Что делать если отказали тормоза на машине – У автомобиля отказали тормоза что делать — что делать если во время движения отказали тормоза

Содержание

Что делать, если отказали тормоза » АвтоНоватор

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Что делать, если отказали тормоза посреди оживленной трассы

Внезапный отказ тормозов автомобиля на оживленной трассе может стоить жизни участникам дорожного движения. Чтобы свести к минимуму вероятность такого сценария, автовладельцам необходимо следить за состоянием своей машины, регулярно проходя техобслуживание. Но что делать, если критическая ситуация все-таки возникла, и посреди дороги вы обнаруживаете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не замедляет ход? Несколько практических советов на такой случай публикует интернет-портал «АвтоВзгляд».

Предварительно, всегда стоит помнить, что на принятие решений в экстремальной ситуации вам потребуется некоторое время, а потому на дороге необходимо соблюдать дистанцию.

Если «пропали» тормоза, совет главный — не паниковать. Первым делом нужно предупредить об аварийной ситуации окружающих — то есть включить аварийную сигнализацию. А после этого — быстро выбрать один из способов безопасной остановки автомобиля.

Нужно помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает только при работающем двигателе, поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.

Не нужно пытаться остановить машину частыми ударами по педали тормоза — если дело в утечке тормозной жидкости, она вытечет окончательно. Просто прокачайте тормоза пару раз, а потом зажмите педаль — в этом случае давление в системе будет минимальным, колодки прижмутся к тормозным дискам и ход автомобиля замедлится.

Проделывая все это, одновременно постарайтесь найти наиболее удачное место, куда можно уйти с трассы. Лучше всего свернуть на грунтовую дорогу, в поле или хотя бы на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением.

Если в машине механическая коробка передач, несколько замедлить ход можно последовательно переключая передачи на более низкую. Каждый раз при этом необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. То же самое можно попытаться сделать и в автомобиле с АКП, перейдя в ручной режим.

Не стоит забывать о ручном стояночном тормозе, если только он не электронный. Однако при экстренном торможении затягивать рычаг нужно плавно, чтобы машину не занесло, а замедление при этом было ощутимым.

Есть и более радикальный способ — тормозить бортом, прижавшись к отбойнику. При этом нужно максимально понизить передачу. Зимой выручить могут снежные отвалы и сугробы. Подойдут также кусты и молодой лес. Автомобиль при этом пострадает, зато вы останетесь целы сами и спасете других автомобилистов.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как очистить стекло автомобиля от обледенения, не повредив его при этом.

Что делать при отказе тормозов?

Что делать при отказе тормозов?24.12.2019 14:17

Рекомендации в этой опаснейшей ситуации, в принципе, давно известны и втолковывают их еще в автошколе. Однако когда и если ситуация эта внезапно приключается — все знания и понимания у многих вылетают из головы мгновенно, так что не грех и повторить. И повторять до тех пор, пока в подкорке не отложится.

Если отказали тормоза, то очень желательно предупредить о проблеме других участников движения. Ни в коем случае нельзя пытаться заглушить мотор, поскольку тормозная система, как и руль, оснащена усилителем, работающим только при заведенном двигателе. Именно он впоследствии сможет спасти вас, если педаль тормоза вдруг «провалилась».

Также не надо стараться «вернуть» тормоза путем частых нажатий (или ударов) на педаль – это может вызвать утечку тормозной жидкости и еще больше усугубить ситуацию. Чтобы создать минимальное давление в системе, способное прижать колодки к дискам и замедлить ход автомобиля, хватит двух-трех нажатий с последующим зажатием педали на несколько секунд.

Если машина на «механике», то усилить эффективность замедления можно последовательным переключением передач от высшей к низшей, приотпуская при этом педаль сцепления, чтобы не потерять связь с колесами. То же самое можно сделать и с ручным режимом АКПП.

Замедлить ход, как говорят эксперты, можно и маневрированием. Перемещение из стороны в сторону усиливает сопротивление колес качению и таким образом тормозит автомобиль. Не забывайте и про «ручник»  — если он не электронный и не управляется с кнопки, то плавное затягивание его тоже может остановить машину.

В крайнем случае, если уж ничего не выходит, придется прибегнуть к «контактному» торможению – например, прижаться к отбойнику или бордюру и двигаться вдоль него, не давая машине вернуться в полосу движения. Кузов вы этим, конечно, испортите, но жизнь все-таки важнее.

  • Что делать при отказе тормозов?

Что делать, если отказали тормоза. Советы эксперта

Трагедия на пешеходном переходе у торгового центра «Корона Замок» произошла, по версии водителя, из-за отказавших тормозов на автомобиле «Зил». Так ли это — установит экспертиза. AUTO.TUT.BY обратился к руководителю Центра контраварийной подготовки Сергею Овчинникову, чтобы узнать, как действовать водителю в случае отказа тормозов.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Самое неприятное при отказе тормозов состоит в том, что это всегда происходит внезапно. Еще на предыдущем перекрестке автомобиль нормально тормозил, а уже на следующем педаль провалилась в пол и автомобиль неумолимо двигается вперед.

— Если пропали тормоза, у нас есть варианты торможения двигателем, стояночным тормозом и контактное торможение. Торможение двигателем — самый очевидный и понятный для большинства водителей прием. Им пользуются не только при отказе тормозов, но и для замедления на скользкой дороге, — говорит

Сергей Овчинников.

Однако при экстренном торможении есть свои нюансы. Времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро. Но эксперт признает, что большинство водителей просто не готовы к этой ситуации. Нет готового варианта решения, как действовать, и не выработаны необходимые рефлексы.

Если педаль тормоза уходит в пол с небольшим сопротивлением, можно попробовать «накачать» давление в системе частым нажатием на педаль. Если же педаль словно «провалилась», стала легкой, то тут уже нужно применять другие приемы, чтобы замедлить автомобиль.

Эффективно тормозим двигателем и ручником

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Существуют разные варианты торможения двигателем — с перегазовкой или без, с включением пониженных передач по порядку или с пропуском передач — все зависит от скорости, от машины, от покрытия. Если сухой асфальт и небольшая скорость — то лучше бросать сцепление для максимально эффективного замедления. Если торможение происходит на скользком покрытии, то лучше делать «перегазовку», кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но не потерять контроль над автомобилем.

С автоматической трансмиссией все происходит аналогично. Большинство из них имеют режим ручного управления. Им и надо воспользоваться для понижения передач. Хотя на разных АКП эффективность торможения в ручном режиме отличается. Когда скорость снизилась — можно пользоваться стояночным тормозом.

— Легковой автомобиль можно развернуть ручником на скорости от 40 км/ч, так что если дергать стояночный тормоз на меньшей скорости и при этом колеса будут стоять прямо, то риск разворота невелик. Ну и опять же повредить другие машины вокруг лучше, чем вылететь на переход, — советует эксперт.

Многие современные автомобили оснащаются электрическим приводом стояночного тормоза. В этом случае рекомендуем почитать заранее инструкцию о том, как им пользоваться в случае отказа рабочей тормозной системы. Многие «электроручники» имеют аварийный режим на такой случай.

Можно ли включить сразу первую передачу на 60 км/ч для максимально эффективного торможения? Эксперт говорит, что это вряд ли получится либо займет слишком много времени, чтобы «вбить» передачу на высокой скорости. Поэтому эффективнее постепенное понижение передач или, опять же, с пропуском передач. Например, пятая-третья-первая.

Применяем контактное торможение

Фото Михаил Осипенко

Второй способ замедлиться — использовать контактное торможение. Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить».

- Если вы пытаетесь затормозиться о бордюр, прижавшись к нему, то ручник лучше не дергать, иначе есть риск, что автомобиль занесет и может вообще опрокинуть на бок. Предсказать последствия в таком случае сложно. Если скорость высокая, то лучше вывернуть руль к бордюру под большим углом, а перед проездом поставить колеса прямо. Перескакивая через бордюр, нужно быть готовым к резкому удару руля, которым может сломать пальцы. Но, как говорится, пальцев у нас двадцать, а голова одна, — говорит Сергей Овчинников.

Фото Михаил Осипенко

Говорить о том, что за состоянием тормозной системы нужно следить особенно тщательно, мы не будем. Это понятно. Но Сергей Овчинников советует хотя бы раз в три недели проверять состояние тормозов следующим образом: выезжать на свободную площадку или дорогу и совершать резкое аварийное торможение с ударом педали «в пол». Если где-то в системе есть слабое место — оно себя проявит. Если мы тормозим плавно, не все суппорты могут срабатывать.

Три простых способа остановить автомобиль если отказали тормоза

Большинство водителей оказывались в положении, когда отказывают тормоза. Ситуация критическая, требует собранности и быстрого принятия решения. От этих качеств зависит здоровье, а иногда жизнь водителя и пассажиров.

Почему отказывают тормоза

Есть несколько причин, но наиболее распространены такие:

  • Неправильно подаётся тормозная жидкость;
  • Старая тормозная жидкость;
  • Залита тормозная жидкость, не отвечающая технической характеристике автомобиля;
  • Поломка тормозной системы из-за отсутствия должного технического состояния тормозного суппорта;
  • Неправильно отрегулирован распределитель тормозных усилий;
  • Отсутствие нужной герметичности в тормозной системе, в результате чего педаль при нажатии не выполняет заданных функций.

Такие поломки не редкость, но надо знать, как с ними справиться, тем более, если они возникли при движении автомобиля на приличной скорости.

Отказали тормоза: что делать

На вооружении каждого водителя обязательно должны быть хотя бы 3 наиболее распространенных способов экстренного торможения автомобиля. Прежде чем ими воспользоваться, попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза.

Возможно, попал воздух и таким образом можно прочистить воздушную систему. Если педаль вообще не нажимается, то не исключен вариант попадания под неё постороннего предмета.

Если добиться результата не удалось, то следует переходить к решительным действиям:

  1. Трансмиссия транспортного средства. Это самый эффективный и безопасный способ. Суть его состоит в постепенном понижении передачи. При этом не стоит давить на газ, в противном случае обороты двигателя не уменьшатся. Указатель тахометра должен находиться в рабочей зоне. Резкое переключение передачи сразу на вторую или первую может привести к заносу машины. Такие действия предусмотрены для механической коробки.

На автомобиле с автоматическим управлением следует перейти на ручной способ управления и пытаться совершить те же действия. Если нет такой возможности, тогда следует перевести рычаг коробки на первую передачу, и скорость будет снижаться в автоматическом режиме. Можно воспользоваться ограничителем диапазона, но он есть не на каждом автомате.

  1. Торможение с помощью препятствий. Следует выбрать самый оптимальный и безопасный режим торможения. Например, тереться колёсами о бордюр, забор и даже стоящий автомобиль. Но следует помнить, что любое соприкосновение с посторонним предметом может изменить траекторию движения транспорта. Если рядом есть кусты, то автомобиль можно направить непосредственно на них. Зимой помогут сугробы.
  2. Стояночный тормоз. Как показывает водительская практика, ручник можно применять для экстренного торможения только на небольшой скорости и если колеса автомобиля расположены ровно. Если эти условия не соблюдены, то даже при скорости в 40 километров, машину занесет.

Отправляясь в дорогу, следует помнить, что автомобиль это повышенная опасность. Тормозная система должна подвергаться регулярному техническому осмотру, как и весь автомобиль в целом. Должный уход за транспортным средством поможет исключить многие нежелательные ситуации, возникающие в процессе вождения.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Что делать, если отказали тормоза, как остановить машину: советы

Автомобиль сложное изделие, которое имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент.

Для водителя ситуация на дороге, когда отказ тормозов, становится настоящим ужасом. Но варианты экстренной остановки автомобиля существуют. Давайте остановимся подробнее на том, что делать если отказали тормоза у машины и как спасти пассажиров.

Как остановить машину, если тормоза отказали?

Большинство водителей гонят от себя мысль о подобном исходе событий, будучи убежденными, что такое с ними не может случиться. Однако разумный шофер знает об опасностях, спрятанных за ширмой видимой исправности транспортного средства, и интересуется способами, которые могут предотвратить катастрофу. В этой статье мы и рассмотрим действия шофера при отказе тормозов. Как затормозить, не имея чем тормозить?

Тормозим двигателем и коробкой передач

Итак, двигаясь привычным маршрутом, вы обнаружили что, нажимая на педаль тормоза, скорость не падает. Гоните прочь панику – она плохой советчик в критической ситуации. Пробуйте уменьшить скорость движения за счет торможения двигателем. При таком развитии событий преимущество остается за ручной коробкой передач. Если решение нужно принять за миллисекунды, срочно понижайте передачу с пятой на третью.

Сейчас не время переживать за двигатель. Он возмущенно взвоет, но скорость автомобиля уменьшится. Что же касается авто, оборудованных «автоматом», то при отказе тормозной системы необходимо включать передачи в ручном режиме.

Умная электроника будет стараться сгладить последствия варварского отношения к агрегатам автомобиля, и откажется включать пониженную передачу. В машинах со старой АКПП (автоматической трансмиссией) надо перевести рычаг с позиции «D» в позицию «2», а потом «1» для замедления скорости. А вот можно ли тормозить ручником на автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Способ торможения мотором эффективен во время передвижения по горным узким дорогам с перепадами высот, и при скользком дорожном покрытии. Навык нужно отработать заблаговременно, тем более что такая практика будет полезной в зимний период.

Такой способ торможения автомобиля поможет уберечь тормозные колодки и всю тормозную систему от перегрева, а так же уменьшить вероятность их отказа. На зимней же дороге вы получите дополнительную страховку от блокировки колес при гололедице.

В критической ситуации обязательно предупредите других участников движения о том, что у вас на машине отказали тормоза. Включите «аварийку», переключайте свет с ближнего на дальний, жмите на клаксон. Водители должны понять, что у вас произошло чрезвычайное происшествие. Но ситуация может быть хуже если Вы едете на многотонном грузовом автомобиле. Если у фуры откажут тормоза, то торможение двигателем Вам не поможет.

Если у вас есть некоторый запас времени и не робкого десятка пассажиры в машине, попробуйте воспользоваться аэродинамическим тормозом – экстренным открытием дверей, которые окажут воздушное сопротивление и тем самым снизят скорость. Но при этом люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности и дорожная обстановка позволяла открыть двери. Может показаться, что такой способ немногого стоит, однако при спасении жизни не бывает мелочей.

Автомобиль движется, пока работает мотор: усилие от него передается колесам. Поэтому вышеописанные способы призваны уменьшить скорость. К ним необходимо включить и торможение с помощью ручника. Включив стояночный тормоз нажатием на кнопку, плавно поднимайте его, стараясь сделать усилие постепенным, иначе задние колеса могут заблокироваться. При блокировке колес возможен занос автомобиля. Особенно это опасно в зимний период.

Самым радикальным способом торможения будет выключение зажигания и включение первой передачи. Если отказали тормоза на скорости и машину во избежание аварии нужно остановить немедленно, то сбавить скорость можно с помощью различных дорожных сооружений. Ничего не поделаешь, кузов машины нужно будет рихтовать в таком случае обязательно. Но что такое деньги по сравнению с людскими жизнями?

Ручник

Вы спросите, можно ли тормозить ручником на механической и автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Бордюр и другие дорожные препятствия

Эффективным средством остановки может стать боковой бордюр. Прижимая колеса машины к нему можно значительно снизить скорость. Конечно, колеса с дисками после такого изуверского обращения понадобятся другие. В практике известны случаи, когда при отказе тормозов на горном серпантине водители успешно справлялись с управлением и останавливались, тормозя колесами по бордюру.

Если бордюр дорожные службы посчитали ненужным элементом трассы, то воспользуйтесь природными препятствиями – камнями, кустами, отбойниками. Главное, железная воля и некоторая толика мастерства – ведь не рассчитав расстояние легко можно выскочить за пределы дороги. Последствия такого исхода представьте сами.

Бывает, что нет времени для экстренной остановки, когда отказали тормоза во время движения автомобиля. Часто это случается при возможном лобовом столкновении. Немедленно уходите на обочину, в кусты, наезжайте на деревянный забор или сугроб. В горной местности для таких ситуаций предусмотрены специальные дорожные «карманы», в которых можно погасить скорость. Обычно о месте их нахождения информируют специальные знаки.

Держи дистанцию!

Нужно отметить, что выше перечисленные способы торможения после отказа тормозов могут быть применимы только при соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами на дороге. Помните, согласно с правилами дорожного движения, при аварии всегда виновата машина идущая сзади. Вердикт один – не соблюдение безопасной дистанции. Нет смягчающего обстоятельства в законе в виде отказа тормозов на транспортном средстве.

Большинство водителей меряют безопасную дистанцию в метрах. Однако такой подход неверен. Дело в том, что не все могут точно на глаз определить расстояние. Да и скорость вносит свои коррективы – чем она выше, тем больше шансов допустить ошибку. В школах экстремального вождения шоферов учат мерить дистанцию в секундах. Безопасным является промежуток времени в три секунды.

На первой секунде водитель должен понять, что машина спереди сбросила скорость, на второй – нажать на тормоз, а на третьей – затормозить любым способом. Понятно, что чем больше таких секунд в случае отказа тормозов, тем выше вероятность сохранить и жизнь и машину. Как измерить драгоценные секунды?

Наблюдая за дорогой, запомните момент, когда впереди идущий автомобиль прошел знак или другой ориентир. С этого времени начинайте отсчет. Когда с ориентиром сравняется и ваша машина, временный отрезок в секундах и будет необходимым расстоянием. Как видите, ничего суперсложного.

Без риска

Безопасность на дороге, прежде всего, зависит от водителя автомобиля. Очень редко причины, приводящие к отказу тормозов, возникают в процессе движения. Проблема начинается гораздо раньше. Когда тормоза не проверенны перед поездкой, не соблюдены условия ТО, неисправность замечена водителем, но оставлена на извечно русское «авось». Человеку жизнь дается единожды и глупо загубить ее из-за своей расхлябанности. И если бы только свою…

Видео советы по теме

Поделитесь информацией с друзьями:


Что делать, если отказали тормоза в автомобиле

Отказ тормозов – одна из тех пикантных ситуаций, которые вводят водителя в стрессовое состояние. Те, кому пришлось пережить её за рулем, никогда не забудут, сколько адреналина и переживаний обрушилось на них в то время. Такой отказ почти всегда случается внезапно, без видимых, казалось бы, причин, однако далеко не все автомобилисты знают, какими должны быть их действия в этих форс-мажорных случаях.

Что делать, если отказали тормоза в автомобилеКак действовать при отказе тормозов.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Причины отказа тормозов

Действия при отказе тормозов

Самое первое и главное правило, формулирующее для водителей, что делать, если отказали тормоза, имеет вовсе не технический характер и касается совсем не автомобиля, который внезапно закапризничал. Это совет чисто психологического формата. Так, если обнаружилось, что тормоза «полетели», водителю во что бы то ни стало надо постараться сохранить максимальное спокойствие. Именно в этом спокойствии залог того, что ему удастся выйти из сложного положения. Ни в коем случае не надо тут же, за рулём, вдаваться в панические размышления по поводу того, что случилось и что именно вышло из строя, так как в данном случае это уже не имеет первостепенного, решающего значения и будет выясняться только после полной, успешной остановки автомобиля. Чтобы приступить к экстренному торможению иными способами, он должен очень оперативно, буквально в автоматическом режиме, поочерёдно применять те спасительные рецепты, которые ему известны. Если не подходит один из таких вариантов, необходимо тут же, не мешкая, применять другой и так далее, пока какой-то из них один не сработает эффективно.

Остановка мотором и трансмиссией

Самый распространённый на практике способ торможения в случае отказа тормозов на скорости автомобиля – это неотложное использование ресурсов его двигателя. Опытные водители хорошо знают этой прием и применяют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода состоит в том, что если во время движения машины, у которой включена одна из передач, подачу горючего полностью прекратить или свести к минимуму, мотор сам по себе начинает торможение автомобиля. У настоящих ассов вождения выработан целый арсенал его приёмов: от включения передач по порядку их понижения до их цикличного пропуска. При этом важную роль, разумеется, играет то, что собой представляет покрытие автомобильной дороги, по которой движется машина, и в каком оно состоянии. Скажем, на сухом асфальте и при мизерной скорости лучше всего сбросить сцепление, чтобы сделать замедление авто максимальным. Зато при скользком, например, обледеневшем или мокром покрытии дороги более эффективно срабатывает «перегазировка», однако она требует немалой сноровки, опыта, так как если всё сделать формально, последствия такого «торможения» могут стать непредсказуемыми, они способны привести к полной потере водительского контроля за движущейся машиной.

Остановка мотором и трансмиссией

Использование ручника

Ещё одним широко применяемым и тоже весьма эффективным способом торможения при отказе тормозов является использование ручника. На первый взгляд, это совершенно безобидный вариант, который можно применять в любом случае, однако такое мнение ошибочное. Обращаться с ним тоже надо умело, чтобы не усугубить ситуацию. Как остановить машину, зависит от того, с какой скоростью она едет. Потому что резкое применение ручника почти сразу блокирует задние колеса, а на большой скорости это небезопасно, особенно если дорога скользкая, тогда автомобиль способен начать на ней опасные пируэты, вообще стать неуправляемым. Помня об этом, профессионалы используют ручник для торможения лишь на малой скорости, да и то без излишней резкости, циклично.

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *