Что такое амортизаторы в машине: Амортизатор автомобиля: устройство и принцип работы
Амортизаторы автомобиля — для чего нужны и какие бывают (что лучше)
Расскажем для чего нужны амортизаторы автомобиля — какие бывают и как проверить на неисправность. Что лучше поставить в машину и как отличить плохой амортизатор от хорошего.
- Зачем нужны
- Какие бывают
- Видео — как работают амортизаторы
- Как проверить самому
- Как отличить плохой от хорошего [видео]
- Что лучше поставить в машину
Зачем нужны
При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Идеальным было бы состояние, при котором машина сохраняет нормальное «горизонтальное» положение. То же самое при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам машины.Главная задача амортизаторов — удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.
Какие бывают
Встречаются двух видов – гидравлические и газогидравлические (называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, сжиматься.У газовых есть «классический» недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает «воздушные ямы». При интенсивной вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что снижает эффективность работы амортизатора и быстро приводит его в негодность.
В переднеприводных автомобилях, существуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson.
McPherson – амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.Видео — как работают амортизаторы
Как проверить самому
Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в машине меньше. Их состояние сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – проблемы с плавностью хода авто, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков. Т.е. всё что может привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.Между тем, самостоятельная проверка исправности весьма проста.
Достаточно визуально определить, нет ли потеков жидкости на корпусе, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно «возвратное» движение до номинального уровня.Как отличить плохой от хорошего
Что лучше поставить в машину
Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость значительно. Отметим, что когда улучшаете один параметр, страдает другой. А что важнее — определитесь сами.Большинство амортизаторов рассчитаны под определенный автомобиль. В любом автомагазине можно подобрать подходящий. Единственно, на нужно учитывать — нравиться ли поведение машины или нет. Если цените управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то не узнаете, какие стояли.
Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических.
Поведение авто в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. Если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных.Следующий параметр — цена. Ставить самые дешёвые можно из-за большой жадности, с ними управляемость ухудшается значительно. Лучше выбирать марки Sachs, Kayaba, Koni — они признанные лидеры на мировом рынке.
что это, значение, принцип работы
Пружины или рессоры автомобиля сглаживают неровности дорожного покрытия. Колеса поднимаются и опускаются, при этом кузов остается в неподвижном положении. Возникающие при этом колебания гасятся при помощи амортизаторов. Давайте разберемся какие бывают амортизаторы и как они работают.
Что такое амортизатор
Амортизатор — это важнейший элемент безопасности и комфорта авто- и мототехники. Он представляет собой механизм двухстороннего действия. Он гасит толчки, возникающие при сжатии и расслаблении пружинного элемента подвески. Это достигается за счет сопротивления жидкости, перетекающей между полостями. При маневрировании, разгоне и торможении машины, езде по ямам и ухабам на колеса действуют силы, отрывающие их от поверхности дороги. Задача амортизаторов состоит в удержании постоянного сцепления с асфальтом для сохранения контроля над авто. Благодаря им шины плавно перекатываются через препятствия, не отрываясь от земли. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос.
Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля и обеспечивают возможность смещения колес в вертикальной плоскости. Остальную работу берет на себя более точный инструмент — амортизаторы.
Какие бывают амортизаторы
По типу конструкции различают два типа:
- Двухтрубные, включающие две полости (рабочий цилиндр и компенсационный резервуар), разделенные донным клапаном.
- Однотрубные, в которых жидкость перетекает через клапан в поршне.
Недостаток двухтрубных в том, что двойная стенка действует как термос, препятствуя охлаждению детали.
В зависимости от заполнения, устройства делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (газогидравлические). На рисунке представлен двухтрубный масляный (1), однотрубный газовый (2) и двухтрубный газомасляный (3) амортизаторы.
Отличие газомаслянных (газонаполненных) устройств состоит в том, что в компенсационную камеру двухтрубного закачан азот под небольшим давлением. Это уменьшает вспенивание жидкости и улучшает демпфирующие характеристики. В однотрубном газовом амортизаторе азот закачан под давлением 25 атмосфер и отделен от жидкости мембраной. Высокое давление в камере увеличивает температуру кипения, чем решается проблема вспенивания.
Газонаполненные однотрубные амортизаторы отличаются большей жесткостью. Она компенсируется за счет расширения в средней части корпуса, уменьшающего сопротивление. Эта «зона комфорта» обеспечивает мягкое поведение подвески при движении по умеренно неровной дороге.
Конструкция амортизатора
На рисунке представлена конструкция двухтрубного заднего масляного амортизатора. Во время его работы масло перетекает через донный клапан между рабочей полостью и резервуаром. Клапан устроен так, что сопротивление при сжатии детали меньше, чем при растяжении. Это позволяет колесу быстро отработать неровности дороги плавно вернуться в исходное положение.
Нижняя и верхняя проушины соответственно крепятся к рычагу (балке) и кузову ТС.
Работа устройства во время движения авто проиллюстрирована на картинке ниже:
Какие амортизаторы лучше
Чтобы сделать выбор в пользу конкретного устройства, необходимо знать в чем состоят отличия между ними.
- Цена. Газонаполненные амортизаторы значительно дороже. Поэтому для бюджетных авто больше подойдут жидкостные.
- Комфорт. Маслонаполненные амортизаторы обеспечивают дополнительный комфорт при движении по плохим дорогам.
- Долговечность. Газовые амортизаторы служат заметно дольше, что компенсирует разницу в цене.
- Управляемость. Жесткие газонаполненные амортизаторы позволяют лучше контролировать автомобиль: улучшают управляемость и сокращают тормозной путь на неровной дороге.
Масляные подходят для любителей плавной езды и комфорта, а газовые — для сторонников агрессивного спортивного стиля вождения.
При покупке запчастей следует обратить внимание на рекомендации производителя и не пытаться экономить на безопасности, устанавливая дешевые амортизаторы.
Что нужно знать и признаки износа
Амортизаторы являются важной частью системы подвески автомобиля, поскольку они поглощают удары при движении по неровным поверхностям. Правильно поглощая удары и вибрации от дороги, амортизаторы и система подвески вашего автомобиля обеспечивают комфортную и безопасную езду для вас и ваших пассажиров. Вот почему так важно знать, как выявлять признаки того, что ваши амортизаторы могут быть изношены и нуждаются в замене.
4 Что нужно знать об амортизаторах
Когда люди говорят о подвеске автомобиля, они обычно имеют в виду амортизаторы. В самых основных терминах амортизатор или демпфер представляет собой трубку, содержащую поршень, гидравлическую жидкость и иногда газ под высоким давлением. Эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить плавность хода, среди прочего. Ниже приведены некоторые вещи, которые вы должны знать об амортизаторах.
1. Функция амортизатора
Амортизаторы поглощают вибрации и контролируют движение пружин амортизаторов вверх/вниз. Когда автомобильное колесо наезжает на неровность, жидкость амортизирует воздействие на поршень и сглаживает движение поршня и пружины, когда они возвращаются на место. Это важно, так как это:
- Обеспечивает постоянный контакт шины с поверхностью дороги.
- Обеспечивает оптимальную эффективность тормозов.
- Предотвращает чрезмерное раскачивание или раскачивание автомобиля.
- Обеспечивает оптимальную реакцию рулевого управления.
- Обеспечивает плавное, комфортное и безопасное вождение.
2. Как долго служат амортизаторы?
Как и любая другая деталь автомобиля, амортизаторы подвержены усталости и износу. Поэтому всегда важно обращать внимание на качество вашей езды и регулярно проверять амортизаторы. Срок службы амортизатора зависит от нескольких факторов, включая пробег вашего автомобиля, стиль вождения, дорожные условия и многое другое. Но в целом амортизаторы считаются расходным материалом, как шины и тормозные колодки вашего автомобиля. Таким образом, рекомендуется проверять их на отметке около 30 000 километров и заменять через 50 000 километров.
Подробнее: Когда следует проходить регулировку сход-развала и балансировку колес
3. Типы автомобильных амортизаторов
На рынке представлены два основных типа амортизаторов: гидравлические масляные амортизаторы и газонаполненные амортизаторы.
Гидравлические амортизаторы
Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра или трубы, камеры сжатия, содержащей воздух, и штока поршня, который направляет гидравлическую жидкость (масло). Оно обеспечивает хорошие характеристики на дорогах с твердым покрытием и в нормальных условиях вождения, что делает его пригодным для обычных легковых автомобилей. На сложных поверхностях и при длительной агрессивной езде масло в амортизаторе может начать кипеть и образовывать пузырьки, что называется кавитацией. Кавитация вызывает изменение вязкости гидравлической жидкости, что снижает производительность абсорбера.
Газовые амортизаторы
Газовые амортизаторы имеют ту же конструкцию, что и обычные гидравлические, но в газовой камере вместо воздуха находится газообразный азот. Газообразный азот сжимает масло, что предотвращает кавитацию, пенообразование и образование пузырьков, обеспечивая более стабильную работу. Газонаполненные амортизаторы подходят для тяжелых и коммерческих автомобилей, а также спортивных автомобилей, которым требуется ловкое рулевое управление на высоких скоростях.
4. Газовые или гидравлические амортизаторы?
Газовые амортизаторы становятся все более доступными, но стоит ли приобретать их для своего автомобиля? Вот различия между обычными гидравлическими масляными амортизаторами и газонаполненными амортизаторами.
Различия | Гидравлический амортизатор | Газонаполненный абсорбер |
Цена | Доступный | Дороже |
Тип автомобиля | Подходит для обычных легковых автомобилей | Подходит для тяжелых и коммерческих автомобилей, а также спортивных автомобилей |
Газовая камера | Заполнен воздухом | Заполнен азотом под давлением |
Кавитация (риск вспенивания гидравлической жидкости) | Скорее всего, это произойдет на пересеченной местности, что приведет к снижению производительности | Менее вероятно, что приводит к стабильной производительности |
Комфорт | Амортизатор мягче, что повышает комфорт | Амортизатор стал жестче, что привело к более жесткой езде |
Обращение с | Адекватная управляемость для нормального вождения | Лучшая управляемость на высоких скоростях, например. |
6 Признаки изношенных или неисправных амортизаторов
Изношенный амортизатор не только создает неровную и некомфортную езду, но и отрицательно влияет на управляемость и эффективность торможения автомобиля. Кроме того, это может привести к преждевременному износу других компонентов, таких как шины и тормоза. Вот признаки того, что вы, возможно, изношены амортизаторы.
1. Вибрирующее рулевое колесо
Вибрация рулевого колеса при проезде выбоин или неровностей является нормальным явлением. Однако чрезмерная вибрация является признаком того, что ваши амортизаторы изношены и не могут достаточно хорошо гасить вибрацию. Если ваш руль вибрирует даже на гладкой ровной дороге, ваш амортизатор может быть значительно изношен или поврежден.
Помимо движения по неровной поверхности, вы также можете испытывать чрезмерную вибрацию при движении по шоссе на высокой скорости. Необходимость управлять вибрирующим рулевым колесом не только неудобна, но и может ограничить вашу способность управлять автомобилем, что может привести к аварии.
2. Ваш автомобиль трясется или раскачивается во время движения
При изношенных амортизаторах удары и вибрации, поглощаемые шиной, также передаются на весь автомобиль. В результате ваш автомобиль может вибрировать, подпрыгивать или чрезмерно раскачиваться, что делает его неустойчивым на дороге. Эта проблема обычно усугубляется, когда вы едете на высокой скорости. Если ваши амортизаторы значительно изношены, ваш автомобиль может выйти из строя при проезде неровностей и провалов, что может еще больше повредить вашу систему подвески.
3. Ваш автомобиль чрезмерно кренится или раскачивается в поворотах
Одной из функций амортизаторов является сохранение нейтрального положения кузова автомобиля при прохождении поворотов. Если у вас изношенный или неисправный амортизатор, он может потерять способность контролировать скорость переноса веса при повороте автомобиля. Это увеличит крен кузова при повороте, особенно на высоких скоростях. Это также может привести к тому, что вашему автомобилю потребуется повышенное усилие рулевого управления даже при поворотах на низких скоростях.
4. Неравномерный износ шин
Когда ваш автомобиль подпрыгивает из-за изношенных амортизаторов, это может увеличить давление на шины и ускорить их износ. Распространенным типом износа шин, вызванным изношенными амортизаторами, является впадина или фестончатость. Это относится к тому, когда у вас есть высокий и низкий износ протектора в случайных местах.
Изношенные детали обычно имеют диаметр от трех до четырех дюймов и могут вызывать грохочущий шум на высоких скоростях или резкую езду на более низких скоростях. Если вы заметили впадины или неровности на шинах, немедленно проверьте амортизаторы.
5. Чрезмерный крен и приседание
Правильно работающие амортизаторы стабилизируют движение подвески при торможении и ускорении. Когда ваши амортизаторы изношены, передняя часть вашего автомобиля может нырнуть во время торможения, а задняя часть может присесть во время ускорения. Это серьезная проблема, поскольку она может увеличить тормозной путь и создать чрезмерную нагрузку на другие компоненты подвески.
Хотя не рекомендуется испытывать его на открытой дороге, вы можете обратить внимание на то, как ваш автомобиль реагирует на резкое ускорение и торможение в следующий раз, когда вы едете. Кроме того, вы можете сильно надавить на боковые стороны автомобиля. Если перед остановкой он несколько раз подпрыгивает, это признак износа амортизаторов.
6. Утечка жидкости на амортизаторах
Верным признаком неисправного или изношенного амортизатора является утечка жидкости. Если уплотнение изношено, гидравлическая жидкость может вытечь и ухудшить работу амортизатора. Грязь также может попасть в трубку и повлиять на способность поршня двигаться по назначению.
При замене неисправных амортизаторов рекомендуется также проверить состояние винтовых пружин. Если пружина изменила форму или потеряла эластичность, ее следует заменить.
Подробнее: Что такое капитальный ремонт автомобильного двигателя и когда его делать
Признаки износа или неисправности крепления амортизатора стойки или амортизатора к кузову или раме автомобиля.
Помимо того, что амортизатор остается на месте, крепление также поглощает удары, вибрации и шум, предотвращая их проникновение в кабину. Крепление амортизатора обычно не требует обслуживания, но требует замены, если оно изношено. Некоторые признаки износа крепления амортизатора:- Скрип, стук или лязг при проезде неровностей или маневрировании на низкой скорости. Иногда могут возникать шумы при повороте руля на стоянке.
- Визуальные признаки, такие как признаки коррозии, разрывы или трещины в резине, а также разделение резиновых и металлических частей крепления.
- Чрезмерная вибрация, неравномерный износ шин и плохой возврат рулевого управления.
Амортизаторы и крепления амортизаторов важны для обеспечения правильной работы подвески вашего автомобиля. Без них у вас может быть очень ухабистая и опасная поездка, поэтому, если вы заметите какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль.
Если вы ищете безопасный и удобный подержанный автомобиль, обратите внимание на CARSOME. Мы проверяем все наши автомобили по 175 пунктам, чтобы убедиться, что они не попали в серьезные аварии и не пострадали от наводнения. Мы также проверяем исправность подвески, включая амортизаторы, в рамках проверки по 175 пунктам. Таким образом, автомобили, которые соответствуют нашим строгим требованиям, сертифицированы CARSOME для вашей безопасности и комфорта. Кроме того, они поставляются с пятидневной гарантией возврата денег и годовой гарантией от CARSOME для еще большего спокойствия!
Что такого важного в амортизаторах?
Несмотря на растущую популярность электромобилей, есть много частей вашего автомобиля, которые являются общими как для автомобилей с обычным двигателем, так и для электромобилей, а также их гибридных аналогов, и это останется таковым в обозримом будущем. К ним относятся колеса и шины, тормоза и компоненты рулевого управления, а также подвеска.
Наряду с большим количеством современных транспортных средств, многие из этих областей контролируются сложными бортовыми компьютерами, которые постоянно оценивают текущие условия движения и каждую миллисекунду взаимодействуют с компонентами, чтобы реагировать соответствующим образом. Например, электронный контроль устойчивости или ESC — это электронная система, которая помогает предотвратить занос автомобиля.
Что вызывает занос автомобиля?Наиболее серьезные аварии происходят, когда автомобиль движется слишком быстро для данных условий и выходит за пределы тягового усилия, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть пытается обогнать переднюю, и автомобиль разворачивается) или недостаточной поворачиваемости (когда передний не может эффективно поворачивать и хочет двигаться прямо), например.
Что делает ESC?ESC, однако, может уменьшить занос до 80 %, так как он определяет, когда автомобиль наклоняется или «скатывается» слишком далеко, или когда шины начинают терять сцепление с поверхностью дороги, и может мгновенно снизить скорость двигателя и применить тормоз на отдельном колесе, достаточно, чтобы держать автомобиль под контролем.
Несмотря на то, что ESC стала обычной функцией безопасности на большинстве автомобилей на дорогах Великобритании, ее эффективность ограничивается состоянием шин и подвески автомобиля.
Когда система ESC рассчитывает необходимые корректирующие меры для предотвращения заноса, она исходит из того, что подвеска и шины находятся в хорошем состоянии, точно так же, как когда автомобиль был новым. Однако, если он обнаруживает проблему с сцеплением и отправляет сигнал о торможении заднего левого колеса, но шины изношены, у автомобиля может не быть необходимого сцепления для этой корректирующей меры, чтобы предотвратить опасный занос. , поэтому мониторинг и техническое обслуживание шин так важны для безопасного вождения.
Как работают амортизаторы?Наряду с наличием шин в хорошем состоянии, амортизаторы необходимы для обеспечения их плотного контакта с дорогой. Это связано с тем, что чем больше площадь поверхности шины, которая соприкасается с дорогой, тем большее сцепление она должна иметь для управления и торможения. В то время как винтовые пружины автомобиля сжимаются, чтобы уменьшить воздействие неровностей на дороге, амортизатор позволяет пружине плавно вытягиваться обратно на ровную высоту дорожного просвета, сохраняя при этом максимальный контакт между шиной и дорогой.
Таким образом, как и в примере с изношенными шинами, если ESC отправляет сообщение о необходимости затормозить заднее левое колесо, а амортизаторы изношены, у автомобиля все еще может не быть достаточной тяги, чтобы избежать заноса.
Как и большинство деталей вашего автомобиля, характеристики амортизаторов со временем постепенно ухудшаются. Это связано с тем, что гидравлическое масло, которое, кстати, до сих пор используется в «газовых» амортизаторах, проходит через металлические клапаны внутри амортизатора, когда он сжимается и расширяется, постепенно вызывая износ. Как правило, масло проходит через эти клапаны почти 400 раз за милю, поэтому по мере их усталости они пропускают больше масла при каждом движении, что приводит к снижению сопротивления жидкости, что ослабляет их способность поглощать удары винтовых пружин. Это означает, что ваш автомобиль не будет таким «жестким» или будет иметь те же ходовые качества, что и когда он был новым.
Производители оригинального оборудования, поставляющие производителям транспортных средств амортизаторы, соглашаются с тем, что после 50 000 миль они больше не работают в соответствии со стандартами, предусмотренными производителем автомобиля, а также не будут обеспечивать уровень сцепления с дорожным покрытием, который требуется ESC для обеспечения безопасности. работу до оптимума.
Поэтому очень важно, чтобы после того, как ваш автомобиль преодолел указанный пробег, профессиональный техник оценил состояние ваших амортизаторов.
Совместите замену с оригинальной установкой автомобиляЕсли они рекомендуют замену амортизаторов, важно выбрать надежного поставщика и никогда не снижать качество технологии. Таким образом, если автомобиль имеет, например, газовые амортизаторы в стандартной комплектации, их не следует заменять чисто масляными версиями, поскольку автомобиль всегда должен быть восстановлен до исходного уровня производительности или выше.
Попытка сократить расходы за счет выбора альтернативы более низкого качества неизбежно будет означать установку продукта, который, вероятно, имеет некоторые из своих жизненно важных компонентов, таких как внутренние пружины отбоя, снятые для экономии затрат, а это означает, что они просто не могут работать в соответствии с требованиями. уровень, ожидаемый и необходимый для правильного функционирования ESC и, следовательно, для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.