Что это развал схождения: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews
Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить
Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).
Схождение колес
Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.
Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.
Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.
Правильно выставленные углы схождения колес:
— минимизируют износ протектора покрышек;
— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— повышают эффективность руления;
— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.
В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.
Развал колес
Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.
А при отрицательном развале (его еще называют – свал) колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.
При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях. Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.
— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном
— минимизируют износ протектора шин;
— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;
— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.
Почему необходимо регулировать развал-схождение
На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.
Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:
— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.
— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.
— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.
— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.
Читайте также: Что такое техническое обслуживание.
Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы
Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.
Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:
- На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах. Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
- Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО.
- Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?
Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.
Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!
Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно, уменьшается и расход топлива), но оба варианта нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.
He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe.
Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв.
B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.
Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
ᐉ Что развал-схождение означает? Кастер
От простой операции, которая у опытных механиков занимает около получаса, зависит не только ресурс подвески и ходовой, но также управляемость машины и даже безопасность экипажа автомобиля! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?
Что такое развал?
Под развалом стоит понимать угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Развал принято называть:
- Отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова машины.
- Положительный — при направленности верхней части шины от кузова автомобиля.
Развал колес меняется в зависимости от крена машины, от уровня загрузки, при различных ходах подвески.
Изменением и подстройкой развала можно добиться максимального контакта шины с дорогой.
Принято считать, что отрицательный угол развала благоприятно влияет на управляемость автомобиля, что особенно сказывается в поворотах. В то же время, чрезмерно отрицательный развал уменьшает пятно контакта шины и дорожного полотна.
Положительный угол развала может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете особенностей конкретной трассы, или же в случае, если машина с полной нагрузкой будет иметь нейтральный, или отрицательный развал.
Что такое схождение?
Схождение — это угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, под схождением понимают суммарный угол обоих колес одной оси, так как они взаимосвязаны. Но существуют автомобили, которые позволяют регулировать угол схождения каждого колеса отдельно.
Как и развал, схождение измеряется в градусах, или миллиметрах. Обычно схождение, точнее его большой угол, в большей степени влияет на ускоренный износ шин. Принято считать, что угол схождения в пять и больше миллиметров может стереть новый комплект резины за 1000 км и даже меньше.
Что такое угол кастора?
Этим термином обозначают угол, на который отклоняется колесо по продольной оси при повороте с помощью рулевого механизма. Кастор положительно влияет на управляемость автомобиля в поворотах, также способствует тому, чтобы при выходе из поворота рулевое колесо возвращалось в нулевую точку и управляемая ось возвращалась к прямолинейному движению. У разных автомобилей этот параметр может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 градусов. Как правило, автомобили с усилителем руля имеют больший угол кастора, чем машины без него.
Почему бывают разные углы наклона колёс?
И схождение, и развал, и кастор не могут быть на всех автомобилях одинаковыми. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, веса транспортных средств, от их целевого предназначения. Потому и параметры разнятся. Так, авто с околонулевым значением развала отличалось хорошей курсовой устойчивостью при движении по прямой. Многие классические автомобили имели положительный развал, что компенсировалось при полной загрузке авто, и тогда мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал существенно уменьшает снос в поворотах, а также деформацию шин при маневрах, что положительно сказывается при скоростном маневрировании.
Как производится настройка развал-схождения?
Для проверки углов развала и схождения существует несколько видов стендового оборудования — оптические, лазерные, раньше по старинке все измеряли линейками, измеряя увод и разницу углов.
Большинство автомобилей не позволяет выставить отличительные от стандартных заводских параметров. К примеру, при использовании современного лазерного стенда на колеса машины устанавливается комплект датчиков. Они должны максимально точно совпадать с плоскостью колеса. Для достижения такого эффекта они, как правило, надеваются на колесные болты.
Опираясь на показания оптических и лазерных датчиков, блок управления передает на подключенный компьютер все данные, и на мониторе отображается имеющееся картина со всеми отклонениями от идеальных параметров. В программе заданы заводские параметры тысяч моделей и конфигураций автомобилей. Лицензионное программное обеспечение умеет даже подсказывать мастеру необходимые манипуляции: что нужно открутить, что ослабить и что подтянуть. Порой достижение оптимальных показателей углов не достичь без замены некоторых компонентов подвески.
Схождение чаще всего изменяется вкручиванием/выкручиванием гайки на рулевой тяге. За развал обычно отвечают стойки подвески, или эксцентрики, установленные на оси передних рычагов.
Когда проводить регулировку?
- Автомобильные инженеры советуют выполнять проверку и регулировку углов развала и схождения дважды в год.
- Когда именно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. За полгода насобирается большое количество пойманных ям, ударов, которые передаются на подвеску и понемногу сбивают заданные заводом-изготовителем параметры, да и планомерный износ подвески никто не отменял.
- Также развал-схождение в обязательном порядке важно выполнять после ремонта и замены отдельных компонентов подвески. К примеру, износ шаровых опор влияет на оба параметра, от состояния сайлент-блоков больше зависит схождение. Потому в целях экономии средств и личного времени мы рекомендуем приурочить диагностику ходовой к смене шин.
Как сход-развал влияет на ресурс шин?
Неправильно выставленные, или сбитые углы развала и схождения отрицательно сказываются на ресурсе шин. При некорректных значениях развала интенсивнее стирается одна из сторон колеса. При положительном развале быстрее изнашивается внешняя сторона протектора, а при отрицательном — внутренняя. При нарушении углов схождения на протекторе появляются «зацепы», или заусеницы, которые появляются в результате мелкоамплитудного биения шин по дорожному покрытию в поворотах.
Опытные шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Это, отчасти, говорит о том, что водители забывают следить за состоянием машины, но также и намекает на высокую надежность подвесок современных авто. Если бы возникала необходимость менять компоненты ходовой, то и к сходу-развалу прибегали автомобилисты чаще.
Важно понимать, что сильно сбитое развал-схождение может буквально за одну загородную поездку на несколько сот километров стереть почти полностью пару, или комплект резины. Для этого достаточно попасть колесом в большую яму, или долгое время (несколько лет) игнорировать регулировку этих значений.
Итоги
Вместо итога мы хотим предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить управляемость и комфорт вашего автомобиля на долгие годы, а также позволят сэкономить вам, как автомобилисту, средства.
- Выполняйте проверку и регулировку углов развала и схождения не реже двух раз в год.
- Проверку желательно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
- Мы не рекомендуем отклоняться от рекомендованных заводом-автопроизводителем характеристик схода и развала.
- Сбитые сход и развал больше, чем на 5 мм могут сократить ресурс шин до 800-1000 км.
- При выборе места для развал-схождения выбирайте станции с лазерными стендами – они имеют наивысшую точность на рынке, и эта процедура займет у вас меньше всего времени.
Автомобиль на развал съезда, авт… | Стоковое видео
Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20
Похожие категории
- технология,
- безопасность,
- компьютер,
- автосервис,
- 3д,
- бизнес,
- чек,
- рабочий,
- двигатель,
- транспорт,
- промышленность,
- фоны,
- автомобиль,
- вакансии
Неконвергенция — это не структурный коллапс — Portwood Digital
Майкл Х.
Легенда гласит, что в некоторых опубликованных результатах исследований, основанных на нелинейном динамическом анализе — инкрементальный динамический анализ, кривые сейсмической неустойчивости, моделирование методом Монте-Карло и т. д. — рассматривалась неконвергентная модель OpenSees для обозначения обрушения или разрушения конструкции.
Давайте задумаемся об этом на минуту.
Здесь представлена реакция на смещение в двух ортогональных направлениях в верхней части модели конструкции высотой почти 50 м, подверженной двум компонентам движения грунта при землетрясении. Анализ не может сходиться примерно через 11 секунд к 60-секундному моделированию.
Эта структурная модель разрушилась? На 0,4 м или менее 1% сноса, вероятно, нет.
Если критерием эффективности является то, что смещение остается менее 0,5 м, была ли эта модель конструкции приемлемой? Возможно, но похоже, что водоизмещение приближается к 0,5 м в спешке.
Ой, я забыл определить демпфирование! Рэлея – 1,5% на периодах 0,5 с и 5,0 с.
Давайте запустим это снова.
Гораздо лучше. Есть некоторое остаточное смещение, но ни коллапса, ни провала.
Для этой модели имеет значение небольшое демпфирование, убивающее более высокие режимы отклика; однако есть много других способов исправить несходимость, например, используя переменные шаги по времени и переключение алгоритмов. Но сначала проверьте свою модель.
Так:
Нравится Загрузка…
- Маркированный
- Конвергенция
Я участвовал в разработке, обслуживании и расширении OpenSees с первых дней его существования. Я заинтересован в изучении Python и улучшении академического письма. Просмотреть все сообщения Майкла Х. Скотта
Опубликовано
Создавайте и анализируйте модели OpenSees в облаке с любого устройства.