Что дает регулировка клапанов: что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews

Содержание

что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www.

adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Одним из важных элементов двигателей внутреннего сгорания являются клапаны, благодаря которым в цилиндры поступает топливная смесь. Но бывает, что клапаны начинают плохо выполнять свою работу.

  • Что это
  • Зачем нужно
  • Когда нужно
  • Как делается

www.adv.rbc.ru

Что такое регулировка клапанов

Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями.

В цилиндре обычного автомобильного двигателя происходит сжигание смеси топлива и воздуха. В результате там образуются продукты сгорания, которые толкают поршень, а он в свою очередь вращает коленвал, соединенный с трансмиссией. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра в выхлопную систему.

То есть смесь топлива и бензина должна сначала попасть внутрь цилиндра, а затем «лишние» газы должны выйти оттуда. Подавать смесь в цилиндры двигателя нужно не «когда попало», а строго в определенный момент и в требуемом количестве. Иначе двигатель нормально работать не сможет. Также газы должны и выводиться вовремя. Для этого и нужны клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время, запуская в цилиндр смесь и выпуская отработанные газы.

Двигатели оборудуются так называемым распределительным валом. Упрощенно схема его работы примерно такова. Он вращается вместе с коленвалом и «толкает» специальными кулачками клапаны, заставляя их то открываться, то закрываться.

👉 Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Во время работы детали двигателя сильно нагреваются. А при нагревании тела имеют свойство расширяться. При проектировании мотора обязательно учитывается это явление. Ведь иначе после того, как двигатель нагреется, то клапаны будут работать не так, как задумывалось инженерами.

Поэтому делается так называемый тепловой зазор между деталями клапанного механизма и распредвалом. Регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов».

Если клапаны не отрегулированы, то это может привести к увеличению расхода топлива (Фото: Shutterstock)

Зачем нужна регулировка клапанов

Регулировка клапанов требуется для своевременного их срабатывания и правильной работы двигателя. Если же клапаны не отрегулированы, то могут быть неприятные последствия.

  1. «Неправильный» тепловой зазор может привести к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.
  2. Неотрегулированные клапаны гораздо сильнее изнашиваются.
  3. Длительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к преждевременному износу практически всех деталей мотора, следовательно, к необходимости капитального ремонта.

Кроме того, «неправильные» зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа: в выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо. И это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.

Когда нужна регулировка клапанов

Следует вовремя осуществлять регулировку клапанов. На старых машинах она делается примерно раз в 60-80 тыс. км пробега (но все зависит от конструкции двигателя, манеры езды водителя, периодичности обслуживания и пр).

Поэтому автовладельцу стоит обращать внимание на симптомы, которые указывают на необходимость регулировки.

  • Характерный металлический стук при работе двигателя (особенно в случаях, когда он не проходит при прогреве мотора).
  • Снижение мощности и, соответственно, ухудшение разгона.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.

Конечно, эти признаки могут говорить как о «неправильном» тепловом зазоре, так и о других неисправностях. В любом случае игнорировать их не стоит.

👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Как регулируют клапаны

Способов регулировки несколько. Расскажем про самые распространенные из них.

  • Автоматическая регулировка. На современных автомобилях регулировка клапанов обычно делается «сама». Для этого двигатели оснащаются так называемыми гидрокомпенсаторами. Эти устройства поддерживают заданный тепловой зазор, используя давление моторного масла.
  • Регулировка винтами. В этом случае мастер использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. Винт вращается и либо приближается к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляется от него, а зазор, соответственно, увеличивается. Для контроля зазора используется специальный щуп.
  • Регулировка шайбами. Толкатель снимается, и под него подкладывается тонкая металлическая шайба.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Зачем нужна регулировка клапанов | Hondavodam.

ru

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / информация / обслуживание / регулировка клапанов / рекомендации


Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку.

Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Регулировка клапанов Рено Логан (8 клапанов) в Челябинске на северо-западе

В процессе эксплуатации автомобиля серьезным нагрузкам подвергаются все его узлы и компоненты. Это влечет за собой активный износ комплектующих. И даже периодическое обновление масла в системе не дает возможности в полной мере избавиться от следов выработки. Особенно страдает от этого газораспределительный комплекс. Ведь качество его работы напрямую зависит от регулировки клапанов. Процедура относится к категории сложных и от ее самостоятельного проведения лучше отказаться.

Поручите эту работу нам. У нас опытные мастера, есть все необходимое оборудование и сопутствующие приспособления, а сама регулировка клапанов может быть выполнена в удобное вам время. Просто оформите предварительную запись на посещение сервиса и избавьте себя от утомительного ожидания.

 

Клапана и их особенности

Сложно переоценить важность и актуальность клапанов для современного автомобиля. Ведь именно они отвечают за подачу топливовоздушного состава в камеру сгорания. Они же обеспечивают беспроблемный отвод отработанного газа. Открытие клапанов осуществляется кратковременно и лишь для выполнения поставленной задачи.

При этом среди главных требований к ним специалисты выделяют такие:

  • При открытом положении они должны обеспечивать комфортный проход сгоревших газов ТВС;
  • В процессе работы у них должен быть минимальный показатель трения;
  • Зазор должен соответствовать регламентным нормам, срабатывание клапанов должно быть своевременным;
  • При закрытом положении должен быть исключен выход наружу отработанных газов.

Если говорить о Рено Логан и модификациях этого автомобиля, то нельзя не отметить определенные отличия в техническом оснащении разных моделей. Первоочередно речь идет об использовании различных вариаций 4-х цилиндровой силовой установки. У каждой из них есть свои особенности и преимущества, но модели с 16 клапанами не нуждаются в регулировке. Ведь их настройку берут на себя специальные гидрокомпенсаторы, которые способны выполнять поставленные перед ними задачи без какого-либо вмешательства со стороны автовладельца.

Двигатели на 8 клапанов оснащены всего одним распредвалом, а сами клапана находятся на головке цилиндров. Поэтому для их нормального функционирования столь необходима своевременная и периодическая настройка.

 

Периодичность регулировочных мероприятий

Периодичность обращения в автосервис во многом определяется интенсивностью эксплуатации транспортного средства и выдерживаемыми им при этом нагрузками. Регламентные нормы говорят о пробеге порядка 80000 км, но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Помощь квалифицированных специалистов может потребоваться уже через 60000 км пути.

Но это в бензиновых моделях. Если же речь идет о машинах с газобаллонной системой, то в этом случае можно смело сокращать этот показатель вдвое. И отправляться в техцентр на профилактику после 30000 км пробега.

 

Зазоры и требования к ним

Не стоит забывать и о самих зазорах. Все эксплуатируемые в Челябинске ТС функционируют в достаточно сложном температурном режиме, а показатель температурного расширения клапанов может иметь довольно высокий показатель. Именно за счет промежутка между коромыслом и клапанным стержнем возможна компенсация меняющихся линейных размеров.

Но для обеспечения беспроблемного и полного открытия клапана сам зазор должен быть в разумных пределах. Его большой размер спровоцирует ухудшение работы цилиндров и затруднит отвод сгоревших газов из камеры. Все закончится повышением расхода горючего без достижения при этом максимальной мощности силовой установки.

Если же зазор будет слишком маленьким, то возникнут проблемы с закрытием клапана. Это спровоцирует ухудшение работы мотора, вызовет больший расход бензина и снизит общую мощность работы двигателя. Для впускных клапанов подобная проблема не является критичной, но выпускные в такой ситуации будут подвержены чрезмерно быстрому износу.

Предлагаемые производителями регламентные нормы указывают на необходимость соблюдения зазоров в клапанах Рено на уровне 0,1-0,15 и 0,25-0,3 мм для впускных и выпускных модулей соответственно. Если проверяются детали после ремонта элементов газораспределительного механизма или их замены, то для новых впускных клапанов актуален зазор порядка 0,2-0,25 мм. После притирки показатель придет в норму.

 

Как проходит регулировка

Проводимая нами настройка осуществляется следующим образом:

  • Демонтируется основа воздушного фильтра;
  • Отворачивается катушка зажигания;
  • Убирается в сторону проводка и отключаются идущие к клапанной крышке шланги;
  • Убирается со своего места клапанная крышка;
  • Ставится домкрат на правое переднее колесо и активируется 5 передача;
  • Выполняется настройка клапанов посредством прокручивания двигателя за колесо;
  • Осуществляется обратная сборка после окончания регулировочных процедур.

Со стороны все может показаться простым и беспроблемным. На практике же проведение каждого этапа требует определенного опыта и соответствующей сноровки.

 

Стоимость услуги

У нас вас ожидают лучшие цены на северо-запад Челябинска, а для постоянных клиентов действует еще более лояльная программа сотрудничества. Стоимость работы мы рассчитываем индивидуально при каждом обращении. Учитываем не только ее сложность и объем проводимых мероприятий, но и общее состояние авто, а также срочность выполнения поставленной задачи.

 

Наши преимущества

Выбор в пользу нашего техцентра будет иметь для вас ряд несомненных преимуществ. Среди них:

  • Опытная и профессиональная команда;
  • Квалифицированная поддержка при каждом обращении;
  • Ответственный и персональный подход к работе;
  • Оригинальные и сертифицированные комплектующие для ремонта;
  • Демократичные цены на все реализуемые услуги;
  • Гарантия на выполненную работу и используемые при этом запчасти.

 

Ваш автомобиль испытывает проблемы с клапанами? Требуется их срочная регулировка? Тогда ждем вас в нашем автосервисе. Мы работаем оперативно, слаженно и профессионально, любая задача решается нами в кратчайшие сроки, а грамотная ценовая политика делает предлагаемые услуги доступными для каждого. Обращайтесь. Мы обязательно вам поможем.

5 признаков того, что вашему мотоциклу требуется регулировка клапана

Клапаны — лучший друг вашего двигателя, а регулировка клапана — лучший друг вашего клапана. Клапаны играют решающую роль в функционировании двигателя. В большинстве мотоциклов, за исключением некоторых мотоциклов для бездорожья, используется четырехтактный двигатель. Клапаны играют решающую роль в этом процессе, открывая и закрывая вход и выход в цилиндры сгорания.

Клапаны требуют минимального, но важного обслуживания

Все двигатели будут иметь не менее двух клапанов на цилиндр, один впускной для впуска смеси топлива и воздуха и один выпускной для удаления воздуха и любых остатков топлива после такта сгорания. Не менее важным для вашего двигателя является уплотнение клапана, когда он не открыт. Клапану необходим надлежащий зазор, чтобы, когда он не открыт, он мог изолировать цилиндр двигателя.

На красной черте клапаны мотоцикла могут открываться и закрываться 130 раз в секунду!

Ваши клапаны сильно изнашиваются из-за высоких оборотов двигателя. Мотоциклы, особенно с мощными двигателями, нередко проводят большую часть своего срока службы при частоте вращения выше 4000 об/мин. При относительно низкой частоте вращения двигателя 4000 об/мин впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту. Это около 33 раз в секунду! Кроме того, клапаны часто подвергаются воздействию высоких температур, которые вызывают тепловое расширение при нагреве и сжатие при остывании. Эти тепловые циклы еще больше нагружают клапан и изнашивают его. Кроме того, чем горячее двигатель, тем меньше будет зазор клапана.

Содержание

  • Что такое клапанный зазор
  • 1. Предварительное зажигание
  • 2. Дребезжание (незатянутые клапаны)
  • 3. Перегрев (закрытые клапаны)
  • 4. Повышенный расход топлива 9.001 Отказ клапана 9.001
  • Заключение

Что такое клапанный зазор

Так что же такое клапанный зазор? Зазор клапана определяется как расстояние от верхней части клапана и коромысла. Когда распределительный вал вращается, он оказывает усилие на коромысло. Коромысло повернется вниз и толкнет клапан в открытое положение. Клапанный зазор — это зазор между верхней частью клапана и коромыслом, когда кулачок не толкает коромысло вниз.

Другими словами, вы должны проверять зазор клапана только на закрытом клапане, потому что, когда клапан открыт, зазора быть не должно. Зазор клапанов следует измерять только при холодном двигателе, измерения на горячем или недавно запущенном двигателе будут неточными. Теперь, когда мы немного знаем о зазорах клапанов, давайте поговорим о знаках, которые ваш мотоцикл подаст вам, когда придет время отрегулировать клапана.

1. Предварительное зажигание

Преждевременное зажигание может быть вызвано тем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это состояние возникает, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания. Это может произойти из-за того, что при прогреве двигателя зазор его клапанов уменьшается. В плохо отрегулированном клапане уменьшенные зазоры приводят к тому, что клапан проводит меньше времени в посадке. Это предотвратит рассеивание тепла выпускными клапанами. Это избыточное тепло в конечном итоге станет достаточно большим, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре еще до того, как свеча зажигания загорится.

Преждевременное зажигание может вызвать стук в двигателе и вообще неприятную езду. Если у вашего мотоцикла проблемы с предварительным зажиганием, и вы не помните, когда в последний раз осматривали клапаны, возможно, пришло время отрегулировать клапан.

2. Дребезжащий шум (ослабленные клапаны)

Вы когда-нибудь задумывались, что это за громкий дребезжащий звук возле головы вашего велосипеда? Ну может у тебя клапаны неплотные. Клапанный механизм сильно шумит. Иногда даже хорошо откалиброванный двигатель будет издавать дребезжащий звук, но если со временем ваш двигатель начнет издавать дребезжащий или лязгающий шум, не игнорируйте его. Внезапное изменение шума клапанного механизма является признаком того, что ваш мотоцикл нуждается в регулировке.

Ослабленные клапаны вызовут ускоренный износ всех компонентов вашего клапанного механизма. В дополнение к повышенному износу незакрепленные клапаны будут иметь увеличенный зазор, что может вызвать проблемы с компрессией. Двигатель, который теряет компрессию, будет иметь значительно сниженную производительность. Если ускорение вашего мотоцикла кажется медленнее, чем раньше, и у вас стучат клапаны, вам следует отрегулировать их.

3. Перегрев (герметичные клапаны)

Перегрев является еще одним возможным признаком того, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это может быть вызвано клапанами со слишком маленьким зазором. Отсутствие зазора приводит к тому, что клапаны закрываются медленнее, чем должны. Другими словами, клапаны открыты слишком долго. Выпускные клапаны рассеивают много тепла, когда они установлены, но они не способны рассеивать тепло, когда они открыты. Увеличение времени открытия выпускного клапана может привести к перегреву двигателя.

Помимо перегрева клапаны со слишком маленьким зазором могут вызвать потерю компрессии в цилиндре. Это вызовет серьезные проблемы с производительностью. Перегрев и потеря компрессии — серьезные проблемы. На перегретом двигателе клапан может деформироваться или даже сломаться. Деформированный клапан не сможет должным образом герметизироваться в закрытом состоянии, вызывая проблемы со сгоранием. Сломанный клапан может загрязнить весь двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. В любом случае, если у вас потеря компрессии и мотоцикл перегревается, проверьте клапаны — это хорошее место для начала.

4. Повышенный расход топлива

Если раньше ваш мотоцикл был таким же экономичным, как Prius, а теперь напоминает, что ваш грузовик стоит на заправке, возможно, у вас проблема с клапанами. Ваши клапаны могут иметь комбинацию свободных и плотных клапанов на одном и том же цилиндре. Это может привести к открытию выпускного клапана, в то время как впускной клапан пропускает топливо и воздух в цилиндр. Эта топливно-воздушная смесь могла пройти прямо через цилиндр и выхлоп.

5. Отказ клапанного механизма

Плохо отрегулированные клапаны вызывают износ всей системы клапанов. Клапаны со слишком большим зазором могут привести к повреждению и выходу из строя кулачков распределительного вала, коромысла или даже самих клапанов. Если вы столкнулись с отказом компонентов клапанного механизма, рекомендуется внимательно следить за зазором клапана.

Заключение

Регулировка клапанов имеет решающее значение для здоровья ваших двигателей, и ее нельзя упускать из виду. Их не очень приятно делать или платить за них, но они совершенно необходимы для долговременной работы двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал регулировки клапана вашего велосипеда.

Signs 4-тактный мотоцикл для бездорожья нуждается в регулировке клапанов

Хотите знать, нужно ли регулировать клапаны на вашем 4-тактном мотоцикле для бездорожья или сколько это может стоить? Отпускание их слишком долго может обернуться серьезными проблемами с двигателем, но давайте разберемся с этой проблемой, пока она не зашла так далеко.

В этой статье я покажу вам наиболее распространенные симптомы 4-тактного внедорожного мотоцикла, требующего регулировки клапанов, что вызывает это, сколько вам это будет стоить, как помочь предотвратить это и как часто Вы должны делать это плановое техническое обслуживание.

Что произойдет, если не выполнить регулировку клапана?

Помимо перечисленных выше симптомов, отсутствие регулировки клапанов может привести к более серьезным последствиям.
Если вам повезет, клапан просто сгорит настолько, что потеряет компрессию, и двигатель перестанет работать.

В серьезном случае клапан может ударить по поршню, в результате чего двигатель заглохнет или заглохнет за долю секунды.

Этим клапанам нужна не только регулировка…

Как понять, что вашему мотоциклу для бездорожья нужна регулировка клапанов

Единственный способ узнать наверняка, нуждается ли ваш байк в регулировке клапана, это проверить зазор клапана, но я хочу дать вам наиболее распространенные признаки того, что это может понадобиться, прежде чем вы тратите время на снятие деталей, чтобы добраться до клапаны.

Если у вас есть большинство или все симптомы, перечисленные ниже, вы можете сделать вывод, что регулировка клапана , возможно, необходима, но вам действительно нужно проверить, соответствуют ли зазоры заводским спецификациям или нет.

Затрудненный запуск

Если впускные клапаны перетянуты, т. е. между штоком клапана и коромыслом или ковшом/прокладкой отсутствует зазор, клапан не будет должным образом уплотняться. Это снижает статическое сжатие при прокручивании коленчатого вала, что затрудняет запуск в холодном состоянии. Таким образом, вместо 1-3 пинков может потребоваться 10-20 пинков для запуска в холодную погоду.

Клапанный зазор также может быть меньше, когда двигатель горячий, потому что части клапанного механизма расширились, что снижает компрессию и затрудняет запуск.

Как запустить его, если он не запускается холодным способом

Если клапаны затянуты и нуждаются в регулировке, иногда вы можете легче запустить его, выполнив простой толчок. Это вращает двигатель достаточно быстро, чтобы он загорелся и заработал.

Хлопки при замедлении

Хлопки при замедлении часто являются состоянием обедненной струи, но это может быть вызвано проблемой с клапаном. Когда выпускные клапаны плохо герметичны, несгоревшее топливо в камере сгорания может вытечь и воспламениться в выхлопной системе. Это вызывает хлопки/обратный шум.

Потеря мощности

Если ваш 4-тактный мотоцикл для бездорожья внезапно потерял большую часть или всю мощность, велика вероятность, что проблема связана с клапанами. Вместо регулировки, скорее всего, потребуется заменить по крайней мере один клапан, потому что он сжег достаточно материала и не может должным образом уплотнить головку цилиндров, вызывая потерю компрессии.

Не следует путать с заклиниванием двигателя, когда двигатель издает громкий или скрежещущий звук, глохнет и блокируется так, что вы даже не можете его опрокинуть. Когда клапан сгорает или выходит из строя, вы все равно можете провернуть двигатель.

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания — это просто сбои или колебания при работающем двигателе, и это может быть очень опасно во время езды. Если вам нужно ускориться, а он застревает или колеблется, вы, возможно, не сможете преодолеть препятствие или подняться на холм, что приведет к аварии и травмам, даже если вы хороший трейлрайдер.
Пропуски зажигания могут быть вызваны несколькими причинами, но это один из признаков клапанов, которые необходимо отрегулировать.

Зависание холостого хода

Работа на холостом ходу или высокие обороты холостого хода, которые медленно стабилизируются, являются одним из симптомов тугих впускных клапанов, которые необходимо отрегулировать. Когда вы даете газу, и требуется несколько секунд, чтобы вернуться к холостому ходу, это может быть вызвано неправильной регулировкой клапанов, утечкой воздуха или бедной струей.

Пониженная компрессия

Когда клапаны плотно прилегают, т. е. практически не имеют зазора, они всегда отталкиваются от головки блока цилиндров. Это дает вам симптом низкой компрессии, потому что воздух просачивается мимо клапана в камеру сгорания.

Что приводит к нарушению регулировки клапанов?

В зависимости от типа клапанного механизма вашего 4-тактного внедорожного мотоцикла некоторые детали просто изнашиваются. Каждый производитель устанавливает ограничения или допуски на величину зазора, который должен иметь каждый клапан.

Как только зазор станет выше или ниже этого допуска, вы, как правило, начнете замечать симптомы. Трудный запуск или неприятные последствия являются одними из наиболее распространенных.

Титановый клапан имеет специальное покрытие для увеличения срока службы. Как только это покрытие исчезнет, ​​клапан быстро выйдет из строя. Нормальный износ и высокая температура со временем сожгут покрытие.

Клапан из нержавеющей стали обычно не имеет покрытия, но изнашивается по той же причине; износ и тепло.

Сколько стоит регулировка клапана?

В обычном магазине за регулировку клапанов на вашем 4-тактном байке будет стоить около 150 долларов. Это потому, что это указано как 2-часовая работа по средней цене магазина 75 долларов в час.

Обучение тому, как сделать это самостоятельно, может сэкономить много денег, в зависимости от того, какие инструменты у вас уже есть. Прокладки клапанов стоят дорого, если вы покупаете комплект, но их должно хватить на годы и на несколько велосипедов.

Как отрегулировать клапаны мотоцикла-внедорожника?

Регулировка клапанов не так сложна, как может показаться на большинстве мотоциклов для бездорожья. Наиболее трудоемкой частью часто является просто удаление других частей, чтобы получить доступ к верхней части головки блока цилиндров.

Регулировка толкателя-клапана

4-тактный мотоцикл для бездорожья с коромыслом/клапаном толкателя довольно просто регулировать. Это старая технология, в основном в велосипедах с воздушным охлаждением, но она все еще хорошо работает.

Установка в ВМТ для проверки зазора клапана.

Там будет стопорная гайка, удерживающая регулятор толкателя. Ослабьте его, и тогда вы сможете затянуть или ослабить регулятор.

С помощью щупа проверьте зазор между толкателем коромысла и клапаном. Отрегулируйте до указанного зазора, указанного на заводе.

Это необходимо проверять, когда все правильно затянуто в соответствии со спецификацией и двигатель холодный.

Регулировка клапана прокладки и ковша

Большинство четырехтактных мотоциклов для мотокросса и эндуро имеют механизм прокладки и клапана ковша. Они похожи на то, как проверить зазор.

Для проверки клапанного зазора используется щуп. Чтобы отрегулировать его, вы должны иметь комплект прокладок и отрегулировать прокладки, чтобы получить правильную высоту под ковшом.

Как часто следует регулировать клапаны?

Согласно моему руководству по Yamaha, у более старых моделей YZ250F зазор клапана должен проверяться каждый раз.

Это действительно необходимо? Если вы гонщик мотокросса экспертного уровня, то я бы сказал да. Однако большинству гонщиков не нужно проверять их так часто, в зависимости от того, как вы ездите.

Проверка по обычному расписанию может быть хорошей идеей, чтобы предотвратить возможный сбой.

Клапаны необходимо регулировать только в том случае, если они не соответствуют техническим требованиям.

Если вы регулярно нажимаете на ограничитель рег на 250F, вам нужно будет проверять и/или регулировать его гораздо чаще, чем если вы небрежно ездите по трассе на более низких оборотах.

Как долго служат клапаны велосипеда-внедорожника?

Вот это сложный вопрос. Клапаны вашего 4-тактного двигателя будут служить до тех пор, пока они соответствуют техническим характеристикам и должным образом уплотняют седло клапана.

Если вам нужно несколько часов, нет определенного числа, на которое вы могли бы рассчитывать при их замене.

Вы, как владелец и водитель мотоцикла для бездорожья, должны знать, что делает ваш мотоцикл и как он звучит, когда вы на нем едете.

Есть способы сказать, когда что-то требует внимания. Перечисленные выше симптомы подскажут, когда клапаны, скорее всего, нуждаются в регулировке.

Если вам необходимо отрегулировать клапаны несколько раз за короткий промежуток времени, пора заменить клапаны.

Улучшает ли регулировка клапана производительность?

Регулировка клапанов в соответствии с техническими характеристиками может немного увеличить мощность. Самым большим улучшением будет отрицание симптомов.

Если ваш мотоцикл для бездорожья заводится с трудом, то его будет легче запустить после регулировки клапанов. Осечки должны исчезнуть, если это был симптом.

Если только клапаны не соответствуют техническим требованиям, при которых ваш мотоцикл, скорее всего, не заведется, вы не почувствуете огромного прироста мощности.

С учетом сказанного надежность является наиболее важной причиной необходимости регулировки клапанов, если они выходят за допустимые пределы.

Может ли зазор клапана влиять на компрессию?

Клапанный зазор может влиять на компрессию. Если один или несколько клапанов не отрегулированы, они могут быть открыты во время цикла сгорания двигателя, когда они должны быть закрыты.

Это создает небольшую утечку, поскольку клапан не полностью герметизирует седло клапана. Эта утечка приведет к падению компрессии.

Клапаны становятся плотнее или слабее?

Как правило, клапаны становятся плотнее по мере износа. Они могут ослабнуть, если что-то еще ослабнет в цилиндре, но это случается редко.

Почему выпускные клапаны становятся более герметичными

По мере износа клапана он утопает в седле клапана и приближается к кулачку, что приводит к уменьшению зазора.

Седло клапана также может изнашиваться из-за многократных ударов по клапану. Это приводит к тому, что клапан утопает в головке блока цилиндров.

Седла клапанов можно обрезать заново для улучшения герметичности и производительности, но лучше заменить седло, если оно слишком глубоко утоплено.

Как продлить срок службы клапанов

Два основных фактора, влияющих на срок службы клапанов вашего мотоцикла для бездорожья, — это то, как вы ездите и насколько хорошо вы обслуживаете велосипед.

Клапаны изнашиваются из-за перегрева и износа. Есть несколько простых способов предотвратить преждевременный износ. Есть и другие способы, которые просто неразумны. Подробнее об этом через минуту.

Общие причины, которые изнашивают клапаны быстрее:

  • Lean Jetting
  • Перегрев двигатель
  • на холостом ходу в течение длительных периодов времени
  • . чистый
  • Более высокая выходная мощность

Форсунка для надежности

Более скудная форсунка может означать большую мощность, особенно если соотношение воздух/топливо слишком богатое. Тем не менее, если вы будете слишком постным, это создаст слишком много тепла.

Это тепло увеличивает износ всех внутренних деталей. Клапаны могут потерять свою стоимость и / или уплотнение, потому что они сгорают с течением времени.

Вот почему так важно научиться управлять мотоциклом для бездорожья. Использование топливного контроллера становится стандартной практикой и на мотоциклах для мотокросса с впрыском топлива.

Перегрев — убийца

Как уже упоминалось, тепло — враг клапанов. Будь то обедненная струя или слишком долгий холостой ход, вы должны знать, насколько горячим становится ваш 4-тактный двигатель.

Перегрев на самом деле является довольно распространенной проблемой, но если вы допускаете, чтобы это происходило регулярно, это скажется на двигателе. Узнайте больше о перегреве здесь и о том, как его предотвратить.

Как ты катаешься?

Используете ли вы свой внедорожный велосипед в полной мере? Большинство райдеров этого не делают, но многим нравится звучать так. ..

Езда на высоких оборотах не только звучит круто, но и большинство мотоциклов производят большие числа лошадиных сил на высоких оборотах. Есть точка, где мощность сужается и падает. Вскоре после этого срабатывает ограничитель оборотов.

Езда в верхнем диапазоне оборотов часто является обязательной во время гонок, если вы хотите ехать быстро. При этом постоянно нажимать на ограничитель оборотов нельзя. Он предназначен для защиты, чтобы двигатель не разгонялся до высоких оборотов и не ломал детали при быстром вращении.

Если вам нравится нажимать на ограничитель оборотов просто для того, чтобы услышать это, сделайте своему велосипеду одолжение и остановитесь. Мало того, что на красной отметке оборотов меньше мощность, так еще и клапанный механизм изнашивается быстрее.

Клапаны двигаются быстрее и сильнее бьют по седлам клапанов, когда возвращаются, чтобы ударить по головке.

Как обслуживать четырехтактный двигатель

Чтобы ваш мотоцикл для бездорожья прослужил как можно дольше, его правильное техническое обслуживание является наиболее важным. Регулярная замена масла по мере его загрязнения, и следить за тем, как масло выглядит.

Вы видите много металлических чешуек в масле? Это признак того, что что-то, вероятно, изнашивается быстрее, чем должно.

Поддержание чистоты воздушного фильтра имеет решающее значение для продления срока службы клапанов. Грязный или неправильно смазанный воздушный фильтр пропускает грязь через двигатель.

Грязь разъедает детали двигателя. Это может не произойти в одночасье, но интервалы восстановления двигателя могут быть значительно увеличены, если вы будете поддерживать чистый воздух, проходящий через двигатель.

Лучше иметь больше силы?

У вас никогда не будет достаточно энергии, верно? Что ж, как бы ни было весело иметь мега лошадиные силы, независимо от того, более эффективно это или нет, есть и обратная сторона.

Больше мощности — больше тепла. Да, это означает, что чем быстрее ваш велосипед, тем больше тепла он может выделять. Вот почему поддержание его в прохладе может предотвратить множество проблем.

Модификация внедорожного мотоцикла для увеличения скорости не обязательно делает его менее надежным. Это когда вы на самом деле используете дополнительную мощность, когда вещи начинают изнашиваться немного быстрее.

Если ваш 4-х тактный двигатель плохо заводится, хлопает/встречается, имеет низкую мощность, возможно, пришло время отрегулировать или заменить клапаны. Чтобы клапаны служили дольше, охлаждайте двигатель и обслуживайте его должным образом.

Эти вещи продлят срок службы вашего внедорожного велосипеда на долгие часы или годы.
4-тактные двигатели обычно работают при более высокой рабочей температуре, чем 2-тактные. Это может привести к проблемам с перегревом.

Распространенная проблема — радиаторы не получают достаточно воздуха для охлаждения. Чтобы узнать больше о симптомах перегрева мотоцикла для бездорожья и о том, как это исправить, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы, нажмите здесь.

Наиболее распространенными признаками четырехтактного мотоцикла для бездорожья, требующего регулировки клапанов, являются:

  • Затрудненный запуск в холодном состоянии
  • Стуки при замедлении
  • Потеря мощности
  • Пропуски зажигания
  • Зависание холостого хода
  • Низкое сжатие

Уверенная езда по бездорожью стала проще

Ездить на мотоцикле по бездорожью несложно, но ездить с уверенностью и контролем на бездорожье непросто… Если только у вас есть правильные инструменты.

Нет, я имею в виду не Т-образную рукоятку и ударный пистолет, а инструменты для успешной езды — баланс и контроль.

Чтобы уверенно ездить по пересеченной местности или в зарослях, требуется умение сохранять равновесие и научиться правильной технике катания, и я хочу показать вам, как быстро освоить эти навыки. Нажмите здесь, чтобы открыть мое бесплатное руководство по обучению.

Регулировки клапанов ATV, как часто? Краткое руководство – AtvHelper

Регулярное техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу вашего квадроцикла. А регулировка клапанов? Клапаны позволяют свежему газу поступать в камеру сгорания, а отработавшему газу выходить. В среднем клапаны требуют не более чем периодической очистки, осмотра и периодической регулировки, но как часто следует выполнять регулировку клапана ATV?

Для большинства машин регулировку клапана ATV следует проводить каждые несколько месяцев. Однако, если у вас есть высокопроизводительный квадроцикл, вам нужно будет проверять и регулировать клапаны после каждых 3-4 поездок или во время замены масла.

В этой статье вы найдете краткое руководство о том, как часто нужно регулировать клапаны вашего квадроцикла. Кроме того, вы также узнаете следующее:

  • Что означает клапанный зазор.
  • Как работает регулировка клапанов.
  • Как клапаны сбиваются с регулировки.
  • Что будет, если не отрегулировать клапана.
  • Как пробуксовывающие клапаны влияют на характеристики вашего квадроцикла.

Что такое клапанный зазор?

Когда клапан закрыт, необходимо обеспечить газонепроницаемое уплотнение в пространстве между седлом клапана и торцом клапана. Чтобы убедиться, что клапан хорошо сидит, у вас должен быть некоторый зазор клапана (зазор) между коромыслом и штоком клапана. Вы можете отрегулировать зазор с помощью винта, прокладки или гидравлического устройства.

Когда двигатель нагревается, металл внутри расширяется. Это происходит и с компонентами клапанного механизма. Если зазор между стержнем клапана и его рабочими механизмами недостаточен при неработающем двигателе, то при повышении температуры он будет еще больше.

Если зазор клапана уменьшается слишком сильно, происходит следующее:

  • Незначительное изменение фаз газораспределения, что может повлиять на производительность вашего квадроцикла и выбросы вредных веществ.
  • Клапаны беспокойно сидят на своих местах, а выпускные клапаны не успевают отдать тепло. Это приводит к детонации, преждевременному зажиганию, перегреву двигателя, деформации или прогоранию клапанов.

Опять же, если вы удалите зазор, клапаны будут располагаться немного дальше от седла клапана. Это уменьшает площадь контакта седла с поверхностью клапана, давая пространство для утечки продуктов сгорания.

К настоящему времени двигатель может не запуститься, и ваши клапаны очень нуждаются во внимании. В этот момент попытка запустить двигатель может привести к перегреву или даже возгоранию выпускного клапана.

Как узнать, нуждаются ли ваши клапаны в проверке

Есть ли способ определить, нуждаются ли ваши клапаны ATV в проверке или регулировке, без необходимости тянуть за верхнюю часть, чтобы проверить зазор? Другими словами, есть ли какие-то особые признаки, на которые вам нужно обратить внимание?

Для начала, действительно, самый надежный способ определить, в норме ли ваши клапанные зазоры (спецификация), — это снять крышку и измерить их. К счастью, есть и другие способы сказать. Неотрегулированные клапаны обычно позволяют легко заметить их, потому что:

  • Вы услышите отчетливый стук в области клапана — это указывает на потерю клапанов.
  • Иногда на холостом ходу может быть слышен щелчок.
  • Вы можете заметить легкую потерю мощности (сжатие).
  • Велосипед может начать перегреваться.
  • Впускные клапаны становятся туже.
  • Плотные клапаны могут затруднить запуск квадроцикла или привести к плохому холостому ходу.

В двух словах, они могут быть шумными, если они слишком ослаблены, или велосипед может потерять компрессию или перегреться, если они слишком тугие.

Как клапаны ATV теряют зазор

Клапаны ATV могут терять зазор (выскальзывать из регулировки) по нескольким причинам, в том числе:

  • Углубление седла. Это происходит, когда клапан ударяется о седло клапана, уменьшая рабочий зазор.
  • Ослабленные клапаны : возникают в результате нормального износа компонентов. Как уже упоминалось, незакрепленные клапаны создают шум, и, поскольку они ударяют по другим компонентам клапанного механизма, они ускоряют физический износ. Иногда незакрепленный клапан может привести к тому, что толкатель (в двигателе с толкателем) отвалится от коромысла, разрушив себя и другие дорогостоящие детали.
  • Общий износ. Со временем поверхность клапана и головка изнашиваются. Это приводит к тому, что шток клапана поднимается выше и уменьшается ваш зазор. Опять же, при таком износе зазоры обычно затягиваются, так как сам клапан прилегает к головке.

Почему важно регулировать клапаны

Что произойдет, если не отрегулировать клапаны? Причина установки зазора клапана проста; металл расширяется при нагревании. Поэтому, если зазор становится слишком узким, клапан не может полностью сесть в головку.

Как упоминалось ранее, эта ситуация может привести к потере компрессии или перегреву. Последнее может даже привести к разрушению клапана, так как головка помогает отводить тепло от клапана. Если клапан не может полностью закрыться, он теряет возможность передать достаточное количество тепла головке.

И как это повлияет на ваш квадроцикл?

Если клапан слишком тугой, квадроцикл теряет компрессию и производительность, а расход топлива снижается. Если он слишком ослаблен, он становится шумным и повреждается из-за чрезмерного зазора и ударов металлических частей друг о друга.

Иногда, если он слишком ослаблен, клапан не открывается вовремя полностью, и двигатель не может дышать оптимально.

Наконец, плохо отрегулированные клапаны могут привести к износу всего клапанного механизма. Кроме того, если ваши клапаны имеют слишком большой зазор, они могут привести к повреждению и выходу клапана из строя, что может распространиться на кулачки распределительного вала и коромысла. Если вы заметили, что компоненты вашего клапанного механизма выходят из строя, обязательно проверьте зазор клапана.

Когда регулировать клапаны вашего квадроцикла

Итак, как часто вам следует регулировать клапаны вашего квадроцикла, или вы должны основываться на стандартных интервалах технического обслуживания? Ну, это зависит от типа вашей машины и инструкций производителя.

Высокопроизводительные двигатели требуют обслуживания чаще, чем другие универсальные квадроциклы. Таким образом, вы обнаружите, что вам необходимо регулировать клапаны квадроцикла каждые 20 часов или около того или при каждой замене масла.

На это тоже есть веская причина. Видите ли, если вы позволите клапанам зайти слишком далеко, воздухозаборники станут слишком тугими, и они начнут протекать. Тогда вы будете готовиться к серьезному ремонту.

Кроме того, в зависимости от типа вашего велосипеда вы можете заметить, что клапаны слегка стучат при правильной настройке. Таким образом, любые заметные изменения звука указывают на необходимость регулировки.

  • Общее эмпирическое правило — придерживаться указаний производителя.
  • Например, большинство рекомендует проверить клапан во время 1-го обслуживания.
  • Вероятно, это связано с тем, что клапаны обычно немного ослаблены на заводе.
  • Обратите внимание, что двигатели с водяным охлаждением не требуют большой регулировки, так как их зазоры намного меньше.

Тем не менее, интервал регулировки не высечен на камне. Скорее, это то, что большинство производителей считают беспроигрышным вариантом между стоимостью регулировки и повышенным риском проблем с клапанами или, что еще хуже, сокращения срока службы двигателя.

Следовательно, вы можете уменьшить или удвоить интервал, в зависимости от того, что вам подходит. Кроме того, опыт и знание вашего квадроцикла также должны позволить вам диагностировать проблемы с зазорами клапанов.

Важно отметить, что клапаны со временем сжимаются. Имея это в виду, некоторые владельцы квадроциклов предполагают, что при регулировке лучше отрегулировать более свободный конец, чем более жесткий конец спецификаций.

Подробные инструкции по регулировке клапанов квадроцикла см. в руководстве Dirt Wheel Mag. Кроме того, вы также можете посмотреть это видео:

Заключительные мысли

Регулировка клапанов квадроцикла является важной частью профилактического обслуживания вашего квадроцикла.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *