Датчик детонации на что влияет: Зачем нужен датчик детонации?
Как влияет датчик детонации на расход топлива – Прокачай АВТО
Содержание
- Комментарии 32
- Датчики в современных бензиновых двигателях
- Датчик детонации
- Симптомы неисправности датчика детонации:
- Содержание статьи
- Обнаружение неисправности
- Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси
- Неисправность датчика детонации
- Последствия выхода из строя датчика детонации
Други выручайте.
Ситуация такая — как-то резко подскочил расход с нормальных 11-16 литров до 23-25 литров на 100 км. Ошибок никаких нет, по выхлопу есть ощущение что вонючий.
Вычитал что это может быть датчик детонации — но как понять что именно в нем дело?
Пытался писать лог — все пишет, но я ничего в этом не понимаю. Настораживают цифры УОЗ и его корректировки — углы какие-то огромные: УОЗ до 30 град, корректировка по ДД до 11 град — нормально ли это?
Буст тоже не очень понятно себя ведет — в пике доходит до 0,8 и тут же падает до 0,5 и держится до отсечки.
Forester EDM SG5 2.0 XT, пробег типа 200 тыс, АКПП, бензин 100 Лукоил
Комментарии 32
тоже такая ситуация, но у меня атмо форик америка, Мафа нет, есть МАП и датчик температуры воздуха в впуске ну и как у всех ДД и лямбда, чек не горит, буквально 3 недели назад было тепло +15 и выше и расход составил 15 литров/100 км. как холодно стало 0 градусов расход увеличился прям хорошо и 20 литров/100 км. а зимой 25 литров/100 км.
не могу понять, до этого летом 11-13 литров/100км, зимой максимум 15 литров/100км.
3 специалистам заезжал диагностику делали. все показаний в норме говорят…
в августе по трассе 8-9 литров кушал на 100 км. ехал гонял 120-160 км/час…
до увеличения расхода буквально за месяц менял топливный насос на китай. вот думаю насос топливный может как то влиять на расход бензина. насос топливный постоянно гудит.
Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные двигатели практически не оснащались никакой дополнительной электроникой. Все было банально просто – трамблер, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи. Из датчиков присутствовали: датчик давления масла и датчик температуры. Особенно это касалось автомобилей советского производства – модели заводов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были примитивны в плане оснастки.
Со временем технический прогресс стал развиваться. Все моторы теперь управляются с помощью электроники. Без электронного блока управления не обходится ни один двигатель. Соответственно, силовые агрегаты обзавелись дополнительными датчиками и прочими электронными составляющими.
Умная система теперь следит не только за порядком работы цилиндров, но может сама автоматически подстраивать угол опережения зажигания под определенные дорожные условия. Датчики следят и за качеством горючей смеси – согласно их показаниям электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует пропорцию бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на мотор.
Датчики в современных бензиновых двигателях
Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).
ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.
ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.
РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.
Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.
Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.
Датчик детонации
Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.
Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.
Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.
Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.
Симптомы неисправности датчика детонации:
- – потеря мощности ДВС,
- – вялый разгон автомобиля,
- – повышенный расход горючего,
- – дымный выхлоп,
- – наличие детонации,
- – загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.
Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.
В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.
Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.
- Чем опасна неисправность датчика детонации
- Как проверить датчик коленвала
- Почему глохнет двигатель на холостых оборотах
Обнаружение неисправности
Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.
Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.
Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси
С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».
На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).
Неисправность датчика детонации
Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.
В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.
Последствия выхода из строя датчика детонации
При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.
За что отвечает датчик детонации, где находится и как влияет на работу двигателя: принцип действия устройства
28.05.20222 123 1 1 Датчики
Автор:Иван Баранов
Датчик детонации отвечает за предотвращение взрывного характера воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах при пуске мотора.
