Аккумулятор на ваз 2107 разряжается – Почему быстро садится аккумулятор ВАЗ 2107? (решено) — 6 ответов
Почему разряжается аккумулятор на ваз 2107
Что делать если аккумулятор разряжается (нет зарядки)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования. Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2).
Горит контрольная лампа
Показания вольтметра до запуска двигателя
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле— проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму— проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите здесь
Клемма «61» генератора Ваз-2107
2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Показания вольтметра-нормальная зарядка
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет. Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Это слишком мало для нормальной зарядки
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.
Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачек напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.
Что делать если аккумулятор «кипит»?
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Слишком высокое напряжение- перезаряд
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
разряжается аккумуляторная батарея — 2 ответа
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея заданный автором 000 лучший ответ это ммм проверь сколько выдает генератор на заряд 13.5 должно быть. А может сигналка садит . А ты уверен что АКБ нормальный вон сосед купил на УАЗИК АКБ 2 недели прошло и все он умер отнес по гарантии получил другой.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
Ответ от Дмитрий Мосендз[гуру]диодый мост
Ответ от Ђомас Андерссон[гуру]1. НИКОГДА на заведенном не снимай клемму с акб, генератор даст случайно 15 вольт и накроет всю проводку, ищи потом проблему2. проверяй потребитель, что то жрет ток когда машина закрыта, самое банальное — где то что то горит, или например магнитола, худшее коротыштут уже смотреть предохроны
Ответ от Алексей Меркулов[гуру]Чудес на свете не бывает. Начнем с того что есть 3 направления поиска 1- говно аккумулятор, 2 — оно же генератор, 3 — где-то что-то разряжает аккумулятор.Поиск по типам косяка:1 — полностью заряжаешь АКБ (надеюсь это умеешь делать) и в машину не вставляешь. Отсоединяешь от него все вообще. Проверяешь плотность во всех банках через 30 минут после заряда и записываешь по каждой банке. Повторный замер можешь делать с любой периодичностью но так чтоб динамика разряда была видна на протяжении того времени за которое он у тебя обычно сдыхает. Если плотность не падает — заначит саморазряда нет. Кстати — надеюсь понимаешь что весь аккумурятор снаружи надо периодически влажной тряпкой мыть от грязи и кислоты которая снаружи него появляется через вентиляционные пробки и является кстати тоже токопроводной. Кстати не плохо бы померить аккумулятор нагрузочной вилкой, но если ее нет — померь напряжение в бортовой сети в момент работы стартера — оно не должно падать ниже 10 В в течение 10 сек.2 — Начнем с того что на заведенном авто снимать провода с аккумулятора нельзя т. к. при нормальном генераторе в бортовой сети напряжение в эти моменты может достигать до 18-20 Вольт что черевато выходом из строя всего электронного что там имеется и особенно если там есть электронное зажигание или не дай то Бог инжектор с блоком управления. Проверять способности генератора нужно при заведенном автомобиле, при включенных абсолютно всех энергопотребителях (фары, обогрев стекла, печка, вентилятор радиатора и т. д. ) на холостых оборотах. Если при такой нагрузке бортовое напряжение умудряется держаться в пределах 13.5-14.5 Вольт то отстаньте от генератора — он у вас просто умничка! Как показывает практика, штатный генератор на 42 А такого обеспечения не дает т. к. свои 42 он может выдать только при оборотах двигателя выше средних т. к. ваше авто рассчитывалось на эксплуатацию с выключенными фарами днем и с рабочим циклом далеко не в пробках. Выход из положения — ставить более мощный генератор от 60 до 120А — только они могут обеспечить идиотский режим эксплуатации машины в пробках и постоянно включенных фарах и ни как иначе.3 — про саморазряд мы обсудили в 1 пункте а вот про разряд автомобильной проводкой — это целая эпопея. Выключаем в автомобиле все как будто паркуем ее на ночь, отцепляем один хвост провода от аккумулятора (обычно землю) и втыкаем амперметр между этим концом и аккумулятором — видим ток потребляемый вашей электропроводкой. Далее путем пересчета определяем за сколько этот ток убьет ваш аккумулятор. Берем емкость вашего аккумулятора например 55А. ч. и делим на только что замеренный ток утечки и получается количество часов через сколько АКБ будет в ноль разряжен. На практике проблемы с заведением авто начинаются когда заряд АКБ ниже 40% летом и когда ниже 60% зимой.
Ответ от товарищ маузер[гуру]Проверить генератор.Для акб хуже даже перезаряд — она высыпается.В этом случае никакого обмена по гарантии батареи не будет.Проверяется легко — замер напряжения на клеммах акб при работающем моторе (около 3500 об) должно быть не больше 14.1-14.2И второе — потемневший мутный электролит.В этом случае батарею на выброс, вместе с генератором.если недозаряд (меньше 13.5) — смотреть щетки и реле-регулятор генератора.
Ответ от Ђимур Романов[активный]у меня была таже проблема новый акум вартовский сел через две недели, причина была сигналка, за ночь проморгали габариты, сигнальных звуков не было, клаксон просто был отключен у меня, поставил новую сигналку и всё норм.
Ответ от Дмитрий[гуру]диодный мост! Сигналка! МАгнитола! скорее всего в этом причина! у знакомой магнитола была включена через замок зажигания, тоесть из магнитолы идет 2 провода питания и один висел на 12 а другой на замке, я ей переделал и повесил оба на 12в! стала садится акб! пришлось все вернуть обратно
Ответ от Адский Клоун[гуру]Ну может недозаряжать, если сильно большая емкость у батарейки. У меня на семере 60 стоит, хватает вроде. Ну если совсем невмоготу, то наверное на станцию лучше заехать.
Ответ от Xigor[гуру]не верь* знакомым*. он что прибором напряжение на АКБ проверял, что ли. никогда на заведённом дв-ле не снимают клемму с АКБ .
Ответ от Алексей Глушенков[гуру]Частичный пробой диодного моста генератора. Меняй мост.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
ВАЗ 2107 | Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до опасных значений. В случае, если двигатель не заводится только из-за разряженного аккумулятора, подобные вещи не опасны.
Запуск двигателя с помощью другого аккумулятора («прикуривание»)
|
Запуск двигателя толканием
С двумя помощниками можно без усилий столкнуть Audi с места.
|
Запуск двигателя буксировкой
Для буксировки лучше выбрать помощника, уже имеющего опыт в этом деле, иначе возможна авария. И помните: при неработающем двигателе не работают также усилитель руля и усилитель тормозов.
|
ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
Здравствуйте, прошу совета. В общем дело такое: взял б/у ВАЗ 2107, проездил год, потом начались проблемы. Сел аккум-р. По совету знакомого, купил новую АКБ, поставил, вроде всё норм, проездил 2 недели, опять села. Начал грешить на генератор. Заменил щетки, зарядил батарею, проверил путем отключения клеммы (-) от АКБ при включенном двигателе, двигатель не заглох, т. е. если я правильно понимаю, заряд на АКБ идёт. Но. не прошло и недели как я опять заводился с толкача, на следующее утро АКБ была полностью мертва. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста, уже голову сломал пока думал блин. Установил ЕСП, провёл (+) напрямую через клемму АКБ, через предохранитель к кнопке в салон, второй провод подключил к габаритам и третий вывел на корпус. Блин, зря писал, проблемы до этого начались. Повторюсь на всякий случай — АКБ нет и полугода.
Поиск по типам косяка:
1 — полностью заряжаешь АКБ (надеюсь это умеешь делать) и в машину не вставляешь. Отсоединяешь от него все вообще. Проверяешь плотность во всех банках через 30 минут после заряда и записываешь по каждой банке. Повторный замер можешь делать с любой периодичностью но так чтоб динамика разряда была видна на протяжении того времени за которое он у тебя обычно сдыхает. Если плотность не падает — заначит саморазряда нет. Кстати — надеюсь понимаешь что весь аккумурятор снаружи надо периодически влажной тряпкой мыть от грязи и кислоты которая снаружи него появляется через вентиляционные пробки и является кстати тоже токопроводной. Кстати не плохо бы померить аккумулятор нагрузочной вилкой, но если ее нет — померь напряжение в бортовой сети в момент работы стартера — оно не должно падать ниже 10 В в течение 10 сек.
2 — Начнем с того что на заведенном авто снимать провода с аккумулятора нельзя т. к. при нормальном генераторе в бортовой сети напряжение в эти моменты может достигать до 18-20 Вольт что черевато выходом из строя всего электронного что там имеется и особенно если там есть электронное зажигание или не дай то Бог инжектор с блоком управления. Проверять способности генератора нужно при заведенном автомобиле, при включенных абсолютно всех энергопотребителях (фары, обогрев стекла, печка, вентилятор радиатора и т. д.) на холостых оборотах. Если при такой нагрузке бортовое напряжение умудряется держаться в пределах 13. 5-14. 5 Вольт то отстаньте от генератора — он у вас просто умничка! Как показывает практика, штатный генератор на 42 А такого обеспечения не дает т. к. свои 42 он может выдать только при оборотах двигателя выше средних т. к. ваше авто рассчитывалось на эксплуатацию с выключенными фарами днем и с рабочим циклом далеко не в пробках. Выход из положения — ставить более мощный генератор от 60 до 120А — только они могут обеспечить идиотский режим эксплуатации машины в пробках и постоянно включенных фарах и ни как иначе.
3 — про саморазряд мы обсудили в 1 пункте а вот про разряд автомобильной проводкой — это целая эпопея. Выключаем в автомобиле все как будто паркуем ее на ночь, отцепляем один хвост провода от аккумулятора (обычно землю) и втыкаем амперметр между этим концом и аккумулятором — видим ток потребляемый вашей электропроводкой. Далее путем пересчета определяем за сколько этот ток убьет ваш аккумулятор. Берем емкость вашего аккумулятора например 55А. ч. и делим на только что замеренный ток утечки и получается количество часов через сколько АКБ будет в ноль разряжен. На практике проблемы с заведением авто начинаются когда заряд АКБ ниже 40% летом и когда ниже 60% зимой.Алексер
Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.
Теория «на пальцах»: как все работает
На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.
Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.
Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.
Контрольная лампочка
Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.
Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.
Признаки отсутствия зарядки АКБ:
- Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
- Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
- Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
- При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
- Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.
Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.
С чего начать проверку
Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.
В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.
Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.
Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.
Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.
Что еще проверять
- Регулятор напряжения;
- Выпрямительный блок генератора;
- Диоды;
- Генератор на обрыв обмоток;
- Щеточный узел генератора;
- Контакты на выводах генератора, монтажного блока.
Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.
Продолжаем…
Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.
Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.
Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.
Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.
Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».
Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор
По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.
Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.
Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.
При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.
Противостояние злоумышленникам
В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».
Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.
- Охраняемая стоянка или надежный гараж.
- Установка сигнализации.
- Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
- Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
- Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.
Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!
Видео — Защита аккумулятора от кражи
Проблема с зарядкой на автомобиле обычно выражено в том, что садится аккумулятор на ВАЗ 2107. Особенно это ярко выражено после стоянки автомобиля
на выходных днях, когда большинство владельцев не используют авто для поездок.
При каждодневном использовании автомобиля неполной зарядки хватает аккумуляторной батарее для запуска двигателя, а за время стоянки разряжается аккумулятор ВАЗ 2107, и запустить двигатель в большинстве случаев становится невозможным. Это связано как с недостаточным зарядом аккумуляторной батареи, так и с током утечки на автомобиле, который превышает норму.
Для того, чтобы выяснить почему садится аккумулятор на ВАЗ 2107 необходимо выполнить несколько несложных операций.
- В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя и его надежную посадку в гнезда в блоке предохранителей
- Проверить состояние клемм батареи на предмет окисления и надежности соединения
- Проверить величину зарядки на выходе из генератора и на аккумуляторной батарее
- Натяжение ремня привода генератора
- Состояние, величину выступания щеток и легкость их перемещения в щеткодержателе.
