Daewoo nexia тест – Тест-драйвы Daewoo Nexia — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Daewoo Nexia

Тест-драйв Daewoo Nexia: конвейер идет на восток

 General Motors объединил усилия с ведущим автопроизводителем Узбекистана, чтобы удовлетворить автомобильные потребности Восточной Европы и Средней Азии. Последним проектом, над которым UZ-Daewoo работали без официального участия GM стало новое поколение Daewoo Nexia. В начале июня новинку официально представили журналистам из России и СНГ.

General Motors объединил усилия с ведущим автопроизводителем Узбекистана, чтобы удовлетворить автомобильные потребности Восточной Европы и Средней Азии. Последним проектом, над которым UZ-Daewoo работали без официального участия GM стало новое поколение Daewoo Nexia. В начале июня новинку официально представили журналистам из России и СНГ.

У General Motors уже есть ряд сборочных предприятий по производству Chevrolet в России, Украине, Казахстане и Польше. В марте 2008 года General Motors и Акционерная компания «Узавтосаноат» объявили о создании совместного предприятия «General Motors Uzbekistan». С этого момента автомобили Daewoo, сделанные в Узбекистане, стали обозначать фирменным крестом Chevrolet. В том же месяце альянс показал новую Nexia, которая на внутреннем рынке также будет выпускаться как Chevy, а в экспортном варианте сохранит прежние шильды.

theme_daewoo_nexia_5.jpg theme_daewoo_nexia_6.jpg

Асакинский завод, где прошел показ второй версии узбекского бестселлера N150 (предыдущее поколение «Нексии» носило модельный номер N100) – надежда и опора автомобильной промышленности Узбекистана. Да и не только автопрома, но и экономики страны в целом, получившей последнее время мощный импульс для роста. Вслед за автомобилестроением в Узбекистан потянулась индустрия автокомпонентов: производство новой Nexia наполовину локализовано в Асаке, и это еще не предел. В рамках программы по локализации продолжают создаваться новые предприятия по выпуску узлов и комплектующих деталей для автозаводов.

Слова

«Мы рады объединить усилия с надежным производственным партнером, «Узавтосаноатом»», сказал Президент и Генеральный директор GM Daewoo Майкл Гримолди. «Новое совместное предприятие «GM Uzbekistan» даст GM дополнительные производственные мощности, необходимые для того, чтобы не отставать от быстрорастущего спроса в Средней Азии и Восточной Европе».


theme_daewoo_nexia_2 (1).jpg theme_daewoo_nexia_3.jpg

Самая молодая и бурно развивающаяся отрасль Узбекистана открыта для сотрудничества, и General Motors оказался как нельзя кстати. Опыт, ресурсы и технологии концерна помогут Узбекскому автопрому развиваться и дальше – GM планирует интегрировать «Узавтосаноат» в свою производственную сеть и позволить узбекам продавать производимые автомобили не только на внутреннем рынке, но и на всей территории СНГ. В ближайшие годы руководство завода планирует повысить мощности асакинского автопредприятия до 250 000 автомобилей Chevrolet в год.

Нетрудно догадаться, автомобилей какой марки в Узбекистане больше всего. На пустых улицах Андижана и его окрестностей можно встретить весь модельный ряд продукции Daewoo за всю историю асакинского автозавода: от малыша Tico и микроавтобуса Damas до полицейских седанов Prince и Nexia. Пробки в Узбекистане тоже есть, но не на улицах, а на заправках. Могут выстроиться до десятка-полутора автомобилей, причем на соседней АЗС в 50 метрах очереди нет вообще…


theme_daewoo_nexia_8.jpg theme_daewoo_nexia_12.jpg

Слова

«Товарищество между «Узавтосаноат» и «Дженерал Моторс» поможет привести автомобильную промышленность Узбекистана к новому уровню развития», – сказал Президент Узбекистана Ислам Каримов. – «Наша цель состоит в том, чтобы построить промышленность мирового класса, которая принесет людям Узбекистана широкий диапазон современных, привлекательных и доступных транспортных средств».

Презентуемая Nexia официально считается новой, хотя в ее основе лежит старая платформа, трансмиссия и большинство двигателей. Основные изменения коснулись внешнего облика и салона. Снаружи отчетливо заметны новые передний и задний бамперы, стильные фары головного света, новая решетка радиатора, иные задние фонари с повторителями поворотов и противотуманными фарами. Место крепления номерного знака перенесено с заднего бампера на крышку багажника со спойлером. Безусловно, Nexia стала выглядеть современнее и еще сильнее отличается снаружи от Opel Kadett. Но технологически Nexia не изменилась и не изменится: совершенствование использованных ноу-хау должно привести к подорожанию модели, а это станет серьезной помехой для продаж автомобиля.


autowp.ru_daewoo_nexia_12.jpg

В интерьере произошли более заметные изменения. Салон пестрит сочетанием серого, черного и серебристого пластика. К тому же, серьезно переделан верх центральной консоли, объеденный с приборной панелью. Кроме последней изменен руль, сидения и отделка дверей. Также добавлена двухдиновая аудиосистема, третий стоп-сигнал и электронные часы. Салон по-прежнему нельзя назвать современным, хотя претензий по качеству сборки (по крайней мере на представленных моделях) нет.

