200 тысяч пробег это много – Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Разберем двигатель, коробку, подвеску и т.д.
7 способов распознать пробег авто больше 200 000 км
Покупка подержанной машины сопровождается риском получить товар с подкрученным спидометром. Даже если покупатель имеет немалый опыт в определении возрастных проблем у автомобиля, опасность столкнуться с обманом остается.
Рассмотрим несколько проверенных способов, с помощью которых можно определить пробег машины, превышающий 200 тысяч километров.
Лог ЭБУ
Как скручивается пробег на механическом одометре, знают многие водители. Сняв панель, необходимо подключить к тросику электрический двигатель (подойдет шуруповерт или дрель). Включить на обратное вращение, и открутить необходимое количество километров.
Электронный одометр корректируется с помощью сканера и ноутбука, подключенного к ЭБУ. Данные стираются, но в современных автомобилях в памяти блока управления остается лог – файл с реальными показателями пробега.
Кузов
Состояние лакокрасочного покрытия может точно указать возраст автомобиля, если:
- краска на горизонтальных плоскостях изменила цвет под воздействием солнца;
- колесные арки и пороги сильно пострадали от пескоструйного эффекта гравия и песка, вылетающих из-под колес на скорости;
- ржавчина на участках, где наиболее часто задерживается вода.
Салон
Элементы салона могут подсказать реальный возраст автомобиля:
- Накладки на педалях и коврик в ногах водителя подвергаются наибольшим нагрузкам. Поэтому к 200 тысячам пробега педали отполированы до блеска. Но если покупатель видит новые «резинки» и коврики, стоит задуматься о возрасте машины.
- Обивка, рычаг КПП и руль стираются ближе 100 тысячам, так что скрыть этот дефект маловероятно. Когда при покупке подержанной машины автолюбитель видит новое рулевое колесо и перетянутый салон, следует задать вопросы продавцу.
Стук в рулевой рейке
Если автомобиль имеет проблемы с рулевой рейкой, то пробег может составлять 100-150 тысяч километров.
Редко когда этот узел «доживает» до 200 000 пробега. Обычно автомобили в таком возрасте продаются с новой рейкой.
Смотрите также:
Тормозные диски
Выработка тормозных дисков по краю, превышающая глубину более 2 миллиметров, говорит о «преклонном» возрасте машины. Скорее всего, пробег давно пересек рубеж 100 тысяч.
Необходимо проверить износ задних колодок. Они несут меньшую нагрузку, поэтому замена происходит каждые 60-80 тысяч.
Днище
Проверенный маркер большого пробега. Это особенно заметно на больших полноприводных моделях, которые покупаются для длительных путешествий и командировок.
Преодоление рубежа в 100-200 тыс. отметится на днище автомобиля «пескоструйными» полосами от гравия.
Если днище покрыто свежей краской, или другим типом защиты, следует задать вопрос о реальном возрасте машины.
Смотрите также:
Ремень ГРМ
Для современных автомобилей срок замены ГРМ не превышает 70 тыс. километров.
Необходимо обратить внимание на состояние ремня, его производителя и натяжение. К завершению срока службы привода газораспределительного механизма он имеет следы растяжения.
Смотрите также:
При покупке автомобиля необходимо руководствоваться не только визуальным определением его пробега. Следует спросить владельца о сервисной книжке, где указываются цифры пробега и количество ремонтов основных узлов машины. Таким образом, можно защитить себя от действий мошенников.
[democracy]
[democracy]
рассуждения, основанные на реальных фактах
Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?
По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег…
- Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
- Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
- Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом
Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.
Смотрите также: Сколько иномарок ездит в 2018 году по дорогам России?
Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.
Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.
Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.
Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.
Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.
Смотрите также: Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом
Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.
Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.
Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.
Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.
Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.
Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.
Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.
Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость.
Итак, вот реальные истории больших пробегов.
BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
Пробег: почти 1 млн км.
У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.
На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.
При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).
Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
Пробег: почти 1 млн км.
Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.
Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.
По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.
Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.
Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.
Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Смотрите также: Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.
Стоит ли покупать автомобиль с пробегом более 100 тысяч км.?
Многие водители уверены, что покупка автомобиля с пробегом больше, чем 100 тысяч километров, это невероятно глупый поступок. Среди них подобное считается дурным тоном. Но так ли плох железный конь, прошедший больше сотни тысяч километров?
Водителей, как правило, пугает и настораживает столь солидная цифра. Порой кажется, что где-то на подсознательном уровне у автомобилистов крепко засело убеждение, что стоит только машине пройти отметку в 100 000 километров, как он непременно выйдет из строя. К слову, эти опасения не безосновательны. Производители часто устанавливают собственный гарантийный срок, который часто равен 100 — 200 тысячам пройденных авто километров. Поэтому, когда заветная цифра одометра неумолимо приближается, водители стремятся продать своего железного коня и пересесть на нового. При этом старательно избегая агрегатов с большим пробегом.
Из этого можно сделать вывод, что для подавляющего большинства автомобилистов все машины делятся на две категории: с пробегом до 100 тыс. километров и остальные.
Иногда это доходит до абсурда. Потенциальный покупатель может смотреть на авто, которому не меньше пяти лет, и при этом воротит нос от большой цифры на одометре. При этом он совершенно забывает о том, что при таком солидном возрасте автомобиля пробег и не может быть маленьким. Наоборот, стоит задуматься, если пробег не больше 50 тысяч. Вполне возможно, что его скрутили.
Ни для кого не секрет, что скрутить пробег не проблема. В интернете полно видео на эту тему, причем, как простые олдскульные, так и современные электронные с легкостью поддаются умельцам. Поэтому если перед вами автомобиль, которому около 6 лет, а на одометре весьма скромная цифра, не радуйтесь заранее. В 95% случаев реальный пробег будет намного больше.
Поэтому при выборе автомобиля пробег более 100 тысяч километров не должен вас пугать. К тому же, стоит учитывать и состояние автомобиля, и его возраст. Например, для авто, которое было в эксплуатации около 5–6 лет, такой пробег совершенно нормален. Но вот если машине всего года два, то стоит призадуматься. Автомобиль, которого за пару лет успели так укататься вполне может выдавать своему будущему хозяину фокусы в виде выхода из строя тех или иных деталей.
При покупке авто с пробегом стоит обращать внимание не на цифры, которые можно с легкостью подделать, а на общее состояние самой машины. Да, вполне возможно, что после покупки автомобиля с большим пробегом придется поменять пару деталей, но это совершенно не значит, что можно клеймить авто грудой металлолома. У деталей ей свой срок службы, и их износ не делает машину хуже. Поэтому не стоить делать поспешных выводов и сразу же отказываться от просмотра авто с большим пробегом. К тому же, если у вас или вашего знакомого есть солидный опыт вождения, то выбрать нового верного железного, пусть и прошедшего больше сотни тысяч километров, не составит труда.
Фото с интернет-ресурсов