Также стоит проверить чистоту клемм подсоединения реле-регулятора к контактам щеточного узла.
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2107. Генератор, который может приводить к недозаряду аккумулятора показан номером 3. Цифрами обозначены: 11 — рулевые тяги; 10 — поперечина подвески; 9 — приемная труба системы выпуска; 8 — картер сцепления; 7 — нижний рычаг подвески; 6 — ось нижнего рычага подвески; 5 — масляный фильтр двигателя; 4 — поддон картера двигателя; 3 — генератор; 2 — лонжерон кузова; 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; |
Проверка выполняется после снятия щеточного узла с генератора
В ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2107 садится аккумулятор нужно обратить внимание на то, как ведет себя лампочка заряда. Лампа индикатора зарядки аккумулятора должна потухнуть сразу после запуска двигателя, а вольтметр показать степень заряда (войти в зеленую зону). Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя и разряжается аккумулятор ВАЗ 2107, то возможны следующие причины:
- Неисправен реле — регулятор
- Изношены или зависают щетки в щеткодержателе
- Неисправен какой-либо из дополнительных диодов в генераторе
- Оборван или ослаб ремень привода генератора
- Перегорел предохранитель
Лампа индикации заряда в автомобиле ВАЗ 2107 стоит в цепи возбуждения и при включении зажигания загорается , подсказывая водителю, что цепь исправна. После запуска двигателя, как только напряжение выдаваемое генератором превысит на 0.1 V напряжение батареи, лампа потухнет. Однако это не будет говорить о том, что аккумулятор получает полноценную зарядку и может наблюдаться , что разряжается аккумулятор ВАЗ 2107 при потухшей лампочке заряда. Нужно вольтметром проверить реальное напряжение, приходящее на аккумуляторную батарею.
В случаях, когда зарядка аккумулятора находится в пределах 13.7- 14.2 V, а батарея, тем не менее, разряжается во время длительной стоянки (более двух суток), то необходимо проверить ток утечки (саморазряд аккумулятора).
При исправном электрооборудовании автомобиля ток утечки находится в пределах 0.02- 0.04 А, что является допустимой нормой и батарея обязана запустить двигатель после длительной, даже многомесячной стоянки. Если же в результате проверки ток утечки будет превышать значение 0.65А, то следует выяснить причину почему на ВАЗ 2107 садится аккумулятор, для чего найти и устранить виновника утечки.
Все сказанное верно лишь в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не имеет короткозамкнутых банок, трещин корпуса, либо других внешних повреждений и не превышен срок ее службы. Стоит отметить при возникших проблемах с плохим запуском еще и наличие в цепи аккумуляторной батареи так называемого «выключателя массы», окислившиеся контакты которого могут создавать множество всевозможных проблем по электрике. Самый верный и надежный способ его проверки, это исключение его на время из цепи аккумулятора при запуске двигателя.
Читайте так-же, другие обзоры
- Аккумулятор на ВАЗ 2109
chevroletcars.ru
Назначение, неисправности и защита аккумулятора на ВАЗ 2107
Аккумулятор для любого автомобиля является неотъемлемой деталью, без которой невозможна работа потребителей до пуска мотора и непосредственно запуск силового агрегата. От состояния батареи и цепи заряда напрямую зависит работоспособность этого элемента. Поэтому важно следить и контролировать параметры АКБ, своевременно устранять возможные неполадки.
Аккумулятор для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».
Для чего служит
Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.
Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107
Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.
Аккумулятор для ВАЗ 2107 имеет маркировку 6СТ-55: 6 банок, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч
Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.
Какой выбрать
При покупке АКБ внимание обращают на характеристики и производителя батареи.
По параметрам
Основными параметрами выбора источника питания для ВАЗ 2107 и любого другого авто являются следующие:
- тип;
- ёмкость;
- пусковой ток;
- полярность;
- габаритные параметры;
- ценовая категория.
