Бензонасос ваз 2115 не качает бензонасос: Не качает бензонасос ВАЗ 2114, 2115 при включении зажигания: причины

Содержание

Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет

Периодически на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л) встречается такая неисправность, когда механический бензонасос работает от ручной подкачки, а при прокрутке коленчатого вала стартером и пуске двигателя нет.

Как следствие возникают проблемы с запуском и работой двигателя автомобиля.

Водитель может подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензонасоса, двигатель запустится, но после того как топливо в поплавковой камере выработается, он заглохнет или начнет троить.

При проверке на мощность струи, выходящей из штуцера бензонасоса выясняется, что от работы рычагом ручной подкачки струя нормальная, а при прокрутке стартером еле бьет или бьет с перерывами.

Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет, причины

В большинстве случаев причины неисправности бензонасоса, в таком случае, кроются в снижении эффективности работы его привода. Вот наиболее вероятные из них.

1. Стерся эксцентрик на распределительном валу двигателя.

Двигатель 21083 (1,5 л) устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 уже очень давно и пробег у него не маленький, поэтому износ эксцентрика его распределительного вала, приводящего в движение механический бензонасос системы питания, вполне закономерное явление. Даже не смотря на то, что поверхность распределительно вала обрабатывается особым образом для придания ей твердости.

Для доступа к эксцентрику и оценке его состояния придется снимать распределитель зажигания (трамблер) и корпус вспомогательных агрегатов. В ходе визуального осмотра практически всегда выявляется износ на эксцентрике в месте контакта с толкателем привода бензонасоса. См. фото в начале статьи.

2. Стерся толкатель привода бензонасоса.

Толкатель привода бензонасоса находится постоянно в тесном контакте с другими деталями и медленно но верно стирается. Его длина уменьшается и бензонасос перестает перекачивать топливо в достаточной мере. Двигателю приходится работать на бедной топливной смеси и он отказывается запускаться, либо троит и глохнет.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла
3. При ремонте под бензонасос установлены неправильные прокладки.

Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм). Если нарушить порядок их установки, либо толщина прокладок не совпадает с заявленной, то запросто можно получить проблему, когда бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет.

Прокладки бензонасоса карбюраторного двигателя 21083

Как решить проблему, если бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет?

Необходимо провести простую проверку выступания толкателя привода бензонасоса, при необходимости заменить или переустановить прокладки, либо заменить толкатель на новый. См. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В большинстве случаев такой работы достаточно для устранения неисправности без замены распределительного вала двигателя.

Примечания и дополнения

— Аналогичная проблема с отказом механического бензонасоса может возникнуть и на других автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями. Так как конструкция таких бензонасосов (и принцип действия) практически идентичные, то причины неисправности и способы их решения будут такими же.

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Еще статьи по бензонасосу (топливному насосу) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не качает бензонасос карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается бензонасос, причины

— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

— Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится бензонасос?


Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит.

(Фиксатор крепления указан стрелкой)

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Слив топлива из бака. Как слить бензин из бака автомобиля? Аксессуары и пошаговые инструкции. Как слить бензин из бака автомобиля

Хомутко Владимир

Время чтения: 3 минуты

А А

Залить бензин в бак автомобиля под силу каждому, даже очень начинающему водителю (за исключением некоторых курьезных случаев) . Это несложно — крышка бака есть, и на многих заправках, пока вы платите за топливо, за вас все сделают обслуживающий персонал. Это удобно!

А если нам нужен бензин, то наоборот достать его из топливного бака? Это тоже может быть. Можно не рассчитать силу и объем бака и внезапно встать на трассу, либо ожидаемая заправка, вопреки картам, будет неактивной. Что, если, поддавшись искушению сэкономить, водитель, увидев низкие цены на топливо на новой заправке, поспешил ее опробовать?

Здесь все непредсказуемо, может повезло, а может и нет. А если ваша машина стала «капризничать», дергаться, плохой разгон, не хватает тяги, скорость то падает, то повышается и машина вообще останавливается и отказывается заводиться – это плохо. Если дело не в поломке и выходе из строя деталей машины (имеется в виду, что это не первопричина) — нужно знать, как слить бензин из бака и это не сложно, но требует определенных алгоритмов.

Другими словами, Вам необходимо будет слить топливо из бака автомобиля, если:

  1. заправлен некачественным топливом;
  2. бензина слишком много и нужно удалить излишки;
  3. разряженная аккумуляторная батарея;
  4. плановый ремонт, очистка топливного бака;
  5. автомобиль давно не использовался по назначению и бензин который был в нем уже распался на фракции;
  6. помощь другому водителю в случае его непредвиденной парковки.

Вам понадобится:

  • контейнер (канистра или что-то другое). При этом отдайте предпочтение металлической канистре во избежание искр;
  • шланг;
  • воронка — тоже надо. Когда вы заливаете топливо в автомобиль, никто не может гарантировать, что капли и брызги бензина не попадут на его кузов. В результате есть реальная вероятность того, что покрытие будет повреждено.

Бензин можно слить шлангом и это один из самых простых способов. Инструментов здесь немного: шланг и емкость для бензина. Откройте бензобак, снимите с него крышку. Опустите один конец шланга в канистру, другой — в бак.

А дальше применяем простейшие законы физики, создаем давление — выдуваем воздух, вдыхая через шланг. Опасность заключается во влиянии паров бензина на человека, совсем не получится (если не дышать им какое-то время), но могут быть спецэффекты и головная боль. Главное не курить!

В настоящее время существуют различные помпы (так называемые груши), что делает этот метод намного более безопасным.

Среди вещей, которые обязательно должны быть в вашем багажнике, оставьте место для такого насоса.

Есть еще один дополнительный хитрый маневр, который поможет в этой ситуации. Вам понадобится веревка, которую можно легко протянуть внутри шланга. Если вы не найдете такой в ​​своей машине, то можно использовать шнурки, ленточки от одежды. Будьте изобретательны! По краю такого жгута нужно будет сделать своеобразный поршень, он должен быть плотным, максимально устойчивым и смачиваться жидкостью (водой).

Далее опускаем край шланга с ручным поршнем в бензобак, протягиваем другой конец веревки к емкости и начинаем тянуть за конец веревки. Тянуть нужно плавно и медленно, и после того, как поршень подойдет к концу трубки, начнется слив топлива. Таким способом можно слить бензин с автомобиля ВАЗ.

Иногда на бак устанавливается сетка в качестве дополнительного топливного фильтра для предотвращения попадания вредных веществ в топливную систему. Затем вам нужно найти крышку, которая находится на дне бензобака.

Путь к нему тернист, так как он находится в его нижней части, но вам нужно подобраться к топливу.

После этого таким же образом можно слить бензин. Но у многих моделей такой крышки нет, а система топливного бака настолько извилиста, что методы со шлангами не подойдут. В этом случае пригодится следующее решение проблемы.

Сливать бензин можно с противоположной стороны автомобиля. Откройте капот и отсоедините шланг, который находится чуть дальше бензонасоса. Как Альтернативный вариант — можно просто убрать фильтр.

Затем опустите шланг в фильтр, поверните ключ в замке зажигания, что создаст давление, заставляющее топливо течь по шлангу. Иногда эти шаги нужно будет повторить несколько раз. Не забудьте вернуть шланг в исходное положение, чтобы потом не задаваться вопросом, почему машина до сих пор не едет.

Наверное, нет ни одного водителя, который бы не попадал в такую ​​неприятность, как необходимость слить машину. Очень важно выполнять это действие согласно правилам техники безопасности, а также знать, какой из существующих способов подходит для вашего автомобиля.

Когда возникает необходимость слить топливо из бака

Водителей интересует, как слить бензин из бака иномарки и отечественного автомобиля, а также когда это делать. Может потребоваться слив:

Независимо от марки автомобиля каждый топливный бак оборудован заливной горловиной, которая закрывается навинчивающейся крышкой. Некоторые современные автомобили имеют замок на крышке.

Рот находится сзади, слева или справа. Между ним и баком находится соединяющая их деталь — топливопровод. Он имеет форму трубки разного диаметра, что зависит от марки и дизайна автомобиля. Для новых автомобилей характерно наличие насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих автомобилях уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть. Стоит отметить, что электрические провода в этих насосах не приводят к взрыву.

Наличие специальной системы вентиляции позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Кроме того, бак оборудован самотечным клапаном, задачей которого является предотвращение пролива бензина при опрокидывании автомобиля.

способов

Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытых площадках. Это необходимо для того, чтобы не вдыхать пары бензина, которые токсичны, что в свою очередь очень вредно для здоровья человека.

Чаще всего водителей интересует, как правильно слить бензин через шланг, так как этот способ самый распространенный. Упрощенный вариант метода предполагает использование шланга или трубки необходимой длины. Итак, один конец необходимо опустить в бензобак, который осуществляется через заливную горловину. А второй конец берут в рот, плотно обхватывают губами, затем набирают воздух и сразу этот конец опускают в емкость для слива. Следует учесть, что конец трубы должен быть не на одном уровне с бачком, а ниже.


Когда вам нужно выполнить шаги, вам просто нужно поднять шланг над уровнем бака и снять его с горловины.

Несмотря на легкость процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно проглотить топливо. Но и этого можно избежать, используя специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае для откачивания нужно сжимать и разжимать устройство.

Некоторые опытные водители утверждают, что для этого подходит и медицинская груша. Он должен быть правильного диаметра. Здесь есть нюанс. Так, в процессе слива, когда по шлангу поступает топливо, необходимо снять грушу с наконечника и быстро направить конец шланга в емкость.

Когда нет возможности использовать грушу, а также есть желание попробовать бензин, можно сделать безопасное устройство самостоятельно. Для этого берется тканевый шнур, можно использовать веревку, которая легко пройдет внутри шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.

Когда шнур находится в трубе, он погружается завязанным концом в бак, а второй опускается вниз в бак. Затем шнур натягивают плавно, не применяя резких движений. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в емкость.

Такие способы подходят только для старых автомобилей, для новых моделей характерна тонкая извилистая топливная магистраль. А когда в бензобаке есть сетка, слить топливо шлангом не получится. Но не волнуйтесь, есть и другие способы. Специалисты советуют прибегнуть к следующим методам:

  1. Большинство современных автомобилей оснащены специальным сливным отверстием на дне бака. Это помогает полностью слить топливо. Задача водителя заключается только в его поиске, после чего следует открутить его пробку и подставить бак, куда будет сливаться бензин. Этот способ считается простым, но иногда лезть под транспортное средство неудобно, да и не во всех автомобилях есть такие отверстия.

  1. Для слива топлива достаточно сделать несколько незавершенных шагов:
  • и откройте капот;
  • отсоедините топливный шланг в месте его подсоединения к двигателю;
  • поместите конец шланга в емкость, предназначенную для слива;
  • включить зажигание, при этом двигатель запускать нельзя. В это время топливный насос должен включиться на пару секунд и начать перекачивать топливо. Такие действия (включение и выключение) следует повторить несколько раз, пока не будет слито необходимое количество бензина.

При использовании последнего метода водители должны знать, что этим методом нельзя слить все топливо. Это предотвратит выход из строя топливного насоса. Они подскажут, что топливо в баке закончилось, в слитом бензине пузыри, которые говорят о подсосе воздуха насосом. Затем нужно сразу выключить зажигание.

Меры предосторожности

При сливе соблюдайте меры предосторожности. Итак, действия нужно совершать вдали от открытого огня, рядом не курить, так как достаточно одной искры, чтобы случилось непоправимое. Это связано с огнеопасностью продукта.

Если вы воспользовались старинным методом — откачиваясь шлангом и проглотив топливо, нужно быстро прополоскать рот простой водой. Шланг нельзя резко тянуть; для его легкого удаления слегка нажмите на клапан деревянным бруском. После процедуры емкость необходимо плотно закрутить крышкой.

Что касается выбора танка. Специалисты советуют отдавать предпочтение металлической таре. Дело в том, что пластиковые баки могут спровоцировать искрение из-за статического напряжения этого материала. Именно по этой причине было создано правило поставки топлива с заправок только в металлической цистерне.

Рассмотрим, как правильно слить бензин из бензобака современного автомобиля. Методы, основные нюансы. В конце статьи видео обзор как слить бензин с форсунки.


Содержание статьи:

В жизни каждого автолюбителя хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было слить бензин из бензобака автомобиля. Если говорить о ситуации, когда перед вами автомобиль советского производства и в нем нет инжекторного двигателя или дополнительных клапанов, то слить с него бензин не составит труда. Другое дело, когда речь идет о современной иномарке и инжекторном двигателе, где и бортовой компьютер, и несколько клапанов установлены в горловине бака, чтобы его нельзя было слить кустарным способом.

Зачем сливать бензин из бензобака?

Нельзя однозначно сказать, зачем нужно сливать бензин из бензобака автомобиля, особенно если это современный автомобиль. Скорее всего сломана топливная система, заправленная плохим бензином или вовсе соляркой. Не исключено, что вы хотите помочь в дороге автовладельцу, у которого кончился бензин.

Слив плохое топливо, его необходимо полностью слить из системы и бензобака, не повредив тем самым двигатель автомобиля. Особенно это становится проблемой, когда в горловине бензобака установлен вентиль или куда хуже специальный изгиб горловины, не позволяющий сливать бензин традиционным способом через «грушу».

Возможные нюансы при сливе бензина


Как уже было сказано, в момент слива бензина из бензобака современного автомобиля могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Стандартный способ слива бензина — с помощью резиновой «груши» (специальной трубки), но в современных автомобилях может быть клапан или изогнутая горловина.

Еще нюанс, наличие фильтрующей сетки в горловине, пробить ее сложно или невозможно. Это своего рода не только фильтр, но и небольшая защита слива топлива. Не отчаивайтесь, сзади, под днищем автомобиля может располагаться топливный фильтр грубой очистки, но не исключено, что клапан может быть спрятан.

Очень распространенная ситуация — наличие инжекторного двигателя. Бензонасос здесь электрический и сойти за бензиновый с такого двигателя не так просто. Нужно знать особенности работы такого агрегата, ведь у такого бензонасоса обычно нет ручного привода.

Основные варианты слива бензина из современного автомобиля


Рассмотрев основные ситуации, с которыми можно столкнуться при проведении процедуры слива бензина из бензобака современного автомобиля, рассмотрим основные способы слива топлива по обход таких препятствий. Для начала начнем с бензобака, запорный вентиль в горловине очень легко обойти, достаточно отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки и воткнуть ее в горлышко бака. Обычно клапан открывается. Вы также можете нажать на клапан металлическим стержнем или длинной отверткой. Другое дело, когда установлена ​​сетка или изгиб в горловине.

Неважно, спускаемся под днище автомобиля, там должен быть специальный сливной клапан или фильтр грубой очистки. Необходимо отсоединить систему, в зависимости от строения фильтра, нужно смотреть по месту, шланг лучше снимать до или после фильтра. Делать это нужно аккуратно, так как бензин под давлением и перепадом высот будет литься быстро. Емкость с широкой горловиной необходимо подготовить заранее, а минус в том, что не всегда удобно залезать под днище автомобиля, особенно в дождливую или холодную погоду.

Возможно производитель хорошо спрячет топливный бак, а также защитит топливопровод. Тем не менее, не отчаивайтесь, а теперь идем под капот автомобиля. Заранее хочу сказать, что в современных автомобилях это один из самых эффективных и рабочих вариантов слива бензина из бензобака.

Слить бензин с помощью двигателя достаточно просто. Для этого подготавливаем емкость и отвертку. Открыв капот, находим топливный насос (все это нужно делать при заглушенном двигателе). Далее отсоединяем шланг, соединяющий бензонасос и двигатель (только после бензонасоса, а не перед ним). Помещаем этот шланг в контейнер и садимся на водительское место. Теперь включаем зажигание, НО! Мы не запускаем двигатель.

При включенном зажигании включается топливный насос, и небольшая часть топлива поступает в бак. В среднем за один цикл такой процедуры можно перекачать 0,15-0,2 литра бензина. Повторив процедуру несколько раз, можно накачать достаточно бензина, чтобы завести еще одну машину. Стоит помнить, что делать это долго не стоит, так как можно быстро посадить батарею. См. также

Когда возникает необходимость слить топливо из бака

Необходимость слить топливо из бака возникает, если бак полный (лишнее топливо отправляется в канистры). Слив топлива может понадобиться при ремонтных работах или для помощи кому-то в дороге (если этот кто-то попал в сложную ситуацию).

Внимание! Сливать бензин лучше всего на улице, а не в гараже, например. Топливные пары ядовиты, и если вы сбросите топливо в помещении, вы можете вдохнуть пары и обжечься.

При ремонте

Все топливо необходимо слить из бака, если:

  • Пришло время заменить топливный фильтр.
  • Требуется замена топливного насоса.
  • Бак необходимо промыть (если в нем долгое время лежало некачественное топливо или бак забился).
  • Топливный бак необходимо заменить на новый (сломанный, поврежденный ржавчиной и т.п.).

Закон о взаимопомощи стар как мир.

  • В дороге кто-то заглох из-за «кончилось топливо» и просит о помощи.
  • Топливо требуется для обогрева салона другого водителя (если, например, вас застала в дороге сильная метель, и вам приходится некоторое время ждать МЧС, а в машине недостаточно места для всех).
  • Требуется топливо для заправки генератора, когда батарея разряжена.

Пути

Как слить топливо Ситуации в дороге бывают разные, и она может завести нас в труднодоступные места, где поблизости нет благ цивилизации. Важно не запутаться, а запомнить все, даже самые примитивные, способы слива топлива из бака.

Всем известен дедовский способ слива топлива: берем канистру, шланг, опускаем шланг в бак и ртом тянем воздух с другого конца шланга, пока топливо не потечет. В этот момент многие могли набрать в рот изрядное количество жидкости. Можно было облить все вокруг или пролить топливо на землю, так как не успели вовремя опустить шланг в канистру. Способ примитивный, конечно, но знать его на всякий случай нужно.

Способ из «самоделки»: понадобится любая трубочка и веревка или шнурки от одежды. На одном конце веревки завяжите узел, чтобы он плотно прилегал к трубке внутри (это ваш поршень, который потом будет вытягивать топливо). Смочите этот узел водой. Теперь конец с узлом опускаем в бак, а другой конец держим в руках (не опускаем в канистру для сбора топлива). Медленно протяните веревку через трубку. Когда узел достигнет конца трубки, опустите трубку в канистру и полностью вытяните веревку. Топливо должно перелиться в канистру.

Через топливный насос или обратку

  • Слив топлива с помощью ручного насоса для откачки горючих жидкостей (при покупке убедитесь, что именно этот насос может перекачивать топливо). Ручные насосы бывают разных размеров и конфигураций. У более дорогих насосов разные переходники и шланги, у дешевых всего этого нет, и тогда вы будете судорожно искать хоть какой-нибудь шланг в гараже или в багажнике посреди дороги.

Сливаем топливо Подсоединяем необходимые шланги, опускаем один конец шланга в бак, другой в емкость и начинаем перекачивать топливо (в канистру или ведро). Качать насос необходимо до тех пор, пока не появится звук перетекающей жидкости. Если бак полный, то одна тара вас не спасет, подготовьте перед прокачкой несколько пустых емкостей.

  • Топливо можно слить через обратку. При выключенном двигателе отсоедините топливный шланг (расположенный за топливным насосом). Опустите шланг в канистру. Теперь включаем зажигание, двигатель работать не будет, а бензонасос будет качать жидкость как обычно. Накачиваем сколько надо, выключаем зажигание и присоединяем топливную трубку на место.

Некоторые автомобили включают топливный насос только на короткое время (пока не начнет крутиться стартер) для создания давления в топливной системе. Этого времени будет недостаточно, чтобы слить топливо из бака. Придется крутить стартер несколько раз, но не более 10 – 15 секунд с перерывами на остывание.

Помните! Если слить все топливо через бензонасос, то может сгореть сам бензонасос.

Через заливную горловину

  • Слив топлива через заливную горловину возможен, если на ней нет решетки.
  • Топливо откачивается через заливную горловину с помощью шланга или ручного насоса (см. описание выше).

Через крышку на дне бака

Слив топлива На старых моделях автомобилей внизу бака есть пробка (у современных автомобилей такой пробки уже нет), через которую можно слить топливо. Принцип работы прост: ищем эту пробку на дне бака, подставляем емкость с топливом и откручиваем пробку. Все течет само собой.

Время от времени автовладельцам приходится сливать бензин из бака. Иногда нужно немного топлива для туристической печки или заправки другого автомобиля. В остальных случаях приходится сливать весь бензин для ремонта топливной системы или удалять воду или некачественное топливо из бака. На старых автомобилях эту операцию можно было сделать относительно легко. Теперь нам предстоит столкнуться с двумя проблемами:

Поэтому лучше знать несколько способов и применять их в зависимости от конструкции бензобака и системы подачи топлива. Ниже мы расскажем, как слить бензин с автомобилей: ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Гранта, Ларгус, Тойота, Нива, Приора, Патриот, Форд, Шевроле.

Способ 1. Как слить бензин шлангом


Классический способ , которым пользовались наши деды. Для слива топлива нужно подготовить две вещи:

  • Шланг (трубка), длина которого зависит от конструкции бака.
  • Чистая емкость для бензина.

В простейшем случае операция подкачки топлива выглядит следующим образом:

  1. Опустите шланг (трубку) в бак так, чтобы он был погружен в бензин.
  2. Возьмитесь за свободный конец губами и сделайте сильный вдох через рот.
  3. Направьте шланг в подготовленную емкость.

Осталось только дождаться, когда вытечет все топливо.

Чтобы слить только часть топлива, достаточно поднять шланг выше горловины, чтобы бензин перестал вытекать.

Бензин и присадки, повышающие октановое число, вредны для здоровья. Поэтому необходимо избегать их попадания топлива и его паров в организм.

Для предотвращения попадания бензина на слизистые оболочки или в желудок для перекачки топлива используют специальные шланги. Они снабжены грушей , которую необходимо сжать перед погружением трубки в топливо, а затем отпустить. Если конструкция не оборудована обратным клапаном, вакуум в линии создается простым способом:

  1. выжать грушу;
  2. опустить шланг в бензобак;
  3. заткните выход шланга пальцем;
  4. освободить резиновую грушу;
  5. убери палец.

Груша может быть заменена на импровизированный поршень . Для этого вам понадобится веревка, которая свободно проходит внутри трубки. Лучше, чтобы он был из мягкого натурального материала, а не нейлона. На конце веревки нужно завязать несколько узлов, а затем:

  1. Проденьте веревку и слегка потяните, чтобы поршень из узлов вошел в шланг.
  2. Вставьте шланг в топливный бак.
  3. Аккуратно вытяните веревку.
  4. Опустить шланг (трубку) в подготовленную топливную емкость.
  5. убери палец.

Движущийся «поршень» создает вакуум, в результате чего бензин вытекает из бака.

Однако все фокусы со шлангом актуальны только для старых автомобилей. Бензобак современных машин(Гранты, Ларгус, Тойота, Нива, Приора, Патриот, Форд, Шевроле) расположен далеко от заливной горловины. В этом случае необходимо использовать другие методы.

Способ 2. Слить бензин через топливопровод и пробку в нижней части бензобака


Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить топливо через топливопровод. Процедура:

  1. Отвинтить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
  2. Опустите шланг в топливный бак.

Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливопровода, а также топливный бак располагались ниже уровня бензина.

В некоторых автомобилях есть бензобаки со сливными пробками. Если вы владелец именно такой модели автомобиля, для слива топлива необходимо использовать эстакаду или смотровую яму. Делается это просто:

  1. Поместите емкость под сливную пробку в бензобаке.
  2. Откройте пробку.
  3. Слить топливо (полностью или частично).
  4. Завинтить заглушку.

Однако пробки на дне резервуара встречаются нечасто. В этом случае топливный насос поможет слить бензин. Метод подходит для старых современных автомобилей.

Метод 3. Как слить бензин с помощью топливного насоса

Единственный способ слить топливо из баков большинства инжекторных автомобилей — включить топливный насос. Откройте капот и отсоедините топливный шланг от жиклера рейки и направьте его в подготовленную топливную емкость.

Если потом включить зажигание, электронасос запустится на несколько секунд и прокачает 200-300 грамм бензина. Чтобы выкачать больше топлива, нужно использовать один из двух вариантов:

  • Периодически включать/выключать зажигание, чтобы насос подкачивал бензин небольшими порциями.
  • Снять реле включения электронасоса и замкнуть силовые контакты насоса. В этом случае насос будет качать бензин до выключения зажигания.

Если замкнуть накоротко цепь питания реле вместо контактов, идущих к бензонасосу, предохранитель сгорит и завести машину не получится. Поэтому сначала внимательно изучите схему подключения и распиновку реле.

После откачки топлива не забудьте поставить реле со шлангом на место и затянуть хомут на последнем.

Письменный метод не подходит для слива всего топлива из бака. Если у вас закончился бензин, топливопровод завоздушится, и насос может выйти из строя.

Также будет возможность сливать бензин из бака с помощью механического топливного насоса. Устройство имеет рычаг для ручной прокачки. Однако эффективность этого метода крайне низкая. Его следует использовать, когда нужно набрать 100-200 граммов бензина.

Запчасти на Лада САМАРА (2113/2114/2115) 08.2003-08.2013

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Лада Все модели Лада

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *