Аккумулятор заряжаем правильно: Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля
пошаговая инструкция с советами экспертов
Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.
Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.
Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.
Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое.
Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.
Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке
Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.
Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.
За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.comКак узнать заряд аккумулятора по плотности электролита
Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.
Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:
- 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
- 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
- 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.
Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.
Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.
Как узнать заряд аккумулятора по напряжению
По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов.
Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами.
- Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
- На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
- Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».
После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии.
Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.
Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.
Обратите внимание на важные особенности второго метода:
- Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
- Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
- Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
- После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.
Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.
Как измерить заряд без вольтметра или ареометра
Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:
- Проверка по индикатору. На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора.
Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик. То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать.
- Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
- Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
- Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора.
Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
- Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.
Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.
Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:
- Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело.
Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
- Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
- АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
- Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
- Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
- Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
- АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
- Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
- Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.
При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.
Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля
Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.
Зарядка постоянным током
Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:
- На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
- Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
- Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
- Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.
Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:
- Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
- За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).
Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.
Зарядка постоянным напряжением
Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке.
Как зарядить батарею постоянным напряжением:
- На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.
- Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать.
- Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
- Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
- В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен.
Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:
- Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
- Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
- При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.
Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий:
- Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
- Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
- С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки.
- После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
- Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.
Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.
Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.
Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины
Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный.
Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.
Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:
- Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
- На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
- Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
- С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
- Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
- После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
- Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
- После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.
Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.
Популярные вопросы и ответы
На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали».
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем» — журнал За рулем
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы
Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет…
Возможен ли заряд на морозе?
Испытываем пусковые устройства разных типов
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
Какой должен быть режим заряда?
Заводимся на морозе: простой способ проверить состояние аккумулятора
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Опубликовано Вт, 21 августа 2018 г.
Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства, если вы хотите выполнять эту работу безопасно. Вы должны знать, какую клемму снять первой, если вам нужно снять аккумулятор, какую клемму сначала подключить к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и многое другое.
Подготовка к зарядке
Прежде чем мы приступим к зарядке автомобильного аккумулятора в домашних условиях, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора. Очень легко получить хороший удар, если в батарее есть немного заряда. Прежде чем вы начнете, если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, убедитесь, что у вас есть инструменты для работы. Некоторые батареи легко доступны; однако некоторые из них находятся под или в крыле, а некоторые могут быть даже в багажнике или под сиденьем в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Как подключить автомобильный аккумулятор
Убедитесь, что все аксессуары выключены, а освещение, в том числе внутреннее, выключено. Если на вас что-то есть, это может привести к дуговому разряду аккумулятора во время работы с ним.
Как только вы доберетесь до аккумулятора, сначала отсоедините отрицательный кабель или кабель заземления. Это всегда черный кабель, если кто-то не заменил кабели неправильными цветами. Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, вы увидите, что есть что — кабель заземления будет иметь отрицательный (-) знак, а кабель питания или положительный кабель будет иметь знак плюс (+).
Очистите клеммы аккумулятора с помощью щетки для чистки клемм и смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора. Если на клеммах и штырях аккумуляторной батареи скопилось много кислоты, наденьте защитные очки и маску, чтобы переносимая по воздуху коррозия не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не вымоете руки.
Если аккумулятор имеет съемные крышки, осторожно снимите крышки и проверьте уровень воды. Если какая-либо из ячеек выглядит низкой, добавьте только дистиллированную воду; и следите за тем, чтобы не переполнить аккумулятор. Большинство аккумуляторов сегодня «необслуживаемые», поэтому вы не сможете открыть их, чтобы проверить уровень кислоты.
Мы можем заменить автомобильный аккумулятор! Найти ближайший магазин Meineke
Подключение зарядного устройства
Следуйте инструкциям для вашего конкретного зарядного устройства. Основные инструкции для большинства зарядных устройств включают:
Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.
Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
Установите зарядное устройство на самую медленную скорость зарядки.
Включите зарядное устройство и установите таймер.
При снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем отсоедините положительный, а затем отрицательный кабель.
Как долго следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Если напряжение аккумулятора ниже 11,85 и зарядное устройство выдает ток 5 ампер, полная зарядка аккумулятора током от 400 до 500 ампер при холодном пуске займет около 12 часов. Для полной зарядки той же батареи потребуется около 6 часов, если сила тока заряда составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в аккумуляторе и чем больше ток при холодном пуске, тем больше времени потребуется для зарядки аккумулятора.
Если элемент неисправен, батарея не будет держать заряд. В этом случае принесите аккумулятор или автомобиль с аккумулятором в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, и мы заменим аккумулятор вашего автомобиля.
Если вы не можете завести машину, прочтите нашу пошаговую инструкцию с картинками о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, она может оказаться полезной!
Как правильно заряжать аккумулятор телефона
Почему аккумулятор вашего телефона со временем разряжается? Сначала у него может быть запас энергии, когда вы прижимаетесь к постели в конце дня, но со временем вы обнаруживаете, что к обеду ваша батарея разряжена только наполовину.
Частично это зависит от того, как вы используете свой телефон — приложения, которые вы устанавливаете, мусор, который вы собираете, настройки, которые вы делаете, и все больше и больше уведомлений, которые вы получаете, — увеличивает нагрузку на батарею. (Прочитайте наши советы о том, как продлить срок службы батареи.)
Пока у нас не появятся новомодные технологии, такие как умная одежда, которая оптимизирует производительность беспроводной связи, мы должны научиться заряжать батарею, чтобы она оставалась исправной как можно дольше.
Аккумуляторы для телефонов, как и все аккумуляторы, до со временем деградируют, а это означает, что они становятся все более неспособными удерживать такое же количество энергии. Хотя они должны иметь срок службы от трех до пяти лет или от 500 до 1000 циклов зарядки, трехлетняя батарея телефона никогда не будет работать так же долго, как совершенно новая батарея.
Три фактора изнашивают литий-ионные аккумуляторы: количество циклов зарядки, температура и возраст.
Однако, вооружившись нашими советами по оптимальному уходу за аккумулятором, вы сможете поддерживать работоспособность аккумулятора своего смартфона намного дольше.
Когда следует заряжать телефон?
Золотое правило заключается в том, чтобы большую часть времени заряд батареи составлял от 30% до 90%. Долейте его, когда он упадет ниже 50%, но отключите его, прежде чем он достигнет 100%. По этой причине вы можете подумать о том, чтобы оставить его включенным на ночь.
При последнем заряде с 80 до 100% литий-ионный аккумулятор стареет быстрее.
Возможно, лучше зарядить аккумулятор утром, за завтраком или на рабочем столе. Таким образом, легче следить за процентом заряда батареи во время зарядки.
Пользователи iOS могут использовать приложение «Ярлыки», чтобы установить уведомление, когда уровень заряда батареи достигает определенного процента. Делается это на вкладке «Автоматизация», а затем «Уровень заряда батареи».
Полная зарядка телефона не является фатальной для батареи телефона, и не делать этого кажется почти нелогичным, но полная зарядка телефона каждый раз при зарядке сократит срок его службы.
Аналогичным образом, на другом конце шкалы не позволяйте аккумулятору телефона опускаться ниже 20%.
Литий-ионные аккумуляторы плохо себя чувствуют, когда уровень заряда ниже отметки 20%. Вместо этого смотрите дополнительные 20% «внизу» в качестве буфера для требовательных дней, но в будние дни начинайте зарядку, когда появляется предупреждение о низком уровне заряда батареи.
Короче говоря, литий-ионные батареи лучше всего работают в середине. Не получите низкий процент заряда батареи, но и не слишком высокий.
Должен ли я заряжать аккумулятор телефона до 100%?
Нет, по крайней мере, не каждый раз, когда вы его заряжаете. Некоторые люди рекомендуют выполнять полную перезарядку аккумулятора от нуля до 100 % («цикл зарядки») один раз в месяц, поскольку это повторно калибрует аккумулятор, что немного похоже на перезагрузку компьютера.
Но другие игнорируют это как миф о нынешних литий-ионных батареях в телефонах.
Чтобы продлить срок службы аккумулятора, частые небольшие зарядки лучше, чем полная зарядка.
В iOS 13 и более поздних версиях оптимизированная зарядка аккумулятора («Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора») предназначена для уменьшения износа аккумулятора и увеличения срока его службы за счет сокращения времени, в течение которого iPhone полностью заряжается. Когда эта функция включена, ваш iPhone должен откладывать зарядку выше 80% в определенных ситуациях, в зависимости от служб определения местоположения, которые сообщают телефону, когда он находится дома или на работе (когда вам вряд ли понадобится полная зарядка), по сравнению с тем, когда вы путешествие.
Чем глубже разряжается литиевая батарея, тем больше нагрузка на батарею. Таким образом, частое пополнение продлевает срок службы батареи.
См. также: Лучшие внешние аккумуляторы
Нужно ли заряжать телефон на ночь?
Как правило, лучше избегать, несмотря на удобство просыпаться утром с полной батареей. Каждая полная зарядка считается «циклом», и ваш телефон рассчитан только на определенное количество зарядов.
Если вы заряжаете на ночь, вы гарантированно пропустите, когда телефон превысит волшебную отметку в 80%, что лучше всего подходит для продления срока службы.
Несмотря на то, что большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения зарядки при достижении 100%, если они все еще включены, они немного разряжаются в режиме ожидания.
То, что вы можете получить, является «подзарядкой», поскольку зарядное устройство пытается поддерживать телефон на 100%, поскольку ваш телефон естественным образом теряет заряд в течение ночи. Это означает, что ваш телефон постоянно колеблется между полной зарядкой и чуть ниже этой полной зарядки — от 99% до 100% и обратно во время зарядки дольше, чем требуется. Он также может нагревать телефон, что также плохо для аккумулятора.
Так что лучше заряжать днем, чем ночью.
Лучше всего включить режим «Не беспокоить» и режим полета. Более того, вы можете полностью отключить свой телефон, но это может быть невозможно, если вы полагаетесь на него в качестве будильника или хотите быть готовым принимать звонки в любое время.
Некоторые устройства также настроены на включение питания после подключения кабеля по умолчанию. Даже в часы бодрствования лучше поймать свой телефон до того, как он достигнет 100%, или, по крайней мере, не оставлять зарядное устройство слишком долго заряжать уже полностью заряженный аккумулятор.
Если вы оставляете его подключенным к сети в течение длительного периода времени, снятие корпуса может предотвратить его перегрев.
Не повредит ли быстрая зарядка моему телефону?
Большинство современных смартфонов поддерживают быструю зарядку в той или иной форме. Однако для этого часто требуется приобрести дополнительный аксессуар. Промышленным стандартом является Quick Charge от Qualcomm, обеспечивающая мощность 18 Вт.
Однако у многих производителей телефонов есть собственный стандарт быстрой зарядки, многие из которых могут обеспечивать еще более высокую скорость за счет настройки кода управления питанием для запроса отправки заряда с более высоким напряжением. Samsung теперь даже продает зарядное устройство на 45 Вт!
Хотя быстрая зарядка сама по себе не повредит аккумулятору вашего телефона, который создан для его поддержки, выделяемое тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества более быстрой зарядки с удобством быстрого пополнения своего телефона, прежде чем вы броситесь за дверь.
Точно так же, как телефонные батареи не любят сильной жары, они не любят и холода. Поэтому само собой разумеется, что вы не должны оставлять свой телефон в горячей машине, на пляже, рядом с духовкой, на снегу. Как правило, аккумуляторы оптимально работают при температуре от 20 до 30°C, но короткие периоды вне этой температуры должны быть приемлемыми.
Могу ли я использовать любое зарядное устройство для телефона?
По возможности используйте зарядное устройство, поставляемое с телефоном, так как оно обязательно имеет правильный номинал. Или убедитесь, что стороннее зарядное устройство одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы от Amazon или eBay могут нанести вред вашему телефону, и было несколько сообщений о случаях возгорания дешевых зарядных устройств.
Тем не менее, ваш телефон должен потреблять от зарядного устройства USB ровно столько энергии, сколько ему нужно.
Интеллектуальное зарядное устройство отключится, когда аккумулятор телефона достигнет определенного процента заряда, вместо того, чтобы постоянно снова начинать зарядку, когда заряженный аккумулятор упадет до 99% («капельная зарядка»).
Также смотрите: Лучшие зарядные устройства USB для вашего телефона и Лучшие беспроводные зарядные устройства. Владельцам iPhone 12, 13 или 14 следует прочитать наш обзор лучших зарядных устройств MagSafe.
Как ускорить зарядку?
Один из способов ускорить зарядку телефона — включить режим полета во время зарядки. Это экономит заряд батареи, автоматически отключая мобильные данные.
Еще один способ ускорить зарядку — зарядить телефон, когда он находится в режиме энергосбережения.
И не пользуйтесь телефоном во время зарядки, если вам нужна скорость. Экран и другие компоненты выделяют тепло и, очевидно, расходуют существующее время автономной работы в зависимости от того, какие приложения вы используете.
Эффект памяти батареи: правда или вымысел?
Эффект памяти батареи относится к батареям, которые регулярно заряжаются от 20% до 80%, и предполагает, что телефон может каким-то образом «забыть» те дополнительные 40%, которые вы обычно игнорируете.
Литиевые аккумуляторы, используемые в большинстве современных смартфонов, не подвержены эффекту памяти аккумулятора, в отличие от более старых аккумуляторов на основе никеля (NiMH и NiCd).
Никелевые аккумуляторы теряют полную емкость, если их не разряжать и не заряжать от 0 до 100%. Но обычное циклирование литий-ионной батареи от 0 до 100% отрицательно скажется на сроке службы батареи.
Избегайте паразитных нагрузок
Если вы заряжаете телефон во время его использования, например, во время просмотра видео, вы можете «запутать» аккумулятор, создав мини-циклы, во время которых части аккумулятора непрерывно циклируются и быстрее изнашиваются. скорости, чем остальная часть клетки.
В идеале вы должны выключать устройство во время зарядки. Но, что более реалистично, просто оставьте его бездействующим во время зарядки.
Настройки защиты аккумулятора от производителя телефона
OnePlus имеет монитор батареи под названием «Оптимизированная зарядка» из OxygenOS 10.0. Это активируется в разделе «Настройки / Батарея». Затем смартфон запоминает, во сколько вы обычно встаете с постели утром, и завершает критический последний этап зарядки с 80 до 100% только незадолго до того, как вы встанете — то есть как можно позже.
Google также предлагает встроенную защиту аккумулятора для своих устройств, начиная с Pixel 4. Вы найдете функцию «Адаптивная зарядка» в разделе «Настройки/Батарея/Умная батарея». Если вы используете его для зарядки устройства после 9вечера и при этом поставить будильник между 5:00 и 10:00, когда вы встанете, у вас в руке будет только что заряженный смартфон, но полная зарядка завершится только незадолго до того, как прозвенит будильник.
Samsung имеет функцию зарядки аккумулятора в некоторых планшетах, таких как Galaxy Tab S6 или Galaxy Tab S7. «Защитить аккумулятор» можно найти в разделе «Настройки / Обслуживание устройства / Аккумулятор». При активации функции устройство просто определяет максимальную емкость аккумулятора до 85%.
Функция Apple «Оптимизированная зарядка аккумулятора» в первую очередь предназначена для сокращения временного интервала, в течение которого аккумулятор сильно заряжается. Полная зарядка свыше 80 процентов задерживается или даже не осуществляется в определенных ситуациях. Это также зависит от вашего собственного местоположения, поэтому, например, в путешествии или в отпуске следует избегать энергетических разрывов.
Аккумуляторный помощник Huawei называется «Smart Charge» и доступен в EMUI 9.1 или Magic UI 2.1. Функцию можно включить в разделе «Настройки/Батарея/Дополнительные настройки», что означает, что зарядка устройства останавливается на 80% ночью и завершается только перед тем, как вы встанете. Здесь также в планирование включается поведение при использовании и, при необходимости, установка будильника.
Функция Sony «Уход за батареей» находится в настройках батареи на многих моделях. Устройство узнает, когда и как долго пользователи подключают зарядный кабель, и корректирует окончание зарядки так, чтобы оно совпадало с отключением питания. Устройства Sony также можно заряжать с максимальным зарядом 80 или 90%.
Держите аккумулятор телефона в прохладе
Как и следовало ожидать, тепло — враг аккумулятора. Следите за тем, чтобы ему не было слишком жарко или слишком холодно, особенно во время зарядки. Если телефон станет слишком горячим, вы повредите его аккумулятор, поэтому старайтесь держать его в прохладе, где это возможно.
Зарядка телефона от внешнего аккумулятора на пляже в шезлонге — наихудший сценарий для батареи. Попробуйте держать телефон в тени, если вам нужно зарядить его в жаркий летний день. Зарядка через окно также может привести к избыточному теплу. Читайте, как охладить горячий iPhone.
Холод тоже не на пользу батареям. Если вы пришли с долгой прогулки по зимнему холоду, дайте телефону нагреться до комнатной температуры, прежде чем подключать кабель.
Тепло и батареи несовместимы. Батареи немного похожи на людей, по крайней мере, в том узком смысле, что они лучше всего чувствуют себя при 20-25 градусах.
Советы по хранению батареи
Не оставляйте литиевую батарею слишком долго лежать при 0 % — если вы не используете ее какое-то время, оставьте ее заряженной примерно на 50 %.
Если вы собираетесь надолго убрать телефон, сначала зарядите его где-то на 40-80%, а затем выключите телефон.
Вы обнаружите, что батарея разряжается на 5–10 % каждый месяц, и если вы позволите ей полностью разрядиться, она может вообще перестать держать заряд. Вероятно, поэтому время автономной работы старого телефона намного хуже после нескольких месяцев в ящике стола, даже если он не использовался.
Дополнительные советы по продлению срока службы аккумулятора телефона
• Чаще используйте режим энергосбережения. Это снижает энергопотребление и, таким образом, уменьшает количество циклов.
• Попробуйте темный режим экрана, так как телефон отключает пиксели, отображающие черный цвет. Это означает, что вы экономите заряд батареи, когда белые панели становятся темными. Или просто уменьшите яркость телефона!
• Отключите фоновые обновления для приложений, которые, по вашему мнению, в них не нуждаются — это также снижает энергопотребление.
• Выключайте телефон или переводите его в авиарежим, когда он вам не нужен, например, на ночь, желательно с разумным уровнем заряда батареи.
• Не принудительно закрывать приложения. Операционная система вашего телефона лучше всего справляется с приостановкой ненужных приложений — она потребляет меньше энергии, чем «холодный запуск» для каждого приложения снова и снова.
• Избегайте дешевых зарядных устройств и кабелей. При покупке зарядных кабелей и вилок покупка дешевых продуктов является ложной экономией. Аппаратное обеспечение должно иметь контроль заряда, а не низкокачественную дешевую схему, иначе существует риск перезарядки.