Остановимся на каждом пункте более подробно, чтобы понимать, в чём принципиальное отличие аккумуляторных батарей.
Классификация аккумуляторов по типу говорит о том, что такие элементы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип имеет специальные пробки в верхней части АКБ, которые позволяют открыть каждую банку и проверить уровень, а также плотность электролита. Если возникает необходимость, то уровень жидкости можно довести до требуемого значения. Такая конструкция позволяет продлить срок эксплуатации детали, поскольку её можно обслуживать. Однако с другой стороны — это ещё один из элементов, которому необходимо уделять внимание. Необслуживаемые батареи исходя из своего названия, не требуют внимания от автовладельца. Единственное что им необходимо, так это периодическая подзарядка. Какой вариант выбрать на «семёрку», зависит только от личных предпочтений владельца машины.
Одним из основных параметров любого аккумулятора является его ёмкость, измеряемая в Ампер-часах. На ВАЗ 2107 одинаково хорошо будут работать источники питания ёмкостью 50–60 А*ч. Если учесть, что сегодня на автомобиль устанавливается немало дополнительного оборудования (автомагнитола, сабвуфер, противотуманные фары и т. п.), то дополнительная ёмкость АКБ лишней не будет. Стоит также учесть тот факт, что для карбюраторных «семёрок» необходим аккумулятор с большей ёмкостью, чем для инжекторных. Обусловлено это тем, что инжекторный мотор запускается легче по сравнению с карбюраторным агрегатом.
Одними из основных параметров аккумулятора являются ёмкость и пусковой ток
Что касается пускового тока, то этот параметр свидетельствует о мощности батареи, т. е. какой ток способен отдать аккумулятор за малый промежуток времени. От пускового тока зависит способность АКБ запускать силовой агрегат при неблагоприятных условиях, таких как низкая температура. Это говорит о том, что при выборе аккумулятора на ВАЗ 2107 стоит учитывать регион эксплуатации автомобиля: для юга можно приобретать батарею 50 А*ч, для северных областей — с большим пусковым током.
Такой параметр, как полярность, указывает на расположение контактов аккумулятора для подключения клемм. Сегодня источники питания на авто производятся прямой и обратной полярности. На первый взгляд, этот параметр не столь важен, но если им пренебречь, то при подключении могут возникнуть некоторые нюансы, такие как недостаточная длина провода. На ВАЗ 2107 устанавливаются батареи с прямой полярностью. Определить её довольно просто: если развернуть АКБ к себе «лицом», плюсовой вывод должен быть расположен слева, минусовой справа.
На ВАЗ 2107 устанавливаются батареи с прямой полярностью
По производителю
Выбор источника энергии для ВАЗ 2107 по производителю ограничивается только финансовыми возможностями владельца. Если нет трудностей со средствами, то предпочтение стоит отдавать давно зарекомендовавшим себя брендам, таким как Bosh, Mutlu, Varta и др. Такие батареи стоят недешево, но зато можно быть уверенным в качестве изделия и соответствии заявленным характеристикам.
Если приобретаете недорогой аккумулятор, то не стоит покупать самый дешёвый неизвестного производителя. Ведь на такое изделие и гарантию никто не даст.
Видео: советы по выбору АКБ
Неисправности, связанные с аккумулятором
Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.
Как правильно установить на авто
Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:
- Открываем капот и устанавливаем АКБ в предназначенное для этого место.
- Подсоединяем на аккумулятор сперва «+», а затем «-» и затягиваем крепёж. Стоит учесть, что минусовая клемма по диаметру несколько меньше плюсовой.
При подключении аккумулятора сперва подсоединяют «+», а затем «-» клемму
- При помощи торцового ключа закручиваем гайку, которой удерживается планка в нижней части батареи.
Аккумулятор ВАЗ 2107 устанавливается на площадку в подкапотном пространстве и крепится гайкой и специальной планкой
Что будет, если перепутать полярность
Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.
АКБ быстро разряжается
Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:
- целостность предохранителя реле заряда;
- надёжность крепления клемм на АКБ;
- величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
- состояние и натяжение ремня генератора;
- чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.
Одной из причин недозаряда является плохой контак на реле-регуляторе
Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:
- неисправность реле-регулятора;
- износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
- выход из строя одного из диодов в генераторе.
Лампа зарядки АКБ является индикатором заряда, который должен гаснуть при запуске двигателя
На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.
Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.
Ток утечки АКБ — параметр, указывающий на саморазряд источника энергии при стоянке автомобиля с заглушенным мотором и выключенными потребителями. В зависимости от силы тока утечки возможен не только разряд аккумулятора, но и возгорание проводки.
На «семёрке» с исправной электрической частью ток утечки не должен превышать 0,04 А. С такими значениями автомобиль даже после длительной стоянки должен завестись. Чтобы провести замер этого параметра необходимо отключить плюсовую клемму с АКБ и в разрыв цепи подсоединить мультиметр на пределе измерения силы тока, при этом все потребители должны быть выключены. Если во время проверки было выявлено, что ток утечки составляет порядка 0,5 А, то следует искать причину и устранять её. Кроме этого, не стоит исключать из внимания саму аккумуляторную батарею — возможно, срок её эксплуатации подошёл к концу.
Видео: измерение утечки тока АКБ
Крепление АКБ ВАЗ 2107
Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.
Как предотвратить кражу
Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с проблемой кражи АКБ, что обусловлено немалой стоимостью этой детали. Дело в том, что открыть капот на «классике», тем более для опытного злоумышленника, не составляет особого труда. Как же обезопасить себя и свой автомобиль от подобной ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы:
- постановка машины на охраняемую стоянку;
- хранение автомобиля в гараже;
- установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).
Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:
- установить замок на крышку капота;
- постоянно забирать батарею с собой;
- надёжно закрепить аккумулятор.
Один из вариантов защиты аккумулятора от кражи — установка замка на капот
Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.
Защитить аккумулятор от кражи можно при помощи специального крепежа — гайки с секретом
Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.
Для защиты АКБ можно изготовить специальный крепёж, позволяющий установить навесной замок
Перенос АКБ в багажник
На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:
- больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
- расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
- защита батареи от кражи.
Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:
- площадка под АКБ;
- клеммы на контакты батареи;
- наконечники для монтажа массы;
- крепёж аккумулятора;
- кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.
Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник
Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:
- Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
- Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
- Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.
Запрессовываем наконечник и прикручиваем на реле стартера
- Изготавливаем и монтируем новый провод от массы на двигатель.
При установке АКБ в багажник необходимо сделать надёжную массу на двигатель
- Крепим массу и площадку под аккумулятор.
Провод массы для акумулятора крепим к лонжерону в багажнике
- Устанавливаем и крепим саму батарею и, прикрутив провода к клеммам, надеваем и закрепляем их на контакты АКБ.
После установки и крепления аккумулятора производим подключение клемм
- Запускаем двигатель и проверяем показания напряжения: 14,2 В без нагрузки и 13,6 В под нагрузкой на холостых оборотах.
Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107
Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.
Схема зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.
При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.
bumper.guru
ВАЗ 2107 | Батарея разряжается сама по себе
Батарея разряжается сама по себе
В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом:
Для проверки использовать заряженную батарею.
|
automn.ru
Разряжается аккумулятор, причины | Twokarburators.ru
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.
Признаки неисправности
— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться
— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)
— Стартер крутит с трудом
Причины неисправности
— Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора
Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.
— В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока
При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».
— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии
Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.
— Генератор не дает зарядку
Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Аккумулятор грязный с окислившимися выводами
Грязь оседающая на корпусе АКБ ткопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.
— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме
Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.
Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается
— Очищаем АКБ
Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов.
— Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора
Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).
— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ
Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.
— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля
Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.
Примечания и дополнения
— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.
Еще статьи по автомобильной АКБ
Как снять АКБ с автомобиля Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя Срабатывает втягивающее реле стартера но двигатель не запускаетсяtwokarburators.ru