Буксует сцепление ваз – Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения. Что делать если буксует сцепление на ваз Признаки буксующего сцепления

Буксует сцепление на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт  и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) –    большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время  переключения слышится    хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель,  ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107  быть не должно.  Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать?  Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
    Износ фрикционных накладокИзнос фрикционных накладок
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
    szep2szep2
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.
    szep3szep3
    Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
    szep4szep4
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
    szep5szep5
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

comments powered by HyperComments

Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения. Что делать если буксует сцепление на ваз Признаки буксующего сцепления

Сбои в работе автомобиля во время его эксплуатации могут происходить на разных узлах, системах и отдельных деталях. Проблемы со сцеплением достаточно распространены, они могут быть вызваны различными поломками и неисправностями. Чтобы своевременно обнаружить любые имеющиеся неполадки на этом и других узлах машины, необходимо следить за ее работой и периодически проводить техническое обслуживание. Сегодня мы расскажем о распространенных неполадках сцепления и правилах борьбы с ними.

1 Сцепление – как оно работает?

Сцепление в автомобиле – это выключатель крутящего момента, предназначенный для присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при старте движения и во время переключения передач. Во время экстренного (резкого) торможения сцепление защищает трансмиссию от слишком высокой механической нагрузки, сильного износа и необходимости последующего ремонта. Сегодня существует несколько типов автомобильного сцепления. К примеру, можно выделить две категории сцепления по числу ведомых дисков:

  • однодисковые – наиболее распространенные;
  • многодисковые.

При давлении выжимных пружин на прижимной диск «корзины» он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику

Сцепление часто классифицируют по рабочей среде на «сухое» и «влажное». Сухое сцепление сегодня чаще применяется производителями автомобилей, так как для его нормальной работы не требуется масляная ванна. По способу привода механизма в действие системы бывают гидравлическими, электрическими, механическими и комбинированными, а по индивидуальным особенностям конструкции сцепление бывает с прижимным диском, центральной диафрагмой и может иметь круговое размещение пружин.

Этот механизм представляет собой систему, в состав которой входят:

  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск;
  • выжимной подшипник с вилкой привода;
  • устройство привода;
  • выключатель системы – педаль.

Работает вся система по очень простому принципу. В однодисковом сцеплении происходит качественное сжатие рабочих областей маховика с накладками диска, а также с прижимной поверхностью «корзины». При давлении выжимных пружин на прижимной диск «корзины» он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику.

Из-за вхождения первичного вала в шлицевую муфту на него тоже передается крутящий момент. Из-за нажатия на педаль запускается система привода, в результате чего выжимной подшипник давит на пружины, и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска. Свободный диск и вал КПП перестают вращаться, хотя двигатель не останавливается.

2 Как проявляются неисправности системы?

Любые проблемы в работе сцепления оказывают прямое воздействие на движение автомобиля, потому водитель их легко замечает. Пожалуй, самым распространенным признаком проблем с системой является ее неполное выключение, когда сцепление буксует или ведет. Иногда водители сталкиваются с рабочими рывками, а также с появлением вибраций при нажатии на педаль и посторонними шумами при выключении. При неполном выключении системы возникают сложности с переключением передач на работающем двигателе. Такая проблема может сопровождаться также посторонними звуками, треском, скрежетом и другими шумами, возникающими при попытке переключить передачу. Иногда увеличивается свободный ход педали.

Пробуксовке сцепления может сопутствовать неприятный запах горелых накладок ведомого диска, слишком сильный нагрев двигателя, повышенный расход топлива при движении и общее падение динамики автомобиля. При появлении описанных признаков обязательно нужно провести полноценную диагностику. Чаще всего к поломкам сцепления приводит неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда транспортное средство застревает в сугробе, водитель начинает усиленно газовать, или просто автомобилисту нравится начинать движение с пробуксовкой. Возможно, такой старт с места выглядит эффектно, но подобные действия водителя приводят к сильному износу сцепления и его скорому выходу из строя.

Поломаться в сцеплении может как сам диск, так и выжимной подшипник, необходимый для плавного включения и выключения системы. Окончательный выход из строя подшипника обычно сопровождается характерным визгом при нажатии педали. Этот звук свидетельствует о срочной необходимости замены детали. Иногда рабочий отказ сцепления может быть вызван проблемами в механизме привода:

  • обрыв или заедание троса;
  • поломка рычага;
  • утечка из гидропривода и т.д.

3 Распространенные поломки и их основные симптомы

По поведению авто с неисправным сцеплением можно понять характер неполадки и точ

Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения. Пробуксовка сцепления

Как распознать пробуксовку?

1. При попытке разгона авто, наблюдается небольшой дым

2. Так как выделяется избыточное количество тепла, можно почувствовать запах гари

3. Плохое ускорение автомобиля

4. Автомобилю трудно совершать подъем на возвышенности

В чем причина пробуксовки?

1. Свободный ход педали сцепления недостаточной длины

2. Выход из строя старых фрикционных накладок сцепления

3. Загрязнение фрикционных накладок сцепления маслом

4. Недостаточная упругость пружины, прижимающие ведущий диск к маховику

Проверка автомобиля на пробуксовку

2. Переключите коробку передач на первую скорость, далее не сильно и аккуратно надавливайте на педаль газа, при этом отпуская сцепление. Если после подобных манипуляций двигатель вашего авто начинает глохнуть, это говорит об исправности сцепления. В противном случае, если автомобиль сдвинулся с места и поехал, значит на вашем авто буксует сцепление и необходимо принимать меры.

Как решить проблему?

Необходимо проверить ход педали сцепления, если оно неисправно обратиться к специалистам для его регулировки. Также причиной пробуксовки может быть выход из строя фрикционных накладок, разрушения их поверхностного слоя трением. Если износ не является сильным, возможно выполнить калибровку хода педали сцепления, что устранит пробуксовку. Иначе потребуется полная замена ведомого диска сцепления с фрикционными накладками. Большое количество масла в коробке передач также может отрицательно повлиять на сцепление автомобиля с дорогой в случае попадания на фрикционные накладки, для устранения этой проблемы потребуется мытье фрикционных накладок керосином, после чего их поверхность насухо протирается полотенцем или любой другой тканью и отшлифовывается шкуркой.

В некоторых случаях буксует сцепление по причине вздутия резиновых элементов на гидравлическом приводе сцепления, и чтобы доказать эту гипотезу от вас потребуется совершение следующих действий:

1. Произведите демонтаж рабочего и главного цилиндра гидропривода;

2. Обработайте весь механизм спиртом;

3. Вздутые резиновые элементы должны быть заменены на новые;

4. Отверстия гидрокомпенсатора нуждаются в очистке;

5. По завершению вышеуказанных действий необходимо залить тормозную жидкость, эту процедуру можно сделать своими руками если ваше авто без ABC, в противном случае обратитесь в специализированные сервисы. Для высвобождения воздуха прокачайте тормозную систему своего авто.

Недостаточная упругость пружин также может быть причиной пробуксовки. Обычно, это наблюдается на автомобилях, выпущенных более 8-10 лет назад. Пружины можно проверить в любом автосервисе, где специалист выяснит их текущее состояние и вынесет свое решение о необходимости замены.

Если буксует сцепление ВАЗ 2107, то это сразу заметно по ухудшению тяги и снижению динамики. Есть ряд факторов, которые вызывают эту неисправность, и мы постараемся подробно разобрать некоторые из них.

Трансмиссия — одна из важнейших систем автомобиля, и от ее четкой и стабильной работы зависит не только комфорт во время езды, но и исправность других систем и узлов.

[ Скрыть ]

Причины

К пробуксовке сцепления ВАЗ 2107 могут привести различные факторы, но в большинстве случаев — это неправильное использование этой системы и несвоевременный сервис. Основные причины:

  • неотрегулированный ход сцепления;
  • плохое состояние фрикционных накладок;
  • отвердевание нажимных пружин;
  • провалилась педаль;
  • смазка на фрикционных накладках.

Исправляем неисправности

О том, что сцепление ВАЗ 2107 начинает буксовать, свидетельствуют следующие факторы:

  1. неприятный запах;
  2. машина тяжело разгоняется;
  3. при подъеме на гору двигателю не хватает мощности.

Для того, чтобы понять, буксует сцепление ВАЗ 2107 или нет, нужно:

  • затянуть ручник;
  • включить скорость и начать мягко выжимать газ, в то же время отпуская педаль сцепления;
  • в случае, если мотор заглохнет, можно быть уверенным, что система сцепления работает нормально;
  • если же двигатель глохнет, а автомобиль движется, то можно с уверенность говорить, что сцепление вашего автомобиля буксует.

Что предпринять в подобном случае? Сначала нужно проверить сцепления ВАЗ 2107 на легкость хода. Выявив неполадки, постарайтесь устранить их регулировкой. Вероятно, что система пробуксовывает вследствие пришедших в негодность фрикционов. В данном случае вам нужно узнать степень его изнашивания. В случае, если износ незначительный, то для того, чтобы ликвидировать буксов

Что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2107: советы, фото и видео

Если буксует сцепление ВАЗ 2107, то это сразу заметно по ухудшению тяги и снижению динамики. Есть ряд факторов, которые вызывают эту неисправность, и мы постараемся подробно разобрать некоторые из них.

Комплект сцепленияКомплект сцепленияКомплект сцепления

Трансмиссия — одна из важнейших систем автомобиля, и от ее четкой и стабильной работы зависит не только комфорт во время езды, но и исправность других систем и узлов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

К пробуксовке сцепления ВАЗ 2107 могут привести различные факторы, но в большинстве случаев — это неправильное использование этой системы и несвоевременный сервис. Основные причины:

  • неотрегулированный ход сцепления;
  • плохое состояние фрикционных накладок;
  • отвердевание нажимных пружин;
  • провалилась педаль;
  • смазка на фрикционных накладках.

Исправляем неисправности

О том, что сцепление ВАЗ 2107 начинает буксовать, свидетельствуют следующие факторы:

  1. неприятный запах;
  2. машина тяжело разгоняется;
  3. при подъеме на гору двигателю не хватает мощности.

Для того, чтобы понять, буксует сцепление ВАЗ 2107 или нет, нужно:

  • затянуть ручник;
  • включить скорость и начать мягко выжимать газ, в то же время отпуская педаль сцепления;
  • в случае, если мотор заглохнет, можно быть уверенным, что система сцепления работает нормально;
  • если же двигатель глохнет, а автомобиль движется, то можно с уверенность говорить, что сцепление вашего автомобиля буксует.
Замена дискаЗамена дискаЗамена диска

Что предпринять в подобном случае? Сначала нужно проверить сцепления ВАЗ 2107 на легкость хода. Выявив неполадки, постарайтесь устранить их регулировкой. Вероятно, что система пробуксовывает вследствие пришедших в негодность фрикционов. В данном случае вам нужно узнать степень его изнашивания. В случае, если износ незначительный, то для того, чтобы ликвидировать буксовку, достаточно отрегулировать ход сцепления. Если износ приличный, то необходимо провести замену ведомого диска и накладок. В этом есть необходимость, если расстояние между рабочими частями и заклепками больше 0,2 миллиметров.

Часто в силу разных причин накладки замасливаются, в основном вследствие повышенного уровня смазки в КПП или же вследствие того, что дренажные отверстия маховика забиты. Выход из этой ситуации очень простой: достаточно промыть накладки жидкостью наподобие керосина. Затем все поверхности нужно вытереть и зачистить с помощью наждачной бумаги.

Буксовку сцепления могут вызвать раздувшиеся детали из резины гидравлического привода. Для того, чтобы доказать либо опровергнуть данное, нужно проделать следующие шаги:

  1. снять цилиндры, в том числе и главный;
  2. систему очистить с помощью спирта;
  3. раздувшиеся части заменить на новые;
  4. хорошенько прочистить компенсаторные отверстия;
  5. залить тормозную жидкость;
  6.  прокачать тормоза.

У автомобилей старше десяти лет пробуксовка часто возникает из-за отвердевания нажимных пружин, в итоге ослабевает давление на ведомый диск, что влечет за собой сложности с пробуксовкой. Для того, чтобы определить состояние пружин, нужно снять полностью диск сцепления. Если нужно, то замените пружины или даже все сцепление.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт системы сцепления на ВАЗ 2107»

Если у вас автомобиль ВАЗ 2107 и буксует или ведет сцепление, провалилась педаль, то посмотрите это видео, в котором рассказывается, как быстро и правильно решить эти проблемы.

Почему буксует сцепление на ВАЗ-2107?

Проблема с пробуксовкой сцепления на автомобилях, которые принято относить к отечественной классике, достаточно хорошо известна. Данный дефект вызывает не только серьезные неудобства в управлении автомобилем, но и влечет за собой незапланированные финансовые потери. Пробуксовка сцепления приводит к довольно быстрому выходу из строя выжимных подшипников, износу дисков и сгоранию всей корзины в целом. Данная статья призвана ответить на вопросы: почему буксует сцепление и что необходимо предпринять в том или ином конкретном случае?

Как определить данный дефект?

Пробуксовку сцепления можно достаточно просто выявить самостоятельно, без применения специального оборудования.

буксует сцепление Для этого необходимо выполнить следующий ряд несложных действий:
  • завести двигатель;
  • включить нейтральную передачу;
  • затянуть ручной тормоз;
  • нажать на педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • перейти на первую скорость;
  • отпустить педаль сцепления.

По всем правилам в результате этих манипуляций двигатель в итоге должен заглохнуть. Если же этого не произошло, мотор продолжает работать, да еще и появляются посторонние звуки или запах гари, это и означает, что буксует сцепление и меры по его ремонту следует предпринять незамедлительно. Это вызвано не только финансовыми причинами, но и соображениями собственной безопасности.

Причины пробуксовки сцепления

Причин, вызывающих данный эффект, может быть несколько. Как правило, возникают они из-за характерного стиля вождения, который принято называть спортивным. Резкие разгоны и торможения, частое переключение передач существенно снижают рабочий ресурс сцепления, хотя «АвтоВАЗ» и определяет его в 75-85 тысяч километров пробега. Кроме того, специалисты утверждают, что на работоспособность сцепления автомобиля может существенно влиять использование прицепов. Считается, что они способны значительно сокращать жизненный цикл узлов и механизмов автомобильного элемента. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся фактические причины пробуксовки сцепления.

Попадание масла

Нередко, если сцепление буксует, причины этого кроются в попадании масла или другой технической жидкости в корзину. Масло попадает на поверхность выжимного диска, маховика или на накладки ведомого диска из-за течи заднего сальника коленного вала. Нередко причиной течи служит и избыточный уровень масла в картере коробки передач. В этих случаях, если буксует сцепление, ВАЗ-2107 ремонтируется очень просто. Вполне достаточно будет устранить причину протечек и зачистить те узлы системы, на которые попало масло. Сделать это можно при помощи уайт-спирита или бензина. В случае с попаданием жидкости на фрикционные накладки их придется еще и зачистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Износ накладок дисков

Фрикционные накладки дисков имеют свойство стираться с течением времени.

буксует сцепление ваз 2107 Как правило, при этом не только буксует сцепление, но и значительно уменьшается свободный ход педали. Выход из сложившейся ситуации в данном случае может быть только один – замена накладок или дисков сцепления целиком. Необходимо помнить, что если заменяются только накладки, то нужно обратить тщательное внимание на состояние прокладок. Если они имеют повреждения или прогоревшие участки, их также надо заменить.

Повреждение пружины

Еще одной причиной, по которой буксует сцепление, может стать выход из строя нажимной пружины.

сцепление буксует причины В этом случае пружина просто не способна создать необходимое давление на диск. Поврежденную или изношенную пружину необходимо заменить на новую.

Отсутствие зазоров в приводе выключения

Еще одной достаточно частой причиной того, почему буксует сцепление (ВАЗ-2107 это или 2105, неважно), является некорректная работа его привода. Чаще всего это вызвано тем, что необходимый зазор привода выключения сцепления просто-напросто отсутствует. Эта проблема достаточно легко устраняется регулировкой до нужных значений.

Недостаточность свободного хода педали

Нередко буксует сцепление (ВАЗ-2107 часто этим грешит) и из-за того, что педаль имеет слишком малый свободный ход.

буксует сцепление ваз Производителем установлен диапазон значений 25… 35 мм. Этот показатель достаточно просто измерить простой линейкой и при необходимости осуществить регулировку.

Существуют и другие причины, из-за которых буксует сцепление ВАЗов любой модели, и «семерки» в частности.

сцепление буксует причины Они не так часто встречаются, по сравнению с теми, что перечислены выше. Но знать о них все-таки надо. В частности, можно назвать следующие неисправности:
  • Отслоение фрикционной накладки. Сама накладка может и не иметь видимых повреждений или прогоревших участков. Но в результате отслоения она перестает воспринимать нагрузку всей своей поверхностью, что и приводит к пробуксовке.
  • Перегрев выжимного диска. В результате превышения значений температуры предельно возможных теплопоглощающих характеристик диска сцепления происходит его перманентное расширение, что вызывает эффект пробуксовки. Разумеется, этот дефект невозможно установить на ходу. Но определить его достаточно легко можно по характерному налету гари и накипи на самом диске.

В данной статье перечислены основные причины того, почему буксует сцепление на отечественной классике и на многих других моделях легковых и грузовых автомобилей. Важно помнить, что, какова бы ни была причина пробуксовки сцепления, устранить ее необходимо при первом же появлении симптомов дефекта. Целесообразнее всего поручить такую работу высококвалифицированным специалистам.

почему буксует сцеплениеРазборка, ремонт и замена деталей сцепления – работа достаточно трудоемкая и требующая довольно глубоких знаний, большого опыта, а также наличия специального инструмента и оборудования.

Кроме того, при ремонтных работах, выполненных самостоятельно, достаточно высок риск нарушить правильные настройки и регулировки, что превратит замену деталей в сизифов труд. Очень скоро сцепление вновь начнет пробуксовывать, издавать скрежет и треск, а запах перегретых дисков и накладок будет отчетливо ощущаться в салоне автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *