Что сделать чтобы не дымил двигатель: Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил? – 403 — Доступ запрещён
Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил
Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.
Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.
Содержание статьи
Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло
Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.
Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.
Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:
В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».
Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.
Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.
Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:
- Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
- Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
- Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.
В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.
Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла
Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.
- присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
- также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.
- автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
- встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
- ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.
Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель
На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.
Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.
Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:
- присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
- положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;
Подведем итоги
Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.
Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.
Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.
Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.
Читайте также
Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил
Независимо от марки автомобиля в определенным момент времени двигатель начинает потреблять значительный объем моторного масла в следствии чего выхлопные газы приобретают излишне задымленный вид. В таких ситуациях многие автовладельцы прибегают к помощи различных присадок.
Целесообразность использования таких веществ носит двусмысленный характер, и мнения по этому поводу у автомобилистов диаметрально расходятся. Тем более что на авторынке сейчас имеется огромный ассортимент этих присадок с разными химическими свойствами.
Мнения сторонников и противников применения присадок
- Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
- Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.
Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.
Основные причины повышения расхода масла в двигателе
- Использование неправильного типа моторного масла или смазочных материалов низкого качества.
- Ощутимый износ деталей цилиндро-поршневого механизма.
- Глубокое залегание поршневых колец.
- Серьезная течь уплотнителей, а также сальников.
- Проникновение масла в выпускную систему сквозь турбокомпрессор.
- Проникновение масла в детали системы охлаждения.
Как видно из перечисленных выше причин утечку масла одними присадками трудно будет исправить, если в агрегате имеется даже несколько таких причин. В большинстве случаев двигатель нужно будет серьезно ремонтировать.
Но если двигатель имеет незначительный уровень износа, то многие автомобилисты склонны решать создавшуюся проблему при помощи использования присадок. И в некоторых случаях они приносят неплохие результаты. Двигатель перестает дымить, шум его работы уменьшается, а компрессия повышается до необходимого уровня.
Действующее вещество и принцип действия
Содержат специальные компоненты, основанные на синтетическом молибдено-органическом комплексе с добавками микрокерамики. Со слов разработчиков такие вещества выполняют следующие функции при попадании в агрегат:
- Формирование на поверхностях деталей устойчивого и стабильного слоя стойкого к механическим нагрузкам.
- Затягивание микротрещин и царапин с целью восстановления первоначальных (исходных) размеров деталей и уменьшения их износа.
- Присадка способна осуществлять раскоксовку двигателя, а также поршневых колец. Одновременно идет полная очистка двигателя от грязи и различных отложений.
- В итоге уменьшается расход моторного масла и восстанавливает оптимальный уровень компрессии.
- Со слов создателей присадок их применение не изменяет химических и физических свойств используемых моторных масел.
С точки зрения теории и тестовых исследований приведенные выше технические особенности выглядят достаточно достойно. Ну а теперь давайте с точки зрения практики посмотрим на качество работы вышеупомянутых присадок.
Позитивные и негативные стороны применения присадок
Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:
- Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
- Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
- Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.
Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:
- Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
- Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
- Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
- Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.
Лучшие присадки на отечественном рынке
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi
Преимущества данной присадки:
- рекомендуется для двигателей с большим пробегом;
- сохраняет поверхность деталей;
- присадка работает до 4900 км. пробега;
- уменьшается трение деталей с одновременным увеличением компрессии и снижением потребления масла;
Liqui Moly Oil Additiv
Имеет следующие положительные стороны:
- снижает трение деталей;
- удлиняет ресурс двигателя;
- снижает уровень потребления масла;
- уменьшение шума работающего двигателя;
- подходит для разного типа двигателей.
Обобщенные выводы по изучаемому вопросу
- Исходя, из приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что при применении присадки снижение потребления масла в двигателе достигается путем создания на изношенных деталях защитной пленки. И что самое главное этот эффект длится не очень долго.
- При использовании присадок происходит неизбежное изменение химического состава моторного масла, что негативно действует на работу двигателя. Ведь силовой агрегат автомобиля содержит большое количество движущихся деталей с минимальным зазором между ними. Поэтому для его нормальной работы нужно использовать именно рекомендуемую марку моторного масла.
- Использование дает временный эффект с непредсказуемыми последствиями для агрегата в целом.
- Чтобы решить проблемы с уровнем масла и задымленными выхлопными газами нужно, прежде всего, провести капитальный ремонт двигателя, чтобы полностью убрать все первоначальные причины возникших в последствии проблем.
- Эффект в материальном плане может быть достигнут только в случае применения присадок для двигателя который полностью израсходовал свой ресурс и эта процедура лишь немного продолжит его эксплуатацию.
В обзоре п»присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил» мы рассмотрели лучшие и оптимальные присадки которые можно приобрести на отечественном рынке. Так же просим вас оставить отзыв в комментариях о присадках которые используете вы.
Присадки «антидым» для двигателя
Позвонил знакомый и задал стандартный вопрос – что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Собрался он продавать автомобиль, но появился дым. В общем, на ремонт нет ни времени, ни желания, а что-то делать нужно.
При подобных обстоятельствах можно посоветовать использовать присадку «Антидым» или другие антидымные присадки. Сразу скажу, что добавки способны на короткое время убрать неприятный симптом. В качестве реального средства от поломки, рассчитывать такие составы не следует. В обзоре я наиболее подходящих продуктах для бензиновых двигателей и для агрегатов другого типа. Приведу несколько отзывов.
Общее описание антидымных присадок
Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки. Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки. К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.
Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.
Почему увеличивается задымление мотора?
Выбирать подходящие присадки стоит очень внимательно. От использования качественного и подходящего состава зависит работа всего агрегата в дальнейшем. Большинство присадок от дыма одинаковые по составу и по влиянию на мотор. Чтобы выбрать «правильный» продукт, ориентироваться нужно по цвету дыма (синий или черный). Основными причинами появления дыма могут быть:
- износ поршней и цилиндров в движке. Обычно, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ или об износе маслосъемных колец. В результате повреждения, масло попадает в камеру сгорания и сжигается совместно с топливом. Выхлопные газы приобретают неприятный черный цвет;
- старение мотора. При длительной эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются. Движок начинает «подъедать» масло. Выделяемые газы приобретают темный оттенок;
- использование некачественного масла. Подобная картина появляется при заливке старого или густого масла;
- течь сальников. По аналоги с износом поршней и прокладок, но дым валит из под капота.
Выделение темных выхлопных газов наблюдается у старых автомобилей с изношенным движком. Нет разницы, о каком агрегате идет речь – о дизеле или о бензиновом моторе. При помощи присадочных составов избавиться от проблемы не получится. Можно будет только на время устранить признаки.
Какое воздействие оказывают присадки от дыма?
Многие присадочные составы считаются антидетонационными. Это такие добавки, которые повышают октановое число бензина и так защищают мотор. Противодымные присадки выступают в роли загустителя масла. Они повышают вязкость продукта, снижая объем его попадания в камеру сгорания. Со временем, состав теряет свои свойства, и протекание масла увеличивается. Иными словами, при обращении к присадкам, можно на время убрать неприятные симптомы, но и полностью вывести мотор из строя.
Принцип работы присадок данной группы, идентичен. Обычно, в продукт входит дисульфид молибдена, частицы керамики или спец.добавки. В результате:
- на поверхности элементов мотора образуется защитная пленка;
- состав заполняет мелкие повреждения и частично восстанавливает состояние деталей;
- происходит очищение масла и всей системы.
В итоге, большинство присадок положительно влияют на работу мотора, если использовать добавки с умом.
Популярные бренды антидымных присадок
Сегодня в российских магазинах можно встретить присадки в широком ассортименте. Среди них есть и составы, избавляющие систему на время от дыма. Отзывов о каждом продукте немало. Есть положительные, а есть и отрицательные. Направленность комментариев зависит от оригинальности купленного вещества и от степени запущенности мотора. В список востребованных продуктов можно включить такие вещества.
Название присадки | Характеристики | Средняя стоимость, в рублях |
Liqui Moly Visco-Stabil | Немецкий состав. Снижает задымленность и расход масла на угар. | 460 |
RVS Master | Эффективный состав, подходящий для моторов с 50%- ным износом. В других случаях он не подойдет. | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Недорогая профилактическая добавка. | 400 |
Kerry KR-375 | Состав средней эффективности. Отличается низкой стоимостью. | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Не слишком эффективный продукт, но имеет минимальную стоимостью. | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Не работает в условиях высокой влажности и морозов. | 390 |
Bardahl No Smoke | Уменьшает задымление на короткое время. Качественный продукт. | 680 |
Из перечисленных, наиболее популярными можно назвать продукцию компании Ликви Молли и XADO. Они успешно справляются с поставленной задачей и отвечают всем заявленным требованиям.
Заключение
Закончить обзор можно выводами:
- Присадки группы «Антидым» позволяют временно устранить симптомы задымления системы, но не считаются ремонтными средствами.
- Чтобы выбрать подходящий состав, нужно определить, в чем причина появления дыма. Лучше ориентироваться на цвет выхлопных газов.
- Особое значение играет степень износа мотора. Для сильно изношенных или для новых моторов, такие присадки категорически не подойдут.
Присадки, чтобы не дымил двигатель
Причин появления дыма из выхлопной трубы может быть несколько. И природа дыма из выхлопной трубы автомобиля может быть совершенно разной. Более того, цвет дыма тоже может быть разным. И именно цвет дыма может подсказать, какие именно проблемы произошли с двигателем, и помочь понять, помогут ли специальные присадки, чтобы не дымил двигатель.
Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы
Белый дым возникает, когда идет превращение воды в водяной пар. В некоторых ситуациях появление белого дыма, который является, по сути, водяным паром, практически неопасно. Появление пара происходит от того, что пар до этого сконденсировался в воду на стенках газоотводящих магистралей и теперь под действием температуры опять начинает превращаться в пар. Как только двигатель прогревается эффект белого дыма исчезает.
Гораздо хуже, если после прогрева двигателя белый дым не исчезает, и в нем появляются оттенки сизого цвета. Подобная окраска дыма может указывать на то, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. И именно она при испарении дает такой оттенок.
Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Помимо этого жидкость попадает из-за микроскопических дефектов в головке блока цилиндров. Жидкость попадает через эти трещины. Выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость из-за этих дефектов.
Жидкость, попавшая в цилиндры, начинает смешиваться с маслом и при этом образуется эмульсия (смесь масла с охлаждающей жидкостью), которая по своим характеристикам далека от чистого масла.
Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр двигателя через впускную систему топлива. Это происходит из-за проблем прокладки впускного коллектора.
Помогут ли в этих случаях присадки, чтобы не дымил двигатель? Конечно, решить эту проблему кардинально при помощи присадок не получится. Присадка не в состоянии устранить дефекты прокладок или дефекты головки блока цилиндров. Но она частично способна приостановить процесс износа трущихся деталей.
Масло, превращенное в эмульсию, не способно выполнять свои прямые действия – сокращать износ деталей. Но благодаря добавленной присадке на поверхности сопрягаемых деталей образуется устойчивая пленка, которая снижает трение и тем самым снижает износ. По сути, немного выигрывается время для тщательного ремонта двигателя.
Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, это практически всегда означает, что топливная смесь перенасыщена или происходят проблемы в момент сгорания топлива. Автомобиль начинает потреблять топливо с очень большим перерасходом. В карбюраторных двигателях черный дым может указывать на то, что происходят проблемы с карбюратором.
Если двигатель оборудован электронным впрыском топлива, то появление черного дыма может говорить о проблемах с датчиками подачи воздуха и топлива или о проблемах с форсунками.
В результате всего это начинается образование нагара на поверхностях цилиндров и поршней и образование сажи. Несгоревшие частицы топлива и вызывают черную окраску дыма из выхлопной трубы.
Вполне очевидно, что присадки, чтобы не дымил двигатель, никак не могут решить проблему датчиков. Однако они могут решить в определенной степени проблему удаления нагара со стенок поршня и со стенок цилиндра. Помимо этого присадка может временно устранить проблемы с форсунками, а также очистить шлаки на определенных каналах топливной системы.
Кроме этого благодаря присадке уплотняются зазоры в системе поршень-цилиндр. Это приводит к тому, что сокращается возможность прорыва отработанных газов в картер двигателя.
Для дизельных автомобилей черный дым означает, что могут происходить проблемы с плунжерной парой топливного насоса высокого давления. В результате добавления присадки на некоторое время восстанавливается износ элементов плунжерной пары (за счет уплотнения, образованного пленкой) и повышается давление. Это приводит к более полному сгоранию топлива и исчезновению черного дыма.
Таким образом, нельзя считать присадки, которые могут убирать дым любого цвета, полным решением этой проблемы. Причина кроется гораздо глубже. Присадка – это всего лишь средство временного решения проблемы.
Когда и как правильно применять антидымные присадки
Спустя многие километры пробега автомобилем можно заметить повышенное образование дыма при работе мотора, чаще всего обусловленное износом цилиндро-поршневой группы. Часто решением вопроса становятся специальные добавки в моторное масло, защищающие элементы двигателя и препятствующие появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания. Специальная присадка в двигатель, чтобы он не дымил, применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки, подавляющие чрезмерное образование дыма, также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах, не опуская падение давления в системе, снижают угар и шумы при работе мотора. Максимально эффективными считаются антидымные присадки с содержанием бария. Многофункциональность добавок позволяет использовать их и не только с целью уменьшения облаков дыма, спецсредства обладают моющими свойствами, очищающими элементы мотора, за счёт ревитализантов в составе могут увеличивать период эксплуатации агрегата, а при необходимости помогут отложить ремонт. Но все эти качества присадок не имеют никакой силы, если двигатель находится в запущенном техническом состоянии. Бороться с образованием кокса, сажи и дыма следует вовремя, не допуская сильного износа агрегата.
Антидымные присадки необходимо выбирать и применять в зависимости от причины задымленности.
Причины появления дыма в выхлопе двигателя
Дым белого цвета из выхлопной трубы при прогреве двигателя в морозы считается нормой. Однако при плюсовой температуре этот факт свидетельствует о попадании охлаждающей в цилиндры жидкости, которая не вся испаряется при горении топлива, образуя густые облака. Синий дым может появиться по причине нарушения работы цилиндро-поршневой группы. Попадание моторного масла в цилиндры, использование продукта низкого качества или несоответствующее характеристикам двигателя, течь уплотнителей провоцируют возникновение значительного задымления. Чёрные клубы дыма могут возникать вследствие неправильной подачи топлива, что часто провоцирует проблемы с запуском двигателя и повышением расхода бензина. При этом значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, что создаёт проблемы с точки зрения экологии. Устранить задымлённость можно при помощи металлсодержащих присадок против дыма. Беззольные присадки в данном случае результатов не принесут.
Зачастую пренебрежение необходимостью качественного обслуживания систем автомобиля приводит к дорогостоящему ремонту. Если задымил дизель, отсрочить поездку в автосервис могут помочь специальные противодымные присадки. Их применение целесообразно не всегда, поэтому принимать решение об использовании определённого продукта нужно, только выяснив первопричину проблемы, а также проверив совместимость составов моторного масла и вводимого спецсредства.
Принцип действия противодымных присадок
Получение результата зависит от компонентного состава спецсредства. Антидымная присадка может включать различные вещества, такие как дисульфид молибдена, частицы микрокерамики, соединения, обладающие моющими свойствами, и прочие «улучшения», повышающие свойства моторного масла и продлевающие срок службы двигателя.
Принцип действия всех присадок, устраняющих проблему чрезмерного образования дыма, аналогичен и заключается в решении нескольких задач:
- создание прочной защитной плёнки на поверхности элементов силового агрегата, что позволяет существенно продлить ресурс;
- заполнение мелких повреждений, восстановление геометрии деталей изношенного двигателя;
- очищение масла и мотора от всевозможных отложений.
Действие присадки обеспечивает экономию топлива, уменьшение дыма, восстановление компрессии, а также увеличение срока службы двигателя и отсрочку ремонта. Однако ни одна из добавок не изменит ситуацию сильно износившегося агрегата.
Преимущества и недостатки использования
Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:
- в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
- количество дыма возвращается в норму;
- происходит снижение канцерогенных выбросов;
- устраняются шумы при работе двигателя;
- возможность применить присадку в экстренных случаях;
- в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.
Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:
- последствия использования присадки непредсказуемы;
- эффект от применения носит непродолжительный характер;
- покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
- использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.
Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.
Разновидности антидымных добавок
Широкий ассортимент на рынке автомобильной химии предлагает множество вариантов для всех типов двигателей. Антидымные присадки могут добавляться в моторные масла или топливо:
- масляные выполняют функцию очищения от кокса поршневых колец, камеры, стабилизируют вязкостные характеристики масла, повышают компрессию цилиндров;
- топливные же берут на себя обязанности ликвидации всевозможных отложений, понижают образование нагара, улучшают процессы горения.
XADO. Спецсредства украинской компании Хадо уже давно завоевали всеобщую любовь автомобилистов. Антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment является синтетическим средством, решающим не только проблемы чрезмерного образования дыма, копоти и нагара на стенках камеры сгорания. Добавка обеспечивает также повышение давления в системе смазки, увеличение вязкостных характеристик масла, препятствует износу мотора. Применяется продукт для дизелей и бензиновых двигателей.
RVS Master. Составы RVS Master Engine отличаются высоким качеством и долговременностью эффекта действия, они могут применяться для разных типов моторов. Средства заменяют ремонтно-восстановительные работы, создавая на поверхности элементов двигателя прочную защитную плёнку, а также заполняя трещины и другие повреждения деталей, благодаря чему продлевается срок службы агрегата.
Недорогим, но достаточно эффективным, а потому и востребованным продуктом, является присадка Hi-gear Jet 100. Её применение позволяет избавиться от шума, чрезмерного задымления при работе двигателя, а также сэкономить ресурсы. Ранее средства против образования дыма использовались исключительно в дизелях по причине низкого качества дизельного топлива, сейчас же применение добавок распространяется и на бензиновые двигатели. Многофункциональность технических жидкостей позволяет решить сразу несколько проблем одновременно.
Стоит заметить, что не каждому бензиновому или дизельному мотору антидымные присадки необходимы. Перед применением того или иного продукта следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и выяснить, как относится к добавлению спецсредств автопроизводитель.