Поездка на тестовом полигоне завода – неплохая возможность поближе присмотреться к новому 1.6-литровому 105-сильному мотору, удовлетворяющему требованиям Евро-3. Экологические рамки не лишили двигатель тяговитости – седан тянет с «низов» и отлично «едет» на высоких оборотах. Но эластичности не хватает: выбор более высокой, чем нужно передачи, грозит нежеланием мотора двигать машину дальше. Особенно в горку.


theme_daewoo_nexia_9.jpg theme_daewoo_nexia_11.jpg

Зато работает двигатель на удивление тихо. Даже при увеличении оборотов, звук работы мотора не досаждает. Не подвела шумоизоляция и на испытательной трассе с неровной дорогой. Мелкие неровности подвеска «Нексии» проглатывает легко и без шума, с крупными справляется, но уже «со звуком». Если не перебирать со скоростью – (вдоль дороги расставлены знаки с ограничением скорости) вибрации минимальны, и Nexia сохраняет вполне приемлемый уровень плавности хода.

В поворотах Nexia (как и предыдущее поколение) сильно кренится и опаздывает с реакциями: сделал левый поворот, начал поворачивать вправо, а машина еще не вышла из «приседа» на левое переднее колесо. Но это не удивительно – доработка ходовой части на данный момент не является первоочередной задачей для инженеров UZ-Daewoo. Главное, – как утверждает руководство узбекского предприятия – цены на Nexia удалось сохранить прежнем уровне. А недостатка в машинах не ожидается, конвейер уже запущен!


theme_daewoo_nexia_7.jpg theme_daewoo_nexia_10.jpg

Справка

В марте 1996 года с конвейера асакинского автозавода сошел первый автомобиль Daewoo Damas. Следом состоялся запуск линий по производству Nexia, Damas и Tico. В августе 2001 года прошла презентация компактного бестселлера Matiz. Сегодня на заводе также выпускаются модели Chevrolet Captiva, Epica и Tacuma (в России известен как Chevrolet Rezzo), а с января планируется запуск производства Lacetti из прибывших из Кореи компонентов. Но все эти автомобили производятся для внутреннего рынка и стран СНГ и до России не дойдут. Скорее всего…


theme_daewoo_nexia_4.jpg theme_daewoo_nexia_13.jpg


Читайте также:


Тест-драйв Daewoo Nexia — Kolesa.kz || Почитать

Daewoo Nexia комплектуется обычным ключом. Люксовые версии GLE оборудованы лишь центральным замком. Иммобилайзера и охранной сигнализации завод-изготовитель не предусматривает.

Свыше десяти лет Daewoo Nexia являлась бестселлером на рынке бюджетных автомобилей стран СНГ. Седан класса С, неплохое качество сборки, комфорт, приёмистый двигатель и объёмный багажник особенно радовали и автомобильных дилеров и новоиспечённых владельцев. Особенно в девяностых, когда на рынке, кроме ВАЗ-2110, конкурентов-то и не было. Но «сырой» и далеко не красавице «десятке» сражаться с Nexia было просто не под силу.

Но время идёт, идёт и незначительная модернизация автомобилей, а точнее, операции по спасению от старения. Методы омолаживания кузовов и интерьеров самые бюджетные — на уже устаревшие кузова натягивают новые маски, изображающие молодость и современность. Лёгкий рестайлинг был проведён в начале 2000-х, а позже заводчане решились на более серьёзную операцию и… явно перестарались — старушка с личиком юной девы смотрится жутковато.

Дружелюбному передку прежней Nexia навесили чуток агрессии и спортивности. Задумка неплоха, но вот реализация страдает. К слову, столь глубокая модернизация Nexia — это первый собственный проект UzDaewoo. Но первый блин, как известно, всегда комомВид сбоку наглядно демонстрирует все ингредиенты полученной солянки: новая увесистая корма, острый торчащий «подбородок» передка на фоне кузова образца 1984 года. В то же время получился ловкий апгрейд, ведь поменялись только навесные детали. Модернизировать сам кузов слишком дорого

Первое, что видишь в обновлённой Nexia, — невесть откуда взявшаяся причудливость форм и смешение стилей. Производитель решил убить одним махом нескольких зайцев. Осуществить мечту молодых водителей — придать мягкому экстерьеру Nexia спортивной агрессии (это ощущается спереди), сделать модной и задиристой заднюю корму, а также добавить современности для особо требовательных клиентов в интерьер автомобиля.

Задок получился ещё хуже передка. Громоздкий бампер несуразной формы, оптика с хитрющим прищуром и горбатая крышка багажника дают понять, что у китайцев, оказывается, с дизайном не всё так плохо

Практически идентичные работы, кстати, проделал со своим десятым семейством и АВТОВАЗ. Только при проработке нового экстерьера Priora акценты на спортивность и последние модные тенденции не ставились, хотя итог смотрится куда лучше. Чего не скажешь о Nexia. Современные экстравагантные фары на уровне с устаревшими арками и проёмами дверей смотрятся искусственно, да и весь этот компот отдаёт явной безвкусицей. Впечатление, что у создателей не было даже представления о кузове, который требовал апгрейда… Рисунок — одна беда. Вторая — производство. Честно говоря, конструкцию даже тех же самых бамперов и мелких пластиковых деталек гаражные тюнеры продумывают в сотни раз лучше. Между деталями и кузовом зияют дыры, хотя явно проблема не в подгонке, а в самом производстве — они изначально несоответствующей формы.

Daewoo Nexia - 2010

Новая передняя оптика красива, но смотрелась бы лучше на другом автомобиле

Daewoo Nexia - 2010

Задние фонари, скажем честно, ужасны. Создаётся впечатление, что рисовали передок и задок разные люди

Daewoo Nexia - 2010

Матрицы и формы под новые пластиковые детали для Nexia N150 словно готовили с закрытыми глазами — щели и большие зазоры тому яркое подтверждение

Daewoo Nexia - 2010

Несмотря на весь апгрейд во внешности автомобиля, нетронутым остался самый архаичный кусок кузова — задняя арка

Daewoo Nexia - 2010

Также трудно найти машину с идеально установленным бампером — у кого-то он топорщится, у кого-то чуть провис. С зазорами вокруг крышки багажника та же беда

Можно отметить ещё один немаловажный фактор конструктивной особенности и дизайна автомобиля: весь автомобильный мир гонится за короткими свесами как спереди, так и сзади. Машины максимально облегчают зрительно, укорачивая бамперы и прочее оперение, а колёса стараются расставить как можно ближе к углам. Но в образе Nexia веса, наоборот, прибавилось — машина стала выглядеть нерасторопнее и тяжелее за счёт вытянутого и заострённого носа, увеличенных бамперов и болезненного нароста на крышке багажника. Помимо присутствующего дисбаланса в предыдущих Nexia в новых добавилась и дисгармония между передней и задней частями автомобиля. И молдинги теперь устанавливаются далеко не на все модели, отчего машина кажется какой-то облысевшей. Без слёз, как говорится, не взглянешь…

Панель приборов прежней Nexia была, если честно, уродливой и устаревшей (дизайн сохранился ещё от Opel Kadett). Но, по крайней мере, она была наделена зачатками эргономики. Нынешняя «торпедка» же больше напоминает неправильно собранный пазл, в котором присутствуют и старые и новые фишки. Новые — это сама панель, теперь она тёмно-серая, приятная на ощупь, и вид богаче, затем обновлённый щиток приборов в стиле ближайшего родственника Chevrolet Lacetti, и краска серебрянка для пущего ощущения спортивности и шика (в кавычках). Из старья — всё остальное: кнопки, блок климатической установки, вентиляционные дефлекторы, ручка коробки передач и даже ролики корректоров.

Daewoo Nexia - 2010

На панели приборов пытались скрестить старые и новые тенденции. Получилась полная безвкусица

Daewoo Nexia - 2010

По функциональности щиток приборов остался прежним. Его только приукрасили в стиле Chevrolet, и стрелка спидометра теперь перед запуском двигателя пробегает по всей шкале в тестовом режиме. Одометр, кстати, теперь электронный

Daewoo Nexia - 2010

Множество углублений и стыков вперемешку со старыми деталями и включателями нагружает, они визуально наезжают друг на друга и портят вид центральной консоли. Тут же и новые часы с позорными кнопками отдают китайским духом

Daewoo Nexia - 2010

В сильную жару кондиционер малоэффективен — эффекта прохлады придётся ждать очень долго

Daewoo Nexia - 2010

Аудиосистема Clarion, переваривающая MP3 и WMA, — самая заметная деталь технического прогресса в автомобиле после двигателя

Панель не стала образцом искусства и при этом растеряла главные достоинства — плоскую полку сверху и глубокую нишу над бардачком. Да и вообще, на панели приборов удобных кармашков и полочек практически не стало. Зато появился плавный перекат, приятный объём панели. Обшивка дверей, кстати, тоже поменялась, но не в лучшую сторону — единственный боковой поручень на передней пассажирской двери и тот исчез, подлокотники стали короче, уже и ничем не отделаны (т.е. полностью из жёсткого пластика), а блок управления стеклоподъёмниками переместился ближе к локтевой зоне — всё это неудобно!

Daewoo Nexia - 2010

Один из самых надёжных узлов в Nexia — механическая пятиступка работает очень хорошо. У некоторых возникает ощущение тугого переключения передач, но я бы сказал, что в пределах нормы

Daewoo Nexia - 2010

И ещё один пример интеграции старого узла на новые панели

Daewoo Nexia - 2010 Daewoo Nexia - 2010

Блок управления стёклами сохранился, как и раньше, только теперь он размещается на куцем подлокотнике двери, и им неудобно пользоваться

Daewoo Nexia - 2010

Как видно, перемены не сильно улучшили внутренний мир старушки: шедевром салон так и не стал, да и по юзабилити спустился на строчку вниз. Технически интерьер оснащён как и раньше, только аудиосистема была заменена на двухдиновый дисковый проигрыватель Clarion. Кстати, читает MP3 и WMA тоже.

Зато силовой агрегат в паре с трансмиссией по сей день всё такие же надёжные и безотказные. Тестовый автомобиль имел под капотом самый мощный двигатель из всех, что ставились до этого на Nexia, — 1.6 литра, 109 «лошадок». Да, подросшая мощность явно улучшила плавность хода. А динамику? Чтобы почувствовать разницу в скорости, мы за час до этого покатались на прежнем 1.5-литровом «донсе» (так, кстати, в Узбекистане обзывают двухвальные двигатели DOHC), а после сели за руль последней версии. Разница есть, но она, скажем честно, практически неощутима. Как мне показалось, это больше результат того, что передачи в пятиступке стали длиннее, и теперь на первой скорости можно разгоняться дольше, чем раньше. Стоит переключить передачу выше, и кажется, что под капотом тот же полуторалитровый мотор. Третья, четвёртая… Всё то же самое, разве что звук мотора стал сочнее. Несомненно, до сотни Nexia стала разгоняться чуть быстрее, но чтобы это почувствовать, лучше использовать специальное измерительное оборудование, которое в итоге даст точный результат в цифрах.

