Черный нагар на свечах на ваз 2110: Страница не найдена — Ремонт иномарок
Почему свечи зажигания становятся черные
Содержание
- Периодичность замены
- Почему свечи зажигания черные
- Бархатистый налет
- Самостоятельная чистка
- Механическое воздействие
- Химическое воздействие
- Заключение
Обязательным атрибутом бензиновых автомобилей является комплект свечей зажигания. Так как они работают в экстремальных условиях, то это сказывается на их внешнем виде и состоянии. Когда автовладелец замечает черные свечи зажигания, причина при этом может быть какая угодно, то необходимо провести тщательную диагностику. В противном случае можно получить проблемы с работоспособностью ДВС.
Периодичность замены
Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.
Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.
Почему свечи зажигания черные
Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:
- использование низкокачественного топлива;
- дисбаланс температурного показателя;
- проникновение сторонних веществ в цилиндры;
- сбои в настройках топливной системы и пр.
В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.
Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.
Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.
Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.
Бархатистый налет
В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды.
Причинами являются факторы:
- неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
- проблемы с электроклапанами;
- недостаточное искрообразование;
- пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
- воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.
Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.
Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.
Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.
Самостоятельная чистка
После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам. Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.
Механическое воздействие
Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.
Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.
Химическое воздействие
Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля.
В работе понадобится инвентарь:
- небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
- небольшой объем ветоши;
- старая зубная щетка.
Процесс проводится таким способом:
- складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
- отставляем все на 30–60 минут для откисания;
- при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
- промываем изделия под проточной водой от раствора;
- вытираем насухо ветошью.
После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100 С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.
Заключение
Устранить налет на свечах можно самостоятельно. Главное — предварительно выявить причины его возникновения и не допускать повторных появлений налета.
Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.
Белые свечи зажигания причина инжектор ваз 2114
Зачастую при замене свечей зажигания обнаруживается черный нагар. Это свидетельствует про определенные неисправности в системе двигателя и именно поэтому каждый владелец автомобиля должен понимать с чем он столкнулся. В данной информационной статье мы рассмотрим топ-10 основных причин по которым свечи становятся черными и почему на них возникает нагар. Кроме этого приведем варианты действий при обнаружении таковых.
Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
Периодичность замены свечей и основные причины налета
Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.
Черный нагар на свечах зажигания
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
Маслянистый черный нагар
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на клапане;
- Износ поршневых колец на поршне;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
Сухой черный нагар в виде сажи
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Утечка масла из двигателя и попытка ее устранить
История двигателя, который стоял на моей машине, мне не известна, но точно уверен, что это было уникальное творение автопрома. Мотор постоянно барахлил и доставлял мне множество неприятностей. Одной из них, была течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника.
Сначала, потери масла были не большими, но постепенно, они выросли до 4-6 литров в день. С таким расходом масла, наша организация не могла мириться и поэтому, шеф выделил мне день на поиск и устранение неисправности. Для этого, я нашел фирменную набивку с несколькими медными жилками.
Перед ремонтом, я проверил осевой люфт коленчатого вала и он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работа по сливу масла с двигателя и снятию поддона, много времени не заняла.
Легко открутил маслозаборник и снял заднюю коренную крышку, а также крышку держателя набивки. Сама набивка имела вполне себе приличный вид. Далее, открутил еще один коренной подшипник и ослабил остальные. Дело в том, что крышки коренных подшипников на моторе ГАЗ-53 чугунные. Сделано это для того, чтобы облегчить заводку двигателя в холодное время года.
Достигается это тем, что коэффициенты линейного расширения чугуна и стали приблизительно равны, поэтому в холодное время года, коленчатый вал двигателя не испытывает такого сильного сжатия, как в случае с крышками коренных подшипников выполненными из алюминия.
Открутив три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтобы вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. Когда новая набивка была в пазу блока цилиндров, установил предпоследнюю крышку и затянул все остальные. Лишние концы набивки отрезал, оставив запас на сжатие.
Далее, вставил набивку в съемную нижнюю крышку и так же подрезал ее, оставив небольшие концы. Крышку, которая держит набивку, тщательно протянул по месту, заменив при этом маслоуплотнительные флажки.
Затем, проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством хорошо выполненной работы, залил масло в систему.
Завел мотор с хорошим настроением и каково же было мое удивление, когда заглянув под двигатель, я увидел еле видную струйку масла. Настроение сразу же испортилось и досаде моей не было предела. Шеф же вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы, нужен специалист моторист.
Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок в мою сторону не было. Я же поехал работать дальше, доливая каждый день минимум по пол ведра масла. Шеф вздыхал, но талоны на масло где то находил.
Красный нагар на свечах зажигания
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
Белый нагар на свечах зажигания
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
Глянцевый белый нагар
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
Слабовыраженный белый нагар
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
(10 голос., средний: 4,30 из 5)
Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать
Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить
Похожие записи
Трещина горизонтального масляного канала блока цилиндров
Потихоньку, я стал переодеваться и собираться домой. Тут то у меня и возник вопрос, а будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На резонный вопрос коллег, а зачем это собственно нужно проверять, я пояснил, что без маховика можно будет точно увидеть, откуда течет масло.
Посовещавшись, коллеги озвучили общую позицию, что двигатель работать не будет, т.к. поршневая группа без маховика не сможет выйти из мертвых точек. Однако, я все же решил демонтировать сцепление и маховик, после чего попробовать завести двигатель рукояткой.
Демонтаж много времени не занял и я, взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Прокрутил вал несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное, он работал очень ровно и практически был неподвижен.
Взял переноску и полез под машину со стороны КПП, где очень отчетливо увидел место с которого мелкими каплями из трещины шло масло. Оно просачивалось с горизонтального масляного канала и поэтому при заглушенном двигателе, эту трещину увидеть было невозможно.
Блок двигателя ГАЗ-53 с красной полоской на месте трещины
Спустя 3 дня, шеф нашел блок цилиндров под замену, а мне опять пришлось снять и отвезти двигатель в уже знакомую ремонтную организацию. При разборе мотора, мы обнаружили еще и не совпадение шестерен распредвала на один зуб. Заменили блок и вновь собрали двигатель. После чего, я вернулся к своей машине и установил мотор на место.
Красно черный ваз 2110
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Владимир Юминов запись закреплена
Ждем всех с на открытие магазина 12 мая в 11 00
Ждем всех любителей тюнинга!
Ул 40 лет победы 144
Александр Иванов запись закреплена
Запчасти на ВАЗ по самым низким ценам в городе (официальные дилеры завода-производителя).
Стало интересно, для чего свободные разъемы под панелью, посмотрел у друга — так же висят. Первым делом поискал их на схеме, нашел №3 (колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера), №5(для часов), №6 (для датчиков износа колодок передних тормозов).
Цвета проводов:
Разъем 1 – Желтый с голубой полосой, зеленый
Разъем 2 – Желтый
Разъем 3 – Розовый с голубой полосой, зеленый
Разъем 4 – Желтый с белой полосой, зеленый
Разъем 5 – Черный, белый, оранжевый с черной полосой, красный с белой полосой
Нашел его на схеме, это для подключения часов)
Разъем 6 – Розовый с черной полосой
их два справа и слева, тоже нашел на схеме это для датчиков износа колодок передних тормзоов
Схема инжекторной десятки
Еще на схеме нашел:
A (на карбюраторной схеме обозначение 28) колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла (розово-черный, черный)
С (на карбюраторной схеме обозначение 35) колодки для подключения жгута предупредительного света (оранжевый; коричнево-голубой, черно-зеленый)
На инжекторной схеме не подписана (на карбюраторной схеме обозначение 44) колодка для переключения проводов при установку блок-фар другого типа (зеленый, красно-серый)
E (на карбюраторной схеме обозначение 47) колодки для подключения жгута проводов очистителей фар (желто-голубой, оранжево-белый)
Схема управления двигателем 2111 (конт. . М1.5.4)
А также на схеме управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С — к монтажному блоку
D — к клемме «+» аккумуляторной батареи
Е — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
F — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
G1, G2 — точки заземления
Из всех этих колодок у себя в машине нашел, для подключения жгута предупредительного света (подведены к комбинации приборов) и колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла (у меня под капотом рядом с ВУТом. Особенно интересно, что ж это за предупредительный свет такой. На автоладе нашел тему про это, человек пять интересовались, никто не в курсе.
Но во многом я разобрался. Например, в местоположении релюшек. Реле задних туманок, центрального замка, а также блок иммобилайзера находятся за панелью, там же реле вентилятора охлаждения, бензонасоса и реле зажигания. Все остальные реле находятся в монтажном блоке: ближний, дальний, ПТФ, дворники, обогрев заднего стекла, и др.
Выбор и характеристики бортовых компьютеров для ВАХ 2110, 2111, 2112
Хотелось, чтобы имелся бортовой компьютер — нужная штука! А тут еще как специально нужно было менять часики,
Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания в автомобиле Ваз 2110. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем.
В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Почему чернеют свечи в Ваз 2110 инжекторПростое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.
Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания.
Как проверить свечи зажигания Ваз 2110Если при проверке свечей зажигания свеча имеет осадок копоти в виде сухого чёрного нагара, то это свидетельствует о пере обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае возможны пропуски зажигания, так как искровой разряд может стекать по тепловому конусу в связи со снижением сопротивления изоляции, а не проскакивать между электродами. Такой нагар так же возможен при позднем зажигании. При наличии такого нагара необходимо проверить состояние воздушного фильтра, угла опережения зажигания.
Для инжекторных двигателей не помешает проверка форсунок, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Если налёт образуется только на одной свече при центробежном распределении зажигания или паре свечей при статическом распределении, проверьте высоковольтные провода на обрыв.
Чёрный маслянистый нагар, когда проводится проверка свечей зажигания, свидетельствует о попадание в камеру сгорания масла. Чаще всего это свидетельствует об износе маслосъёмных колец, но не исключено плохое состояние маслосъёмных колпачков клапанов. При таком нагаре затруднён запуск двигателя, возможен пропуски зажигания, провалы и рывки при разгоне. В этом случае свечи необходимо заменить и произвести ремонт поршневой группы и головки блока цилиндров.
Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора и образование токоведущих дорожек. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта необходимо сменить место заправки.
На боковом электроде и тепловом конусе свечи может так же образоваться светло-коричневые отложения. Это оседание выделений из присадок, содержащихся в масле, попадающем в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки клапанов. Если эти отложения образуются за короткий период времени необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.
Кроме нагара свечи могут иметь оплавление юбки и электродов, при этом тепловой конус чаще всего белый. Это свидетельствует о бедной смеси и перегреве двигателя. В этом случае возможен выход из строя двигателя. В карбюраторных двигателях необходимо произвести проверку и регулировку карбюратора. При распределительном впрыске проверьте форсунки на засорение и давление топлива в системе. Так же необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения и смазки двигателя.
Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя.
Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблемуЗаметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются. Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.
Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.
Заливает свечи при холодном пуске ВАЗ 2110.
![](/800/600/http/img.youtube.com/vi/Svuj7eqcigI/0.jpg?3489220329)
Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска — эта ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. В то же время запустить двигатель с залитыми свечами зажигания весьма проблематично. Если в этот момент выкрутить свечи зажигания, то они будут мокрыми, залитыми бензином, что в большинстве случаев является результатом очень сильного обогащения топливной смеси на пусковом режиме.
Естественно, ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при запуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины залива свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Перечень основных причин залива свечей зажигания
— Запуск горячего двигателя на «подсос».
Запуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и, как следствие, заливанию свечей.
Открыта воздушная заслонка при горячем пуске
— Стартер карбюратора неисправен или не отрегулирован.
В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы пусковые зазоры «А» и «В» были выставлены точно, то есть имелось пусковое устройство. Кроме того, мембранный механизм ПУ должен иметь неповрежденную непроколотую мембрану и герметичный корпус. В противном случае при запуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора не будет приоткрываться на определенный угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого незначительного открытия приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси в режиме холодного пуска и зальют свечи.
видимые элементы системы запуска карбюратора Солекс
— Дефектные свечи зажигания.
«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечей зажигания, не смогут воспламенить богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры в режиме пуска, и будут сразу заправлены бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы при необходимости быстро поменять их. может быть заполнен топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.
— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.
Игольчатый клапан поплавковой камеры может подтекать (как от износа, так и от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на пусковом режиме . Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут наливаться как при холодном пуске, так и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и подтекание топлива на карбюратор. Рекомендуется использовать игольчатый клапан, который при необходимости заменяется новым.
проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс
— Прокачивает бензонасос.
Бензонасос может качать из-за неправильно отрегулированного привода. Создаваемое им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой чрезмерное обогащение топливной смеси. Нужен драйв.
выступ толкателя необходимый для корректной работы топливного насоса
— Забиты воздушные жиклеры ГДС.
Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь правильное соотношение (бензин/воздух), необходимое для уверенного запуска двигателя. Уменьшение количества поступающего воздуха или его полное отсутствие из-за забитых воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливанию свечей. См. .
Карбюратор Солекс Жиклеры ГДС
— Плохая испаряемость паров топлива на морозе.
В сильный мороз значительно снижается летучесть топлива (пары топлива воспламеняются при пуске). Топливо оседает на стенках впускного коллектора и, попадая в камеры сгорания, заполняет свечи. Перед запуском рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и подождать 15-20 секунд и только после этого запускать двигатель. Некоторые водители проливают кипяток на внешнюю сторону впускного коллектора и только после этого запускают двигатель автомобиля.
Примечания и дополнения
— Если свечи зажигания залиты топливом, но запустить двигатель все равно нужно прямо сейчас, причем без устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Топим «подсос», нажимаем педаль газа до упора и крутим двигатель стартером несколько секунд. При этом дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергнутся сильному обдуву, а свечи быстро высохнут. Можно повторить эту «продувку» пару раз с интервалом в минуту (если позволяет аккумулятор) и затем снова попробовать запустить двигатель.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. С подобной проблемой сталкиваются многие автолюбители: приехал вчера, оставил машину в гараже, все нормально.
Этому может быть много причин. Но в этой статье мы обсудим самое распространенное – заправку свечей зажигания бензином вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор.
Характерно, что в теплое время года свечи заливают не так часто, как при минусовой температуре. Поэтому попробуем разобраться по порядку: почему заливает свечи в инжектор и как завести двигатель. Скачать фильмы dle 10.3 бесплатно
Причины залива свечей бензином
В общем причина залива свечей на форсунке проста. А заключается она в особой работе «электронных мозгов» вашей машины.
При минусовых температурах требуются определенные усилия для перемешивания топливовоздушной смеси: много кислорода в холодном воздухе требует много топлива. Соответственно, ЭБУ ставит перед форсунками задачу увеличить подачу топлива, которую они добросовестно выполняют.
А вот двигатель делает следующее, особенно если в вашем автомобиле стоит старый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, а стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, и одновременно старается дать искру для зажигания. Не забываем и о качестве топлива, которое не отличается хорошими параметрами.
Конечный результат, при идеальной компрессии свечи зажигания в форсунке способны запустить двигатель с минимальным импульсом, а идеальная компрессия доступна только на новом автомобиле. Именно поэтому он не заливает инжекторные свечи зажигания на новом автомобиле.
Искра слабая, компрессия в морозы не соответствует параметрам, а форсунки подают топливо в камеру сгорания, которое наполняет свечи, а они в свою очередь просто перестают подавать признаки жизни.
Это ответ на вопрос — почему заливает свечи на форсунке.
Что делать при заливе свечей
Есть два варианта решения проблемы. В эксплуатационной книжке написано: если свечи на форсунке залиты бензином, их надо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер секунд 10-15. Вставьте свечи зажигания обратно и запустите двигатель. Такие действия рекомендуются производителем.
Но есть и проверенный народный метод вождения. Если ваши свечи зажигания залиты бензином, перед их выкручиванием и просушкой попробуйте запустить двигатель следующим образом: режим продувки.
На форсунке: нажать педаль газа до упора. С помощью стартера проворачиваем двигатель 10-12 секунд, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись. Это потому, что таким образом вы перекрываете подачу топлива и струей воздуха задуваете свечи.
Если двигатель не запускается, попробуйте просушить свечи зажигания. У инжектора они ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на карбюраторные двигатели. Поэтому снова воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и чистим их от нагара металлической щеткой, или зубной щеткой, сушим феном, либо на газовой плите, либо в духовке. Проверим зазор, а потом вкручиваем свечи на место. После этого двигатель должен запуститься.
Но если история при заправке свечей продолжает повторяться каждое утро, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры из замка зажигания катушка и датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будут заправлены бензином
Конечно, эти условия идеальны, но большинство из них вы имеете возможность контролировать, чтобы утром машина заводилась и вы могли двигаться по своим делам.
Ну и основные условия следующие:
— аккумулятор должен быть хорошо заряжен, а стартер должен быть исправен
— масло должно соответствовать параметрам для холодного времени года
— высоковольтные провода со свечами зажигания должны быть качественного и исправного
— необходимо своевременно чистить и регулировать форсунки форсунок. Лучше не с помощью различных присадок в топливный бак, а с помощью оборудования, которое используется для очистки форсунок
— бензин хорошего качества
Народный совет: для того, чтобы двигатель нормально запускался в холодное время года, и не заливал свечи топливом, двигатель необходимо «крутить» примерно 1 раз в месяц, преодолев расстояние 50-100 км при скорости 100-200 км/ч на качественном топливе.
Или один раз в два дня, при движении, на 10 секунд нагружать двигатель до 4500-5000 об/мин, для самоочистки от нагара и отложений в камере.
Как вы понимаете, эти состояния можно контролировать без помощи мастеров из автосервиса.
Стартер крутит, но машина не заводится, многие автолюбители начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда это не главное. Зимой или осенью, когда воздух влажный или холодный, завести машину утром может стать настоящей проблемой. Оказывается, довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте посмотрим, почему это происходит. И как с этим бороться.
Почему заливает свечи
Прежде чем приступить к активным действиям, нужно хоть немного понять, что происходит со свечами при повороте ключа на свечи.
Следовательно, можно сделать вывод, что без искры микровзрыва в камере сгорания двигателя не произойдет, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина с воздухом химических реакций не происходит, и смесь не воспламеняется, в результате чего свечи наполняются топливом и прекратить работу. Теперь разберемся, что делать, если залили свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.
Устраняем проблему сами
Чтобы устранить проблему своими руками, надо как минимум знать, где находятся свечи зажигания. Есть несколько решений. Первый — это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Старые желательно не выбрасывать, а просто поставить в гараж. Для того чтобы снять свечи понадобится специальная, которая есть практически у каждого автолюбителя. Однако способ подходит не всем из-за отсутствия нового комплекта.
Теперь давайте рассмотрим, каким образом обеспечивается использование старых свечей. Дело в том, что их не портят, а просто заливают бензином, но одной сушки тоже недостаточно. Поэтому нам нужна печь, в которой мы сможем нагреть свечу до высокой температуры и изменить цвет на красный. Такое мероприятие проводится для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшейся сажи. Но тут нужно помнить, что, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, перед установкой потребуется полировка.
Что делать если залили свечи, или Другое решение
Этот способ используют почти все автолюбители, ввиду высокой эффективности и простоты метода. Для этого нам не нужно выходить из машины, потому что мы будем проводить так называемое задувание свечи. Полностью выдавливаем акселерометрическую (газовую) часть, одновременно крутя стартер, в это время в цилиндры и свечи будет поступать большое количество воздуха, который подсыхает. При этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
Следует отметить, что этот метод применим как к инжекторным, так и к карбюраторным двигателям. Единственное, чего стоит бояться, так это того, что ваша батарея не выдержит таких нагрузок – сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того, что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает в камеры сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залили свечи, но нужно рассмотреть последовательность действий на инжекторных автомобилях отдельным пунктом.
Проблема со свечой зажигания форсунки
Вы, наверное, знаете, что у новых автомобилей нет этой проблемы. Это происходит из-за достаточного сжатия. Конечно, играет роль и качество топлива: оно, к сожалению, не первоклассное, часто разбавленное, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязненные форсунки
мешают нормальной эксплуатации В принципе, ситуация быстро решается. Для этого снимите свечи, высушите их, установите обратно, проверьте зазоры и заведите двигатель. Так как инжекторные свечи практически не отличаются от карбюраторных, то и процесс их чистки точно такой же. Их можно открутить, а затем почистить металлической щеткой, никакого нагрева в этом случае не требуется. Но иногда нагар бывает настолько сильным, что без него не обойтись. Как правило, полностью заряженный аккумулятор и полностью исправный стартер позволяют запустить двигатель без особых проблем.
Как предотвратить залитие свечей
Как уже отмечалось выше, на новых автомобилях не возникает вопрос: что делать, если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но избавиться от этого можно на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не густеет при низких температурах, это позволяет запустить двигатель без особых усилий и нагрузки на аккумулятор и стартер.
Во-вторых, качественное топливо не позволит залить вашу свечу. Что делать, если хороший бензин трудно найти? Это другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать заправку с минимальными ценами, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Форсунки необходимо всегда регулировать и очищать, это положительно скажется на времени запуска.
Подведем итоги
В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготовить к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключить фильтр из режима «лето» в режим «зима». Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор, чтобы облегчить запуск. Что касается самих свечей, то желательно всегда иметь при себе запасной комплект, ведь неизвестно, куда их можно залить и что потом делать.
То же самое относится и к моторному маслу: его необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями производителя. И не лейте минеральные масла вместо синтетики. Также хотелось бы отметить, что если с первого раза не получилось, то перед запуском второго желательно подождать секунд 20-25. Необходимо помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может произойти в любой момент, даже когда все в порядке. Но прочитав эту статью, вы уже знаете, что делать, если залили свечи, поэтому всегда будете готовы к такой проблеме и ее устранению.
Машина не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести становится все проблематичнее? В холодную зиму после морозной ночи такая ситуация встречается довольно часто. И, как правило, виноват не недостаток топлива, не севший аккумулятор и не стартер.
Виновниками являются автомобильные свечи, предназначенные для формирования искрового разряда, которые по каким-то причинам перестали искрить. — Свечи залиты? — язвительно спрашивают соседи по парковке, успевшие завести машину с первого раза. Так что же значит заправить свечи зажигания?
Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Стартер запускает двигатель автомобиля. Это электродвигатель, который вращает двигатель.
Именно он запускает двигатель автомобиля — стартер
Стартер приводит впускные клапаны, которые подают в камеру сгорания. Свеча в это время посылает искру от катушки зажигания по высоковольтным проводам, от которых воспламеняется ТВС. Получается своего рода микровзрыв, от которого запускается двигатель, по цепи приходят в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля. Если где-то в этой области возникнет неисправность, то и расход топлива увеличится.
Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Lifan
Кто дал «душ» свечам
Для штатного запуска системы необходим хороший стартер, мощный аккумулятор и адекватная температура окружающей среды. Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов нельзя назвать адекватной даже для человека, только что вышедшего из теплого дома. Он слишком холоден для топливно-воздушной смеси: бензин плохо смешивается с воздухом, в котором в морозы содержится много кислорода.
При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается перемешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И электроника автомобиля дает команду форсункам: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается провернуть стартер, создать компрессию в цилиндрах и даже дать энергию для образования искры, прошить катушки зажигания.
Бензин!
Если бы компрессия была достаточной, то хватило бы и самой маленькой искры, но ее, как правило, недостаточно. А форсунки продолжают лить бензин. С каждым оборотом двигателя в камеру сгорания поступает все больше бензина, все вокруг заполняется им. А свечи, попав «под бензиновый душ», уже не способны искрить.
Провокаторы затопления
Спровоцировать затопление свечи могут несколько факторов. К ним относится крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создать необходимое давление.
Поршни этого двигателя от Lifan Smiley больше не могли запустить двигатель в мороз
Поэтому двигатель не заводится в мороз. Свечи заливают и в авто со старым карбюратором. Хотя их система впрыска считается простой, она устарела. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он заливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. При этом, если машина не заводится, карбюратор продолжает подавать топливо, как будто завелся. У карбюратора нет «чувства меры».
Карбюратор и система управления впрыском
Поэтому перед наступлением холодов карбюратор необходимо отрегулировать. Автомобили с системой впрыска топлива также не отличаются вежливостью в обращении со свечами зажигания. В мороз бортовой компьютер дает команду форсункам подать больше топлива в воздушную смесь, но при слабом аккумуляторе искры тоже не хватает для воспламенения топлива, в результате свечи залиты. И хотя специальные датчики следят за подачей топлива и работой двигателя на форсунке, машина все равно может не завестись. Если не получается запустить двигатель с первого раза, нужно подождать и повторить попытку.
Некачественный бензин и масло
Некачественный бензин и масло также являются провокаторами заправки свечей.
И если ситуация с заправкой свечей зажигания повторяется почти каждое утро, да еще и в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей зажигания и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может произойти в зимний период времени, готовятся к этому заранее. Как правило, устанавливается мощная батарея и со временем необходимо следить за уровнем ее заряда.
Слабый аккумулятор
Зимой плохой (дохлый) аккумулятор обязательно покажет себя
В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не зажигает топливо. И если летом можно завести и ездить со слабо заряженным аккумулятором, то зимой такой «номер» не пройдет.
Плохое топливо
Также свечи заливаются из-за некачественного топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, особенно зимой. Сами свечи необходимо контролировать, а при необходимости приобретать новые.
Чтобы свечи не заливались в мороз, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала включить ближний свет фар на несколько секунд. Это даст аккумулятору легкую нагрузку. Затем нужно выключить фары и, выждав 1 – 2 минуты, попытаться провернуть стартер, а затем запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, можно повторить ее через 5 – 7 минут. Если все-таки мощности аккумулятора не хватает, то его следует вынуть и убрать в теплое место на ночь.
Выход есть всегда!
Залитые свечи, как следует из вышеизложенного, являются одной из самых частых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать автомобиль зимой.
Но даже неопытные водители найдут выход из любой ситуации: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», почистить и просушить или купить новые. При этом стоимость свечей небольшая.
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после непродолжительного простоя машина вдруг отказывалась заводиться. И тому может быть с десяток причин. Скорее всего, это разрядившийся аккумулятор. Однако может случиться и другое – например, машина перестала заводиться из-за попадания топлива на свечи зажигания. И не только на карбюраторные авто заливает свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие автомобили также не застрахованы от этой беды.
Даже иномарки не исключение. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заливает свечи на форсунке и как устранить эту проблему.
Причины
Наиболее частая из них – неисправность электронного блока автомобиля. Что самое интересное, заправляет свечи на инжекторе чаще зимой при отрицательных температурах, чем летом. И это не аномалия. На это есть объективные причины. При понижении температуры перемешивание воздушно-топливной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина в холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это основная причина, по которой заливает свечу.
А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания двигателя, при этом стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь выдать искру для генерации вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива – множество примесей и грязи значительно усложняют работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.
При идеальной компрессии свечи могут завестись даже с минимального импульса, но это бывает только на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжектор чаще всего на автомобилях старше 3-5 лет.
Что происходит?
В итоге получаем слабую искру, компрессия на морозе не соответствует нормальным параметрам. А форсунки в это время продолжают подавать в камеру сгорания бензин, который наполняет свечи, а те, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, автомобиль перестает нормально заводиться, а при выкручивании свечей хорошо видно скопление посторонней жидкости на их поверхности.
Решение задач
Как решить эту проблему? В инструкции по эксплуатации современных автомобилей сказано примерно следующее: «Если заливаете свечи на инжектор, то нужно их выкрутить и хорошенько просушить». При этом стартер необходимо прокрутить в течение 10-15 секунд после снятия этих элементов. Затем высохшие свечи вставляются обратно на прежнее место, после чего заводится двигатель. Таким способом автопроизводитель предлагает нам устранить проблему.
Но есть и другой, популярный, способ устранить эту беду. Если льет свечи на холодную (инжектор), перед тем, как их выкрутить и просушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для инжекторных двигателей внутреннего сгорания педаль газа вдавливается в пол до упора, двигатель прокручивается стартером примерно 10-15 секунд, затем педаль отпускают. В большинстве случаев это поможет завести машину. Суть этих манипуляций заключается в продувании «мокрых» свечей воздухом (при этом подача топлива полностью перекрывается).
Что делать, если после этого двигатель не заводится?
В этом случае высушите эти элементы. В целом свечи, которые идут на инжекторные двигатели, ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на карбюраторные, поэтому описанный ниже способ можно считать универсально используемым.
Этот метод заключается в следующем. После выкручивания свечей их очищают специальной металлической щеткой от скопившегося нагара, затем просушивают обычным феном. Кроме того, вы можете держать их над горелками газовой плиты. Далее проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В этом случае двигатель будет заводиться ровно при любой температуре.
на форсунку каждый день?
Бывает, каждое утро туда попадает бензин. Конечно, даже самый терпеливый автолюбитель быстро устанет ежедневно проводить такие работы по просушке, поэтому в такой ситуации мы отправляем автомобиль на диагностику. Вы можете заказать данную услугу на СТО, а можете сделать ее самостоятельно. В последнем случае следует продиагностировать свечи на качество искрообразования, проверить ее выход на чистоту форсунок и работу. Возможно проблема кроется в одной из этих деталей.
При каких условиях свечи не будут заправлены бензином?
Чтобы вдруг не столкнуться с подобной проблемой утром в гараже, следует всегда поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии. Условия, исключающие возникновение данной проблемы:
Напоследок отметим еще один популярный способ профилактики. Согласно ему, он должен регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 10 секунд увеличиваться до красной шкалы (4,5-5 тысяч оборотов), чтобы в камере сгорания ДВС происходило самоочищение от нагара. .
Итак, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали, как решить эту проблему.
Что такое черная сажа и когда следует беспокоиться
Как домовладелец, в какой-то момент вы обязательно столкнетесь с черной сажей. Обычно это появляется в виде темной материи, которая таинственным образом появляется, обесцвечивая ваши стены и потолки.
Но несмотря на то, что считается, что это вызвано обычными предметами домашнего обихода, такими как свечи или кухонные горелки, воздействие черной сажи не следует недооценивать. Его частицы могут попасть в ваш организм при приеме внутрь, вдыхании или через глаза и кожу, вызывая проблемы со здоровьем и дыханием.
А может быть еще хуже, если это происходит в результате пожара. Последствия могут быть гораздо более распространенными и обширными. Копоть, образовавшаяся в результате пожара, может сохраняться годами, медленно нанося вред вашему здоровью.
Что такое черная сажа?Черная сажа лучше всего может быть описана как продукт неполного сгорания топлива. Видите ли, когда уголь полностью сгорает, остается очень мало остатка. Когда этого не происходит, остается черное хлопьевидное вещество, называемое сажей.
Неполное сгорание можно определить по желтому пламени, а полное сгорание — по синему.
Большинству людей трудно отличить сажу от плесени. Они оба появляются как бы из ниоткуда на ваших стенах, ковре или мебели в виде черных пятен обесцвечивания. Однако в то время как черная сажа возникает в результате неполного сгорания, плесень — это тип грибка, который растет во влажных помещениях. Вы увидите это как скользкую оранжевую пленку, покрывающую кухонный слив, или пушистое белое пятно на полу в вашем подвале.
Поскольку плесень — это живой организм, вы заметите, что со временем она растет постепенно, даже без вмешательства. Он также может принимать разные цвета, такие как белый, зеленый, фиолетовый или оранжевый.
Почему в моем доме появляется черная сажа? Сажа образуется при неполном сгорании углерода. В большинстве случаев он накапливается в результате сжигания углеродных предметов, таких как одежда и пластик, но также может исходить от таких незаметных вещей, как ароматические свечи.
Видите ли, хотя они могут показаться маленькими и безвредными, некоторые свечи, например ароматические, не так эффективны, как горение. Когда масло в ароматической свече не сгорает полностью, вместо этого оно испаряется в воздух в виде черной сажи. Частицы сажи очень малы и могут парить в воздухе в течение нескольких месяцев.
Помимо свечей, печи также являются основными источниками сажи в вашем доме. Это больше относится к газовым печам, которые, как правило, производят много сажи, если не обслуживаются должным образом. На самом деле сажа может быть самым ранним признаком того, что ваша газовая печь нуждается в обслуживании.
Еще одна вещь, которая может привести к большому количеству копоти, — это пожар в вашем доме. В этом случае вы также почувствуете остаточный запах дыма на вашей мебели, от которого будет очень трудно избавиться. В таких тяжелых случаях рекомендуется обратиться в службу уборки, которая лучше справится с ущербом от пожара.
Места, где в вашем доме может быть сажа
Ниже приведены места общего пользования, подверженные скоплению сажи;
- Основание двери — чаще всего это происходит, когда ковер фильтрует воздух
- На выключателях и розетках — статическое электричество имеет тенденцию притягивать сажу
- На ваших стенах — это часто происходит из-за разницы температур в разных частях стены, что приводит к ореолу (созданию черных точек)
Чем опасна черная сажа?
Исследования показывают, что около 40 000 человек ежегодно умирают в США в результате воздействия сажи среди других загрязнителей воздуха. Кроме того, считается, что воздействие сажи вызывает около 300 000 приступов астмы каждый год. Итак, отвечая на ваш вопрос, да, черная сажа может быть опасной и даже смертельной для некоторых людей.
В основном сажа попадает в организм человека при проглатывании, вдыхании или через кожу и глаза. Попадая в организм, частицы сажи могут вызывать ишемическую болезнь сердца, проблемы с дыханием, в том числе астму, и даже рак. Больше всего от сажи страдают младенцы, пожилые люди и люди с преобладающими респираторными заболеваниями.
Как предотвратить появление черной сажи
Чтобы предотвратить накопление сажи в вашем доме, можно принять несколько профилактических мер. К ним относятся:
- Убедитесь, что дом хорошо проветривается, прежде чем использовать ароматические свечи
- Используйте альтернативы зажиганию свечей, такие как светодиодные свечи и грелки для свечей
- Используйте высококачественные гофрированные воздушные фильтры
Как убрать сажу
Обычно в вашем домашнем хозяйстве есть различные химические вещества, такие как пластик, пенопласт, ковры, изделия из дерева и синтетические ткани, среди прочего. При горении эти предметы могут выделять сажу, которая представляет опасность для здоровья. Они также прилипают к другим предметам домашнего обихода, таким как бытовая техника, вызывая обесцвечивание.
Некоторые виды сажи и химикатов, используемые при очистке, при неправильном использовании могут принести больше вреда, чем пользы. По этой причине рекомендуется обратиться к профессиональным уборщикам. Профессиональные уборщики обычно имеют необходимый набор инструментов и опыт, чтобы удалить сажу, не оставив следов.
Советы по предотвращению образования черной сажи
Вы можете предотвратить накопление сажи в своем доме, используя свечи правильного типа и качества. Используйте твердые свечи, которые нелегко размягчить. Это говорит о том, что они изготовлены из более качественных ингредиентов.
Также используйте свечи с одним фитилем. Свечи с несколькими фитилями с большей вероятностью разобьют стеклянную банку для свечи, а также они производят больше сажи.
Наконец, вы можете проверить химические вещества, добавленные в свечи перед покупкой. Некоторые из них при сжигании выделяют в воздух вредные газы.
Типы свечей, которые производят много сажи
Хотя все свечи производят некоторое количество сажи, несколько факторов заставляют одни производить больше сажи, чем другие. Ниже приведены некоторые свечи, которые производят чрезмерное количество сажи:
- Свечи, разлитые в контейнеры и стеклянные банки — при горении они, как правило, перекрывают часть кислорода, что приводит к неполному сгоранию. То, что вы получаете, в целом больше сажи.
- Ароматические свечи — содержат летучие ароматические углеводороды, некоторые из которых могут не сгорать полностью.
- Свечи с желтым пламенем — желтое пламя обычно указывает на неполное горение. Поэтому такие свечи будут вызывать больше сажи.
- Свечи из парафина и мягкого воска с ненасыщенными углеводородами
- Свечи с неравномерно горящим фитилем
Избавление от копоти может быть долгим и утомительным процессом. Без правильного оборудования получить удовлетворительные результаты может быть очень сложно. И здесь на помощь приходит профессиональный уборщик.
Компания AdvantaClean имеет многолетний опыт работы в сфере уборки. Мы занимаемся всем, от восстановления повреждений от воды и очистки воздуховодов до последствий пожара и остаточных повреждений от дыма, таких как черная сажа.
Мы также предлагаем услуги по удалению запаха дыма, помогая избавиться от запаха дыма от пожара в вашей мебели. У нас есть инструменты и опыт, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена в совершенстве. Если вам нужна помощь в удалении сажи, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.
Черная сажа, ответ на тайну
Перейти к:
Свечи можно найти в большинстве британских домов, и ими все чаще пользуются как частью расслабляющего самоотверженного «времени для себя». Однако у них может быть и зловещая сторона, особенно у ароматических свечей.
Черная сажа (BSD), обычно называемая «привидением» и «синдромом грязного дома», является неприятным побочным эффектом неправильного сжигания некачественных свечей. Если не лечить, BSD может обесцвечивать стены, потолки, ткани и мебель и обычно проявляется в виде темных пятен или обесцвечивания на ковре.
Итак, что такое черная сажа (BSD)?
Начнем с основ.
Сажа является продуктом неполного сгорания углеродосодержащих топлив, поэтому теоретически при полном сгорании практически не образуется сажа. Неполное сгорание обычно определяется желтым пламенем, тогда как полное сгорание горит синим.
Обычное пламя в доме, например газовые плиты, горит синим цветом. И хотя это пламя также может образовывать сажу, оно обычно хорошо вентилируется и контролируется, а это означает, что риск значительно снижается.
Распространено заблуждение, что свечи не производят достаточно сажи, чтобы вызвать повреждения, о которых свидетельствует BSD. Но даже горение свечи на небольшом сквозняке может сильно увеличить образование сажи.
Свечи низкого качества или с добавлением ароматизаторов часто не горят эффективно или чисто, что приводит к неполному сгоранию, что впоследствии приводит к образованию сажи.
Из-за чего на самом деле сажа скапливается по всему дому?
Копоть не просто появляется по периметру, где сгорели свечи, она может проявляться по-разному. Тем не менее, первый симптом BSD часто включает не совсем белый, грязный, серый вид, образующийся на светлых поверхностях, особенно на обивке и других тканях, таких как шторы.
Частицы сажи крошечные – всего 0,06 – 0,1 микрона. По мере того, как они соединяются друг с другом и с другими частицами в комнате (например, с пылью), они начинают увеличиваться в размерах и весе. Как только они наберут достаточную массу, их можно будет приводить в движение силой (например, гравитацией и электростатическим притяжением), которая позволяет частицам сажи оседать на поверхности.
При отсутствии обработки на потолках, стенах, мебели и в системах ОВКВ образуются черные маслянистые пятна. Он также начнет проявляться в виде черной пленки на пластике и обесцвечивания вокруг вентиляционных отверстий на электронном оборудовании. Темные пятна и обесцвечивание также могут начать проявляться на ковре под дверными проемами (пространство под дверью) и на занавесках.
Как зажечь свечи в помещении, не вызывая копоти?
Можно жечь свечи в помещении, не вызывая копоти, однако есть определенные вещи, которых следует избегать, и другие вещи, которые необходимо соблюдать.
Есть некоторые общие характеристики среди свечей, которые производят чрезмерное количество сажи. Избегайте сжигания свечей, имеющих любой из следующих признаков:
- Свечи, которые были налиты в стеклянные банки/контейнеры, особенно те, у которых есть следы копоти на краю банки
- Ароматические свечи, содержащие летучие ароматические углеводороды
- Свечи, которые горят неустойчивым пламенем или которые выделяют видимую сажу от сильного пламени
- Дешевые импортные свечи из парафина и мягкого воска, содержащие ненасыщенные углеводороды
- Свечи с толстым фитилем – несколько толстых фитилей или отдельные
- Свечи с неравномерно горящими фитилями
- Свечи, горящие на сквозняке – естественном или искусственном (например, от кондиционера)
Хотя все свечи горят желтым пламенем и, следовательно, производят сажу, можно свести на нет количество производимого свечи. Следование приведенным ниже рекомендациям поможет вам зажечь свечи в помещении, не рискуя повредить имущество сажей.
- Зажгите свечи с твердым воском, которые содержат в основном насыщенные углеводороды
- Выбирайте свечи с тонким плетеным фитилем, который скручивается при горении
- Выбирайте свечи с низкими ароматическими свойствами
- Обратите внимание на низкое ровное пламя при горении
- Обратите внимание на фитиль, который сгорает равномерно со свечой
- Обрезайте фитиль на ¼” каждый раз перед зажиганием
- Погасите свечи после одного часа непрерывного горения, затем дайте полностью остыть перед повторное зажигание
- Зажигайте свечи вдали от сквозняков, но в хорошо проветриваемом помещении
- Прекратите использование свечей, которые оставляют следы копоти/кольца на их контейнерах
Заключение
Избегая дешевого импорта и вместо этого используя свечи хорошего качества – и следуя совету выше — можно спокойно пользоваться свечами, не рискуя повредить копоть.