Тюнинг воздушного фильтра – Воздушный фильтр нулевого сопротивления или как добавить лошадиных сил

Содержание

Воздушный фильтр нулевого сопротивления или как добавить лошадиных сил

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о доработке двигателя. Первое, чем можно усилить двигатель – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Увы, в силу заводской сборки, штатные фильтры значительно «съедают» мощность движка. Однако чтобы исправить подобную проблему и вернуть лошадиные силы автомобилю достаточно установить фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?

Среднестатистический автомобиль потребляет 12–15 м3 воздуха на каждые 100 км пробега. Чтобы избежать попадания пыли и мусора из воздуха в двигатель под капотом размещают воздушный фильтр.

Помимо механической очистки, фильтр в бензиновых двигателях становится регулятором температуры горючей смеси и обеспечивает шумоизоляцию впускного тракта. Штатные фильтры изготавливают из плотной бумаги, сложенной в несколько слоев. Плотный материал оказывает сильное сопротивление поступающему воздуху и уменьшает мощность двигателя, примерно на 5–10%.

нулевик красный на столе

Однако если убрать узел из подкапотного пространства, попадающие внутрь абразивные частицы могут ускорить износ деталей цилиндро-поршневой группы. В заводских фильтрах все частицы мусора задерживаются на бумаге, что в дальнейшем может привести к чрезмерному обогащению смеси и неполному ее сгоранию.

Чтобы оградить себя от подобных проблем достаточно установить фильтр нулевого сопротивления. Благодаря продуманной конструкции нулевик уменьшает уровень сопротивления на впуске воздушного потока, не теряя при этом пропускной потенциал.

На современных спорткарах фильтр нулевого сопротивления устанавливают сразу при сборке. Однако помимо фильтрующего элемента на спортивных автомобилях доработана система отвода отработанных газов. Подобный ход позволяет без ущерба для машины вывести увеличенное количество газов на высоких оборотах и свести потерю мощности при пуске воздушного потока к минимуму.

Детально ознакомится со структурой и свойствами фильтра перед покупкой или установкой можно на видео:

Чем фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного?

Стандартные фильтры изготавливают из сжатых бумажных волокон, а массы воздуха проникают через микроотверстия, в структуре материла. После того как абразивные частицы забивают проникающие отверстия, возникает явление «поверхностной нагрузки». Воздушный поток «ищет» другой путь для попадания внутрь, поскольку поверхность фильтрующего элемента оказывает высокое сопротивление. В таком случае мощность двигателя будет снижаться, а расход топлива непомерно расти.

Согласно стандартам минимальной очистки, материал для штатных фильтров должен быть жестким, а волокна максимально спрессованы, из-за чего бумажные фильтры имеют большее сопротивление по умолчанию.

В конструкции фильтра нулевого сопротивления используется хлопковая ткань, которая зажимается между алюминиевым экраном. Тканевые волокна пропитываются специальным маслом. В результате, частицы пыли задерживаются на волокнах и становятся частью фильтрующего узла, что приводит в действие новую схему очистки. Такая система позволяет увеличить рабочую область элемента приблизительно в пять раз и пропустить дополнительный воздушный поток.

смазка фильтра нулевого сопротивления

Плюсы и минусы нулевика

Ознакомившись с конструкцией и отличиями заводского бумажного фильтра и нулевика, можно с уверенностью назвать преимущества второго:

  • Благодаря сложной конструкции, нулевик обеспечивает низкое сопротивление без снижения качества очистки, защищая систему впуска от попадания мусора, а двигатель от износа.
  • Конфигурация ткани позволяет не менять фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Достаточно просто обновить пропитку и промыть элемент.
  • После замены узла автомобилист получит несколько дополнительных лошадиных сил. Вероятнее, увеличится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Тем не менее, как и любой апгрейд, тюнинг силового узла при помощи современного фильтра имеет и свои недостатки:

  • Для получения фактического увеличения крутящего момента придется проделать несколько дополнительных операций: демонтировать штатный элемент вместе с вкладышем и установить конусный нулевик на датчик массового расхода или на его патрубок.
  • Устанавливать фильтр на двигатель объемом до 1,8–2 литров – не имеет смысла. Прирост в мощности составит не более 5 лошадиных сил, а физически даже самый опытный водитель не сможет это почувствовать.

