Что будет если машину не греть: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон
Что будет, если не прогревать машину на морозе — ВыИскали
У агрегатов автомобиля есть рабочая температура, при которой они работают наиболее эффективно. Поэтому перед поездкой машину нужно прогреть — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Особенно важно прогревать машину зимой. Рассказываем, что будет, если этого не делать.
Детали придут в негодность быстрее
Моторное масло надёжно защищает детали двигателя от износа при рабочей температуре около 90–100 градусов. Пока она ниже, масляная плёнка держится на деталях хуже. Когда двигатель работает на холостых оборотах, масло защищает элементы. Но если начать движение, нагрузка увеличится и детали будут быстрее изнашиваться. Также при отрицательных температурах масло густеет, поэтому насосу сложнее доставлять смазку по каналам двигателя.
Пока двигатель холодный, масло хуже смазывает детали. Источник: Shutterstock/FotodomСнизится эффективность работы двигателя
При нагреве металл расширяется, поэтому производитель двигателя предусмотрел тепловые зазоры между деталями. Когда двигатель достигает рабочей температуры, зазоры становятся оптимальными. Тогда двигатель может работать с высоким КПД — выдавать номинальную мощность и расходовать мало топлива.
Если начать движение с непрогретым двигателем, то мощность будет меньше, а расход топлива увеличится.
Повысится расход топлива
Чтобы двигатель быстрее прогрелся, электронный блок, который им управляет, повышает обороты. В топливно-воздушную смесь попадает больше топлива, чем обычно. В таком режиме двигатель работает несколько минут. Если сразу начать движение, то расход топлива будет высоким.
На деталях появится нагар
Пока двигатель холодный, в топливно-воздушной смеси больше топлива, чем обычно. Если постоянно ездить на непрогретом двигателе, то на клапанах, поршневых кольцах и свечах появится нагар. Из-за нагара двигатель выдаёт меньше мощности и расходует больше топлива.
Также может начаться расход масла на угар — оно будет сгорать в двигателе. Это может произойти, например, при залегании маслосъёмных колец на поршнях, когда они прилипают к поршню из-за нагара. Тогда нужно будет постоянно следить за уровнем масла и при необходимости доливать смазку. Чем больше масла будет сгорать в двигателе, тем больше будет нагара на его деталях. Поэтому придётся проводить дорогой ремонт.
Смесь с повышенным содержанием топлива сокращает срок службы катализатора — устройства, которое очищает отработавшие газы. Из-за нескольких поездок на непрогретой машине проблем не возникнет, но если так ездить постоянно, то катализатор забьётся. Замена катализатора стоит дорого, а если его удалить, то появится сильный неприятный запах выхлопа.
Из-за нагара на деталях двигатель работает менее эффективно. Источник: Shutterstock/FotodomАвтоматическая коробка будет жёстко переключать передачи
Рабочая температура автоматической коробки переключения передач (АКПП) — около 75–90 градусов. Если её не прогреть перед началом движения, то она будет жёстко переключать передачи. Из-за этого детали быстрее износятся. Если так ездить постоянно, то коробка выйдет из строя и понадобится дорогой ремонт.
Как правильно прогревать машину
Зимой машину нужно прогревать минимум 5–7 минут. Если температура опустилась ниже −15…−20 градусов, то греть нужно дольше — около 10 минут. Летом достаточно дождаться, пока обороты опустятся до холостых — от 600 до 800 оборотов в минуту, варьируется в зависимости от двигателя. Обороты показывает стрелка на тахометре.
Холостой ход у того или иного двигателя может быть 600–800 оборотов в минуту. Источник: Shutterstock/FotodomДаже в мороз дольше 10 минут стоять на месте не нужно, потому что двигатель прогреется, а остальные узлы нет. Затем нужно плавно начать движение и первые 5–10 минут избегать резких ускорений и торможений.
Если машина с автоматической коробкой передач, то после того, как обороты двигателя опустятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и перевести селектор в положение Drive. Затем стоять на месте ещё 3–5 минут. Тогда рабочая жидкость АКПП начнёт циркулировать по каналам и прогреваться.
Чтобы прогреть автоматическую коробку, нужно перевести селектор в Drive и стоять на месте 3–5 минут.
Сразу после запуска двигателя не нужно включать печку, потому что из-за этого двигатель будет прогреваться дольше. Отопитель рекомендуется включать через 5-7 минут после начала движения. До этого момента лучше обойтись подогревом сидений.
Как не греть машину и не навредить агрегатам
Если оставлять машину на тёплом паркинге, то время прогрева можно сократить до нескольких минут. Нужно будет дождаться, пока обороты опустятся до холостых. После этого можно плавно начинать движение.
Можно установить предпусковой подогреватель. Это система, которая работает автономно, прогревает двигатель и антифриз. Благодаря этому холодного пуска двигателя не происходит. Также сразу после старта можно включить обогреватель салона — он будет дуть тёплым воздухом за счёт прогретого антифриза.
Такие системы стоят дорого, а устанавливать их нужно в профильных сервисах, иначе могут появиться утечки топлива. Это может привести к возгоранию автомобиля.
Если установить предпусковой подогреватель, то машина будет греться до запуска двигателя.
На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
24.10.2020 17:19
Поделиться
Борис Захаров
С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Точнее, пару десятков лет назад ответ был бы однозначным — обязательно греть! В противном случае — читали вы в любом авторитетном автомобильном издании — двигателю грозит масляное голодание и повышенный износ. Против физики действительно не пойдешь. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевший же на морозе лубрикант после «холодного» пуска просто не успевает подняться по каналам из поддона картера.
iStock
Виновата экология
Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».
К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.
Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.
Греем турбомоторы
Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.
Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.
Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.
Греем «древние» двигатели
Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).
Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.
Греем моторы с «минералкой» и полусинтетикой
Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.
Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.
Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.
Как долго греть современный двигатель
После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!
Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.
Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».
Поделиться
Это то, как долго вы должны прогревать свой автомобиль зимой…
Это не только лучше для окружающей среды: сокращение времени, которое ваш автомобиль проводит на холостом ходу, также может привести к большей экономии топлива.
Но вы также должны учитывать ваш двигатель, видимость и внутреннее тепло. Так каково оптимальное количество времени, в течение которого кто-то должен прогревать свою машину?
Ваш автомобиль
нуждается в для прогрева перед поездкой? Вашему двигателю не требуется так много времени для прогрева, как вы думаете.
Процесс прогрева автомобиля произошел от карбюраторных двигателей, в которых использовалась регулировка воздушной заслонки, чтобы обеспечить правильную подачу топливно-воздушной смеси для поддержания работы холодного двигателя. Для этого требовалось больше топлива, но автомобилям не хватало датчиков для точной настройки, которые есть у современных автомобилей с впрыском топлива.
Единственная причина, по которой сегодня вам нужно прогреть двигатель, это его смазка. Для двигателя вашего автомобиля требуется менее 30 секунд , чтобы масло циркулировало по всему объему, покрывая все движущиеся части маслом. Как только это произойдет, можно безопасно водить машину. Чтобы не рисковать, вы можете следовать рекомендациям Министерства природных ресурсов Канады по работе на холостом ходу в течение двух-трех минут, чтобы прогреть двигатель.
Как быстрее прогреть салон автомобиля
У автомобиля нет чувств; пока это механически безопасно и видимость хорошая, вы можете отправиться в путь.
А вот ты не такой выносливый. Никому не нравится идея сидеть на холодном стуле. Тем не менее, запуск двигателя вашего автомобиля — не лучший способ довести его салон до комфортной температуры. Эти рекомендации более эффективны для быстрого прогрева салона автомобиля.
Подключение автомобиля к электросети блок нагревателя на ночь.
Это будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости, чтобы облегчить запуск двигателя, а также помочь вашему автомобилю прогреться немного быстрее.
По возможности припаркуйте машину в гараже. Даже если он не утеплен, в нем будет теплее, чем на улице.
- Настройка дистанционного запуска автомобиля для периодических запусков. Системы , такие как FordPass Connect, обеспечивают возможность дистанционного запуска по времени.
1. Садись и иди
Большинство современных автомобилей более эффективны, чем когда-либо, благодаря алюминиевым блокам цилиндров и головкам цилиндров, а также меньшему рабочему объему и турбонагнетателям, рассеивающим большую часть выделяемого ими тепла. Вы можете простаивать часами, так и не достигнув комфортной внутренней температуры. Лучше всего сразу начать движение, чтобы накопилось тепло. Просто убедитесь, что ваши окна чисты, а видимость хорошая.
Подробнее: Какой самый быстрый способ удалить лед с лобового стекла?
2. Купить автомобиль с подогревом сидений и/или рулевого колеса
Эти когда-то премиальные функции теперь широко распространены во многих новых и подержанных автомобилях, представленных сегодня на рынке. Если в вашем автомобиле нет такой достижимой роскоши, может быть, пришло время перейти на что-то более комфортное?
3. Запустите двигатель удаленно
Некоторые водители могут запустить свои двигатели и разогреть их еще до того, как они выйдут на улицу. Они просто нажимают кнопку на своем ключе или в приложении на своих смартфонах! Многие автомобили, выпущенные за последние пять лет, оснащены возможностями дистанционного запуска, но также доступны системы послепродажного обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как легко активировать эту функцию или установить ее.
4. Установить обогреватель салона автомобиля
Если вы не в состоянии делать что-либо еще, вы можете установить небольшой дополнительный обогреватель салона, который подключается к бытовой электросети. Однако это не идеально и может представлять опасность возгорания при неправильной установке.
5. Оставьте его в тепле на ночь
Вместо того, чтобы прогревать машину утром, вы можете попытаться предотвратить ее переохлаждение ночью:
Остерегайтесь кражи прогретого автомобиля
Если вы решите прогреть автомобиль на холостом ходу, никогда не оставляйте ключи в замке зажигания без присмотра. Количество краж автомобилей на холостом ходу растет, поскольку воры-авантюристы в полной мере используют возможность запуска автомобилей с ключами внутри. В Эдмонтоне, например, в 2019 году было украдено более 200 простаивающих автомобилей.
Заключительные мысли
Итак, как долго нужно прогревать машину зимой? Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать.
- Запустите двигатель не менее чем на 30 секунд, прежде чем переключиться на драйв и тронуться с места. Это дает смазке время для циркуляции и покрытия всех движущихся частей.
- Дайте машине поработать на холостом ходу достаточно долго, чтобы убрать запотевание и иней со стекол внутри и использовать скребок для льда и антиобледенитель, чтобы очистить наружную поверхность стекол.
- Заводские системы дистанционного запуска настроены на холостой ход в течение 10 минут, но Министерство природных ресурсов Канады рекомендует водителям использовать эту функцию с умом и избегать чрезмерного холостого хода. Холодным зимним днем рекомендуется работать на холостом ходу не более 3 минут.
Устройтесь поудобнее в новом автомобиле с Canada Drives
Хотите автомобиль, который больше подходит для этих холодных зим? Может быть, что-то с функцией дистанционного запуска или удобными сиденьями с подогревом? Canada Drives может предоставить вам множество отличных предложений на легковые автомобили, грузовики или внедорожники, чтобы вы могли оставаться в тепле (и в безопасности) на дорогах в этом году.
Как долго нужно прогревать машину зимой? Ответ может вас удивить
Этот старый зимний трюк приносит больше вреда, чем пользы? Если вам интересно, как долго вы должны дать машине прогреться перед поездкой, ответ может вас удивить.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Воздух ледяной, машина ледяная, и ты продрог до костей. Но если вы спросите любого профессионала, как долго вы должны дать своей машине прогреться перед поездкой, вы можете не получить ожидаемого ответа. Особенно с возможностями дистанционного запуска может возникнуть соблазн сделать ваш автомобиль красивым и поджаренным, когда вы убираете снег с машины холодным утром. Но подогрев автомобиля перед поездкой на самом деле является одной из ужасных ошибок вождения зимой.
Вы подготовили свой автомобиль к зиме, и, на первый взгляд, имеет смысл сесть на уютное переднее сиденье и в прогретый автомобиль, готовый к поездке. Но мы поговорили с автомобильным экспертом, чтобы узнать, как долго вы должны прогревать свой автомобиль (и является ли незаконным холостой ход вашего автомобиля, когда он прогревается). Ее ответы могут вас удивить!
Как долго нужно прогревать машину?
В морозный день дайте своему автомобилю поработать на холостом ходу и прогреть не более 30 секунд, прежде чем начать движение, говорит Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4 Wheel Online. Это обеспечит правильную циркуляцию масла и хорошую смазку двигателя.
Практика работы на холостом ходу в течение 10 минут перед тем, как начать движение, устарела, говорит она. Это не один из способов увеличить расход бензина, к тому же это может быть потенциально вредным для вашего двигателя, а также для окружающей среды.
Конечно, прыгать в ледяную машину — неприятное занятие, но вождение машины нагревает двигатель быстрее, чем работа на холостом ходу. Так что дайте ему поработать 30 секунд, пока вы соскребаете иней со стекол автомобиля (или используете этот простой трюк с разморозкой) и отправляетесь в путь.
Почему во время вождения машина прогревается быстрее?
Собираетесь ли вы на работу, выполняете поручения или уезжаете в зимнее путешествие, не тратьте время на выяснение того, как долго вы должны дать машине прогреться. Машины быстрее прогреваются в движении, чем на холостом ходу. «Топливо постоянно сжигается [когда вы едете], вырабатывая энергию, которая используется для привода колес и работы других компонентов, таких как кондиционер», — говорит Стайн. «Эта энергия также используется для нагрева двигателя, который нагревает все его компоненты».
Во время вождения используется больше компонентов автомобиля (таких как тормоза и рулевое управление), создавая дополнительное тепло для более быстрого прогрева автомобиля. Сравните это с холостым ходом на парковке или нейтральной передаче, когда топливо не сжигается с постоянной скоростью и выделяется меньше тепла.
Почему нельзя прогревать машину?
artursfoto/Getty Images
Прогрев автомобиля уже много лет является обычной практикой. Но сегодня, независимо от того, едете ли вы в холодную погоду, в мокрый снег или в снежную бурю, прогрев автомобиля на холостом ходу может быть скорее вредным, чем полезным. Преимущества отказа от прогрева автомобиля перед поездкой включают в себя более низкие затраты на топливо, снижение выбросов и отсутствие необходимости предусмотрительности. Кроме того, это занимает больше времени.
Когда вы прекратите прогревать свой автомобиль раньше времени, вы сэкономите деньги на бензине, потому что двигатель не работает на холостом ходу, и вы сократите выбросы за счет меньшего времени, проведенного с двигателем, производящим выхлоп.
Итак, зачем люди прогревают свои машины?
Когда-то на дорогах правили автомобили с карбюраторными двигателями. Эти карбюраторы смешивали газ и воздух для испарения топлива, чтобы двигатель работал плавно. В то время, говорит Стайн, автомобили строились со значительно менее эффективными двигателями, и их нужно было прогревать перед использованием, чтобы они не перегревались и не ломались. Эта практика со временем стала привычкой для многих автовладельцев, чьи машины часто глохли в холодные зимние дни, и с тех пор она передается из поколения в поколение.
Хотя вы всегда должны знать, что делать, если ваш автомобиль сломается зимой, вы можете быть спокойны, зная, что автомобильные технологии улучшились. Современные автомобили теперь оснащены системами впрыска топлива, которые не требуют ручной заливки или прогрева.
Несмотря на множество достижений, многие водители по-прежнему задаются вопросом, как долго нужно прогревать машину, когда на улице мороз. Ответ заключается в том, чтобы просто начать вождение.
Подготовка к зимней погоде
Хотите избежать замерзания дверей и окон, замерзания двигателя и несчастных случаев? Проверьте автомобильный аккумулятор, проверьте шины, смажьте оконные проемы, задвижки, петли и дверные замки, а зимой помойте машину. Стайн также советует регулярно менять масло, чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно в холодное время года.