Воздушный фильтр на калину как правильно установить – где находится элемент воздухоочистителя и принцип его работы, особенности устройства и инструкция по самостоятельной замене
Замена воздушного фильтра Лада Калина: фото и видео
Не для кого не будет секретом тот факт, что для оптимальной и долговечной работы любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и для Лада Калина будет его своевременное и качественное обслуживание.
Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.
Для чего нужен воздушный фильтр?


Такой фильтр Вам уже не помощник
Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Инструмент для работы
- Крестовая отвёртка.
- Пылесос или тряпка.
- Новый воздушный фильтр.
Где находится воздушный фильтр?


Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
- В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
- Следующим шагом будет откручивание четырёх винтов корпуса воздушного фильтра. Порядок в этом случае не имеет значения.
Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
- Если корпус «прикипел», то следует приложить некое усилие для того, чтобы снять его с места.
- Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположении стрелок на корпусе. Так как направление гофры должно быть полностью идентичным с направлением стрелки.
На старом фильтре видна скопившаяся грязь
- Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.
Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
- Монтируем новый фильтр, соблюдая правила установки, согласно направления гофры и стрелки.
- На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».
Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
- Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта фиксирующие крышку.
- Ставим на место до щелчка клемму от датчика ДМРВ.
Как часто следует менять фильтр?
Согласно официальной инструкции от АвтоВАЗа, замену воздушного фильтра следует проводить каждые 30000 километров при эксплуатации в городе и каждые 15000 километров в условиях бездорожья либо сельской местности.
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Выводы
Согласно различным форумам, среди автолюбителей бытует легенда о том, что если воздушный фильтр постирать, его можно использовать повторно. К сожалению, это лишь вымысел, так как самые мелкие частицы пыли оседают глубоко в фильтре, и они уже не могут вымываться вновь, а та грязь которая смоется с поверхности фильтра ничего существенного в своей работе не изменит.
Как правильно поставить воздушный фильтр на калине — Все о Лада Гранта
Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.
Порядок замены воздушного фильтра Калины
Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.
Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.
После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.
Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.
Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.
Роль фильтра в автомобиле
Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.
Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.
Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.
Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.
Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.
Порядок замены воздушного фильтра
Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.
В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.
- Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
- Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
- 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
- Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
- Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
- Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
- Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
- Теперь подключаем разъем ДМРВ.
Подведем итоги
На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.
Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.
Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.
Когда менять воздушный фильтр на Калине?
Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.
Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.
Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.
Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:
- Потеря мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина
Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.
Что вам понадобится:
- Новый воздушный фильтр Лада Калина.
- Отвертка.
- Ветошь, тряпочка.
Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.
Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.
Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.
На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.
Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками
Воздушный фильтр — важный элемент двигателя, это своего рода — легкие автомобиля. Поэтому замена воздушного фильтра очень важное мероприятие, которое необходимо производить вовремя. Воздушный фильтр относится к системе питания, его главная задача — очистка воздуха, который, в свою очередь, участвует в процессе смесеобразования.
Загрязненный фильтр может привести к кислородному «голоданию», это то же самое, что дышать сквозь плотную ткань, через которую почти не поступает воздух. Это явление сказывается на мощности двигателя и чаще всего приводит к перерасходу топлива. Для поршневой группы грязный воздух вреден, однако не настолько, насколько для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Каждая поломка, как правило, во всех случаях сводится к стоимости, точно также и с датчиком, его цена примерно $50-$60, поэтому поломка крайне нежелательна и чревата расходами. ДМРВ расположен сразу же после воздушного фильтра, это, пожалуй, самая дорогая деталь в системе управления двигателем Lada Kalina.
Замена воздушного фильтра Лада Калина — не самая сложная процедура, поэтому ее без труда можно произвести своими руками, это позволит вам сэкономить деньги и получить опыт.
Для того чтобы заменить воздушный фильтр вам понадобится:
- Новый фильтр:
- Крестообразная отвертка.
Теперь по порядку…
1. При помощи отвертки открутите четыре крепежных винта крышки корпуса фильтра, затем извлеките сам фильтрующий элемент. Важно, попытайтесь запомнить расположение стрелки нанесенной на нем!
2. Установите новый фильтрующий элемент, при этом стрелка, которая на нем имеется, должна совпадать с направлением потока воздуха.
3. Далее, аккуратно закройте крышку и закрутите 4 винта.
На этом замена воздушного фильтра двигателя Лада Калина может считаться оконченной! Теперь при необходимости заменить воздушный фильтр вы сможете сделать своими руками.
Замена воздушного фильтра Лада Калина —
Воздушный фильтр по правилам требуется менять каждые 30 000 км. пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля приводят к высокой нагрузке на него, то менять фильтр стоит чаще. О том, что фильтр пора менять, говорит то, что автомобиль стал расходовать больше бензина, теряет мощность, а в выхлопе стало больше СО2. Регулярная смена фильтра гарантирует стабильную работу двигателя и продлевает его срок службы.
Фильтры для Лады-Калина:
GB-9597 | Big Filter |
1457429061 | BOSCH |
U505/606 | Federal Mogul |
5001 | Невский фильтр |
A2412K | Sakura |

Замена воздушного фильтра Лада Калина
Если воздушный фильтр не меняется долгое время, то возрастает риск выхода из строя датчика массового расхода топлива, расположенного непосредственно за воздушным фильтром. Этот датчик – один из самых дорогостоящих устройств подобного типа в Калине, поэтому проще и дешевле не допускать просрочки замены фильтра.
Заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно самостоятельно – это под силу любому человеку, обладающему самыми минимальными знаниями и навыками в автомеханике. Вся работа займет несколько минут, а сэкономить на этом можно ощутимые деньги и собственное время.
Необходимые инструменты
Для работы потребуются крестовая отвертка и сам новый фильтр.
Перед заменой лучше отсоединить датчик массового расхода воздуха – для этого вынуть штекер. Фиксатор при этом снизу вверх поджимается и тянется в сторону. (Рис. 1)

Рис.1
1. Открыть капот, найти крышку корпуса воздушного фильтра.
2. При помощи крестовой отвертки отвинтить крепления и снять крышку фильтра. Крышка крепиться на 4 винта. (рис.2)

Рис.2
3. аккуратно вынуть старый использованный фильтр. Вынимая его, надо запомнить расположение изображенной на нем стрелочки. (Рис. 3)

Рис.3
4. Вставить новый фильтр – для этого надо, чтобы стрелочка совпала с предполагаемым направлением потока воздуха. Проще всего новый фильтр вставить так, чтобы стрелка, изображенная на нем, смотрела в ту же сторону, как это было на старом фильтре. (Рис. 4; Рис. 5).

Рис.4

Рис. 5
5. Вставить крышку обратно.
6. Завинтить винты. Важно, чтобы крышка встала ровно, без перекоса.
Чтобы иметь точное и полное представление о том, как произвести замену воздушного фильтра на Лада Калина, посмотрите видео: