Что значит на шинах tl: M+S, XL, Run Flat, SUV .

Маркировка шин — rehvid365.ee

205/55 R16 94 Н XL

205 — ширина шины в мм. 
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». 
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). 
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
Н — индекс скорости шины. (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
94 — индекс нагрузки. (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). 

Обозначения на шинах.

A/T — All Terrain — Это шина категории All-Terrain, что означает расширенные возможности эксплуатации. Среда использования модели не ограничивается одними лишь ровно уложенными дорогами.

В частности грязе- и снегоуборочные выступы на боковой части протектора обозначают, что БФГудрич Олл-Терраин Т/А КО2 можно использовать и на сугробах, и на мягкой почве.
All Season или AS — Всесезонные шины.
C —  шина для микроавтобуса — Cargo
H/T  Highway Terrain — Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны.
M+S или маркировка покрышки M&S  (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
M/T Mud Terrain — Mud — с английского — гряз, глина, слякоть.
Это, так называемая «мудовая резина». Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.
OWL — контурные белые буквы на боковине шины.  -outline white lettering
RF — шины с увеличенной грузоподъемностью.
RTF —  шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone ja Pirelli RFT (Run Flat Tire), Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) ja ROF (Run On Flat), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) , Yokohama ZPS (Zero Pressure System). Continental
SSR
, r-f
SC —  soft Compound- мягкая смесь компонентов больше подходит для северных стран
SL — Стандартная нагрузка standard load
TL —  бескамерная шина
UHP— Ultra-high-performance tires. Означает, что ети шины высокими эксплуатационными характеристиками. дают спортивному автомобилю дополнительную мощность, но они дороже и изнашиваются быстрее, чем обычные шины.
MFS, FR , MFS, FSL, RPB, FB, ML, FP – шина с бортиком, защищающим диск от повреждений — Rim Protection Maximum Flange Shield temperature range. 
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

 

M+S
изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии. 

 

 

DOT 
Метка DOT показывает год и неделю выпуска шин. 4208- год производства 42 недель 2008 года
 

 

Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR
W
Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61
62
63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74
75
76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах.
Нагрузка (в кг.)
450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975
1000
1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин. 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. 

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. 

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15) 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы. 
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.  

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. 

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

AquatredAquacontactRainWaterAqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature АВ или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АВ или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин. 

M+S
Kolme tipuga mägi ja lumehelves rehvil (Three Peak Mountain Snow Flake symbol 3PMSF) tähendab , et tegemist on talverehvidega mis  sobivad tugeva lumega oludesse.

Расшифровка типоразмеров грузовых шин — Петромакс

Поиск товаров

На боковину грузовых (и не только грузовых) шин производителем наносится важная техническая информация: типоразмер шины, индекс скорости и нагрузки, тип шины (камерная TT / бескамерная TL), нома слойности и проч.


Примеры типоразмеров:

 12.00 R20

 11   R 22.5

 315  /  80  R 22.5 


где:

12. 00 и 11  — ширина профиля в дюймах

 R  — тип каркаса шины (R — радиальный). Если шина диагональная, тогда вместо «R» пишется «-» (тире, дефис).

315       — ширина профиля в мм. 

80        — высота профиля в процентах от ширины.

22.5      — посадочный диаметр в дюймах


12.00R20 — ширина профиля 12 дюймов, высота, обозначенная через точку двумя нулями (00) — 100% от ширины профиля.

Еще один пример: 8.25r16:

ширина профиля 8.25, высота от 87% до 100%

У легкогрузовых шин часто встречается латинская буква С (Commercial) после значения диаметра обода. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей (фургоны, микроавтобусы и тд).

Помимо типоразмера, на боковину шины также наносится один из важнейших параметров — индекс «скорость/нагрузка».


Например, у грузовой шины 10.00 R20 AEOLUS HN06  этот индекс — 146/143 L

146 — индекс нагрузки на шины при установке не в спарке (одинарная установка), цифра 143 — индекс нагрузки при установке в спарке, L — непосредственно индекс скорости.

Следующие справочные таблицы помогут вам разобраться, какая именно скорость и нагрузка максимально допустима для вашей шины.

Таблица индексов скорости легкогрузовых и грузовых шин:

СимволСкорость, км/ч
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
ZR>240
W>270
Y>300

Таблица индексов нагрузки легковых и грузовых шин:

Индекс нагрузкикгИндекс нагрузкикгИндекс нагрузкикг
50190906001301900
51195916151311950
52200926301322000
53206936501332060
54212946701342120
55218956901352180
56224967101362240
57230977301372300
58236987501382360
59243997751392430
602501008001402500
612571018251412575
622651028501422650
632721038751432725
642801049001442800
652901059251452900
663001069501463000
673071079751473075
6831510810001483150
6932510910301493250
7033511010601503350
7134511110901513450
7235511211201523550
7336511311501533650
7437511411801543750
7538711512151553875
7640011612501564000
7741211712851574125
7842511813201584250
7943711913601594375
8045012014001604500
8146212114501614625
8247512215001624750
8348712315501634875
8450012416001645000
8551512516501655150
8653012617001665300
8754512717501675450
8856012818001685600
8958012918501695800

Все, что вам нужно знать о шинах LT

Если вы водите большой автомобиль, шины LT могут даже потребоваться.

от Jon Yanca 20 июля, 2022

Shutterstock

Статья QuickTakes:

Если у вас есть грузовик, или ван. боковины ваших шин. Это важная классификация в зависимости от веса вашего автомобиля и того, как вы его используете, поэтому давайте углубимся в то, что это значит, и стоит ли вам рассматривать комплект шин «LT».

Что означает LT на шине?

Буква «LT» на боковой стенке перед , эта длинная последовательность цифр и букв, обозначающая размер вашей шины, означает, что шина соответствует метрическому размеру для легких грузовиков; он был разработан для использования на транспортных средствах, которые перевозят тяжелые грузы или буксируют большой прицеп.

Размер шины, оканчивающийся на LT, означает, что это особый тип шины «Flotation Light Truck», которая также может выдерживать тяжелые нагрузки и буксировку, но рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы отдавать предпочтение сцеплению на бездорожье, чтобы «плавать» по песчаным поверхностям. и рыхлый осадок. Это будет достигнуто за счет максимального сцепления на дороге и долговечности, поэтому, если вы не регулярно ездите по полям, шина Floating LT не идеальна для вас.

В качестве альтернативы размер шины может начинаться с «P» для «P-метрики», что означает, что она предназначена для установки на транспортное средство, которое в основном используется в качестве легкового автомобиля. Однако многие легкие грузовики, внедорожники и микроавтобусы оснащены шинами для легковых автомобилей.

Чем шины LT отличаются от шин для легковых автомобилей?

Есть ряд отличий, но они сводятся к конструкции. Шины LT имеют усиленные внутренние ремни и корд, что позволяет им выдерживать дополнительную нагрузку. Резиновая смесь также может отличаться, так как шины LT будут выдерживать больше тепла, выделяемого из-за большего веса.

Внешне шины LT обычно выглядят иначе, чем легковые шины, что можно узнать по прямоугольным плечевым зонам, а также более глубокому и агрессивному рисунку протектора. Они могут увеличить дорожный шум, особенно на шоссе.

Вы можете ожидать, что шины LT будут более жесткими, чем легковые шины, из-за их сверхпрочной конструкции и более высокой спецификации накачки. Они также могут повлиять на расход топлива, поскольку для поворота более тяжелой шины LT требуется больше энергии.

Нужны ли мне шины LT на моем грузовике или внедорожнике?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Если вы буксируете тяжелый прицеп или управляете транспортным средством, набитым людьми и грузом, шины LT — отличный выбор, особенно потому, что они улучшают управляемость при таком тяжелом грузе.

Для тех, у кого автомобили класса ¾ или 1 тонна, он, скорее всего, был спроектирован и построен с шинами LT, и в этом случае вам действительно нужны шины LT. Но если вы водите внедорожник/кроссовер небольшого или среднего размера, который используется в качестве малолитражки или пригородного автомобиля, шины LT не нужны и даже не идеальны для вашего использования.

Важно отметить, что шины LT не увеличивают общую грузоподъемность вашего автомобиля. Само транспортное средство имеет грузоподъемность, которую нельзя превышать. Обязательно проверьте наклейку в дверном проеме двери водителя или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать максимальный вес и грузоподъемность, а также оригинальные размеры и классификацию шин. Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь со специалистом по шинам, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего автомобиля и ваших потребностей.

Как долго служат шины LT?

Срок службы любой шины зависит от ряда факторов, в том числе от манеры вождения. Шины LT обычно не имеют гарантии пробега от производителя, которую можно использовать в качестве ориентира; это, вероятно, связано с тем, что они подвергаются различным тяжелым нагрузкам, что делает износ непредсказуемым. Будьте готовы к тому, что шины LT изнашиваются быстрее, чем обычные легковые шины.

TAGSlt шиныразмер шинподходящие шинылегкие грузовые метрические шинылегковые шиныпоказать срок службы шин

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Джон Янка

Сказать, что автомобили были страстью всей жизни Джона Янки, было бы преуменьшением. Одержимость, наверное, больше подходит. Он обладает более чем 15-летним опытом работы в автомобильной промышленности, начиная от публикаций для энтузиастов, заканчивая рекламой и маркетингом, а также независимым ремонтом автомобилей. Когда Джон не пишет об автомобилях, вы увидите, как он мчится по грязи, тротуару и даже льду или с гаечным ключом в руке, обслуживая свой парк автомобилей.

Что такое шины LT?

1. Объяснение легких шин

 

Шины

LT-metric (Light Truck) специально разработаны для работы с грузовыми автомобилями, полноразмерными внедорожниками и фургонами. В том числе грузоподъемностью 1/2 тонны, 3/4 тонны и 1 тонна.

 

Шина LT представляет собой усиленную шину с дополнительным стальным поясом, более толстыми и жесткими боковинами и более глубоким протектором. Они предназначены для лучшей работы при перевозке, работе и вождении по дорогам без покрытия.

 

Шины

LT доступны с различными уровнями слоев, которые обычно относятся к диапазону нагрузки C (6 слоев), D (8 слоев) или E (10 слоев). Коммерческие шины для грузовых автомобилей обычно имеют диапазон нагрузки F (12 слоев) – G (14 слоев).

 

По сравнению с легковой (P-метрической) шиной, которая в основном будет B (4-слойная) или C (6-слойная).

 

 

2. Каковы преимущества и недостатки шин LT

 

Более жесткие боковины обеспечивают большую устойчивость при перевозке грузов или движении по бездорожью. Шины LT также имеют дополнительный материал в боковине и под протектором, который защищает шину от повреждений.

 

С другой стороны, шины LT не будут такими плавными, не будут такими же экономичными и прослужат дольше, чем обычные P-метрические (пассажирские) шины.

 

 

3. В каком случае следует использовать шину LT?

 

Если ваш грузовик был оснащен с завода шинами P-метрической системы и вы редко выезжаете за пределы дорог с твердым покрытием и/или редко буксируете грузы, вы можете продолжать использовать шину P-метрической системы (для пассажиров). Они будут более плавными, прослужат дольше и будут более экономичными, чем шины с рейтингом LT того же размера.

 

С другой стороны, если ваш грузовик, полноразмерный внедорожник или фургон были с завода рассчитаны на шины LT, лучше заменить шины шинами LT. P-метрические (пассажирские) в LT (легкие грузовики) приемлемы, но никогда не заменяйте оригинальные шины LT на P-метрические шины, поскольку они имеют более низкие рейтинги грузоподъемности при максимальном давлении воздуха.

 

4. В чем разница между рейтингом слоя и рейтингом нагрузки?

 

Эти термины относятся к другой эпохе в истории шин, но означают одно и то же. Оценка слоя относится к заданной букве (от C до G), где в то время они использовали, чтобы сказать, сколько слоев сжатой хлопчатобумажной ткани было в шине LT.

 

В современных современных технологиях слои шин больше не изготавливаются из хлопка, а из других составов и материалов, которые намного прочнее, а количество слоев не такое, как раньше.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *