Ауди а4 термостат – Кто поможет с заменой термостата на А4 1.8 и сколько это стоить будет?
Замена термостата на A4 8E B6
Итак, операция по замене термостата производилась на А4 8Е B6 AVJ turbo quattro на механике. Дело это геморройное, но прикольное Если все проходит как по маслу,то работа занимает 2-3- часа в зависимости от опыта. У меня работа заняла 5-6 часов, но это с пивом и матюкамиПо поводу инструкции. Фотки не мои, но взяты из инструкции на (audizine.com), по которой делал я. Я могу ошибаться в терминах и прочее, так как не слесарь и даже не механик, и опыта ковыряния в машине мало. Но термостат я сам снял, сам поменял и сам обратно все поставил. И в итоге даже все работает
Еще важно отметить вот что. Чтобы снять шланги, их надо крутить и шатать туда-сюда. У меня их снятие вызвало основной гимор.
Приступим.
Шаг номер 0. Надо снять минус (массу) с аккумулятора. Это важно, так как будем снимать генератор.
Шаг 1.
Сливаем антифриз. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. И выкручиваем сливную гайку. Так было написано в книжках. У меня вместо этой гайки стоял датчик-гайка Когда я снял датчик, и полился антифриз, это было неожиданно
Шаг 2.
Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело.
Основной гимор в замене термостата на b6 в том, что его запрятали в глубокую подкапотную жопу. Чтобы к нему подлезть надо кучу всего снять.
Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фотке цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобову стеклу.
После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фотке цифра 3).
И снимаем еще один шланг охлаждающей жидкости (на фотке цифра 1).
Есть один момент, которого я не знал. Может кто-то еще тоже не знает, поэтому довожу до вашего сведения.
У меня стоят там такие блин хомуты, что задолбаешься их снимать, если нет пасатижей. У меня их не было, поэтому бяку я сначала пытался снять отвертками. Ничего не вышло и пришлось надыбать пасатижи. Хомут отщелкивается следующим образом: зажимается за 2 конца пасатижами, сдавливается (концы типа давить надо), и хомут отводится к середине шланга.
Шаг 3.
Откручиваем хомут на большом шланге и снимаем его с «этой штуки» (как она называется — не помню ) Вроде как это дроссель, так что дальше я его буду называть дросселем.
Шаг 4.
Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик.
Лучше бы как-то датчики маркировать,чтобы потом не забыть какой датчик от чего. Хотя я и так справился.
Сняли дроссель.
Шаг 5.
Снять ремень генератора с генератора.
Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на штуку (вроде как шкив ? ), которая на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера.
Шаг 6.
Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.
Отчет. Замена термостата. A4 1.6 ADP
Как это и бывает, кончился термостат. Заклинило в открытом положении. В результате машина летом не грелась выше 60-70 градусов.Купил термостат. Попался оригинальный.
Далее надо купить антифриз, совместимый с данной моделью машины. Лить надо 7,5 литров. Но лучше взять больше.
Самое что надо взять!!!!!!
Есть такой ключ, типа змеевик. На один конец надевается головка, на другой насаживается на ключ, сам ключик посередине сильно гнется в разные стороны. Типа пружинка. Без него лучше не соваться.
Ждем когда остынет двигатель, и охлаждающая.
При замене термостата нам надо будет открутить с одной стороны балку. Она находится ближе к бамперу. Держит помпу гидравлики. Открутить надо только один болт. Потом балку можно отвести в сторону. Видим под ней черную толстую резиновую трубку.
Эта трубка находится с права, если стоять под машиной, лицом против направления движения.
Вот там где она прилеплена в двигателю и есть термостат. Нижний болт открутить не составит проблем. А вот с верхним болтиком надо повозиться. Берем как раз змеевик. И проталкиваем в верхнему болту. Там не хватает 4-5 градусов чтобы открутить. Откручиваем второй болт. Надо знать что когда отодвинем трубку, польется антифрир. Лучше сливать его в ведерко, и не стоять под струей.
!!!!! Антифриз ОЧЕНЬ токсичен.
Когда потек антифриз, надо открутить пробку горловины расширительного бочка. Тогда процесс пойдет быстрее.
Если не охота лить свежий антифриз, старый надо сливать ОЧЕНЬ аккуратно и в читое ведро.
Слили. Вытаскиваем термостат. ДЕлать это надо аккуратнно, так как под ним стоит герметирующее кольцо. Порвете, прийдется искать новое.
Вытащили термостат, там может еще немного побежать антифриз. Слили остатки. Ставим новый термостат.
!!!Надо знать что внутри термостата находится колба со спиртом, и не стоит его бить ронять, и пр.
Ставим сначала резинку, потом термостат. Потом надеваем на него трубку. И закручиваем все.
Льем антифириз в расширительный бочек.
!!!!!!!!Внимание. Лично я потерял 4 литра антифриза потому что не посмотрел герметичность системы и залил сразу весь))))
Заливаем чуть чуть антифриза, при этом готовясь что потечет. Так наполняем систему. Когда расширительный бочек наполнится до отметки MAX надо посжимать трубку идущую в радиатор. Таким образом будет прокачиваться охлаждающая система. Уровень в расширительном бочке упадет. Дольем опять и опять прокачаем. Так делаем пока не заполнится вся система. Проверить это легко. Если сжимать трубку идущую сверху двигателя в радиатор, то в расширительном бочке должна литься жидкость, причем плотной струей. Если струя просто брызгает значит еще есть воздух.
После всего этого заводим машину и даем поработать.
!!!!! Постоянно смотрим на предмет течи. Если посте 20 минут работы ничего нигде не течет, лезем под машину. Протягиваем болты, прикоучиваем обратно балку, и доливаем охлаждающую.
Должно быть все в ажуре.
Лично у меня это заняло 30 минут по чисто рабочему времени, и в общем я менял термостат около 6-7 часов, потому что не мог открутить верхний болтик. Для этого змеебразный ключ и надо.
Фотоотчет по замене термостата на A4 (ALT)
Теперь снять.Выкручиваем винтики нижней трубки ОЖ, Кстати щуп при отсоеденении термоса будет мешать, его тянем ВВЕРХ И ТОЛЬКО ВВЕРХ. Я же олень его начал крутить, потому что в Долбаной Эльзе так написано, в итоге кусок корпуса щупа, отломился. Короче, выкрутит трубку, вынули щуп, отсоеденили дачтик на термосе, и выкрутили болт трубки кторая входит в термостат. Простите что так скуден на фото, но руки грязные, невозможно было держать белй телефон.
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198493&stc=1&d=1288112186
А да еще один болт на трубке ОЖ держиться на масляном радиаторе или как то так…
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198497&stc=1&d=1288112309
Короче вынули термостат. И не зря… смотрим… что с ним? А он в корпусе болтаеться, как вялый в трусах. А там ножки отломаны
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198502&stc=1&d=1288112426
А мы его разберем, чтоб точно узнать из-за него же у нас машинка мерзла или нет, разбираем… и о ужас….
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198503&stc=1&d=1288112504
Они все таки отломлены, как не отказывался в это верить, но так и есть пружина разжата, машина на холождную себя еще больше охлаждает. Ну да ладно не беда, поставили новый. Сборка вся, как обычно происходит в обратном порядке.
Пришло время заливать тосольчик обратно, благо бачок отркучен. Ну как заливать все знают, кто не знает я находил на форуме кучу инфы. Но все таки один ньюансик есть, как обычно отркручиваем, на верхней трубке ОЖ вентиляционный болтик, бачок поднимаем на сантимов 10-15, и льем, льем пока не польеться из этого отверстия, его завинчиваем. На этом многие и заканчивают, забив на небольшое количество воздуха которое осталось все таки, но нам это никчему, справа от аккумулятора, находяться 2 резиновых патрубка, верхний с маленькой дырочкой, вот этот патрубок тянем(предварительно разжав на нем хомут), не весь, только чтоб дырочка оказалась на свежем воздухе, и опять льем жидкость в бачок, пока из этого отверстия не польетсья, его быстро загоняем и все…
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198504&stc=1&d=1288113247
Теперь, вроде как, можно спать спокойно.
А дальше все по программе, стираем ошибки, заводим, даем 2000 оборотов, печку на макс, и ждем… Ездим, моргаем фарами совладельцам ауди, радуемся что машинка, снова грееться и ей не холодно будет зимой…
По замене термоса на ALT инфы не нашел, решил написать, может кому пригодится..
Отчет. Замена термостата. A4 1.6 ADP
Как это и бывает, кончился термостат. Заклинило в открытом положении. В результате машина летом не грелась выше 60-70 градусов.Купил термостат. Попался оригинальный.
Далее надо купить антифриз, совместимый с данной моделью машины. Лить надо 7,5 литров. Но лучше взять больше.
Самое что надо взять!!!!!!
Есть такой ключ, типа змеевик. На один конец надевается головка, на другой насаживается на ключ, сам ключик посередине сильно гнется в разные стороны. Типа пружинка. Без него лучше не соваться.
Ждем когда остынет двигатель, и охлаждающая.
При замене термостата нам надо будет открутить с одной стороны балку. Она находится ближе к бамперу. Держит помпу гидравлики. Открутить надо только один болт. Потом балку можно отвести в сторону. Видим под ней черную толстую резиновую трубку.
Эта трубка находится с права, если стоять под машиной, лицом против направления движения.
Вот там где она прилеплена в двигателю и есть термостат. Нижний болт открутить не составит проблем. А вот с верхним болтиком надо повозиться. Берем как раз змеевик. И проталкиваем в верхнему болту. Там не хватает 4-5 градусов чтобы открутить. Откручиваем второй болт. Надо знать что когда отодвинем трубку, польется антифрир. Лучше сливать его в ведерко, и не стоять под струей.
!!!!! Антифриз ОЧЕНЬ токсичен.
Когда потек антифриз, надо открутить пробку горловины расширительного бочка. Тогда процесс пойдет быстрее.
Если не охота лить свежий антифриз, старый надо сливать ОЧЕНЬ аккуратно и в читое ведро.
Слили. Вытаскиваем термостат. ДЕлать это надо аккуратнно, так как под ним стоит герметирующее кольцо. Порвете, прийдется искать новое.
Вытащили термостат, там может еще немного побежать антифриз. Слили остатки. Ставим новый термостат.
!!!Надо знать что внутри термостата находится колба со спиртом, и не стоит его бить ронять, и пр.
Ставим сначала резинку, потом термостат. Потом надеваем на него трубку. И закручиваем все.
Льем антифириз в расширительный бочек.
!!!!!!!!Внимание. Лично я потерял 4 литра антифриза потому что не посмотрел герметичность системы и залил сразу весь))))
Заливаем чуть чуть антифриза, при этом готовясь что потечет. Так наполняем систему. Когда расширительный бочек наполнится до отметки MAX надо посжимать трубку идущую в радиатор. Таким образом будет прокачиваться охлаждающая система. Уровень в расширительном бочке упадет. Дольем опять и опять прокачаем. Так делаем пока не заполнится вся система. Проверить это легко. Если сжимать трубку идущую сверху двигателя в радиатор, то в расширительном бочке должна литься жидкость, причем плотной струей. Если струя просто брызгает значит еще есть воздух.
После всего этого заводим машину и даем поработать.
!!!!! Постоянно смотрим на предмет течи. Если посте 20 минут работы ничего нигде не течет, лезем под машину. Протягиваем болты, прикоучиваем обратно балку, и доливаем охлаждающую.
Должно быть все в ажуре.
Лично у меня это заняло 30 минут по чисто рабочему времени, и в общем я менял термостат около 6-7 часов, потому что не мог открутить верхний болтик. Для этого змеебразный ключ и надо.