Белые свечи зажигания карбюратор причина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания. Причины нагара на свечах зажигания

Автор Master OffRoad На чтение 17 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано

Содержание

  1. Причины образования нагара – почему это происходит?
  2. Какой цвет нагара можно считать нормальным?
  3. Причины белого нагара
  4. Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
  5. Дополнительные причины
  6. Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
  7. Как устранить налёт белый налёт?
  8. Чёрный нагар на свечах зажигания
  9. Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
  10. Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
  11. Маслянистая текстура
  12. Рыхлая черная сухая копоть
  13. Твердые черные отложения
  14. Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
  15. Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
  16. Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
  17. Механический метод очистки
  18. Химический способ
  19. Красный нагар на свечах: причины
  20. Происхождение красного налета
  21. Нагар с маслянистой структурой
  22. Выводы

Причины образования нагара – почему это происходит?

Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.

Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.

При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ.

Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Чёрный нагар на свечах зажигания

Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:

  1. Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
  2. Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
  3. Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.

Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор

Начнем с того, что  нагар черного цвета встречается наиболее часто.  При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему  виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют  дополнительного внимания.

Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения  напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что  с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.

Появление следов моторного масла на резьбе свечи и на электроде говорит о том, что черный нагар образован в результате попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае следует дополнительно проверить уровень масла, обратить внимание на его расход от замены до замены. Достаточно часто при замасливании свечей отмечается явное повышение расхода смазки, также из выхлопной трубы после холодного пуска может идти синий дым.

В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков,  направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).

Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.

Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.

Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.

Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:

  • сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
  • снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
  • проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.

Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.

Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен.

В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:

  1. Маслянистая (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
  3. Твердая.

Маслянистая текстура


В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:

  • Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
  • Ресурс поршневых колец подходит к концу.
  • Направляющие втулки клапанов разбиты.

Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.

Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.

 

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.

Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.

Твердые черные отложения

Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

Причины образования налетов и копоти на свечах

Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?

Вышли из строя свечи зажигания («пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).

«Пробиты» высоковольтные провода (искра уходит на «массу»).

В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.

Неисправен модуль (катушка) зажигания.

Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.

Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания (для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.

Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.

Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.

Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.

Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.

Неисправен сам двигатель. Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.

Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.

Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.

Механический метод очистки

Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.


Механический способ очистки

Химический способ

Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:

  1. Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
  2. Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Почистить элемент при помощи зубной щетки.
  4. Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.

Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.

Красный нагар на свечах: причины


Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:

  • Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
  • Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.
  • Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.
  • Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.

 

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.


Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Нагар с маслянистой структурой

Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.


Маслянистый нагар на СЗ

Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:

  1. Маслосъемный колпак поршня.
  2. Кольца клапанов поршня.
  3. Направляющая втулка клапана.

Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.

Выводы

Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

Источники

  • https://avto-idea. ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
  • https://FB.ru/article/417714/belyie-svechi-zajiganiya-belyiy-nagar-na-svechah-prichinyi-i-variantyi-resheniya-problemyi
  • https://carfrance.ru/pochemu-poyavlyaetsya-belyj-nagar-na-svechax-zazhiganiya/
  • https://DriverTip.ru/repair/nagar-na-svechah-zazhiganiya-ego-tsvet.html
  • http://KrutiMotor.ru/tsvet-nagara-na-svechah-zazhiganiya/
  • https://autostadt.su/zundung-diagnostika-svechei-zazhiganiya/
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/nagar-na-svechah-zazhiganiya-avtomobilya/
  • https://avtika.ru/svechi-v-karbyuratornom-dvigatele-chernye-prichina/
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichina-pochemu-svechi-zazhiganija-chernye.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/544-chernyy-belyy-krasnyy-kakoy-mozhet-byt-nagar.html
  • https://autochainik.ru/cvet-svechey-zazhiganiya.html

Причины белого налета на свечах зажигания ✔ Белый налет на свечах

Для того, чтобы узнать состояние двигателя в авто не нужно нестись в СТО, а можно использовать простые методы. Понять в каком «самочувствии» система можно по цвету налета на свечах зижигания — на свечах может быть белый нале, черный или красных. Также диагностировать работоспособность ДВС можно по цвету дыма из выхлопной трубы: если он черного, белого или голубоватого окраса, значит, двигатель имеет поломки, которые влияют на потребление топлива и масла.

Сейчас мы попытаемся разобраться в распознании проблем в двигателе по нагару на свечах зажигания. После того, как свечи были выкручены, на электродах и резьбе можно обнаружить налет разных цветов. Кроме того, на нескольких соседних свечах накипь может быть разного цвета.

Сразу обращаем ваше внимание на то, что диагностика проводится после длительной езды. Только в этом случае отобразится подлинная ситуация в двигателе.

Причины белого налета на свечах зажигания

Если вы выявили белый налет на электроде, это может свидетельствовать о нескольких бедах. Во-первых, это сообщает нам о плохой работе системы охлаждения и из-за этого причиной белого налета может быть перегревание.

Во-вторых, очень плохое качество горючего с несоответствующей октановой цифрой. Еще одним вариантом может быть неправильно подобранная свеча, сосредоточьте внимание на обозначения. Также первопричиной белого налета может являться опережение в зажигании, здесь стоит перенастроить режим зажигания. Если не предпринять своевременно соответствующие шаги, тогда увеличится число поломок автомобиля в дальнейшем.

Причины красного налета на автомобильных свечах зажигания

Причиной нагара красного оттенка является бензин, который содержит неимоверное количество разных присадок, основа которых состоит из различных металлов. В таких инцидентах вердикт должен быть один – поменять топливо и начать заправляться на другой автозаправке.

Из-за нагара на свечах зажигания, менять их ненужно, просто тщательно их отчистите. Если продолжать ездить на таком горючем, то через определенный промежуток времени двигатель будет запускаться не с первого раза, а после из-за образования красного налета на электродах, они не будут выдавать искру.

Причины черного налета на автомобильных свечах зажигания

Если вы обнаружили черный налет на свечах зажигания, необходимо обратить внимание не только на цвет, но и на густоту. Сухой бархатно-черный налет, говорит о слишком богатой смеси. Скорее всего, эти проблемы образуются из-за ошибочно настроенного карбюратора или инжектора, или вы применяете горючее с высоким октановым числом, и во время работы двигателя оно не сгорает полностью, в результате чего образуется черный налет. Также причиной нагара может служить засоренный воздушный фильтр, или плохо выполняет свои функции воздушная заслонка.

Причины серо-черного налета со следами металлических частиц свечах зажигания

Если вы заметили кроме белого налета и серо-черный со следами металлических частиц, то это очень плохой знак. Он предупреждает о различных разрушениях цилиндров. Также это может говорить о том, что разрушается перегородка между поршневыми кольцами, или сами кольца отработали свой срок. В результате чего «горит» масло, и следы этого процесса остаются на свечах.

Почему наконечники свечей зажигания белые? [Причины и методы очистки] – Engineerine

Источник: forums.jag-lovers.com/ by jagwit

Чтобы двигатель продолжал работать, должны быть установлены свечи зажигания. Поскольку они израсходованы, вам нужно будет получить новые, как только сможете. Помимо нормального износа, свечи зажигания можно использовать для поиска других проблем. Например, цвет их тел может указывать на проблемы с двигателем.

Свечи зажигания работают при высоких температурах, что приводит к образованию на них тонких светло-серых, желтых или коричневых отложений. Эти цвета являются нормальными. Они вызваны примесями в топливе и оксидом железа, который образуется при воздействии кислорода на стальной корпус. Если что-то пойдет не так, эти цвета изменятся.

Что означает белый наконечник свечи зажигания?

Если кончик вашей свечи зажигания белый, ваш двигатель работает слишком сильно и ваши свечи зажигания сгорели. Когда кислород встречается со стальным корпусом свечи, оксид железа и примеси топлива могут вызвать этот белый цвет.

Источник: redd.it/ by u/mrhappymonday

Но у вас может быть более серьезная проблема, если на кончике свечи зажигания есть много толстых белых отложений. Если на свечах зажигания есть белые отложения, это может означать, что есть проблема с источником питания или системой зажигания, или что в автомобиле используется неправильный вид топлива.

Какого цвета должен быть наконечник свечи зажигания?

В большинстве случаев причина изменения цвета заключается в чем-то другом. Вот почему вам нужно знать таблицу цветов свечей зажигания. Он подскажет, какую часть нужно исправить. Например, сухая черная сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на то, что на ваших свечах зажигания образовался нагар. Обычно возникает из-за постоянного вождения на низких скоростях, грязных воздушных фильтров, длительного простоя автомобиля или богатой топливно-воздушной смеси.

Источник: Championautoparts.com

Если на кончике свечи зажигания есть черный маслянистый налет, это может означать, что масло попадает в цилиндр через изношенные поршни и направляющие клапанов. Таким образом, узнать о своих свечах зажигания, просмотрев таблицу свечей зажигания, — это хороший способ найти возможные проблемы с двигателем.

Что вызывает этот белый налет в свече зажигания?

Когда двигатель работает на сжиженном газе, на свечах зажигания часто появляется немного белого нагара. Белый налет на свечах зажигания двигателя автомобиля, не оборудованного газовым оборудованием, означает, что топливная смесь нестабильна или в автомобиле используются некачественные топливные присадки. Например, этилированный бензин, в который добавлен свинец, может оставить серебристо-белые отложения. Белый налет также может быть вызван разными причинами; давайте посмотрим на них.

1. Перегрев двигателя

Когда двигатель автомобиля перегревается, свечи зажигания должны работать при температуре, значительно превышающей нормальную. Из-за чрезмерного нагрева на кончике свечи всегда остается белый налет. Если ваш двигатель становится слишком горячим, это может быть признаком того, что система охлаждения не работает должным образом.

2. Нестационарная топливно-воздушная смесь

В этой ситуации есть вероятность того, что двигатель будет работать не так хорошо, как мог бы. Датчик массового расхода воздуха (MAP), датчик положения распределительного вала и датчик коленчатого вала должны быть проверены на вашем двигателе. Для полного сгорания в камеру сгорания необходимо смешать определенное количество воздуха и топлива. Теперь такие детали, как датчики массового расхода воздуха, форсунки, карбюраторы и т. д., должны обеспечить смешивание нужного количества воздуха и топлива.

Когда они ломаются, ваш двигатель может работать на слишком малом количестве воздуха и топлива, что не позволяет двигателю работать на нормальном уровне. В конце концов, это приведет к образованию белых или черных отложений на кончиках свечей зажигания.

3. Топливо низкого качества

Как упоминалось выше, если ваши свечи зажигания перегреются, на их наконечнике образуется белый налет. Плохое топливо всегда производит слишком много тепла, поэтому вашему двигателю приходится работать больше, чем обычно. При использовании топлива с некачественными присадками или контрафактной мощности можно ожидать появления белого налета на свечах зажигания.

Помимо плохой работы двигателя, этот фактор ускорит износ некоторых деталей двигателя, особенно датчика кислорода и каталитического нейтрализатора, которые выйдут из строя гораздо раньше. Проблема может быть решена путем заливки качественного топлива и новых свечей зажигания.

4. Увеличенный угол опережения зажигания

Задача свечей зажигания – воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания в точно указанный момент. Если момент зажигания будет смещаться с течением времени, воздушно-топливная смесь может воспламениться слишком рано, что может привести к перегреву и взрыву двигателя. Когда ваша свеча зажигания подвергается нагреву такой величины, на кончике свечи начинают образовываться белые отложения.

5. Изношенные или ослабленные свечи зажигания

Если свечи зажигания в вашем двигателе изношены или ослаблены, им будет трудно воспламенить топливно-воздушную смесь, содержащуюся в камере сгорания. Эта задержка воспламенения часто приводит к детонации смеси, что, в свою очередь, вызывает взрыв двигателя и выделение тепла. Кроме того, у свечей зажигания, подвергшихся воздействию таких температур, часто появляется белый наконечник.