На высоких скоростях Nexia плохо слушается руля, а мягкая подвеска позволяет раскачать кузов так, что потеря контроля может произойти в мгновение ока. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, такие настройки шасси позволят ездить с комфортом

С подвеской тоже никаких изменений, хотя говорят, что для машины с новым мотором подвеска чуть-чуть перенастроена. Как и что там изменилось, не уточняется. Первый затяжной поворот проехали, прямик, пошли S-ки (или «змейка»)… В принципе на «змейке» сразу выявляется не самая приятная особенность работы ходовой: кузов заметно раскачивается, и уже на последнем повороте амплитуда возрастает очень существенно, норовя сорвать задницу в занос. Пробуем ещё раз, да побыстрее, тестируем в других поворотах… Так и есть. Мягкость подвески, конечно, в обычных городских условиях является большим плюсом — Nexia очень в этом смысле комфортабельна, но вот потерять контроль над ней ничего не стоит. А ещё этот ватный руль, который совсем лишён информативности и реагирует с существенной задержкой. Если работать динамично, то только на опережение. Куда понесёт Nexia, я примерно должен знать заранее, чтобы успеть отработать рулём. Примерно такие же претензии и к педали тормоза — неинформативно и неэффективно. Пора бы, наверное, призадуматься хотя бы об установке на задок дисковых механизмов, я уж не говорю про ABS.

Daewoo Nexia - 2010

Передние сиденья в городе вполне комфортабельны, но в поворотах на высокой скорости плохо удерживают седоков. И посадка за рулём не самая лучшая, особенно она неудобна для рослых водителей

Daewoo Nexia - 2010

Место для ног задних пассажиров, как видно, ограничено

Daewoo Nexia - 2010 Daewoo Nexia - 2010

Скрипы дверных петель начинают доставать при сравнительно небольших пробегах

Daewoo Nexia - 2010

Багажник объёмный, но спинка заднего дивана не откидывается. Кстати, видоизменённая крышка багажника закрывается труднее, чем раньше — надо применить дополнительное усилие

Но все эти проблемы в большей мере заметит придирчивый взор профессионалов. Может, стоит оценить машину и в обычной гражданской жизни в качестве рядового водителя, без особых запросов. Чуть откинув спинку сиденья, мы вкатываемся в городской трафик. Замечаю, что в салоне по сравнению со старой версией стало тише, чем раньше, — это результат улучшения звукоизоляции и новых материалов отделки. Передачи включаются без напряга, руль и педали лёгкие, да и вообще Nexia двигается в городском потоке непринуждённо. В городе даже неудобный педальный узел уже не так напрягает, а плоские сиденья, которые выбрасывали моё тело с места на полигоне, для катания по городу оказались вполне комфортны. Легко.

Эпилог

Nexia угодит тому большинству покупателей, на которых рассчитана. И на первом месте, конечно же, не ездовые характеристики, а, естественно, цена. Что купить из нового в пределах $10 000? К тому же червончик за полноценный седан, да с вместительным багажником. Прямого аналога нет. Конечно, Nexia имеет ряд минусов, о которых мы написали выше, и задний ряд сидений по-прежнему очень тесный (особенно страдает пространство для ног), и за рулём сидеть не очень удобно. Но! Машина простая и дешёвая в обслуживании, неприхотлива, достаточно экономична, что сегодня немаловажно, и вполне комфортабельна для городского обывателя.

Однако, с другой стороны, качество заметно ухудшилось. Как говорят, чтобы выбрать себе машину, стоит пересмотреть 5-7 экземпляров. Затем безопасность автомобиля колеблется у нулевой отметки: старая конструкция кузова и качество сварки заметно отстают от современных стандартов — на испытываемом автомобиле при пробеге почти 35 000 км на поворотах уже неприятно поскрипывал металл где-то в дверных проёмах. И элементарных средств безопасности типа ABS или подушки безопасности для водителя здесь по-прежнему нет. Хотя, как известно, это сразу отразится на стоимости автомобиля. А оно надо самой доступной иномарке с лидирующими позициями на рынке? Как бы это печально ни звучало — нет.

Понравилось:

  • Доступная цена
  • Мягкая подвеска
  • Работа коробки передач
  • Вместительный багажник
  • Хороший обзор
  • Достойная звукоизоляция

Не понравилось:

  • Дизайн экстерьера и интерьера
  • Плохая управляемость
  • Качество сборки
  • Скромное пространство для ног задних пассажиров
  • Неэффективные тормоза

Вехи истории

Появившийся в 2008 году автомобиль принято считать вторым поколением «Нексии», однако это не совсем корректно. История этой машины довольно длинная и насыщенная. С 1986 по 1995 год в Южной Корее завод Daewoo после слияния с General Motors выпускал Opel Kadett (E) под названием Racer. В 1994 году модель Racer силами корейцев не только пережила очередную модернизацию, но и сменила имя — так появился тот автомобиль, который всем нам знаком с новым именем — Nexia (индекс N100). На внутреннем рынке Cielo.

1986 год — Opel Kadett E

1986 год — Opel Kadett E

1986-1995 — Daewoo Racer

1986-1995 — Daewoo Racer

1994 год — Daewoo Nexia первого поколения

1994 год — Daewoo Nexia первого поколения

2002 год — Daewoo Nexia первого поколения (рестайлинг)

2002 год — Daewoo Nexia первого поколения (рестайлинг)

Изначально Nexia производилась в Южной Корее, там с конвейера сходили не только седаны, но также трёх- и пятидверные хэтчбеки. В 1996 году производство полного цикла было налажено в Узбекистане на заводе UzDaewooAuto (СП «УзДЭУавто») в г. Асака. Автомобиль выпускался с единственным типом кузова — седан, а пару базовому 8-клапанному мотору объёмом 1.5 литра (75 л.с.) в 2002 году составил 16-клапанный двигатель того же объёма (85 л.с.). В этом же году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг.

Смена поколений произошла в 2008 году, но, по большому счёту, Nexia N150 лишь очередной рестайлинг прежней модели. Из нового — бамперы, светотехника, видоизменённая крышка багажника, переработанный интерьер и новый 16-клапанный двигатель объёмом 1.6 литра.

Одноклассники

Цены актуальны на дату публикации — сентябрь, 2011

Lada Priora

Lada Priora. Автомобиль более современный, плюс к этому российские специалисты не перестают вносить изменения в проверенную годами конструкцию. Однако качество сборки по-прежнему хромает, а цена кажется необоснованно высокой ($10 600 за стандарт и $12 800 за топовую версию). Неудивительно, что по объёму продаж продукция АВТОВАЗа почти вдвое отстаёт от узбекского конкурента

Renault Logan

Renault Logan. «Француз» почти на 20 см короче, однако может предложить аналогичный простор в салоне и немногим меньший багажник (510 л). На сколько автомобиль дороже Nexia, на столько же дешевле основных конкурентов. Цены от $12 500 до $16 800

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti. Собираемые в Казахстане седаны и хэтчбеки состоят в далёком родстве с героем нашего теста. Хотя базовая версия и оснащена точно таким же двигателем, конструктивно автомобиль намного современнее — появился он в 2003 году. Стоимость седана составляет $16 000, хэтчбек на $500 дешевле

Hyundai Accent

Hyundai Accent. Новинка мирового автопрома, современные и неприхотливые агрегаты, стильная внешность. Картину портят два момента — цена (от $16 000) и очередь, найти автомобиль в наличии отнюдь не легко

Комплектация

В базе автомобиль оснащён аудиосистемой, регулировкой частоты работы дворников, электрокорректором фар, задним противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла и полноразмерным запасным колесом. Люксовая версия GLE оборудована электростеклоподъёмниками всех дверей, гидроусилителем руля, кондиционером, пластиковыми колпаками и передними противотуманными фарами.

Стоит отметить, что в Казахстан поставляются версии G из категории low cost, которые отличаются от базовой версии в первую очередь не-окрашенными бамперами, панелью приборов, сделанной из дешёвого чёрного пластика, и отсутствием некоторых позиций в комплектации. К примеру, в таких автомобилях отсутствует даже обогрев заднего стекла. Nexia в комлектации G стоит порядка $7 900 и приобретается в основном для нужд таксопарков.

Гамма двигателей

Помимо 1.6-литрового двигателя мощностью 109 л.с., который побывал на тесте, Daewoo Nexia с индексом N150 оснащается ещё 1.5-литровым8-клапанником мощностью 80 л.с. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-3 и по рекомендации производителя питаются 92-м бензином. Но здесь же стоит отметить, что двигатели Nexia некапризны к качеству топлива. К примеру, в Узбекистане до 50% владельцев Nexia заливают в бак бензин марки АИ-80, и нормально. Правда, о хорошей динамике автомобиля в данном случае говорить уже не приходится.

О безопасности

В любой комплектации автомобиль лишён большинства средств как активной, так и пассивной безопасности. Из этого арсенала есть лишь противоударные балки в боковых дверях да инерционные ремни безопасности. Краш-тест автомобиля дважды проводила российская газета «Авторевю». Испытание по старым правилам (удар о жёсткий барьер на скорости 50 км/ч с половинным перекрытием) автомобиль прошёл неплохо, однако при краш-тесте на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и деформируемым барьером Daewoo Nexia не набрал ни одного балла. Главная опасность — большая деформация кузова.

Данные тесты были проведены московской редакцией в 1997 и 2002 годах, хотя с тех пор никаких серьёзных модернизаций в области пассивной безопасности не происходило, за исключением того, что новый руль в последних версиях Nexia адаптирован к установке подушки безопасности.

Справка покупателю

Подготовил Евгений Каримов

Заводской защиты кузова от коррозии хватает на 6-7 лет, хотя в северных условиях ресурс снижается до 4 лет. Кузов не оцинкован, но подвергается на заводе фосфатированию.

Узбекские Nexia встречаются с тремя вариантами бензиновых двигателей объёмом 1.5 л — восьми- и шестнадцатиклапанные и 1.6 л (от Chevrolet Lacetti). Мощность первого — 75 л.с., второго — 85 л.с., а третьего — уже 109 «лошадей».

Свечи зажигания выдерживают 25-30 тысяч км. Ремни ГРМ надо менять каждые 60 тысяч км. И лучше не затягивать с заменой. Ведь если на восьмиклапанном моторе обрыв ремня просто остановит машину, то на шестнадцатиклапанном в результате этого произойдёт встреча клапанов с поршнями, что выльется в дорогой ремонт.

Кстати, если обнаружите замасленный полуторалитровый двигатель, не стоит сильно переживать — это можно считать нормальным явлением. В большинстве случаев масло сочится из-под прокладки клапанной крышки, и лечится данная проблема только регулярной заменой таковой.

В целом же при планомерном прохождении ТО, использовании качественного топлива и масла двигатель Nexia может прослужить без капремонта до 300 тысяч км пробега.

Если говорить о надёжности механической КПП, то с этим у неё всё в порядке. При средних нагрузках и периодичности замены масла один раз в 80 тысяч км пробега коробка прослужит достаточно долго. Единственная проблема, возникающая при пробеге примерно в 100 тысяч км (затруднённое переключение скоростей), лечится заменой кулисы рычага КПП.

Основным слабым местом рулевого управления являются наконечники рулевых тяг. С момента покупки нового автомобиля они способны пройти в среднем 40 тысяч км.

К заметным недостаткам Nexia можно отнести довольно низкий ресурс подвески (даже у новых автомобилей) на наших дорогах. Сайлентблоки задней подвески служат до 80 тысяч км. Шаровые имеют небольшой ресурс — в среднем 40 тысяч км. Срок службы амортизаторов, конечно, больше зависит от вождения. Случается, что их приходится менять уже на 30-й тысяче км, но некоторые ходят и по 80 тысяч км. Ещё одной распространённой проблемой является поломка пружин задней подвески, которую, кстати, владельцы могут сразу и не обнаружить.

Из досадных «болячек» можно выделить невысокий ресурс механизма стеклоподъёмников (примерно через 3 года эксплуатации стёкла поднимаются всё медленнее и заедают), расшатывание дверных петель, выход из строя кондиционера уже после 2 лет эксплуатации (или ухудшение его работы), появление многочисленных сверчков от «торпедки» и обшивок в салоне (у машин предыдущего поколения).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельDaewoo Nexia
ВерсияN150
СборкаУзбекистан
Год выпуска2010
Кузовнесущий
Типседан
Количество дверей4
Двигатель
МодельF16D3
Типбензиновый рядный
Расположениеспереди поперечно
Система питаниямноготочечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см куб.1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин109(80)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин150/4 000
Экологический классЕвро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, с11
Трансмиссия
Приводна передние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняянезависимая типа McPherson
Задняяполузависимая
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм158
Длина/ширина/высота, мм4 482/1 662/1 393
Колёсная база, мм2 520
Размерность шин185/60 R14
Снаряжённая масса, кг1 025
Полная масса, кг1 530
Грузоподъёмность, кг530
Объём багажника, л505
Расход топлива
Городской, л/100 км9.3
Загородный, л/100 км8.5
Объём топливного бака, л50

Мы посмотрели как делают новую Daewoo Nexia — тест-драйв, обзор Daewoo Nexia с фото

О новой Нексии говорят давно. В Интернете миллионными тиражами разошлись официальные фотографии, участники Nexia-клубов выпили не один литр пива, обсуждая, что лучше:  Калина, Logan или новая Nexia? Корреспондент Авто Mail.Ru попал на первую презентацию Nexia New, которая проходила непосредственно на заводе Uz-Daewoo.

Для Узбекистана модель Nexia всегда была аналогом курицы, несущей золотые яйца. В свое время модель стала настоящим бестселлером. Еще бы, ведь Nexia — первая иномарка, которая составила конкуренцию ВАЗу по цене. Нексию можно было заказать с усилителем руля и кондиционером, в то время как в «десятке» крутым считалось наличие японской магнитолы. Сегодня ВАЗ обзавелся и усилителем, и кондиционером, и даже подушкой безопасности. Готова ли новая Нексия на реванш?

Представители завода Uz-Daewoo устроили для журналистов не просто презентацию, а настоящую экскурсию в самое сердце завода. Мы смогли детально понаблюдать, как собирают автомобили Daewoo, но вначале расскажем, чем отличается Nexia с индексом N150 от прежней N100. После долгого затишья изменения произошли комплексно. Нексия обрела новый внешний вид, салон и даже мотор. В общей сложности в модернизацию модели было инвестировано 10 млн. $.

Экстерьер
Внешность подверглась фейслифтингу. Говоря по-русски, дизайнеры попытались внести разнообразие, изменив светотехнику и форму пластиковых бамперов. Если мы скажем, что Нексия стала современной или модной, это будет неправда. Хотя и предыдущая модель N100 никогда не занимала первые места на дизайнерских конкурсах, все привыкли к старому кузову с зализанными углами. Про новую Nexia можно сказать только одно – она изменилась.

Изменение первое: Передний бампер с интегрированными противотуманками и новая фальшрадиаторная решетка.

Изменение второе:

  Блок-фары. Они теперь без рифленых рассеивателей, с прозрачной поликарбонатной оптикой. В фаре размещен новый блок ближнего света прожекторного типа и рефлекторный дальнего.

Изменение третье:

Крышка багажника и задний бампер. Крепление для госномера переехало с бампера на крышку багажника. Стоит отметить, что задняя часть новой Нексии воспринимается наиболее спорно. Скошенные фонари не навевают мысли ни об одном европейском автомобиле. Автопроизводители Японии, следом Кореи, а за ними и Китая так усидчиво подражали в дизайне Европе, что откровенно азиатское решение вызывает удивление.

Интерьер
Основные изменения коснулись передней панели. Покупатели Нексии регулярно жаловались на старомодный дизайн и неважную эргономику. N150 щеголяет  трехспицевым рулевым колесом, фирменной двухдиновой аудиосистемой и новой панелью приборов, также изменился материал обивки дверей. В данном ценовом сегменте, прицениваясь к машине с точки зрения покупателя, на качество пластика внимание обращаешь мало. Главное, чтоб все исправно работало: печка грела, кнопки не заедали, а сверчки в салоне не появлялись через первую тысячу километров. С этим у Нексии всегда был порядок. Сегодня отработанная технология сборки подкрепилась более качественными деталями салона. Теперь их изготавливают с помощью инжекционного литья.

Усевшись за руль, отмечаю, что рослому человеку тут непросто. Как и у предшественника, продольный диапазон регулировок ограничен. Если отодвигаться на комфортное расстояние, места для задних пассажиров остается «кот наплакал». Еще в N150 появился существенный просчет — при быстром переключении КПП, рука упирается в «джог» новой аудиосистемы. Пересев в N100, отмечаю, что такой проблемы там нет. Пожалуй, на этом мои претензии кончатся. Новинка осталась экономичной, сохранила большой багажник при этом осталась доступной.

В движении
Небольшие испытания на заводской площадке оставили положительное впечатление и от моторов, и от подвески. Для N150 будут предложены три четырехцилиндровых бензиновых двигателя. Два старых знакомых: восьмиклапанный мощностью 75л.с., шестнадцатиклапанный в 85л.с. и новый 1,6-литровый со 105 л.с. Несмотря на то, что новые двигатели теперь соответствуют нормам Евро-3, в тяге они не растеряли. Подвеска тоже осталась комфортной, а несколько туговатый усилитель руля даже наделяет водителя обратной связью с колесами. За короткий пятиминутный тест, большего выяснить не удалось. Вероятно, во всем остальном N150 мало отличается от предшественника.

Давайте проследуем на завод и посмотрим, как в Узбекистане собирают Daewoo.

Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».
На японских гидравлических прессах изготавливают двери и прочие кузовные детали.

Дальше наступает черед ручной точечной сварки.

Автомобильные кузова проваривают высокоточные роботы.

Кузов погружается в антикоррозионную ванну, в которой происходит процесс катафореза.

Следом машины выходят на линию автоматической окраски. В герметичной камере кузов окрашивает робот.
После операции, качество окраски тщательно проверяется контроллерами в специальном боксе.

Затем к кузову агрегатируют КПП с мотором и подвеску.

После машина начинает обрастать деталями интерьера.
Чтобы было удобней работать, двери на этом участке демонтируют.

Завершается сборка процедурой регулировки света и развал-схождения.

Готовая машина выезжает с конвейера своим ходом.

Кстати, российским «отверточникам» стоит поучиться у завода Uz-Daewoo. В настоящее время «узбекская локализация» достигает половины деталей автомобиля. Завод сам производит все компоненты для салона, пластмассы, электропроводку, лакокрасочные материалы, не говоря уже о деталях топливной системы, стеклах и колесных дисках. Из-за границы поступают только моторы, КПП и некоторые узлы подвески. В будущем, по словам директора завода, локализация достигнет 80%.

В этом году завод планирует выпустить не менее 70 тысяч новых автомобилей. Жаль, что на будущее не запланированы ни автоматическая коробка, ни АБС, ни подушки безопасности. Выходит, что для народного автомобиля важней цена, а она на Нексию N150 останется прежней.

Тест-драйв Daewoo Nexia / Дэу Нексия. Nexia бессмертна…

Второе издание бестселлера с мотором DOCH

…А вот с названием вышла незадача. Поначалу компания «УзДэуАвто» присвоила новинке имя Minor, очевидно не обратив внимания на тонкости русской семантики. Но быстро спохватилась, оставив в качестве приставки к традиционному названию Nexia лишь аббревиатуру DOCH, указывающую на наличие под капотом двухвального двигателя. И правильно: Nexia — песня, конечно, не новая, но уж точно — не грустная.

На первый взгляд машина почти такая же, как и десять лет назад, когда модель появилась на российском рынке. Разве что молдинги стали шире, да прибавилась на высокой крышке багажника пластиковая накладка с выштампованным названием. Ну и хромированная решетка радиатора в «новом» корпоративном стиле, известном по Nubira и Leganza. Фронтальная светотехника — старая, а вот сзади, как утверждается в спецификации, — «хрустальные» фонари. Очень может быть, но чтобы почувствовать разницу, надо поставить рядом старую и новую Nexia. А еще, если присесть на корточки и прочитать обозначение на всесезонной резине Kumho, станет ясно, что у Daewoo — почти взрослая «обувь», 14 дюймов! Да и под капотом — новый 16-клапанный двигатель, придающий «старушке» почти юношескую прыть.

В тесноте, да не в обиде

 

Знаете, какое чувство испытывает аVтомобилист с многолетним стажем, впервые усаживаясь за руль Nexia? Ностальгию. Закройте глаза, и вы почувствуете себя за рулем ВАЗ-2105. Жесткий пластик вовсе не просторного салона, тонкая баранка руля, практически лежащая на коленях, и — всего два режима регулировки сидений. Причем если с продольной регулировкой проблем не возникает — приподнял рычаг спереди, и все, — то для того, чтобы наклонить спинку, нужно протиснуть руку в узкую щель между боковиной сиденья и обшивкой салона, и там попытаться нащупать небольшую рукоять. Сиденья, конечно, с подголовниками, с приятной велюровой вставкой посредине. А вот по ощущениям — действительно, «пятерка»: ровные, как гладильная доска, без намека на боковую поддержку. Чтобы хоть как-то управлять аVтомобилем, водительское сиденье пришлось максимально отодвинуть назад, вплоть до риска потерять контакт с блоком педалей.

Если ваш рост превышает 170 см, приготовьтесь к тому, что правое колено будет упираться в центральную консоль, а левое — в дверной косяк. Переднему пассажиру не лучше: ноги ему приходится прятать в узкий «пенал». И, естественно, крышка перчаточного ящика каждый раз опускается на колени.

Панель приборов осталась неизменной: отзвук добротного немецкого салонного дизайна 70-х годов. Прямые линии, большие кнопки, жесткие грани. И магнитолу можно было бы поставить посовременней: все-таки у Daewoo собственное производство аудиоаппаратуры. Работа кондиционера и отопителя не вызывает нареканий: теплый воздух начинает поступать в салон достаточно быстро.

Что порадовало, так это измененный внутренний дизайн дверей. Передние наконец-то получили хорошие подлокотники с интегрированными блоками управления стеклоподъемниками. Деревянные вставки — дело вкуса, по мне, так они требуют более тщательной полировки. Сзади не так чтобы просторно, но и не тесно. Без особого комфорта здесь разместятся трое не слишком упитанных граждан. Объем багажника остался прежним — 530 литров. Так что объемистые дачные сумки здесь разместятся без труда.

В мире звуков

 

Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и двигатель оживает. И — никакого волшебства: его просто слышно, хорошо и отчетливо, как снаружи, так и в салоне. Обновленной Nexia, пожалуй, не хватает дополнительной звукоизоляции.

А разгонные характеристики порадовали, даже несмотря на то, что сам аVтомобиль прибавил в весе. Хотя объем двигателя остался прежним — полтора литра — новая 16-клапанная головка блока и измененная система впрыска придали ему динамики. Да и «силенок» тоже прибавилось — 85 вместо прежних 75. Да и сам звук понравился: не слишком резок, в меру нагловат. Открыв капот, я был приятно удивлен: мотор теперь накрыт аккуратной пластиковой крышкой и выглядит не так анахронично, как прежний.

За рулем Daewoo Nexia заснуть невозможно. Во всякой случае, на отечественных дорогах. Жестковатая короткоходная подвеска подробно «рассказывает» обо всех изъянах в асфальте. Впрочем, следует признать, не доставляя особых неудобств. Естественно, конструкторам пришлось «перебрать» всю подвеску, поскольку размер колес увеличился на дюйм. И штатные покрышки теперь на Nexia стали шире. На радиусе поворота изменения никак не отразились, он остался прежним — чуть менее пяти метров.

Жаль, что на Nexia, похоже, так и не появятся задние дисковые тормоза с системой ABS. Хотя тормоза и неплохи, но дополнительная подстраховка водителю бы не помешала, особенно если машина обута во всесезонную резину Kumho. На пролитом новыми антиглоледными реагентами скользком асфальте набережных Москвы-реки, где, так уж вышло, я провел большую часть времени с Nexia, с такими покрышками временами чувствуешь себя неуютно. Тем более, что машина уверенно набирала скорость, не раз во время теста оставляя далеко позади своих предшественниц. Да и рулевое управление стало, пожалуй, чуть острее.

Последний рекорд?

 

Обновленная Daewoo Nexia предлагается в нескольких комплектациях по цене от 8500 до 9800 долларов. На стоимость влияет наличие гидроусилителя, кондиционера и литых дисков. Nexia, доставшаяся на тест, была «золотой серединой»: с кондиционером, но на простых штампованных дисках. Поэтому и цена — 9550 долларов. К тому же штампованные диски выглядят, с моей точки зрения, не хуже фирменных литых, сильно смахивающих на декоративные пластиковые колпаки.

Каковы перспективы модели? В прошлом году «УзДэуАвто» реализовало в России на треть больше машин, чем в позапрошлом: 12418 против 9945. Удастся ли ей если не установить новый рекорд, то хотя бы удержаться на этой вершине? Тем более что ситуация на рынке меняется с каждым месяцем, появляются все новые конкуренты. Основные, при такой цене и комплектации, являются ВАЗ-21103 и ожидающийся в этом году ВАЗ-2110М6, Renault Clio Simbol, Scoda Fabia, Peugeot 206 и Ford Focus, собираемый в России (правда, «пустой» за 10900 долларов). Однако Ford проводит весьма эффективную кредитную политику, позволяя своим покупателям приобретать машины в гораздо более богатой комплектации, да еще и с полным пакетом страховых услуг по цене в полтора раза ниже, чем стоимость Nexia DOCH.

Мало того, что есть конкуренты внешние, так в российских реалиях Nexia приходится конкурировать со своим же «братиком» — Daewoo Matiz. А у него и вид посовременней, и опций не меньше. И все же Nexia обладает более мощным двигателем и прошла через какой-никакой, но фейслифтинг. Да, и еще гарантия составляет пять лет или 100 000 километров пробега.

АVтомобиль, думаю, понравится прежде всего тем, кто «отъездил» свою первую Daewoo Nexia и задумывается над тем, чем ее заменить. Привычка ведь — большое дело. Тем более что, благодаря новому двигателю, путь на дачу станет если не короче, то займет меньше времени. Да и на бензине удастся сэкономить. Особенно если не включать кондиционер.

Дмитрий Семенов

Краткие технические характеристики Daewoo Nexia DOCH

 

Объем двигателя, куб. см.: 1498

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 85/5600

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 133/3200

Разгон до 100 км/ч, с.: 11

Максимальная скорость, км/ч: 185

Средний расход топлива л./100 км.: 6,5

Объем топливного бака, л.: 50

Габариты, мм.: 4482х1662х1393

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *