Дастер джип или кроссовер – К какому классу отнести Renault Duster: внедорожник, кроссовер или джип?

Содержание

К какому классу отнести Renault Duster: внедорожник, кроссовер или джип?

Renault Duster – один из немногих автомобилей, которые принято называть сразу несколькими определениями:

  • Внедорожник;
  • Кроссовер;
  • Джип.

Фото: кроссовер Renault Duster

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Связано это с тем, что по официальным характеристикам авто является кроссовером, его название переводится как внедорожник или пыльник, а для народного восприятия визуально он очень похож на джип. Однако, как уже было отмечено, официально и по цене Рено Дастер – это стандартный кроссовер, что подтверждается любыми его данными технического, эксплуатационного и динамического характера.

Внедорожник – миф или правда?

Когда Дастер был выпущен в 2009 году на российский рынок, он позиционировался как вседорожник для любых дорог, особенно пыльных и непроходимых. Если же переводить его название технически, то оно может звучать, как «подметающая пыль». Но качествами, присущими вездеходу, данное авто практически не обладает.

Выполнен на платформе В0, привычной для логанов. Да и вообще у многих он ассоциируется именно с логаном, который просто усовершенствовали задним подключаемым приводом. Так что рассматривать его более, чем кроссовером просто не стоит.

Фото: Renault Duster в грязи

Наличие общих качеств с внедорожником

Впрочем, тест-драйвы, да и владельцы этого надежного красавца подтверждают, что он действительно способен на многое даже на тех участках дорог, которые являются вообще непроходимыми для большинства других автомобилей его класса. Главное, установить нормальные покрышки. Пройти преграды можно будет благодаря:

  • Короткой первой передаче;
  • Специально приподнятому высокому клиренсу;
  • Короткому переднему свесу;
  • Оптимальному размеру качественных шин.

Фото: Рено Дастер в песке

Дизельный или бензиновый двигатель?

Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

my-renault-duster.ru

Renault Duster — это внедорожник или кроссовер?

С точки зрения стоимости/размера автомобиля Рено Дастер является, пожалуй, самым выгодным предложением на российском рынке. А когда менеджер говорит, что за сравнительно небольшие деньги можно получить настоящий внедорожник, некоторые покупателя тотчас бегут в кассу с деньгами.

Но не спешите. Действительно ли Duster является внедорожником или это все же классический кроссовер?

Что такое внедорожник? Это рамный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счет высокого клиренса, широких шин, ведущих передних и задних колес. Что касается клиренса и полного привода, то здесь проблем нет — Duster замечательно подходит под описание. Да и широкие шины можно поставить при желании. А вот рамы у автомобиля нет.

Что такое кроссовер? Это автомобиль повышенной проходимости, который соединяет в себе качества внедорожника и универсала. Чаще всего для постройки кроссовера используется платформа от легкового автомобиля, например, седана или хэтчбека. Кроссоверам не обязательно обладать приводом на все четыре колеса, хотя дорожный просвет в иных случаях оказывается даже выше, нежели на традиционных внедорожниках.

Так что Дастер можно смело называть кроссовером или паркетником, особенно если речь идет о версии с приводом на переднюю ось. Но даже если мы возьмем полноприводную версию, то большую часть времени в ней все равно используется передний привод — задняя ось может подключаться автоматически и жестко, но в последнем случае — на невысокой скорости. Раздаточной коробки здесь нет, да и короткие хода подвески не позволяют покорять настоящее бездорожье. Зато все это позволяет Дастеру замечательно себя чувствовать на асфальте — что есть благо, потому как чаще всего он используется именно на дорогах, а не вне их.

В любом случае, если вы планируете ездить по проселочным дорогам, то для них Дастера хватит с головой. А вот на серьезном бездорожье кроссовер использовать не стоит.

dusterfan.ru

Рено Дастер внедорожник за небольшие деньги

Нельзя сказать, что Рено Дастер – один их лучших внедорожников. Но он открывает доступ к этому классу для тех, кто не может себе позволить нечто лучшее. Как бы то ни было, Дастер – настоящий внедорожник со всеми соответствующими характеристиками.

Duster offroad

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Сложно точно определить класс машины, поскольку позиционируется он как внедорожник, но некоторые не считают его проходимость достаточной для столь громкого названия. Так что же это – внедорожник, кроссовер или джип?

Скорее – все вместе. Рено старались уместить все необходимое для бездорожья в компактной и дешевой модели. Понятно, что такая машина не может полностью соответствовать категории внедорожников, слишком уж бюджетное производство. Но и кроссовером обыкновенным назвать Дастер сложно, поскольку Рено старались, как могли, добиться хорошей проходимости Дастера, и у них это более-менее получилось.

Внедорожник миф или правда

Вопрос в том, каковы критерии. Дастер не раз проходил испытания, и многие из них были неудачными по сравнению с более подготовленными внедорожниками. Но если сравнивать с кроссоверами, то последние не проделали бы и половины того пути, который без особых трудностей преодолевал Дастер.

Внедорожные качества автомобиля не впечатлят опытных гонщиков ралли или просто любителей прогулок по пересеченной местности. Однако тот, кто лишь недавно задумался о приобретении внедорожника, останется доволен. Получается, что Дастер – это внедорожник начального уровня, как в плане стоимости, так и по возможностям.

Об этом свидетельствует и то, как Дастер справляется с крайне плохой дорогой, на которой обычный кроссовер оказался бы в затруднительном положении. Обязан он этим высокому клиренсу. Вот почему для новичков, которые лишь пробуют себя в роли водителя внедорожника, эта модель от Рено – один из лучших вариантов.

На городских улицах

По сравнению с кроссоверами Дастер не особенно хорош в урбанизированной среде. По крайней мере, придется больше тратиться на топливо, чем того бы требовал кроссовер. В остальном внедорожник проявляет себя средне среди своих одноклассников.

Важно понимать, что машина эта изначально создавалась как универсальная, подходящая и для рыбалки, и для работы. Поэтому у нее не будет тех проблем, с которыми, например, могли бы столкнуться огромные махины, предназначенные для действительно тяжелых условий вне цивилизации.

Компактность – вот, что важно для городской машины. И хотя внедорожник Дастер не способен соревноваться в этом с малолитражками, он очень даже мал для своего класса. Это делает автомобиль маневренным и хорошо управляемым наряду с грамотной геометрией. Одним словом, городские условия Дастеру нипочем.

По бездорожью

Впечатления от езды по пресеченной местности напрямую зависят от прошлого опыта. Если такового нет, Дастер покажется отличным внедорожником. Еще бы, модель справляется с неровностями на ура, легко заезжает на холмы и умеет многое другое. После обычного седана это в новинку.

Но если был опыт езды на более серьезном внедорожнике, то, увы, Дастер не впечатлит. Проходимость весьма посредственная, полный привод недостаточно мощный для суровых условий, а скорость, которую способна развивать машина по пересеченной местности, относительно низкая.

Дастер внедорожник

Но являются ли эти факторы минусами Дастера? Нет, потому что:

  • машина изначально позиционировалась как бюджетная;
  • модель демонстрирует хорошие показатели с учетом цены;
  • автомобиль в целом справляется с бездорожьем.

Этого достаточно, чтобы отнести Дастер к полноценным внедорожникам. К тому же, в отличие от многих других представителей класса модель экономична на бездорожье. В зависимости от предпочтений, выбирают различные двигатели:

  • бензиновые;
  • дизельные.

Причем дизельный мотор наиболее слабый. Бензиновых существует два. Мощность одного – 102 л.с., а другого – 135 л.с. Именно последний оптимально подходит для наиболее суровой езды по бездорожью. С таким мотором Дастер сможет показать весь свой потенциал как внедорожника.

Любителям сэкономить средства будет интересна газовая установка.

Стоимость такого топлива составляет чуть ли ни в два раза меньшую сумму, чем цена бензина. А расход на сотню приблизительно одинаковый. Автомобиль способен самостоятельно переключаться с бензинового мотора на газовую установку, однако лучше контролировать процесс, чтобы избежать излишней растраты горючего.

Добавим тюнинга

Изначально машина слабовата, чтобы конкурировать с более матерыми представителями класса, но ведь возможен внедорожный тюнинг Рено Дастера. Принципиальные особенности изменить не удастся, но можно, к примеру, установить расширители колесных арок, которые уменьшат вероятность повреждения корпуса от веток, песка и камней на бездорожье.

Duster extreme

Рено верно рассчитали соотношение качества и стоимости. Можно долго жаловаться на все неудобства, недоработки и особенности машины, но все перечеркивает факт того, что это внедорожник, невероятно доступный для потребителя. Кто бы что ни говорил, большинство кроссоверов вряд ли смогут с ним тягаться в диких условиях, хотя в городе, на ровной дороге, будут комфортнее.

Дастер в реке

Возможности сильно зависят от комплектации Рено Дастер. Есть те, что наиболее бюджетные и не позволят насладиться разудалой ездой по пересеченной местности. Другие же версии порадуют мощью и проходимостью. Если уж приобретать автомобиль внедорожного класса, то лучше в комплектации, подходящей для диких условий. Иначе в этом мало смысла. Так что эта модель от Рено вполне заслуженно может считаться внедорожником, с одной оговоркой – машина бюджетная. Разочарование, которое некоторым доставляет автомобиль – следствие завышенных ожиданий.

В итоге

В заключение, стоит отметить, что Рено Дастер – отличный выбор для новичков, для которых он будет первым внедорожником. Машина не даст ощутить всей мощи своего класса, но позволит прочувствовать базовые возможности таких автомобилей. Начинающему большего и не нужно.

Видео

vseoduster.ru

К какому классу отнести Renault Duster: внедорожник, кроссовер или джип?

01:34, 13 августа 2018

Рено Автор: admin


Поэтому часто автолюбители покупают бюджетные седаны или хетчбеки с атрибутикой внедорожников.

Знакомство с Renault Duster 4х4 [Обзор и тест-драйв]


Понятно, если покупатель не пожелает украсить автомобиль дополнительными аксессуарами, типа хромированных порогов или передней кроссовер рено дастер защиты из нержавейки. В этом положении погрузочная длина составляет м, а если также опустить спинку переднего сиденья пассажира, то можно будет перевезти вещи до 2,65 метра в длину. Реечное рулевое управление дополнено простым гидравлическим усилителем.

Автомобиль Renault Duster кроссовер — отзывы. Рекомендуют 92%.  Потом в концерне Рено, по видимому, справедливо…

Нашим водителям достались самые оснащенные и красивые авто. В серийном производстве Duster с года, создавался он совместно с концерном Nissan и построен на платформе Nissan B0.

Несмотря на кажущуюся плавность, Дастер хорошо держит прямую,

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Плоские сиденья без выраженной поясничной и боковой поддержки, зато высокое расположение подушки, которое многим не нравилось в Логане, в Duster-е это удобно.

Передняя панель российской версии выглядит лучше, чем в комплектации для европейцев. В ее верхней части здесь появились 2 полочки.

Однако главная модификация — более приятная по внешнему виду центральная консоль с аудиосистемой 2DIN, аккуратными кнопками центрального замка и оригинальным блоком управления микроклиматом, подогревом зеркал и заднего стекла.

Трое взрослых на задних сиденьях будут отлично чувствовать себя и в зимней одежде: Просторное место и для ног. Спинка и подушка дивана — плоские, что гарантирует хорошую вместимость.

Однако сидеть здесь не очень удобно, а набивка изготовлена из достаточно жесткого материала. Объем багажника — литров у полноприводной модификации и у переднеприводной.

Со сложенным задним рядом сидений эти цифры увеличиваются до и литров соответственно. В этом положении погрузочная длина составляет м, а если также опустить спинку переднего сиденья пассажира, то можно будет перевезти вещи до 2,65 метра в длину.

Про вместительность кроссовера можно сказать так: Естественно, задний диван с точки зрения эргономики чем-то особенным похвастать не может: Огорчает только то, что здесь нет источника освещения. Передняя панель порадовала новыми дополнительными хромированными элементами и декоративными вставками, У приборов изменились шрифт и подсветка — вечером и ночью шкалы светятся красивым алым цветом.

Отзывы владельцев: Доступный кроссовер Renault Duster

Управление электростеклоподъемниками перенесли на передние двери. Базовый бензиновый мотор 1. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: Второе направление модернизации — оборудование.

Новый RENAULT DUSTER (Дастер). Полный Off-road. Кроссовер против Бездорожья 2017.

За такую цену любой автомобилист мог реализовать не просто свою мечту об иномарке, но и о кроссовере, машине, которая принадлежит к столь популярному в нашей стране классу авто. Рейтинг продаж моделей автомобилей Как известно, наш Renault Duster имеет заграничного собрата, почти аналогичную модель румынского бренда Dacia, который входит в состав французской компании.

Линейка силовых агрегатов модели включает в себя 1,6-литровый сильный, а также 2,0-литровый сильный бензиновые моторы и 1,5-литровый сильный дизель. Изначально Renault Duster был доступен только в версии с передним приводом, а в конце года в продажу вышел кроссовер с полноприводной трансмиссией.

Полноприводная версия поставляется с любым на выбор силовым агрегатом из линейки двигателей, кстати, единственный вариант дизельного мотора доступен как раз для версии 4х4. В базовую комплектацию включены подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, иммобилайзер, защита картера, антигравийное покрытие, антикоррозийная обработка кузова и стальные диски.

Электропакет и кондиционер числятся в списке более дорогих комплектаций.

Система 4 на 4, с электромагнитной муфтой в центре, хорошо известна поклонникам внедорожников. Блокировку межосевого дифференциала можно доверить электронике, включив режим Auto. В этом случае машина сама решит, когда задействовать задние колёса. Если же выбрать вариант 4WD, будете име

iaarus.ru

почему Renault Duster — лучший внедорожник

В этом году самый продаваемый внедорожник в России отмечает пятилетие своего присутствия на рынке. По этому случаю мы решили вспомнить любопытные факты из истории российского Renault Duster, а также выяснить причину его популярности

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

Renault Duster обзор

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Renault Duster фото салона

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера»  на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Renault Duster фото салона

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Renault Duster фото салона

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Renault Duster фото салона

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Renault Duster фото салона

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Renault Duster фото салона

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Renault Duster фото салона

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Renault Duster фото салона

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

Renault Duster фото салона

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена  находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Renault Duster фото салона

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

Renault Duster фото салона

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

Renault Duster 2017

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Нужна ли внедорожнику рама, или экстрим-тест Renault Duster Dakar в Грузии

Когда под днищем загрохотало, а в открытое окно потянуло характерным запахом битых камней — я приостановился, ведь дальше неминуемая смерть автомобиля. «Чего стал? Давай, давай!» — замахали руками организаторы. Ну, я и дал.

Фото RenaultФото Renault

Renault Duster превращается… во внедорожник

Эволюция Renault Duster шла незаметно: сначала он стал первооткрывателем класса недорогих «паркетников». Дешевле SUV с нормальными ездовыми качествами на рынке просто не было и до сих пор нет. Но совсем недавно, с появлением соплатформенного Renault Kaptur и более современных конкурентов, наметился отчетливый пиар-дрейф в сторону «Duster— серьезный внедорожник». Именно этой идеологии посвящена спецверсия Dakar, которая с зимы доступна к заказу. Вот почему журналистов пригласили на один из самых жестких тест-драйвов в моей жизни: если бы я хотел «убить» Duster, то выбрал бы именно такой маршрут.

Фото RenaultФото Renault

Грузинские горные дороги отлично подходят для ускоренных ресурсных испытаний автомобиля: камни, камни и еще раз камни. Они вытрясывают душу из подвески, они бьются в днище, и в голове пульсирует только одна мысль: как там поживает задний редуктор, как дела у коробки передач, не вырвет ли рычаги на очередном камне?

Фото Дмитрий Новицкий

На эти вопросы Duster Dakar дает заводской ответ: мощную защиту силового агрегата, днища и заднего редуктора. Если присмотреться к фото выше, вы увидите пластину, которая бережет топливные и тормозные магистрали. Поэтому максимум, чего можно опасаться, — оторванного глушителя. Но за день очень жесткого офф-роуда нам его повредить не удалось. Защиты всего и вся можно заказать и на обычный Duster, без приставки «Dakar». Поэтому если любите вылазки на природу — покупайте. С дополнительной защитой Duster море по колено.

Фото RenaultФото Renault

Удар, еще удар — так выглядит брод по-грузински, и даже рамную машину жаль на такой переправе. Но, может быть, правы маркетологи Renault, может, и правда Duster можно назвать серьезным внедорожником? Ведь его знаменитая первая передача, «короткая», «ползучая», является одновременно и «понижайкой».

В обычных условиях Duster трогается со второй, а вот в сложных условиях нужна «тяговая» первая передача. И она работает: на холостых, с минимальной скоростью можно карабкаться по камням. Разрешенная глубина брода 40 сантиметров, но по факту можно больше: воздухозаборник надежно закрыт фарой, поэтому кратковременные погружения машина терпит.

Фото RenaultФото Renault

В экспедиции были разные автомобили: и дизельные (109 лошадиных сил), и бензиновые двухлитровые (143 «лошадки»). И, как ни странно, в сложных условиях бензиновая версия понравилась больше. Да, у дизеля гораздо больше момент, 240 Нм против 195, и в гору он залетает лучше. Но характер этого мотора «взрывной», тягу дозировать трудно. На холостых он норовит заглохнуть, а вместе с включением турбины на колеса приходит слишком много крутящего момента. А вот бензиновый двухлитровый мотор — что паровоз, тянет линейно, предсказуемо и мощно.

Так, мало-помалу, в экспедиции начал складываться образ «идеального» внедорожного Duster. Защиты силового агрегата, трубопроводов и заднего редуктора — это раз. И двухлитровый бензиновый мотор — это два. От дизеля отказываемся, если ехать в степи Казахстана, не факт, что топливная аппаратура dci выдержит заправку топливом неизвестного происхождения.

Но если без экспедиций, если просто ездить — дизель великолепен. Расход по асфальту около 6 литров, ускорение прекрасное. Но слишком сложный по конструкции.

Фото Дмитрий Новицкий

Помимо защит у тестовых Duster Dakar был еще один боец невидимого фронта — шины BFGoodrich AllTerrain T/AKO2. Это новая модель всем известных «гудричей», и мне она была очень интересна: на своей Opel Frontera несколько сезонов эксплуатирую BFGoodrich MudTerrain.

Очевидно, что для Duster такая шина тяжеловата: это чувствовалось по работе подвески. Но если выбираетесь в дебри — «гудричи» для Duster рекомендую с чистой душой. У нас было несколько перегонов по асфальту, и в обычных режимах шины шумноваты. Едешь, словно на шипованных колесах. Во всех остальных режимах — отлично. «Держак» в поворотах прекрасный, а на бездорожье AllTerrain в своей стихии.

Фото Дмитрий Новицкий

Обратите внимание на мощные боковые грунтозацепы: они прекрасно работают на бездорожье, помогают выбраться из колеи и не замыливаются в грязи. При этом по камням можно «лупить» без опаски. А еще AllTerrain отлично переносят езду с пониженным давлением. «Сдуваться» можно до 0,8 атмосферы, и так ехать долго. Если не знаете, зачем это нужно, значит, вам и не нужен BFGoodrich AllTerrain.

Фото Renault

В адских мучениях Duster Dakar прошел день. Потом второй. Машины изрядно потрепались ветками, на защитах снизу трудно было найти живое место — но ни одного перегрева муфты полного привода, ни одного оторванного бампера в экспедиции не случилось. И что, все в магазин бежим за Duster?

Фото RenaultФото Renault

Не думаю: он как был дешевым автомобилем со странной эргономикой, так и остался. У Duster и рамных внедорожников есть одна общая черта: они не очень удобны в повседневной эксплуатации. Эта странная «дастеровская» посадка за рулем, это неудобное сиденье, эти разбросанные по всему салону эргономические ляпы. Чтобы отрегулировать зеркала или включить подогрев сидений, нужно звонить дилеру — иначе нормальный человек не догадается, как это сделать. Поэтому Duster вряд ли понравится девам с накрашенными ногтями, модным хипстерам и просто людям с обостренным чувством прекрасного. Для них создан Renault Kaptur и целая россыпь стильных конкурентов.

Очевидно, что в нынешней ситуации Duster «целится» в сегмент серьезных внедорожников. Chevrolet Niva он сразу убивает качеством езды, но сможет ли он на равных конкурировать с подержанными «рамниками»? Ведь именно это и пытались доказать организаторы, два дня убивая Duster Dakar.

Фото Дмитрий Новицкий

Чтобы получить ответ на этот вопрос, я организовал несколько экспедиций под Минском в составе Opel Frontera и Renault Duster. Одно время компанию нам составила «Нива» ВАЗ-2131 — очень серьезный на бездорожье автомобиль.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Фото Дмитрий Новицкий

Вне хороших дорог абсолютно стандартный Duster идет вровень с немного лифтованной Opel Frontera. Несмотря на то, что для лучшего «зацепа» у Frontera снят задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в нескольких вылазках она была на очень «зубастых» шинах MudTerrain, — нет у «рамника» преимуществ в проходимости! И длинная «Нива» тоже застревала не реже: очень многое на бездорожье зависит от мастерства пилота и просто случая.

Фото Дмитрий Новицкий

Например, после этого выезда у Frontera оторвалась подножка, у «Нивы» потерялись брызговики — а Duster хоть бы что. Даже бампер не поцарапался во льдах, родная краска очень крепкая. Но говорим «проходимость», а в уме держим «выносливость». И там, где на несущем кузове через пару лет издевательств разойдутся сварные швы, «рамный» внедорожник будет всего лишь поскрипывать панелями в салоне. Как ни крути, но Duster при всей его проходимости не выдержит интенсивных и частых ударных и скручивающих нагрузок на кузов.

Duster неплох и без приставки Dakar

Фото Дмитрий Новицкий

 

Так нужна ли Duster версия Dakar? Нет. Переплачивать за несколько наклеек? Зачем, разве что хвастаться перед соседом. Для имиджа такая модификация очень хороша, но вместо прострочек на сиденьях и наклеек с надписью «Dakar», я бы «собрал» настоящий внедорожный Duster. Вот его рецепт.

Пункт номер 1: бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,0 литра. Расход у него высоковат, меньше 10 литров не будет. Но тяга на бездорожье настолько «правильная», что расход прощаем, а простую конструкцию запоминаем. Если в экспедицию с непонятным качеством топлива — то только на таком моторе.

Пункт номер 2: механическая коробка передач. «Первая» как «понижайка» — это земной поклон инженерам Renault. Благодаря такой первой передаче Duster едет там, где у других горит сцепление.

Пункт номер 3: заводские защиты двигателя, трубопроводов, топливного бака и заднего редуктора. С ними не страшно и в горах.

Пункт номер 4: «правильные» шины — подойдут любые другие «атэшные» покрышки.

С этим набором Renault Duster закроет почти все притязания любителей полного привода. На всякий случай можно еще и быстросъемную лебедку приспособить, благо выбор для этой машины очень велик.

Вам хочется идти дальше? Что же, тогда ищите сторонние компании, которые занимаются тюнингом внедорожников.

Поляки давно освоили выпуск тюнинг-пакетов для Duster, и самый простой, включающий увеличение дорожного просвета до 270 мм, стоит 945 евро без НДС. За 1532 евро можно установить на машину пакет с электролебедкой и дополнительными защитами, дорожный просвет тот же — 270 мм. Все доработки сертифицированы, проблем с ГАИ не будет.

В России тоже много тюнинга на Duster, и с учетом огромной популярности модели, ветер от версии «Dakar» веет правильный. Машина, на которую можно купить блокировку заднего межколесного дифференциала, и готовые тюнинг-пакеты для увеличения глубины преодолеваемого брода до 80 см — это хорошо.

Фото RenaultФото Renault

И пусть завод ничего, кроме дизайна и наклеек, не предлагает. Но по факту Duster сейчас — недорогой новый внедорожник, который станет отличной заменой древнему «рамнику».

AUTO.TUT.BY уже выяснял, сможет ли «паркет» что-то противопоставить раме,  — и решил, что сможет. При этом сегмент «настоящих» внедорожников вымывается временем и кроссоверами. Суровых бойцов с бездорожьем сейчас много в Беларуси, но коррозия делает свое дело, поэтому вопрос — на что менять подержанный 4×4? Нужна ли рама, если вы каждый день не ездите с прицепом? Я как владелец Opel Frontera всерьез присматриваюсь к Duster: в соревнованиях я не участвую, а совместные вылазки убедили, что проходимость Renault Duster ничуть не хуже. Без всяких приставок «Dakar».

Одна проблема: комфорта и шумоизоляции у Duster меньше, чем хотелось бы. Но больше, чем у подержанного «рамника» за те же деньги.

Нам запомнилось

Фото RenaultФото Renault
Спецверсия Dakar внешне отличается полным пластиковым обвесом: арки, пороги — все защищеноФото RenaultФото Renault
Символика Dakar используется официально: сколько пришлось заплатить организатором ралли-рейда, представители Renault умалчиваютФото RenaultФото Renault
Издалека спецверсию можно отличить по колесным дискам

auto.tut.by

Паркетники

О паркетниках

В городе редко встречаются внедорожники, однако все больше городских жителей предпочитает обычному седану так называемые паркетники. Мы не только рассмотрим этот тип автомобилей как класс, но и расскажем, чем отличается от других видов машин и какие особенности имеет.

Содержание статьи:

Кроссоверы/паркетники – это нечто среднее между седаном и внедорожником, своеобразный гибрид, который уступает внедорожнику по проходимости, но превосходит его по комфорту. А вот от седана намного больше отличий. В первую очередь можно выделить следующие особенности:

  1. Большой клиренс. В отличие от седана, паркетник отличается достаточно большим дорожным просветом, что позволяет ему перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и справляться с легким бездорожьем, к которому можно отнести дачные и протоптанные лесные дороги, где не требуется перемещение по тяжелому бездорожью. Иными словами, это отличная машина для выезда на пикник на природе, посещения дачи.
  2. Высокий уровень комфорта в салоне. Такой тип автомобилей обычно относится к премиум-классу, здесь больше сходств с седанами, рассчитанными на длительные путешествия, однако салон кроссовера намного просторнее. В нем стоят удобные, достаточно широкие сиденья, на которых водитель и пассажиры не устают сидеть в течение нескольких часов.
  3. Большое багажное отделение. Это больше присуще внедорожным авто, и кроссовер унаследовал эту комфортную опцию. Багажники таких машин просторны, в них легко помещается большое количество вещей, они удобны для семейных поездок в магазин.
  4. Возможность подключить полный привод. В зависимости от модификации автомобиля конструкция может предусматривать подключаемый передний или задний привод. Он может потребоваться в зимнее время или при путешествии по пересеченной местности.
  5. Внешний вид. Такую машину нетрудно узнать, внешне она больше и выше седана, похожа на внедорожник, однако, как правило, не имеет рамной конструкции, но может получить хорошую независимую подвеску. Однако не стоит рассчитывать, что авто справится с песком, зыбкой грязью или глубоко промокшим грунтом. Такие машины комфортно передвигаются только по сухой дороге, где увязнуть просто не в чем. Машины SUV-класса просто не предназначены для джипинга и выбраться из болота сами не смогут.
  6. Хорошая управляемость.

Достоинства кроссоверов

Выбирая автомобиль, будущий владелец всегда обращает внимание на достоинства и недостатки. У кроссовера последних практически нет, если вы не собираетесь использовать его как полноценный внедорожник.

Кроссовер способен порадовать своего владельца высокой по сравнению с седаном проходимостью, отличной управляемостью. На дороге он ведет себя устойчиво, достаточно предсказуемо. Это удачное приобретение даже в том случае, если вы редко покидаете черту города. На улицах городов кроссовер чувствует себя более чем уверенно. Он обладает хорошей маневренностью, способен преодолевать без последствий ямы, глубокие лужи, может перебраться через бордюр.

В зимнее время на такой машине намного легче и безопаснее перемещаться, даже если улицы не будут достаточно расчищены от снега. Полный привод позволяет хорошо контролировать дорогу, а высокий клиренс – пробраться туда, где седан непременно застрянет.

Выделяет SUV-класс и мощный двигатель, способный выдерживать высокие нагрузки, хорошо работать на низких оборотах и разгонять автомобиль на трассе до солидной скорости. Единственным минусом является повышенный по сравнению с седаном расход топлива.

Двигатель Renault Duster TCe 1,3 115 л.с.

В чем заключаются различия между классами?

Если паркетник и кроссовер можно назвать относительными синонимами, а от седана они значительно отличаются, то в чем отличия от внедорожника, у читателей могут оставаться вопросы. Постараемся разобраться, что вообще собой представляют данные типы автомобилей.

Паркетник мало чем отличается от кроссовера, разве что он немного меньше. Уровень комфорта салона зависит от класса машины и комплектации, поэтому он может быть достаточно высоким, если брать топовую версию любой из них. Паркетник наиболее близок к обычному седану, поэтому производители уделяют большее внимание не проходимости, а именно комфортности. Поэтому с большей вероятностью в топовом паркетнике вы сможете обнаружить гораздо больше приятных особенностей, чем в кроссовере или внедорожнике.

Последний может обладать достаточно комфортным салоном, но будет стоить намного дороже за счет высокой мощности и ходовых качеств. Полного привода он может и не иметь, но клиренс достаточно высокий, а кузов похож на кроссовер. Это удобный семейный автомобиль для применения в городе и пригороде, больше ориентирован на город.

Кроссовер – это авто, которое имеет подключаемый полный привод, в некоторых случаях может стоять пониженная передача, которая может пригодиться на зыбкой почве. Кроссовер более проходим, чем паркетник, если его конкурент может проехать по газону и сельской дороге, то кроссовер уже не испугается песка и неглубокой грязи. Двигатель кроссовера достаточно мощный, он хорошо себя показывает как в лесу, так и на трассе, автомобиль можно использовать для спортивного стиля езды. Кроссовер, как правило, больше и дороже паркетника.

Стоит отметить, что между этими двумя типами автомобилей нельзя провести четкой границы, и их часто относят к одному классу, разделяя только по ценовой категории и комплектации.

Внедорожники разительно отличаются внешне: это за редким исключением большие автомобили, обладающие высокой мощностью двигателя. Полный привод у них в обязательном порядке, некоторые машины комплектуются блокировкой дифференциала. Внедорожник более сложен в управлении, он тяжелый и не самый маневренный, зато обладает высокой проходимостью, может справиться с тяжелым бездорожьем. Автомобиль значительно дороже кроссовера, но, несмотря на это, комфортабельности салона обычно уделяют мало внимания, так как на первый план ставятся именно ходовые качества. Что касается конструкции, то, как правило, такое авто имеет раму. Расход топлива сравнительно с седаном очень большой.

ТОП самых популярных в России моделей паркетников

В России паркетники пользуются большой популярностью. Мы составили актуальный ТОП лучших, отобрав их не только по техническим данным, но и по востребованности среди покупателей.

Лучшие паркетники, по мнению российских водителей, следующие:

  • Renault Duster. Несмотря на то, что имеет ту же платформу, что и Renault Logan, завоевавший широкую популярность в России, Дастер получил более высокую проходимость и стал довольно востребованным паркетником. Внешний вид у него как у настоящего маленького внедорожника, салон относительно просторный, предлагаются версии с полным приводом.
    Рено Дастер

    Рено Дастер в камуфляже

  • Toyota RAV4 – этот автомобиль нечто среднее между паркетником и кроссовером, он имеет достаточно высокую цену, но отличается комфортным салоном и неплохими техническим характеристиками. Авто отличается традиционно высоким японским качеством, имеет типичную для внедорожника внешность, поэтому его трудно отличить от полноценного джипа.
    Тойота РАВ 4

    Toyota RAV-4

  • Chevrolet Niva. Классический для российского рынка автомобиль, проходимость которого достаточно высокая, его смело можно отнести к кроссоверам, не считая маленького размера и аскетичного салона. Цена авто более чем приемлема, чем и объясняется высокий спрос. Авто оснащается полным приводом. К недостаткам можно отнести только сравнительно слабый двигатель – всего 80 л.с. Именно поэтому Нива вряд ли справится там, где требуется большая тяговая сила.
    Шевроле Нива

    Chevrolet Niva

  • LADA 4X4. Данный автомобиль известен российскому рынку еще со времен СССР, Ладу можно назвать первым советским внедорожником. Хотя по современным меркам этот недорогой, выносливый автомобиль, отлично подходящий для охоты и рыбалками, сложно назвать чем-то комфортным или просторным, зато проходимость, простота обслуживания и невысокая цена делают авто популярным.
    Лада 4х4

    Lada 4×4

  • Nissan Quashqai также является средним звеном между паркетником и кроссовером. Имеет современный агрессивный внешний вид, отличается высокой комфортностью салона, просторным багажником. Проходимость невысокая, но в городских и дачных условиях этот автомобиль не подведет. Он хорошо подходит для большой семьи, потому что обладает достаточным простором.
    Ниссан Кашкай

    Nissan Qashqai

Вывод: выбирая автомобиль, прежде всего следуют решить, как именно он будет использоваться и в какой ценовой категории будет находиться. От этого уже и будет зависеть, нужен вам паркетник или кроссовер.

ТОП-15 Лучших кроссоверов и паркетников за 400-500 тысяч, которые стоит покупать в этом году

www.dusterauto.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *