Бронемашина рысь – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике
Появились фото подорванной российской «Рыси» в Сирии в 2016 году
Бронированный автомобиль IVECO LMV, в российской армии получивший название «Рысь», много лет являлся символом неоднозначной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. Машину не критиковал только ленивый, однако много лет подряд эта машина спасает жизни российских солдат.В сети появились фотографии бронеавтомобиля «Рысь», подорвавшегося в 2016 на мине в Сирии. Сообщается, что подрыв стал результатом ошибки сирийских саперов, установивших мины ТМ-62М, и не предупредивших об этом коллег из воинского контингента РФ.
IVECO LMV – бронеавтомобиль, равных которому в российской армии (в своем классе, естественно) на данный момент нет. Тихо и незаметно, но уже много лет подряд IVECO 65E19WM, носящая в российской армии наименование «Рысь», спасает жизни военнослужащих Российской Федерации.
Особенно эффективно бронеавтомобиль показал себя в Сирии, откуда приходили фотографии подрыва «Рыси». Машина на фото выглядит полностью разрушенной, при этом, по сообщениям с мест, экипаж IVECO LMV не пострадал.
На 2017 год в ВС Российской Федерации находились 67 бронеавтомобилей этой модели. Вообще данные о количестве машин, состоящих на балансе вооруженных сил, крайне противоречивые. В 2013 году упоминалось, что машину собираются приобрести в количестве 358 штук, затем упоминалась закупка 1725 «Рысей» — столько нет ни у одной страны мира. Точно известно о том, что Оборонсервису удалось собрать 57 машин – это подтверждают данные разных источников.
Многие подразделения не торопились принимать «Рысь» на свой баланс: несмотря на ее высокую защищенность, стоимость машины, а также возможные проблемы с запасными частями вызывали в войсках заметные опасения.
В итоге машины осели в военной полиции и у десантников, а вскоре грянула сирийская кампания, где IVECO LMV показала себя с самой лучшей стороны. В частности, бронеавтомобиль активно использовался МПМЦ ВС РФ в ходе разминирования освобожденных районов Сирии.
На текущий момент аналогов этой машины в российских войсках нет. Это в первую очередь относится к классу (полная масса машины до 7-7,5 тонн), а также баллистической и противоминной защите.
Почему важен класс машины? В первую очередь это относится к такому вопросу как стоимость эксплуатации. БТР намного дороже в этом плане. Кроме того, машины более легкие имеют лучшую проходимость по грунтовым дорогам. Минозащищенность машины – натовский стандарт STANAG 4569. Она держит 6 кг тротилового эквивалента под колесом. Ближайший аналог «Рыси» российского производства, Тигр-М СпН, держал лишь 600 г.
Стоит отметить, что российская промышленность не стоит на месте. На последнем форуме «Армия-2019» была представлена новая версия «Тигра» — АМН-2 «Атлет». По своим характеристикам она близка к IVECO LMV, и, по идее, должна заполнить столь необходимую вооруженным силам нашей страны нишу. А пока этот бронеавтомобиль проходит долгий путь военной приемки, защищать российских военнослужащих в зонах военных конфликтов низкой интенсивности будет уже доказавшая свою надежность столь нелюбимая многими «Рысь».
Российский броневик — РЫСЬ (16 фото+2 видео)
Автор:Аноним
22 марта 2013 11:37
Фото и ведеоотчет с тестов КАМАЗ-IVECO «РЫСЬ LMV M65.
Возможное использование «Рыси» в армейских подразделениях, внутренних войсках и в подразделениях ФСБ.
Нижняя бронезащита, которая спасет личный состав от взрыва противопехотной мины весом до 6 кг
Глубокий снег Рыси не страшен
Подъемы под 45% тоже не страшны
Источник: military-photos.livejournal.com
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Минобороны в 2014 году откажется от «Тигров» в пользу «Рыси» — Российская газета
Появилась очередная «сенсационная» информация о том, что военное ведомство с 2014 года отказывается от закупок отечественных бронеавтомобилей «Тигр» и полностью переходит на итальянские IVECO LMV M65, переименованные у нас в «Рысь». Переименование произведено исключительно для того, чтобы не раздражать слух патриотично настроенных граждан. В целом же машина со звучным русским именем — типовая итальянка, стоящая на вооружении многих армий.
Спор о том, что же лучше — «Тигр» или «Рысь» — идет уже несколько лет. Хотя предмета для дискуссий просто нет. Минобороны действительно сделало ставку на иномарку. Идея была в том, что западные автопроизводители передадут нам самые передовые технологии, на базе которых и в нашей стране удастся наладить выпуск военной автотехники мирового уровня. При этом топ-менеджеры военного ведомства подошли к военной продукции с чисто гражданскими мерками. По их логике, если в нашей стране ни во времена существования СССР, ни сейчас так и не смогли разработать и наладить серийный выпуск легковых автомобилей, сравнимых с мировыми аналогами, то такая же ситуация и в военном автомобилестроении. Значит, надо вспомнить давний пример ВАЗа, то есть купить в Италии приемлемый броневичок, построить завод по его производству и уже на базе западных технологий творить что-то свое.
Броневик купили, а вот насчет строительства завода пока договориться не удалось. Итальянцы поставляют фактически готовую машину в частично разобранном состоянии — вот и все технологии. Впрочем, само сравнение военного и гражданского автопрома не корректно.
Как раз военные автомобили еще в СССР были очень высокого качества. И в России традиции создавать колесные машины цвета хаки лучшими в мире сохранились. В конце прошлого века одними из лучших бронетранспортеров в мире считались советские БТР-80. А тяжелый грузовик «Урал» мог дать в экстремальных условиях фору любому американскому автомобилю такого же класса. Да и старенький УАЗ-469 обладал ходовыми качествами даже лучшими, чем значительно более новый и мощный «Хаммер».
Новый век выдвинул новые требования. В частности, возникла потребность в бронированных джипах. Появился русский «Тигр». Эту машину сейчас заказывают все силовые ведомства. Но только минобороны почему-то в своем техзадании заказало выпуск машин третьего класса защиты. А вот МВД и ФСБ берут и 4-й, и 5-й. Парадокс в том, что заказав пониженный уровень бронирования, минобороны потом и обвинило же разработчиков «Тигра» в слабой их защите. В пример поставили итальянцев, у них, мол, 5-й класс, а весит IVECO на несколько сот килограммов меньше.
Для сравнительных испытаний были закуплены две итальянских бронемашины. Тестдрайв проводили специалисты 21-го НИИИ МО РФ. По основным ТТХ итальянский бронеджип уступил русскому «Тигру». Выиграл он по броне. Был подтвержден 5-й класс защиты. Но, стоит повторить, класс защиты отечественного автомобиля был таким, каким его заказало министерство обороны.
Кроме того, боевую машину надо оценивать по комплексу характеристик, а не только по защите. И здесь положение дел совсем не в пользу иномарки. У «Рыси» при весе 7,2 тонны двигатель мощностью 190 л.с., и сама машина не обладает никаким модернизационным потенциалом. Это законченный продукт. У почти восьмитонного «Тигра» последних модификаций 6-го класса защиты мощность отечественного(!) дизеля около 400 л.с., и машина имеет очень хороший модернизационный потенциал. Кстати, если говорить о ходовых качествах. На выставке вооружений, проходившей в минувшем году в Нижнем Тагиле, итальянка под именем «Рысь» на тренировочном пробеге безнадежно застряла на не очень сложной автомобильной трассе. Через пару дней, при показе первым лицам государства, «Рысь» пугливо объезжала полосу препятствий, что вызвало гнев начальника ГАБТУ. Ну и что? Все равно она в любимчиках.
Стоит сказать, что русского «зверя» оценили практически во всем мире. Заказы на сотни машин поступают из стран Африки, Латинской Америки, Азии.
Гособоронзаказ на «Тигры» есть и в России. Информация о том, что минобороны с 2014 года отказывается от этих машин верна в том смысле, что к этому времени завершатся испытания броневиков нового поколения — легкого «Волка» и тяжелого «Медведя». Наверное, сохранив какие-то преференции для «Рыси», военные будут просто вынуждены взять на вооружение новые отечественные автомобили. Просто потому, что они превосходят зарубежные аналоги практически по всем параметрам, в том числе и по защите. МВД и ФСБ тоже внимательно присматриваются к «Волку» с «Медведем», но и от «Тигров» отказываться не собираются.
Россия отказалась от покупки бронемашин «Рысь»: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Министерство обороны России отказалось от увеличения объемов покупки итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx (в российских войсках носит обозначение «Рысь»). Как пишет газета «Коммерсантъ», об этом заявил главком Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Теперь военные намерены сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».
Первый контракт на производство в России 1775 машин «Рысь» был заключен с итальянской компанией Iveco в 2011 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов. Бронемашины в настоящее время собираются в России из машинокомплектов. Кроме того, из Италии были получены четыре готовых «Рыси» для проведения испытаний. Изначально, в период с 2013-го по 2015 год Министерство обороны России планировало принять на вооружение 727 «Рысей».
В июле 2012 года стало известно, что Министерство обороны намерено в период 2013-2015 годов увеличить закупку итальянских бронемашин в четыре раза до трех тысяч единиц. Теперь же, как отмечает «Коммерсантъ», контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. К настоящему времени военное ведомство получило 67 машин.
Решение о закупке итальянских бронемашин было принято в 2011 году после сравнительных испытаний, в которых также принимал российский броневик «Тигр». Тогда военные объявили о превосходстве «Рыси» по уровню защиты. При этом российские закупщики руководствовались опытом НАТО по применению таких машин в Ираке. При этом равные условия испытаний для обеих машин обеспечены не были ─ «Рысь» проходила проверки в сухую погоду, а «Тигр» ─ в непогоду.
Между тем, главком Сухопутными войсками также объявил, что Министерство обороны России не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания на полигоне в Кубинке. «Это было все затеяно при прежнем руководстве Минобороны, и мы, сами понимаете, чтобы держать марку хорошего заказчика, по сути дела выполняем условия того договора. Я думаю, мы будем вынуждены культурно отказаться», — заявил Чиркин.