Что такое зебра на дороге: «Почему пешеходная зебра выглядит именно так? » – Яндекс.Знатоки – Почему пешеходный переход в виде зебры

Пешеходный переход — Википедия

Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.

Пешеходные переходы устанавливаются непосредственно перед перекрёстками, вблизи остановок общественного транспорта, а также в других местах, где интенсивность пешеходного потока требует наличия регулировки и соблюдения правил дорожного движения. Любые изменения и порядок на дороге регламентирует автоинспекция в соответствии с законодательством.

Знак пешеходного перехода с подсветкой в тёмное время суток, работающий от солнечной батареи. Санкт-Петербург

Наземные[править | править код]

Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.

Диагональный пешеходный переход[править | править код]

Диагональный пешеходный переход — один из типов наземного пешеходного перехода. Главной отличительной особенностью данного типа наземного пешеходного перехода от других, являться, временная остановка всего автомобильного трафика на перекрёстке и дача возможности всем пешеходам одновременно переходить перекрёсток во всех направлениях и в том числе по диагонали.

Нерегулируемые[править | править код]
Наземный регулируемый пешеходный переход в Мурманске

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.

Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:

  • жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
  • дублирующий знак над проезжей частью
  • световая анимация знака
  • освещение зоны пешеходного перехода
  • мигающие жёлтые огни
  • «лежачий полицейский» перед переходом
  • шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
  • дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)
Регулируемые[править | править код]

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.

Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.

Внеуличные[править | править код]

Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.

Подземные[править | править код]

Обустраиваются под проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Надземные[править | править код]

Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.

Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.

«Зебра», которая заставит притормозить любого водителя

Впервые наземные переходы заполосатились в 1951 году в Великобритании, до этого для разметки использовались металлические блины, разложенные на асфальте. Разумеется, подобный метод изжил себя с появлением хорошо заметных белых полос. Очень скоро весь мир стал использовать зебру в качестве разметки пешеходных зон на дорогах. Сегодня, с приходом в повседневную жизнь современных технологий, привычная нам полосатая дорожка принимает новый окрас и оснащается инновационным оборудованием для улучшения ее эффективности.3D — зебры все чаще начали появляться на дороге в разных странах.

В России первые 3D-зебры пару лет назад появились, к примеру, в Красноярске и Калининграде — там полосы выглядят как невысокие порожки с плавным заездом. Бишкекские же энтузиасты превратили наземную зебру в висящие в воздухе балки — захочется не то что притормозить, а остановиться и выйти рассмотреть, протирая глаза от удивления. Как сообщает K-News, эти зебры нарисовали рядом с тремя школами и городским детским приютом.

Нанесённый на асфальт рисунок с помощью оптической иллюзии заставляет полоски пешеходного перехода вполне достоверно выглядеть лежащими на дороге трёхмерными брусками, которые должны заставить водителей сбросить скорость.

Необычная дорожная разметка, выполненная в технике 3D-граффити, появилась на днях и в Бишкеке.

Проект называется «Визуальный эффект», его автор — студентка третьего курса Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) Бегимай Сатаева.

Несмотря на то, что в постановлении «О правилах дорожного движения Кыргызской Республики» не числится такого знака дорожной разметки, как 3D-зебра, департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций республики одобрил его установку.

Чтобы спасти пешеходов, правительство Индии также решило нарисовать на асфальте «зебры» с 3D-эффектом. Индийские водители зачастую сбивают людей прямо на переходе, не обращая внимания на разметку и дорожные знаки. Индийский министр транспорта Нитин Гадкари привлёк местных художников для разработки «зебры» с 3D-эффектом.

А вот несколько видео, можно наглядно посмотреть:

Будем надеяться, что аварий с такими зебрами будет намного меньше. Удачи на дороге!

Творческий проект по ПДД «Зебры в городе»

МБОУ «Гимназия №1» г. Почепа Брянской области

Творческий проект

«З Е Б Р Ы в городе»

hello_html_82e5eba.jpg

Авторы проекта:

учащиеся 3б класса «Гимназии №1»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Зимонина Татьяна Евгеньевна

г. Почеп

2012 – 2013 уч. год

Оглавление

  1. Введение

    1. Выбор темы, актуальность и обоснование проекта………………….3

    2. Цели и задачи……………………………………………………………3

    3. Методы работы над проектом…………………………………………3

  1. Поисково-исследовательская часть

    1. Из истории пешеходной зебры………………………………………..4

    2. Подарок пешеходной зебре к юбилею от учащихся 3б класса……..6

    3. Встреча с сотрудниками ГИБДД и опрос учащихся 3б класса……..7

    4. Коллективная творческая работа «Письмо водителю»………………8

    5. Участие в акции безопасного движения………………………………9

  1. Практическая значимость проекта

    ……………………………….10

  1. Выводы……………………………………………………………….10

  1. Список используемой литературы…………………………………11

  1. Введение

Выбор темы, актуальность и обоснование проекта

С каждым годом скорость движения и количество транспорта на улицах нашего города возрастают. Всё чаще мы слышим об авариях и несчастных случаях на дорогах. Ежедневно родители и учителя напоминают нам о соблюдении правил дорожного движения. Для безопасного перехода через дорогу в нашем городе обозначены пешеходные зебры. Нам стало интересно:

  • Сколько пешеходных зебр в нашем городе?

  • По каким пешеходным зебрам чаще всего переходят дорогу учащиеся нашего класса?

  • Как привлечь внимание водителей к соблюдению правил дорожного движения?

Цели и задачи

Так началась коллективная работа над проектом, цель которого

В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:

  • познакомиться с историей возникновения пешеходной зебры

  • проанализировать результаты опроса учащихся нашего класса

  • провести акцию безопасного движения «Письмо водителю»

Методы работы над проектом

Мы очень дружно и с большим интересом взялись за работу над проектом «Зебры в городе». За помощью мы обратились к учителю и своим родителям, посетили библиотеку и изучили специальную литературу по ПДД, воспользовались данными сети Интернет, встретились для беседы с сотрудниками ГИБДД и проанализировали результаты опроса среди учащихся нашего класса.

  1. Поисково – исследовательская часть

Из истории возникновения пешеходной зебры

На занятиях по ПДД мы узнали, что светофору – 100 лет! И всем стало интересно, а сколько же лет пешеходной зебре, и когда она в первый раз вышла на дорогу. Мы искали ответы в библиотеке, в сети Интернет, спрашивали у взрослых. И вот, что мы узнали.

Впервые пешеходная зебра вышла на дорогу в Германии и датой её рождения считается 15 сентября 1953 года. Так что в 2013 году мы отметим её 60-летие. Как средство безопасности на дороге такую разметку предложили немецкие ученые. Они установили, что человеческий глаз воспринимает чёрные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому перед пешеходным переходом водители снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.

В нашей стране «зебра» появилась немного позже – в 1955году. Так обитательница Африки расселилась по всему миру в виде дорожной разметки.

За 60 лет пешеходный переход стал вполне обычным и привычным для нас. Художники всего мира решили исправить ситуацию и сделать «зебру” яркой и приметной, тем самым обратив на нее пристальное внимание и пешеходов и водителей. Вот, что у них получилось.

1. hello_html_7bd4e632.jpghello_html_a60e2a9.jpgЭти солнечные зебры видны издалека.

2. hello_html_m791147ad.jpg hello_html_522c4402.jpg А на такой зебре и дождь не страшен.

3.hello_html_40889acd.jpg Интересная зебра штрих-код в Бразилии

4.hello_html_m4bc6d01.jpg Не запутаешься в зебре-паутинке в Греции

5. hello_html_3546099c.jpgСкучные пешеходные зебры в Мумбаи заменили

полосками, как у настоящих зебр.

6. hello_html_m6d92531a.jpg Пугает водителей зебра — колючка в Англии

7. hello_html_64c371d7.jpg Есть и музыкальная зебра в виде клавиш в Австрии

8. hello_html_7fb93af0.jpg и гигантская зебра-расчёска в Индии

Подарок пешеходной зебре к юбилею от учащихся 3б класса

Учащиеся нашего класса решили сделать подарок зебре к юбилею и предложили свои дизайнерские находки.

1. hello_html_m7cf50de5.png Интересный вариант пешеходного перехода предложила Лиза Орехова. Её зебра ведёт к Детской Школе Искусств. Нарисованные на переходе ноты не позволят детям сбиться с пути.

2. hello_html_96ad955.pngЗебра Оксаны Черновой нарисована на дороге, ведущей в гимназию. Её увидят издалека и взрослые и дети.

3. hello_html_m74526640.png А Лизе Елисеевой так и хочется крикнуть водителям перед переходом «СТОЙ!», и она предложила вынести на разметку разноцветные восклицательные знаки.

4. hello_html_21f05fcc.gif У Андрея, Антона, Артёма и Кирилла на пешеходном переходе яркие полосы, хорошо отражающие свет. Такая разметка вынуждает водителей на этом участке дороги быть предельно осторожными и внимательными.

5. hello_html_m6834d885.png У Саши Родионовой на пешеходном переходе порхают разноцветные бабочки.

6. hello_html_1019aa55.pngА у Яны Молчановой на дороге распустились прекрасные цветы, которые одинаково хорошо видны и в солнечный и в дождливый день, поздним вечером и ранним утром. Взрослые и дети будут чувствовать себя на таком переходе в полной безопасности.

Кто знает, может, действительно, через несколько лет мы увидим на переходах в нашем городе цветы, радугу и порхающих бабочек?

А есть ли в нашем городе пешеходные зебры на дорогах?

Встреча с сотрудниками ГИБДД, результаты опроса учащихся

От сотрудников ГИБДД мы узнали, что у нас в городе есть разметка 16-ти пешеходных переходов. Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что чаще всего они используют 7 пешеходных переходов.

Результаты опроса одноклассников

  • (М. Глушанкова) Я и мои друзья живём в районе автовокзала. Здесь большое движение транспорта, так как много автобусов заходит на вокзал. Пешеходная зебра помогает нам безопасно перейти дорогу, когда мы идём в гимназию и возвращаемся обратно.

  • (Л. Орехова) Этот пешеходный переход около школы имени Некрасова. Я и мои одноклассники, которые живут в этой части города, переходим здесь дорогу, когда идём на остановку автобуса.

  • (Л. Елисеева) Многие учащиеся нашего класса получают дополнительное образование в Детской Школе Искусств. Добираясь из своего микрорайона, мы выходим в центре города на остановке «Военкомат». Здесь нерегулируемый перекрёсток и очень опасный участок дороги. Переходить проезжую часть можно только прямо, поперёк движению машин и ни в коем случае не наискосок. Именно дорожная зебра делает здесь наш путь безопасным.

  • (С. Родионова) А этот пешеходный переход слишком многолюдный, поэтому водители в этом месте особенно осторожны, а пешеходы очень внимательны. Мы переходим здесь дорогу, чтобы попасть в центр города, добираясь на автобусе из гимназии.

Коллективная творческая работа

А чаще всего мы пользуемся пешеходным переходом возле нашей гимназии. Именно на этом переходе ребята нашего класса стали участниками акции «Письмо водителю». Это письмо было составлено из обращений учащихся 3б класса к водителям. О чём же писали наши дети?

Выдержки из сочинений одноклассников

  1. «… Нас, пешеходов, много. Одни спешат на работу, другие – в школу, третьи – по своим делам. Но каждый из нас хочет вернуться домой живым и невредимым…» А. Фёдорова

  2. «…Мы так хотим, чтобы Вы услышали нас, пешеходов, и мы поняли друг друга… Мы верим, что дороги нашего города станут безопасными» А. Балалыкин

  3. «…Очень прошу Вас, не разговаривайте за рулём по телефону. Ведь никакой разговор не может быть дороже человеческой жизни…» О. Чернова

  4. «… Каждый день папа отвозит меня в школу, и я вижу, как некоторые водители не соблюдают правила дорожного движения» Я. Молчанова

  5. «… Мы очень любим этот мир: мир добра, любви и радости. И так хотим, чтобы в этом мире никогда не поселилось горе. С раннего детства мы учимся правильно переходить дорогу, быть внимательными и осторожными. Но ведь далеко не всегда виноваты в трагедии пешеходы…» Л. Орехова

Участие в акции безопасного движения

И вот наступил день, когда мы с сотрудниками ГИБДД Д.Н. Фесютиным и С.А. Медведевым вышли на пешеходную зебру около гимназии, чтобы вручить письма водителям. Видеосюжеты и фотографии, сделанные в это время, мы смонтировали в клип «Письмо водителю», премьера которого состоялась на районном семинаре учителей ОБЖ. Видеоматериал мы разместили в сети Интернет на YouTube.ru, и с каждым днём растёт число его просмотров.

hello_html_2c6542bf.jpghello_html_4a5723c.jpg

hello_html_6d9e57dd.jpghello_html_f8fd852.jpg

hello_html_m619c9ff8.jpghello_html_40e13dc9.jpg

  1. Практическая значимость проекта

1. Широкое использование собранного материала для проведения часов общения

2. Выступление перед учащимися начальной школы и на родительских собраниях с целью пропаганды безопасности дорожного движения

3. Размещения видеоматериала в сети Интернет для привлечения внимания водителей к соблюдению правил дорожного движения

4. Развитие навыков исследования и творческой активности учащихся

  1. Выводы

Вот такой интересный и познавательный получился наш проект «Зебры в городе». Мы работали над проектом в течение 3-х месяцев и узнали много нового. Мы прочно усвоили правила дорожного движения, стали осторожнее и внимательней на дороге и ещё раз убедились в том, что наша жизнь в наших руках. А проведение акции «Письмо водителю» будет ещё одной доброй традицией нашего класса. Мы стали дружнее, общительней и внимательней друг к другу. Мы улыбаемся миру, а мир улыбается нам!

hello_html_20dcc54c.jpg

V. Список используемой литературы

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

2. Свободная энциклопедия сети Интернет ВИКИПЕДИЯ

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова — Волгоград: Учитель, 2008.

4. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

5. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.

6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2010.

Зебра — это… Что такое Зебра?

Зе́бра (лат. Hippotigris) — подрод рода лошади, включающий виды зебра равнинная, зебра пустынная и зебра горная. Гибридные формы между зебрами и домашними лошадьми называют зеброидами, между зебрами и ослами — зебрулами.

Окраска

Зебра — черная лошадь в белую полосу[1]. Несмотря на общий признак чёрно-белых полосок, все три вида зебр между собой не являются более близкими родственниками, чем по отношению к другим видам лошадиных. У вымершего подвида равнинной зебры, квагги, полоски ограничивались лишь шейным регионом, в то время как некоторые другие, абсолютно неродственные виды, также проявляют склонность к образованию полосок на ногах, например окапи.

В эволюционном отношении полоски являются, вероятно, средством маскировки против мух цеце, чьи глаза не воспринимают подобной окраски. Согласно другой гипотезе, полоски являются также хорошей маскировкой от хищников, так как из-за них труднее оценить очертания тела животного.

Распространение

Зебры.

Изначально зебры были распространены по всей Африке. В Северной Африке были истреблены уже в древности.

Сегодняшний ареал распространения наиболее часто встречающейся, равнинной зебры охватывает юг Судана и Эфиопии, саванны Восточной Африки вплоть до юга континента. Пустынная зебра встречается в сухих саваннах Восточной Африки, в Кении, Эфиопии и Сомали. Горная зебра является наименее распространённым видом, её ареал обитания ограничивается высокогорными плато Намибии и ЮАР, где она встречается на высоте до 2000 м.

Интересные факты

  • На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые.
  • Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать.

Примечания

  1. http://animals.howstuffworks.com/mammals/zebra-stripes1.htm

пешеходный переход зебра — это… Что такое пешеходный переход зебра?


пешеходный переход зебра
zebra crossing

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • пешеходный переход
  • пешеходный туннель

Смотреть что такое «пешеходный переход зебра» в других словарях:

  • Зебра (пешеходный переход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зебра (значения). Трафарет разметки «зебра» …   Википедия

  • Пешеходный переход — в Перми …   Википедия

  • Зебра (значения) — Зебра: Зебры (лат. Hippotigris)  подрод млекопитающих рода лошади. Зебра  дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход. Зебра  телепрограмма для подростков на Ленинградском телевидении. Зебра второй студийный музыкальный …   Википедия

  • зебра — – нарисованный на дороге пешеходный переход. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Зебра — I ж. Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую (чёрную со светло жёлтой) окраску. II ж. разг. Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Зебра — I ж. Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую (чёрную со светло жёлтой) окраску. II ж. разг. Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Дорожная разметка — Дорожная разметка …   Википедия

  • Омоним — У этого термина существуют и другие значения, см. Омоним (значения). Омонимы (др. греч. ὁμός  одинаковый + ὄνομα  имя)  разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён… …   Википедия

«Что такое зебра?» (развлечение для старших дошкольников)

МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик»

Федорова Л.А.

«Что такое зебра?»

(развлечение для старших дошкольников)

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2. Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности.

3. Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены: дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер- регулировщик — воспитатель.

Буратино — воспитатель.

Ведущая.

Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина.

ВЕД: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов- это? (тратуар).

Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения.

А поможет нам сегодня Милиционер- регулировщик.

Милиционер- регулировщик:

Милиционера пост

очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

ВЕД: ребята, кажется к нам еще кто-то спешит.

Звучит фонограмма песни «Буратино».

Буратино: Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти.

ВЕД: наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно —

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино: Зебра, направо, налево,

и иди по зебре смело.

ВЕД: Правильно, Буратино!

Милиционер- регулировщик: (свистит в свисток)

Внимание, внимание!

Глядит в упор

на вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

цветом, можно ли идти.

2. Красный свет- опасность рядом

стой и жди!

Никогда под красным взглядом

на дорогу не иди!

3. Желтый свет- опасность рядом

говорит: «постой сейчас»

загорится очень скоро

светофора новый глаз.

ВЕД: а можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ: Свет зеленый впереди

вот теперь переходи! (Переходят по зебре)

Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной

ВЕД: Ну, запомнил, Буратино?

Буратино: Красный свет- стой!

Желтый вспыхнул- подожди.

А зеленый свет -иди!

Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер- регулировщик:( свистит, забирает книгу)

Буратино, дело кончится печально

может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

и не место для бесед.

ВЕД: Ребята, можно при переходе дороги читать книгу, разговаривать?

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

зажигает красный глаз.

Буратино: Красный свет- стой!

Желтый вспыхнул- подожди.

А зеленый свет -иди!

Вот зеленый горит, значит можно идти.(Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч

ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой!

Милиционер- регулировщик:( свистит, забирает мяч)

На проезжей части дети

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

во дворе и на площадке

ВЕД: Ребята, можно при переходе дороги играть?

ДЕТИ: Рядом с дорогой опасно играть

и на неё за мячом выбегать,

миг- и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

ВЕД: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ: Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино:

Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас, вот только надену.

ВЕД: Ребята, можно?

Буратино: Тогда на своём любимом самокате поеду.(едет)

Милиционер- регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

если хочешь ты здоровым остаться!

ВЕД: Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

Милиционер- регулировщик: (загадки)

Буратино, это еще не все.

Вот знаки дорожные

запомнить их не сложно

веселых знаков целый ряд

они нас от беды хранят.

Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед

лишь когда мигнет зеленый

значит это…….(переход).

Шли из сада мы домой

видим знак на мостовой

круг- внутри велосипед,

ничего другого нет.

Что за знак?

Знак запомните, друзья,

и родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

ехать на ……..(велосипеде).

Ни во двор, ни в переулок,

ни в пустячный закоулок

не проехать тут никак

не позволит этот знак.

Помни, означает он:

«Въезд машинам запрещен!»

Буратино: а теперь поиграем,

кто самый быстрый узнаем.

Поиграем в «автодром»

правила такие в нем:

стулья змейкой оббежать,

руль другому передать.

ЭСТАФЕТА «АВТОДРОМ».

ВЕД: Давайте попутешествуем по городу. Буратино, хочешь с нами? Отгадай загадку на чем мы поедем:

Красный вагон по рельсам бежит,

всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

на чем же, Буратино, сейчас мы поедем? (поезде)

Песня « Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

2. только там, где зебра- переход?

3. 2. Кто из вас бежит так скоро,

4. что не видит светофора?

5. 3. Кто из вас в вагоне тесном

6. уступал старушке место?

7. 4. Кто на скользкую дорогу

8. выбегает в непогоду?

9. 5. Знает кто, что красный свет-

10. это значит хода нет?

Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение

соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

До новых встреч!

«УЛЫБКА» В. Шаинского.

Песенка о светофоре

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый — подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём!»

ПРИПЕВ.

План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: «Пешеходная зебра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Правилам дорожного движения второй младшей группе.

Тема: «Пешеходная зебра».

                                                                           Воспитатель: Мясницина В.В.

Цели деятельности педагога:

-Развивать зрительное восприятие,  память, мышление, интерес к ПДД;

-Воспитывать культуру поведения детей на дорогах, чувство самосохранения;

-Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания правил перехода проезжей части;

-Расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Оборудование и материалы:

* Мультимедийный проектор для просмотра мультфильма

* Игрушки зайчик и барашек

* Транспорт  (легковой, грузовой, пассажирский)

* Светофор

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости — они рады вас видеть, а мы всегда рады гостям давайте поздороваемся с ними. Теперь послушайте меня внимательно.

2 .Беседа

Дети мы сегодня  поговорим о том где нужно переходить дорогу,  чтоб не попасть в беду. Я буду задавать вам  вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

3. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Что означает когда горит красный свет светофора? (стоп)

6.Что означает когда горит желтый свет светофора? (будь готов)

7.Что означает когда горит зеленый свет светофора? (дорога свободна)

8. Где нужно переходить улицу пешеходу? (на светофоре)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята нам прочитают стихотворение про светофор.

У НЕГО всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел — тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

Молодцы дети! Все запомнили на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

3. Физкультминутка

 «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель показывает зелёный кружок светофора – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости,(герои мультфильма зайка и бараш). Дети они хотят нам что рассказать еще  о дороге, давай посмотрим. ( просмотр мультфимьма Азбука безопасности » Пешеходная зебра».

Ребята где еще можно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу, зебре, подземному переходу.)

Послушайте стихотворение про пешеходный переход.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Дети на пешеходном переходе стоит знак ( воспитатель показывает знак)если вы увидели такой знак, это значит что вы смело можете в этом месте переходить дорогу, не забывая посмотреть по сторонам.

4.Рефлексия.

*Кто к нам приходил в гости?

* В какую игру играли?

* Что нового мы узнали?

Буду на улице внимательными ,чтоб не случилась беда!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *