Цепи на колеса для снега: Как повысить проходимость автомобиля зимой — журнал За рулем
Как повысить проходимость автомобиля зимой — журнал За рулем
Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о средствах повышения проходимости на заснеженных дорогах.
Если до знаков не докопаться, то значит мы сбились с дороги
Юмор из Сети
Нашего человека снегом не испугать. Уговаривать переобуться в зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Я, к примеру, городской слякоти предпочитаю настоящую зиму — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. А потому прекрасно знаю: без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…
Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно.
Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и все остальное. Но сегодня известно более цивилизованное решение — так называемые траки. Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. От себя добавлю, что более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».
Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев мне приходилось использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, меня поймут сразу. Кстати, совсем забыл — такие изделия не привязаны к марке автомобиля…
Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.
Конечно, можно их приобрести и где-то поближе к Альпам, но я предпочитаю готовиться к дальним поездкам заранее. Да и бюджет у меня не резиновый.
Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Они обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями, повышающими проходимость автомобиля на снегу, льду и т.п. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомню, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?
Монтаж я бы не стал называть сложным — просто провести его надо до заезда на проблемный участок дороги. У меня на это уходит от силы десяток минут.
«Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, но сегодня нас интересуют снежные просторы. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавлю, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Из личного опыта скажу, что после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.
Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Их я рекомендую разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица.
Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.
Ставить их лучше на все четыре колеса — помните об этом. И неважно, полноприводная у вас машина или нет. Смысл понятен: машина должна хорошо тормозить! Цепи подбираются четко по типоразмеру. Впрочем, знакомые уверяют меня, что ни производитель, ни полиция не настаивают на приобретении двух комплектов цепей на все колеса: достаточно одного комплекта на ось. Но я убежден, что при установке на все колеса эффективность только вырастет!
Браслеты на колеса — этого своего рода цепь, распиленная на куски — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 5–6 штук, хотя чтобы выкарабкаться из снежной ловушки, порой достаточно и одного-единственного. По своему опыту знаю, что браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше.
Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт.
На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато по снегу они гребут уверенно — проверял лично на разных машинах. Замечу, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.
Ремни на колеса — это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики — чаще всего из полиуретана.
Впрочем, мне приходилось видеть и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами — вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» — на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. В целом я бы их причислил, скорее, к симпатичным обитателям багажника, чем к суровым бойцам против бездорожья. Хотя для подарка под елку — идеальная штука: симпатичная и при этом отнюдь не бесполезная. Нужно только помнить, что установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Я всем своим знакомым постоянно напоминаю: если на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.
Вот, вкратце, и все, что я хотел сказать про основные современные способы повышения проходимости автомобиля. Нужна дополнительная консультация или помощь в подборе — обращайтесь в наш интернет-магазин! А если при этом сошлетесь на данную статью, то получите дополнительную пятипроцентную скидку!
Удачи на заснеженных дорогах!
Цепи, браслеты и ремни на колеса: свобода на зимней дороге
Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант Сергеич.
Сегодня речь о средствах повышения проходимости на заснеженных дорогах.Цепи, браслеты и ремни на колеса: свобода на зимней дороге
Использование цепей противоскольжения в Европе • Autotraveler.ru
В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.
Содержание
Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.
Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.
Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?
Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин.
Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.
Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.
Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.
В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.
Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.
Когда использовать цепи противоскольжения?
Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.
Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства.
В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.
Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.
Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.
Сначала попрактикуйтесь дома
Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.
Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.
Сколько пар цепей использовать — одну или две?
Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах.
Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.
В качестве общего руководства:
- Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
- Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
- Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.
Вождение с установленными цепями
Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.
Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости.
Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.
Несколько рекомендаций по использованию цепей:
- Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
- Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
- Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
- Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.
На видео ниже можно посмотреть как установить цепи противоскольжения на колёса (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
Другие статьи в этом разделе :
- Штрафы за разговор по телефону за рулём в Европе
- Допустимый уровень содержания алкоголя в крови
- Получение визы в Европу для путешествующих на автомобиле
- Виньетка — где купить и сколько она стоит
- Платные дороги в Европе
- Требования к перевозке детей в авто в Европе
| TireChains.
comПоиск по размеру шин
Алмаз
Алмазный шип Тракторные цепи европейского типа с шипами являются наиболее агрессивными и лучшими тяговыми цепями из всех цепей противоскольжения. Цепь изготовлена из высококачественной легированной стали 10B-21, срок службы которой на 80 % больше, чем у стандартных шинных цепей Rockwell 56. Алмаз без шипов Рисунок ромбовидной цепи оставляет наименьший зазор между поперечными цепями. Этот рисунок обеспечивает наилучшее покрытие и плавность хода. Цепь изготовлена из высоколегированной стали 10Б-21. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Двойная рукоятка
Цепи противоскольжения Duo Grip идеально подходят для шин сельскохозяйственных тракторов с глубоким протектором.
Поперечные цепи едут высоко и не проваливаются в
канавки протектора шины.
Доступен в барах V и Non V Bar. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Двойная лестница
Аналогичен типу Duo-Grip, но с добавлением лестничной поперечной цепи между каждой поперечной цепью Duo Grip. Этот стиль обеспечивает более стабильное сцепление, заполняя зазор между поперечными цепями Duo Grip. Duo-Ladder — это идеальная тяговая цепь для протекторов с глубокими выступами. Доступны в стилях V Bar и Non V Bar. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Двойное кольцо
Цепь с двойным кольцом является самоочищающейся цепью. Эта цепь обеспечивает сцепление в грязи и на льду.
2 1/2″ двойные сварные вращающиеся кольца.
Доступно только для некоторых размеров шин. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Лестница
Цепи Ladder Tractor представляют собой стандартные стержни лестницы, проходящие через шину, также известные как дорожные цепи. с круглым витым звеном. Рекомендуется для дорожных и сельскохозяйственных работ. Мы продаем 4-звенные и 2-звенные цепи противоскольжения Ladder с V-BAR и без него: Расстояние между цепями определяется как количество звеньев боковой цепи, пропущенных между поперечными цепями. Цепь шин с 4 звеньями, перекрестные цепи встречаются через каждые 4 звена боковой цепи. 2 звена обеспечивают более стабильную езду за счет большего количества цепей на лицевой стороне шины. 2 звена, помогающие уменьшить вибрацию (неровную езду) от цепи — без цепи. 2 звена всегда рекомендуется для управляемых шин, так как оно позволяет лучше контролировать рулевое управление. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Чистый стиль
Трактор European Net Style изготовлен из высоколегированной стали 10B-21, которая служит на 80% дольше, чем традиционная сталь Rockwell 56.
На некоторых цепях с сеткой — поперечная цепь с квадратными звеньями с изнашиваемыми звеньями, установленными поверх выбранных поперечных цепей для увеличения срока службы.
Квадратные звенья из сплава обеспечивают дополнительное сцепление и долговечность.
Постоянный ромбовидный узор на лицевой стороне протектора обеспечивает более плавную езду. Эта цепь имеет постоянный контакт с землей и цепью, что обеспечивает отличное сцепление. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Цепи противоскольжения для грузовиков/внедорожников | TireChains.com
Поиск по размеру шин
Прямое квадратное звено из сплава
Цепи противоскольжения с квадратными звеньями более долговечны и обеспечивают повышенное сцепление с дорогой по сравнению с цепями противоскольжения с витыми звеньями. Цепи противоскольжения с витыми звеньями изнашиваются в высшей точке скручивания, которая составляет небольшую долю дюйма.
Цепи противоскольжения с прямым звеном изнашиваются по всей длине звена, которая может составлять дюйм и более. Это распределяет напряжение и износ цепи. Для сцепления в четырехугольных алюминиевых шинных цепях используется квадратный стержень, который почти равен сцеплению V-образного стержня на льду. Витое звено представляет собой круглый стержень. В условиях бездорожья квадрат также обеспечивает дополнительное сцепление, поскольку звенья не вложены друг в друга, как витое звено. Это обеспечивает больший профиль на лицевой стороне шины для большего сцепления. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Сделано в США
На 100 % произведено в Пуэбло, штат Колорадо, компанией US Steel компании Pewag Chain. Цепи Pewag из никель-марганцевого сплава с квадратными звеньями изнашиваются в 8 раз дольше, чем обычные цепи с витыми звеньями, и обеспечивают на 32 % больше сцепления с дорогой.
Сеть Pewag предпочитают профессиональные пользователи, владельцы автопарков, DOT штата и округа и городские общественные работы. Можно перевернуть для лучшего износа и увеличения срока службы. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Кабель
Полностью стальная конструкция. Боковые тросы повышенной прочности и прочные пружинные ролики из углеродистой стали. Низкий профиль обеспечивает плавную и тихую езду. Весит на 70 % меньше, чем традиционная цепь противоскольжения. Чтобы упростить установку кабельных цепей противоскольжения для грузовых автомобилей, см. наши рампы Sno-Chain. Тросовые цепи противоскольжения не рекомендуются при глубине снега более 2 дюймов. Рекомендуется использовать резиновые натяжители.
Diamond
Самый популярный выбор для цепей противоскольжения для легких грузовиков. Цепи противоскольжения для грузовиков Diamond обеспечивают плавность хода с меньшим уровнем вибрации и шума.
Максимальная тяга обеспечивает минимальный тормозной путь и скольжение. Рисунок D-Link Звенья для увеличения срока службы и сцепления. Доступны усиленные поперечные цепи диаметром 4,5 мм или 3,8 мм. Эксклюзивный натяжитель с храповым механизмом для быстрой установки и снятия. Поставляется с футляром для хранения на молнии. Не рекомендуется для бездорожья, грязи, вспашки, дизельных или тяжелых грузовиков. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Двойной
Двойная тройная крестообразная цепь с перекрученными звеньями. Продаются попарно, одна пара сдвоенных покрывает все 4 шины на оси. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Шпилька
Шипованные — самые агрессивные и качественные цепи.
Изготовлен из высоколегированной стали 10B-21.
Шипы увеличенного размера для улучшения сцепления и продления срока службы цепи.
Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения рекомендаций относительно цепи и достаточного зазора. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Витая ссылка
Цепи противоскольжения с витыми звеньями доступны во многих вариантах. Heavy Duty, Medium Duty, 4-звенная, 2-звенная, V-образная, не V-образная, борная, с кулачками или без них. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
Альфа Тракс
В Alpha Trax используются пластиковые тяговые накладки из ТПУ со встроенными шипами из легированной стали, обеспечивающие наилучшее сочетание долговечности, легкого веса и сцепления. Одна из самых простых установок всех наших цепей противоскольжения. Соответствует всем требованиям Закона о цепях. Чтобы просмотреть варианты для вашего размера шин, выберите размер шин в поле «Поиск по размеру шин» выше.
