Что лучше ксенон или галогеновые лампы: чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики
чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики
Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Сравнения ламп накаливания
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Свет от разных лампочекКсенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз.
либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
Основные достоинства:
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль.
Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
Фотогалерея «Лампы для авто»
1. Комплект автомобильного ксенона 2. Две галогенкиКакие лампы все же выбрать для автомобиля?
Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.
Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечен
Ксенон, галоген и IPF – сходство или отличие?
Автомобильное освещение очень важно, и на сегодняшнее время существует его несколько типов, применяемых в головной оптике автомобилей. Вы должны знать о каждом из типов освещения, знать их преимущества, недостатки для того, чтобы обеспечить себе высочайшую безопасность на дорожном полотне. Именно поэтому, мы возьмем самые востребованные, актуальные и популярные типы автомобильного освещения на сегодняшнее время в виде галогена, ксенона и газонаполненных ламп IPF.
Немного из истории развития
Автомобильное освещение развивалось очень долго, постепенно и этот процесс и до сих пор не стоит на месте. Сразу использовались керосиновые, ацетиленовые лампы, затем была придумана лампа накаливания, а намного позднее галогеновая.
Инновационными последними типами освещения считаются ксенон, газонаполненные лампы и светодиоды. На сегодняшнее время используются в головной оптике галоген, ксенон и газонаполненные лампы, которые имеют свои особенности, недостатки. Каждый тип освещения разительно отличается от другого, но все же имеет некоторые сходства, но какие именно мы попробуем разобрать в данном материале. Для этого следует разобраться в специфике каждого освещения отдельно.
Галогеновое освещении – устоявшаяся «классика»
Галогеновое освещение – это первый тип света, который стал обеспечивать высокую яркость и освещенность дорожного полотна, галоген длительное время обеспечивал все автомобили насыщенным лучом света, но с бурным развитием технологий такого освещения стало мало. Галогеновые лампы стандартного типа характеризуются:
|
Это показатели, которые применяются только к стандартным галогеновым лампам. Но, на сегодняшнее время выпускаются разнообразные галогеновые источники, которые имеют большую схожесть с ксеноном по световым параметрам. Они предназначаются для улучшения оптики автомобилей и могут смело входить в конкуренцию ксенона, хотя шансы на «победу» будут маловаты.
Ксеноновое освещении – революционная «инновация»
Ксеноновое освещение появилось только в 1992 году и сразу же стало лучшим, востребованным и популярным во всем мире. Ксеноновое освещение – это не просто лампочки, но многокомпонентное оборудование с дополнительными приборами. Таким светом штатно оборудуется небольшое количество транспортных средств, поскольку отличается высокой стоимостью.
Стандартные лампы ксенонового типа имеют следующие показатели:
- Высокая яркость при низком потреблении энергии автомобиля.
- Белый теплый свет, эффективный и в ночь, и при непогоде.
- Надежную и качественную конструкцию, а также длительный срок эксплуатации.
На сегодняшнее время выпускаются, помимо стандартных ламп и источники для улучшения ксеноновой оптики автомобили. Такие лампы обладают более белым светом, лучшей конструкцией, большей надежностью, а самое главное яркостью света. Ксеноновые лампы при плавильном монтаже и использовании не ослепляют водителей встречного транспорта, и не создают засветов.
Стоит отметить, что ксенон может быть не только штатным, но и универсальным:
-
Штатный – ксенон, который ставится на автомобили при его сборке, то есть на заводе-производителя.
- Универсальный – ксенон, который предлагается для улучшения оптики автомобилей, которая относится к галогеновому типу. Лампы такого ксенона имеют монтажные цоколя Н и НВ.
Газонаполненные лампы IPF – технология «2 в 1»Газонаполненные лампы – это источники света, которые производятся японской фирмой IPF. Такое освещении является чем-то средним между двумя представленными типами освещения, и имеет следующие параметры:
|
Газонаполненные лампы не требуют для работы дополнительного оборудования, но имеют в составе ксеноновый газ, что влияет на надежность лампы и ее высокую яркость. Они являются более дорогостоящими, чем галоген, но менее, чем ксенон. Такой тип освещения штатно не ставится на автомобили. Предназначается для улучшения головной оптики. При этом не требует ее переработки и даже замены проводки. Лампы ставятся на галогеновые цоколя в автомобилях без лишних доработок в течении нескольких минут.
Что собой представляют каждое из автомобильного освещения?
Параметры | Галоген | Ксенон | Газонаполненные IPF |
Производство |
Галоген производится разными компаниями: Philips, Osram, MTF, Bosch, PIAA, Sho-Me, Narva и другие Это компании, производство которых сосредоточено в Германии, Америке, Китае. |
Ксенон штатный производится компаниями Германии: Philips, Osram и другими. |
Газонаполненные лампы производятся только в Японии и исключительно компанией IPF. |
Технология | Технология галогеновой лампы заключается в горении за счет нити накала. | Технология ксенона заключается в образовании электрической дуги, между двумя электродами, розжиге ксенонового газа, путем подачи мощного импульса от блока розжига. | Технология горения заключается в нити накаливания и газового состава колбы лампы. |
Газовый состав колбы ламп | Буферный газ (галоген, йод, бром) | Ксенон | Ксенон + Буферный газ |
Конструкция | Имеет нить накала | Вместо нити накала – два электрода | Нить накала (более прочная, длинная и тонкая, чем у стандартного галогена) |
Дополнительное оборудование | — |
Блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также линзы для лучшей собранности светового луча.![]() |
— |
Качество света | Среднее | Высокое | Повышенное |
Ценовая политика | 1 | 3 | 2 |
* Рейтинг ценовой политики: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая
Технический мир – сравнение трех типов автомобильного освещения
Параметры | Галоген | Ксенон | Газонаполненные лампы IPF |
Монтажные цоколя | Н, НВ | Штатный: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S и D8S. Универсальный: Н, НВ. | Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11/9, НВ3/4. |
Мощность | 55 Вт | 35 Вт | 35 – 60/80 Вт |
Яркость | В среднем – 1500 Лм |
Штатный — 3200-4500 Лм Универсальный — 2500-2800 Лм |
Класс яркости (соответствие света лампе данной мощности) — 75-190 Вт |
Цветовая температура | В среднем 3200 К | 4300 К, 5000 К, 6000 К. | 2400 К, 3000 К, 3200 К, 4300 К, 4550 К, 4600 К, 4800 К, 4900 К, 5000 К. |
Есть ли что-то общего между ксеноном, галогеном и лампами IPF?
Ксенон, галоген, лампы IPF хоть и имеют разные характеристики, все же обеспечивают качественное свечение, в отличие от предшественников, ставятся в головную оптику автомобилей и пекутся о безопасности водителя на дорожном полотне.
- Мощность. Минимальная мощность ксеноновых и газонаполненных ламп составляет 35 Вт, а галогена 55 Вт.
- Яркость. Самыми яркими являются ксеноновые и газонаполненные лампы IPF, галоген обладает пониженной яркостью светового потока.
- Качество. Самыми качественными являются ксеноновые лампы, затем следует газонаполненные лампы IPF и только потом галоген.
- Ценовая политика. Дорогостоящими приборами света являются ксеноновые лампы, а также их дополнительное оборудование. Затем по ценовой политике стоят газонаполненные лампы IPF и самыми дешевыми в данном сегменте считаются галогеновые лампы.
- Длительность годности. Дольше всех служат ксеноновые лампы, затем идут газонаполненные и только потом галогеновые лампы.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
- Ксенон и газонаполненные лампы IPF очень схожи по яркости светового потока, по цветности.
- Галогеновые лампы в данном сегменте рассматриваемой продукции являются не очень качественными, поскольку имеют низкую яркость, быстро выходят из эксплуатации.
Рекомендации по подбору автомобильного освещения
Несмотря на то, какая изначально у вас оптика автомобиля, вы можете ее модернизировать, переоборудовать, усовершенствовать другими осветительными приборами. Например, если у вас штатная галогеновая оптика, то вы можете модернизировать ее простой установкой газонаполненных ламп IPF или же произвести переоборудование оптики ксеноном.
Ксенон:
- Выбирайте качественное оборудование немецких компаний или же надежные и проверенные продукты универсального оборудования от Galaxy, Contrast и так далее.
- Самая оптимальная цветность ксенона составляет 4300 К, поскольку теплый желтый свет обеспечивает хорошую видимость в ночь и при непогоде. Температура в 5000 К также является приемлемой для выбора, температура в 6000 К лучше подходит только для освещения дороги в ночь, при непогоде качество видимости снижается.
- Устанавливайте штатные ксеноновые лампы со штатными блоками розжига, чтобы сохранить их длительность эксплуатации.
- Самые яркие, насыщенные и лучшие штатные ксеноновые лампы – Philips X-TremeVison +50% и Osram Night Breaker.
Галоген:
- Выбирайте галогеновые лампы с минимальной мощностью в 55 Вт, они не будут сильно сказываться на потреблении топлива автомобилем и не износят генератор.
- Стоит приобретать качественные галогеновые лампы от именитых производителей, например, Bosch, Philips или же Osram.
- Лучше использовать инновационные модели галогеновых ламп с повышенной яркостью, поскольку они обеспечат лучшую освещенность дорожного полотна.
- Самая яркая и эффективная галогеновая лампа — Philips X-TremeVision +100%.
Газонаполненные лампы IPF:
- Все газонаполненные лампы обладают высоким качеством, вне зависимости от модели.
- Если вам нужен источник для лучшего использования в непогоду, то приобретайте Deep Yellow 2400K.
- Если же вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был эффект ксенона, тогда больше подойдет лампа Xenon Blue X 5000K (с голубоватым эффектом) или же Xenon White — Super J Beam 4900K (белоснежный свет с большей протяженность луча).
- Мощность и класс яркости таких ламп зависит не только от технологии и модели, а еще и от цоколя, на что также стоит обращать внимание при выборе источника света.
- При монтаже данной лампы в галогеновую оптику автомобилей не потребуется даже менять проводку.
Таким образом мы разобрали три самых основных автомобильных освещения, которые используются в транспортных средствах на сегодняшний день. Все представленные типы используются в головной оптике, обеспечивают достаточно хорошую, или же среднюю освещенность дорожного полотна. Некоторые из типов являются более лучшими и качественными чем остальные, обеспечивают лучшую освещенность и видимость дорожного полотна, следовательно, и повышают безопасность для водителя.
Ксенон или Галоген? Достоинства и недостатки
Ксеноновая оптика для автомобиля представляет собой лампу HID, заполненную инертным газом ксеноном под давлением. Разжигание газового разряда в ней происходит с использованием специального модуля зажигания (блока розжига), входящего в конструкцию, поэтому ксеноновые лампы также называют газоразрядными.
Для запуска ксеноновой лампы блок розжига вырабатывает очень высокое напряжение. Важно, чтобы этот элемент подходил под марку автомобиля. Система, не имеющая спирали, работает за счет сгорания инертного газа.
Основной характеристикой ксенона является цветовая температура. Чем она выше, тем свечение отчетливее приобретает голубой оттенок, при этом его яркость уменьшается. При низкой температуре ксеноновая лампа светит достаточно ярким желтым светом. Наиболее комфортным цвет свечения ксенона достигается при температуре 4300 Кельвинов (белый с небольшой желтизной), поскольку при этом обеспечивается отличная видимость. Лампы с температурой 5000 Кельвинов светят белоснежным цветом.
Ксеноновые лампы делятся на вспышки, долгосрочные с короткой дугой и долгосрочные с длинной дугой.
Также они подразделяются на серии:
- h2 Предназначена для противотуманных фар и дальнего света;
- h4 Используется в противотуманных фарах;
- h5 Биксенон, применяется для ближнего и дальнего света, пользуется большой популярностью;
- H7 Предназначена для ближнего света;
- H8 Предназначена для противотуманных фар, но применяется очень редко;
- H9 Лампа для дальнего света, подходит для немецких автомобилей;
- h21 Предназначена для противотуманных фар, подходит для японских машин;
- DIS Самая дорогая модель, из-за сложности в установке используется редко;
- DIR Имеет напыление, которое устраняет свечение, ослепляющее водителей встречных авто;
- D2C Предназначена для установки в линзах;
- D2R Имеет напыление, устанавливается в стандартные оптические фары;
- D4S Предназначена для линз автомобилей Тойота и Лексус, не содержит ртуть;
- HB3 и HB4 Используются для противотуманок и дальнего света, остальные лампы серии HB применяются крайне редко.
Комплект для установки включает в себя лампы накаливания, оснащение для изменения наклона фар, основной модуль и электронный стартер. В корпусе содержится рассеиватель высокого качества.
Ксенон или галоген — Автоблоги
С какими автомобильными лампами лучше видно в темноте, а от каких лучше стоит отказаться?
Фото: Autozam.ru
Согласно ГОСТу фары должны хорошо освещать дорогу, но не слепить встречных водителей. При испытаниях освещенность проверяют в световой зоне, где фара должна светить ярко и в теневой, здесь расположены глаза встречного водителя и свет туда попадать не должен.
В галогенной лампе свет испускает нить накаливания из вольфрама. Чтобы разогретый металл не испарялся от высоких температур, колбу лампы заполняют парами галогена – брома или йода. Фара с обычной галогенкой, мощностью 55 Вт отрегулирована в соответствии с ГОСТом. В световой зоне она показывает 22 Лк. Встречных водителей она тоже не должна слепить.
Такая же фара с галогенкой, но мощностью 100 Вт регулировке по ГОСТу не поддается. Интенсивность излучения возрастает незначительно, не более 1 Лк. Водитель эту разницу на дороге не заметит, зато эту лампу заметят встречные. В зоне ослепления норма освещения превышена в 2 раза.
В ксеноновых лампах нити накаливания нет. Свет здесь испускает электрическая дуга высокого напряжения. На первый взгляд ксенон светит значительно ярче, чем галогеновые лампы, но освещенность оказывается 20 Лк, а вот в зоне ослепления превышение нормы аж в 4 раза.
Точно отрегулировать такую фару не получиться. Степень рассеивания ксенонового коротковолнового синеватого света в несколько раз больше, чем у желтого длинноволнового света галогеновой лампы. Чтобы ксенон светил не во все стороны, а на дорогу на специальной ксеноновой оптике свет пропускают через специальную собирающую линзу.Малейшее загрязнение фары увеличивает степень рассеивания. Тест при легком налете грязи на стекле выдает следующие результаты. У обычной галогенки освещенность упала, но незначительно. А вот слепить встречных водителей она будет в 5 раз сильнее нормы. Лампы повышенной мощности – в 6, а ксеноновые в 7,5 раз. При этом освещенность ксенона падает почти в 2 раза ниже нормы. Вот почему производители обязательно комплектуют ксенон омывателем фар и автоматическим корректором. Иначе риск отправить на обочину кого-нибудь из встречных водителей слишком велик, советует издание Autozam.ru.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКсенон или галоген
При покупке нового автомобиля в дилерском центре нам навязывают множество опций. Необходимость некоторых зачастую не оправдана. Поговорим о такой опции как ксеноновые фары. Перед автомобилистами встает вопрос: ксенон или галоген? Ведь переплата за ксенон может составить от 15 т.р. до 100 т.р., в зависимости от выбранной модели автомобиля.
Давайте разбираться, какие типы фар головного освещения существуют. Рассмотрим все плюсы и минусы разных типов головного освещения.
На данный момент существует три типа головного освещения:
- Галогенные лампы;
- Ксеноновые лампы;
- Светодиодные;
Галогенные лампы
Самый распространенный вид головного освещения. До недавнего времени люди не знали другого типа освещения. Очевидные плюсы галогенок их дешевизна и простота замены.
Состоит галогеновая лампа из стеклянной колбы, наполненной разными газами и помещенной туда нитью накаливания. В этом и состоит ее основной минус. Такая лампа боится встряски. А наши дороги все видели… .
Помимо этого при эксплуатации галогенка сильно греется сама и нагревает стекло фары, которое может треснуть. Чаще всего это происходит с противотуманными фарами.
В плохую погоду на стекле фары быстро засыхает грязь, что приводит к ухудшению видимости. Кроме того спектр свечения галогенок далек от солнечного света, что в длительной дороге сильно утомляет.
Стоит упомянуть, что срок службы галогеновых ламп весьма ограничен.
Технические характеристики:
- Потребляемая мощность: 55 Вт.
- Световой поток: 1500 люменов.
- Срок службы: до 500 часов.
Ксеноновые лампы
Набирающий наибольшую популярность вид головного освещения. Давайте разберемся почему.
Состоит такая лампа из стеклянной колбы с двумя электродами, заполненной газом ксенон. Электрический разряд, возникающий между электродами, усиливается газом и образует электрическую дугу. Она как раз излучает свет.
Ксеноновая лампа не боится встряски. Кроме того она слабо греется и потребляет меньше энергии чем галогенка. При этом световой поток в два раза выше, а спектр свечения очень близок к дневному свету. В длительной дороге глаза не устают.
Срок службы ксеноновой лампы в 3-4 раза больше чем галогеновой.
Из очевидных минусов стоит выделить стоимость таких ламп, в среднем они дороже в 5-6 раз.
Технические характеристики:
- Потребляемая мощность: 35 Вт.
- Световой поток: 3200 люменов.
- Срок службы: до 3000 часов.
Светодиодные лампы
Экзотический вид головного освещения. На данный момент в серийном производстве всего несколько моделей автомобилей использующих светодиоды в качестве головного освещения. Причина проста, пока от светодиодов не могут добиться такой эффективности как от ксенона — их световой поток остается на уровне хороших галогеновых ламп. Греются светодиоды даже сильнее галогенок.
По всем остальным параметрам такие лампы кладут своих конкурентов на обе лопатки. Потребляют меньше энергии, срок службы практически неограничен. Имеют малый вес и размеры.
Вывод такой: в ближайшей перспективе ксенон будет доминировать. Если вы заботитесь о своей безопасности в ночное время суток и при плохих погодных условиях — выбор очевиден. Не стоит экономить на своем здоровье.
Если вы все-таки решили установить ксенон, удостоверьтесь, что такие фары оборудованы омывателем и автокорректором. Иначе ксеноновые фары начинают слепить встречных водителей.
Мы рассмотрели характеристики ксеноновых, галогенных и светодиодных фар, а ксенон или галоген — выбирать Вам.
Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива — установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон,…
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива — установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.
Из истории создания ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.
Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.
Из чего состоит ксенон?
Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет — белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.
Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.
Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.
Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.
Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.
Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 — 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.
Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.
Минусы ксеноновых ламп.
При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.
Именно за ксеноном будущее.
Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.
Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?
- Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
- Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
- Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.
Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.
Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.
http://www.driver-motors.ru/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
LED против галогена против ксенона: что лучше для вас?
Фары — это часть автомобилей, в которых постоянно происходят инновации и которые меняют наше восприятие автомобиля. Эта эволюция фар стала возможной благодаря постоянному развитию различных технологий производства ламп.
Для многих автовладельцев эти разные лампы и их названия могут сбивать с толку, и это может затруднить выбор, если возникнет необходимость в замене фары.
Светодиоды, галогенные и ксеноновые лампы — это 3 выдающиеся технологии, которые разрабатывались и совершенствовались на протяжении многих лет и которые имеют разные преимущества и недостатки друг от друга.
Галогенные фары
Галогенные лампы являются стандартными лампами, которые используются в фарах большинства автомобилей. Впервые они были представлены в Европе в 1962 году и в США в 1979 году.
Основное преимущество галогенных ламп состоит в том, что они дешевле, чем другие, и их легче устанавливать. Галоген также дает приличное количество света, хотя он все же менее яркий, чем ксеноновые и светодиодные фонари.
Галогенные лампы могут сильно нагреваться. Его нить накаливания нагревается примерно до 2500 градусов Цельсия во время работы, и у нее самый низкий срок службы среди 3 лампочек, который составляет от 200 до 1000 часов.
Как работают галогенные лампы
Галогенные лампы в основном представляют собой лампы накаливания. То есть они содержат нить накала, подобную вольфрамовой, которая при прохождении через нее электричества начинает светиться и становится видимым светом.
Первое отличие галогенных ламп заключается в том, что они меньше, чем стандартные лампы накаливания той же мощности, и в них также есть галоген внутри колбы вместо вакуума в обычных лампах накаливания.
Этот газообразный галоген предотвращает потемнение вольфрамовой нити и замедляет процесс ее утонения, что в конечном итоге все равно происходит, но позже.
Галоген продлевает срок службы лампы и позволяет ей нагреваться до более высоких температур, не перегорая. Как вы должны знать, более высокая температура нити накала означает более яркий свет.
Плюсы
- Простота установки или замены. Одна из причин широкого использования и популярности галогенных фар заключается в том, насколько легко их заменить. Для многих автомобилей процесс заключается в простом открытии капота, откручивании старого и снятии его, затем вставке новой лампочки и привинчивании ее на место.
- Низкая стоимость. Галогенные лампы дешевле других ламп, их средняя стоимость составляет около 15 долларов. Это делает замену галогенной фары незначительной стоимостью, особенно если вы делаете замену самостоятельно.
- Регулируемая яркость. Их способность работать с различной интенсивностью света делает галогенные лампы более ценными. Производители автомобилей могут использовать их в качестве дешевого решения для создания переключаемых лучей с низкого на высокий или в любых других вариантах, которые могут помочь в различных ситуациях, например, ранним вечером, в ненастную погоду e.t.c.
- Вырабатывает тепло. Галогенные лампы могут сильно нагреваться. Фактически, это самые горячие лампы из трех, за ними следуют ксеноновые лампы, а светодиоды наименее выделяют тепло. Тепло возникает в результате накаливания, которое генерирует тепло и свет, когда электрический ток проходит через нить накала.
- Не очень энергоэффективен. Проблема с накаливанием заключается в том, что при производстве тепла теряется много энергии, даже когда все, что требуется, — это свет.Это делает производство света за счет энергии накаливания неэффективным.
Подробнее: нажмите здесь
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары поставляются с ксеноновыми лампами, которые также называются HID или ксеноновыми HID лампами. HID расшифровывается как High-Intensity Discharge, а ксеноновые лампы действительно создают очень яркий свет.
Они производят самые белые и самые яркие фары, ярче, чем галогенные лампы, и потребляют даже меньше энергии, чем галогенные лампы.
Впервые ксеноновые фары использовались в BMW 7-й серии 1991 года. С тех пор он распространился на другие автомобили, поскольку имеет много преимуществ по сравнению с галогенными фарами.
Одним из недостатков ксеноновых ламп является то, что им требуется несколько секунд для достижения максимальной яркости. Это ограничило сферу их применения.
Как работают ксеноновые фары
Ксеноновые или HID-лампы сложнее галогенных. Прежде всего, им нужно несколько секунд для включения каждый раз, когда они включаются.Во-вторых, новые ксеноновые лампы необходимо сначала использовать несколько раз, прежде чем они успокоятся.
Когда вы включаете свет, высоковольтная искра ионизирует ксеноновый газ внутри трубки и заставляет энергию течь через нее. В отличие от галогенных ламп здесь нет нити накала.
По мере того, как ток продолжает течь, ток внутри трубки нарастает до тех пор, пока он не станет достаточно горячим, чтобы расплавить и испарить металлические соли внутри нее. Это увеличивает ток, и лампочка достигает своего полного потенциала.
На этих ранних стадиях через лампу проходит много энергии, но когда она достигает максимальной яркости, ксеноновым лампам требуется минимальное количество энергии, чтобы поддерживать свою яркость.
Плюсы
- Самый яркий свет. Фары HID обеспечивают максимально яркий и белый свет в автомобиле. Средняя ксеноновая лампа дает около 3000 люмен при мощности 35 Вт, что больше, чем 1400 люмен у галогена. Это обеспечивает лучшую видимость для водителя автомобиля и повышает безопасность.
- Более широкий охват. Помимо того, что ксеноновые фары ярче, чем галогенные, они также перемещаются дальше и шире, обеспечивая большую зону покрытия. Поэтому скрытые фары идеально подходят для мощных автомобилей, которым необходимо двигаться с высокой скоростью в ночное время, обеспечивая водителю отличную видимость.
- Долгая жизнь. Ксеноновые лампы служат более чем в два раза дольше, чем галогенные лампы, при среднем сроке службы от 2 000 до 5 000 часов. Это больше, чем в среднем для галогенных ламп — 600 часов.Светодиоды имеют самый долгий срок службы — до 25 000 часов.
- Энергоэффективность. Еще одна область, в которой ксеноновые лампы лучше галогенных, — это энергоэффективность. Ксеноновым лампам требуется много энергии для запуска, но в долгосрочной перспективе они потребляют меньше энергии, чем галогенные, но при этом производят больше света. Однако светодиоды более эффективны, чем ксеноновые лампы.
- Стоимость. Ксеноновые фары HID имеют два аспекта стоимости. Во-первых, ксеноновые лампы дороже галогенных, хотя и дешевле светодиодов.Во-вторых, их придется менять чаще, чем светодиодную лампу, и это сводит на нет их ценовое преимущество перед светодиодами.
- Сильные блики. Еще одна проблема с ксеноновыми фарами — это их яркий свет, который может ослепить водителей встречных автомобилей.
Светодиодные фары
Светодиод означает светоизлучающие диоды. Они являются наиболее энергоэффективными из этих трех ламп головного света и существуют уже несколько десятилетий, при этом красные светодиоды являются самыми популярными.
С недавней разработкой белых светодиодов инженеры нашли для них множество применений, в том числе в автомобильных фарах. Одиночный светодиод меньше, чем ксеноновая лампа, поэтому светодиоды также используются более гибко.
Светодиодыпотребляют очень мало энергии и остаются холодными при работе, но их массивы и окружающие схемы обычно требуют охлаждения. Один светодиод вряд ли дает достаточно света, поэтому светодиодные лампы обычно представляют собой массив светодиодов.
Хотя светодиодные фары ярче галогенных фар, они немного менее яркие, чем ксеноновые лампы.Они тоже не слепят, хотя достаточно далеко идущие.
Светодиодные фары могут быть дополнительно сконструированы для получения света определенной формы, поскольку в них используется массив отдельных светодиодов вместо одной лампы.
Это самые долговечные из этих 3 фар, и прогнозировалось, что к 2030 году более 70% новых автомобилей будут иметь светодиодные фонари.
Как работают светодиоды
Светодиоды излучают свет в результате электролюминесценции, которая это природное явление, впервые обнаруженное учеными в 1907 году.
LED — это светоизлучающий диод. Диод — это электронный компонент, который пропускает электрическую энергию только в одном направлении. Он производится с использованием полупроводниковых материалов. Некоторые типы диодов также реагируют на световые изменения в окружающей среде и используются в качестве датчиков.
Когда два полупроводниковых элемента соединяются вместе, один из которых заряжен положительно, а другой — отрицательно, они создают диод, который также излучает свет, когда через него проходит ток.
За много лет, прошедших с момента появления первого светодиода, инженерам пришлось выяснить, как формировать цвет излучаемого света. Красный, зеленый и желтый были легкими, но разработка белого светодиода заняла гораздо больше времени.
Плюсы
- Энергоэффективность. Светодиоды — самые энергоэффективные из фар. Им не нужна огромная энергия для запуска, как ксеноновые лампы, и они не разряжают электрическую систему и аккумулятор автомобиля.
- Прочный и ударопрочный. В отличие от ксеноновых и галогенных ламп, светодиоды не являются стеклянными трубками. Они сделаны из прочного материала и очень ударопрочные.
- Никаких бликов, как у ксенона. Еще один красивый плюс светодиодных фонарей в том, что они очень яркие, но не такие суперяркие, как ксеноновые лампы. Поэтому они не создают бликов, которые могут ослепить встречных автомобилистов.
- Гибкий. Светодиодные лампы производятся из отдельных светодиодов, которые имеют небольшие размеры и могут быть легко собраны разными способами для достижения различных целей.
- Дорого. Светодиодные фары , без сомнения, относительно дороги, но они действительно обеспечивают долгосрочную экономию средств, которая превосходит как ксеноновые, так и галогенные лампы.
- Требуется охлаждение. Отдельные светодиоды остаются холодными во время работы, но массив светодиодов выделяет тепло в окружающих компонентах, и это необходимо для охлаждения.
Как сделать правильный выбор
Если вы оказались между 3 лампами и должны сделать выбор, в следующей таблице представлена информация, которая поможет вам выбрать лампу, которая соответствует вашим потребностям.
Для тех, кто серьезно ограничен в средствах, галогенные лампы — определенно ответ, но помните, что в долгосрочной перспективе их потребуется больше менять, чем другие фары.
Если вы хотите сэкономить, но при этом хотите получить отличный комплект освещения, или если вам нужны самые яркие фары, которые только можно достать, то ксеноновая фара может быть для вас.
Иначе, если вам нужны лучшие фары и вы не беспокоитесь о дополнительных расходах, тогда будущее за светодиодными фарами, так почему бы не попробовать их?
LED vs.Галогенные лампы — в чем разница? Что лучше?
Сегодня многие лампочки и светильники доступны с галогенными и светодиодными технологиями. Стоит ли покупать более дорогую светодиодную версию? Есть ли преимущества? Здесь вы можете узнать о различиях между галогенными и светодиодными технологиями освещения.
светодиод или галоген?
Галогенные лампы долгое время были предпочтительным источником света в качестве замены ламп накаливания. Основным преимуществом галогенных ламп был их повышенный КПД.Галогенная лампа потребляет примерно на 20% меньше энергии, чем лампа накаливания при той же яркости. Срок службы галогенной лампы по сравнению с лампой накаливания также увеличился вдвое.
Однако, если использовать сегодняшнюю светодиодную технологию в качестве эталона, галогенные лампы почти не имеют ничего, кроме недостатков. Светодиодные лампы еще более экономичны и потребляют примерно на 85% меньше энергии, чем галогенные лампы. Светодиодные фонари также имеют явное преимущество с точки зрения долговечности. Они прослужат от 15 000 до 50 000 часов.
Многие светильники доступны в двух версиях. Один с галогенными лампами и один со светодиодными лампами. Тем не менее, потребители часто выбирают устаревшую галогеновую версию. Основная причина этого — разница в цене. Но если вы думаете об экономии энергии и долгом сроке службы, в большинстве случаев вариант со светодиодной подсветкой в конечном итоге дешевле.
Сравнение светодиодных и галогенных ламп
Выше были описаны экономия энергии и более длительный срок службы светодиодов по сравнению с галогенными лампами.Положительным побочным эффектом низкого энергопотребления является то, что большинство светодиодных ламп нагреваются только вручную. Нет риска ожога, как у галогенных ламп.
Галогенные лампы имеют нить накала, которая генерирует видимый свет в дополнение к отходящему теплу. Нить накала очень чувствительна к ударам при включении. Светодиодные лампы, с другой стороны, основаны на полупроводниковой технологии, ударопрочны и нечувствительны к вибрациям. Это особое преимущество для регулируемых или перемещаемых фонарей.
Яркость галогенных ламп легко регулируется диммером.Многие светодиодные лампы не диммируются. Для светодиодных ламп с регулируемой яркостью эта особенность должна быть четко указана в описании продукта.
Сравнение | Галоген | Светодиод | |
---|---|---|---|
Экономия по сравнению с лампой накаливания | 20% | 902–902 902 902 902 902 902 902 h | 15,000 — 50,000 h |
Высокие тепловые потери | да | нет | |
Ударопрочный | нет | да | |
Сменная регулировка яркости | 9025 902 902 902 | 902, если указано для галогена: высокое или низкое напряжение Существует большое разнообразие светодиодных источников света для всех существующих розеток.Поэтому в принципе все галогенные лампы можно заменить на светодиоды. Но с используемым напряжением нужно позаботиться, так как есть высоковольтные и низковольтные галогенные лампы. Замена светодиода должна соответствовать тому же напряжению, что и заменяемая галогенная лампа. Светодиодная замена для высоковольтных галогенных лампВысоковольтные галогенные лампы работают напрямую от сетевого напряжения 110 В. Здесь переключение на светодиодную лампу 110В обычно не вызывает проблем. Однако проблемы могут возникнуть, если лампы подключить к диммеру. Существуют различные системы диммера, и особенно многие старые модели правильно работают только с лампами накаливания или галогенными лампами. Если диммер не предусмотрен для светодиодных фонарей, это обычно проявляется в мигающем свете или они остаются полностью темными. Тогда поможет только замена диммера на соответствующую светодиодную версию. Светодиод для замены низковольтных галогенныхНизковольтные галогенные лампы работают с напряжением 12В. Это напряжение вырабатывается трансформатором от сети.Если после перехода на светодиодные лампы 12 В возникнут проблемы, это может зависеть от используемого трансформатора. Некоторым трансформаторам требуется минимальная нагрузка, которая не достигается за счет экономичной конструкции светодиодных ламп. В этом случае подключенные лампы будут мигать или не гореть полностью. Тогда поможет только замена трансформатора на соответствующий светодиодный блок питания. Галогенные лампы можно очень просто заменить на светодиодныеЗамена галогенных ламп на галогенные: Яркость и цветовая температураПомимо одинакового рабочего напряжения, замена галогенных ламп на светодиодные зависит от других факторов.Обычно после замены ламп требуется такая же яркость, как и раньше. Яркость светодиодных ламп указывается не в ваттах, а в люменах. Наш конвертер из ватт в люмен поможет вам узнать световой поток старых галогенных ламп. Также угол луча старых и новых ламп должен быть одинаковым. Галогенные лампы излучают очень теплый уютный свет. С другой стороны, светодиодные лампы доступны с любой цветовой температурой для широкого спектра применений. Чтобы получить такое же качество света, насколько это возможно, с помощью светодиодных ламп, они должны иметь цветовую температуру 2700 Кельвинов. ЗаключениеНезависимо от того, хотите ли вы купить новую лампу или заменить осветительные приборы в существующих лампах, в большинстве случаев лучшим решением будет светодиод вместо галогена. Экономия затрат на электроэнергию и долгий срок службы светодиодов по сравнению с галогенными лампами — это только два из многих преимуществ. Покупная цена светодиодных ламп только на первый взгляд выше. В конечном итоге использование современных светодиодных технологий окупается. Галогенные, ксеноновые или светодиодные фары — светодиодные, галогенные и ксеноновыеКаждый вид передних фонарей имеет свое собственное расположение достопримечательностей и препятствий.Это причина того, почему нельзя выбрать окончательного чемпиона среди трех категорий. По этой причине фары, которые могут быть лучшими для некоторых водителей, могут оказаться не лучшими для других. Это зависит от конкретных потребностей и потребностей покупателя. Это лишь краткое изложение отдельных преимуществ и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных фар. Галогенные фары могут быть лучшими для покупателей, которые находятся на финансовом плане, так как эти виды огней обеспечивают отличное исполнение с обычно более низкой стоимостью, чем другие виды фар.Ксеноновые фары, опять же, могут быть идеальными для покупателей, которые ценят блестящее освещение, поскольку они излучают исключительно плотный свет. Фары с приводом могут подойти покупателям, которые организуют продуктивное использование жизненных сил. Один вид передних фонарей на самом деле не лучше и не лучше других, несмотря на то, что он может быть более подходящим решением для конкретных покупателей. Заключение В том случае, если трудно идти, не обращая внимания, без проводника от электрической лампы, все же трудно двигаться без внимания без фар.Неудивительно, что фары являются обязательной автозапчастью, а не только дискреционной. Фары необходимы для благополучия водителей и пассажиров автомобиля. Это позволяет водителям видеть улицу перед собой, даже когда это вечернее время или когда климат делает небо тусклым и облачным, несмотря на дневное время. Фары дополнительно предупреждают водителей о том, что им навстречу движется техника или что за ними едут машины. Они позволяют водителям видеть и воздерживаться от пересечения пешеходов и животных.Основные виды фар — галогенные, ксеноновые и светодиодные, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Вообще говоря, нет никого, кто бы лучше других писал. Или, может быть, покупателям нужно делать это самостоятельно, учитывая их собственные специфические склонности и требования. У eBay Motors есть широкий выбор вариантов переднего света, из которых покупатели могут выбирать, независимо от того, к каким инновациям в освещении они склоняются. |