Свечи зажигания в каждом автомобиле рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем. Если вы используете свечу зажигания, не подходящую для вашего двигателя, вполне возможно, что она не сможет выдержать температурный диапазон, в котором она работает. Из-за этого на кончике вилки из-за чрезмерного нагрева образуются белые налеты. Также возможно, что вы установили в свой автомобиль свечи зажигания, которые имеют слишком высокий для него температурный диапазон.

Как проверить наличие белых отложений на свечах зажигания

Если вы сможете выяснить, почему на свечах зажигания появляются белые отложения, вы сможете избежать более серьезных проблем. Свечи зажигания необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что техническое обслуживание выполняется правильно. Шаги просты, и процесс не займет много времени. Основное отличие состоит в том, что в одних моделях сначала нужно вынуть высоковольтные провода из вилок, а в других нужно использовать правильный торцевой ключ или головку отвертки, чтобы вынуть отдельные катушки, удерживаемые в розетках. место с винтами.

Источник: carfax.com

Чтобы не запутаться, вынимайте их по одному или маркируйте провода, идущие к свечам зажигания. Следуйте этим простым шагам, чтобы найти белый налет на свече зажигания.

  1. Подойдите к свече зажигания с помощью свечного ключа.
  2. Используйте фонарик, чтобы внимательно рассмотреть цвет свечей зажигания, особенно когда света мало или совсем нет.
  3. Очистите свечные колодцы и установите на место крышки перед снятием свечей для проверки.

Как очистить свечи зажигания от белого налета

После устранения проблемы, вызвавшей нагар, не забудьте почистить свечи зажигания. Есть два способа избавиться от белого налета на свечах зажигания, и вам понадобятся следующие инструменты:

  • Наждачная бумага
  • Торцевой ключ или головка отвертки
  • Чистящее средство (растворитель)

Метод №1: Механический метод

Найдите, где находятся свечи зажигания. Затем с помощью отвертки или торцевого ключа выньте высоковольтную проводку или отдельные катушки, которые прикручены на место (в зависимости от вашей модели). Сложите мелкую наждачную бумагу пополам и аккуратно удалите налет из пространства между электродами. Убедитесь, что свечи зажигания не повреждены в процессе. Не используйте этот метод для очистки свечей зажигания из иридия.

Метод 2: Химический метод

Вы также можете подумать об очистке свечей зажигания химическими средствами. Это лучший способ очистить электроды, чтобы не повредить их. Сначала свечи зажигания можно очистить растворителем, а затем рабочую часть (электрод) можно поместить в чистящее средство.

Используйте очиститель для очистки электродов и свечей зажигания. Вы также можете положить пробки в миску, добавить чистящее средство и оставить на некоторое время. После этого промойте растворителем, чтобы избавиться от остатков. Если остались остатки, вытрите их полотенцем. Когда они высохнут, положите их обратно в машину.

Негорючие жидкости можно нагревать для ускорения химических реакций, но не следует доводить их до кипения. Используйте перчатки, чтобы защитить себя. Этот процесс, возможно, не избавит от всей сажи, но его будет легче вытереть полотенцем.

В этом видео показан способ очистки свечи зажигания.

Заключение

Свечи зажигания с белым наконечником можно устранить, только устранив основные причины. Если вы не почините эти детали, ваш двигатель сломается, потому что все они взаимосвязаны. Причин образования белой сажи на свечах зажигания может быть много. Если источник этих накоплений не определен и не устранен, в долгосрочной перспективе двигатель пострадает. Я надеюсь, что теперь у вас есть более четкое представление о том, почему и как происходят эти накопления.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить наличие белого налета на свечах зажигания?

Регулярный осмотр — лучшая защита от отсутствия белого налета на свечах зажигания. Это помогает продлить срок службы ваших свечей зажигания и исключить потенциальные проблемы.

Можно ли удалить белые отложения со свечей зажигания?

Да. Тем не менее, вам нужно подумать о том, сколько остатков скопилось на ваших свечах зажигания. Чтобы удалить его, пока с ним еще можно справиться, вам понадобится грубая металлическая щетка для ржавчины и мелкая наждачная бумага. Просто протрите промежуточное пространство между электродами и будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность. Если в вашем двигателе используются иридиевые свечи зажигания, вам не следует использовать эту технику.

Что, если я не заменю белую свечу зажигания?

Скорее всего, ваш двигатель получит дополнительные повреждения. Возможно, двигатель вашего автомобиля перестанет работать, если он перегреется или сгорит.

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Наконечники свечей зажигания белые? (Исправления и причины)

Для правильной работы двигателя необходимы свечи зажигания. Поскольку они являются расходными материалами, их необходимо заменить как можно скорее.

Однако, помимо общего износа, свечи зажигания можно использовать для выявления других проблем, а цвета на их корпусе могут указывать на потенциальную проблему с двигателем. Высокие температуры, при которых работают свечи зажигания, вызывают образование на них тонких светло-серых, желтоватых или коричневых отложений.

Эти оттенки являются естественными и вызваны примесями оксида железа и топлива, которые появляются при воздействии кислорода на стальной корпус. Если есть проблема, эти цвета изменятся.

Свеча зажигания с белым наконечником указывает на то, что она сгорела из-за перегрева. Однако следует помнить одно: не о чем беспокоиться, если белые отложения сравнительно слабые.

Поскольку свечи зажигания работают при высоких температурах, на них часто образуются белые отложения. Этот бледный оттенок может быть вызван примесями оксида железа и топлива, когда кислород вступает в контакт со стальным корпусом свечи.

У вас может быть более серьезная проблема, если на кончике свечи зажигания имеется значительное количество толстых белых отложений. Даже если колья блестящие или широкие, не стоит пугаться, если вы увидите слабые белые отложения на свечах зажигания, а в вашем автомобиле установлена ​​газовая система.

Обычный газ не содержит присадок, в отличие от бензина и дизельного топлива, которые есть у обоих. Температура его горения немного выше, и на теле образуется крошечный белый нагар.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Почему на свечах зажигания образуются белые налеты?

Свечи зажигания с белыми отложениями часто являются результатом плохого процесса зажигания , вызванного либо низким соотношением топлива и воздуха, либо отсутствием зажигания вообще. Высокие температуры приводят к тому, что светлые нагары сохраняются, а более темные сгорают.

Причины и решения белых свечей зажигания

1.     Нестабильная топливно-воздушная смесь

В этой ситуации двигатель будет работать не лучшим образом. Топливно-воздушная смесь должна присутствовать в камере сгорания в определенном соотношении для полного сгорания. Определенные части, такие как герметичность впуска, форсунки и некоторые датчики, такие как датчик коленчатого вала, датчик MAP и другие, отвечают за обеспечение правильной пропорции воздушно-топливной смеси.

Когда они неисправны, ваш двигатель может работать на обедненной топливной смеси, что не позволяет ему достичь обычного рабочего уровня, что в конечном итоге приводит к появлению белых или черных отложений на кончиках свечей зажигания.

2.     Свечи зажигания изношены

Поврежденные или ослабленные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания. Эта смесь детонирует из-за задержки воспламенения, вызывая перегрев и взрыв двигателя. Кроме того, свечи зажигания с белыми наконечниками часто являются результатом воздействия таких температур.

Механик, удаляющий автомобильные свечи зажигания в блоке цилиндров.

Белые отложения на свечах зажигания могут образоваться , если эти компоненты неисправны и вы используете некачественное топливо. В этом сценарии цикл двигателя будет нарушен, а производительность будет заметно снижена.

Опять же, для каждого автомобиля требуется уникальный набор термостойких свечей зажигания. Тепловой диапазон вашего двигателя может потребовать помощи при обращении с неподходящей свечой зажигания. В результате на кончике вилки образуются белые остатки от слишком сильного нагрева. Другая возможность заключается в том, что вы установили в свой автомобиль свечи зажигания со слишком высоким тепловым диапазоном.

Хотя можно попытаться очистить свечи зажигания, используя более качественное топливо и дополнительные присадки, лучше заменить свечи зажигания.

3.     В автомобиле используется некачественное топливо

Ваш двигатель должен работать интенсивнее обычного из-за некачественного топлива, которое всегда выделяет слишком много тепла. Если ваши свечи зажигания подвергаются такому нагреву, на их кончиках образуются белые отложения. При использовании топлива с некачественными присадками или поддельной мощности ожидаются белые отложения на свечах зажигания.

Помимо ухудшения работы двигателя, этот фактор ускорит износ определенных компонентов двигателя, в первую очередь кислородного датчика и Каталитический нейтрализатор 0098, который выйдет из строя значительно быстрее.

Как упоминалось выше, заправка топливом высокого качества и замена свечей зажигания может решить проблему.

Как проверить свечи зажигания на наличие белых отложений

Знание причин появления белых или черных отложений на свечах зажигания поможет вам избежать более серьезных проблем. Свечи зажигания должны регулярно проверяться для обеспечения надлежащего обслуживания. Для этого вам потребуется следующее:

  • Свечной ключ
  • Фонарик для тщательного изучения цвета свечей зажигания, особенно в ситуациях, когда света мало или совсем нет
  • Перед снятием свечей зажигания протрите колодцы и закройте их для проверки

Процесс прост и не займет много времени. Основное отличие состоит в том, что в одних моделях необходимо сначала снять высоковольтные провода со штекеров, а в других требуется с помощью соответствующего торцевого ключа или головки с отверткой снять скрепленные винтами отдельные катушки. Удаляйте их по одному или маркируйте провода свечей зажигания, чтобы избежать путаницы.

Как удалить белый налет со свечей зажигания

Помните, что после устранения проблемы, из-за которой изначально образовалась сажа, необходимо очистить свечи зажигания. Свечи зажигания можно очистить и использовать повторно, если отложений немного, но если имеются многочисленные толстые отложения, их необходимо заменить.

Существует два способа удаления белого налета со свечей зажигания; первый самый простой и требует следующих расходных материалов:

  • Металлическая грубая щетка для удаления ржавчины
  • Мелкая наждачная бумага, P 240 и выше

Сложите пластину пополам и тщательно очистите область между электродами мелкой наждачной бумагой. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить свечи зажигания. Не пытайтесь очистить.

Химическая очистка свечей зажигания — еще один подход, который вы должны попробовать.

Предпочтительный метод их очистки без повреждения электродов описан ниже. Для более дорогих свечей зажигания он работает фантастически. Что вам понадобится для этого:

Чистка свечей зажигания в ремонтной мастерской.
  • Растворители, такие как бензин, керосин, ацетон
  • Раствор ортофосфорной кислоты
  • Раствор уксуса или ацетата аммония 20%
  • Средства для удаления гигиенического налета

Начните с обезжиривания свечей зажигания с помощью растворителя, а затем добавьте в чистящий раствор свечи зажигания с электродом в рабочей части. Поместите пробки в таз после добавления чистящего средства. После контроля скорости удаления отложений в течение нескольких часов еще раз промойте растворителем свечи зажигания.

Свечи зажигания можно просушить и поставить в двигатель после удаления белого налета. Невоспламеняющиеся жидкости можно нагревать, но не доводить до температуры кипения, чтобы ускорить химические реакции. Помните о безопасности и надевайте перчатки.

Использование этого метода иногда приводит к тому, что некоторое количество сажи остается, но только для того, чтобы его было проще удалить с помощью ткани.

Заключение

Для тех, кто не знает, что означает свеча зажигания с белым наконечником: Это означает, что ваши свечи зажигания сгорели из-за перегрева. Двигатель в конечном итоге пострадает, если причина этих наростов не будет найдена и устранена.

Это может быть вызвано неисправными форсунками или карбюраторами, из-за чего бензин получается обедненным.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *