Амортизаторы как менять: 403 — Доступ запрещён – Замена амортизатора передней стойки
Замена передних амортизаторов — 145 фото и видео способов замены стоек своими руками
Для многих наиболее важную роль играет то, как автомобиль выполняет свои основные функции, в рамки чего в первую очередь входит понятие транспорта, который делает ваше перемещение проще и удобнее. Но ведь никто не говорил, что удобство должно заключаться только в том, что вы сами управляете своим транспортом и маршрутом, причем тогда, когда вам самим удобно.
Современные автомобили делаются еще и с учетом комфорта конечного потребителя, от самого его использования, а изменения в этом мы обычно замечаем, когда, например, понадобиться замена передних амортизаторов, ведь они перестали выполнять свои функции. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Содержимое обзора:
Зачем нужны амортизаторы
Увы, но дорожное покрытие у нас не идеальное, как всем хотелось бы. Даже напротив – довольно часто он настолько плохое, что более-менее нормально ехать по нему могут только внедорожники
Когда вы наезжаете на неровность или попадаете в ямку, колесо поднимается или опускается соответственно и для того, чтоб этот момент чувствовался не так сильно и была сделана система стабилизации и амортизации, которая изначально была представлена обычными рессорами.
В итоге и им нашли замену, что хорошо видно на фото амортизаторов, передних или задних.
Причиной их появления стало то, что рессоры хоть и были хороши, довольно надежны и долговечны, но они все равно не могли сделать поездку действительно комфортной – им не хватало плавности при работе, а вот амортизаторы это нам дали.
Всего амортизаторы бывают пяти типов – масляными, пневматическими комбинированными, газовыми и автоматическими.
Последние, при этом, делятся еще на две разновидности, которые зависят от типа регулировки – электронные и гидравлико-механические. Наиболее дешевыми являются масляные амортизаторы, именно поэтому они и встречаются чаще всего.
Причины замены амортизаторов
Все мы понимаем, что вечного нет ничего – рано или поздно практически все приходит в негодность. Наиболее частой причиной замены амортизатора передней стойки является именно банальный износ.
От чего он зависит? Прежде всего от самого амортизатора, ведь разные изделия разных компаний будут служить вам разное время.
Далее стоит вспомнить и о том, что сами водители нередко становятся виновниками многих поломок, в том числе и выхода из строя амортизаторов.
как снять и поставить, менять по одному или в паре
Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.
Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).
Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками
Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:
- Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
- После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
- Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
- Видны коррозийные повреждения на корпусе.
- При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
- Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
- Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.
При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.
Самостоятельная замена
Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.
Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
- Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
- Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
- Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
- Динамометрический ключ.
- Набор инструмента для снятия колеса.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат и опора для кузова авто.
Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами
Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:
- Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.
Стойки в сборе менять несколько сложнее
В таком случае для замены понадобится ещё фиксатор пружин
- Амортизатор и упругий элемент разнесены. При такой конструкции менять амортизатор проще.
Детали могут меняться по отдельности
Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
- Снимите колесо.
Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова
- Мешающие элементы (провода датчика ABS, тормозные шланги, трубки пневмоподвески) придётся удалить или отвести в сторону. Когда вы с усилием будете извлекать стойки, вы можете их повредить.
- При снятии передних стоек может понадобиться съёмник шарового рулевого шарнира.
- Если стойка выполнена в виде единого узла, перед поддомкрачиванием следует ослабить гайки крепления верхней чаши амортизатора к кузову.
Ослабьте гайки крепления верхней чаши
- Убедившись в том, что доступу ничего не мешает — можно откручивать крепление стойки к рычагу.
Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.
- Если гайка крепления не поддаётся и открутить её тяжело, не следует стучать по ней молотком. Лучше произвести локальный нагрев. Например, с помощью строительного фена. Воспользуйтесь рукоятью с длинной ручкой или наденьте на неё металлическую трубу.
- Ключи и накидные головки должны плотно садиться на крепёж, изношенные инструменты использовать нельзя. Если ключ сорвётся, можно получить травму.
Используйте только исправный инструмент
- С помощью монтировки извлекаем стойку из проушины.
Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.
Видео о снятии передних амортизаторов на машине
Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.
Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
Производится в обратной последовательности.
- Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
- Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
- При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.
Можно использовать струбцины
- Закрепляем верхнюю чашу (проушину), не затягивая гайку до упора.
- При помощи домкрата совмещаем нижнюю проушину со стойкой.
- Закручиваем крепёж, не затягивая его.
- Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль в транспортное положение или выставляем рычаг подвески в типичный для движения уровень.
- Затягиваем все гайки с помощью динамометрического ключа.
Проверка амортизаторов после замены
Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно.
Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну
Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам.
Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок.
С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Амортизаторы: нужна ли замена? — журнал За рулем
За один километр пробега амортизатор, в среднем, срабатывает от 5000 до 7000 раз. Помножьте это на показания своего одометра — уверяю вас, что независимо от пробега получится очень много.
А теперь вопрос: какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Честно говоря, я таких не знаю. Разве что из тех, кто безропотно выполняет указания сервисменов. А вот чтобы по своей воле, осознанно — не знаю… Зато знаю, что даже в благополучной Европе каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами , и в Германии, и во Франции, и в Италии. И все потому, что, скажем, без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…
Впрочем, нет. Если амортизаторы убиты полностью, то и мужику становится не по себе. Еще по своим первым «жигулям» помню, как после небольшого, казалось бы, ухаба, вдруг начала раскачиваться корма пятилетней «копейки»: вверх — вниз, вверх — вниз… Почему умерли сразу два амортизатора, было уже неважно, но после их замены езда показалась кайфом. Это, конечно же, крайний случай. Но те же европейцы трубят на своих симпозиумах, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с наполовину убитыми амортизаторами на 2,6 м! А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Да, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее, как бы парадоксально это ни звучало. А если дорога мокрая, то езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч, с нормальными амортизаторами это произошло бы только на 125 км/ч… А виноваты старые амортизаторы…
Амортизаторных «страшилок» набирается довольно много. Автомобиль, колесо которого не имеет сцепления с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Пружины возвращают колесо на землю, но после удара оно вновь отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия — ну и так далее. А чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит вне контакта с дорогой. В результате растет тормозной путь — особенно у нагруженного автомобиля или машины с прицепом. Падает скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги, а фары начинают слепить встречных водителей. Управляемость резко ухудшается, машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах…
Не собираюсь никому ничего доказывать. И к торгашам отношения не имею — я просто старый инженер с высшим техническим образованием «образца до 1985 года». Просто сообщаю всем, что критический возраст амортизаторов составляет от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих — тоже…
no_copyright_101443
Наш комментарий: Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР
Пару лет назад в Школе водительского мастерства БМВ меня учили… тормозить! Все, казалось бы, просто: вдавить педаль в пол нужно так, чтобы спинка сиденья чуть ли не хрустнула. Однако машина при этом остается управляемой: мне еще предстоит объехать препятствие, до которого всего несколько метров…
Одна попытка, десять, тридцать… Все понял, дорогой? А теперь пересядь в другую машину: она почти исправна, только вот амортизаторы наполовину убиты. Не получается? Опять конус сбил? Не расстраивайся: у инструктора на такой машине тоже ничего не получится. Самая неприятная особенность любых амортизаторов, на мой взгляд, состоит в том, что они помирают постепенно, а не как лампочки в фаре. Водитель же постепенно привыкает к тому, что машина становится немножко другой, сваливая все на плохую дорогу и прочие внешние факторы. А думать о том, что амортизатор относится к изнашивающимся изделиям, никому не хочется. Перечень страшилок нетрудно расширить. К отказу тормозов при объезде препятствия и риску аквапланирования я бы добавил непредсказуемую частоту колебаний кузова автомобиля — очень неприятный эффект. Кроме того, «обидятся» шины, которые начнут изнашиваться неравномерно — цепная реакция ускорит износ амортизатора, ну и так далее…
Как менять амортизаторы 🚩 Задние амортизаторы
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, появляются стуки в подвеске и течь жидкости. Как менять амортизаторы?Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.
Новый амортизатор может преждевременно выйти из строя из-за несвоевременной замены пыльников, опорных подшипников, отбойников и пружин, поэтому нужно убедиться, что все составляющие амортизационной стойки находятся в исправном состоянии. Для замены амортизатора нужно использовать специальный ключ. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторы нужно правильно прокачать.
Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу. Теперь нужно вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.
Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.
Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.
Kогда менять амортизаторы на авто
Амортизаторы отвечают не только за мягкость и комфорт езды. Они ещё отвечают и за безопасность вашего передвижения в целом. Благодаря эффективной работе амортизаторов шины имеют стабильный контакт с поверхностью. Колёса не теряют сцепление даже при взаимодействии с ощутимыми дорожными ямами.
Во время резких поворотов или каких-либо других манёвров машина, у которой амортизаторы находятся в неисправном состоянии, может оказаться на встречной полосе, развернуться, или вообще быть отброшенной в сторону.
Эксплуатация повреждённых стоек недопустима, поэтому при первой возможности их надо заменить на новые.
Если амортизаторы неисправны, то шины подпрыгивают на неровностях и не имеют постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности при вождении и увеличивает тормозной путь.
Основной подвох заключается в том, что амортизаторам свойственно терять свою функциональность медленно и постепенно. Поэтому водитель практически не ощущает того, что подвеска стала более мягкой.
Чтобы амортизатор отработал весь свой срок без нареканий, необходимо и другие узлы автомобильной подвески поддерживать в порядке. Даже не каждый автомеханик (что уж говорить о простом водителе) знает, что «убитая» пружина сокращает срок жизни вашего амортизатора практически в 2,5 раза!
Неисправность этого узла вместе с небольшим дисбалансом колёс, может стать причиной интенсивного и неравномерного износа шины, уменьшая срок её службы в несколько десятков раз. Наверное, нет необходимости говорить о стоимости ваших шин и возможных расходах, вы сами всё прекрасно знаете.
Кстати, если пренебрегать советами по эксплуатации амортизаторов, можно заодно узнать стоимость ступичных подшипников и работ по их замене, ведь они тоже подвергаются разрушению. Достаточно всего лишь пары тысяч километром, для того чтобы опорный подшипник стойки вышел из строя.
Помимо этого, неисправный амортизатор способствует ускоренному износу тормозных механизмов. Это может показаться странным, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит, в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы.
Как видите, амортизаторы — это не только «комфортная езда», Это — очень важная составляющая работоспособности вашего транспорта. Так, когда же необходимо менять амортизаторы, чтобы не возникло проблем с эксплуатацией автомобиля? Именно об этом и пойдёт речь в следующей главе.
Когда менять амортизаторы на авто.
К сожалению, конкретного ответа на этот вопрос попросту не существует. На то, когда требуется замена амортизаторов, влияет несколько факторов: условия эксплуатации, состояние остальных элементов подвески, износ шин и дисков. Например, изношенная пружина способна уменьшить срок службы амортизаторов вдвое.
Если отталкиваться от средних цифр, то менять амортизаторы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км.
Ваши амортизаторы способны прослужить и 80 тыс.км, но при условии, если вы будете проводить диагностику каждые 15-20 тыс.км.
Результаты диагностики смогут вас сориентировать в вопросе ваших дальнейших действий. Если амортизатор сохранил 80% исходной работоспособности, то нет причин для беспокойства. Но, если ресурс исчерпал себя хотя бы наполовину — можно начинать думать о его замене.
Не нужно верить рассказам «бывалых водителей», согласно которым амортизаторы без проблем «отходили по 300-400 тыс.км» (что-то маловато, да?). Это просто сказки для красного словца, не более.
Кстати, многие автомеханики рекомендуют не пытаться установить на машине рекорд по перевозке излишне тяжёлых предметов. За участие в гонках по бездорожью амортизаторы тоже не скажут вам «спасибо».
Первые 500 метров, после того, как завели автомобиль, старайтесь ехать медленно, чтобы у амортизаторов была возможность хотя бы немного прогреться.
Что ещё необходимо знать?
Амортизаторы меняются только парами, даже если один из них ещё не износился. Это способствует обеспечению равномерного демпфирования и максимальному сцеплению колёс с поверхностью трассы.
Теперь вы знаете немного больше информации о том, как важны амортизаторы в вашем авто и когда они подлежат замене. Подходите со всей ответственностью к вопросу замены комплектующих в вашем транспорте. Это обеспечит вас безопасной и комфортной ездой.
Не нужно пренебрегать этими правилами, ведь в результате, экономия приведёт к более высоким расходам.
Амортизаторы — проблемы и неисправности
Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.
Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.
Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.
Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.
Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.
Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.
Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.
Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.
Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.
Когда нужно менять стойки 🚩 из-за чего меняют стойки у авто 🚩 Ремонт и сервис
Определить точное техническое состояние стоек можно в автосервисе на стенде. Специалисты зафиксируют автомобиль на специальной площадке и начнут интенсивно раскачивать во все стороны. При этом датчики измерят эксплуатационные характеристики стоек и выдадут решение о дальнейшем их применении или о необходимости замены.
Этот тест самостоятельно выполнить невозможно. Можно лишь покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. При этом автомобиль должен качнуться один раз и остановиться. Если он будет качаться более 2 раз, значит стойки окончательно неисправны. Проблема в том, что даже в плохом состоянии амортизаторы проходят этот тест.
Поэтому самостоятельную диагностику стоек начинают с осмотра их внешнего вида. Все признаки подтеков масла из амортизатора свидетельствуют об их неисправности и необходимости замены. Далее прислушайтесь к подвеске: полностью исправная подвеска с полностью исправными стойками не должна стучать. Оцените качество работы подвески. Конечно, оценка эта будет очень субъективна и зависит от водительского опыта.
Необходимость в исправных передних стойках особенно важна для переднеприводных автомобилей. Любые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на поворотах и при торможении. При прохождении поворотов, например, автомобиль может неожиданно развернуть или выбросить на встречную полосу или в кювет. Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.
Амортизаторы также следует менять по истечении срока службы. Его длительность зависит не только от качества изготовления, вида и модели амортизаторов, но и от условий эксплуатации. К примеру, в зимнее время года в начале движения рекомендуется первые 1-2 километра проезжать с умеренной скоростью. Это позволит прогреть стойки. Если этого не делать, они могут достаточно быстро выйти из строя.
Средний срок использования стоек составляет 30-50 тысяч километров. В редких случаях они могут служить до 70-80 тысяч. При этом они могут проходить все тесты как исправные, но неожиданно подвести в критической ситуации. Поэтому даже исправные по все показателям амортизаторы следует вовремя менять, не дожидаясь аварийной ситуации.