Аккумулятор заряжен машина не заводится стартер не крутит – Не крутит стартер, не заводится машина, причины. Почему не крутит стартер. Стартер не крутит и авто не заводится. Причины данного явления.

Содержание

Не заводится машина, стартер не крутит

Ситуация, когда не заводится машина и стартер не крутит двигатель, очень часто наступает неожиданно для автовладельца. Тишина либо щелчок реле без последующего запуска двигателя может быть следствием неисправности как в электрической, так и в механической части автомобиля. Рассмотрим основные причины данной неисправности.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Противоугонная система и стартер

Противоугонные системы постоянно совершенствуются. Сменив простые механические блокираторы, современные системы защиты автомобиля от угона получили доступ к системе зажигания и управления стартером в том числе. Поэтому в следствии неправильного монтажа или выхода из строя противоугонной системы может отсутствовать напряжение на стартере.

Для устранения данной неисправности необходимо попробовать запустить двигатель в обход противоугонной системы. В случае ее неисправности двигатель при ее отключении запустится без проблем.

Частным случаем является установка внештатного иммобилайзера, и как результат отсутствие звука работающего двигателя. Большинство автопроизводителей комплектуют свои машины иммобилайзером с программной блокировкой запуска двигателя. Сторонние разработчики предлагают владельцам авто ставить иммобилайзер с разрывом важных электрических цепей, в том числе и цепи электростартера. При неправильном его монтаже такой способ защиты способен усложнить запуск двигателя. Устранение и диагностика данной неисправности аналогична с неисправностью противоугонной системы.

Окисление клемм

okislenie-klemm

okislenie-klemm

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи на ее клеммах очень часто образуются окислы зеленого цвета, из-за этого двигатель не заводится. Простым замером напряжения сети автомобиля эту неисправность выявить невозможно, так как напряжение падает только при нагрузке, и происходит это не каждый запуск.

Основным фактором в таком случае является отсутствие стабильного запуска двигателя. Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть крепление силовых проводов машины к аккумулятору.

В случае наличия окислов для устранения данной неисправности необходимо очистить окислы мелкозернистой наждачной бумагой. После этого силовые провода необходимо прикрутить на место и произвести запуск двигателя.

Для профилактики данной неисправности рекомендуется смазывать клеммы специальными проводящими, металлсодержащими смазками. Подходит для этих целей и Литол-24, который обладает прекрасными водоотталкивающими свойствами.

Разряженный аккумулятор

akkumulyator-sel

akkumulyator-sel

В зависимости от степени разряда аккумулятора возможны следующие ситуации, когда не заводится машина:

  • из-под капота нет никаких звуков
  • стартер не крутит, реле щелкает

В первом случае батарея глубоко разряжена. При включении освещения лампочки либо вообще не горят, либо очень быстро тухнут. Проверив напряжения силовой измерительной вилкой, можно диагностировать данную причину. Зарядив батарею, необходимо найти и устранить неисправность, вызвавшую разряд.

В случае когда есть щелчок реле, но стартер не крутит для диагностики разряда батареи достаточно включить освещение салона. Если при попытке завести двигатель освещение пропадает, виновницей неприятности является разряженная батарея.

Для устранения данной неисправности необходимо зарядить батарею. Зарядка может производится даже на АКБ, установленной на автомобиле. Для того, чтобы не повредить сигнализацию и прочие системы, подключенные в обход замка зажигания, повышенным напряжением зарядного устройства рекомендуется снять отрицательную клемму. Снимать необходимо именно отрицательную клемму для предотвращения короткого замыкания при касании металлическим ключом к корпусу автомобиля.

Частным случаем является ситуация, когда работает вентилятор охлаждения, и автомобиль не заводится. Электродвигатель создает нагрузку на АКБ и в результате, она не способна создать напряжение, необходимое для стартера. Если ситуация повторяется и на заряженной батарее, рекомендуется заменить ее в кратчайшие сроки.

Замок зажигания

Причина, почему не заводится машина, может скрываться в замке зажигания. Отсутствие контакта наиболее просто проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Косвенным способом диагностики может служить подача напряжения в обход замка зажигания.

Также необходимо следить за панелью приборов в момент поворота замка зажигания. Отсутствие реакции со стороны панели приборов также косвенно свидетельствует об отсутствии нормального контакта.

Короткое замыкание и невозможность запуска двигателя

стартерстартерСтартер

Причина, почему машина заглохла и не заводится может скрываться в коротком замыкании электропроводки:

  • замыкание в стартере
  • замыкание в силовой цепи стартера
  • замыкание в других электрических цепях

Для выявления короткого замыкания стартера необходимо визуально его осмотреть. Сгорелые обмотки имеют поврежденное лаковое покрытие более темного цвета, чем нормальная обмотка. В некоторых случаях видны оплавления проводов. Также наблюдается специфический запах, который можно обнаружить в первый же момент после открытия капота, в случае неудачного запуска двигателя.

Наличие короткого замыкания в силовой цепи стартера или других цепей можно обнаружить, потрогав силовой провод, идущий от аккумуляторной батареи. В случае если он слишком горячий или имеет оплавления, необходимо искать и устранять КЗ. Низкое напряжение в таком случае является причиной, почему стартер не крутит и не происходит запуск двигателя.

Заклинивание двигателя

Специфическим случаем, когда машина заглохла и не заводится, так как стартер не крутит двигатель, является заклинивание, которое может произойти из-за перегрева или механических повреждений его частей.

autoabra.com

Не заводится двигатель, не крутит стартер – причины и методы ремонта

Вариантов поломок при не заводящемся двигателе в вашем транспортном средстве может быть огромное количество. В большинстве случаев поломка в стартере оказывается фатальной, и это заставляет автовладельца воспользоваться комплексом услуг по эвакуации, а затем направить автомобиль на комплексный ремонт. Если же стартер крутит, но двигатель не заводится, читайте другую статью.

Оглавление:
1 Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?
1.1 Неисправность с электропитанием стартера
1.2 Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?
1.3 Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет
2 Машина не заводится, не крутит стартер – что делать?

Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

СтартерСтартер

Стартер

Неисправность с электропитанием стартера

Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
  • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
  • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
  • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
  • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
  • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?

Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.

С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:

  • При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
  • При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
  • Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.

Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.

Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет

Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.

Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):

  1. Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
  2. Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
  3. Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
  4. Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.
Бендикс стартераБендикс стартера

Бендикс стартера

В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.

Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.

Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.

Машина не заводится, не крутит стартер – что делать?

vaz-russia.com

почему не заводится двигатель машины, как реагировать на неисправность

Проблемы с запуском автомобиля возникают неожиданно и, чаще всего, по какой-либо одной причине. Ситуация, когда не крутит стартер левого вращения после поворота ключа зажигания — относительно распространённая поломка. Это может случиться с любой машиной, независимо от её возраста и пробега. К счастью, общие проблемы случаются в предсказуемых местах. Чтобы самостоятельно диагностировать неисправность, важно понимать, как заводится автомобиль.

Почему не крутит стартер

Устройство системы запуска двигателя

Не крутит стартер

Напряжение в бортовой электрической цепи заглушённого автомобиля создаёт химическая батарея. Как правило, это стандартный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 вольт, находящийся в моторном отсеке. Провода от батареи промаркированы чёрным и красным цветом. Чёрный (отрицательный) заземлён на кузов автомобиля, красный (положительный), как правило, с бо́льшим сечением, идёт непосредственно к пусковому соленоиду или через электронный блок управления. Стартерная жила всегда будет самым толстым кабелем, отходящим от положительной клеммы, чтобы пропускать большой пусковой ток.

Процесс начинается с поворота ключа в кабине автомобиля. Этим действием замыкается цепь, подающая питание на обмотки соленоида, катушки которого реагируют на ток приведением в движение металлического сердечника. Последний соединяет контакты питания стартера и подключает механически вал стартера с приводом на вал ДВС. Вращение коленвала двигателя запускает циклы его работы и потребность в стартере отпадает. Возвратная пружина перемещает сердечник в исходное положение, цепи, питающие электропривод, размыкаются.

Стартер не реагирует на поворот ключа

В системе запуска существует немало других элементов. Их количество зависит от возраста и марки автомобиля, оснащённости его опциями. Современные транспортные средства устроены гораздо сложнее своих предшественников из прошлого века, их неисправности труднее диагностировать, поскольку в работе системы запуска задействовано много датчиков и интеллектуальная электроника.

Сел аккумулятор

Разряженная батарея — самая частая причина того, что стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания. Во время движения аккумулятор постоянно заряжается генератором. Если условия эксплуатации не позволяют пополнять ёмкость батареи достаточной степени, рано или поздно она потеряет способность запускать мотор или обеспечивать питанием другие электрические компоненты. Аккумулятор может внезапно умереть из-за следующих причин:

Что делать если не крутит стартер

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Если при повороте ключа зажигания стартер не работает, а из моторного отсека слышно, как щёлкают реле, то, скорее всего, батарея разряжена или мертва. Если причина действительно в источнике питания, пришедшем в негодность, владельца ожидает простой и сравнительно недорогой ремонт.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

Не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Батарею, неспособную держать заряд, необходимо заменить. Имеет также смысл поискать проблему в генераторе и смежных ему системах.

Неисправен стартер

Если батарея в порядке, то, возможно, причина в стартере. Когда он выходит из строя или неисправен, при попытке включить зажигание будут слышны только щелчки коммутатора. Иногда проблема заключается в ослабленных соединениях, в некоторых случаях может понадобиться замена. Диагностика зависит от конкретной модели транспортного средства. Возможно, потребуется поднять автомобиль, снять впускной коллектор или какой-либо другой компонент, чтобы получить удобный доступ к электроприводу. Обычные процедуры выглядят так:

Стартер не крутит

  • Осмотр креплений стартера. Ослабленные болты не позволяют приводу входить в правильное зацепление.
  • Демонтаж стартера. Осмотр состояния зубцов шестерёнчатого привода.
  • Проверка подвижности вала.
  • Проверка соединений с соленоидом и работоспособности реле.
  • Прозвон обмоток электродвигателя.

Проблемы с замком зажигания

Если машина не заводится и стартер не крутит от заряженного аккумулятора, то, возможно, неисправность кроется в замке зажигания. Внутри него замыкается несколько контактов, управляющих работой электрических систем, необходимых для запуска мотора. Сам выключатель зажигания соединён с цилиндром замка с помощью вала или рычага и может находиться в одном из следующих положений:

Не работает стартер

  1. Всё выключено.
  2. Вентиляция, радио и освещение салона и некоторые другие системы, не связанные с движением, находятся под напряжением.
  3. Подсоединён к питанию модуль управления двигателем.
  4. Реле стартера замкнуто.

Это очень обобщённое описание работы замка. Назначение положений ключа и их маркировка в значительной степени зависят от марки автомобиля, года выпуска и модели.

Не заводится машина стартер не крутит

Износ контактов реле, перегрев устройства, ослабление пружин — любая из этих причин способна привести к выходу узла из строя. Во время движения плохие контакты в замке зажигания способны обесточить двигатель, что намного опаснее отсутствия неуверенного запуска мотора.

Проблема также может заключаться в самой паре замок-ключ. За год замок тысячи раз принимает и отдаёт ключ, тяжёлые брелоки добавляют нагрузку на цилиндры. Со временем узел изнашивается до такой степени, что старый ключ может выпасть из замка или потерять способность вывести замок из состояния блокировки. Не исключён вариант, когда новым ключом невозможно включить зажигание, так как пара ранее не использовалась.

Общая диагностика узла заключается в проверке предохранителей, реле и электрических цепей. В случае механического износа деталей замок подлежит замене, возможно, вместе с ключами, цилиндрами дверей и багажника.

Сработала система безопасности

Современные автомобили снабжены иммобилайзером. Это означает, что для запуска двигателя бортовому компьютеру требуется ответ от транспондера или чипа в ключе, содержащего определённый код.

Иммобилайзер

Вариаций кодов миллионы, и если ключ повреждён или содержит неверный код, система безопасности будет препятствовать включению зажигания или заблокировать работу двигателя.

Обычно о подобных проблемах выводится сообщение на приборной панели. Если датчик обнаруживает неверный код в ключе, автомобиль, как правило, сообщает о своей реакции на это дополнительными сигналами фар или поворотников. Вариантов поломки в этом случае два:

Сломанная антенна иммобилайзера

  1. Автомобиль не распознал ключ.
  2. Неисправна система безопасности.

Такие проблемы, как сломанная антенна иммобилайзера, нарушенная проводка, окружающая цилиндр замка, могут не позволить считать код. Причин, почему бортовой компьютер не узнаёт чип, может быть много. Самая простая кроется в том, что некоторые ключи работают только от батарейного питания, без которого чип не опознаётся бортовым компьютером.

В таком случае ремонт заключается в замене гальванического элемента. При более сложных неисправностях системы иммобилайзера следует обратиться в сервисную станцию или к специалистам по перепрограммированию ключей.

Другие причины

Иногда сложнейшие проблемы могут иметь простые решения. Существуют жизненные ситуации, когда водители способны совершать действия, которые не допустили бы в нормальных обстоятельствах. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание до того, как вызывать эвакуатор:

Пристегнуть ремень безопасности

  • Попробовать пристегнуть ремень безопасности. Некоторые автомобили не снимают блокировку с зажигания без этого действия.
  • Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедиться, что её рычаг находится в положении паркинга.
  • Нажать на тормоз. Некоторые марки авто разблокируют подачу питания на стартер только после этого действия.

Кроме того, из-за ограниченного количества комбинаций бороздок на ключе всегда есть вероятность, что ключом от одной машины возможно открыть двери другой. Но шансы на успешный запуск им чужого автомобиля ничтожны, прежде всего из-за иммобилайзера, а также по причине более сложного устройства цилиндров замка зажигания в сравнении с дверными. Поэтому иногда имеет смысл убедиться, что не заводится именно тот автомобиль.

К сожалению, современные транспортные средства всё более сложны и всё менее приспособлены к самостоятельной диагностике. Проверка некоторых систем запуска в таких автомобилях невозможна без специализированного оборудования. Тем не менее самостоятельное обнаружение простых проблем пока ещё доступно для водителей.

avto-zed.com

Не крутит стартер, не заводится машина, причины. Почему не крутит стартер. Стартер не крутит и авто не заводится. Причины данного явления.

Транспортное средство способно преподносить нам множество сюрпризов, однако наиболее неприятный — отказ запуска двигателя. Если при повороте ключа зажигания, вы слышите невнятные пощелкивания или тишину, значит стартер не крутит мотор. Самое сложное в данной ситуации — определить причину, поскольку их слишком много и невозможно предусмотреть все. В данной статье мы рассмотрим наиболее важные моменты, приводящие к данной поломке. 

Стартер, устройство и назначение

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Стартером является устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую с целью запуска мотора. По сути, стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Согласно законам магнитной индукции, если пропустить ток через рамку с токопроводящего материала, которая находится в магнитном поле — рамка будет вращаться.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В ситуации со стартером, рамкой является ротор (якорь), вращаемый в магнитном поле, которое образовано постоянными магнитами или статорной обмоткой. Ток к ротору подводится посредством скользящего контакта, исполненного в виде коллектора и щеточного узла. Одна пара щеток соединена с массой стартера, а вторая пара крепится к «минусовому» проводу аккумуляторной батареи посредством втягивающего реле. Последнее состоит из двух катушек — удерживающей и втягивающей. Для втягивания сердечника нужно относительно большое усилие, в результате чего задействуются обе катушки, когда в статическом состоянии достаточно одной удерживающей обмотки, соответственно потребляющей меньше тока.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Для зацепления маховика и вала якоря в стартере предусмотрен бендикс. Жесткая сцепка невозможна, поскольку в момент пуска маховик будет превышать обороты стартера. При жесткой сцепке ротор начинает вращаться со скоростью мотора, что неизбежно приведет к его нарушению под влиянием центробежной силы.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Конструкция бендиксов условно разделена на три группы — роликовые муфты, приводы и так называемые «трещетки».

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

По типу передачи крутящего момента различают «классические» (прямоточные) и редукторные стартера.

Не крутит стартер — проверяем аккумулятор

В первую очередь, обратите внимание на аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась, отсутствует контакт на клеммах или на проводе массы, который соединен с кузовом автомобиля. Проверить аккумулятор легко — снимаем «минусовую» клемму и производим замер напряжения. Если оно менее девяти вольт, аккумуляторную батарею необходимо зарядить.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Если аккумулятор заряжен, проверьте контакты клемм, особенно «минусового» провода АКБ, который имеет одно неприятное свойство — контакт способен периодически появляться и исчезать. Попробуйте открутить его, зачистить и собрать обратно. Если это не решило проблему, двигаемся дальше.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В некоторых случаях, втягивающее реле щелкает, однако мотор отказывается прокручиваться, что тоже является виной аккумулятора. При этом, контрольные лампы на приборной панели притухают или гаснут вообще. В данной ситуации следует зарядить АКБ и задуматься о причинах, которые привели к полной разрядке аккумулятора.

davl-kompres

Не крутит стартер — проверяем охранную систему

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Иногда охранные системы тоже способны преподносить некоторые сюрпризы. Обнаружить причину достаточно легко, а вот исправить — затруднительно. Дело в том, что в штатных иммобилайзерах некоторых авто и сигнализациях с автозапуском способны возникать определенные несоответствия, которые проявляются со временем. Данная проблема актуальна для автомобилей Форд Фокус 2 2007-2008 годов выпуска.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Без всяких причин на то, стартер напрочь отказывался работать, хотя все свидетельствовало о том, что контакты надежны, а электрооборудование в норме. На Форде и некоторых других автомобилях проблема решалась заменой штатного иммобилайзера. Более того, официалы делали это по гарантии. Выяснить причину было легко — через кнопку в обход всех систем запускалось питание с аккумулятора на стартер, в результате чего он работал. Случаи не постоянные, однако они были, поэтому сбрасывать данный вариант со счетов тоже нельзя.

Не крутит стартер — проверяем втягивающее реле стартера

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Проверить втягивающее реле стартера просто. Необходимо прямо с аккумулятора подать напряжение на руководящую клемму реле (отличить данный провод легко, он самый тонкий). Если двигатель нормально прокрутится — проблема в самом реле. По всей вероятности, подгорели пятаки контактов. Чтобы устранить поломку, снимите реле и зачистите пятаки. Однако следует учитывать, что такое реле не способно прослужить долго, так как производители наносили на контактные пятаки специальный слой, что противостоял электрической коррозии. А так как слоя теперь нет, в следующий раз контакты могут обгореть очень скоро.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Признаки поломки втягивающего реле

  1. Стартер крутится вхолостую и жужжит, однако мотор не прокручивает.
  2. Стартер вообще молчит.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Бендикс не входит в сцепление с маховиком, не крутит мотор и хрустит.
  4. Срабатывает втягивающее реле, однако мотор не прокручивается.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Бендикс стартера, проверяем на износ

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

С бендиксом ситуация посложнее. Чтобы проверить его, замкните на реле две силовые клеммы. Таким образом, ток будет идти в обход реле и появится возможность посмотреть, крутится ли стартер. Если он хорошо крутится и жужжит, значит при заводке мотора бендикс не входит в сцепление с маховиком. Бендикс — шестерня, которая находится на одном валу с якорем стартера и предназначена передавать вращающий момент электромотора стартера на двигатель автомобиля. При включении замка зажигания срабатывает втягивающее реле, которое подает на обмотку стартера напряжение, а также вводит в зацепление венцовую шестерню маховика мотора с шестерней бендикса, передавая крутящий момент. При запуске мотора, ключ зажигания переключается в рабочее положение, на реле не подается ток, маховик выходит из зацепления с бендиксом и стартер останавливается.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Если в шестерне бендикса сильно износились зубья, она не обеспечивает надежное сцепление с маховиком и прокручивается в холостую.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Кроме того, при запуске мотора слышен отчетливый треск. То же самое происходит, если изношена венцовая шестерня маховика. Данные проблемы решаются лишь заменой бендикса и венца маховика. Для замены последнего придется демонтировать коробку передач, а для ремонта бендикса — полностью разбирать стартер.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Втулки стартера, в каком они состоянии

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В задней и передней частях стартера находятся подшипники или втулки. На них вращается вал. Если они изношены, признаки бывают различные — реле может щелкать, однако не прокручивать стартер, так как вал потерял соосность, а первичная обмотка замыкается с вторичной. В данном случае существует риск сжечь обмотки, что способно привести к короткому замыканию, оплавлению проводов, а в худшем случае — к пожару.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Если стартер не крутится, но реле щелкает, не держите его долго включенным. После ряда попыток вал может запустить мотор, однако при появлении первых симптомов необходимо в обязательном порядке заменить втулки, предварительно разобрав стартер. Тянуть в данном случае не следует.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Щеточный узел стартера, каков износ

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Электромотор стартера работает лишь в том случае, если напряжение с аккумулятора посредством щеток подается к первичной обмотке. У щеток сильно ограниченный ресурс, так как изготовлены они из графитового состава, который имеет свойство быстро стираться. Некоторые модели отличаются наличием более сложной электросхемы, которая завязана так, что в случае износа щеток, на втягивающее реле не подается ток, а при включении зажигания стартер может вообще не щелкать.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Данная схема предусмотрена на ВАЗ 2110 и новом инжекторном транспорте. В данном случае для устранения неисправности, следует разобрать стартер, добраться до щеточного узла и визуально оценить состояние щеток.

Обмотка стартера, каков износ обмоток

Стартер является обычным силовым электромотором со всеми свойственными ему болезнями, одной из которых является износ обмоток. Если обмотки стартера при запуске мотора начинают попахивать — это явный признак того, что они скоро выйдут из строя. Если вы когда-нибудь разбирали стартер, в котором сгорели обмотки, то знаете, что защитный лак на них выгорает, а сами они темнеют. Чаще всего это происходит, если автомобилист перестарается с запуском стартера.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Стартер не может долго крутиться. Максимальная длительность его работы — считанные секунды, а неопытные автомобилисты способны крутить стартером мотор, который не запускается по различным причинам, несколько минут до перегрева обмоток стартера или полной разрядки аккумулятора. В данном случае, как правило, приходится прощаться со стартером, так как перемотка обмоток — процедура довольно хлопотная и дорогая. Чаще всего легче заменить стартер, нежели мотать обмотки.

6f17eb6396b6ec174361ae2c5962b0a6

Не заводится машина, стартер не крутит двигатель на горячую, почему

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Довольно распространенная проблема, когда стартер с трудом прокручивает мотор на горячую или вообще не крутит при заряженном аккумуляторе, а на холодном моторе запуск производится без проблем. Тут на помощь способна прийти лишь здоровая логика либо опытный автослесарь. Если зажигание отрегулировано, электрооборудование в порядке, а свечи сухие, значит дело в стартере.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При работе мотор нагревается, что вполне естественно. Стартер нагревается вместе с ним, а в нем множество механических сопряжений, которые расширяются при нагревании. Прежде всего, это могут быть неправильно подобранные по размеру втулки стартера, которые нагреваются, подклинивают вал и не позволяют стартеру вращаться на полную силу. Также существует вероятность того, что силовой контакт от аккумулятора к стартеру потерян. Проверьте все контакты и клеммы. В большинстве случаев проблема именно в них, однако если стартер недавно ремонтировали, значит виной всему — втулки.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Советы профи, как запустить автомобиль

Каждая отдельная ситуация затрудненного запуска автомобиля индивидуальна. В данной статье собраны только наиболее распространенные причины этой поломки. Главное — не теряйте самообладание и включайте дедуктивный метод.

prosedan.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *