Аккумулятор на ниву 21214 какой лучше: Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить – Топ 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ и Лада
Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить
Содержание статьи:
Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.
Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.
Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.
5 место. Bosch Silver S4
Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.
4 место. Зверь
Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.
3 место. Medalist
Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.
2 место. Varta Blue Dynamic
Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.
1 место. TYUMEN BATTERY Premium
Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.
Видео выбор аккумулятора нива
Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом
Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.
Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.
Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.
5 место. Bosch Silver S4
Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.
4 место. Зверь
Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.
3 место. Medalist
Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.
2 место. Varta Blue Dynamic
Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.
1 место. TYUMEN BATTERY Premium
Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.
Видео выбор аккумулятора нива
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какой аккумулятор лучше для автомобиля нива 21214
Выбираем аккумулятор: какой лучше купить? | Ремонт Нивы ВАЗ
Аккумулятор какой выбрать? Честный обзор!
Если АКБ простояла на складе или витрине магазина и более месяцев, то весь этот период можно смело вычитать из общего срока будущей эксплуатации. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Стоит сразу сказать, что заводом производителем как на обычные Нивы, так и на Шевроле, устанавливаются…
К числу наиболее популярных производителей аккумуляторных батарей для автомобилей относят такие бренды, как:
Выбор аккумулятора на Шевроле Нива Существует несколько критерий подбора аккумулятора:
Малообслуживаемые Малообслуживаемый сухозаряженный аккумулятор требует регулярного долива электролита Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки.
АКБ для Шевроле NIVA (Шевроле Нива)
Преимуществом считается надёжность 5 лет эксплуатации, низкая цена. Устойчивы к длительным разрядам с высокими параметрами тока.
Стойкие к скачкам напряжения бортовой сети. Корпус пластиковый прозрачный, надёжный. К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита.
Гибридные Схема гибридного аккумулятора Редко применяется, вследствие высокой стоимости.
Цену диктует материал, из которого изготовлены плюсовые, минусовые решетчатые электроды. Отличаются устойчивым стартерным током и зимой , надёжностью, редким использованием воды. Первый устойчив и ему не актуален глубокий разряд.
Второй рассчитан на снижение саморазряда и образование паров водной составляющей электролита. Величина пускового тока батарей АКОМ равна ампер.
Восстановление Нива Шевроле после 2,5 лет простоя. Часть 1 — обзор, аккумулятор, бензобак, салон.
Наиболее остро вопрос аккумуляторной батареи может проявиться зимой при отрицательной температуре на улице. Не отличается устанавливаемая на заводе батарея и долговечностью. Хотя производитель внедорожника указывает эксплуатационный срок аккумуляторов для своей модели пять лет, весьма распространены случаи, когда уже через один-два сезона аккумулятор переставал полноценно принимать ток, практически полностью разряжаясь за ночь.
Какой аккумулятор купить на ниву — как и на другие подобные автомобили — неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта.
И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — xx, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до мм.
Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора от 55 А на до 80 А на , что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина — генератору все равно, какая емкость у АКБ — сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине независимо от размера хранилища энергии.
Ток холодного пуска EN: Что вы думаете про последний? Тюменский Медведь 62 Ач п. Высокое качество и электрические характеристики достигнуты применением в производстве современной кальциевой технологии и новейшего комплекса полного цикла Для изготовления отрицательного токоотвода применяется технология просечки и растяжки из литой свинцово-кальциевой ленты.
Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев. Мифы об аккумуляторах Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.
Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости — перегреется и даже вскипит. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки.
Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством — просто маленькие заряжаются быстрее, а большие — медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.
Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом.
А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно. Рейтинг лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле ЗВЕРЬ — имеет звание Лучший Российский аккумулятор Тюменьский Медведь — проверенный временем и водителями Varta Black Dynamic — европейское качество и надежность Bosch S3 — проверенный производитель, остерегайтесь подделок Start Extreme Ultra — полюбился многими владельцами ВАЗ В заключении напомним, что в случае, если нет денег на новый аккумулятор Нивы Шевроле, а старый отказал, да еще и мороз на улице, то можно попробовать завестись пятью способами со старым разряженным аккумулятором.
Провода с клеммами российского внедорожника не отличаются особой длинной, ввиду чего, вопрос полярности аккумулятора при его выборе, может оказаться решающим.
Выбор аккумуляторной батареи для Нивы 21213, 21214 и Niva Chevrole
Не стоит игнорировать и дату выпуска аккумулятора. Рассчитывать на соответствие заявленных на корпусе батареи характеристик ее реальным показателям можно лишь, приобретая свежий экземпляр. Ведь срок службы аккумулятора, который, хотя и не устанавливался на автомобиль, но простоял несколько месяцев на прилавке магазина, уменьшится именно на эти несколько месяцев.
Помимо технических и эксплуатационных характеристик, на которые нужно обратить внимание, приобретая новую АКБ, для многих автовладельцев ключевым вопросом является критерий страны производителя аккумулятора.
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Аккумулятор
Аккумулятор
Сообщение mur133 » 12 янв 2014, 20:23
Re: Аккумулятор
Сообщение Leon71 » 12 янв 2014, 23:36
Re: Аккумулятор
Сообщение mur133 » 13 янв 2014, 06:48
Re: Аккумулятор
Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 07:04
Re: Аккумулятор
Сообщение mur133
Re: Аккумулятор
Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 07:14
Re: Аккумулятор
Сообщение Фикус » 13 янв 2014, 08:37
Re: Аккумулятор
Сообщение mur133 » 13 янв 2014, 11:31
Re: Аккумулятор
Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 12:05
Re: Аккумулятор
Сообщение ParaLanik » 13 янв 2014, 13:00
если есть деньги лучше взять «на долгие годы», да и характеристики у гелевых крутые аккум емкостью 50 а/ч развивает аж 815А
http://avtozvuk.ua/info/21588
сам я сейчас катаюсь на таком
http://axxa.com.ua/item/3651
в Донецке немцы делают, вроде пока работает без проблем
однако следующий будет только гелиевый (вернее он уже есть стоит на бесперебойнике к котлу отопления), зима кончится перекочует в авто.
- Выбор емкости аккумуляторной батареи. С завода на всех Нивах 21213, 21214 и даже на Niva Chevrolet устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 55 Ач. Как правило, поставщиком является АКОМ. И в большинстве случаев даже такой АКБ сможет отходить 3-4 года. Стоит иметь ввиду, что большей емкость брать ни к чему, так как он не будет заряжаться до конца и срок службы значительно сократится.
- Величина пускового тока. Ни для кого не секрет, что от этой характеристики зависит, насколько уверенно будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Особенно это становится актуально в зимние месяцы эксплуатации, когда нередко приходится запускать мотор при -20 или даже ниже. Разумеется, что чем выше этот показатель, тем лучше будет крутить стартер в мороз. Напомним, что стандартный аккумулятор с завода выдает лишь 425 Ампер, но лучше выбирать что-то более мощное, хоть бы начиная от 450 А.
- Выбор производителя. Здесь стоит отталкиваться в первую очередь от того, сколько денег вы готовы потратить на тот или иной аккумулятор. Более дешевые производители, такие как Mutlu или «Зверь», вполне пригодны для повседневной эксплуатации, но по качеству заметно уступают таким известным производителям, как Bosch или Varta. Если вы не пожалеете денег, то идеальным вариантом покупки будут именно приведенные выше немецкие брэнды.
На что еще стоит обратить внимание при покупке? В первую очередь, когда вам вынесли батарею, внимательно осмотрит ее на наличие повреждений. И если таковые присутствуют, то стоит отказаться от покупки.
Также, немаловажным фактором является дата производства АКБ. Если аккумулятор простоял в магазине уже более 3-4 месяцев, то его ресурс уже сокращен на это же самое время, поэтому брать такие варианты тоже не стоит. Крайний срок – это месяц! Так что запомните, берите только «свежий» АКБ, чтобы срок его службы был полноценным, и тогда не придется его менять преждевременно!
Какой аккумулятор лучше для Нивы
Обычно более или менее нормальный аккумулятор на автомобилях Нива служит около 5 лет и после этого его лучше заменить на новый. Конечно, многие автовладельцы заряжают АКБ при помощи зарядных устройств и тем самым немного откладывают покупку. Но если вы решил купить новую батарею на свою машину, то ниже будет приведен анализ некоторых моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке. Ознакомиться с подробными характеристиками АКБ можно на сайте niva-remont.com в статье: Лучший аккумулятор на Ниву.- Выбор емкости аккумуляторной батареи. С завода на всех Нивах 21213, 21214 и даже на Niva Chevrolet устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 55 Ач. Как правило, поставщиком является АКОМ. И в большинстве случаев даже такой АКБ сможет отходить 3-4 года. Стоит иметь ввиду, что большей емкость брать ни к чему, так как он не будет заряжаться до конца и срок службы значительно сократится.
- Величина пускового тока. Ни для кого не секрет, что от этой характеристики зависит, насколько уверенно будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Особенно это становится актуально в зимние месяцы эксплуатации, когда нередко приходится запускать мотор при -20 или даже ниже. Разумеется, что чем выше этот показатель, тем лучше будет крутить стартер в мороз. Напомним, что стандартный аккумулятор с завода выдает лишь 425 Ампер, но лучше выбирать что-то более мощное, хоть бы начиная от 450 А.
- Выбор производителя. Здесь стоит отталкиваться в первую очередь от того, сколько денег вы готовы потратить на тот или иной аккумулятор. Более дешевые производители, такие как Mutlu или «Зверь», вполне пригодны для повседневной эксплуатации, но по качеству заметно уступают таким известным производителям, как Bosch или Varta. Если вы не пожалеете денег, то идеальным вариантом покупки будут именно приведенные выше немецкие брэнды.
На что еще стоит обратить внимание при покупке? В первую очередь, когда вам вынесли батарею, внимательно осмотрит ее на наличие повреждений. И если таковые присутствуют, то стоит отказаться от покупки.
Также, немаловажным фактором является дата производства АКБ. Если аккумулятор простоял в магазине уже более 3-4 месяцев, то его ресурс уже сокращен на это же самое время, поэтому брать такие варианты тоже не стоит. Крайний срок – это месяц! Так что запомните, берите только «свежий» АКБ, чтобы срок его службы был полноценным, и тогда не придется его менять преждевременно!
Какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле
Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.
Предназначение и конструкция автомобильного аккумулятора
Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V. Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.


Схема аккумуляторной батареи
Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором h3SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.
АКБ предназначен выполнять функции:
- Запуск стартера.
- Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
- Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.
Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.


Плотность электролита замеряется ареометром.
Выбор аккумулятора на Шевроле Нива
Существует несколько критерий подбора аккумулятора:
Ёмкость


Емкости автомобильных аккумуляторов
Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.


В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.
Сила пускового тока АКБ
Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.
Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час. Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.
Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.
Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора.
Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.
Родной аккумулятор
Родной аккумулятор под капотом Нива Шевроле
Аккумулятор Аком емкость 55А/ч, пусковой ток 425А
Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов, пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер.
Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.
Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.
Внимание обращается также на габариты изделия.
Производители
Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.
Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU.
Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.
Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.
Автоаккумулятор BOSCH T3 55 R
Автомобильный аккумулятор Varta Standard
Автомобильный аккумулятор Mutlu
Зарядка
Подзарядка выполняется током самой батареи и при ёмкости 55А/час составляет 5,6 ампера. Процесс продолжается до поры, когда в банках появится скопление газов, визуально видимых. После проверки уровня, контролируется плотность электролита, которая должна быть одинакова во всех банках, то есть 1,28 гр/см.


Подзарядка аккумулятора емкостью 55А/час выполняется током 5,6 ампера
Аккумулятор считается неисправным, если в одной из банок плотность окажется, ниже на 0,1 гр/см.
Подождав примерно 20 минут для полного выхода испарений, закручиваются пробки.
Видео как правильно заряжать аккумулятор
Полярность АКБ на Нива Шевроле
Определяется расположением наружных клемм на крышке АКБ. Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе.
Плюсовой вывод должен располагаться слева – прямая полярность. Если справа – обратная.
Прямая полярность отечественных батарей маркируется цифрой «1» (плюсовая), а минусовая – «0».


Схема полярность аккумулятора
Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом.
Неправильный подбор изделия, например, обратной полярности приводит к выводу из строя диодного моста, электроники автомобиля, что не исключает возгорания автомашины.
Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение – явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов.
Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля.
Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.
Видео как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
Ассортимент
По классу обслуживания классифицируются на типы.
Обслуживаемые


Обслуживаемый аккумулятор
При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами. Причина кроется в покрытии верха корпуса мастикой, что часто приводит к трещинам, изменению наружного вида с потерей стойкости, разрядке. С перепадами температуры происходит падение емкости, необходимость доливки дистиллированной воды.
Малообслуживаемые


Малообслуживаемый (сухозаряженный) аккумулятор требует регулярного долива электролита
Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки. Преимуществом считается надёжность (5 лет) эксплуатации, низкая цена. Устойчивы к длительным разрядам с высокими параметрами тока. Стойкие к скачкам напряжения бортовой сети. Корпус пластиковый прозрачный, надёжный. К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита.
Гибридные


Схема гибридного аккумулятора
Редко применяется, вследствие высокой стоимости. Цену диктует материал, из которого изготовлены плюсовые, минусовые решетчатые электроды. Отличаются устойчивым стартерным током (и зимой), надёжностью, редким использованием воды. Положительные пластины изготовлены из свинца с сурьмой, а отрицательные — свинца + кальция. Первый устойчив и ему не актуален глубокий разряд. Второй рассчитан на снижение саморазряда и образование паров водной составляющей электролита. Не требуют обслуживания водителем.
Необслуживаемые


Необслуживаемый аккумулятор
Распространены везде по причине отсутствия крышек для доливки воды. Требуют периодической проверки ремня натяжения генератора, контроля регулятора напряжения. Срок службы более 5 лет без контроля уровня электролита, но необходимостью производить подзарядку. Для оценки состояния снабжены плавающим индикатором в виде светового указателя с зелёным шариком. При увеличении плотности шарик всплывает, образуя свечение зелёного тона. Если низкая плотность, шарик опускается. Своеобразный собрат аэрометра, указывающий состояние электролита.
Неисправности аккумулятора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
☰ LADA ☰ Общее Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика СтатьиЭлектрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Электросхема комбинации приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки lada-4×[email protected]
Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить | нива ремонт | Ремонт авто
Машинерия » Оборудование » Аккумуляторы » Аккумуляторые автомобильные
Какой аккумулятор для Нивы Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolete обладает рядом преимуществ, делающих этот автомобиль, одним из наиболее популярных в своем классе у отечественных покупателей.
Однако, как и все недорогие автомобили, Нива Шевроле имеет определенные недостатки, обусловленные необходимостью минимизации себестоимости производства модели. Не относится к сильной стороне и аккумулятор для Нивы Шевроле, штатно устанавливаемые на заводе. Как правило, по умолчанию автомобиль комплектуется отечественным аккумулятором АКОМ, емкостью 55 ампер/час или другим его аналогом, произведенным в России.
Анализ многочисленных отзывов владельцев Нив показывает, что средний срок эксплуатации штатной АКБ варьируется в интервале от 1.5 до 2.5 лет и, как правило, уже во второй зимний сезон, «родной» аккумулятор начинает доставлять владельцу машины неприятные сюрпризы, например, отказываясь крутить стартер при далеко не самых сильных морозах. Именно поэтому, одним из популярных вопросов, задаваемых владельцами упомянутого автомобиля, будет вопрос, какой аккумулятор на Ниву Шевроле лучше поставить, взамен штатной батареи.
При выборе любого аккумулятора, стоит руководствоваться несколькими основными показателями. Так, пожалуй, двумя самыми важными характеристиками для АКБ является емкость аккумулятора и сила его пускового тока. Как уже говорилось, емкость штатной батареи, устанавливаемой под капот Шеви Нивы, равна 55 ампер/часов. Аккумуляторы подобной емкости, как правило, устанавливают на небольшие машины, двигатели которых, не обладают высокой мощностью. Тем не менее, емкости в 55 ампер/часов вполне достаточно, чтобы при эксплуатации компактного внедорожника в рядовых условиях, аккумулятор обеспечивал уверенный пуск двигателя в любую погоду. Мало того, специалисты вообще не рекомендуют при замене аккумулятора устанавливать батарею с большей емкостью. Это объясняется тем, что бортовая электрическая сеть Нивы Шевроле спроектирована с учетом использования именно 55-амперного аккумулятора, тогда, как установка боле емкой батареи зачастую влечет выход из строя стартера или генератора автомобиля. Не оправдана установка более емких батарей еще и тем, что полной зарядки такие аккумуляторы достигать все равно не будут.
А вот, что касается показателя пускового тока, то здесь ситуация, скорее, совершенно обратная. Под пусковым током, характеризующим любой автомобильный аккумулятор, понимается числовое значение, означающее номинальное значение пускового тока, соответствующее мощности аккумулятора, которую он может выдать на протяжении 30 секунд в условиях температурного режима окружающего воздуха -18°С. Говоря обывательским языком, чем выше показатель пусковой мощности автомобильного аккумулятора, тем большее количество оборотов сможет сделать стартер при запуске. Естественно, это напрямую влияет на возможность быстро завести двигатель машины. Аккумулятор для нивы шевроле дает штатный пусковой ток в 425 ампер. Столь невысокий показатель и объясняет тот факт, что уже при несильных морозах, эффективность аккумулятора существенно снижается. Даже относительно новая, но не полностью заряженная батарея может не завести машину, простоявшую на морозе при -15°С 2-3 дня. Таким образом, озадачиваясь тем, какой аккумулятор на ниву шевроле будет наиболее подходящим, следует иметь в виду, что выбирать образцы с пусковым током ниже 450 ампер не стоит вообще.
Нужно понимать, что величина пускового тока, указанная на корпусе батареи, может приводиться в разных стандартах, в зависимости от страны изготовителя. Например, в США используется стандарт SAE, а в Германии – DIN. Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего попросить у продавца специальную таблицу соответствия.
При выборе нового аккумулятора для Нивы Шевроле, впрочем, как и для любого другого автомобиля, не последнюю роль будут играть габариты батареи, а также ее полярность. Провода с клеммами российского внедорожника не отличаются особой длинной, ввиду чего, вопрос полярности аккумулятора при его выборе, может оказаться решающим.
Не стоит игнорировать и дату выпуска аккумулятора. Рассчитывать на соответствие заявленных на корпусе батареи характеристик ее реальным показателям можно лишь, приобретая свежий экземпляр. Ведь срок службы аккумулятора, который, хотя и не устанавливался на автомобиль, но простоял несколько месяцев на прилавке магазина, уменьшится именно на эти несколько месяцев.
Помимо технических и эксплуатационных характеристик, на которые нужно обратить внимание, приобретая новую АКБ, для многих автовладельцев ключевым вопросом является критерий страны производителя аккумулятора. Рассматривать этот аспект нужно, исходя из собственных финансовых возможностей. К числу наиболее популярных производителей аккумуляторных батарей для автомобилей относят такие бренды, как: Varta, Bosch, Barum. Изделия этих производителей характеризуются высоким качеством, надежностью и долгим сроком эксплуатации. Так, например, при схожих технических характеристиках, аккумулятор Varta прослужит в два – три раза дольше аналогов, произведенных в России или странах ближнего зарубежья. Но и цена на такие изделия превышает отечественные батареи в полтора – два и более раз. Кроме того, существует риск приобрести под видом фирменного зарубежного аккумулятора низкосортную подделку.