Что такое турбина: ТУРБИНА — это… Что такое ТУРБИНА?
ТУРБИНА — это… Что такое ТУРБИНА?
ТУРБИНА — (фр. turbine). В механике: колесо с вертикальной осью, приводимое в движение течением воды; горизонтальное водяное колесо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУРБИНА водяные двигатели, устраиваемые в… … Словарь иностранных слов русского языка
ТУРБИНА — ТУРБИНА, турбины, жен. (от лат. turbo вертящийся предмет) (тех.). Двигатель с вращательным движением, в котором используется энергия пара, газа или движущейся воды, преобразуемая в механическую работу. Гидравлическая турбина. Паровая турбина.… … Толковый словарь Ушакова
турбина — турбинка, полукаплан Словарь русских синонимов. турбина сущ., кол во синонимов: 12 • газотурбина (1) • … Словарь синонимов
турбина — ы, ж. turbine f. < лат. turbo кружение, вращение. 1. Лопаточный двигатель, преобразующий энергию воды, пара, газа в механическую энергию. БАС 1. Машина, с лежащим водяным колесом. Даль. Тюрбины. Энц. Дельфина 1860 200. Турбины горизонтальныя… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТУРБИНА — ТУРБИНА, машина, с лежачим водяным колесом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ТУРБИНА — (франц. turbine от лат. turbo вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела пара, газа, воды. Струя… … Большой Энциклопедический словарь
ТУРБИНА — ТУРБИНА, ы, жен. Двигатель, в к ром энергия пара, газа или движущейся воды преобразуется в механическую работу. Паровая, газовая, гидравлическая т. | прил. турбинный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Турбина — Turbine первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора с лопатками), преобразующий кинетическую энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики
Турбина — – двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию в механическую работу при помощи подводимого рабочего тела – пара, газа, воды. Струя рабочего тела воздействует … Нефтегазовая микроэнциклопедия
турбина — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN turbine A fluid acceleration machine for generating rotary mechanical power from the energy in a stream of fluid. (Source: MGH) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?lan… … Справочник технического переводчика
Турбина — Что такое Турбина?
Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа
Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу.
Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.
Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи, гидронасосах.
Турбина состоит из 2-х основных частей.
Ротор с лопатками — подвижная часть турбины.
Статор с выравнивающим аппаратом — неподвижная часть.
По направлению движения потока рабочего тела различают аксиальные паровые турбины, у которых поток рабочего тела движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока рабочего тела в которых перпендикулярно оси вала турбины.
Центробежные турбины (турбокомпрессоры) также выделяют как отдельный тип турбин.
По числу контуров турбины подразделяют на 1-контурные, 2-контурные и 3-контурные.
Очень редко турбины могут иметь 4 или 5 контуров.
Многоконтурная турбина позволяет использовать большие тепловые перепады энтальпии, разместив большое число ступеней разного давления.
По числу валов различают 1-вальные, 2-вальные, реже 3-вальные, связанных общностью теплового процесса или общей зубчатой передачей (редуктором).
Расположение валов может быть как коаксиальным так и параллельным с независимым расположением осей валов.
В местах прохода вала сквозь стенки корпуса установлены концевые уплотнения для предупреждения утечек рабочего тела наружу и засасывания воздуха в корпус.
На переднем конце вала устанавливается предельный регулятор (регулятор безопасности), автоматически останавливающий (замедляющий) турбину при увеличении частоты вращения на 10-12 % сверх номинальной.
По типу рабочего тела турбины делятся на Газовые турбины, Паровые турбины и Гидротурбины.
Для того чтобы увидеть внутреннее устройство турбины, при ее изображении «вырезана» передняя верхняя четверть. Точно также показана лишь задняя часть кожуха 2. Турбина состоит из трех цилиндров (ЦВД, ЦСД и ЦНД), нижние половины корпусов которых обозначены соответственно 39, 24 и18. Каждый из цилиндров состоит из статора, главным элементом которого являются неподвижный корпус, и вращающегося ротора. Отдельные роторы цилиндров (ротор ЦВД 47, ротор ЦСД 5 и ротор ЦНД 11) жестко соединяются муфтами 31 и 21. К полумуфте 12 присоединяется полумуфта ротора электрогенератора (не показан), а к нему — ротор возбудителя. Цепочка из собранных отдельных роторов цилиндров, генератора и возбудителя называется валопроводом. Его длина при большом числе цилиндров (а самое большое их число в современных турбинах — 5) может достигать 80 м.
Валопровод вращается во вкладышах 42, 29, 23, 20 и т.д. опорных подшипников скольжения на тонкой масляной пленке и не касается металлической части вкладышей подшипников. Как правило, каждый из роторов размещают на двух опорных подшипниках. Иногда между роторами ЦВД и ЦСД устанавливают только один общий для них опорный подшипник (см. позицию 29 на рис. 6.1). Расширяющийся в турбине пар заставляет вращаться каждый из роторов, возникающие на них мощности складываются и достигают на полумуфте 12 максимального значения.
К каждому из роторов приложено осевое усилие. Они суммируются, и их результирующая осевая сила передается с гребня 30 на упорные сегменты, установленные в корпусе упорного подшипника.
Каждый из роторов помещают в корпус цилиндра (см., например, поз. 24). При больших давлениях (а в современных турбинах оно может достигать 30 МПа
Все корпуса в обязательном порядке имеют горизонтальные разъемы 13, необходимые для установки роторов внутри цилиндров при монтаже, а также для легкого доступа внутрь цилиндров при ревизиях и ремонтах. При монтаже турбины все плоскости разъемов нижних половин корпусов устанавливают специальным образом (для простоты можно считать, что все плоскости разъема совмещают в одной горизонтальной плоскости). При последующем монтаже ось валопровода помещают в эту плоскость разъема, что обеспечивает центровку — ось валопровода будет точно совпадать с осью кольцевых расточек корпусов. Этим будут исключены задевания ротора о статор, которые могут привести к тяжелой аварии.
Пар внутри турбины имеет высокую температуру, а ротор вращается во вкладышах на масляной пленке, температура масла которой как по соображениям пожаробезопасности, так и необходимости иметь определенные смазочные свойства, не должна превышать 100 °С (а температура подаваемого и отводимого масла должна быть еще ниже). Поэтому вкладыши подшипников выносят из корпусов цилиндров и размещают их в специальных строениях — опорах (см. поз. 45, 28, 7 на рис. 6.1). Таким образом, вращающиеся концы каждого из роторов соответствующего цилиндра необходимо вывести из невращающегося статора, причем так, чтобы с одной стороны исключить какие-либо (даже малейшие) задевания ротора о статор, а с другой — не допустить значительную утечку пара из цилиндра в зазор между ротором и статором, так как это снижает мощность и экономичность турбины. Поэтому каждый из цилиндров снабжают концевыми уплотнениями (см. поз. 40, 32, 19) специальной конструкции.
Турбина устанавливается в главном корпусе ТЭС на верхней фундаментной плите 36 (см. рис. 2.6). В плите выполняются прямоугольные окна по числу цилиндров, в которых размещаются нижние части корпусов цилиндров, а также осуществляется вывод трубопроводов, питающих регенеративные подогреватели, паропроводы свежего и вторично перегретого пара, переходный патрубок к конденсатору.
После изготовления турбина проходит контрольную сборку и опробование на заводе-изготовителе. После этого ее разбирают на более-менее крупные блоки, доводят до хорошего товарного вида, консервируют, упаковывают в деревянные ящики и отправляют для монтажа на ТЭС.
Монтаж турбины осуществляют в следующем порядке. Сначала устанавливают нижнюю половину ЦНД 18 опорным поясом 15, расположенным по периметру обоих выходных патрубков ЦНД. ЦНД имеет собственные вваренные в них опоры ротора. Затем на перемычке между окнами под ЦВД и ЦСД и слева от окна под ЦВД размещают нижние половины корпусов опор соответственно 28 и 41. После этого на опоры подвешивают нижние половины корпусов наружных цилиндров 39 и 24, в них помещают статорные элементы и осуществляют центровку всех цилиндров турбины.
В опоры ротора вставляются нижние половины опорных вкладышей 42, 29, 23, 20 и 16, и на них опускают отдельные роторы. Их строго прицентровывают друг к другу и соединяют с помощью муфт 31 и 21.
Затем в верхние половины корпусов помещают необходимые внутренние статорные элементы и турбину закрывают. Для этого в отверстия на горизонтальные разъемы корпусов ввинчивают шпильки и опускают верхние половины (крышки — см., например, поз. 46 на рис. 6.1), после чего с помощью шпилек и специальных приспособлений верхние и нижние половины корпусов плотно стягиваются по фланцевым разъемам.
Аналогичным образом закрываются опоры роторов. После изоляции турбины, ограждения кожухом и многочисленных проверок ее доводят для состояния, пригодного к несению нагрузки.
При работе турбины пар из котла (см. рис. 2.2) по одному или нескольким паропроводам (это зависит от мощности турбины) поступает сначала к главной паровой задвижке, затем к стопорному (одному или нескольким) и, наконец, к регулирующим клапанам (чаще всего — 4). От регулирующих клапанов (на рис. 6.1 не показаны) пар по перепускным трубам 1 (на рис. 6.1 их четыре: две из них присоединены к крышке 46 внешнего корпуса ЦВД, а две других подводят пар в нижние половины корпуса) подается в паровпускную камеру 33 внутреннего корпуса ЦВД. Из этой полости пар попадает в проточную часть турбины и, расширяясь, движется к выходной камере ЦВД 38. В этой камере в нижней половине корпуса ЦВД имеются два выходных патрубка 37. К ним приварены паропроводы, направляющие пар в котел для промежуточного перегрева.
Вторично перегретый пар по трубопроводам поступает через стопорный клапан (не показан на рис. 6.1) к регулирующим клапанам 4, а из них — в паровпускную полость ЦСД 26. Далее пар расширяется в проточной части ЦСД и поступает в его выходной патрубок 22, а из него — в две перепускные трубы 6 (иногда их называют ресиверными), которые подают пар в паровпускную камеру ЦНД 9. В отличие от однопоточных ЦВД и ЦСД, ЦНД почти всегда выполняют двухпоточными: попав в камеру 9, пар расходится на два одинаковых потока и, пройдя их, поступает в выходные патрубки ЦНД 14. Из них пар направляется вниз в конденсатор. Перед передней опорой 41 располагается блок регулирования и управления турбиной 44. Его механизм управления 43 позволяет пускать, нагружать, разгружать и останавливать турбину.
ТУРБИНА — это… Что такое ТУРБИНА?
ТУРБИНА — (фр. turbine). В механике: колесо с вертикальной осью, приводимое в движение течением воды; горизонтальное водяное колесо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУРБИНА водяные двигатели, устраиваемые в… … Словарь иностранных слов русского языка
ТУРБИНА — ТУРБИНА, турбины, жен. (от лат. turbo вертящийся предмет) (тех.). Двигатель с вращательным движением, в котором используется энергия пара, газа или движущейся воды, преобразуемая в механическую работу. Гидравлическая турбина. Паровая турбина.… … Толковый словарь Ушакова
турбина — турбинка, полукаплан Словарь русских синонимов. турбина сущ., кол во синонимов: 12 • газотурбина (1) • … Словарь синонимов
ТУРБИНА — ТУРБИНА, вращающееся устройство, приводимое в движение потоком газа или жидкости. Турбины дают возможность преобразовать энергию ветра, воды, пара и других текучих сред в полезную работу. Простейший пример турбины ВОДЯНОЕ КОЛЕСО. В ранних… … Научно-технический энциклопедический словарь
турбина — ы, ж. turbine f. < лат. turbo кружение, вращение. 1. Лопаточный двигатель, преобразующий энергию воды, пара, газа в механическую энергию. БАС 1. Машина, с лежащим водяным колесом. Даль. Тюрбины. Энц. Дельфина 1860 200. Турбины горизонтальныя… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТУРБИНА — ТУРБИНА, машина, с лежачим водяным колесом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ТУРБИНА — (франц. turbine от лат. turbo вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела пара, газа, воды. Струя… … Большой Энциклопедический словарь
ТУРБИНА — ТУРБИНА, ы, жен. Двигатель, в к ром энергия пара, газа или движущейся воды преобразуется в механическую работу. Паровая, газовая, гидравлическая т. | прил. турбинный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Турбина — Turbine первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора с лопатками), преобразующий кинетическую энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики
Турбина — – двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию в механическую работу при помощи подводимого рабочего тела – пара, газа, воды. Струя рабочего тела воздействует … Нефтегазовая микроэнциклопедия
турбина — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN turbine A fluid acceleration machine for generating rotary mechanical power from the energy in a stream of fluid. (Source: MGH) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?lan… … Справочник технического переводчика
Турбина — это… Что такое Турбина?
Монтаж паровой турбины, произведённой Siemens, Германия.Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом[1] и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.
Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи.
История
Попытки создать механизмы, похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в конце XIX века, когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, Густаф Лаваль (Швеция) и Чарлз Парсонс (Великобритания) независимо друг от друга создали пригодные для промышленности паровые турбины.[2]
Хронология
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 ноября 2011. |
- I в. н. э.: Паровая турбина Герона Александрийского (эолипил) — на протяжении столетий рассматривалась как игрушка и её полный потенциал не был изучен.
- 1500: В чертежах Леонардо да Винчи встречается «дымовой зонт». Горячий воздух от огня поднимается через ряд лопастей, которые соединены между собой и вращают вертел для жарки.
- 1551: Таги-аль-Дин придумал паровую турбину, которая использовалась для питания самовращающегося вертела.
- 1629: Сильная струя пара вращала турбину, которая затем вращала ведомый механизм, позволяющий работать мельнице Джованни Бранка.
- 1678: Фердинанд Вербейст построил модель повозки на основе паровой машины.
- 1791: Англичанин Джон Барбер получил патент на первую настоящую газовую турбину. Его изобретение имело большинство элементов, присутствующих в современных газовых турбинах. Турбина была разработана для приведения в действие безлошадной повозки.
- 1872: Франц Столц разработал первый настоящий газотурбинный двигатель.
- 1894: Сэр Чарльз Парсонс запатентовал идею корабля, приводимого в действие паровой турбиной и построил демонстрационное судно Турбиния. Этот принцип тяги используется до сих пор.
- 1895: Три четырёхтонных 100 кВт генераторов радиального потока Парсонса были установлены на электростанции в Кэмбридже и использовались для электрического освещения улиц города.
- 1903: Норвежец, Эджидиус Эллинг, смог построить первую газовую турбину, которая могла произвести больше энергии, чем требовалось для её работы, что рассматривалось как значительное достижение в те времена, когда знания о термодинамике были ограничены. Используя вращающиеся компрессоры и турбины, она производила 11 л.с. (существенно для того времени). Его работа впоследствии была использована сэром Фрэнком Уиттлом.
- 1913: Никола Тесла запатентовал турбину Тесла, основанную на эффекте граничного слоя.
- 1918: General Electric, один из ведущих производителей турбин в настоящее время, запустил своё подразделение газовых турбин.
- 1920: Практическая теория протекания газового потока через каналы была переработана в более формализованную (и применяемую к турбинам) теорию течения газа вдоль аэродинамической поверхности доктором Аланом Арнольдом Грифицем.
- 1930: Сэр Фрэнк Уиттл запатентовал газовую турбину для реактивного движения. Впервые этот двигатель был успешно использован в апреле 1937.
- 1934: Рауль Патерас Пескара запатентовал поршневой двигатель в качестве генератора для газовой турбины.
- 1936: Ханс фон Охайн и Макс Хан в Германии разработали собственный патентованный двигатель в то же самое время, когда сэр Фрэнк Уиттл разрабатывал его в Англии.
Разработки Густафа Лаваля
Первую паровую турбину создал шведский изобретатель Густаф Лаваль. По одной из версий, Лаваль создал его для того, чтобы приводить в действие сепаратор молока собственной конструкции. Для этого нужен был скоростной привод. Двигатели того времени не обеспечивали достаточную частоту вращения. Единственным выходом оказалось сконструировать скоростную турбину. В качестве рабочего тела Лаваль выбрал широко используемый в то время пар. Изобретатель начал работать над своей конструкцией и в конце концов собрал работоспособное устройство. В 1889 году Лаваль дополнил сопла турбины коническими расширителями, так появилось знаменитое сопло Лаваля, которое стало прародителем будущих ракетных сопел. Турбина Лаваля стала прорывом в инженерии. Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться стабильной работы турбины. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную вибрацию и вызывало перегрузку подшипников. Чтобы избежать этого, Лаваль использовал тонкую ось, которая при вращении могла прогибаться.
Разработки Чарлза Парсонса
В 1884 году английский инженер Чарлз Парсонс получил патент на многоступенчатую турбину. Турбина предназначалась для приведения в действие электрогенератора. В 1885 году он разработал усовершенствованную версию, которая получила широкое применение на электростанциях. В конструкции турбины был применен выравнивающий аппарат, представляющий из себя набор неподвижных венцов (дисков) с лопатками, имевшими обратное направление. Турбина имела три ступени разного давления с разной геометрией лопаток и шагом их установки. Таким образом, в турбине использовалась как активная, так и реактивная его сила.
В 1889 году уже около трехсот таких турбин использовалось для выработки электроэнергии. Парсонс старался расширить сферу применения своего изобретения и в 1894 году он построил опытное судно Турбиния с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч.
Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых паровых турбин Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов. Активные паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в которых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно повысить единичную мощность, сохранив умеренную частоту вращения, необходимую для непосредственного соединения вала турбины с вращаемым ею механизмом.
Реактивная паровая турбина Парсонса некоторое время применялась (в основном, на военных кораблях), но постепенно уступила место более компактным комбинированным активно-реактивным турбинам, у которых реактивная часть высокого давления заменена одно- или двухвенчатым активным диском. В результате уменьшились потери на утечки пара через зазоры в лопаточном аппарате, турбина стала проще и экономичнее.
Конструкция турбин
Модель одной ступени паровой турбины Паровая турбина с раскрытым статором. На верхней части статора видны лопатки выравнивающего аппаратаТурбина состоит из двух основных частей. Ротор с лопатками — подвижная часть турбины. Статор с выравнивающим аппаратом — неподвижная часть.
По направлению движения потока рабочего тела различают аксиальные паровые турбины, у которых поток рабочего тела движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока рабочего тела в которых перпендикулярно оси вала турбины. Центробежные турбины (турбокомпрессоры) также выделяют как отдельный тип турбин.
По числу контуров турбины подразделяют на одноконтурные, двухконтурные и трёхконтурные. Очень редко турбины могут иметь четыре или пять контуров. Многоконтурная турбина позволяет использовать большие тепловые перепады энтальпии, разместив большое число ступеней разного давления.
По числу валов различают одновальные, двухвальные, реже трёхвальные, связанных общностью теплового процесса или общей зубчатой передачей (редуктором). Расположение валов может быть как коаксиальным так и параллельным с независимым расположением осей валов.
В местах прохода вала сквозь стенки корпуса установлены концевые уплотнения для предупреждения утечек рабочего тела наружу и засасывания воздуха в корпус.
На переднем конце вала устанавливается предельный регулятор (регулятор безопасности), автоматически останавливающий (замедляющий) турбину при увеличении частоты вращения на 10—12 % сверх номинальной.
Выравнивающий аппарат
Выравнивающий аппарат (англ. fixed nozzles) — лопатки, закрепленные на статоре (неподвижны), задача которых выравнивать воздушный поток между вентиляторными ступенями. Выравнивание шаговой неравномерности потока за лопаточным венцом рабочего колеса производится для повышения аэродинамической эффективности вентиляторных ступеней и снижения уровня шума.[3]
Классификация
Устройство гидротурбиныПо типу рабочего тела
Примечания
- ↑ Техническая энциклопедия / Главный редактор Л. К. Мартенс. — М: Государственное словарно-энциклопедическое издательство «Советская энциклопедия», 1934. — Т. 24. — 31 500 экз.
- ↑ Константин Владиславович Рыжов [lib.aldebaran.ru/author/ryzhov_konstantin/ryzhov_konstantin_100_velikih_izobretenii/ 100 великих изобретений]. — М., 2006. — ISBN 5‑9533‑0277‑0
- ↑ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ)
См. также
Ссылки
Что такое турбина? (с иллюстрациями)
Турбина — это тип двигателя, который может извлекать энергию из жидкости, такой как вода, пар, воздух или газообразные продукты сгорания. Он имеет ряд лезвий, обычно из стали, но иногда из керамики, которые могут выдерживать более высокие температуры. Жидкость входит в один конец, толкая лезвия и заставляя их вращаться, а затем выбрасывается из другого конца. Жидкость покидает двигатель с меньшим количеством энергии, чем она поступала — часть разницы улавливается турбиной.
Турбины использовались для выработки электроэнергии из рабочих жидкостей на электростанциях более века.Турбины лежат в основе цивилизации, так как они вырабатывают практически все виды электроэнергии.Когда люди говорят, что угольная энергия, ядерная энергия, гидротермальная энергия и т. Д., Они имеют в виду использование некоторого источника энергии для взбалтывания газа, который затем приводит в движение лопасти и генерирует энергию. Это один из наиболее распространенных типов двигателей, в котором двигатель определяется просто как нечто, что принимает входные данные и генерирует выходные данные. Наряду с тепловыми двигателями и двигателями, турбины составляют подавляющее большинство динамического оборудования.
Реактивные двигатели самолетов сжимают воздух и смешивают его с топливом, чтобы обеспечить сгорание и создать тягу.Газовые турбины являются одними из самых универсальных типов, и они используются для питания различных мобильных машин, превышающих определенный размер, причем наиболее популярным применением являются форсунки. Даже космический шаттл использует его для комбинирования топлива с огромной скоростью.Поскольку они могут вращаться с экстремальной скоростью, газовые турбины позволяют разместить огромное количество энергии в относительно небольшом пространстве. Типичный двигатель этого типа работает в диапазоне от 3000 до 10 000 об / мин, а меньшие варианты могут развивать скорость выше 100 000 об / мин. Недавно построенный, размером со спичечный коробок, вращается со скоростью 500 000 об / мин и генерирует 100 Вт. Ученые хотят заставить их работать со скоростью миллион оборотов в минуту или выше, но сделать это возможным без плавления сборки может быть непросто.
На оси турбины расположены вращающиеся лопатки, которые либо сжимают жидкости, либо ими вращаются.Чтобы добиться максимальной эффективности от турбин, их часто соединяют вместе. Это может привести к уровню эффективности 60% или выше, что довольно удивительно в мире термодинамики. Детальное понимание работы этих двигателей — прерогатива инженеров-механиков, хотя любой, кто работает с машинами, вероятно, знаком с основами.
Ветровые турбины зависят от скорости ветра для производства энергии. .Что такое турбина? — Информация о турбинах
Что такое турбина? Есть много определений турбины. Мы сортируем определения турбин из разных источников.
Турбина : Турбина имеет лопасти на одном конце и электромагниты на другом, которые вырабатывают электричество при движении лопастей. Турбины используются в производстве электроэнергии из энергии ветра, воды и пара. Биомасса
Турбина : Часть генерирующей установки, которая приводится в движение силой воды или пара для привода электрического генератора.Турбина обычно состоит из ряда изогнутых лопаток или лопаток на центральном шпинделе. Chelanpud
Турбина: Роторный двигатель, в котором кинетическая энергия движущейся жидкости преобразуется в механическую энергию за счет вращения лопастного ротора. Princeton
Турбины
- Вода под давлением содержит энергию.
- Турбины преобразуют энергию воды во вращающуюся механическую энергию.
- Импульсные турбины преобразуют кинетическую энергию струи воды в механическую.
- Реакционные турбины преобразуют потенциальную энергию воды под давлением в механическую энергию.
Импульсные турбины
Импульсные турбины Потенциальная энергия, или напор воды, сначала преобразуется в кинетическую энергию путем выпуска воды через сопло тщательно продуманной формы. Струя, выбрасываемая в воздух, направляется на изогнутые ковши, закрепленные на периферии рабочего колеса, для извлечения энергии воды и преобразования ее в полезную работу. Ic реакционной турбины
- Переносить песок.
- Простота изготовления.
- Эффективен в широком диапазоне напора и расхода.
- Сопло преобразует воду под давлением в высокоскоростную струю воды.
Турбина Пелтона
Пелтон
–низкий расход
–Средний и высокий напор
Turgo
–Средний расход
0002 –Средний расход00020002 Средний расход0002— Высокий расход
— Напор от низкого до среднего
Турбина Пелтона
Колесо Пелтона является одним из наиболее эффективных типов водяных турбин.Он был изобретен Лестером Алланом Пелтоном (1829–1908) в 1870-х годах и представляет собой импульсную машину, что означает, что он использует принцип второго закона Ньютона для извлечения энергии из струи жидкости.
- По крайней мере, одна струя воды ударяет по ведрам при атмосферном давлении.
- Максимальный диаметр форсунки около 1/3 ширины ковша.
- Дополнительные форсунки увеличивают поток и используются при низком напоре.
Turgo Turbines
Турбина Turgo — это импульсная водяная турбина, разработанная для применений со средним напором.Операционные турбины Turgo достигают КПД около 87%. При заводских и лабораторных испытаниях турбины Turgo работают с КПД до 90%.
- Аналогичен бегунку Пелтона, но имеет более сложную конструкцию.
- Возможен больший расход
Турбины с поперечным потоком
Турбина Банки или Митчелла. Турбина с поперечным потоком, турбина Банки-Мичелла или турбина Осбергера — это водяная турбина, разработанная австралийцем Энтони Мичеллом, венгерской компанией Донат Банки и Немец Фриц Оссбергер.
- Вал ориентирован горизонтально.
- Форсунка прямоугольного сечения.
- Вода дважды ударяет по лопастям.
- Управляющая лопатка изменяет размер струи
Реакционные турбины
В реакционной турбине силы, приводящие в движение ротор, достигаются за счет реакции ускоряющегося потока воды в рабочем колесе при падении давления. Принцип реакции можно наблюдать в роторном оросителе для газонов, где выходящая струя вращает ротор в противоположном направлении.Из-за большого разнообразия возможных конструкций рабочего колеса реактивные турбины могут использоваться с гораздо большим диапазоном напоров.
- Дорогостоящее изготовление клинка.
- Высокий расход.
- Более узкоспециализированный, чем импульсный.
- Использует падение давления на турбине.
- Следует избегать кавитации.
- Высокая частота вращения турбины при низком напоре.
Реакционные турбины
— Средний напор
— Низкий напор
— Средний напор
Турбина Фрэнсиса
Фрэнсис турбина, вероятно, используется наиболее широко у них более широкий диапазон подходящих голов, обычно от трех до 600 метров.В диапазоне высокого напора расход и мощность должны быть большими; в противном случае бегунок станет слишком маленьким для разумного изготовления. В области низкого напора пропеллер с турбиной s обычно более эффективен, если выходная мощность также не мала.
- Направляющие лопатки могут регулироваться регулятором.
- Эффективность уменьшается при уменьшении потока.
- Поток воды радиальный от наружной части к внутренней.
- Поток постепенно изменяется с радиального на осевой.
Пропеллерная турбина
Фиксированный пропеллер Тип Турбина обычно используются для больших агрегатов с низким напором, что приводит к большим диаметрам и низкой скорости вращения.
- Аналогично судовым гребным винтам.
- Имеет направляющие лопатки, аналогичные турбине Фрэнсиса.
- Турбина Каплан имеет лопасти с регулируемым шагом.
- Низкий КПД по частичному потоку
Насос в качестве турбины
- Центробежные насосы могут использоваться в качестве турбин.
- Низкая стоимость за счет массового производства.
- Нет прямой зависимости между характеристиками насоса и характеристиками турбины.
- Расход фиксирован для данного напора.
- Некоторые производители испытывали свои насосы в качестве турбин.
- Подходит для связывания с асинхронными двигателями.
Источники
1 2 3 4
• Microhydroby Scott Davis
• MicrohydroDesign Manual by Adam Harvey
• Waterturbine.com для пикогидроагрегатов
• BC Hydro Handbook
• Idaho National Labs