Антифриз и тосол: Тосол и антифриз: в чем разница?

Содержание

Тосол и антифриз: в чем разница?

Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя.

Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от некачественного

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять

Срок хранения качественных ОЖ – от трех до пяти лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Как определить температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя – ее жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С.

Информация взята с сайта: In-Drive.Ru

Об антифризах и тосоле

Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название «Антифриз» происходит от английского «Antifreeze», что означает «незамерзающий» . Название «Тосол» — это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название «Тосол» не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.

Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.

Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.

Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне «органических» антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.

Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили «лобридный» антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.

Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это «минеральные» антифризы, G12 – «органические», G12+ — «гибридные», G12++ — «лобридные». Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде «GlycoShell Longlife», тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа «ASTM D 3306», тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде «не содержащий силикатов», в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.

А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: «Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз «Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford». Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.

← Вернуться к списку

как определить, что залито в радиатор – как понять и узнать, что залито в систему охлаждения

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Содержание:

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Все, что вы хотели знать об антифризах

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали. Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз. В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата. Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения. Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения. Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться. Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ — до 5 лет (или 250000 км).

Тосол или антифриз что лучше

Часто автомобилисты совершают одну очень грубую ошибку, пренебрегая важностью охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Самые распространенные ошибки автомобилистов при обслуживании системы охлаждения двигателя:

1.      Не меняют во время охлаждающую жидкость.

2.     Не следят за тем, что залито в систему охлаждения двигателя тосол, антифриз или вода.

3.     Не следят за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Очень важно соблюдать все эти правила для правильной эксплуатации автомобиля, ведь даже выбор что лучше тосол или антифриз очень сильно влияет на техническое обслуживание двигателя автомобиля. Давайте разберемся подробнее и узнаем что лучше тосол или антифриз.

Разделение охлаждающих жидкостей подобным образом существует только в странах СНГ. Опытные инженеры техники прямолинейно связывают около 35% всех неисправностей двигателя с неисправностью или неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя. Запомните раз и навсегда, раз уж вы сели за руль, то забывать о правильной эксплуатации не стоит, ведь от того на чем вы ездите, зависит не только ваш авторитет, но и жизнь. Поэтому даже к выбору охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя надо подходить более чем тщательно. К тому же продлите срок службы двигателя и сэкономите немало денег на ремонте, если будете правильно эксплуатировать автомобиль.

Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость состоит из:

·        Вода;

·        Этиленгликоль;

·        Присадки ингибиторы;

Что касается разных производителей охлаждающих жидкостей, то отличие здесь только в добавочных присадках, которые могут быть лучше или хуже, в зависимости от ингредиентов.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя?

Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля, там, скорее всего, упомянуто какую охлаждающую жидкость лучше всего заливать в двигатель, да и на каком топливе ездить. Возможно, что там указан целый перечень охлаждающих жидкостей, который рекомендован для использования.

Различают несколько типов охлаждающих жидкостей:

1.     Традиционная охлаждающая жидкость – с присадками в основу, которых входят соли неорганических кислот;

2.     Карбоксилотная охлаждающая жидкость – с присадками в основу , которых входят соли органических кислот;

3.     Гибридная охлаждающая жидкость – с присадками органических кислот и присадками карбоновых солей с добавлением фосфатов.  

На украинском и российском рынке, да и во всех странах СНГ обычно продаются охлаждающие жидкости первой и второй категории. То есть тосол или антифриз.  

Какие преимущества антифриза или тосола?

Да, действительно антифриз имеет целый ряд преимуществ и их надо знать.

Тосол при работе двигателя образуетна поверхности деталей защитный слой, измеряемый в десятых миллиметра, который защищает металл ль коррозии. Но минус защитного слоя, который образуется при использовании традиционной охлаждающей жидкости в том, что сильно ухудшается теплоотвод, так как этот слой плохо проводит тепло. Если двигатель плохо охлаждается, следовательно, его детали работают при повышенных температурах, а это ведет к преждевременному износу его деталей.

Антифриз обладает более эффективными свойствами охлаждения двигателя. Антифризные охлаждающие жидкости образуют защитные слой лишь в тех участках металла, где наблюдается износ. Следовательно, отвод тепла от нагреваемых деталей двигателя при применении антифриза значительно лучше.

Сроки замены охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).

Тосол теряет свои технологические свойства на отметке 30 тысяч км пробега.

Антифриз теряет свои технологические свойства на отметке 100 тысяч км или от 2 до 5 лет.

Если учитывать срок замены охлаждающей жидкости, то уже можно выбрать что лучше антифриз или тосол.

Основной недостаток тосола в том, что все меняется и автомобили меняются, в двигателе появляется много алюминиевых деталей, а тосол не в состоянии защитить алюминий при работе двигателя на повышенных температурах. Поэтому автопроизводители последнее время рекомендуют заливать в качестве охлаждающей жидкости антифриз, так как он защищает алюминий наилучшим образом. Высокое качество и стабильность свойств антифриза способствует увеличению срока службы водяного насоса, гильз цилиндров двигателя, радиатора охлаждения. При использовании антифриза меньше засоряется радиатор, так как эта охлаждающая жидкость не образует осадков. В системе охлаждения имеется много пластиковых деталей, но и в этой среде антифриз показал себя лучше, чем тосол.

Что лучше для работы двигателя при повышенных температурах антифриз или тосол?

Автопроизводители проводят тесты и дают такую сравнительную характеристику по потере свойств охлаждающей жидкости  при разных температурах.

Тосол теряет свои полезные свойства уже при температуре свыше 100 градусов Цельсия.

Антифриз продолжает защищать детали двигателя при температурах даже свыше 120 градусов Цельсия.

Антифриз или тосол, что лучше выбрать и их отличия

Автомобилисты с опытом прекрасно понимают, насколько важно обеспечить автомобилю работоспособность, гарантировать полноценную работу двигателя и всех систем, а также какую роль в этом играют охлаждающие жидкости. Потому закономерным становится вопрос о том, что лучше тосол или антифриз?

Именно на него мы и постараемся сегодня вам ответить. Кроме того, определим, разнецу между ними, какая из жидкостей лучше, и почему.

Технические особенности и отличия

Начнем с простого. Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая изготовлена на основе карбоксилатной технологии и выпускается зарубежными компаниями. В составе такой жидкости находятся этиленгликоль, вода, а также карбонатовые присадки или же соли органических кислот. Но по сравнению с тосолом, у антифриза антикорозийные, антикавитационные, антипенные свойства куда лучше. Потому именно антифриз советуют использовать для отечественным машин и иномарок. То есть состав у антифриза и его соперника тосола разный.

Тосол, в свою очередь, делают на основе традиционной технологии наших отечественных производителей. В его составе имеется этиленгликоль и вода, а также присадки из неорганических кислот. Данная жидкость предназначена для заливки в наши отечественные автомобили. Примечательно, что при нагреве в более чем 105 градусов, свойства тосола теряются. А у антифриза температура 115 и более. Так что по температуре кипения к тосола и антифриза тоже разница, и вновь в пользу последнего.

Какими преимуществами характеризуется антифриз

Специалисты утверждают, что применять лучше стоит именно антифриз, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с отечественным аналогом:
  1. более высокая эффективность при охлаждении двигателя: тосол создает большой сложной на поверхностях металла, ведущих к ухудшению теплоизоляции; 
  2. имеет длительный срок эксплуатации: тосол потеряет свои защитные свойства уже через 30-40 тысяч километров пробега, в то время как антифриз можно менять после 250 тысяч километров. И думайте после такого, есть ли между тосолом или антифризом разница, и в пользу какой жидкости делать выбор; 
  3. лучше защищает при повышенных температурах: тосол не сможет защищать компоненты мотора при более чем 105 градусах, в отличие от антифриза; 
  4. не засоряет и не оставляет отложений в радиаторе; 
  5. ведет себя стабильно при высокой температуре; 
  6. максимально защищает от кавитационного воздействия гильзы цилиндров; 
  7. продлевает срок службы водяного насоса.

Пути поиска отличий охлаждающих жидкостей

Многие не знают, чем именно отличается отечественный тосол от зарубежного антифриза. Более того, автомобилисты часто ошибочно считают, что тосол выпускают только в светло-синем цвете. На деле же данная жидкость может обладать зеленым, розовым и даже темно-синим цветом. Из-за этого также тяжело определить, что же было залито в автомобиль — антифриз или тосол. Для этого советуем напрячь память, либо же спросить у прежнего владельца, что он использовал, если машина вам досталась не так давно.

Очень важно помнить — данные жидкости несовместимы друг с другом. Если вы до сих пор думаете, можно ли смешивать тосол и антифриз в одном моторе, то запомните навсегда — нет. Это чревато последствиям, вплоть до выхода ряда систем из строя. Заливка двух жидкостей может привести к серьезных финансовым расходам.

Так что при желании сменить тосол на антифриз, сперва слейте старую жидкость и очистите от нее систему. Не должно оставаться ничего от тосола. Только после этого разрешается заливать свежий хороший антифриз.

И как же в итоге отличить жидкости? Смотрите на состав. Если на российском антифризе написано, что он имеет карбоксилатный состав, откажитесь от него. Наши заводы такого не выпускают.

В состав тосола входят нитраты, амины, силикаты, фосфаты и бораты. В свою очередь, антифриз включает различные присадки, основанные на солях органических кислот. Так что отличия можно искать еще и в составе.

Разница между ними имеется и в температуре кипения. Если у тосола она составляет 105 градусов, то антифриз закипает при 115 градусах и даже выше.

Есть ли у антифриза недостатки?

В принципе, есть. Однако он нивелируется за счет своих качеств, длительности использования, высоких защитных свойств и целого ряда преимуществ по сравнению с тосолом. Заключается этот недостаток в более высокой стоимости.

Однако вы быстро поймете, насколько экономически обоснованной является покупка и заливка антифриза.

Антифриз или Тосол – основные отличия. Периодичность замены антифризов.

  •  Тосолом называют обычный антифриз, который был разработан для всей линейки советских автомобилей ВАЗ. Советские химики недолго думали над названием и составили его из первых 3-х букв названия лаборатории, где собственно и было разработано вещество. Точнее сказать, первые 3 буквы названия — это аббревиатура отдела «Технологии Органического Синтеза», где был утвержден состав вещества. Последние 2 буквы были позаимствованы из сферы химической промышленности для указания принадлежности тосола к спиртовой группе веществ.

В итоге, права на название «Тосол» так никто и не зарегистрировал, но оно прижилось в обороте автомобилистов, поэтому многие производители жидкостей для охлаждения называют свою продукцию «Тосол», стремясь повысить продажи за счет узнаваемого названия.

Сейчас название «Тосол» имеет нарицательную форму и применимо к любой охлаждающей жидкости. Кроме того, среди автомобилистов бытует заблуждение, что для отечественных автомобилей следует использовать исключительно тосол, а антифриз применять только для автомобилей импортного производства. По сути, тосол – это один из видов антифриза с отечественными корнями и мало чем отличается от импортных аналогов, хотя некоторые отличия все-таки есть.

  •  Антифризами называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения силовых узлов автомобилей. Такая жидкость имеет свойство не замерзать при предельно низких температурах и является неотъемлемой частью системы охлаждения любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

В состав такого вещества входит двухатомный спирт – этиленгликоль и специальные присадки, что замедляют коррозионные процессы. Существует множество названий антифризов, многие производители в качестве названия используют предельную рабочую температуру жидкости, к примеру, ОЖ-70.

Состав современных антифризов В основе такого вещества лежит этиленгликоль и вода в процентном соотношении 65%-70% к 35-30%. Этиленгликолевая смесь позволяет веществу выдерживать предельно высокие температуры, придает ему удельной теплоемкости и необходимый уровень вязкости.

Охлаждающие вещества, в основе которых лежит этиленгликолевая смесь, являются наиболее распространенными и популярными на рынке. Но такой раствор имеет агрессивную среду и может нанести вред компонентам автомобиля, что изготовлены из различных металлов. Именно поэтому в данную смесь добавляется огромное количество присадок, что имеют антикоррозионные и стабилизирующие свойства.

Состав антифризов производимых в России регламентируется ГОСТом, в котором прописано большинство необходимых параметров для таких веществ. Но данный ГОСТ не указывает необходимый процент присадок в готовом веществе, их состав, а также условия смешиваемости.

Кроме того, в российских реалиях не существует ГОСТа, который бы регламентировал минимальные сроки службы антифриза и условия испытаний жидкостей. Поэтому на рынке часто встречаются антифризы, которые могут замерзать при -25°С и доходить до состояния кипения уже при +90°С.

Автопроизводители имеют свою специфику оценки жидкостей и помимо лабораторных анализов жидкости проводят стендовые испытания, а также выдвигают дополнительные требования к таким веществам.

К примеру, концерн Volkswagen классифицирует антифризы по спецификациям групп под названиями G12 и G13. Сейчас данная классификация антифризов широко применяется другими мировыми производителями.

Периодичность замены классических антифризов

Вследствие длительной эксплуатации антифриза снижается концентрация присадок, уменьшается уровень теплопередачи, растет склонность к образованию пены при охлаждении и начинаются коррозионные процессы в незащищенных металлических компонентах автомобиля.

Периодичность замены антифриза регламентируется самими автозаводами, что производят автомобили. В среднем охлаждающую жидкость меняют с периодичностью в 2-3 года. Современные автомобили премиального сегмента могут не нуждаться в замене антифриза на протяжении 5 лет или 200-250 тысяч пробега. К примеру, концерн Volkswagen рекомендует менять антифриз с периодичностью в 5 лет для всех своих новых автомобилей, независимо от класса, а отечественный АвтоВАЗ рекомендует проводить замену каждые 3 года или 75 тысяч пробега.

В некоторых случаях антифриз может прийти в негодность раньше предполагаемого срока.

Среди основных признаков старения антифриза выделяют:

  • Образование железообразных масс с внутренней стороны расширительного бака при небольшой минусовой температуре;
  • Помутнение внутри расширительного бака или появление твердого осадка;
  • Частое срабатывание радиаторного вентилятора.

Данные признаки с большей долей вероятности свидетельствуют о старении антифриза. При появлении малейших признаков из списка рекомендуется провести оперативную замену охлаждающей жидкости.

При приобретении антифризом рыжеватого оттенка необходимо в срочном порядке провести его замену, поскольку такой цвет свидетельствует о начале коррозионных процессов в автомобиле.

Нюансы смешивания различных антифризов

Со временем количество антифриза в системе уменьшается, такая ситуация обуславливается испарением воды или плохой герметичностью системы охлаждения.

При испарении можно долить небольшое количество дистиллированной или, в крайнем случае, хорошо прокипяченной воды.

При утечке самого антифриза следует доливать новый антифриз от такого же производителя.

Антифризы отечественного производства от различных брендов, но с одинаковыми техническими условиями допустимо смешивать. Важным моментом является совпадение ТУ, поскольку жидкости с разными ТУ при смешивании могут терять свои свойства и наносить вред системе.

Часто при смешивании антифриза с разным ТУ происходит химическая реакция присадок и их полная нейтрализация. Поэтому лучше всего долить воды, когда невозможна полная оперативная замена антифриза.

Также многих автовладельцев волнует вопрос о смешивании антифризов разных цветов. Стоит понимать, что охлаждающая жидкость может производиться с использованием любого красителя, который не влияет на свойства вещества. Такой краситель необходим исключительно для обнаружения протечек системы охлаждения. Смешивание жидкостей различных цветов допустимо при использовании антифриза одной марки, основным условием смешивание является совпадение ТУ.

Качественный антифриз – залог исправности автомобиля

Использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, что способствует его быстрому износу и поломкам, а в некоторых случаях может спровоцировать возгорание автомобиля.

При соответствии всем международным стандартам и ГОСТам температура закипания антифриза должна равняться +105°С.

Многие производители в целях экономия вместо этиленгликоля используют глицериновую основу. Антифриз с таким основным компонентом имеет низкий порог замерзания (-25°С) и очень высокую вязкость, что может привести к перегреву двигателя.

Для улучшения температурной устойчивости недобросовестные производители добавляют в антифриз незначительную долю метанола. Главной опасностью такого вещества является относительной низкая температура кипения в +65°С и его высокая испаряемость. Метанол также снижает порог закипания всего антифриза до пределов +80-90°С.

Кроме того, попадание метанола на горячий коллектор чревато возгоранием, а не только перегревом силового агрегата.

По сути, антифриз с глицерином может быть достаточно качественным, все зависит от его концентрации. К примеру, известный концерн Volkswagen в некоторых охлаждающих жидкостях использует глицерин в процентной доле до 20%. Такое решение направлено на сохранение  экологии за счет использования излишком глицерина, который вырабатывается на одном из этапов производства биодизельного топлива.

Наиболее рациональным решением для обеспечения исправности автомобиля и Вашей безопасности является покупка сертифицированного антифриза от известных мировых производителей в крупных торговых точках. 

Straight Antifreeze vs. Antifreeze Solutions

25 апреля 2018, 22:06 Опубликовано Writer

Если вы не очень хорошо знакомы с автомобилями и стандартными задачами по обслуживанию автомобилей, возможно, вы не знаете, как правильно добавлять антифриз в свой автомобиль. На самом деле, мы получаем много вопросов от наших клиентов об антифризах, поскольку это одна из тех задач, которую довольно легко выполнить самостоятельно.

Самый распространенный вопрос по антифризу, который мы получаем в нашей авторемонтной мастерской в ​​Мэдисоне, штат Теннесси, звучит так: «Почему я не могу просто заливать антифриз в систему охлаждения?» Это понятный вопрос, если вы мало разбираетесь в автомобилях — добавление простого антифриза сэкономит вам время, когда вам придется смешивать правильные пропорции.Обычно рекомендуется смесь 50/50, но другие говорят, что смесь антифриза и воды 70/30 подойдет.

Есть несколько механиков, которые скажут, что использование обычного антифриза — это нормально, но другие эксперты по автомобилям скажут, что чистый антифриз может нанести значительный ущерб вашему автомобилю.

Мы согласны с последним мнением — ни в коем случае нельзя использовать чистый антифриз в своем автомобиле. Вот несколько причин, почему.

Она может замерзнуть внутри вашего автомобиля.

Название «антифриз» может ввести вас в заблуждение, если вы подумаете, что охлаждающая жидкость вообще не может замерзнуть.Но на самом деле чистый антифриз, представляющий собой этиленгликоль, замерзнет при температуре от нуля до минус пяти градусов по Фаренгейту. Только смешав антифриз с водой, вы сможете снизить температуру замерзания.

Следовательно, если вы живете в районе, где особенно холодно, и вам необходимо защитить свой автомобиль ниже этой нулевой отметки, абсолютно необходимо смешать антифриз с водой до степени, указанной либо в руководстве к вашему автомобилю, либо в инструкция к антифризу. Точно следуйте этим инструкциям, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.

Отсутствие теплопередачи

Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды. Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с правильной смесью антифриза и воды.

Это не сильно повредит вам зимой, но при вождении летом чрезвычайно важно, чтобы охлаждающая жидкость могла поглощать это тепло и как можно быстрее отталкивать его от двигателя.В противном случае ваш двигатель может перегреться и выйти из строя. По этой причине не следует запускать автомобиль на чистом антифризе.

Отсутствие суспензии присадок

При смешивании воды с охлаждающей жидкостью-антифризом такие присадки, как нитраты, фосфаты и силикаты, остаются во взвешенном состоянии. В противном случае они осядут внутри системы, что может привести к потере защиты от коррозии, которую обеспечивают эти присадки.

Это также одна из причин, по которой рекомендуется взболтать антифриз перед тем, как добавить его в систему охлаждения — он заставляет присадки взвешиваться в контейнере еще до того, как вы начнете его дозировать.

Для получения дополнительной информации о правильном использовании антифриза обратитесь в автомастерскую в Мэдисоне, штат Теннесси.

Категория: Авторемонтная мастерская

Это сообщение написано Writer

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Что касается автомобильного радиатора, то зима — и низкие температуры, которые она приносит по всему миру, — самое опасное время года. Холод может вызвать заклинивание и серьезно повлиять на двигатель автомобиля; выводит его из строя и требует дорогостоящего ремонта.Возможно, вам даже придется полностью сдать машину в слом!

Чтобы обойти эту проблему, автовладельцы используют антифриз, который часто путают с охлаждающей жидкостью. Хотя вы можете подумать, что охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же, вы правы и неправы.

Что такое антифриз?

Антифриз обычно используется в качестве одного из компонентов охлаждающей смеси — охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой 50-50 долей между антифризом и водой. Антифриз (в частности, этиленгликоль, который является его основным ингредиентом) используется для понижения точки замерзания жидкости, циркулирующей вокруг двигателя транспортного средства.Это помогает предотвратить замерзание жидкости при низких температурах, а также повышает температуру кипения жидкости, чтобы она не испарялась. Охлаждающая жидкость также поддерживает смазку внутренних частей двигателя, чтобы они работали бесперебойно.

Антифриз залил в радиатор автомобиля. Изображение предоставлено: Эвелин Хихикает через Wikimedia Commons

Какого цвета антифриз?

Два распространенных цвета антифриза также могут быть причиной недоразумений. Почему один должен быть зеленым, а другой — оранжевым? Оранжевый антифриз обычно представляет собой антифриз с «увеличенным сроком службы», который служит дольше, чем зеленый тип, из-за другого типа ингибитора коррозии.

Антифриз охлаждающий?

Несмотря на то, что существует два цвета антифриза, ни один из типов антифриза не совпадает с охлаждающей жидкостью. Вместо этого их следует смешивать с водой (не друг с другом) для получения охлаждающей жидкости, и никогда не заливать их в систему двигателя сами по себе. Добавление воды отличает антифриз от охлаждающей жидкости двигателя или охлаждающей жидкости радиатора — превращая антифриз в охлаждающую жидкость и обеспечивая эффективное выполнение своей основной задачи: предотвращение как замерзания, так и перегрева двигателя транспортного средства.

Попадает ли антифриз в охлаждающую жидкость двигателя?

После смешивания с водой вы просто заливаете антифриз в то же место, что и охлаждающая жидкость двигателя: в расширительный бачок или бачок. Затем он фильтруется вокруг двигателя и смешивается с охлаждающей жидкостью, чтобы жидкость не замерзла. Если вы уже нанесли K-Seal на свой автомобиль, все три охлаждающей жидкости двигателя, антифриза и K-Seal будут смешаны без проблем, защищая ваш автомобиль от утечек и потенциального повреждения двигателя.

Что делать, если мне постоянно нужно доливать антифриз в охлаждающую жидкость?

Если в вашем автомобиле теряется охлаждающая жидкость, это часто может указывать на проблему с радиатором или прокладкой головки блока цилиндров. K-Seal — это научно доказанная система устранения утечек охлаждающей жидкости для решения этой проблемы. Воспользуйтесь нашей простой функцией поиска по складским запасам, и вы быстро вернетесь в путь.

Нужна консультация по поводу утечки радиатора вашего автомобиля?

Узнайте, как обслуживать и ремонтировать радиатор вашего автомобиля с помощью наших экспертных руководств.

Узнать больше

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, содержащаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он контактирует, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является этиленгликоль. Если он смешан правильно (смесь антифриза и воды 50/50 является идеальной), этиленгликоль может предотвратить замерзание радиаторной жидкости даже при температурах, достигающих 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах до достигает 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было необходимое количество антифриза.Низкое количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в конечном итоге обойдется вам в большие деньги, поэтому проверяйте эти уровни каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку радиатора. Сначала проверьте, достигает ли жидкость линии индикатора «Полный» сбоку бачка охлаждающей жидкости. Этот резервуар-накопитель является частью системы регенерации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку резервуара и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50.Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Раствор-премикс рекомендуется для обеспечения надлежащего процентного содержания воды и антифриза. Проверьте сторону бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждающей жидкости только воду, за исключением экстренных случаев. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки блока цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки блока цилиндров требуют антикоррозионных свойств, присущих вашему антифризу.Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Соблюдайте осторожность!
Некоторые из этих резервуаров с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора, которая может «отскочить», когда вы открываете резервуар. Если у вас старый автомобиль, в вашем автомобиле может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет.Это предотвращает возможность ожога или растрескивания блока двигателя. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто добавить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте крышки ни на бачке охлаждающей жидкости, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровней. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания к антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, немедленно обратитесь к механику. Им потребуется проверить герметичность внутренней прокладки головки и иметь специальные инструменты для выполнения этой проверки.
• Пощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуваются или треснуты, немедленно замените их.

PEAK Антифризы и охлаждающие жидкости | OAT Антифриз | 50/50 Охлаждающая жидкость

ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкость на основе гликоля, которая используется в радиаторе двигателя транспортного средства для поддержания его температуры.

ЧТО ДЕЛАЕТ АНТИФРИЗ?

Антифриз, как следует из названия, предотвращает замерзание воды в радиаторе двигателя при более низких температурах. При упоминании охлаждающей жидкости жидкость выполняет функцию конвективного теплопереноса, предотвращая перегрев двигателя транспортного средства.

ГДЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз попадает в радиатор двигателя автомобиля. Нажмите здесь, чтобы посетить PEAK® DIY Hub, чтобы узнать больше об антифризе и промывке радиатора.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Антифриз имеет разный химический состав в зависимости от типа используемого антифриза.Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) может представлять собой этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). Антифризы на основе органических кислот (OAT) в основном основаны на этиленгликоле (EG). Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) представляет собой комбинацию технологии неорганических кислот (IAT) и технологии органических кислот (OAT).

КАКОГО ЦВЕТА АНТИФРИЗ?

Цвета антифриза: красный, оранжевый, желтый, розовый, синий и зеленый. Антифриз разного цвета используется для определения типа используемого антифриза.Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) зеленого цвета. Антифриз Organic Acid Technology (OAT) имеет оранжевый, красный, зеленый, розовый или синий цвет. Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) имеет оранжевый или желтый цвет.

КАК ПРОВЕРИТЬ АНТИФРИЗ? СКОЛЬКО АНТИФРИЗА Я ИСПОЛЬЗУЮ?

Антифриз можно проверить, открыв крышку радиатора и посмотрев, достигает ли жидкость линии полного заполнения.

КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ АНТИФРИЗ?

Antifreeze можно утилизировать законным и безопасным образом, сдав его в любой крупный магазин автозапчастей.


Этапы проверки состояния и уровня охлаждающей жидкости двигателя

Примечания: 1) Перед запуском найдите радиатор, бачок перелива охлаждающей жидкости и герметичную крышку. Резервуар будет расположен на высоком месте по обе стороны от двигателя и может быть рядом с радиатором или в задней части двигателя рядом с лобовым стеклом. 2) Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном бачке, если не на радиаторе.

Герметичный колпачок на радиаторе или рядом с ним (Типичный для старых моделей автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- При выключенном и остывшем двигателе снимите герметичную крышку с радиатора.
2- Уровень охлаждающей жидкости должен быть в верхней части радиатора, в идеале на одном уровне с нижней частью седла герметичной крышки.
3- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет седла крышки. Замените герметичную крышку.
4- Затем сверьтесь с руководством пользователя по поводу рекомендованного обслуживания системы охлаждения и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
5- Найдите линию наполнения сбоку от расширительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите крышку резервуара и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке. Заменить колпачок.

Герметичный колпачок на переливном резервуаре (типичный для новых автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о рекомендуемом техническом обслуживании системы охлаждения, и обратите внимание на рекомендации относительно уровня антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
2- Найдите заливную линию сбоку бака. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите герметичную крышку и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке.Замените герметичную крышку.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

Для получения дополнительной информации и видеороликов по обслуживанию охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с нашими видеороликами DYI.

Как работает антифриз? | Сервисный центр Seeburg

Вам не нравится, когда название продукта говорит вам, что именно он делает? Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, является одним из таких продуктов. Этот ярко окрашенный раствор снижает температуру замерзания жидкости, поэтому мы добавляем его в радиаторы наших автомобилей.Смесь химикатов и воды, антифриз помогает гарантировать, что жидкость в наших радиаторах не замерзнет зимой и не закипит летом (перегревая двигатель), и тем самым защищает наши двигатели от повреждений круглый год. Однако вам может быть интересно: как работает антифриз?

Как работает антифриз?

Хотя вода способна удерживать часть тепла двигателя, для большинства двигателей требуется смесь воды и химикатов, более известная как антифриз.Этот продукт является важным компонентом системы охлаждения, так как помогает автомобилю работать при различных температурах, от холода до палящего зноя. В большинстве случаев охлаждающая жидкость двигателя состоит из воды и этиленгликоля (C2H6O2).

Так как же антифриз защищает ваш двигатель? Ключ кроется в точках кипения и замерзания.

ТОЧКИ КИПЕНИЯ И ЗАМЕРЗАНИЯ
Чистая вода, как вы, возможно, знаете, имеет точку кипения 212 ° F (100 ° C) и точку замерзания 32 ° F (0 ° C).Однако, когда вы создаете смесь 50/50 с использованием воды и этиленгликоля, температура кипения повышается до 223 ° F (106 ° C), а точка замерзания понижается до -35 ° F (-37 ° C). Когда вы делаете еще один шаг, создавая смесь воды и этиленгликоля 30/70, точка кипения повышается до 235 ° F (113 ° C), а точка замерзания понижается до -67 ° F (-55 ° C).

Почему это происходит? Хорошо, когда вода замерзает, она расширяется и кристаллизуется. Однако, если мы добавим в воду химические вещества, молекулам придется усерднее работать, чтобы соединиться и кристаллизоваться.Их борьба приводит к более низкой температуре замерзания. В итоге недорогая вода и функциональная охлаждающая жидкость образуют идеальную пару.

ЦИКЛ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ
Для поддержания температуры системы охлаждения антифриз прокачивается через двигатель и сердечник нагревателя, где он поглощает избыточное тепло. Он также проходит через радиатор, отводя тепло наружному воздуху. Антифриз проходит этот цикл непрерывно, пока не станет старым и загрязненным. В конце концов, конечно, его нужно будет заменить, чтобы он оставался работоспособным.

_____ Хотя вода полезна во многих отношениях, ее свойства делают ее некачественным охлаждающим продуктом. Антифриз был разработан для увеличения прочности воды, уменьшения ее недостатков и расширения ее возможностей. Без него вы можете сломать двигатель и вызвать коррозию и образование отложений. Экстремальные температуры усугубляют проблему. Зачем рисковать?

Если вы готовы запланировать промывку системы охлаждения вашего автомобиля, обратитесь в сервисный центр Seeburg сегодня. Мы занимаемся ремонтом автомобилей с 1972 года, и, хотя мы специализируемся на глушителях и выхлопных системах, наш опыт распространяется на все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей, включая промывку системы охлаждения.Наши два автомагазина принадлежат местным властям и работают в Фейетвилле (АР) и Роджерсе (АР). Чтобы связаться с нашими эффективными и знающими механиками, просто позвоните нам или назначьте встречу онлайн. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

Добавьте антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой, чтобы защитить ваш автомобиль от замерзания.

Несмотря на то, что в большинстве случаев наша теплая зимняя погода, владельцы автомобилей должны подготовиться к добавлению антифриза или охлаждающей жидкости этой зимой. Последнее, что вам нужно, — это неожиданный счет за дорогостоящий ремонт в дополнение к вашим праздничным расходам.

Антифриз содержит этиленгликоль, ядовитую сладкую жидкость без цвета и запаха. В случае концентрирования присадка должна быть разбавлена ​​до 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Не заполняйте систему охлаждения просто водой.

Антифриз

, обычно называемый охлаждающей жидкостью двигателя, когда это раствор 50 на 50, предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в холодные зимние дни и ночи. Это также повышает температуру кипения вашего двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.Замерзание или перегрев могут вызвать серьезное или смертельное повреждение вашего двигателя, в результате чего ваш автомобиль или грузовик перестанет работать.

Кроме того, антифриз поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя, предотвращая образование ржавчины на прокладках и других компонентах системы охлаждения. Он способствует теплопередаче и устраняет образование накипи. Вода, естественно, содержит кальций и магний, которые могут привести к накоплению минералов или накипи на поверхностях системы охлаждения. Шкала толщиной 1/16 дюйма снижает эффективность теплопередачи в вашем двигателе на 40 процентов.

Что делать при замерзании воды в системе охлаждения

Непрекращающийся визг или немедленный перегрев двигателя — явный признак того, что ваша система охлаждения замерзла. Становится обязательным выключить зажигание и прекратить движение. В противном случае известно, что двигатели взрываются.

Дайте двигателю время для оттаивания. Если автомобиль припаркован снаружи, это может занять несколько дней. Но если его можно безопасно переместить в теплый гараж или конструкцию, он должен быстрее оттаять.Ускорьте процесс, направив тепловентилятор на переднюю часть радиатора. Не садитесь за руль, пока двигатель полностью не растает.

Наконец, отнесите свой автомобиль или грузовик в проверенный автомагазин, слейте воду и промойте всю систему охлаждения. Заменить жидкость на высококачественный антифриз / охлаждающую жидкость.

Время для проверки системы охлаждения?

Как правило, ваш автомобиль или грузовик должен проходить обслуживание охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль или три года, соглашаются автомобильные эксперты.См. Рекомендации производителя в руководстве пользователя.

Ваш автомобиль часто предупреждает вас о необходимости ухода. Автомобильная промышленность сообщает, что знаки включают:

  1. Датчик температуры колеблется между нормальным и горячим
  2. Бассейны антифриза / охлаждающей жидкости под автомобилем
  3. Скрежет из моторного отсека
  4. Видимая ржавчина и / или накипь в антифризе / охлаждающей жидкости
  5. Из-под колпака идет запах пара и / или горячего кленового сиропа

DeBroux Automotive предлагает обслуживание системы охлаждения!

Если вам нужно просто добавить антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой или промыть радиатор, приходите в DeBroux Automotive! Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль или грузовик был надежно защищен и дарим вам душевное спокойствие.Звоните нам сегодня!

Что такое антифриз? Как это работает?

Antifreeze — это, вероятно, то, о чем вы слышали относительно вашего автомобиля, но вы можете не знать, что это за жидкость и как она действует. Антифриз имеет решающее значение для работы и долговечности вашего автомобиля, поэтому не стоит игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он идет и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем. Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, Миннесота.

Что такое антифриз и как он работает?

Изображение предоставлено robineero с Unsplash.

Антифриз — это незаменимая охлаждающая жидкость двигателя, которая помогает регулировать температуру в вашем автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой же воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.

Антифриз также является смазкой в ​​вашем двигателе, которая обеспечивает плавное движение различных деталей, например водяного насоса.При этом снижается трение, которое может привести к повреждению двигателя.

Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию двигателя, поскольку он состоит из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки блока цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, поэтому надлежащий антифриз имеет решающее значение для здоровья и долговечности вашего автомобиля.

Что входит в состав антифриза?

Антифриз состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля.Антифриз также может содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего раствора.

В автомобилях используется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Однако некоторое количество антифриза предварительно смешано и уже содержит необходимое количество воды. Когда вы работаете с антифризом, внимательно проверяйте этикетку, чтобы знать, нужно ли смешивать воду с антифризом перед его использованием.

Важно отметить, что антифриз токсичен, и его всегда следует хранить в недоступном для детей и домашних животных.Если вы пролили антифриз, немедленно очистите его, чтобы предотвратить случайное употребление.

Куда идет антифриз в машине?

Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. У некоторых старых автомобилей нет бачка с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор. Если вы ищете бачок с охлаждающей жидкостью или крышку радиатора, вы найдете это под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить точные инструкции о том, где найти резервуар для охлаждающей жидкости для вашего антифриза.

Какого цвета антифриз?

Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от продукта к продукту. Вы можете найти антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавого цвета и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти условия, пора промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы даже профессиональными автомобильными профессионалами.Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, которая может быть использована в вашем автомобиле. Антифриз — это этиленгликоль или пропиленгликоль, входящий в состав этой смеси. Следовательно, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.

Интересно также отметить, что антифриз как вещество не используется исключительно в автомобилях. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, называется антифризом.Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания в бензине, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.

Это различие очень мало, и большинство людей поймут, используете ли вы термин «антифриз» или «охлаждающая жидкость», имея в виду продукт, используемый для охлаждения двигателя в вашем автомобиле.

Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?

Вы можете проверить уровень антифриза в вашем автомобиле, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор.Вы должны увидеть прозрачный пластиковый резервуар с четко обозначенной линией наполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на плоской ровной поверхности, а двигатель остыл, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.

Обычно вам необходимо менять охлаждающую жидкость в вашем автомобиле каждые 30 000–60 000 миль. Руководство по эксплуатации должно дать вам более конкретное руководство для марки и модели вашего автомобиля. На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в машине.

Помимо этих общих рекомендаций, у вас может быть проблема с антифризом или системой охлаждения, если вы заметили:

  • Масляный или липкий слой поверх антифриза.
  • Чрезвычайно низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Трещины в шлангах радиатора.
  • Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
  • Частицы, плавающие в антифризе.

Это все индикаторы, по которым вы должны показать свой автомобиль профессионалу.Надежный механик расскажет, что происходит, и порекомендует правильный ремонт вашей системы охлаждения. Не игнорируйте эти проблемы, так как они могут нанести непоправимый ущерб вашему двигателю.

Как добавить антифриз в автомобиль?

Если у вас немного низкий уровень антифриза, вы можете довольно легко его долить. Выполните следующие действия, чтобы добавить антифриз в свой автомобиль:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Установите стояночный тормоз автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
  2. Проверьте этикетку антифриза, чтобы определить, нужно ли его смешивать с водой. Добавление несмешанного антифриза в ваш автомобиль может серьезно повредить радиатор. При необходимости смешайте антифриз с водой.
  3. Откройте бачок охлаждающей жидкости и доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока жидкость не достигнет линии заливки на внешней стороне бака.
  4. Когда вы закончите, плотно закройте крышку резервуара.

Если вы считаете, что вашему автомобилю необходимо промыть антифриз, или если вы подозреваете другую проблему с системой охлаждения, доставьте диск от Вайноны или Байрона в наш сервисный центр в Рочестере, Миннесота.Мы проверим проблему и поможем удержать автомобиль в дороге.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *