2121 нива руководство по эксплуатации – Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 21212 Нива и ВАЗ 21219 Нива
Руководство по ремонту и эксплуатации
ВАЗ 2121
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».
В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
manual.countryauto.ru
Общие характеристики | |
---|---|
Количество мест, оборудованных ремнями безопасности | 5 |
Полная масса, кг | 1860 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Объем багажного отделения, л | 320 |
— при сложенных задних сиденьях | 650 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | |
— с тормозами | 1200 |
— без тормозов | 600 |
Радиус поворота, м | 5,7 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с распределенным впрыском топлива |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Номинальная мощность, л.с. | 80 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 127,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Заправочный объем бензобака, л | 58 |
Нормы токсичности | EURO 3 |
Расход топлива, л/100км | |
Загородный режим | 8,8 |
Городской режим | 14,1 |
Смешанный тип | 10,8 |
Трансмиссия | |
Привод | |
постоянный, на все колеса через межосевой | |
блокируемый дифференциал | |
Раздаточная коробка | |
2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим | |
принудительную блокировку | |
Подвеска автомобиля | |
Передняя | пружинная, независимая, 2-рычажная |
Задняя | пружинная, зависимая, 5-штанговая |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Вакуумный усилитель | 9″ |
Шины | радиальные |
Размерность шин | 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16 |
niva-chevy.ru
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 21212 Нива и ВАЗ 21219 Нива
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
наименование:
автомобили: ВАЗ 2121 «Нива», ВАЗ 21212 «Нива», ВАЗ 21219 «Нива»
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 151 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: djvu
вес файла: 14,5 мб
Автомобили:
В книге описаны следующие автомобили:
ВАЗ-2121 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л;
ВАЗ-21212 — отличается от ВАЗ-2121 правым расположением руля;
ВАЗ-21219 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом. Двигатель с рабочим объемом 1,7 л.
Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121 «Нива», ВАЗ 21212 «Нива» и ВАЗ 21219 «Нива» с 1977 года выпуска.
В книге дается краткое описание устройства автомобилей, подробно описывается техническое обслуживание и ремонт автомобилей на базе готовых запасных частей. Сведения по запасным частям даются в каталоге запасных частей. Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устране-
В основных разделах книги описаны узлы автомобиля ВАЗ-2121. Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-21219 приведены в разделе IX. Ремонт автомобиля ВАЗ-21212 отдельно не описывается, т.к. здесь нетпринципиальных отличий от ВАЗ-2121.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Нива, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:
* Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
* Раздел II. ДВИГАТЕЛЬ
* Раздел III. ТРАНСМИССИЯ
* Раздел IV. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
* Раздел VI. ТОРМОЗА
* Раздел VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
* Раздел VIII. КУЗОВ
* Раздел IX. АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21219
* Раздел X. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Технические характеристики автомобилей……………3
Основные данные для регулировок и контроля…….6
Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости…..6
Раздел II. ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности, их причины и методы устранения………7
Снятие и установка двигателя ……………………………..9
Разборка двигателя…………………………………………… 10
Сборка двигателя……………………………………………… 11
Стендовые испытания двигателя……………………….. 13
Проверка двигателя на автомобиле……………………. 13
Блок цилиндров……………………………………………….. 13
Поршни и шатуны……………………………………………. 14
Коленчатый вал и маховик……………………………….. 17
Головка цилиндров и клапанный механизм………..20
Распределительный вал и его привод………………….22
Система охлаждения………………………………………….24
Система смазки……………………………………………….27
Система вентиляции картера двигателя………………29
Система питания……………………………………………….29
Система выпуска отработавших газов…………………37
Раздел III. ТРАНСМИССИЯ
Сцепления……………………………………………………….38
Коробка передач……………………………………………….42
Раздаточная коробка………………………………………….49
Карданная передача…………………………………………..54
Задний мост……………………………………………………..57
Передний мост………………………………………………….67
Привод передних колес …………………………………….68
Раздел IV. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Возможные неисправности, их причины и методы устранения………….70
Передняя подвеска……………………………………………72
Задняя подвеска……………………………………………….. 77
Амортизаторы……………………………………………………79
Раздел V. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Возможные неисправности, их причины и методы
устранения……………………………………………………….. 80
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления……………….81
Рулевой механизм…………………………………………….. 82
Тяги и шаровые шарниры рулевого привода………. 84
Кронштейн маятникового рычага……………………… 85
Раздел VI. ТОРМОЗА
Возможные неисправности, их причины и методы устранения……..86
Проверка и регулировка тормозов……………………… 87
Кронштейн педалей сцепления и тормоза…………..90
Вакуумный усилитель………………………………………..90
Главный цилиндр привода тормозов…………………..90
Передние тормоза……………………………………………..91
Задние тормоза………………………………………………….93
Регулятор давления задних тормозов………………….94
Стояночный тормоз…………………………………………..95
Раздел VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея…………………………………….96
Схема электрооборудования ………………………………98
Генератор..’…………………:…………………………………..100
Регулятор напряжения………………………………………104
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи…………..106
Стартер………….’………………………………………………..107
Система зажигания…………………………………………..110
Освещение и световая сигнализация …………………115
Звуковые сигналы…………………………………………….117
Стеклоочиститель…………………………………………….118
Очиститель фар………………………………………………..119
Электродвигатель отопителя……………………………..120
Контрольные приборы……………………………………..120
Раздел VIII. КУЗОВ
Возможные неисправности, их причины и методы
устранения……………………………………………………….124
Остов и оперение кузова…………………………………..125
Лакокрасочные покрытия………………………………….127
Противокоррозионная защита кузова………………..128
Двери………………………………………………………………131
Капот, бамперы………………………………………………..133
Остекление Кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар…………….133
Панель приборов……………………………………………..135
Сиденья…………………………………………………………..135
Отопитель………………………………………………………..136
Раздел IX. АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21219
Двигатель 21213 ……………………………………………….137
Трансмиссия…………………………………………………….145
Электрооборудование……………………………………….146
Раздел X. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ
Каталог деталей………………………………………………..150
Похожие материалы
autoplus.su
Руководство по эксплуатации нива шевроле
Семейство Шерволе Нива создано в результате сотрудничество российского концерно АвтоВАЗ и зарубежного GeneralMotors. В основе автомобиля ходовая часть, которая была заимствована у приемника Ваз 2121 (Нива). При этом были качественно переработаны характеристики двигателя и стал более комфортабельным и современным салон авто. К тому же при производстве авто учтены ошибки проектирования, что позволило создать более совершенный и качественный автомобиль с хорошим запасом мощности.
![эксплуатация нива](/800/600/https/expertniva.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-metro/warning.png)
Вместе с каждым продаваемым авто в комплекте шла специальная инструкция, в которой указывался регламент замены расходных материалов, а также приводилось описание основных компонентов.
Инструкция для автомобиля от 2006 года.
Данное руководство вышло в 2006 году и состояло из 65 страниц. Может быть полезно для автовладельцев, кто по истечении времени потерял данное приложение или оно пришло в негодность по разным причинам.
На данный момент этот формат является немного устаревшим.
Скачать руководство можно на по ссылке.
(Предоставляется в ознакомительных целях).
Инструкция по ремонту от 2016 года.
Все последние версии Шеви Нивы при продаже комплектуются данной брошюрой.
В ней собраны актуальные, дополненные сведения, касаемые правил эксплуатации и ремонта автомобиля автомобиля.
Скачать актуальную версию можно на сайте производителя или по ссылке Я.Диск.
(Предоставляется в ознакомительных целях).
Комплектации модели
Начиная с 2002 года автомобиль выпускается в нескольких модификациях. По своей сути автомобиль относиться к легковому типу, но с запасом мощности, обеспечивающим повышенную проходимость. В основном форма кузова – универсал. Среди модификаций можно выделить 5 версий выпускаемых концерном GM-AVTOVAZ.
В автомобиль установлен двигатель с продольным расположением цилиндров. В трансмиссия обеспечивает возможность подключения полного привода за счет принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Передняя подвеска относиться к категории рычажно-пружинных, для обеспечения большей мягкости хода и более лучшей управляемости, задняя зависимо пружинная.
Тормозная система автомобиля комбинированная. На передней оси установлены тормоза дискового типа, сзади барабанные. В более топовых комплектациях возможна установка задних дисковых тормозов. Так же на некоторые автомобили устанавливается антиблокировочная система.
![эксплуатация нива](/800/600/https/expertniva.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-metro/info.png)
Рулевая колонка имеет возможности регулировки положения, для удобства автомобиль комплектуется гидроусилителем.
Руководство по эксплуатации Шевроле Нива может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля и от его комплектации:
- L – отделка сидений и салона тканью, регулировка руля по высоте, наличие иммобилайзера, воздушного фильтра, противотуманных фар. электро стеклоподъемники передних дверей. регулировка и обогрев наружных зеркал, аудиоподготовка, декоративный колпак для запасного колеса.
- GLS – более улучшенная версия L. Отличается отделкой салона велюром, наличием подогрева переднего ряда сидений, тонировкой стекол. На автомобиль устанавливается чехол заднего колеса с возможностью запирания.
- LX – на данные автомобили установлена дополнительная система подушек безопасности водителя. Используется антиблокировочная система компании Bosch. Автомобиль комплектуется улучшенными системами тормозных механизмов, вакуумного усилителя руля. Облегченный карданный вал обеспечивает более эффективное распределение крутящего момента. А более жесткая подвеска в сочетании с использованием низкопрофильной резины обеспечивает более лучшую управляемость на высокой скорости.
- GLX –наиболее максимальная комплектация среди присутствующих. Автомобили данного типа созданы для экспорта в страны дальнего зарубежья. Основное отличие в установленной системе кондиционирования воздуха, более комфортными сиденьями от корпорации GM, а так же наличием подушек безопасности переднего пассажира.
expertniva.ru