Болт секретка – Тест секреток на колеса — выбираем лучшие секретные болты для колесных дисков — журнал За рулем

Как выбрать секретки и как открутить секретку без ключа

Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.

И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Что еще важно в секретке?

Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.

Основные моменты, которые важны при выборе секретки

Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.

Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.

Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.

Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.

Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.

Что учитывать при выборе?

Видео: Как снять секретку с колеса

Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:

  1. Сложность узора. Чем форма его сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
  2. Наличие всех сертификатов. Колесные болты известных производителей имеют свои идентификационные номера, что является доказательством высокого их качества. К тому же идентификационный номер поможет в случае утере ключа, идущего в комплекте. При предоставлении идентификационного номера изготовителю можно восстановить ключ.
  3. Длина болта. Здесь следует выбирать секретку, длина которой будет соответствовать штатному колесному болту. Несоответствие по размерам может негативно сказаться при использовании. Слишком длинный болт либо не сможет притянуть колесо и оно будет болтаться, либо будет упираться в элементы тормозной системы. Короткий же или сорвет резьбу при затяжке, или не будет надежно «сидеть» и во время эксплуатации выкрутится.
  4. Размеры головки секретки. Головка не должна выступать за пределы колесного диска, а полностью утапливаться в посадочном месте. В противном случае выкрутить злоумышленнику такую секретку будет несложно, даже при наличии кольца безопасности.
  5. Наличие защитных колпачков. Это немаловажно, особенно с секретками внутреннего профиля. Этим можно уберечь себя от забивания отверстия грязью и невозможностью откручивания секретки даже специальным ключом.

Как открутить секретку на колесе без ключа

Видео: Удаление секреток с колес.

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте  идет два, бывают  ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

avtocity365.ru

Секретные болты — советы по применению

Ведь не секрет, что каждый автовладелец пытается как можно лучше защитить свой автомобиль не только от угона, но и от снятия со своей машины различных элементов и деталей. В первую очередь это происходит не потому что отсутствует необходимое количество охраняемых автостоянок и парковок, а потому что в настоящее время не все автовладельцы имеют в собственности гараж. Необходимо отметить, что, даже имея гараж, не всегда есть возможность поставить туда автомобиль на ночь. Поэтому самым оптимальным вариантом является установка на автомобиль не только сигнализирующих устройств, но и различных противоугонных средств, встраиваемых замков в блокировку руля и АКПП, иммобилайзеров и т.д. И одним из таких средств являются секретные колесные болты.

Дадим определение секретному болту

Секретный болт – это болт, имеющий головку под специальный ключ. Соответственно в каждом комплекте секретных болтов присутствует данный ключ, в виде насадной головки. С одной стороны ключ под секретный болт имеет отверстие в форме под стандартную торцевую головку, а с другой стороны в специальной форме под головку болта. Поэтому ключи от секретных болтов имеет только владелец автомобиля. Но важно также здесь отметить, что секретные болты стали настолько популярны, что в большинстве автосервисов имеются множество похожих или даже одинаковых ключей от секретных болтов. Следовательно, при выборе самых надежных «секреток», необходимо проанализировать и выбрать наименее распространенные, так как от таких комплектов ключ под секретный болт будет очень проблематично найти для желающих открутить колеса.

Виды секретных болтов

Несмотря на популярность секретных болтов их всё-таки можно разделить на отдельные виды. И соответственно учесть это при выборе секретных болтов на свой автомобиль.

1. Болты с головкой наружной формы в виде определённой фигуры (звездочки, многогранников и т.д.). Данные болты являются наиболее популярными в настоящее время среди владельцев автомобилей;
Секретка с внутренней формой защиты2. Болты с головкой внутренней формы в виде определенной фигуры (в данном случае фигуры могут быть также разные, и в виде звездочки и в виде специальной формы (рисунка)). Минусом данной «секретки» является, то, что они часто забиваются грязью;

3. Болты с одним или несколькими защитными кольцами. Суть данных болтов состоит в том, что при набивании торцевой головки на головку секретного болта происходит упор именно в данное кольцо, и даже при хорошем зацеплении с данным кольцом открутить болт не удастся, так как кольцо будет проворачиваться, а болт нет;

Секретка с отверстиями в головке4. Болты с головкой не стандартного размера внутренней или наружной формы в виде определенной фигуры. Суть данных болтов состоит в том, что внутренний или наружный радиус в зависимости от формы (внутренней или наружной) меньше или больше радиусов стандартных головок болтов;

5. Болты с несколькими отверстиями в головке. Суть данных болтов состоит в том, отверстия расположены не строго в установленной форме, а под определенными размерами от краев головки секретного болта. Следовательно, сложно подобрать приспособление для откручивания данных болтов в случае утери ключа от болтов.

Возможные способы откручивания «секреток»

Может произойти так, что ключ от секретных болтов можно потерять или купить автомобиль и не обратить на такой нюанс, что на колесах стоят секретные болты, а продавец забыл сказать про это и ключ от секреток забыл в своем гараже. Вследствие чего при необходимости снятия колеса встанет такой вопрос, а как открутить секретный болт без ключа. Но важно помнить, что любой из способов откручивания «секреток» без ключа не может дать стопроцентного результата, так как это зависит и от силы затяжки и от длительности эксплуатации автомобиля с данными секретками.

1. Первый способ заключается в том, что перед откручиванием секретки необходимо снять напряжение на нее. А это значит, что необходимо усилить напряжение на остальные болты, т.е. перед откручиванием секретки нужно с максимальной силой закрутить все остальные болты, но в данном моменте главное не переусердствовать и не сломать или сорвать резьбу данных болтов. После этого постучать молотком по секретке и побрызгать специальной жидкостью, например VD-40. Далее подобранным приспособлением в зависимости от вида секретного болта пробовать откручивать.

секретка открученная сваркой2. Второй способ заключается в применении сварочного оборудования. Соответственно в домашних условиях не имея сварки данным способом пользоваться, не придется. В автосервисах данный способ применяют следующим образом. Приваривают к секретному болту простой стальной болт или гайку со стандартной шестигранной головкой под ключ. Минусом данного метода является, то, что в случае установленного колеса с литьем, велика вероятность его повреждения. И важно помнить, если есть воспользоваться данным способом в домашних условиях, то необходимо отсоединить клеммы от АКБ. Также после приварки нужно дать остыть болту, так как при нагревании он расширится и будет еще труднее открутить.

3. Третий способ также достаточно популярен. Суть его заключается в том, что по слепку формы головки болта можно изготовить подобный ключ потерявшемуся. Плюсом данного метода является доступность и простота. Главное иметь необходимый инструмент и ненужные головки, трубки из которых можно будет выточить ключ по слепку и т.д. Но важно понимать, что воспользоваться данным способом можно только в зависимости от вида секретного болта.

4. Четвертый способ является наименее популярным и применяется в крайних случаях. Суть данного способа заключается в том, что при откручивании секретных болтов вышеуказанными способами, велика вероятность сломать болт. Поэтому здесь остается один вариант – это высверловка. Но важно помнить, что секретные болты сделаны из твердой и прочной стали, а соответственно не каждое сверло «возьмет» данный металл.

5. Пятый способ самый популярный. Суть его заключается в том, что, как было указано выше, во многих автосервисах есть множество ключей от разных секретных болтов. Поэтому в первую очередь можно съездить и поинтересоваться, возможно, именно там есть похожий ключ. Если же нет, то придется пользоваться вышеперечисленными способами.

По каким параметрам выбирать секретку

Безусловно, что при выборе секретных болтов или гаек необходимо проанализировать и ознакомиться со статистикой самых менее снимаемых секреток (имеется ввиду фирма изготовления), но в любом случае следует выбирать секретку по следующим параметрам:

секретка открученная сваркой
  • самые надежные болты – секретки это с защитным кольцом;
  • головка болта должна быть не длинная и не выступать за поверхность диска;
  • металл должен иметь высокую прочность;
  • фигура внутренней и наружной поверхности головки болта должна быть уникальная;

Поэтому никого не надо слушать, что необходимо покупать простые секретки, дабы чтобы потом проблем с откручиванием не было. Но секретка на то и есть секретка, чтобы открутить ее было как можно сложнее. Главное не терять ключи от секреток и проблем не появится.

polomkiauto.ru

Болты-Секретки на колеса | Audi Club Russia

Ответ: Болты-Секретки на колеса inf24 сказал(а): ↑
Стоял я однажды около полутора часа возле шиномонтажа.
Картина стандартная — человек пистолетом откручивает колеса, монтирует и т.п., затягивает пистолетом — в общем все как на шиномонтаже.
Приезжает человек на стареньком опеле или форде — не помню.
Подошел чел. колеса откручивать — пистолетом ни один болт не идет.
Пошел — взял другой пистолет — то же самое. Пошел — взял монтировку — не идет. Взял трубу дополнительно — не идет. И только, когда их взялось двое или трое — болт пошел :rofl: Во затяжка :thumbup: И так все 16 болтов :rotate: Со стороны — хоть на видео снимай. :)

Нажмите, чтобы раскрыть…

Это всё весело конечно, со стороны.

Я попадал в ситуацию когда надо было срочно перекинуть колесо. И с большим офигеванием обнаружил то тупо колесо, несмотря на вроде бы неущербность свою физическую — немогу. Несмотря на нормальный, «длинный» ключ — не могу свернуть, и всё. Даже прыжки :D:rolleyes: на упертом в бордюр ключе не дали ничего, кроме развлечения проезжающих. Когда, спустя 2 часа поисков, припер на эвакуаторе машину в сервис, я очень жестко попросил того кто затягивал мне колеса (3 недели до этого колодки менял) скрутить болты.
Чувачок ухмыляясь берет ключ — дерг-дерг, шмыгает носом берет трубу — дерг дерг, чешет репу, наваливается на трубу — и со скрипом сворачивает таки болт… И так почти все болты на всех колесах!
Спрашиваю: «И что я должен возить с собой вороток полутраметровый постоянно, с набором болтов?»
Ответ: «Ну так должно быть хорошо затянуто, вдруг отвернется на ходу…»
Я в о*уе полном был от такой логики…
Приемщик признался мне потом что «не первый я у них», что любят иногда слесаря затягивать болты пневмоотверткой. Не просто закручивать, а именно затягивать. Т.е. долбят импульсами пока барабан не перестане двигаться. Ключом-то лень возиться…
С тех пор я каждый раз после любого сервиса (если конечно могли снимать колеса) беру свой ключ и находясь ещё в сервисе «пробую» наугад болт на каждом колесе. Конечно это долб*бизм, но 1 раз проверка уже помогла. Опять с трубой отворачивали. :D
А другого сервиса рядом нет (точнее, в остальных ещё похлеще)…

ПС.
Шиномонтажники вообще расказывали что затянутые пневмой болты это регулярный попадос. Многим везет, они узнают то болты намертво прихвачены уже только на шиномонтажках, когда переобуваются. Сейчас превма не есть роскошь, многие играются, не понимая реально что это такое — «импульс».

 

www.audi-club.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *