Антифриз как подобрать: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Как правильно подобрать антифриз для автомобиля: рекомендации
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.
Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?
Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.
Базовые компоненты антифриза:
- деминерализованная вода;
- этиленгликоль;
- многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
- краситель, который облегчает обнаружение протечек.
Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до -40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до -20 °С, зеленый – до -25 °С, красный – до -40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.
Класс не ниже G12!
Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:
- G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля для машин до 1996 года выпуска. В составе отсутствуют бораты, фосфаты и амины. Антифриз доступен по цене, прост в производстве, может иметь синий (чаще), зеленый или желтый цвет.
- G12/CODEG12 – состав на основе пропиленгликоля для автомобилей 1996–2001 годов выпуска. Срок службы антифриза – до 5 лет, содержит эффективные антикоррозийные присадки, выпускается в фиолетовом, красном оттенке. Стоит дороже G11 и при смешивании с ним образует хлопья.
- G12 Plus/G12+ – антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска. Не содержит нитритов, боратов, аминов и других вредных компонентов. Хорошо смешивается с антифризами других классов. Может иметь любой оттенок, но чаще бывает сиреневым, фиолетовым и лиловым.
- G13 – антифриз для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Ввиду сложности технологии не производится в России.
Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.
Спецификации G12 и G12+ — карбоксилатные. Составы производят на основе органических кислот и их солей. Антикоррозионные свойства карбоксилатов заключаются в точечном воздействии на очаги коррозии.
Антифризы G12++ и G13 – лобридные (Low + Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).
Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.
Доливаем правильно
Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при + 85 °С.
Как правильно долить антифриз:
- если машина «закипела» в пути – останавливаемся, охлаждаем мотор, доливаем в систему чистой воды и отправляемся в ближайший сервис;
- покупаем качественный антифриз известного бренда, ориентируемся на рекомендации производителя авто в отношении технических жидкостей;
- заливаем новый продукт и ездим спокойно.
Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.
Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»
Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.
Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.
Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.
Антифризы от ROLF Lubricants GmbH
В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:
- ROLF G12+ RED на карбоксилатной основе с эффективными антикоррозионными присадками;
Карбоксилатный антифриз ROLF G12+ Red
- ROLF G11 GREEN на основе моноэтиленгликоля с широким температурным диапазоном эксплуатации;
- ROLF ANTIFREEZE G12 HD, произведенный по органо-кислотной технологии (ОАТ) с функцией подавления очагов коррозии;
- ROLF ANTIFREEZE G11 HD, произведенный на основе этиленгликоля по минеральной технологии с увеличенным межсервисным интервалом;
- ROLF ANTIFREEZE HD с гибридным пакетом присадок для уменьшения накипи и отложений.
Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.
Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.
Как выбрать антифриз и не навредить авто?
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Охлаждающая жидкость, или антифриз, имеет две основные задачи: убрать избыток тепла, которое выделяется при сгорании топлива, и обеспечить нормальную работу системы охлаждения авто при минусовых температурах. Выполнение этих задач в современных продуктах достигается правильным сочетанием воды и этиленгликоля (или других спиртов). Но надо понимать, что даже идеально сбалансированная водно-спиртовая смесь – источник коррозии, способный уничтожить систему охлаждения изнутри. Чтобы этого не произошло, в состав антифриза добавляют важный компонент – пакет присадок. Его доля в общей массе редко превышает 10%, зато влияние на работу авто – колоссальное. Отсюда дополнительная функция охлаждающих жидкостей, а именно: защита систем и деталей машины от повреждений. Она-то и тянет стоимость жидкости вверх.
Именитые европейские производители, как правило, берегут свою репутацию, а потому отслеживают качество продукта, проводят многочисленные исследования и испытания, что не может не сказаться на стоимости. Но, давайте честно: много ли водителей покупает дорогой антифриз? Считается, что если машина не новая, да еще и с богатой историей, то незачем и тратиться. Но суть в том, что в среднем и низком ценовом сегменте очень просто наткнуться на варево, которое станет смертельным для вашего авто.
ЕСЛИ ЗАЛИТЬ НИЗКОПРОБНЫЙ ПРОДУКТ
Эффект вы увидите спустя год-полтора и далеко не сразу сообразите, что проблема в антифризе. Перегрев мотора постепенно приведет к увеличению объемов поглощаемого топлива. Кавитация (образование пузырьков в жидкости с последующим их схлопыванием) будет медленно, но верно подвергать эрозии металлические детали. Металл, с которым жидкость вступает в непосредственный контакт, повредит коррозия, а ее продукты, образующиеся на стенках каналов радиатора и мотора, будут удерживать тепло, что усугубит проблему перегрева. Со временем каналы радиатора сузятся, станут шероховатыми, и это повлияет на скорость подачи антифриза. Произойдет дополнительный перегрев, что вызовет деформацию маслосъемных колец и приведет к попаданию моторного масла в выхлопные газы и наоборот. Вам придется решать такие проблемы, как:
– разгерметизация подшипника и разрушение крыльчатки помпы;
– засорение радиатора и каналов мотора;
– разъедание радиатора и головок блока цилиндров.
Если вы заметили в расширительном бачке ржавую жидкость, немедленно промойте систему и смените антифриз. Отнеситесь внимательно к выбору охлаждающей жидкости: от этого зависит здоровье вашего авто, а значит, и ваше финансовое благополучие.
Предупредим еще об одной опасности. Нередки случаи, когда дорогой этиленгликоль недобросовестные производители подменяют дешевым глицерином. Вязкость такой жидкости выше, а потому ее разбавляют метанолом. Этот спирт крайне опасен для жизни и здоровья человека. В процессе эксплуатации охлаждающей жидкости он быстро испаряется, попадает в салон и несет в себе опасность отравления вплоть до смертельного исхода.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ РЫНОК
В зависимости от технологии, положенной в основу производства пакета присадок, есть два базовых типа охлаждающих жидкостей.
Традиционная технология (IAT) предполагает, что к водно-спиртовому раствору добавляются минеральные замедлители коррозии, например, бораты, фосфаты, нитраты, силикаты и другие. Примером такого антифриза можно назвать советский «Тосол» – марка, разработанная в конце 60-х годов в институте ГосНИИОХТ в отделе ТОС (технология органического синтеза), отсюда и название. Не стоит думать, что всё называемое сегодня тосолом сохранило советскую рецептуру и качество.
Органическая технология (OAT) применяется с конца 1990-х годов и использует в качестве антикоррозийного компонента соли карбоновых кислот. Такие антифризы обеспечивают антикоррозийную защиту для всех металлов, с которыми контактируют, учитывают многие аспекты строения современных двигателей.
Эти два типа кардинально отличаются принципом действия. Традиционные антифризы создают на поверхности металла защитный слой, который ухудшает теплообмен и приводит к повышенным рабочим температурам двигателя. Срок службы такого антифриза около двух лет, так как при более длительном использовании концентрация ингибиторов коррозии в нем падает, а защитный слой разрушается, образуя осадок.
Органические (карбоксилатные) охлаждающие жидкости не создают защитного слоя на поверхности, с которой контактируют, но действуют выборочно, в местах коррозии, останавливая вредоносный процесс. Концентрация присадок в жидкости не меняется в процессе эксплуатации, за счет чего антифриз служит дольше.
Есть также гибридные охлаждающие жидкости (HOAT), которые содержат в своем составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Последнее же поколение антифризов, лобридные (SOAT) сочетают в себе органику и соединения кремния, которые обеспечивают дополнительную защиту алюминиевых сплавов.
Какой тип подойдет конкретно вашей машине? Руководство по эксплуатации авто содержит рекомендации на этот счет. Если у вас его нет – интернет в помощь, так как многое зависит от технических требований автозаводов.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ БАЗАР
К сожалению, эти знания практически бесполезны, когда доходит до дела. Прежде всего потому, что этикетки на бутылях с охлаждающей жидкостью редко отражают правду, продавцы не имеют понятия о том, что хорошо для вашего авто, да и ваш прицел давно сбит народными байками. Поговорим о них подробнее.
Байка № 1. Цвет имеет значение
Цвет антифриза не означает ровным счетом ничего, так как изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Когда-то, на заре органической технологии охлаждающих жидкостей некоторые производители окрашивали их в красный. С тех пор во многих головах закрепился стереотип, что красные антифризы – самые лучшие. За 25 лет многое изменилось. Сегодня производители придают одному и тому же продукту сразу несколько цветов в надежде охватить весь спектр покупателей.
Помните: не стоит выбирать антифриз по цвету, а уж тем более смешивать разные жидкости одного оттенка.
Байка № 2. Маркировки G11, G12 – знак немецкого качества
Давайте разбираться. G11 – это спецификация антифризов компании VAG исключительно для автомобилей «Фольксваген» до 1996 года выпуска. Спецификацией G12 обозначали новый на то время органический антифриз для «Фольксвагена». От нее отказались еще в 2005 году как от неудачной. Сегодня немецкий концерн использует антифризы, разработанные специально для автомобилей «Фольксваген» и имеющие маркировку G12+, G13. И этим спецификациям вполне можно доверять, если вы владелец не слишком старого автомобиля этой марки и покупаете охлаждающую жидкость у проверенного поставщика по соответствующей «немецкому качеству» цене.
Другой вопрос, можно ли доверять бесконечным G на упаковках антифризов средней и низкой ценовой категории, представленных на авторынке? Конечно, нет.
Байка № 3. Соответствует требованиям
Часто на этикетках антифризов можно встретить надписи «Рекомендовано для… (перечислены несколько известных марок)», «Соответствует требованиям» и другие подобного плана. Всё самое важное вы найдете не на этикетке, а на официальном сайте производителя. Ищите информацию о допуске от автозаводов: допуск означает, что охлаждающая жидкость прошла комплекс испытаний на конкретном автомобильном заводе и рекомендована для использования в машинах этого производителя. Важно понимать, что получение допуска – процедура энергоемкая и финансово затратная, немногие производители антифризов готовы ее проходить.
Обратите внимание, откуда они берут компоненты для производства жидкости. Например, на европейском рынке есть два крупнейших производителя пакетов присадок – немецкий химический гигант BASF и бельгийская компания Arteco. Они работают с конкретными техническими требованиями крупнейших автозаводов. Использование их продуктов в производстве антифриза – уже хороший знак.
Отдельного внимания требует вопрос соответствия ГОСТу. Многие производители завлекают покупателя надписью «сделано по ГОСТ 28084–89», не понимая, что число 89 обозначает 1989 год. Этот стандарт был разработан для двигателей и материалов, применявшихся еще в Советском Союзе. Для современных автомобилей соответствие антифриза ГОСТу уже не является критерием качества. Гораздо важнее допуск автозавода. При соблюдении рецептуры такие антифризы отвечают требованиям производителей автотракторной техники и широко применяются в сельскохозяйственной, лесной, строительной и других отраслях.
ГДЕ В ГОМЕЛЕ КУПИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ
Если мы не можем доверять этикеткам, ценник не говорит о качестве продукта, а цвет антифриза – это всего лишь маркетинговая уловка, остается одно: найти производителя, которому можно доверять.
На белорусском рынке встречаются достойные продукты, изготовленные с соблюдением современных технологий производства и качественных рецептур. Среди них завоевывают популярность охлаждающие жидкости ОАО «Гомельхимторг». Здесь разработаны и внедрены в производство охлаждающие жидкости АМП-40 под собственной торговой маркой Frioland. Качество продукции подтверждено наличием деклараций о соответствии и сертификатом соответствия СТБ ISO 9001-2015. Производят антифриз на новом оборудовании, имеется высокотехнологичная лаборатория, где ведется постоянный контроль качества входного сырья и готовой продукции на всех стадиях производства.
Кстати, ОАО «Гомельхимторг» тестирует охлаждающие жидкости не только по трем параметрам: температура кристаллизации (-40 градусов), водородный показатель pH (от 6 до 10) и содержание механических примесей, но и на совместимость со всеми металлами, используемыми в деталях системы охлаждения.
– Мы проводим полный цикл испытаний, – рассказала заведующая лабораторией химического анализа ОАО «Гомельхимторг» Ольга Шутова. – Это пятисотчасовая программа по технологии, заимствованной у ФГБО УВО «Ярославский государственный технический университет» (Россия). Она учитывает полный ресурс работы двигателя. Причем чтобы бороться с недобросовестной конкуренцией, работаем над аккредитацией нашей химической лаборатории, которая сможет давать оценку соответствия антифризов заявленным характеристикам.
Бережному автовладельцу ОАО «Гомельхимторг» предлагает следующие продукты: Тасол АМП-40 и Антифриз АМП-40 торговой марки Frioland. В ближайшее время в продажу поступят новинки современных охлаждающих жидкостей Антифриз АМП-40+ и Тосол АМП-40+, имеющие в своем составе уникальные европейские антикоррозийные присадки.
Попробуйте качественные охлаждающие жидкости, за которые ваше авто скажет спасибо.
Антифриз АМП-40
Применяется в качестве рабочей жидкости в двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей, других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при температуре от минус 40 до плюс 107 ˚С.
Выпускается в широком спектре красителей: синий, красный, желтый, зеленый.
Cодержит в составе современные присадки на основе карбоновых кислот, обеспечивающие надежную антикоррозионную защиту систем охлаждения.
Охлаждающие жидкости производства ОАО «Гомельхимторг» имеют следующие характеристики:
– применяются в качестве рабочей жидкости в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, автотракторной техники и других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 ˚С;
– обеспечивают эффективную защиту от замерзания, образования накипи;
– обладают высокими антикоррозионными свойствами относительно меди, латуни, припоя, стали, чугуна, алюминия;
– не образуют отложений в системе охлаждения;
– не содержат метанол;
– имеют высокий порог температуры кипения +107 ˚С, что позволяет обеспечить нормальную работу двигателя даже в самую жаркую погоду.
Тасол АМП-40
Представляет собой охлаждающую жидкость, изготовленную по традиционной технологии и рецептуре, соответствует ГОСТу 28084-89.
Прошел испытания на Минском моторном заводе и одобрен к использованию в системе охлаждения двигателей ОАО «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (документ опубликован на сайте производителя).
Предназначен для автотракторной техники, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 ˚С.
Новинка!
В ближайшее время в продажу поступят новые виды современных охлаждающих жидкостей производства ОАО «Гомельхимторг».
Антифриз АМП-40+ и Тосол АМП-40+
Содержат в составе европейские антикоррозионные присадки компании BASF. Соответствуют Британскому стандарту BS6580:2010. Тосол АМП-40+ прошел испытания и одобрен к использованию в системе охлаждения двигателей на ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).
Купить онлайн и с доставкой можно в интернет-магазине ГОМЕЛЬШИНА.БЕЛ, а также в розничной сети:
МАГАЗИН № 7 г. Гомель, ул. Богдана Хмельницкого, 59 (р-н Бакунинского рынка), режим работы: вт – сб: 10. 00–18.00, вс: 10.00–16.00, пн: выходной; +375 (44) 765-26-09
МАГАЗИН № 2 г. Гомель, проезд Энергостроителей, 8 (возле пос. Урицкое), режим работы: пн – пт: 8.30–19.00, сб – вс: 8.30–17.00; +375 (29) 188-39-60, +375 (44) 575-85-45
МАГАЗИН № 1 г. Гомель, ул. Могилевская, 20 режим работы: пн – пт: 8.00–17.00, сб – вс: выходные;
МАГАЗИН в г. Мозыре пер. Привокзальный, 3а, режим работы: пн – пт: 8.30–17.00, сб – вс: выходные. +375 (29) 116-23-89, +375 (236) 20-61-36,+375 (33) 341-74-94
За бесплатной консультацией обращайтесь по телефону 8 (0232) 31-43-31
Источник: http://gp.by © Правда Гомель
Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Важный элемент в работе ваших двигателей
Какая охлаждающая жидкость мне нужна?
Вы можете найти подходящую охлаждающую жидкость и запасные части для своего автомобиля на вкладке «Мой гараж» в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.
Что касается охлаждающей жидкости, убедитесь, что вы используете правильную. Если вы используете неправильную охлаждающую жидкость, то со временем вы начнете замечать снижение производительности вашего автомобиля и сможете обнаружить значительный ущерб. Самый распространенный способ выяснить это — просто проверить охлаждающую жидкость и узнать, какого она цвета, когда автомобиль холодный. Большинство марок охлаждающих жидкостей сохраняют охлаждающие жидкости одного цвета, чтобы избежать путаницы. Если вы все еще не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации/владельцам, чтобы узнать характеристики охлаждающей жидкости.
Можно ли использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости?
Если вы решите использовать в системе охлаждения только водопроводную воду, со временем это может привести к коррозионному повреждению радиатора, прокладки головки блока цилиндров и термостата. Но до этого вы обнаружите, что вода кипит при 100°С и замерзает при 0°С, это работает за пределами оптимального диапазона для требований двигателя, так как некоторые двигатели нагреваются выше 100°С, особенно в жаркие дни. Когда вода начинает кипеть, она создает давление из-за расширения газа в системе, что приводит к перегреву системы и разрыву жизненно важных прокладок.
- Coolant
- Cooling parts
- Radiator flush
- Drain pan
- Funnel
- Cleaning accessories
- Gloves
What is coolant and why do I need it?
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой жидкое вещество, которое используется в замкнутой системе для снижения и регулирования температуры двигателя. Количество тепла, вырабатываемого двигателем, эквивалентно количеству тепла, необходимому для обогрева большого дома зимой в очень холодном климате! По мере того, как двигатели и транспортные средства становятся меньше и мощнее, они выделяют еще больше тепла в ограниченном пространстве, а аэродинамически эффективные конструкции кузова имеют тенденцию направлять воздух из моторного отсека, а не в него. Когда двигатель простаивает в холодную погоду, вода в системе охлаждения расширяется при замерзании, и это может иметь достаточную силу, чтобы расколоть блок двигателя или радиатор.
Узнайте больше: Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости — нажмите здесь.
Узнайте больше: Как заменить охлаждающую жидкость — нажмите здесь.
Узнайте больше: как проверить охлаждающую жидкость — нажмите здесь.
Таким образом, эффективная охлаждающая жидкость должна:
- Обладать хорошими свойствами теплопередачи
- Иметь более высокую точку кипения и более низкую точку замерзания, чем вода
- Предотвращать коррозию и эрозию
- Сопротивляться пенообразованию
- Быть совместимым с материалами компонентов системы охлаждения
- Быть совместимым с жесткой водой
- Противостоять образованию осадка
- Быть максимально химически устойчивым
Из чего сделана охлаждающая жидкость? Это просто вода, да?
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой концентрированную жидкость, обычно изготавливаемую из этиленгликоля вместе с некоторыми защитными добавками, которая смешивается с деминерализованной водой для получения охлаждающей жидкости. Иногда в смеси используется нетоксичный пропиленгликоль, а также или даже вместо более токсичного этиленгликоля.
Гликоль не так эффективно поглощает тепло, как вода, но при добавлении в воду он обладает способностью снижать температуру замерзания жидкости, а также повышать ее температуру кипения. Обычно используемое соотношение гликоля и воды составляет 50:50. Это понизит температуру замерзания жидкости до минус 39°С и повысит температуру кипения до 108°С. Производители могут рекомендовать другие пропорции смеси, но охлаждающая жидкость с содержанием гликоля ниже 33,5% будет давать неадекватную защиту от замерзания, а с содержанием гликоля выше 65% смесь будет плохо поглощать тепло.
Какие типы присадок используются в охлаждающих жидкостях?
- Обычные или неорганические присадки
- Органические присадки
- Гибридная смесь двух
Полноценная охлаждающая жидкость состоит из сбалансированного соотношения этилена или пропиленгликоля с ингибиторами ржавчины, ингибиторами коррозии, ингибиторами образования накипи, рН-буферами для кислотно-щелочной баланс, пеногасители и добавки для резерва щелочности. Охлаждающую жидкость следует менять через рекомендуемые интервалы времени, поскольку некоторые присадки со временем стареют и ухудшаются, снижая эффективность охлаждающей жидкости. Хотя одни охлаждающие жидкости совместимы с другими, изменение химического баланса в системе охлаждения может повлиять на характеристики охлаждающей жидкости, поэтому не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости? Что такое ингибитор охлаждающей жидкости?
При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать два момента. Во-первых, вы должны найти, какой тип охлаждающей жидкости вам нужен. Во-вторых, вы должны выяснить, что является основой охлаждающей жидкости. Во-первых, тип охлаждающей жидкости. Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B.
Охлаждающая жидкость типа A содержит антифриз + компонент, препятствующий закипанию. Обычно это этиленгликоль, который используется для снижения точки замерзания охлаждающей жидкости и повышения ее температуры кипения. В охлаждающих жидкостях типа A используется множество различных пакетов ингибиторов, и в зависимости от их применения используются разные дозы гликоля.
Охлаждающая жидкость типа B является ингибитором охлаждающей жидкости. Он похож на охлаждающую жидкость типа А и содержит очень небольшое количество присадок типа А (около 5-10%) и чаще используется в качестве ингибитора ржавчины или коррозии, а не в качестве «охлаждающей жидкости». Этот тип охлаждающей жидкости широко использовался в автомобилях до 1980-х годов.
Наиболее распространенные типы антифризов, которые используются сегодня, включают в себя; Технология этиленгликоля и органических кислот. Когда вы будете покупать охлаждающую жидкость, вы увидите много разных цветов, но пусть вас это не пугает. Охлаждающая жидкость представляет собой прозрачную жидкость, и разные производители добавляют красители, чтобы различать основу охлаждающей жидкости. Всегда не забывайте читать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в автомобиль. Наиболее распространенные цвета, с которыми вы столкнетесь, это зеленый, красный, синий, желтый или оранжевый.
- Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля), которая является наиболее распространенным типом охлаждающей жидкости.
- Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу с технологией органических кислот, которая имеет химический состав, отличный от зеленой охлаждающей жидкости, и предназначена для использования в алюминиевых радиаторах. Красная охлаждающая жидкость часто не содержит силикатов и фосфатов для использования в более поздних японских и европейских автомобилях.
- Синяя охлаждающая жидкость обычно представляет собой основу с технологией органических кислот, и ее отличие от красной охлаждающей жидкости заключается в том, что она обычно не содержит боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода.
- Охлаждающие жидкости желтого или оранжевого цвета — это новейшие технологии и, как правило, универсальный продукт. Некоторые универсальные охлаждающие жидкости позволяют доливать смесь до определенного процента от общей емкости системы охлаждения, поэтому важно помнить об этом при доливке.
Как долго хранится охлаждающая жидкость?
Охлаждающие жидкости обычно содержат нечто, известное как «ингибитор ржавчины», который используется для предотвращения коррозии компонентов двигателя. Это может привести к попаданию в охлаждающую жидкость загрязняющих веществ, которые способствуют порче антифризных и антифризных присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости. Существует несколько различных факторов, которые следует учитывать при определении срока службы охлаждающей жидкости и сроков ее замены. Двумя основными факторами являются тип автомобиля, на котором вы ездите, и качество используемой охлаждающей жидкости. Многие производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или каждые 75 000 км, в то время как другие говорят, что охлаждающую жидкость можно менять каждые 200 000 км. Как часто вы меняете охлаждающую жидкость, также может зависеть от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле и есть ли какие-либо проблемы с ним.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
Если охлаждающие жидкости, которые вы используете, имеют одинаковый химический состав (например, если две охлаждающие жидкости основаны на этиленгликоле), то смешивать их вместе обычно безопасно. Если вы не уверены, на какой основе используется текущая охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле, доступны универсальные смеси. Если у вас нет доступа к охлаждающей жидкости, вместо нее можно использовать воду. Однако очень важно иметь в виду, что температура кипения воды значительно ниже, чем у охлаждающей жидкости, и поэтому менее эффективна. Кроме того, охлаждающие жидкости обладают антикоррозионными свойствами, а вода — нет.
Связанные статьи
Признаки того, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене
Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля
Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?
- Домашний
- Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?
- Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?
17. 06.2020 Новости
Выбор антифриза и его готовой к использованию водосмешиваемой формы, охлаждающей жидкости двигателя, зависит от автомобиля. Если вы хотите долить или промыть и повторно заполнить систему охлаждения, это руководство поможет вам найти подходящие охлаждающие жидкости для вашего автомобиля.
Какой
правильный антифриз для моей машины?Не знаете, какой антифриз вам нужен? Доступно несколько типов антифризов, в каждом из которых используется свой тип ингибитора коррозии. На это указывает цветной краситель:
IAT (технология неорганических добавок) — силикаты — зеленый
-
OAT (технология органических кислот) — Органические кислоты — оранжевый
HOAT (Hybrid OAT, без фосфатов) — без NAP — бирюзовый
HOAT (Hybrid OAT) – Силикаты и органические кислоты – Желтый
P-HOAT (фосфатированный HOAT) — фосфаты и органические кислоты — синий или розовый
Если вам интересно, какой из этих типов антифриза подходит для вашего автомобиля, всегда читайте руководство по эксплуатации — все автомобили разные, и использование неподходящего типа антифриза может привести к дорогостоящему или необратимому повреждению вашего двигателя.
Какую охлаждающую жидкость
следует использовать?Охлаждающие жидкости представляют собой просто смесь воды и антифриза, поэтому вы не знаете, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Выбор будет соответствовать цветам и типам ингибиторов, перечисленным выше. Как и при покупке подходящей готовой охлаждающей жидкости, всегда проверяйте руководство пользователя перед покупкой — использование неподходящей охлаждающей жидкости или смеси разных видов охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к повреждению вашего двигателя.
Использовать Total LubAdvisor
Помимо отображения того, какие смазочные материалы должны использовать водители и операторы автопарка, Total LubAdvisor также предоставляет рекомендации по охлаждающим жидкостям:
- Введите свой регистрационный номер или найдите свой автомобиль.