Чем отличается антифриз: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью
Чем отличаются разные цвета антифриза? Можно ли смешивать разные антифризы?
Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.
Какого цвета бывает антифриз?
Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:
- Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
- G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
- G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
- G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты).
Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
- G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
- G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.
Таблица смешиваемости антифризов
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12
Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!
ДРУГИЕ НОВОСТИ
В чем разница между антифризами: классы жидкостей, характеристики
Опубликовано: 2023-02-03 6675
Антифриз – международное название охлаждающей технологической жидкости автомобиля. Главная его задача – уберечь мотор от закипания. Характерной особенностью антифриза является способность не замерзать в холода. В продаже предлагаются составы разных цветов, которые отличаются назначением и показателями. Учитывая подобное разнообразие, начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: а есть ли разница?
Содержание
- 1.
Что такое антифриз
- 2. Классы жидкостей и их характеристики
- 2.1. G11
- 2.2. G12
- 2.3. Модификации G12
- 2.4. G13
- 3. Рекомендации по выбору
- 4. Качественная продукция от ROLF
Что такое антифриз
Основу любого антифриза составляет двухатомный спирт. Это могут быть этиленгликоль или пропиленгликоль. Сразу стоит отметить, что первое органическое вещество ядовито. Содержание спирта может составлять 80-90 % общего объема. Остаток приходится на дистиллированную воду, краситель и присадки. Именно последние и способны обеспечивать охлаждающей жидкости специальные свойства: антикоррозионные, защитные. Каждый производитель самостоятельно подбирает пакет присадок, и они являются коммерческой тайной. Для классификации антифризов концерн Volkswagen в 70-е годы XX века предложил разделять их по цвету. Данное деление нашло широкое распространение, но не является стандартом. Учитывая это, производители не обязаны его придерживаться.
Классы и их характеристики
Антифризы разделены на 3 класса. Они различаются составом и характеристиками. Это нужно учитывать при покупке.
G11
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. В классическом исполнении в состав вводятся неорганические силикатные присадки. Также могут применяться нитраты, фосфаты и ряд других неорганических соединений. Антифризы G11 способны образовывать на стенках защитную пленку, которая противодействует протеканию коррозионных процессов. Одновременно она снижает теплообмен, что относят к минусам составов. Со временем пленка осыпается, образуя осадок. Срок службы антифризов G11 составляет 1-2 года. Обычно такие жидкости окрашиваются в зеленый цвет, реже – в синий.
G12
Основу жидкостей составляет этиленгликоль, но в качестве присадок используются органические, карбоксилатные соединения. Последние не образуют пленку, а локализуют возникающие очаги коррозии. То есть они не устраняют проблему разрушения металла, а борются с ней. Такие жидкости не обеспечивают защиту алюминиевым радиаторам. Чаще всего антифризы этого класса окрашиваются в красный цвет, реже – в желтый или ярко-оранжевый.
Модификации G12
Для борьбы с коррозионными проявлениями в состав антифризов G12 стали вводить минеральные компоненты. Новые жидкости дополнительно маркируют «+». Американцы применяют нитраты, европейцы – силикаты, японцы – фосфаты. В 2008 году был разработан новый вид антифризов G12++. В нем органические присадки дополняются небольшим количеством неорганических.
G13
Антифризы на основе пропиленгликоля с карбоксилатными присадками. Они экологичны и безопасны, но отличаются более высокой ценой. В продажу поступают жидкости фиолетового либо желтого цвета. Также возможны другие оттенки.
Рекомендации по выбору
При выборе следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Это гарантирует совместимость составов, отсутствие негативных воздействий на элементы охлаждающей системы машины.
- приобретайте антифризы у проверенных продавцов: на сайтах производителей или у официальных дилеров;
- для латунных и медных радиаторов подходят карбоксилатные составы, для алюминиевых – силикатные;
- в жидкости не должно быть осадков, взвеси, других инородных включений.
Качественная продукция от ROLF
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает качественные антифризы со сбалансированным пакетом присадок. Составы разрабатываются с учетом особенностей современных легковых автомобилей.
G11 GREEN скачать описание
Где купить
G12+ RED скачать описание
Где купить
Также ассортимент производителя включает антифризы для коммерческого транспорта. Детальную информацию можно получить на соответствующих страницах сайта.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)
Поделиться
Разница между зеленым и оранжевым антифризом
В чем разница между разными цветами антифриза? Следует ли смешивать различные цвета охлаждающей жидкости? Узнайте здесь.

На этой странице
Почему охлаждающая жидкость разного цвета?
Обращали ли вы внимание, когда последний раз доливали антифриз в своем автомобиле? Ты помнишь, какого он был цвета? В то время как все антифризы имеют одну и ту же конечную цель (смешивание с водой для регулирования двигателей при экстремальных температурах), разные цвета иногда могут многое рассказать вам о том, что конкретно входит в формулу вашего антифриза.
Однако имейте в виду, что по мере того, как составы охлаждающих жидкостей разрабатывались годами и на рынок выводились новые технологии, четко определенные различия между цветами охлаждающих жидкостей стирались. Лучший способ узнать, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, — это прочитать руководство по эксплуатации и сопоставить эту информацию с информацией на этикетке охлаждающей жидкости , а не с цветом. Если вам нужны дополнительные разъяснения или помощь в выборе охлаждающей жидкости, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели автомобиль.
Почему антифриз зеленый?
Если антифриз зеленого цвета, это, вероятно, означает, что он был изготовлен по более старой формуле, в которой используется так называемая технология неорганических добавок. Зеленый антифриз производится с особыми изменениями в формуле, чтобы предотвратить коррозию металлов в системе охлаждения автомобиля. Эта старая формула обычно предназначена для автомобилей, выпущенных до 2000 года, которые были построены с использованием большего количества стальных и медных компонентов, чем современные автомобили. Большинство производителей рекомендуют менять антифриз IAT каждые 36 000 миль или три года. Вот руководство по промывке антифриза из вашей системы охлаждения.
Почему антифриз оранжевый?
Если антифриз оранжевый, то, скорее всего, он был изготовлен по более современной формуле, основанной на так называемых технологиях органических кислот. К концу 1990-х производители автомобилей стали использовать в системах охлаждения больше алюминия и нейлона. Это означало, что антикоррозионные элементы в формуле зеленого антифриза, специально предназначенные для предотвращения коррозии металлов, больше не были эффективны против этих новых компонентов. Производители охлаждающей жидкости обновили формулу для борьбы с коррозией в новых материалах и изменили цвет на оранжевый. Несмотря на то, что антифриз OAT рассчитан на гораздо более длительный срок службы, чем антифриз IAT, рекомендуется проверять охлаждающую жидкость оранжевого цвета примерно каждые 50 000 миль. Хотите протестировать охлаждающую жидкость? Вот как это сделать с помощью мультиметра.
Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз?
Не рекомендуется смешивать два разных цвета или типа антифриза. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения. Охлаждающая жидкость должна быть жидкой, чтобы выполнять свою работу, а густая охлаждающая жидкость может засорить системы охлаждения, что приведет к другим потенциальным проблемам в двигателе вашего автомобиля. Нижняя линия? Не смешивайте разные цвета антифриза.
Боитесь автомобильной работы? Вот 12 отличных советов для самодельщиков.
Антифриз: в чем разница? | Американский институт качества нефти
Американский институт качества нефти (PQIA) получил ряд звонков и электронных писем после публикации на прошлой неделе результатов испытаний трех марок антифризов (также известных как охлаждающие жидкости). В дополнение к выражению беспокойства по поводу продукта (нажмите для получения подробной информации) на розничной полке с содержанием этиленгликоля всего 8% и температурой замерзания плюс 27 ° F, некоторые из тех, кто связался с PQIA, также задали вопросы о различиях в цветах продуктов. в магазине. Понятно, что это распространенный вопрос, поскольку охлаждающие жидкости доступны в относительно широком диапазоне цветов, а цвета часто связаны со значительной разницей в цене. Например, цена зеленой охлаждающей жидкости может быть почти в два раза дешевле розовой.
Так какая разница? Один из звонивших спросил: «Зачем кому-то платить вдвое больше за охлаждающую жидкость одного цвета, чем за другой, если все они обеспечивают почти одинаковую защиту от замерзания?»
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ
Этот вопрос не вызывает удивления, поскольку слово «антифриз» можно легко интерпретировать как означающее, что предназначение жидкости — предотвратить замерзание радиатора/двигателя. Но, как известно тем, кто знаком с этими жидкостями, их основная цель — предотвратить перегрев двигателя (отвести лишнее тепло). Жидкость делает это, поглощая теплоту сгорания и передавая ее радиатору, где она может рассеиваться в окружающий воздух.
Благодаря своей выдающейся способности как поглощать, так и передавать тепло, вода является предпочтительной жидкостью для охлаждения двигателей. Но, хотя он превосходен в теплопередаче, у него есть свои проблемы; сначала он замерзает при 32°F. Если он замерзнет, это может привести к серьезному повреждению системы охлаждения и двигателя. Учитывая, что в каждом штате США температура равна или ниже точки замерзания, несмотря на то, что это отличный хладагент, вода смешивается с другой жидкостью, чтобы понизить ее точку замерзания (обычно это этилен или пропиленгликоль). Наряду со способностью снижать температуру замерзания хладагента, на другом конце температурного спектра этилен и пропиленгликоль также ценятся за способность повышать температуру кипения.
Но это еще не все. В то время как смесь воды и гликоля обеспечивает охлаждение двигателя и защиту от замерзания и закипания, охлаждающая жидкость и окружающая среда, в которой она работает, создают дополнительные проблемы, которые необходимо решать. Эти проблемы в первую очередь включают коррозию, накипь, отложения и аэрацию/вспенивание. Различные химические присадки, необходимые для решения этих и других проблем, а также спецификации производителей транспортных средств приводят нас к различиям в цветах охлаждающей жидкости.
Короче говоря, цвет обычно обозначает различия в химическом составе охлаждающих жидкостей и их пригодность для использования в автомобилях различных марок и годов выпуска. Как показано в кратком справочном руководстве PQIA, рекомендуемый тип охлаждающей жидкости зависит от производителя автомобиля. Важно, однако, то, что хотя цвет обычно связан с типом охлаждающей жидкости, не существует отраслевых стандартов, определяющих цвет для каждого типа. Таким образом, в то время как цвет является хорошим индикатором, технические характеристики на этикетке являются арбитром.
Присадки и красители для охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость контактирует с различными металлами в двигателе и его системе охлаждения. Эти металлы включают железо, алюминий, медь, свинец и другие материалы, которые могут подвергаться коррозии при воздействии воды и других химических веществ в системе охлаждения. По этой причине охлаждающая жидкость содержит ингибиторы, помогающие защитить двигатель и компоненты системы охлаждения от коррозии. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат химические вещества, снижающие склонность к пенообразованию, предотвращающие окисление, уравновешивающие pH, а поскольку этиленгликоль токсичен, в некоторых штатах США требуется добавление в охлаждающую жидкость горького вещества в качестве отталкивающего агента, чтобы препятствовать проглатыванию, придавая ему горький вкус.
Охлаждающие жидкости также содержат красители, придающие им различные цвета. Красители обеспечивают визуальную подсказку, помогающую пользователям идентифицировать продукт как охлаждающую жидкость и различать различные типы (химические составы) жидкостей на рынке. Хотя можно было бы написать книгу о химических составах, определяющих типы охлаждающих жидкостей, и некоторые так и сделали, есть основные принципы, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о покупке. Первый и самый важный заключается в том, что производители автомобилей указывают тип охлаждающей жидкости для марки и модельного года, который они производят, и между производителями автомобилей существуют значительные различия. Во-вторых, использование охлаждающей жидкости, отличной от рекомендованной производителем, может поставить под угрозу рабочие характеристики и срок службы двигателя и системы охлаждения. Кроме того, это может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль. Поэтому, независимо от цвета охлаждающей жидкости, очень важно читать этикетку на продукте, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
Для марок и моделей автомобилей требуются определенные типы охлаждающих жидкостей, а цвет помогает определить тип жидкости. Например, флуоресцентно-зеленый цвет обычно используется для обозначения продукта с технологией неорганических кислот (IAT), который обычно называют «обычной охлаждающей жидкостью». Этот тип предназначен для использования в большинстве автомобилей Ford, выпущенных до 2003 года. После этого года Ford указал использование гибридной технологии органических кислот (HOAT). Этот тип жидкости обычно имеет желтый цвет и также использовался в большинстве автомобилей азиатского производства до 19 года.96. Однако, в отличие от многих других производителей автомобилей, большинство азиатских автомобилей в 1996 году перешли с технологии HOAT на технологию фосфаторганических кислот (POAT).
Таким образом, охлаждающие жидкости — это нечто большее, чем просто защита от замерзания, и есть веские причины для различий в цветах и ценах на рынке.