За что отвечает воздушный фильтр в машине: Воздушный фильтр автомобиля — зачем нужен и когда менять?

Содержание

Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Фильтр воздуха

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

цилиндрический фильтр для спецтехники

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.

С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.

Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

О салонном фильтре можно прочитать здесь

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? 29.01.2018

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.

2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.

3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.

4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Функции и виды автомобильных фильтров

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер).Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

 

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге. При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

 

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

 

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

 

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

В статье:

Как известно, автомобильные двигатели внутреннего сгорания работают на бензине или дизельном топливе. Для воспламенения и нормального сгорания топлива необходим также воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород. Причем воздуха требуется весьма много, идеальное соотношение — на одну часть топлива 14,7 частей воздуха. Воздушнотопливная смесь с увеличенным содержанием горючего (соотношение меньше 14,7) называется богатой, с уменьшенным (соотношение более 14,7) — бедной. Оба компонента смеси, прежде чем оказываются в цилиндрах двигателя, подвергаются очистке. За очистку воздуха отвечает воздушный фильтр.

Почему нельзя обойтись без воздушного фильтра

А можно ли вообще без фильтра? Такой наивный вопрос может возникнуть только у абсолютного новичка, не имеющего ни малейшего представления о функционировании ДВС. Тем, кто хоть раз менял воздушный фильтр и видел, что туда попадает, такое даже в голову не придет. Листья, тополиный пух, насекомые, песок — без фильтра всё это оказалось бы в цилиндрах и в короткие сроки довело бы мотор до капитального ремонта. Но дело не только в видимом глазу крупному мусоре, саже и мелкой пыли. Воздушный фильтр может также улавливать содержащуюся в воздухе влагу и тем самым предохранять стенки цилиндров, поршни, клапаны и другие детали от коррозии. Таким образом совершенно ясно, что воздушный фильтр — крайне важная вещь, без которой нормальная работа автомобильного мотора невозможна.

Чем грозит грязный фильтр

Постепенно воздушный фильтр засоряется, и в какой-то момент загрязнение начинает сказываться на его пропускной способности. В цилиндры поступает меньше воздуха, а значит, горючая смесь становится обогащенной. Умеренное обогащение поначалу вызывает небольшое увеличение мощности двигателя, но при этом растет и потребление топлива. Дальнейшее снижение содержания воздуха в воздушнотопливной смеси приводит к неполному сгоранию топлива, что заметно по черному выхлопу.
Двигатель начинает работать неустойчиво, ухудшается динамика. Наконец, воздуха становится недостаточно для воспламенения топлива, и двигатель перестает запускаться.

Воздушный фильтр — расходный элемент и по регламенту подлежит периодической замене. Большинство автопроизводителей указывают интервал замены 10…20 тысяч километров. Повышенное запыление воздуха, смог, песок, строительная пыль сокращают этот интервал примерно в полтора раза.

Итак, вроде бы всё ясно — настало время, покупаем новый фильтр и меняем его. Однако не всех это устраивает, хочется сэкономить, тем более что для некоторых моделей машин цены на воздушные фильтры кусаются. Вот и возникает у людей идея почистить, постирать фильтрующий элемент и дать ему вторую жизнь.

Возможно ли это? Для начала разберемся, что собой представляет воздушный фильтр и что мы собираемся отмывать.

Как устроен воздушный фильтр

Большинство автомобильных воздушных фильтров имеют вид плоской панели или цилиндра. В некоторых случаях в конструкции может присутствовать сетка предварительной очистки, которая задерживает относительно крупный мусор и продлевает срок службы основного фильтрующего элемента. Такое решение полезно для использования в условиях бездорожья и высокой запыленности воздуха. А спецтехника, работающая в особых условиях, часто комплектуется дополнительным циклонным фильтром, который осуществляет предварительную очистку воздуха.

Но к вопросу промывки эти конструктивные особенности не имеют прямого отношения. Нас интересует непосредственно фильтрующий элемент, который в большинстве случаев изготовлен из особых сортов бумаги или из синтетических материалов и уложен в виде гармошки для большей компактности.

Фильтровальная бумага способна улавливать частицы размером 1 мкм и более. Чем плотнее бумага, тем выше степень очистки, но при этом больше сопротивление потоку воздуха. Для каждой модели двигателя величина сопротивления воздушному потоку фильтра должна быть вполне определенной, чтобы обеспечить оптимальный режим работы агрегата. Этот параметр нужно учитывать при подборе аналогов.

Синтетический фильтрующий материал обычно имеет несколько слоев с разным размером пор. Наружный слой удерживает крупные частицы, а внутренние производят более тонкую очистку.

Благодаря особым пропиткам фильтрующий элемент способен задерживать влагу, пары бензина, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в воздухе и попадание которых в цилиндры двигателя весьма нежелательно. Пропитка также препятствует разбуханию фильтра из-за высокой влажности.

Особый случай — так называемые фильтры нулевого сопротивления, которые на обычных автомобилях не применяются из-за высокой стоимости. К тому же они требуют частого — каждые 5000 километров — и весьма тщательного обслуживания, включающего в себя чистку, промывку специальным шампунем и пропитку особым маслом. Это единственная разновидность многоразового воздушного фильтра, который можно и нужно чистить и промывать. Но об экономии денежных средств здесь речь не идет вовсе.

Можно ли мыть

Детали цилиндропоршневой группы имеют точную подгонку, поэтому даже мельчайшие частицы пыли и сажи, попадая внутрь цилиндра и накапливаясь там, будут ускорять износ мотора. Поэтому к качеству фильтрации поступающего в цилиндры воздуха предъявляются высокие требования. Особенно это касается двигателей с турбиной, которые потребляют значительно больше воздуха. Условно говоря, марлевая тряпочка в качестве фильтра абсолютно непригодна.

А теперь представьте, во что превратится бумажный фильтрующий элемент после стирки. Именно в марлевую тряпочку. Фильтр деформируется, появятся микротрещины и разрывы, пористая структура нарушится.

Если отстиранный фильтрующий элемент использовать повторно, качество очистки резко снизится. Крупная грязь будет задерживаться, а мелкие частицы пыли и сажи будут проникать в цилиндры и оседать на его стенках, поршне, клапанах. В итоге вы получите мину замедленного действия. Негативные последствия будут заметны не сразу. Поначалу результат стирки может вас радовать, но рано или поздно мотор «отблагодарит» вас за такое отношение.

Как воздействие моющих средств скажется на пропитках, можно только гадать. Они могут раствориться либо в результате химической реакции превратиться в некую субстанцию, которая напрочь забьет поры. И тогда воздух просто не сможет проходить через фильтрующий элемент.

Сухая чистка тоже малоэффективна. Можно стряхнуть относительно крупный мусор, но никакая продувка, выбивание, вытряхивание не позволит избавиться от мельчайшей пыли, застрявшей в порах глубоких слоев. Фильтрующий элемент будет забиваться еще быстрее, давление воздуха возрастет, а это чревато разрывом бумаги и попаданием в мотор всего скопившегося мусора. И тогда сэкономленные на воздушном фильтре деньги вы потратите на капремонт двигателя.

Сухая очистка оправдана только в одном случае — фильтр вовремя не заменили, машина заглохла и нужно хотя бы временно оживить мотор, чтобы добраться до гаража или автосервиса.

Если изложенные доводы вас убедили, то дальше можно не читать. Покупайте новый воздушный фильтр и устанавливайте вместо отслужившего свое элемента. А те, кто думает иначе, могут продолжить чтение.

Народные способы очистки

Изложенные ниже рекомендации — продукт народного творчества. Применение — на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций нет и быть не может.

И как бы вы ни старались, восстановленный элемент будет существенно хуже нового по следующим показателям:

— степень очистки;

— сопротивление потоку воздуха;

— размеры пор;

— пропускная способность.

При любом способе чистки следует очень аккуратно обращаться с фильтрующим материалом, чтобы не повредить его. Не тереть, не мять. Никакого кипятка, никаких щеток и тому подобного. Стиральная машина тоже не годится.

Сухая очистка

Фильтрующий элемент осторожно извлекается из корпуса. Следите, чтобы мусор не попал в воздуховод.

Крупные комки мусора удаляются руками или кисточкой. Затем гофрированную бумагу нужно обработать пылесосом или компрессором. Продувание компрессором предпочтительнее. Пылесос может втянуть фильтрующий элемент и повредить его.

Чистка с помощью спрея

После сухой очистки чистящий спрей распылить по всей поверхность фильтрующего элемента. Оставить на некоторое время, чтобы дать средству поработать. Тщательно промыть теплой водой. Высушить без применения нагревательных приборов.

Влажная очистка с применением растворов чистящих средств

Поместить фильтрующий элемент в водный раствор геля для стирки, средства для мытья посуды или другого бытового чистящего средства. Оставить на несколько часов. Промыть теплой, но не горячей водой. Высушить на воздухе.

В автомагазинах можно приобрести специальные средства для очистки и пропитки поролоновых воздушных фильтров. Насколько они подходят для бумажных элементов, знают те, кто это пробовал.

И, кстати, обратите внимание на цены спецсредств. Может, дешевле все-таки купить новый фильтр и не морочить себе голову сомнительными мероприятиями?

service_parts

Hyundai использует высокие технологии и стандарты качества для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность и оптимизировать работу автомобиля.

Скачать каталог запчастей

Преимущества

Каждая оригинальная запасная часть разрабатывается с учётом многолетних научных исследований, проходит технологические тесты и инженерные испытания.

Воздушный фильтр

Тормозные колодки

Масляный фильтр

Салонный фильтр

Ремень ГРМ

Топливный фильтр

Функциональные особенности воздушного фильтра

При испытании на фильтрующую способность было выявлено, что оригинальный фильтр способен задерживать пыль и другие вредные включения значительно эффективнее и лучше, чем неоригинальный, который проигрывает в фильтрующей способности, позволяя проникать пыли и другим частицам внутрь впускного тракта.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Оригинальные воздушные фильтры удерживают 99% загрязняющих элементов, защищая двигатель автомобиля.
  • Оригинальные воздушные фильтры идеально устанавливаются, предотвращая утечку воздуха. Он поступает в двигатель через фильтр и соотношение воздух/топливо поддерживается в нужной пропорции.
  • В оригинальных фильтрах используются высококачественные материалы для обеспечения поступления воздуха низкого разряжения, что позволяет достичь оптимальных показателей работы двигателя и оптимизировать потребление топлива.
  • Оригинальные воздушные фильтры обладают высокой концентрацией фильтрующих элементов для очистки воздуха и подачи оптимального потока в двигатель.
Защита от подделок
  • Неоригинальные фильтры производятся из низкокачественных материалов, из-за этого большое количество загрязняющих элементов проникает в двигатель и приводит к износу поршней и цилиндров.
  • Неоригинальные воздушные фильтры при установке присоединяется не плотно. Поэтому существует риск того, что не полностью очищенный воздух попадает в двигатель, вызывая его преждевременный износ и нестабильную работу.
  • Материалы низкого качества, используемые в неоригинальных фильтрах, ухудшают рабочие показатели двигателя и приводят к перерасходу топлива.
  • Низкая концентрация фильтрующих элементов внутри фильтра приводит к его более быстрому загрязнению. Из-за этого Вам придется чаще менять низкокачественные фильтры.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Функциональные особенности тормозных колодок

Оригинальные тормозные колодки разрабатываются специальным исследовательским отделом в соответствии со строгими стандартами качества Hyundai для обеспечения максимально эффективного и безопасного торможения.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Оригинальные тормозные колодки обеспечивают надежное торможение независимо от скорости торможения.
  • Оригинальные тормозные колодки обеспечивают стабильные характеристики даже при высоких рабочих температурах.
  • За счет минимизации вибрации при трении, оригинальные тормозные колодки Hyundai обеспечивают превосходные показатели.
  • Оригинальные тормозные колодки обеспечивают минимальный износ тормозного диска и уменьшают воздействие тепла за счет оптимизированной формы дизайна колодок.
Защита от подделок
  • Неоригинальные тормозные колодки не гарантируют соответствие высоким требованием Hyundai.
  • Некоторые неоригинальные колодки не выдерживают воздействие высоких рабочих температур, свойственных для тормозных механизмов.
  • Работа неоригинальных тормозных колодок может сопровождаться шумом и вибрациями.
  • Неоригинальные тормозные колодки могут увеличивать износ тормозного диска и вызывать повреждения из-за перегрева.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Функциональные особенности масляного фильтра

Оригинальный масляный фильтр обеспечивает наилучшую защиту двигателя и гарантирует исправную работу вашего автомобиля на протяжении многих лет. Помимо этого, он обладает высокой степенью фильтрации, помогая увеличить срок службы вашего двигателя и предупредить дорогостоящие ремонты.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Оригинальный масляный фильтр осуществляет лучшую защиту вашего двигателя, обеспечивая лучшую производительность.
  • Оригинальный масляный фильтр продлевает жизнь вашему двигателю и позволяет избежать дорогостоящих ремонтов.
  • Специально разработанные фильтры обладают повышенной фильтрующей способностью.
  • Если сравнить две бирки, Вы заметите опечатки на Корейском языке на бирке подделки.
Защита от подделок
  • Под давлением в подделке наиболее вероятно возникновение течи.
  • Площадь фильтрующей бумаги в оригинальном фильтре равна 1,120 см, а в поддельном фильтре не более 550 см, что в 2 раза меньше оригинального размера.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Функциональные особенности салонного фильтра

Оригинальный салонный фильтр обеспечивает эффективное удаление различных загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, сажа, и поглощает неприятные запахи и токсичные газы. Одновременно с функцией очистки воздуха в салоне он повышает эффективность работы системы кондиционирования.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Качество оригинальных запасных частей Hyundai.
  • Уменьшенное запотевание стекол.
  • Эффективная очистка воздуха от сажи, токсичных газов, абразивной и промышленной пыли.
Защита от подделок
  • Аналог пропускает больше загрязняющих веществ.
  • Во время испытания на огнестойкость аналог салонного фильтра загорается гораздо быстрее и легче, чем оригинальный.
  • Фильтр, засоренный пылью и грязью, приводит к нежелательному загрязнению воздуха и делает поездку в автомобиле некомфортной, особенно при наличии аллергии у пассажиров.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Функциональные особенности ремня ГРМ

Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал, который в свою очередь отвечает за распределение топлива и газов в цилиндрах двигателя.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Обеспечивают практически бесшумную передачу усилия в двигателе.
  • Устойчивы к воздействию влаги и масел.
  • Соответствуют мощности и нагрузке двигателя.
Защита от подделок
  • Не выдерживают воздействие высоких рабочих температур.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Функциональные особенности топливного фильтра

Оригинальные топливные фильтры Hyundai проходят жесткий контроль и соответствуют высоким требованиям автопроизводителя. Они защищают топливную систему и компоненты двигателя вашего автомобиля от повреждений и преждевременного износа.

Скачать PDF

Старый Новый


Преимущества
  • Оригинальные запасные части Hyundai разработаны и предназначены специально для автомобилей Hyundai.
  • Огромные инвестиции были привлечены в центр «Исследований и разработок» и направлены на изучение дизайна, выбора материалов и внутреннего устройства оригинальных запчастей для Hyundai. Эти запчасти также протестированы в рабочих и экстремальных условиях для подтверждения Качества, Надёжности и Износоустойчивости.
Защита от подделок
  • Подделки показывают низкую эффективность, заниженные показатели и требуют частой замены. Может также оказаться, что расходы на приобретение и эксплуатацию будут выше, чем при использовании Оригинальных запасных частей.
  • И заплатив низкую стоимость за неоригинальную запасную часть, Вы рискуете заплатить намного больше за ремонт автомобиля, который случился по вине неоригинальных запасных частей.

Некоторые фотографии на сайте могут отличаться от фактических цветов и характеристик указанной продукции и подлежат уточнению при покупке в официальных дилерских центрах Hyundai

Записаться на сервис?

Обратитесь к ближайшему официальному дилеру Hyundai или позвоните в службу поддержки клиентов 8 800 333-71-67

Записаться

*Результат проверки носит информационный характер.
**Если после проверки кода на сайте www.hyundai.ru , вы пришли к выводу, что приобретенный вами продукт не является оригинальным, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
*** Кодирование и маркировка запасных частей Hyundai — это уникальная система защиты оригинальных запасных частей на территории РФ, осуществляемая официальным импортером запасных частей и аксессуаров Hyundai — ООО «Мобис Партс СНГ». ООО «Хендэ Мотор СНГ», официальный Дистрибутор Hyundai на территории РФ, использует базу данных системы кодирования официального импортера запчастей частей и аксессуаров Hyundai для дальнейшей реализации посредством дилерской сети ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Ошибка, попробуйте позже

Регламент замены воздушного фильтра в вашем авто