять топливный бак только качественным топливом. Наибольшую уверенность в хорошем качестве топлива могут дать крупные сети АЗС. Мало того, что они обычно имеют самую разветвленную инфраструктуру, так еще и оборот топлива в их баках самый быстрый, и благодаря этому можно быть уверенным, что всегда есть свежее топливо, обогащенное соответствующими веществами. Это особенно важно зимой, когда в топливо добавляются вещества, препятствующие образованию отложений парафина в топливе. Заправляя только на проверенных АЗС, также можно быть уверенным, что топливо имеет заявленное октановое число, препятствующее детонационному сгоранию.
Еще одним способом продления срока службы топливного фильтра является вождение автомобиля с высоким уровнем топлива в баке. Постоянная езда на низком уровне топлива в баке может привести к ситуации, когда топливный насос забирает примеси, скапливающиеся на дне топливного бака. Кроме того, низкий уровень топлива в баке может привести к коррозии бака и конденсации паров воды на стенках топливного бака. Таким образом, рекомендуется посетить заправочную станцию и заправить бак, когда уровень топлива еще составляет около половины.
Компоненты системы впрыска топлива
Компоненты системы впрыска топливаХанну Яаскеляйнен, Магди К. Хайр
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Систему впрыска топлива можно разделить на стороны низкого и высокого давления. К компонентам низкого давления относятся топливный бак, топливный насос и топливный фильтр. Компоненты стороны высокого давления включают насос высокого давления, аккумулятор, топливную форсунку и форсунку топливной форсунки. Для использования с различными типами систем впрыска топлива был разработан ряд конструкций впрыскивающих форсунок и различных способов приведения в действие.
- Компоненты стороны низкого давления
- Обзор
- Топливный бак и насос подачи топлива
- Топливный фильтр
- Подогреватели и охладители топлива
- Компоненты стороны высокого давления
- Обзор
- Насос высокого давления
- Аккумулятор
- Топливная форсунка и топливная форсунка
- Учет топлива
- Приводы управления иглой форсунки
Обзор
Для того чтобы система впрыска топлива выполняла свое назначение, в нее должно поступать топливо из топливного бака. Это роль компонентов топливной системы низкого давления. Сторона низкого давления топливной системы состоит из ряда компонентов, включая топливный бак, один или несколько насосов подачи топлива и один или несколько топливных фильтров. Кроме того, многие топливные системы содержат охладители и/или нагреватели для лучшего контроля температуры топлива. На рис. 1 показаны два примера схем топливных систем низкого давления: один для большегрузного дизельного грузовика и один для легкого дизельного пассажирского автомобиля 9.0284 [1590] [1814] .
Рисунок 1 . Примеры топливных систем низкого давления для дизельных автомобилей большой и малой грузоподъемностиТопливный бак и насос подачи топлива
Топливный бак представляет собой резервуар, в котором хранится запас топлива и который помогает поддерживать его температуру на уровне ниже точки воспламенения. Топливный бак также служит важным средством отвода тепла от топлива, которое возвращается из двигателя [528] . Топливный бак должен быть коррозионностойким и герметичным до давления не менее 30 кПа. Он также должен использовать некоторые средства для предотвращения чрезмерного накопления давления, такие как вентиляционный или предохранительный клапан.
Насос подачи топлива, часто называемый подъемным насосом, отвечает за забор топлива из бака и подачу его к насосу высокого давления. Современные топливные насосы могут иметь электрический или механический привод от двигателя. Использование топливного насоса с электрическим приводом позволяет разместить насос в любом месте топливной системы, в том числе внутри топливного бака. Насосы, приводимые в движение двигателем, прикреплены к двигателю. Некоторые топливные насосы могут быть встроены в блоки, выполняющие другие функции. Например, так называемые тандемные насосы представляют собой агрегаты, в состав которых входят топливный насос и вакуумный насос для усилителя тормозов. Некоторые топливные системы, например, основанные на насосе распределительного типа, включают в себя подающий насос с механическим приводом и насос высокого давления в одном блоке.
Топливные насосы обычно рассчитаны на подачу большего количества топлива, чем потребляется двигателем при любой конкретной операционной системе. Этот дополнительный поток топлива может выполнять ряд важных функций, включая подачу дополнительного топлива для охлаждения форсунок, насосов и других компонентов двигателя и поддержание более постоянной температуры топлива во всей топливной системе. Кроме того, избыточное топливо, нагретое при его контакте с горячими деталями двигателя, может быть возвращено в бак или топливный фильтр для повышения работоспособности автомобиля при низких температурах.
Топливный фильтр
Безаварийная работа дизельной системы впрыска возможна только при использовании фильтрованного топлива. Топливные фильтры помогают уменьшить повреждения и преждевременный износ от загрязнений, удерживая очень мелкие частицы и воду, чтобы предотвратить их попадание в систему впрыска топлива. Как показано на рисунке 1, топливные системы могут содержать одну или несколько ступеней фильтрации. Во многих случаях курсовая решетка также располагается у топливозаборника, расположенного в топливном баке.
В двухступенчатой системе фильтрации обычно используется первичный фильтр на входе топливного насоса и вторичный фильтр на выходе. Первичный фильтр необходим для удаления более крупных частиц. Вторичный фильтр должен выдерживать более высокое давление и удалять более мелкие частицы, которые могут повредить компоненты двигателя. Одноступенчатые системы удаляют более крупные и более мелкие частицы в одном фильтре.
Фильтры могут быть коробчатого типа или со сменными элементами, как показано на рисунке 2. Коробчатый фильтр может быть полностью заменен при необходимости и не требует очистки. Фильтры со сменным элементом должны быть тщательно очищены при замене элементов, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать попадания остатков грязи на сложные детали системы впрыска топлива. Фильтры могут быть изготовлены из металла или пластика.
Рисунок 2 . Два типа топливных фильтрова) Тип коробки; (б) Тип элемента
Обычными материалами для современных элементов топливного фильтра являются синтетические волокна и/или целлюлоза. Можно также использовать микроволокна из стекловолокна, но из-за риска проникновения мелких кусочков стекловолокна, оторванных от основного элемента, в критические компоненты топливной системы, их использование в некоторых случаях не рекомендуется [2046] . В прошлом также использовались гофрированная бумага, набитая хлопчатобумажная нить, древесная стружка, смесь набивной хлопчатобумажной нити и древесных волокон и намотанный хлопок [529] .
Требуемая степень фильтрации зависит от конкретного применения. Как правило, при последовательном использовании двух фильтров первичный фильтр задерживает частицы размером примерно до 10–30 мкм, а вторичный фильтр способен задерживать частицы размером более 2–10 мкм. По мере развития топливных систем зазоры и нагрузки на компоненты высокого давления увеличиваются, и потребность в чистом топливе становится все более острой. Способность топливных фильтров удовлетворять потребности в более чистом топливе [2047] , а также методы количественной оценки допустимых уровней загрязнения топлива необходимы для развития [2048] .
В дополнение к предотвращению попадания твердых частиц в систему подачи топлива и оборудование для впрыска, вода в топливе также должна быть предотвращена от попадания воды в критические компоненты системы впрыска топлива. Свободная вода может повредить компоненты системы впрыска топлива, смазываемые топливом. Вода также может замерзнуть в условиях низких температур, а лед может заблокировать небольшие каналы системы впрыска топлива, перекрывая подачу топлива к остальной части системы впрыска топлива.
Воду можно удалить из топлива, используя два общих подхода. Поступающее топливо может подвергаться действию центробежных сил, которые отделяют более плотную воду от топлива. Гораздо более высокая эффективность удаления может быть достигнута с помощью фильтрующего материала, который отделяет воду. На рис. 3 показан фильтр, использующий комбинацию фильтрующего материала и центробежного подхода.
Рисунок 3 . Топливный фильтр с водоотделителемРазличные водоразделительные среды работают по разным принципам. Гидрофобный барьерный материал , такой как обработанная силиконом целлюлоза, отталкивает воду и заставляет ее собираться в виде капель на поверхности вверх по течению. По мере того, как шарики становятся больше, они стекают по поверхности элемента в чашу под действием силы тяжести. Гидрофильный коалесцирующий материал , такой как стекловолокно, имеет высокое сродство к воде. Вода в топливе связывается со стеклянными волокнами, и со временем по мере поступления большего количества воды с верхней стороны образуются массивные капли. Вода проходит через фильтр вместе с топливом и на выходе из потока топлива выпадает в сборный стакан.
Более широкое использование поверхностно-активных присадок к топливу и топливных компонентов, таких как биодизель, сделало традиционные разделительные среды менее эффективными, и производителям фильтров пришлось разработать новые подходы, такие как композитные среды и коалесцирующие среды со сверхвысокой площадью поверхности [2049] [2050] [2051] . Также были затронуты методы количественной оценки эффективности разделения топлива и воды [2052] .
Топливные фильтры также могут содержать дополнительные функции, такие как подогреватели топлива, термопереключающие клапаны, деаэраторы, датчики наличия воды в топливе, индикаторы замены фильтра.
Подогреватель топлива помогает свести к минимуму накопление кристаллов парафина, которые могут образовываться в топливе при его охлаждении до низких температур. В обычных методах обогрева используются электрические нагреватели, охлаждающая жидкость двигателя или рециркуляционное топливо. На рис. 1 показаны два подхода, в которых используется теплое возвратное топливо для нагрева поступающего топлива.
Перелив топлива и утечка топлива, возвращающегося в бак, также уносят воздух и пары топлива. Присутствие газообразных веществ в топливе может вызвать затруднения при запуске, а также нормальной работе двигателя в условиях высоких температур. Поэтому спускные клапаны и деаэраторы используются для очистки подачи топлива от паров и воздуха, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.