Показателем объема двигателя можно пренебречь, если производится комплексная доработка: установка спортивных распредвалов и расточка цилиндров. Для повышения отдачи впускной системы вместе с нулевиком приобретают увеличенную дроссельную заслонку.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает всего два вида воздушных фильтров нулевого сопротивления:

  1. С пропиткой. Самый распространенный и эффективный вариант. Добавляет до 7% мощности, хорошо очищает воздушный поток. Среди минусов выделяют частую необходимость обслуживания и замену масляного состава.
  2. Сухой. Визуально похож на стандартный бумажный фильтр, однако дает прирост мощи до 5% благодаря хлопковой начинке. Не требует постоянной замены жидкости, но, как показывает практика, на деле менее эффективен.

Многие производители дополняют конфигурацию очистных элементов своими наработками и усовершенствованиями. Определить для себя лучшего производителя необходимо опираясь не на содержимое инструкции и хорошую рекламу, а на возможности и потребности автомобиля.

Установка воздушного фильтра в автомобиль

нулевик под капотом

Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.

  • В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
  • Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.

Плотность воздуха при 20°С равна 1,204 кг/см3, а при 50°С приблизительно 1,109 кг/см3. Разница в 10% может принести автомобилю больше вреда, чем пользы.

Обслуживание фильтра и его сохранность – особенности очистки

Поскольку фильтр нулевого сопротивления предполагает многоразовое использование, каждые 10–15 тысяч км пробега его нужно промывать. Фильтр рассчитан на 20 промывок, после чего его стоит заменить новым.

Фильтрующую поверхность очищают от мусора и грязи, возможно с применением щетки. Делать это необходимо в теплой воде с использованием мыльного раствора или шампуня. Чтобы удалить устаревший масляный состав используют специальное вещество, приобрести которое можно в любом автосалоне. Реагент оставляют на фильтре в течение 10–15 минут, а затем смывают под проточной водой.

чистка нулевика

После мытья элемент встряхивают и обрабатывают новым слоем масляного вещества. Сушить фильтр запрещено, тем более с применением фена или другого нагревательного оборудования.

В целом, использование нулевика будет целесообразно на спортивных автомобилях. Заметить изменения тяги на семейном авто практически невозможно. В финансовом плане, нулевик обслуживать дешевле, но изначальная его стоимость значительно превышает штатный.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Воздушный фильтр нулевого сопротивления в чем плюсы и минусы?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.

 

Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

 

 

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

обычный воздушный фильтробычный воздушный фильтр

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

 

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

воздушный фильтр нулевого сопротивлениявоздушный фильтр нулевого сопротивления

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

 

 

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части

 

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

 

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

 

 

Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

 

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

1uz-fe на волге со стандартным воздушным фильтром1uz-fe на волге со стандартным воздушным фильтром

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

 

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

 

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Тюнинг мотоцикла, воздушные фильтра.

Цель: сделать мотоцикл мощнее. Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором.

Пришла пора затронуть часть тюнинга связанную с работой мотора. Вернее управление по топливу и влияющие на результат факторы. Сразу оговорюсь, что не буду намеренно лезть в область программирования карт управления, но общие принципы работы я опишу. Это связано с тем, что не зная броду не нужно менять никакие значения в картах, горелые моторы не нужны в гараже…

Итак поехали… Цель: сделать мотоцикл мощнее. Можно для увеличения количества эмоций поменять ручку газа на короткоходку, вы просто станете быстрее открывать газ, что заменяет 20-50 лошадок 🙂 Но нас интересует совсем другая история… Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором. Возмем немного теории, чем управляет процессор? Это количество воздуха и количество бензина в зависимости от оборотов мотора и угла открытия дроссельной заслонки. Подойти к вопросу просто запрограммировав процессор у нас не получится. Не тот процессор 🙂 У нас есть первая вводная, количество воздуха, которое напрямую влияет на выдачу максимальной энергии при горении. Вернее нас интересует подать в двигатель, как можно больше воздуха.

Пункт первый, воздушные фильтры.

В стандарте мототехника комплектуется обычными фильтрами. Принцип работы прост, воздух (пыльный) попадает в фильтр, а затем проходя через фильтрующие ячейки уже попадает в двигатель. Фильтра делятся на 2 типа: обслуживаемые и не обслуживаемые.

Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения.

Необслуживаемые воздушные фильтры для мотоцикла.

Необслуживаемые воздушные фильтры для мотоцикла.
Необслуживаемые воздушные фильтры для мотоцикла.

На примере данного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade воздух всасывается через центральную часть фильтра и проходит наружу, откуда поступает через дроссельные заслонки в двигатель.

Принцип работы впускной системы, воздушные фильтры.

Принцип работы впускной системы, воздушные фильтры.
Принцип работы впускной системы, воздушные фильтры. Недостатком данных фильтров является ограниченное количество воздуха, которое способны пропустить воздушные соты. Очень хорошо иллюстрирует пример, ныряя с маской и трубкой вы резко вдыхаете. То есть сечения трубки достаточно для нормального дыхания но совсем не достаточно для резкого вдоха полной грудью. То есть вы испытываете недостаток воздуха. То же самое получается при использовании обычных фильтров. Они могут пропустить достаточно много воздуха, но не могут это делать быстро. То есть при наборе оборотов количество воздуха плавно нагнетается, но резко его получить невозможно. Решение которое позволяет решить данную проблему это использование фильтров нулевого сопротивления. «Нулевики» это те же самые фильтра, но с большей пропускной способностью. То есть за единицу времени способны пропустить больше воздуха нежели обычные. Но как известно все имеет обратную сторону медали. Нулевые фильтры рассчитаны на трековое использование, то есть в местах меньшего количества пыли и грязи. Следовательно имеют меньшую степень защиты двигателя от мусора. Более того при использовании фильтров в повседневной езде, их прийдется чистить с интервалом в 500 км и смазывать специальной смазкой для «нулевиков».  Если это не пугает то вперед. Для примера можно взять фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Пропускная способность данного элемента составляет плюс 40 процентов по сравнению с обычным фильтром. Использование более дорогих материалов в фильтре позволяют получать прирост мощности за малые деньги. Люди говорят 🙂 что прирост мощности составляет до 10 процентов. На мой взгляд вся система выхлопа в сборе может дать такой показатель при правильной отстройке впускной карты, но резкий отклик на ручку газа нулевик обеспечить может. Принцип работы фильтра показан на картинке. Внешний слой задерживает грубый мусор, песок и др. Дополнительную защиту обеспечивает специальная пропитка, которую желательно добавлять время от времени. Если этого не делать появляются жалобы что мотор заклинил, а как разобрали он был полон песка. Естественно ссохшийся фильтр пропускает очень много мусора. (для информации, во многих конках фильтра вообще не используют… Но там моторы одноразовые… Средний слой фильтрует уже мелкий мусор и пыль и пропускает уже чистый воздух в мотор.

Фильтра это очень важный элемент системы сжигания топлива. При правильной настройке мототехника будет ехать очень быстро, при неправильной наоборот. Многие жалуются что при установке нулевика мотоцикл стал ехать плохо. Это связанов первую очередь со стандартной картой подачи топлива и воздуха. Компьютер думает, что стоят обычные фильтры и создает смесь исходя из этого понимания. То есть больше открывая заслонки и давая топлива столько, сколько прописано в карте.  В случае с нулевиками карта дает команду открыть заслонки на определенный угол, а получает намного большое воздуха. Следовательно и пропорцию  бензина необходимо менять… А бензина дается определенное количество. И получается или бедная смесь или богатая. Отсюда и прогоревшие клапана и поршни. Все должно быть настроено на общую правильную систему работы. Топливо-воздушная смесь должна быть смешана в строгой пропорции для максимальной отдаче мощности. Поэтому замена фильтра не даст ничего, кроме изменения работы двигателя (в худшую сторону естественно). Обычно наблюдается провал на низких оборотах, на средних тоже может быть некоторая задержка. Но в верхнем диапазоне мотор работает нормально. Нам же нужна максимальная мощность во всем диапазоне. Идем дальше.

Обслуживаемые фильтра моются и смазываются специальной смазкой. В больше мере это касается кроссовой техники хотя нулевики так же смазываются для лучшей работы. В кроссовом мотоцикле  фильтр большой и выполнен из парролона. Задача после каждой гонки или тренировки его аккуратно снять, помыть в специальной жидкости, смазать и поставить на место.

Многоразовый фильтр для кроссового мотоцикла.

Многоразовый фильтр для кроссового мотоцикла.
Многоразовый фильтр для кроссового мотоцикла. Автор: Dez (Сергей Герман)

mensby.com

Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?

Воздушный фильтр на скутере, впрочем, как и на любом другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, отвечает за адекватную фильтрацию поступающего через него воздуха. Как известно, для горения, бензин в камере сгорания должен смешиваться с бензином в строго заданных пропорциях. Вся ответственность над этим лежит на карбюратором, он подает в камеру сгорания и бензин и воздух. Воздух, естественно, должен быть чистым, дабы не забить тонкие каналы карбюратора и жиклеров. Поэтому воздушный поток, попадающий в карбюратор поддается фильтрации через фильтр.

Тюнинговый воздушный фильтр

Обычный поролоновый или бумажный фильтр в боксе создает определенное сопротивление, которое при стоковых параметрах не создает изменений в пропорциях воздуха и бензина во всем диапазоне оборотов. Однако с увеличением поршневой, потребность двигателя скутера в бензине и воздухе возрастает. Количество подаваемого бензина мы увеличиваем заменой жиклеров и обогащением смеси, в некоторых случаях — заменой карбюратора. А вот фильтрбокс с внутренним элементом остается прежним. Он уже не может пропустить достаточное количество кислорода и скутер работает на обогащенной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, в этом случае невозможно реализовать потенциал двигателя во всей красе.

Цилиндрический фильтр нулевого сопротивления

Решением проблемы в данном случае является замена воздушного фильтра на тюнинговый. Среди таковых можно выделить фильтры нулевого сопротивления для скутера. Они устанавливаются взамен старого бокса и могут быть как конусообразным, так и цилиндрическими. Встречается также иное исполнение по форме. Такие фильтры прекрасно пропускают воздух через, однако отличаются низкоэффективными свойствами задерживать пыль, грязь и влагу.  Достаточно качественный фильтр нулевого сопротивления стоит дорого, дорог в обслуживании, требует специальных дорогих аэрозолей.

Конусный фильтр нулевого сопротивления

При этом, он все равно не может сравниться по эффективности фильтрования с обычным поролоновым элементом в боксе. Ресурс двигателя в случае его применения снижается значительно, так как поступающие в камеру сгорания мельчайшие частички действуют на стенки цилиндра как абразив. Вследствие чего, использование фильтра нулевого сопротивления на скутере целесообразно только в том случае, когда характеристики двигателя играют решающую роль над долговечностью, например, в гонках. Да и настройка карбюратора в этом случае превращается в тонкие регулировки, с которыми может справиться не каждый.

Но что же делать, если вы не собираетесь участвовать в гонках, но и родной фильтр из поролона не решает проблему подачи воздуха при увеличении поршневой. Для этих целей, тюнинговыми компаниями подтип Malossi (например, Malossi Red Sponge) и Polini были разработаны специальные фильтры, которые устанавливаются в стандартный пластиковый фильтрбокс скутера взамен штатного поролонового элемента.

Спортивный фильтр для скутера

Они отличаются отличными фильтрующими характеристиками и при этом создают минимальное сопротивление воздушному потоку.  Для каждой модели скутера можно найти специальную модель картриджа. Но можно купить и специальную заготовку и вырезать необходимый размер вручную.

scooter-expert.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *