2108 проводка – Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Проводка на автомобилях ВАЗ 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Никто не может отрицать важность электрической системы автомобиля, ведь она позволяет объединить в одну цепь все приборы, использующиеся в машине. Сама по себе электросхема ВАЗ 2108 – достаточно сложный узел, несмотря на то, что по сравнению с современными авто «восьмерка» не так напичкана различными устройствами и девайсами. Подробнее об основных элементах системы, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.
Полная схема оборудования «восьмерки»Полная схема оборудования «восьмерки»Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.
Схема подключения генератоного устройстваСхема подключения генератоного устройства 1. Схема подключения генератоного устройства Бесконтактная система зажиганияБесконтактная система зажигания 2. Бесконтактная система зажигания

Основные поломки

Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.

Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:

  1. Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
  2. Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
  3. Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
  4. Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.

Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера – мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор – канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт проводки в восьмерке своими руками»

Как производится ремонт проводки в автомобиле ВАЗ 2108 и какие особенности и нюансы при этом следует учитывать – все это подробно описано на видео ниже (автор – НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

avtozam.com

Электросхема Ваз 2109 (карбюратор)

1 – блок-фара31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)38 – выключатель освещения приборов
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода44 — выключатель заднего противотуманного света
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости45 — предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости48 – плафон
19 – коммутатор49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики51 – реле зажигания
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы давления масла56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

remocars.ru

Замена проводки lada 2108 (ваз 2108)

Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного — подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров — подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS — навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.

В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип действия

Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 — карбюратор.

Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.

После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.

Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.

Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.

Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.

Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.

Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек — индикаторов, спидометр и тахометр.

Неисправности

Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.

Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.

Как и во всех автомобилях, электрооборудование ваз 2108 выполнено по однопроводной схеме, в которой все отрицательные выводы электроприборов подсоединены к кузову автомобиля.

Питание цепи осуществляется за счет аккумуляторной батареи. При выполнение всевозможного ремонта электрооборудования, недопускается работать с неотсоединенной минусовой клеммой батареи, что может привести к короткому замыканию в цепи и выходу из строя наиболее чувствительных элементов приборов и датчиков. Так же недопускается на работающем двигателе отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор напряжения, особенно если стоит система электронного впрыска.

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проводить диагностику электрооборудования, согласно карте технического осмотра. Диагностику можно провести либо в специализированных мастерских, что несомненно будет лучше, либо выполнить ее самому своими руками, при этом стоит помнить о некоторых важных моментах:

  • Как уже упоминалось выше, всегда отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи при выполнение работ.
  • Так же не проверяйте наличие напряжения в сети, путем замыкания контактов на массу. Чревато выходом из строя чувствительных элементов оборудования.
  • При выполнение диагностики генератор, его необходимо проверять только вольтметром и амперметром. Для проверки не используйте контрольные лампочки напряжением больше 12В или мегаомметр, в противном случае могут выйти из строя диоды.
  • При замене проводки, непрокладывайте провода выского и низкого напряжения в одном жгуте.
  • Подзарядку аккумуляторной батареи выполняйте только с отсоединенными высоковольтными проводами.

Подробнее о ремонте отдельных элементов системы питания и электрооборудования автомобиля ваз 2108 смотрите ниже:

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

— блок-фара; — электродвигатели очистителей фар*; — выключатель подкапотной лампы; — звуковой сигнал; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — датчик включения электродвигателя вентилятора; — генератор; — электромагнитный клапан включения омыва фар*; — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; — свечи зажигания; — датчик-распределтель зажигания; — катушка зажигания; — выключатель света заднего хода; — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; — стартер; — аккумуляторная батарея; — датчик уровня тормозной жидкости; — коммутатор; — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; — колодка диагностики; — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; — реле включения стартера; — концевой выключатель карбюратора; — электромагнитный клапан карбюратора; — датчик контрольной лампы давления масла; — электродвигатель омывателя стекол; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; — переключатель вентилятора отопителя; — электродвигатель очистителя ветрового стекла; — прикуриватель; — лампа подсветки рычагов отопителя; — штепсельная розетка для переносной лампы; — подкапотная лампа; — лампа освещения вещевого ящика; — монтажный блок; — выключатель освещения приборов; — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; — выключатель стоп-сигнала; — подрулевой переключатель; — выключатель наружного освещения; — выключатель аварийной сигнализации; — выключатель заднего противотуманного света; — предохранитель цепи противотуманного света; — выключатель обогрева заднего стекла; — боковые указатели поворота; — плафон; — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; — выключатели плафона на стойках дверей; — реле зажигания; — выключатель зажигания; — комбинация приборов; — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; — задние фонари; — датчик указателя уровня и резерва топлива; — элемент обогрева заднего стекла; — электродвигатель очистителя заднего стекла; — фонари освещения номерного знака; Порядок нумерации штекеров в колодках :

А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Источники

avtozam.ru

Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.


Вернуться к оглавлению

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.


Вернуться к оглавлению

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломкаВаши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота.Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель.В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал.Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света.Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

expertvaz.ru

ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки неисправностей

Электросхема автомобиля ВАЗ 2109Электросхема автомобиля ВАЗ 2109Электросхема автомобиля ВАЗ 2109

Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.
Проводка на отечественной «девятке»Проводка на отечественной «девятке»Проводка на отечественной «девятке»

И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

Схема зажигания 2109Схема зажигания 2109Схема зажигания 2109

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео – MR. Boroda).

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Вывод

Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

Видео «Интерактивная схема проводки 2109»

Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео – Александр Вахтеев).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Подкапотная проводка ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): схема

Подкапотная проводка ВАЗ-2109Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.

В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.

К их числу относятся:

  1. Тормоза.
  2. Рулевой механизм.
  3. Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.

Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.

Управляемость транспортного средства

Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:

  1. Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
  2. Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.

Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.

Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.

Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:

  1. Провода системы зажигания.
  2. Системы освещения, габаритных огней.
  3. Система подключения датчиков и блока управления.
  4. Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.

В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.

Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:

  1. Ослабевание контакта.
  2. Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
  3. Образование потертостей и оголение жил проводов.
  4. Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».

Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.

Нюансы подкапотной проводки

Подкапотная проводка ВАЗ-2109Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.

В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:

  1. ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
  2. Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
  3. Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.

Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не включается задняя передача

Финская проводка

Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.

Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:

  1. Классическое зажигание.
  2. Бесконтактное зажигание.

Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:

  1. Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
  2. Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
  3. Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.

Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.

В системе зажигания использовались следующие решения:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчики, обладающие распределителем зажигания.
  3. Обычные свечи зажигания.
  4. Коммутатор электронный.
  5. Усовершенствованная катушка зажигания.
  6. Монтажный блок (штатный).
  7. Реле зажигания электронного типа.
  8. Замок зажигания.

Подкапотная проводка ВАЗ-2109В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.

Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.

Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.

ladaautos.ru

Схема электропроводки ваз 2109 — Лада мастер

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

  1. Электросхема ВАЗ 2109
  2. Основные проблемы с электропроводкой 2109
  3. Доработки и исправление заводских ошибок
  4. Изоляция жгутов проводов 2109
Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Электросхема Электросхема

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

Лампы задних фонарейЛампы задних фонарей

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.Загрязнение контактовЗагрязнение контактов

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

ДоработкиДоработки

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

Изоляция жгутовИзоляция жгутов

  1.  Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3.  Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1.  Отсоединяем АКБ
  2.  Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3.  Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5.  Укладываем жгут в гофру.
  6.  Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8.  Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Следите за проводкойСледите за проводкой

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками

ladamaster.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *