Чистка дроссельного узла ваз 2110: Чистка и промывка дроссельного узла на ВАЗ 2110

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура

 

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

 

 

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

 

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

 

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки.

На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

 

 

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

 

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

 

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

 

 

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

 

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

 

 

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

 

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

 

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.

3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

 

 

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

 

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

 

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

 

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110

Неотъемлемым элементом ВАЗ-2110, причем как 8 клапанов, так и 16 клапанов, является заслонка дроссельной системы. Именно данный элемент контролирует доступ воздушных масс и горючего в цилиндры двигателя.

В системе, контролирующей доступ воздушных масс, устанавливается дроссельная заслонка. Дросселем регулируется поток воздушных масс, которые необходимы для нормальной работы основного узла автомобиля – двигателя.

Читайте также: Какой расход топлива на ВАЗ-2110 на 100 км

К сожалению, и дроссельная заслонка при длительной эксплуатации авто может выйти из строя или не в полной мере выполнять свое основное предназначение. А выводят из строя данный элемент как продукты сгорания топлива, оседающие на заслонку со стороны коллектора, так и пыль, проникающая с потоком воздуха. Загрязненный элемент не сможет помогать двигателю нормально функционировать, поэтому чистка дроссельной заслонки авто ВАЗ-2110 должна осуществляться своевременно. Так как очистка довольно проста, ведь чаще всего удается добиться желаемого результата даже без снятия заслонки, справиться с работой сможет каждый автолюбитель. А правильно помогут сделать очистку советы и рекомендации профессионалов, которые мы и будем рассматривать далее в статье.

Признаки засорения элемента

Самостоятельно убедиться, что заслонка нуждается в очистке можно по нескольким признакам:

  • динамика разгона авто уменьшается;
  • работа двигателя становится нестабильной;
  • при передвижении наблюдаются своеобразные рывки;
  • плавный ход отсутствует.

Если вышеперечисленные признаки проявятся, очистить от загрязнений заслонку следует как можно быстрее. Очистка, как ранее мы уже отметили, довольно проста, да и к тому же выйдет намного дешевле, чем приобретение нового элемента.

Поэтапная очистка

Перед тем как приступить к очистке, следует подготовить все самое необходимое, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиск нужного инструмента:

  • набор автомобильных ключей, головок и инструментов;
  • обычную и крестообразную отвертку;
  • прокладку для дроссельного блока, желательно приобрести новый элемент;
  • средство, которое используется для устранения загрязнений с карбюратора;
  • перчатки для защиты рук.

Также могут понадобиться палочки для очистки ушей и зубная щетка, которая не используется по назначению.

Читайте также: Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками

Очистка производится в следующей последовательности:

  1. Открыв автомобильный капот, нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, задействуем для этого ключ размером на 10.
  2. Ослабив хомуты на всех 5 патрубках, аккуратно снимется патрубок.
  3. От датчика, который располагается на заслонке и регуляторе, контролирующий холостой ход, отсоединяются разъемы.
  4. Отсоединяется тросик, который управляет дросселем.
  5. Используя крестообразную отвертку, отвинчивается регулятор холостого хода, чтобы удалить данный элемент из блока.
  6. При помощи средства, используемого для очистки карбюраторов, очищается поверхность блока. Для очистки самых загрязненных мест можно задействовать зубную ненужную щетку и палочки для ушей.
  7. Чтобы продлить эксплуатационные характеристики регулятору холостого хода и блоку, специалисты рекомендуют нанести на шток силиконовую качественную смазку. Если при визуальном осмотре было замечено, что состояние штока неудовлетворительное или имеется сильный люфт, проще всего полностью заменить шток на новый, тем более что стоимость его вполне приемлемая.
  8. Перед сборкой дроссельного узла, которая осуществляется в обратной последовательности, нужно заменить старую прокладку на новую.

На этом этапе процесс очистки впору считать законченным, и, как можно понять, данное мероприятие не так уж и сложное, как кажется изначально. Если в ходе очистки добиться плавности хода не удастся, рекомендуется обратиться с этой проблемой к специалисту. Возможно, потребуется для выяснения причины неисправности задействовать специальное оборудование, которое имеется только на станциях технического обслуживания.

Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Придерживаясь пошаговой инструкции, очистить от загрязнений дроссельную заслонку смогут все автолюбители без исключения. При возникновении трудностей можно в любое время посетить интернет-ресурс и ознакомиться с видеоуроком, который проводят опытные мотористы.

 

 

Как вам статья?

Дроссель, чистка дросселя своими руками.

Если Ваш автомобиль при езде с небольшой скоростью начинает дергаться, если очень сильно снижаются обороты на холостом ходу — скорее всего причина этого в загрязнении дроссельной заслонки. Эту проблему, не обращаясь к профессионалам, можно устранить самостоятельно. Всего мужик, надо почистить дроссельную заслонку.

Дроссель, для чего нужен и почему забивается

Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха при сгорании топлива в двигателе автомобиля.

При нажатии на педаль газа увеличивается подача топлива и срабатывает электронный или тросовый привод дроссельной заслонки. Заслонка поворачивается и нагнетает воздух в коллектор.

При сбросе газа подача топлива уменьшается, воздуха для горения нужно меньше, дроссель накрывается.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется, так как машины с большими оборотами двигателя могут создавать так называемый «масляный туман». Мельчайшие капли масла постепенно загрязняют демпфер.

Помимо вышеперечисленных загрязнений, и воздушный фильтр, даже самый холодный, не на 100% задерживается влагой и пылью — поэтому частицы загрязнения попадают из окружающего воздуха на дроссельную заслонку. Соответственно, загрязненный дроссель не способен создать благоприятный режим впуска топливно-воздушной смеси в двигатель автомобиля.

Какой выход?

И вывод такой, что дроссельную заслонку надо чистить.

Дроссель, способ быстрой очистки дроссельной заслонки

Если нет времени доделывать дроссельную заслонку, на время можно почистить заслонку методом быстрой чистки. Работа не сложная, но способная дать быстрый результат.

Автовладелец должен демонтировать гофрированный шланг, отходящий от воздушного фильтра, к тракту входа воздушной смеси.

Если вы обнаружите при визуальном осмотре сильное загрязнение, а значит причину нестабильной работы двигателя, то это загрязнение данного узла заслонки.

Для очистки используйте специальное средство, такое как Liqui Moly, Hi-Gear или Lubricant WD-40. Профессионалы могут использовать очиститель карбюратора или другие средства, которые можно приобрести в автомагазине. В дополнение к вышеперечисленным чистящим средствам необходимо иметь чистую хлопчатобумажную тряпку.

Необходимо нанести чистящее средство в виде спрея и через несколько минут все удалить хлопчатобумажной тряпкой.

Но такая скорая будет действовать недолго, так как грязь скапливается не только на поверхности заслонки, но и во внутренних каналах дроссельного узла.

Дроссель, как сделать полную чистку своими руками

Если вы выбрали время и решили произвести полную чистку дроссельной заслонки, вам, прежде всего, нужно добраться до внутренней части дроссельной заслонки.

Сначала снимаются воздушные форсунки, затем снимаются трубки охлаждающей жидкости.

Чтобы не получить термическую горелку, работы начинают делать после остывания двигателя.

Поскольку в гидравлическом контуре жидкость течет при снятии трубок — подставьте емкость для сбора жидкости.

Следующий этап — снятие троса газа, у большинства машин нужно нажать на педаль, при этом тросик ослабнет и его можно будет отсоединить от дроссельной заслонки.

Под дроссельной заслонкой находится старая прокладка, ее необходимо удалить, если прокладка не полностью удалена, удалите ее острым ножом.

Не используйте, для удаления остатков прокладки, абразивный инструмент, иначе поцарапаете корпус и в дальнейшем будет неплотное прилегание. Теперь снимите датчики холостого хода и дроссельной заслонки, почистите их с помощью специального средства и установите на прежнее место.

Внутренние каналы корпуса можно чистить сжатым воздухом компрессором или специальным средством из канистры (приобретается в автомагазине).

Чтобы не разрушить полимерные резиновые уплотнители, не заливайте узел агрессивными химикатами.

Нанесите чистящее средство на поверхность дроссельной заслонки и оставьте на 10-20 минут.

По истечении указанного времени с помощью ватного диска удалить все остатки чистящих средств и грязь.

Очищаемый узел разбирать очень осторожно, чтобы не осталось загрязнений и сплошных корпусов, иначе они могут попасть в двигатель и привести к поломке.

После очистки замените прокладки и сальники и соберите узел в обратном порядке.

электронный демпфер дроссельной заслонки – очистка

Если ваш автомобиль современный и высокотехнологичный, вам потребуются аккуратность, внимание и знания.

Необходимо снять все провода, осмотреть разъемы, все контакты должны быть чистыми.

Так как дроссель у таких машин электронный, брызги чистящего средства не должны попадать на приводной двигатель, на разъемы и открытые контакты. Сборка и разборка должны быть очень аккуратными, чтобы не допустить замыкания друг на друга проводов.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам.

При любом способе очистки дроссельной заслонки нельзя использовать абразивные чистящие средства в виде наждачной бумаги или металлических щеток.

Самый оптимальный вариант для чистки дроссельной заслонки – чистая хлопчатобумажная тряпка или микрофибра.

Ни в коем случае не используйте ветры из синтетического материала, так как все, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, попадет в цилиндры двигателя.

Для защиты от пыли чистку дроссельной заслонки необходимо проводить в закрытом помещении.

Дроссель, своевременная очистка — защита двигателя

Если дроссельная заслонка всегда чистая, в двигатель вашего автомобиля будет поступать только чистая топливно-воздушная смесь.

При попадании в двигатель посторонних включений и частиц воды обороты будут нестабильными и двигатель может глохнуть.

Не реже двух раз в год необходимо проводить диагностику дроссельной заслонки.

Своевременная чистка дроссельной заслонки, продлевает срок службы двигателя автомобиля.

Как поставить воздушный фильтр на ваз 2110

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно он со временем забивается и его надо менять. Как и на другие автомобили, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставится через определенный пробег пробега.

Когда и зачем нужно менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Как снять фильтр очистки воздуха на впрыске ВАЗ-2110

Перед заменой двигателя черти, машину поставить на ручник и для надежности включить первую или заднюю передачу, отсоединить провод массы от аккумулятора.

За фильтром на патрубке отсоедините разъем с кабелем проводов от датчика массового расхода воздуха, нажав на пластиковую защелку пальцем или отверткой.

Снимите 4 винта крышки корпуса фильтра.

Ослабить хомут патрубка выпускного воздуха на креплении крышки. Последний аккуратно приподнимается, вынимая его из зажима. Крышка переворачивается и затем надевается батарея. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру трубы.

Снимите фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Смотрим на корпус фильтра. При необходимости собираем с него грязь пылесосом, протираем тряпкой. В то же время при внешнем осмотре можно узнать, насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпус чистый, значит, он справился со своей задачей.

Выходные желательно осмотреть на целостность. При необходимости меняйте. Разорванное сопло будет задерживать наружный неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливается на место предыдущего. При этом необходимо разместить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. В противном случае гофры, расположенные поперек потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления гофры.

При сборке необходимо постараться сделать уплотняющую прокладку фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой колодца на свои места, иначе будет нарушена правильная фильтрация и попадание пыли может попасть в двигатель. Поэтому 4 винта нужно закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже нет товаров нужного качества, то можно продуть старый. Для этого требуется компрессор достаточной мощности.

Одним из важных элементов современного автомобиля является фильтр двигателя. Высокие технологии, применяемые при производстве моторов для автомобилей, привели к тому, что они стали очень уязвимыми к различным внешним факторам. Некачественный воздушный фильтр вполне может вывести двигатель из строя. Именно поэтому не стоит относиться к замене воздушного фильтра, как к необязательной операции.

Грязный фильтр может самопроизвольно выбрасываться в двигатель скопившейся грязью и пылью, что может привести к неисправности не только спасательной группы вашего двигателя, но и его топливной системы.

Инородные мелкие частицы, попадая в камеру сгорания, как минимум приводят к образованию ТО, а также могут вызывать механические повреждения внутренних поверхностей как поршня, так и гильз.

Также для эффективной работы двигателя необходимо в камере сгорания достаточное количество атмосферного воздуха. Он должен непрерывно и в больших объемах поступать в гильзово-поршневую систему. Так, только при сгорании одного литра бензина через средний двигатель проходит около 15 тысяч литров воздушного потока. Попробуйте подсчитать, сколько воздуха проходит через двигатель вашего ВАЗ 2110 при ежедневных поездках?

Волжский автомобильный завод рекомендует регулярно заменять воздушный фильтр двигателя, приурочив эту процедуру к регламентным работам. Однако срок службы воздушного фильтра может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра и при необходимости заменять его. Такая процедура выглядит достаточно просто и не требует специализированного оборудования или высоких технических навыков.

Также специалисты ВАЗ считают, что при замене фильтрующего элемента придется его вырезать и заменить на новые резиновые опоры.

Инструкция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2110

Для того, чтобы начать процедуру замены фильтрующего элемента на ВАЗ 2110, необходимо сначала отсоединить клеммы от аккумулятора вашего автомобиля.


Замена воздушного фильтра периодически происходит у каждого автовладельца. Этот элемент отвечает за очистку воздуха, подаваемого в камеру сгорания системы внутреннего сгорания, поэтому, несмотря на простоту замены, важно отнестись к нему серьезно. Любой мусор, попавший во впускной коллектор, может буквально испортить двигатель. В этой статье мы рассмотрим вопрос, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

В каких случаях стоит менять воздушный фильтр ВАЗ 2110

Воздушный фильтр ВАЗ 2110, точно так же, как и другие автомобильные фильтры, имеет свойство загрязняться. Чем грязнее окружающий воздух в месте эксплуатации автомобиля, тем чаще требуется его замена. Например, если каждый день ваш путь к месту работы лежит через дорогу, усыпанную пыльным щебнем, то только от пыли фильтр будет забиваться в 2 раза быстрее. Придерживайтесь рекомендаций «Чем чаще, тем лучше», ведь стоимость фильтра не так уж и велика, а вот «ходовой» фильтр может привести к печальным последствиям в вашей машине. Лучше заменить его заранее, чем потом разгребать последствия.

Сам процесс замены не требует вмешательства профессиональных автомехаников — его можно выполнить своими руками. Именно о том, как правильно выполнить самостоятельную замену – расскажем далее по тексту.

Процесс замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Спасибо за подписку!

Для замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 понадобится отвертка, ключ на 10 мм. Выполните следующие действия:

  • Заглушите двигатель, откройте капот и отключите «массу» (минусовая клемма от аккумулятора)
  • Отвернуть отверткой 4 винт крепления корпуса воздушного фильтра
  • Снимите разъем датчика мгновенного воздуха
  • Поднимите крышку корпуса и снимите ее в сторону
  • Снимите старый воздушный фильтр и при необходимости протрите внутреннюю поверхность корпуса
  • Установите новый фильтр

Сборка осуществляется в обратном порядке. Во избежание попадания пыли на рабочие детали двигателя рекомендуется проводить работы в чистом помещении. Если вы не смогли понять, как заменить воздушный фильтр самостоятельно, рекомендуем посмотреть фото и видео на эту тему. Не забывайте своевременно обслуживать свой автомобиль, и он ответит вам надежностью. Удачи на дорогах!

Менять воздушный фильтр на «десятке» одно удовольствие: достаточно корки, отвертки и нескольких минут. Разберем этот процесс по шагам и с фото.

Частота замены воздушного фильтра – величина спорная. В соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа его нужно менять каждые 30 000 км, а также . Однако если бензин имеет более-менее постоянную чистоту в независимости от региона, то воздух может отличаться в разы. У автомобилистов, проживающих в степной местности, воздушный фильтр загрязнится гораздо быстрее, чем, скажем, на крайнем севере.

Исходя из этого, важно время от времени (например, через 10 000 км) проверять состояние фильтрующего элемента. Для этого нужно произвести те же действия, что и для его замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен под капотом рядом с аккумулятором в черном прямоугольном пластиковом корпусе. Верхняя часть корпуса представляет собой крышку, которая прикручена к нижней четырьмя болтами «под крест».

Для замены или просто контроля фильтрующего элемента отворачиваем эти болты и аккуратно приподнимаем крышку. Гофра с датчиком массового расхода воздуха прикреплена к его спине, поэтому движение сильно ограничено.



После снятия крышки фильтр чаще всего остается внизу корпуса, откуда его нужно вытащить при замене. Фильтр требуется либо через 30 000 км с момента последней замены, либо при его сильном загрязнении. Если фильтрующий элемент бумажный, а сверху слой пуха или насекомых, то его пора отправлять на свалку.



Новый фильтр необходимо поставить в нижнюю часть корпуса так, чтобы направление его бумажной «гармошки» совпадало со стрелкой, нанесенной на дно корпуса. Перед установкой фильтрующего элемента неплохо протереть корпус сухой или слегка влажной тряпкой для удаления пыли.

Верхнюю крышку устанавливают осторожно, следя за тем, чтобы края герметика фильтрующего элемента вошли в пазы на ней. После этого равномерно (по диагонали) закручиваем и умеренно затягиваем болты крепления. На этом работы по замене воздушного фильтра на ВАЗ-2110 (2111, 2112) завершены.

Как правило, на ВАЗ 2110 замена воздушного фильтра осуществляется через определенный промежуток времени. Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2110 можно спокойно провести своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответ на чистоту двигателя

Атмосферный воздух, принимающий участие в образовании топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Для предотвращения попадания пыли и грязи в двигатель используется воздушный фильтр.
Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но очень нужная. Он не требует специальных навыков.
Так как при его сильном загрязнении увеличится расход топлива, и будет нарушено нормальное заполнение цилиндров рабочей смесью. Важная роль отводится впускной системе, ведь этот элемент выполняет роль преграды для попадания пыли и мусора в забор автомобиля.
Оттуда идут в салон и в отдел формирования горячей смеси для мотора.

Типы фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 квадратные.
Квадрат имеет жаброобразную структуру. Материя, бумага, пена или войлок выступают в качестве прямого фильтра.

Примечание. Помимо обычных, существуют разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Производители уверяют, что они практически не создают сопротивления воздуха и могут дать прибавку в мощности двигателя.
На практике увеличение находится в пределах погрешности, а цена до 10 раз превышает цену стандартного фильтра.

Итак:

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подрамного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Наружное всасывание происходит через патрубок забора воздуха, расположенный внизу под корпусом фильтра.
  • Далее воздух движется через фильтрующий элемент фильтра, дроссельный патрубок и шланг впускной трубы.
  • Воздух после дроссельного патрубка поступает в ресиверные каналы и впускной патрубок, а затем в ГБЦ и цилиндры.

Воздушный фильтр практически любого автомобиля требует замены каждые 10-15 тыс. км пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязнения воздуха.
Если автомобиль эксплуатируется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т. д., то фильтр лучше менять каждые 5 тысяч километров, т. к. в этом случае фильтр забивается значительно быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обратить внимание на указанные условия эксплуатации, это позволит продлить срок работы и использовать предмет по максимуму.

Причины замены

Итак:

  • Основной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение . Во-первых, это может вызвать дополнительный расход топлива, пуск холодного двигателя также затруднен, так как двигателю не хватает кислорода, поэтому в коллектор автоматика добавляет повышенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения приходит в негодность фильтрующий элемент, который также называют датчиком массового расхода воздуха.
  • Если в машине стало душно из-за недостатка тяги, если в двигателе появились провалы или обороты стали «плавать», то, скорее всего, требуется замена пневмодвигателя.
  • Достаточно часто в комплексе обслуживания производится замена воздушного фильтра. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может повлиять на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы поворачивается в «нулевую точку» и двигатель гораздо легче настроить на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Отвертка фигурная;
  • Ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губки для чистки корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра производится в следующей последовательности:

  • Прежде чем приступать к замене воздушного фильтра, необходимо заглушить двигатель и поставить машину на ручник (ручник), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора, во избежание случайного замыкания.
  • Внизу отверткой или пальцем нажимается пластиковая защелка, отсоединяется разъем с проводом от датчика воздуха.

Примечание. Датчик массового расхода не нужен, чтобы снимать массовый расход, т.к. длины провода, который идет на ДМРВ, достаточно, чтобы отогнать форсунку в сторону. Но если он создает помехи, его лучше на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, фиксирующий шланг системы вентиляции картера и шланг наддува к дроссельной заслонке. От датчика расхода воздуха блок шайб отсоединен.
  • Ключом на «10» с удлинителем отворачивается болт, крепящий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамы выдавливаются резиновые втулки опоры фильтра: две — передняя фиксация фильтра из отверстия панели кузова и одна — задняя фиксация из отверстий кронштейна, к которому крепится к тросу батареи.
  • Затем поднимается передняя часть фильтра, выдавливается из отверстия задняя опора фильтра, затем фильтр снимается с автомобиля, снимается гофра с корпуса фильтра.
  • После этого меняют неэластичные или порванные резиновые опоры фильтров, а старые опоры обрезают ножом. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить воздуховод.
  • Фильтрующий элемент вынимается, затем необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя мокрую тряпку или губку, чтобы старая грязь не попала в коллектор.
  • Распечатан новый воздушный фильтр ВАЗ 2110 16 клапанов, видеообзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратном порядке (для удобства можно снять аккумулятор).
    При этом в отверстиях фиксируются резиновые опоры, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого края распушиваются отверткой.
  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый герметик, как на фото ниже. Установку фильтрующего элемента следует производить внутрь поролона.
    После этого крышка фиксируется четырьмя болтами. Затем проверяется фильтр.

Важные моменты после замены

После замены фильтра вентилятор будет производить потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать, а в салоне станет легче и свежее дышать.
Очень быстро загрязняется фильтр, что отражается на состоянии автомобиля. Также может негативно сказаться на здоровье водителя, если вовремя не заменить этот элемент.
В машине может пропасть тяга, на панели приборов могут появиться сообщения о проблемах. В случае, когда края фильтра не укладываются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать с помощью канцелярского ножа.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обратить внимание на то, чтобы гофры фильтра располагались по стрелкам, нанесенным внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести своими руками всего за 15-20 минут:

  • В случае, если нет времени на замену фильтров, можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор помогите удалить загрязнения. Но менять этот элемент лучше вовремя, тем более, что это занимает немного времени.
    Откручивается несколько болтов, снимается защитный кожух, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр, закрывается корпус.
  • При обратной сборке необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка встала на свое место, иначе в пылесборник (инжектор) может попасть пыль, что может привести к приличному и дорогому ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей плотности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнителю фильтра болты следует закручивать равномерно, крестовина будет рекомендована, чтобы крышка не смещалась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то и фильтр менять придется не так часто, да и в принципе можно проехать до 20 тысяч километров. Однако такие забеги по деревне ни к чему хорошему не приведут.
В случае чего пострадает первый ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в будущем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Фильтр нулевик

Своевременная замена фильтра способствует обновлению массы двигателя, снижению расхода топлива и предотвращению потери мощности.

Примечание. В дополнение к обычным фильтрам возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

Выбирая воздушный фильтр для автомобиля, следует подумать, что лучше установить — обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Для решения этого вопроса, прежде всего, необходимо решить, нужно ли определить, зачем это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
Заводской фильтр и нулевик отличаются устойчивостью к воздуху, застежками и внешним видом. Производители этого типа фильтрующих элементов заявляют, что использование нуля позволяет увеличить мощность, а также крутящий момент двигателя автомобиля.
Это обязательно отражается на динамике разгона автомобиля, выражающейся в наилучшей работе двигателя в середине и выше. Таких фильтров бывает 2 вида: конические и коробчатые.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-й из доступных модификаций двигателя автомобиля. На отечественном рынке большой выбор таких фильтрующих элементов по приемлемым ценам, так что вы тоже можете приобрести фильтр.

При установке ноля нужно помнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если нулевик менять не хочется, то можно купить специальные средства для стирки и пропитки, которые тоже продаются по достаточно приличным ценам.

Основной задачей подобного фильтра является более качественное заполнение свежего заряда баллонов, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А чтобы топливно-воздушная смесь лучше сгорала, требуется больше топлива.
Следовательно, использование зулевичного фильтра приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нуля несколько отличается от установки обычного фильтра:

  • Во-первых, на воздушной форсунке отключается проходной канал датчика расхода воздуха;
  • Затем отверткой ослабляется хомут и снимается воздушная форсунка;
  • После этого с помощью ключа на «10» откручиваются два болта, фиксирующие корпус датчика, и снимается корпус.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *