Аэрография работа с трафаретами: 403 — Доступ запрещён – Трафареты для аэрографии — упрощаем процесс аэрографии для новичков!
изготовление и перенос рисунка на авто
Трафареты для аэрографии
Аэрография — уникальный вид искусства, позволяющий творческим людям самовыражаться без использования кисти. Некоторые художники с помощью аэрографа и трафаретов расписывают автомобили, футболки, стены как полотна. Особенность инструмента в распылении краски, а трафареты для аэрографии помогают сделать линии чистыми, не допустить попадания краски туда, где она нежелательна, быстрее воплотить собственную идею дизайна. Расписанный автомобиль становится узнаваемым и приобретает индивидуальность, независимо от того, украшает его масштабный рисунок, занимающий большую часть кузова, или изящное изображение на крыле или боковом зеркале.
Рисунок меняет внешность самой непримечательной модели, делает незаметными дефекты покраски, следы дорожных происшествий. Использование шаблонов является частью повседневной работы не только новичков, не набивших руку. Мастера с опытом экономят время, используя готовые шаблоны для аэрографии. Это позволяет сделать работу качественно и быстро, уменьшив себестоимость рисунка.
Самостоятельно изготовить трафарет изображения для аэрографии можно по собственному рисунку или с помощью распечатки из интернета.
Распечатанный трафарет для аэрографии
В зависимости от материала, можно сделать шаблоны:
- одноразовые из бумаги;
- многоразового использования — применяется пластик или трафаретная пленка.
В зависимости от выполняемых функций:
- лекало — с его помощью рисуют силуэты, отдельные элементы и детали; используется неоднократно;
- опорный трафарет для переноса рисунка — одноразовый шаблон из бумаги для соблюдения пропорций во время переноса изображения на авто;
- локальные трафареты — позволяют достичь нужного цветового и объемного эффекта, может быть одноразовым бумажным или пластиковым для многократного использования.
Чтобы самостоятельно изготовить шаблон для аэрографии надо иметь острый режущий инструмент с тонким лезвием: подойдет канцелярский нож или скальпель. Идеальный материал — трафаретная пленка. Бумажный трафарет можно сделать из плотной, не слишком толстой бумаги.
Для изготовления многоразового шаблона нужен пластик, пленка или обычная клеенка.
Этапы изготовления трафарета для аэрографии:
- распечатка рисунка или самостоятельное построение;
- укрепление;
- вырезание.
Занимаясь изготовлением трафарета, необходимо следить за полным заполнением областей, которые на рисунке будут темными.
Шаблон из бумаги:
- поиск в фотошопе нужного изображения;
- с использованием фильтров выполняется, копируется и сохраняется набросок;
- задается необходимый размер;
- с использованием программы типа ProPoster изображение распечатывается на листах формата А4;
- аккуратное вырезание областей, подлежащих закрашиванию.
Если фон для аэрографии более темный, чем рисунок, то вы шаг за шагом вырезаете более светлые области трафарета и постепенно переносите рисунок на автомобиль. В идеале в конце от трафарета ничего не должно остаться.
Самоклеящаяся пленка
Для выполнения рисунка с четким контуром, используется специальная прозрачная пленка.
Последовательность действий такова:
- выбирают рисунок;
- в плоттерной мастерской изготавливают и нарезают изображение на двухслойном материале;
- снимают трафарет на самоклейке с бумажной основы;
- руками и валиком аккуратно наклеивают на поверхность авто.
Интересна и проста техника изготовления трафарета своими руками для аэрографии по фотографии (своей, клиента, звезды спорта или кино, персонажа):
- выбрать в памяти компьютера нужное фото и открыть его с помощью программы фотошоп;
- выбрав функцию коррекции, сделать обесцвечивание цветного изображения;
- для придания линиям удобной для вырезания обтекаемой формы применяют размытие по Гауссу, используя фильтр;
- величину размытия выбирают вручную, внося цифры в окошко, например, 1,5 пикселя; задача размытия — сделать изображение приятно мягким, сгладить острые углы; при этом личность должна остаться узнаваемой в мельчайших деталях;
- используя функцию коррекции, настраивают яркость и контрастность; с первой надо работать вручную, в зависимости от исходного изображения, контрастность же можно сразу установить максимальную;
- для придания изображению еще большего сходства с трафаретом, убирают лишние детали; предварительно надо сделать выделение самых важных черт, способствующих узнаванию лица, его идентификации; убирать лишнее можно с помощью уровней в меню коррекции.
Простые шаблоны
Простые шаблоны для аэрографии
Простой трафарет или шаблон для аэрографии можно купить: знаки зодиака, якоря, сердца, черепа, логотипы футбольных клубов, музыкальных групп, готический и прочие шрифты, прочее.
Тема рисунка на автомобиле предлагается, исходя из предпочтений владельца авто: спорт, фэнтези, автомобильная тематика, пейзажи, животные, национальная символика.
Используя трафареты для аэрографии или работая свободной рукой, с помощью простых стандартных изображений можно придать авто оригинальный и уникальный вид.
Аэрография ногтей — что такое, как делается, примеры
Модный дизайн в технике омбре или градиент стало делать еще проще и увлекательнее, благодаря появлению инструмента – аэрографа для ногтей. Если раньше омбре выполнялся от 30 до 40 минут в салоне, то теперь такой же эффект перехода цвета можно сделать за 10-15 минут на ногтях обеих рук.
Аэрограф дает возможность добиться на ногтях не только плавных переходов оттенков, но и объемности, имитации шероховатой текстуры, графической и художественной росписи с использованием дополнительных материалов для дизайна.
Что такое аэрография, как работать с инструментом и какие идеи и дизайны можно получить в этой технике? Давай разберемся в деталях.
Что такое аэрография ногтей
Аэрографией называется покрытие и роспись ногтей красками с использованием инструмента аэрографа, подающего пигмент под давлением воздуха.
Процесс еще называют воздухописанием. В целом, аэрография на ногтях – это рисунки и фон, выполненные красками в технике мелкодисперсного напыления.
Аэрограф состоит из компрессора и ручки, соединенных шлангом. Компрессор накачивает под давлением воздух в ручку. На ручке расположены сопло и бачок для краски. Сопло состоит из двух частей – материальной, для материала, и воздушной.
Материальное сопло бывает разных размеров и варьируется от 0,15 до 0,2 мм для работы с нейл-дизайнами. Краска подается в сопло только при нажатии ручки. В неактивном положении сопло закрыто иглой изнутри, и краска не может вытекать из него.
Аэрографы для ногтей бывают двух видов – простые и двойного действия:
- Простые — Позволяют контролировать подачу краски, но не поток воздуха. Инструмент больше подходит для работы с трафаретами и создания объемных рисунков, графических дизайнов.
- Двойного действия — Отличаются от простых наличием вентиля, регулирующего поток воздуха. Благодаря этому у мастера есть возможность точной прорисовки мельчайших деталей вручную. Он может менять толщину или четкость краев рисунка, линий и мазков.
Обычно аэрограф идет в комплекте со щеточками для чистки и пипеткой – для забора краски. Можно приобрести боле расширенные сеты, с растворителями и жидкостями для чистки устройства.
Также аэрографию можно делать жидкими красящими аэрозолями, где пигмент находится в одноразовых или многоразовых баллонах.
От других видов дизайна аэрография отличается быстротой и простотой создания многоцветных фонов, аккуратных переходов градиента.
Она в разы сокращает затраты времени мастера на подобные процессы, выполняемые вручную, дает возможность экспериментировать с сочетанием оттенков и быстрыми трафаретными рисунками даже в домашних условиях.
Материалы для аэрографии ногтей
Аэрографом можно делать целый ряд дизайнов ногтей: омбре или градиент, графические рисунки, художественную роспись с наклейками и трафаретами, которые продаются отдельно для работы с аэрографом.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком.
Для дизайна в этой технике тебе потребуется следующий набор:
- Аэрограф
- Набор красок для аэрографа
- Пипетка для забора краски
- Наклейки, трафареты для нанесения рисунков
- Защитные наклейки для кожи вокруг ногтя (по желанию)
- Тренировочные типсы
- Пинцет
- Бескислотный праймер
- Глянцевый и матовый топ
- Баф для натуральных ногтей
- Клинсер для снятия липкого слоя
- Очиститель для аэрографа, с кисточкой
Краска для аэрографа продается готовой к применению, необходимо 2-3 капли цвета, чтобы обработать одну руку.
Рекомендованы краски на акриловой основе. Популярные производители акриловых красок для аэрографа – Premium или Fluo. Их можно приобрести в специализированных магазинах онлайн или офлайн.
Дизайн аэрографом с использованием трафаретов
Аэрограф простого действия предназначен для работы с трафаретами.
Перед нанесением рисунка рекомендуется сразу продумать всю композицию. Это сократит время работы и не придется переделывать, если что-то не понравится в процессе. Можно сделать один ноготь на тренировочных типсах, чтобы далее ориентироваться на него. Особенно это актуально при практике первых дизайнов или отработке новой композиции мастерами.
При планировании дизайна подбираются один или несколько трафаретов, смешиваются или отбираются нужные краски, настраивается аэрограф и тестируется расстояние подачи краски инструментом. Это удобно делать на салфетке, листе бумаги или даже перчатке на второй руке, если ты мастер салона. Краску потом можно будет смыть водой или клинсером.
Трафареты для аэрографа изготовлены из гибкой, эластичной пленки. Она надежно приклеивается к поверхности ногтя, хорошо обхватывая боковые части. Чтобы адгезия была максимальной, дополнительно пройдись апельсиновой палочкой по бокам. Так не будет затекания краски в районе кутикулы.
Трафареты имеют четкие и ровные края благодаря высокоточной резке на производстве. Рисунки получаются без разводов, подтеков, и часто их не отличить от художественной росписи.
Второй вид трафаретов – прикладные. С их помощью создаются абстрактные рисунки, не требующие четких линий в выполнении. Такие трафареты приставляются к ногтям сверху и далее аэрографом распыляется пигмент.
Подготовка ногтей и кутикулы к аэрографии
Этот этап короткий, но важный. Состоит он в предварительной обработке кутикулы защитным средством или кремом, особенно если у клиентки сухая, чувствительная кожа. После аэрографии пигмент легко смывается водой или клинсером на спирте или ацетоне, но при сухой коже это может дополнительно пересушить зону кутикулы.
Можно приобрести защитные наклейки для кутикулы. Они крепятся вокруг ногтя на кожу, а после аэрографии утилизируются. Наклейки можно использовать на второй руке после обработки первой, липкого слоя хватит на повторную фиксацию.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком. Если это гель лак, то ногти прокрашиваются в два слоя. Далее возможно два варианта обработки поверхности, в зависимости от того, используешь ли ты топ с матовой или глянцевой поверхностью.
При покрытии гель лака матовым топом, с него снимается липкий слой и затем делается дизайн аэрографом.
Если ты используешь глянцевый топ, то после снятия липкого слоя необходимо с помощью бафа слегка убрать блеск в зоне дальнейшей обработки аэрографом. Так краска ляжет намного прочнее, и маникюр проносится дольше.
Важно забафить кончики и боковые стороны ногтей, чтобы краска хорошо взялась и в этих зонах. После нанесения дизайна кончики и поверхность запечатываются топом.
Пошаговая инструкция работы с аэрографом на примере двухцветного омбре
На примере классического и самого популярного варианта дизайна омбре рассмотрим пошагово особенности работы с прибором. Чтобы подготовить аэрограф, достаточно включить его в сеть, настроить диаметр сопла и интенсивность подачи воздуха, а затем заправить нужную краску. Потребуется пипетка и 2-3 капли серого пигмента. Интенсивность оттенка можно менять, разбавив пигмент растворителем для акриловых красок.
- Наносим два слоя розового или бежевого гель-лака, каждый сушим в лампе.
- Покрываем ногти матовым топом, сушим в лампе.
- Снимаем липкий слой с топа.
- Заправляем аэрограф
- Тестируем интенсивность потока краски, примериваемся к расстоянию для распыления
- Маятниковыми покачивающими движениями распыляем краску на каждый ноготок очень тонким слоем, увеличивая интенсивность цвета с помощью наслоения.
- Даем краске полностью высохнуть еще минутку, и покрываем ногти топом.
- Снимаем липкий слой и дизайн готов.
Опытные мастера рекомендуют наносить краску так, чтобы она ложилась на ногти практически сухим слоем, или «сохла еще в воздухе». При нанесении краски не должно быть видно в воздухе, должна меняться лишь интенсивность цвета на напыляемом фоне. Лучше проработать больше тонких слоев, чем сразу же нанести много краски и получить разводы и подтеки.
Идеи дизайнов в технике аэрография
Омбре аэрографомПрибор способен творить чудеса художественной росписи на ногтях. Чтобы освоить инструмент, мастерам обычно требуется 2-3 дня работы. Им можно выполнять рисунки в различных техниках. Самые популярные и востребованные:
- Омбре
- Френч
- Лунный
- Графические переходы
- Цветы
- Мелкие тематические изображения с шаблонов
Френч
Френч аэрографомТе же четкие линии френча, только сделанные с помощью липких плосок и напыления градиента, дарят новую жизнь классическому французскому дизайну. Лучше выполнять на длинных ногтях, чтобы несколько раз перекрестить полоски. В белый цвет добавлен полутон серого, который и создает необычную игру оттенков на стыке линий.
Еще один популярный вариант френча, когда градиент используется для фона, а сами кончики прокрашиваются уже поверх закрепленного эффекта омбре. Используй насыщенные контрастные оттенки, вместо черного, чтобы поэкспериментировать с этим дизайном под разные наряды. Сделай выкладку стразами на безымянных пальцах, чтобы создать праздничное настроение.
Графика
Сочетание разных графических наклеек в одном дизайне дает оригинальный эффект объемности. Сочетай два или три цвета, чтобы подчеркнуть игру линий. Перед выполнением попробуй сделать дизайн на типсах, чтобы получить симметричные рисунки на всех ногтях.
Цветы
Цветы и художественная роспись пользуются особым вниманием модниц в весенне-летнем сезоне. Сделать такой дизайн аэрографом можно за полчаса. Абстрактные линии выполняются с помощью одного трафарета, закрепляются, а затем создается второй слой с бабочками. В основе – цветной френч с использованием зеленого, розового и оранжевого цвета лака.
Сочетание трафаретных рисунков
В одной композиции можно сочетать несколько вариантов трафаретов: сетка, бабочки, цветы и витиеватые линии. Когда есть время и желание творить, поэкспериментируй с уже имеющимися шаблонами. Сочетание рисунков предполагает работу на длинных ногтях, чтобы поместилось несколько разных элементов.
Свадебный дизайн
С помощью аэрографа получаются нежные романтические дизайны ногтей в бело-розовой гамме. Остается лишь дополнить их праздничным декором – песком, стразами, блестками, лепниной. Большим плюсом является возможность равномерно распылять пигмент на объемных шероховатых поверхностях, где губка не дает такой возможности переходов градиента.
Игра текстур: дизайн с бархатным песком
Для коротких ногтей оригинальным решением станет не только сочетание оттенков, но и работа с разными текстурами. Это может быть акриловая пудра, бархатный песок, бусины посыпки, меланж, флок. Напыление второго цвета дополнительно подчеркивает объемность используемой текстуры, привлекает внимание и позволяет создавать яркие, оригинальные дизайны. Возьми идею на вооружение и попробуй в следующем образе.
Для практикующего мастера наличие аэрографа становится просто необходимостью в среде требовательных и творческих клиентов. Если тебе нужно сэкономить время и получить новые восторженные рекомендации, дополни им свой арсенал инструментов. На освоение техники уйдет несколько дней, а дальше работа с ним превратиться в сплошное удовольствие. Какие идеи попробуешь первыми? Поделись с нами в комментариях.
«Мастер-класс по работе с трафаретами» или «как облегчить себе жизнь»
МК по работе с трафаретами
Уважаемые Мастера! Выкладываю обещанный МК по трафаретам
(к нему бонусом — “обзор материалов” из среды рекламы,
которые, думаю, будут вам интересны)
Заранее оговорюсь, что данный МК, особенно в части 1 и 2, будет полезен мастерам, проживающим в крупных городах. Остальные – обратите, пожалуйста, внимание на части 3 и 4.
Для данного МК нам потребуются:
компьютер, виниловая (ПВХ) самоклеящаяся пленка для плоттерной резки,
программа для обработки изображения (которое у нас предположительно есть) и
перевода его в формат пригодный для резки (перевод в Кривые) — Adobe Photoshop
и CorelDRAW , режущий плоттер (каттер), монтажная пленка для переноса
изображения, ракель для разглаживания пленки. Однако, эти составляющие вовсе
необязательны, мы будем от них «избавляться» по ходу мастер-класса, так что не
пугайтесь.
Ах, да! Еще нам потребуется терпение — дочитать данный МК до конца! Поверьте, вы узнаете для себя много интересного!
Подробнее о составляющих. С компом все понятно. Пленка. Она идет в рулонах, продается в магазинах, торгующих материалами для производства рекламы, продается по погонным метрам (минимальный размер продаваемого “куска” у всехмагазинов разный — где-то вам отрежут метр погонный, где-то 0,5 м., где-то и 30 см.
Да, ширина рулона пленки тоже разная — от 0,5м до 1,5м) Бывает литой (она дороже) и каландрированной (раскатанной), ПВХ (поливинилхлорид) и металлизированной, светоотражающей, транслюцентной, для автостайлинга, для широкоформатной печати и др. Нам пригодится обычная ПВХ-пленка, каландрированная, лучше с низкой адгезией (это “сила приклеивания” пленки), пригодная для плоттерной резки. Например,
POLI-TAPE, серия Poli-Mask 287. Технические характеристики: серая полупрозрачная, перепозиционируемая ПВХ пленка с высокой КОНЕЧНОЙ адгезией даже на неровных поверхностях, с великолепной устойчивостью к растворителям. Легко удаляется и перепозиционируется. С матовой поверхностью. Используется для аэрозольных трафаретов.
Можете сказать в магазине, что вам нужна трафаретная пленка, она бывает, но редко.
Про адгезию. Она может быть высокой, если вы будете наклеивать пленку на чистое основание — стекло, пластик, дерево. Но если будете клеить на слой краски или лака, то сила клея может и оторвать ваш нижний слой при удалении трафарета, так что учитывайте это. (см. информацию в части 4).
“Строение” пленки
1- бумага-подложка силиконизированная 2 — клеевой слой 3 — тонкий винил |
Далее. Программы.
- AdobePhotoshop позволит нам довести “до ума”, допустим скаченный из И-нета орнамент (усилить контрастность, сделать его черно-белым, монохромным), а CorelDRAW — перевести полученное растровое изображение в формат “понятный” для плоттера (в кривые и в формат EPS -под резку).
Если вас это заинтересовало,то в сети вы найдете множество видео уроков по такой работе с изображениями – в свой мастер-класс я и так “впихнула” много информации, но если кто-то конкретно заинтересован, то с удовольствием отвечу! (не в обиду — просто эта инфа нужна далеко не всем).
Плоттер режущий (или каттер) — аппарат для плоттерной резки, то есть для точного вырезания векторного компьютерного изображения на самоклеящейся пленке с подложкой. За счет правильно подобранного давления на нож. прорезается только пленка.
Может быть как отдельно стоящим (см. фото) -с широким полем резки (до примерно 120см) так и маленьким, настольным (позволяет точно нарезать мелкие детали). Также, при замене ножа на перо (ручку), может использоваться как чертежный аппарат, расчерчивать на бумаге трафарет (например, на ватмане).
Ракель — инструмент типа резинового шпателя, может быть им и заменен с успехом. Бывает резиновый, пластиковый, фетровый. Последний для нас предпочтителен, так как не оказывает сильного давления на поверхность.
Монтажная пленка, или проще — монтажка. Полупрозрачная специальная пленка с низкой адгезией, используемая для переноса букв, символов, логотипов, вырезанным из самоклеющейся пленки (декупажники для этой цели используют файл -т.н. “метод файла”, для переноса распечатки на поверхность. Но не пытайтесь перенести монтажкой бумажное изображение — прилипнет! подходит для пленок с сильным клеем). Бывает на подложке и в рулоне без подложки (такая — дешевле).
Итак, с составляющими разобрались, теперь, собственно, процесс.
Часть 1. Все вышеперечисленное у нас есть.
Находим интересное и подходящее изображение, доводим его “до ума” сначала в Фотошопе, а потом в Кореле (переводим в кривые, под резку на плоттере.)
Подробнее об обработке изображений — в следующем отдельном мастер-классе, в этом и так очень много информации. Так что кого это конкретно заинтересует — следите за мастер-классами.
Обратите внимание: изображение для плоттерной резки — это, собственно, набор замкнутых контуров, по которым и будет проходить нож плоттера.
Теперь вырезаю его на плоттере.
Теперь снимаем лишнюю пленку (те участки,
Вот что получается где непосредственно и будет наша краска
Накладываем на изображение монтажную пленку и отделяем пленку от подложки.
Аккуратно накладываем наш “бутерброд” на декорируемую поверхность и тщательно разглаживаем через монтажку ракелем (на фото — фетровый ракель) Монтажку снимать аккуратно, не рывком, чтобы не снять мелкие детали нашего трафарета (такое редко, но случается)
(Остальные действия — как обычно: нанести, например, акриловую краску и, не дожидаясь, пока она высохнет, снять трафарет.)
Можно и в другой последовательности: не снимая лишние участки пленки, закатать сверху монтажкой, наклеить на поверхность, удалить монтажку и только потом снять ненужные нам кусочки пленки, поддевая их кончиком канцелярского ножа. Так лучше работать с мелкими деталями.
(Да, обязательно учитывайте то, на какую основу вы наносите трафарет из самоклеящейся пленки, чтобы не снять вместе с ним нижний окрашенный слой вашего произведения. Если есть сомнения в его стойкости, то этот способ — не ваш, дочитайте мастер-класс до конца — будет и ваш вариант!)
Часть 2. Ситуация — ближе к реальности: режущего плоттера у вас нет.
Если вы живете в большом городе, где есть рекламные агентства, то вы можете воспользоваться услугой “плоттерная резка пленки”. Такую услугу оказывают, конечно, не все, но многие компании, занимающиеся производством рекламы. В фирму лучше прийти со своим макетом — сэкономите деньги на макетировании. Позвоните и узнайте, файлы какого формата они принимают, сколько стоит такая мелкая работа (чем мельче вырезаемое изображение, тем дороже). Конечно, идти в фирму есть смысл, если таких трафаретов вам надо несколько или если вы собираетесь декорировать большие поверхности повторяющимся орнаментом. Еще одна тонкость — если ваш трафарет состоит из очень мелких деталей, то плоттер может их и не порезать, поэтому лучше распечатайте вашу картинку на принтере (в любом черновом режиме) и возьмите с собой — покажете специалисту. Не стесняйтесь спросить все, что вас интересует, вас охотно проконсультируют. Также в фирме могу как порезать вашу пленку, так сделать работу на своей и даже закатать вам порезку монтажкой. Уточняйте, а выбирать вам.
Примерные цены на услуги (ориентировочные)
Часть 3. Желание и пленка у вас есть, а плоттера и возможности воспользоваться
услугами по порезке — нет.
Можно сделать из пленки трафарет вручную, используя обычный канцелярский нож. Но лучше взять специальный трафаретный или нож для художественных и дизайнерских работ, например, такой
Такие ножи можно встретить в магазинах для художников, магазинах материалов для творчества, в крупных строительных магазинах и супермаркетах (точно есть в “Ле Руа Мерлен”, были в “Костораме”, тот, что на фото — в компании “Зенон” — крупная фирма по торговле товарами для рекламы)
Главное, чтобы он был вам удобен и имел очень острое и узкое лезвие. Если возьметесь за этот способ, то закрепите пленку на столе (под низ — коврик, клеенку,линолеум — чтобы стол не порезать) или на коврике, чтобы она не сдвигалась. Если будете рисовать на пленке от руки, то приобретите лучше матовую и светлую, на ней это сделать будет легче. Если сомневаетесь в своих художественных способностях, то распечатайте изображение на любой тонкой бумаге, закрепите ее на пленке (можно – бумажным скотчем), подложив копирку и обведите линии. Они отпечатаются на матовой пленке и вы их прорежете ножом (нажимайте не сильно, прорезая только пленку, чтобы нижняя бумажная подложка осталась целой). Далее — по плану: удалить ненужные участки, закатать монтажкой, перенести на декорируемую поверхность.
Часть 4. Желание и необходимость по-прежнему есть, но нет ни плоттера, ни
пленки, ни монтажки.
В этом случае нам поможет “облегчить страдания” вот такая хитрая штучка:
Это клей временной (и несильной) фиксации. Он идеально подойдет и в том случае, когда вы сомневаетесь в крепкости и устойчивости вашего нижнего слоя, на который будете приклеивать трафарет из пленки.
Из описания:
клеевой состав 3М 75 . Пригоден для склеивания таких материалов, как бумага, ткани, картон, пленки, фольга, текстиль, резина и пр. между собой и для приклеивания их к металлу, дереву и пластикам. Широко используется в текстильной промышленности для временной фиксации шаблонов рисунка. Также применяется для удаляемых этикеток.
Данное средство продается в крупных фирмах по продаже рекламных материалов (именно то, что на фото), похожую продукцию можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия (отдел — скрапбукинг, работа с тканью), магазинах — все для шитья, даже на ЯМ как-то продавали похожий продукт.
Итак, распечатываем нашу картинку на принтере, сбызгиваем лист с обратной стороны спреем и прижимаем его к “скользкому” основаниию — это может быть кусок клеенчатого китайского коврика на кухонный стол (с гладкой! поверхностью), силиконизированная бумага, плотный целлофан, даже бумага для выпечки. Сбрызгиваем чуть-чуть, чтобы только немного “прихватилось” и не ерзало. Попробуйте на ненужном кусочке. Теперь вырезаем ножом трафарет и удаляем ненужные элементы изображения. Далее, сбрызгиваем порезанный кусок с лица спреем (уже обильно) и, держа его за нижний слой, прижимаем крепко к декорируемой поверхности.
То есть, наша нижняя, страховочная основа выполнила роль монтажки! Думаю, вы уже догадались, что изображение у нас будет в конечном итоге “перевернутым”, зеркальным. Соответственно, при печати учтите это и переверните его сами (в Кореле – инструмент “отразить зеркально”, в Фотошопе — отразить по горизонтали). Тогда получите прямое изображение “на выходе”.
Ну вот и все! Для начала, я думаю, информации достаточно. Надеюсь вы почерпнули для себя что-то новое, полезное. Будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу! До скорых встреч!
Трафареты для аэрографии на авто
Нанесение рисунков на кузов автомобиля сегодня становится отдельным направлением искусства. Многие художники предлагают услуги нанесения красивой графики, сюжетных изображений, портретов и даже пейзажей за довольно большие деньги. Вы можете поэтапно изучить всю специфику выполнения данной работы и выполнить изображение своими руками. Но проще всего найти и произвести шаблоны для аэрографии. Вам и в этом случае потребуется пошаговая инструкция, но все будет гораздо проще.
Такие шаблоны для рисования на кузове авто можно найти в свободном доступе для скачивания. Чаще всего они предложены в специфическом формате для специальных компьютерных программ. Произвести же сам трафарет для выполнения аэрографии можно различными методами. Это может быть станок лазерной резки, ручное изготовление, фрезерование любого материала. Правда, можно поступить проще и купить трафарет в готовом виде.
Преображаем авто своими руками – как использовать шаблон?
Если вы хотите полностью изменить внешний вид автомобиля, самое время определиться с типом рисунка. Чтобы нанести на кузовные детали портрет или сложный пейзаж, рисунок животного или сюжетную картину, нужно иметь определенный опыт художника, а также уметь пользоваться аэрографом не хуже, чем кисточкой. Но это довольно сложная форма аэрографии, которую лучше заказывать специалистам. Используя шаблон, вы сможете нанести на авто простые рисунки. Важно следовать определенному порядку действий:
- Найдите оптимальный вариант трафарета для вашей задачи. От этого будет зависеть тип рисунка, а также сложность его выполнения. Изготовьте или купите готовый шаблон из подходящих материалов.
- Убедитесь в том, что у вас есть все инструменты для аэрографии. Хороший компрессор и нормальная краска будут большим преимуществом и помогут нанести рисунок на авто качественно.
- Подготовьте автомобиль. Важно удалить с лакокрасочного покрытия все загрязнения. Если рисунком будет покрываться вся поверхность детали, ЛКП можно немного матировать, сняв верхний защитный слой лака.
- Наложите трафарет на место, проследите за идеально ровным совпадением всех углов. Убедитесь в том, что нигде нет складок, изделие плотно прилегает к ЛКП вашей машины.
- Далее используйте покрасочное оборудование и нанесите слой краски на всю плоскость. Не удаляйте трафарет сразу же, дайте краске немного высохнуть. Уже через час можно смело все снимать.
Аэрография с помощью такой технологии может быть выполнена и без особых профессиональных инструментов. Простое покрасочное оборудование позволит нанести краску в отверстия должным образом. Это обеспечит полноценное качественное использование ресурсов. Но качество самого изображения зависит от двух факторов – правильно выбранных материалов и профессионализма покраски. Вам все равно потребуется опыт работы с пульверизатором или аэрографом для выполнения задачи.
Почему сложна аэрография на вашем авто своими руками?
Сегодня в свободном доступе есть самые разные трафареты для аэрографии. Это наталкивает на мысли о том, что процедура нанесения краски в таком режиме будет очень простой. Но на деле применение технологии очень сложное, и человек без опыта не сможет выполнить аэрографию качественно. Проблема в том, что краска наносится через трафарет на детали кузова, так что права на ошибку в этом случае у вас просто не остается.
При неверном выполнении работ придется полностью зачищать и замывать деталь, перекрашивать ее в родной цвет, а затем снова наносить рисунок. И это уже будет довольно дорогостоящим занятием. Поэтому не думайте, что просто качественный трафарет является залогом успешно выполненной аэрографии. Это предусловие хорошо выполненной работы для профессионала, но не для новичка.
Как производятся профессиональные трафареты?
Существуют локальные, опорные варианты оснований для покраски авто, лекала и другие различные форматы. Изготавливают их из мягких и жестких материалов, применяют лазерную резку, ручное изготовление, штампование на различных инструментах. Произвести хороший трафарет своими руками практически невозможно, это займет больше времени, чем научиться профессиональной аэрографии. Можно произвести простейший вариант своими руками:
- найдите оптимальную картинку в интернете с двухцветным вариантом рисунка;
- через Photoshop или любой другой графический редактор установите нужный размер;
- сохраните изображение в удобном для печати формате и распечатайте на принтере;
- с помощью острого канцелярского ножа вырезайте все узоры на трафарете;
- приложите получившееся изделие к подготовленному кузову авто и нанесите краску.
Но подходит такой способ аэрографии только для простейших задач. Это нанесение определенных надписей, монотонных простых узоров, копирование шрифта или цифр. Создать нечто привлекательное и красивое подобным образом не выйдет, так как такое изготовление лишено творческой инициативы. Такой трафарет для аэрографии на авто можно сделать за считанные минуты, но он вряд ли будет отвечать вашим представлениям о преображении внешнего вида автомобиля.
Профессиональные лекала и основы для покраски машин
В профессиональной сфере покрасочных работ специалисты редко используют дополнительные шаблонные изделия. Чаще всего за аэрограф берется специалист, который хорошо знает, как работать с этим инструментом. Для него это кисточка художника, с помощью которой легко выполняются все необходимые задачи. У специалиста в арсенале всегда есть несколько аэрографов.
Рисунок получается профессиональным, когда есть плавные переходы краски, когда используются специализированные инструменты и методы нанесения материалов. В ином случае нанесенное изображение будет простым и не слишком привлекательным по своим внешним характеристикам.
Подводим итоги
Если вы хотите использовать трафарет для нанесения рисунка на кузов машины, сразу посмотрите фото результатов. В большинстве случаев самостоятельная работа получается не такая интересная, как вам того хотелось бы. Для достижения хорошего результата нужно уметь работать с аэрографом и хорошо разбираться в тонкостях всего процесса аэрографии.
Также обратите внимание на продаваемые готовые шаблоны, которые обещают прекрасный результат. Зачастую это не самый лучший вариант изменения внешнего вида автомобиля. Применяя такие готовые комплекты, вы не сможете получить результат, как на картинке. И это всегда нужно учитывать. Прежде чем выполнить сложные работы, посмотрите видео с инструкциями и убедитесь, что сможете произвести все задачи правильно.
Трафареты для аэрографии
Мода на аэрографию пришла к нам из США. Именно в этой стране в начале XX века на машины и мотоциклы начали наносить схематические изображения, используя аэрограф. На первых этапах развития аэрография применялась в рекламных целях, например, кузова автомобилей украшались надписями с названиями известных компаний и их логотипами. Постепенно техника аэрографии начала использоваться и для украшения мотоциклов и авто, на отдельных деталях которых рисовались изображения людей, птиц и зверей.
В нашей стране с аэрографией познакомились всего несколько десятилетий назад, когда в среде байкеров стало модно оформлять мотоциклы в соответствующем стиле. Прошло всего несколько лет и многие российские специалисты по аэрографии получили международное признание. В стране проводятся профессиональные конкурсы среди спецов по декорированию, а отечественные мастера разработали несколько авторских техник.
Трафареты для аэрографии
Для декоративного оформления байка, автомобиля и другого транспортного средства необходим не только сам аэрограф и специальные краски, но и разные модели трафаретов, которые могут быть изготовлены из тонкого пластика или самоклеящейся пленки. Изделия, вырезаемые на плоттерах из пластика, рассчитаны на многократное применение. С их помощью можно создавать не самые сложные тематические композиции, но подобные разновидности трафаретов могут применяться для нанесения рисунков, состоящих из разных частей или слоев. Трафареты из пластика закрепляются на фрагментах автомобиля или мотоцикла с помощью аэрозольного клея. Иногда возникает необходимость обеспечить более надежное и дополнительное крепление, используя, например, скотч. Многоразовые трафареты хорошо себя зарекомендовали при необходимости создания многослойных изображений, когда один из фрагментов рисунка наносится на ранее прорисованный слой. Для облегчения работы на пластиковых шаблонах создаются особые метки, упрощающие совмещение рисунков.
При работе с аэрографом и использованием многоразового трафарета из пластика возникает опасность затекания краски за границы рисунка. Чтобы уменьшить вероятность возникновения дефекта мастера по аэрографии рекомендуют тщательно проверять надежность фиксации шаблона и не использовать данную разновидность трафарета на деталях, имеющих изгибы, углы и значительные неровности.
Трафареты для аэрографии на авто
Трафареты для аэрографии из самоклеящихся пленок проще и надежнее фиксируются — в процессе вырезания у них сохраняется клеевая подложка, поэтому отпадает необходимость в использовании дополнительного клея. Хорошее прилегание к поверхности снижает вероятность затекания краски за границы рисунка. Кроме того, трафареты из самоклеящейся пленки рассчитаны для использования на поверхностях сложной формы. Они могут повторять изгибы отдельных деталей кузова и активно применяются в процессе аэрографии.
Опытные специалисты применяют трафареты для создания не только рисунков, но и различных объемных эффектов, текстур. При этом могут использоваться не только традиционный метод создания визуальных эффектов с помощью аэрографа, но и другие техники.
Компания «P-plotter» — производитель трафаретов для аэрографии, а также других разновидностей продукции для декоративного оформления помещений, наружной и внутренней рекламы.
Заказать изготовление или купить трафарет для аэрографии:
+7 (495) 104-60-54 или [email protected]
Наши преимущества
- Более 10 лет на рынке;
- Все виды рекламного производства;
- Услуги без наценок;
- Высокая квалификация сотрудников.
Наше портфолио трафаретов
Аэрография — Как работать с трафаретами
Маски и трафаретыТак что же такое маска?
Не пугайтесь! В этой статье не пойдет речь о личинах, с которыми на ваши работы смотрят зрители. Речь также не пойдет о средствах индивидуальной защиты органов дыхания мастера, исполняющего работу, хотя эта тема весьма важна для здоровья и экологии. Речь сегодня пойдет о способах наносить краску аэрографом лишь на те участки росписи, которые запланированы для этого. Когда мастер использует некие средства для того, чтобы наносимая краска из аэрографа ложилась на поверхность избирательно (не попадала туда, куда не надо) – он использует маски.
В процессе работы с изображением возникает необходимость нанесения очень тонких и четких линий, контуров и пятен. Границы этих объектов могут быть размытыми или четкими, контрастными с фоном или сливающимся с ним. Размытые границы до определенного предела дает сам аэрограф, позволяющий просто, как кистью «ваять» работу. Однако, если работать одним аэрографом, без посредства каких либо вспомогательных средств, мы получим мягкий, объемный и, как иногда говорят, «плюшевый» рисунок. Иногда этого и требует сюжет, с которым мы работаем, особенно, когда изображение занимает большую площадь (например, боковая плоскость прицепа для фуры) и смотреть на него будут с большого расстояния. Когда же речь идет о работах, которые содержат большое количество мелких деталей, точных прорисовок, которые хорошо смотрятся как издалека, так и с близкого расстояния – без помощи масок не обойтись.
По типу и области применения, маски можно условно разделить на несколько типов:
Трафареты.
Жидкие маски.
Лекала.
Сделанные посредством различных самоклеющихся пленок, контурных и малярных лент.
Трафарет.
Происходит от итальянских слов: traforetto, traforo, обозначающих — продырявливание, прокалывание. Это приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива. Современный художник, работающий с аэрографом, не ставит себе целью создание поточных рисунков и на первый взгляд, трафареты ему ни к чему. Но это далеко не так, просто в аэрографии трафареты не бывают многоразовые.
Пожалуй, самый распространенный вопрос любопытствующего обывателя к художнику, такой: а вы рисуете под трафарет? Чаще всего этот вопрос вызывает лишь улыбку. Однако, так называемый трафарет и есть самая простая маска. Скажем, наскальные изображения рук первобытных людей были сделаны не иначе, как именно этой техникой. Приложив к поверхности камня кисть руки и подув на нее через трубочку, наполненную растительным красителем, наш далекий предок изобрел способ нанесения рисунка через трафарет – на камне осталось изображение руки, на фоне краски. Техника работы с трафаретом используется с очень многими материалами и инструментом. Это может быть обычная кисть, валик или же покрасочный пульверизатор и наконец, аэрограф.
Принцип работы с трафаретом прост. Как правило, для его изготовления применяется обычная бумага, на которой вырезается необходимый контур. Посмотрим на рисунок 1, иллюстрирующий его работу:
Рис.1
Трафаретом принято называть любую двухмерную плоскость, в которой вырезаны некие контуры, используемые в рисунке. Изготовлен он может быть из любого материала, позволяющего задержать ненужный запыл краски на себе и создать как бы теневую область на поверхности рисунка.
Как правило, трафареты изготавливают из бумаги, но очень интересные фактуры и эффекты можно получить используя в качестве трафарета различные ткани и сетки… А часто эти материалы комбинируют, как на рисунках ниже.
На первых двух фотографиях мы видим простейший трафарет, вырезанный из картона. Сам по себе он ни чем не примечателен – обыкновенный несложный контур. Однако, когда мы с помощью малярной ленты приклеиваем с тыльной стороны трафарета обыкновенную марлю, то получаем комбинированную маску, кроме простого контура, она дает нам структуру рисунка. Текстуру некой поверхности. С помощью таких комбинированных масок создаются порой очень сложные текстуры, взглянув на которые, зритель недоумевает: а не фотография ли перед ним?
Если наносить краску на поверхность через такую маску, получается следующее текстурное пятно, повторяющее контур трафарета…
Сетки и различные ткани для создания текстур на рисунке применяют очень часто, но нельзя забывать, что материалы, из которых они производятся, нередко синтетические и легко растворяются содержащимся в краске растворителем. Из-за этого на поверхности рисунка могут появиться различные дефекты, как, например, прилипшие к рисунку частицы материала, ворс и пр. Поэтому перед применением таких материалов всегда необходимо делать тесты на растворимость.
Начинающий мастер аэрографии, как правило, очень много использует различного рода трафаретов в своей работе. В первую очередь они позволяют соблюсти нужные пропорции предметов, являющихся основой композиции рисунка. Во-вторых, используя трафареты легче разложить изображение на основные цвета. Но, становясь все более опытными, художники обычно отходят от этой техники. Со всеми ее плюсами, техника трафаретов, при неумелом обращении делает рисунок слишком «заштампованным», состоящим как бы из отдельных, независимых друг от друга цветовых пятен с слишком ровными, нереальными границами. Кроме того, изготовление качественных и сложных трафаретов занимает уйму времени и сил. И, наконец, главная причина, почему трафареты не всегда применимы в аэрографии, это невозможность избежать нежелательного запыления краски под трафарет. На рисунке 3 изображены причины такого запыления.
Рис.3
Когда трафарет плотно прижат к окрашиваемой поверхности, границы рисунка будут четкими и ровными – по линии вырезанного контура.
Если же трафарет находится на каком-то расстоянии от поверхности, краска, распыляемая аэрографом, неизбежно будет попадать под контур и делать границы изображения более размытыми и неравномерными. Такое всегда происходит, когда трафарет сделанный из бумаги, приподнимается под струей сжатого воздуха из аэрографа. Положение часто спасают маленькие магниты, которыми его можно зафиксировать на железной плоскости. Часто применяют и малярный скотч для фиксации трафарета. Все же, какие меры мы не применим, нежелательный запыл неизбежен.
Тем более, что бумажный трафарет трудно уложить равномерно на геометрически сложной поверхности кузовной детали автомобиля (как на нижней схеме). Все эти причины делают трафарет сам по себе не совсем универсальным инструментом в аэрографии.
Кроме того, когда мы используем краски, содержащие большое количество белил (в системе Diamont– BC190), мы сталкиваемся с проблемой так называемых «ступенек», которые впоследствии очень трудно убрать. Однако тема ступенек будет еще описываться нами в следующих номерах КУЗОВа.
Опытные мастера, в аэрографии используют комбинированные техники. Трафарет, как правило, необходим лишь на начальном этапе работы, для обозначения основных контуров изображаемого объекта, когда на поверхность наносится набросок будущего рисунка. Затем прорабатываются детали, которые в свою очередь, могут состоять из множества мелких, вспомогательных трафаретов. Посмотрим на работу художника Владимира Пестролобичева из Самары (рис.4) с точки зрения применения им различного рода трафаретов. Попробуем воссоздать технологический процесс, используемый художником во время работы.
Очень выразительная работа, подчеркивающая характер персонажа, изображенного на капоте и, скорее всего, характер хозяина автомобиля. Нам же эта работа интересна в рамках тематики статьи тем, что в ней использовалось множество различных масок, в том числе и трафаретов.
Перед тем, как приступить к нанесению рисунка, важно продумать последовательность нанесения слоев краски. На этом примере мы видим, что оранжевый фон «мультяшного» дракончика технически плохо сочетается с голубым металликом, которым покрашен автомобиль. В художественном смысле такая «смесь» очень интересна (холодное с горячим всегда привлекает внимание).
Однако, если мы положим оранжевый фон не используя никакого трафарета на металлик, то неизбежно столкнемся на следующем этапе работы с трудностями перекрытия краской для облаков запыл от фона.
Иными словами, необходимо избегать ситуации, когда приходится белые и просто светлые тона ложить на яркие, красные, оранжевые цвета-подложки. Надо учитывать тот факт, что базовые краски, которыми мы работаем, не являются укрывистыми, иначе мы не видели бы игру перламутров и алюминия, входящих в их состав.
По этой причине, первый трафарет, используемый в этой работе, должен просто не допустить ненужный запыл от оранжевого фона в ту область рисунка, где присутствуют облака…
Техника применения трафаретов не заключается только в том, что трафарет прикладывается к поверхности, наносится краска и все. После применения трафарета изображение требует дальнейшей обработки. Где-то линия должна оставаться четкой, где-то, наоборот требует смягчения, тогда мастер поверх намеченного трафаретом контура, работает аэрографом без всяких масок.
В конце разговора о трафаретах, скажем, что вообще в творчестве малоприменимы различные штампы. Чем более оригинальная и неповторимая работа – тем более она ценится. Термин «трафарет» существует и в литературе, он означает установившиеся, ставшие привычными шаблонами поэтические средства. Поэтому употребление трафарета говорит о творческой слабости автора. Однако, когда речь идет о фольклоре или течении, которое придерживается определенных форм и правил, пользование готовыми, установившимися художественными формами отнюдь не является признаком творческой слабости. В аэрографии, разработать и изготовить набор трафаретов для какого либо изображения, а затем штамповать его направо и налево, значит потерять вообще смысл и суть самой работы, которая состоит в индивидуализации кузова автомобиля. С другой стороны, когда мы применяем трафареты для повторяющихся элементов в росписи или как средство для наброска изображения, мы просто применяем инструмент, позволяющий нам работать быстро, удобно и эффективно. Надеемся, что материал этой статьи поможет вам, дорогие читатели, в работе.
Потом мы продолжим разговор о масках. Речь пойдет о методе называемом «жидкая маска», позволяющем использовать в своей работе различные жидкости, химически нейтральные к растворителям, используемым в красках.
Особенности работы с трафаретом
Декорирование стен с помощью трафаретов на сегодняшний день пользуется большой популярностью, потому что позволяет создать в интерьере удивительно красивые элементы. С помощью трафаретов можно наносить рисунки на стены и потолок, на двери и предметы мебели. Далее рассмотрим с вами особенности работы по нанесению трафаретных изображений.
Украшение стены с использованием однотонного трафарета
Инструменты и материалы
Декор стен с помощью трафарета производится с помощью следующих материалов и инструментов:
- Трафарет с изображением — его можно купить или использовать трафарет для стен , сделанный своими руками.
- Графитный карандаш для нанесения разметки на стене. Можно сделать небольшие точки с помощью мела.
- Трафаретный аэрозольный клей — специальный клей в баллончике, который не оставляет следов на поверхности. Его наносят на трафарет, а затем плотно прижимают форму к стене, и можно с уверенностью утверждать, что трафарет не сдвинется на стене, а изображение получится ровным и четким.
- Кисточка, валик или поролоновая губка для нанесения краски — выбирайте любой из инструментов, каким вам будет удобно работать.
- Краска выбранного тона — подойдет аэрозольная или акриловая, потому что они обе достаточно быстро сохнут, и практически сразу после нанесения можно убирать с поверхности стены трафарет.
Трафареты для декора стен
Этапы работы
- Подготовка стен. Прежде чем наносить на любую поверхность рисунки с помощью трафарета, ее необходимо тщательно подготовить. Для этого стены и потолок очищаются от грязи и пыли, а затем по возможности обрабатываются влажной губкой. Если же этого сделать нельзя, стены нужно протереть куском чистой сухой ветоши, а затем пропылесосить.
- Разметка рисунка. Далее на стену ( или любую другую поверхность) необходимо нанести разметку в том месте, где планируется размещение рисунка. С помощью простого графитного карандаша необходимо наметить небольшие точки в тех местах, где и будет прикреплен трафарет.
- Наработка опыта. Перед нанесением изображения на стену опытные специалисты — отделочники рекомендуют сначала попрактиковаться на листах бумаги ( ватмана, кусках старых обоев). Это поможет правильно выбрать оттенок краски, а также получить некоторый опыт работы с трафаретом. Лучше всего для этой цели подойдут трафареты многоразового использования, которые изготовлены из специальной полимерной пленки. Данный материал весьма стоек к повреждениям, и к тому же, пленка легко моется, и поэтому подходит для многократного использования.
- Закрепление трафарета на стене. После этого, если вы считаете, что уже готовы к выполнению работы — следует зафиксировать трафарет в отмеченном месте с помощью специального аэрозольного клея. Он поможет надежно удерживать трафарет, и не даст ему возможности деформироваться и соскальзывать.
- Нанесение изображения. Далее приступаем непосредственно к нанесению изображения. Работать нужно аккуратно, осторожно и не спеша, чтобы избежать подтеков краски под края трафарета, иначе рисунок будет испорчен, и его трудно будет поправить.
- Удаление трафарета. После высыхания краски необходимо аккуратно снять трафарет, и полюбоваться на полученный результат.
Нанесение краски на трафарет с помощью валика
Работа с трафаретным клеем
Аэрозольный трафаретный клей — это прекрасное изобретение, которое во многом облегчает нанесение трафаретных рисунков. С помощью клея можно надежно закрепить трафарет на поверхности стены.
Однако аэрозольный клей имеет некоторые особенности и свойства, о которых нужно знать следующее:
- Фиксация трафарета с помощью клея имеет различную силу на разных типах поверхностей. В этом случае действует следующее правило: чем ровнее поверхность стены, тем плотнее клей закрепит на ней трафарет. И наоборот, на шершавой поверхности с выемками и неровностями аэрозольный клей способен удерживать трафарет не слишком плотно.
- После окончания работы трафарет удаляют, и при этом частицы клея не остаются на поверхности. Поэтому дополнительная работа по удалению остатков клея не требуется.
- Аэрозольный клей наносят на сам трафарет, а не на поверхность стены или потолка. Только при соблюдении этого условия возможно достижение максимальной фиксации трафарета.
- Трафареты, изготовленные из тонких и легких видов материалов лучше всего прикрепляется при помощи аэрозольного клея. А вот для более тяжелых материалов потребуется дополнительная фиксация малярным скотчем.
- После окончания работы трафарет нужно тщательно промыть. Однако если планируется и дальнейшее его использование, то клей можно не смывать до конца, потому что он все еще сохраняет свои клеящие свойства.
- Но в массе положительных свойств аэрозольного клея есть и один неприятный момент, а именно — применение клея не гарантирует, что краска не будет подтекать под трафарет.
Аэрозольный трафаретный клей