Правильное функционирование контролера обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Содержание
- 1 Для чего нужен датчик детонации и его виды
- 1.1 Последствия выхода устройства из строя
- 2 Конструкция и принцип работы
- 3 Где находится датчик?
- 4 Признаки неисправностей
- 4.1 Диагностика
- 5 Очистка ДД
- 6 Замена ДД
- 7 Видео «Самостоятельная очистка ДД»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего нужен датчик детонации и его виды
На автомобилях с карбюраторными двигателями для предотвращения появления процесса детонации прокручивается трамблер. В результате момент зажигания немного смещается. В более современных силовых агрегатах регулировка угла опережения вручную не допускается, для этого используется электроника. Для недопущения воздействия ложных сигналов датчик детонации изначально настроен на восприятие шумов в диапазоне от 25 до 75 герц.
Все контроллеры разделяются на два типа — они могут быть резонансными либо широкополосными. Первые выполнены в виде бочонка, а вторые — в корпусе из шайбы с разъемом, к которому подключены два контакта.
Принцип влияния на зажигание и работы определяется видом контроллера:
- Регуляторы резонансного типа изначально настроены на частоту микровзрывов. Благодаря этому на внутренний блок управления они отправляют сигналы только при их обнаружении.
- Контроллеры широкополосного типа определяют и передают все помехи на микропроцессорный модуль. Последний выполняет обработку полученных импульсов и сам выявляет детонационный шум.
Пользователь Игорь Белов рассказал, за что отвечает датчик детонации и какие функции он выполняет в транспортном средстве.
Последствия выхода устройства из строя
В случае когда ДД ломается, происходит регулярное воздействие детонации на силовой агрегат автомобиля. Если не брать во внимание основные признаки, среди которых нарушение экономичности ДВС и снижение динамики, поломка вызовет серьезные последствия. Работа силового агрегата в условиях детонации приводит к быстрому разрушению составных элементов двигателя. Снижается срок его эксплуатации в целом. Это способствует оплавлению днища поршня, а также прогоранию его либо клапанных элементов.
Конструкция и принцип работы
Компоненты, из которых состоит устройство ДД:
- корпус механизма;
- контактные шайбы;
- тарельчатая пружинка;
- винт для фиксации датчика;
- инерционная масса;
- пьезоэлектрический чувствительный компонент;
- электрический выход, оснащенный контактами.
Регулятор детонации функционирует так:
- На пьезоэлектрическом элементе образуется напряжение в результате воздействия механических импульсов. Этот параметр увеличивается из-за роста интенсивности колебаний.
- Как только напряжение становится больше допустимого значения, регулятор отправляет импульс о необходимости изменения угла опережения зажигания.
- Контроллером выполняется трансформация механического воздействия в постоянный импульс. Последний подается на микропроцессорный модуль, в результате чего системой выполняется оптимизация впрыска. Это позволяет настроить более позднее зажигание.
- В конечном счете двигатель машины начинает функционировать максимально экономично. Параметр мощности силового агрегата позволяет достигнуть самой высокой отметки. Соответственно, ДД напрямую влияет на управление системой впрыска топлива.
Где находится датчик?
Чтобы предотвратить появление детонации, между вторым и третьим цилиндром блока монтируется контроллер, в основе которого лежит пьезоэлемент. Такое размещение устройства позволяет выполнить максимально точную отладку функционирования всех цилиндров. Чтобы понять, где находится ДД, необходимо обратиться к сервисному руководству. Но обычно он располагается между указанными цилиндрами, поскольку это место является наиболее горячим в моторном отсеке. Когда двигатель начинает детонировать, этот процесс берет начало именно в камере сгорания.
ДД всегда устанавливается на ровную поверхность, чтобы предотвратить возможное искажение звуковых волн или воздействие акустического сопротивления. Корпус регулятора фиксируется на блоке цилиндров с помощью шпилечного соединения. Это гарантирует максимальное прилегание к месту монтажа. Сам контроллер можно найти чуть ниже впускного коллекторного устройства.
Признаки неисправностей
Если измеритель начинает работать некорректно, об этом могут сообщить следующие «симптомы»:
- в результате некачественного образования горючей смеси происходит перегрев силового агрегата, это случается достаточно быстро;
- значительно снижается мощность мотора, а также его приемистость;
- в работе ДВС проявляется калильное зажигание;
- ухудшаются разгонные параметры транспортного средства;
- возрастает расход горючего;
- появляется значительный нагар на свечах зажигания.
Подробно о неполадках в работе таких датчиков рассказал канал «Мир Матизов».
Диагностика
Перед выполнением проверки датчика детонации надо точно узнать нормальную величину сопротивления контроллера, она зависит от марки транспортного средства.
Прежде чем использовать мультиметр, нужно визуально проверить качество контактов, а также саму электроцепь на возможные повреждения. Колодка должна быть целой, не допускаются дефекты и на проводниках. При их наличии приспособление будет функционировать некорректно.
Процедура диагностики регулятора выполняется так:
- Подготавливается мультиметр, его надо настроить в режим работы с диапазоном в тысячные доли вольта (до 200 мВ).
- Производится диагностика контактов на колодке подключения после отсоединения регулятора. Положительный щуп тестера замыкается на управляющий выход, а отрицательный — на массу проверяемого устройства.
В качестве проводника не допускается применение кабелей со скрутками или изношенных цепей. Желательно, чтобы длина щупа была минимальной.
- Подключенный к измерительному прибору контроллер зажимается в руке, суть проверки заключается в определении напряжения. Чтобы повлиять на показания регулятора, необходимо без больших усилий несколько раз ударить по поверхности либо любому предмету. Это позволит тестеру определить отсутствие или наличие напряжения. В идеале полученные показания составят около 40-150 мВ. Если в результате диагностики разности потенциалов нет, то контроллер надо менять.
Очистка ДД
Для устранения проблемы в работе ДД регулятор можно прочистить.
Наличие грязи на самом устройстве, а также на разъеме контроллера приводит к его некорректной работе. Для очистки используется обычная мелкозернистая наждачная бумага. С ее помощью вычищается внутренняя часть датчика и место его посадки.
Замена ДД
Чтобы поменять электронный регулятор, надо действовать так:
- От устройства отключается проводка с питанием, для этого отсоединяется фиксатор с разъемом.
- Производится демонтаж датчика из посадочного места. В зависимости от модели автомобиля процедура снятия может выполняться по-разному. Обычно устройство фиксируется с помощью шайбы, поэтому для демонтажа потребуется гаечный ключ.
- Когда элемент крепления откручен, контроллер извлекается из посадочного места. Производится установка нового регулятора. Устройство фиксируется, к нему подключается колодка с проводами.
Видео «Самостоятельная очистка ДД»
Канал «Ни86 авто-стройка» подробно показал процедуру восстановления работы устройства за счет прочистки контроллера и его посадочного места.
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Подробно о том, для чего нужен датчик детонации двигателя
Одним из главных условий корректной работы автомобильного двигателя заключается в нормальном горении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Условием для этого является множество факторов, основополагающие среди которых — высококачественное топливо и угол опережения зажигания.
Если эти два критерия не выполняются, то это провоцирует возникновение детонации, а она в свою очередь становится поводом для серьезных поломок автомобиля.
Принцип детонации основан на том, что определенная порция бензина из-за посторонних причин локально воспламеняется в камере возгорания. Данное действие происходи до момента возникновения искры между электродами свечей, то есть опережает загорание. При этом давление и температурный показатель намного выше.
Расположение и функциональные принципы
Устройство фиксируется между вторым и третьим цилиндром на блоке. Такое месторасположение выбрано абсолютно не случайно. Дело в том, эта точка считается наиболее горячей, к тому же самой приближенной одновременно к двум цилиндрам. Именно там детонация начинает действовать раньше всего, и когда достигает максимального уровня, в других частях она еще только начинает образовываться.
Сенсор представляет собой своеобразное устройство, которое преобразует механическую колебательную энергию каждого цилиндра во множество электроимпульсов. Конструкция предельно простая: пьезоэлектрическая пластина с шунтирующим резистором и защитным корпусом.
Если начинает возникать детонационное волнение, то на каждом конце пластины образуется напряжение.Он постоянно пересылает сигналы ЭБУ двигателя. Тот реагирует на них изменением угла опережения и составным качеством топлива.
Схема работы датчика очень похожа на функционирование пьезоэлектрического микрофона, настроенного на звуковые волны колебаний, свойственных только процессу детонации. Из-за того, что на работу двигателя влияет взаимодействие большого количества разнообразных деталей, она сопровождается множеством звуков определенной частоты.
Для того чтобы нейтрализовать ошибочную реакцию на посторонний звук, сенсор, подобно камертону, перенастраивается на другую звуковую волну (детонации). Ее диапазон составляет от 25 до 75 Гц.
Звуки, которые не входят в эти границы, относят к посторонним шумам, они являются маркером неисправности пальцев, поршней или вкладышей двигателя.
Эти звуковые «чужие» сигналы распространяются по металлическому блоку ДВС и с определенного момента достигают пластины датчика детонации, заставляя его резонировать. На концах пластины возникает напряжение, которое после преобразования считывает электронный блок управления.
Существует два основных типа датчиков детонации:
- широкополосный, воспринимающий несколько основных видов сигнала, относительно которых прибор определяет частоту и уровень сигнала, передаваемый на ЭБУ;
- резонансный, настроенный на определенную одну частоту, начинает сигнализирующее действие только в случаях совпадения /возникновения резонанса со звуковой волной, которая была сгенерирована детонацией воздушно-топливной смеси
Если датчик вышел из строя
Работа электронного блока управления построена таким образом, что при малейшей неисправности датчика детонации он оперативно в целях безопасности установить поздний срок зажигания.
В случае неисправности датчика двигатель функционирует уже не в корректном режиме, а ЭБУ не может выставлять точный и правильный угол опережения. Поэтому при детонационном горении топливной жидкости образуются достаточно высокие силовые нагрузки в виде интенсивных ударов, а также заметно возрастают показатели теплоотдачи у кривошипно-шатунного механизма.
Это, в свою очередь, приводит к износу всех деталей двигателя, а следственно, может стать причиной общей поломки автомобиля.
Таким образом, неисправный датчик напрямую влияет на экономичность и динамику работы ДВС.
Сигнальным маркером того, что датчик детонации вышел из строя служит загорание лампочки «CheckEngine», а также больший, чем обычно расход топлива и интенсивные газовые выхлопы. В этом случае датчик детонации подлежит замене.
Как самостоятельно проверить датчик?
Чтобы узнать, как работает датчик детонации двигателя, следует пройти соответствующую диагностику в сервисе.
Если нет возможности расшифровать код сообщения на информационной панели, то можно попробовать самостоятельно продиагностировать на наличие неисправности датчик детонации.
- Первоначально следует залить в бак бензин высокого качества и прогреть его в течение некоторого времени до рабочих показателей.
- Далее проверяется мотор, корректность его работы. На скорости, не превышающей 40 км/ч перейти в режим повышенной передачи.
- Одновременно педалью газа резко добавить обороты.
Если в ближайшую минуту будет слышен детонационный стук, то можно считать, что датчик работает корректно. В случае если звон не обнаружился, то это косвенно подтверждает неисправность устройства.
Также можно использовать дополнительную проверку, основанную на особенных характеристиках работы электронного блока управления. При переходе на аварийный режим функционирования маркерами неисправности датчика станут:
- быстрый перегрев мотора при относительно низких температурах воздуха;
- возникновение такого явления, как «троение» двигателя;
- свечи зажигания забиваются нагаров из-за того, что топливная смесь переобогащается;
- расход бензина увеличивается, а мощность двигателя заметно уменьшается
При таких «симптомах» автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, так как это может привести к значительному и дорогостоящему ремонту.
Как понять, что у вас неисправен датчик детонации: симптомы и причины
В вашем автомобиле имеется множество датчиков. Одним из них является датчик детонации.
Хотя датчик детонации не так известен, как некоторые его аналоги, он имеет решающее значение для поддержания правильной работы двигателя вашего автомобиля. Он информирует вас о детонации или преждевременном зажигании.
Но что происходит, когда датчик детонации выходит из строя?
Что вызывает неисправность датчика?
В этой статье мы расскажем, что такое датчик детонации, симптомы неисправного датчика детонации и причины неисправности датчика детонации. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с датчиком детонации.
Эта статья содержит:- Что такое датчик детонации?
- Каковы признаки неисправности датчика детонации?
- Каковы причины неисправности датчика детонации?
- 3 часто задаваемых вопроса о датчике детонации
Приступим.
Детонация в двигателе обычно вызывается разрушительными формами аномального сгорания, такими как преждевременное зажигание и детонация.
Датчик детонации, расположенный снаружи блока цилиндров, регистрирует стук во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить его повреждение. Другими словами, он прислушивается к корпусной вибрации блока цилиндров.
Почему важны эти датчики обнаружения вибрации?
Датчик детонации необходим, потому что, хотя громкие стуки и писк слышны человеку, датчик улавливает незаметные шумы.
Таким образом, когда датчик обнаруживает какую-либо высокочастотную вибрацию двигателя, характерную для детонации, он посылает сигнал напряжения на электронный блок управления (ЭБУ). Электронный блок управления задерживает опережение зажигания после получения сигнала напряжения.
Таким образом, датчик детонации может снизить расход топлива, улучшить экономию топлива и увеличить крутящий момент.
Но что делать, если датчик детонации вышел из строя?
Давайте узнаем!
Отказ датчика детонации может легко вызвать один или несколько заметных симптомов.
К наиболее распространенным проблемам с датчиками относятся:
1. Горящая лампочка проверки двигателя
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправный датчик детонации или цепь, он включает индикатор проверки двигателя и выдает соответствующий диагностический код неисправности (DTC).
2. Стук в двигателе
В случае отказа датчика детонации PCM может быть не в состоянии распознать или исправить детонацию искры. Неисправный датчик может привести к металлическому звону в двигателе.
Вы также заметите, что шум становится наиболее заметным, когда двигатель находится под большой нагрузкой.
3. Плохая работа двигателя
Неисправный датчик детонации может привести к тому, что PCM неправильно отрегулирует момент зажигания, что приведет к неадекватной работе двигателя.
Двигатель может работать неправильно при движении на высокой скорости или когда автомобиль перевозит легкий или тяжелый груз.
В таком случае вам следует обратиться к механику для проверки, даже если индикатор проверки двигателя не горит.
3. Плохое ускорение
Неисправный датчик детонации может не дать двигателю нормально разогнаться во время движения по шоссе, что приведет к снижению расхода топлива (снижение экономии топлива).
4. Потеря мощности
Как только блок управления двигателем обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность.
Величина потерянной мощности будет зависеть от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входного сигнала датчика детонации.
Автомобили с наибольшей потерей мощности — это двигатели с высокой степенью сжатия и гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедляет синхронизацию и не позволяет трансмиссии работать до тех пор, пока датчик детонации не будет заменен.
Примечание : медленное время позволяет вам добраться до безопасного места или починить машину, но защищает вас от слишком далекого движения.
Теперь вы можете задаться вопросом, почему у вас вообще может возникнуть отказ датчика детонации.
Давайте узнаем!
Существует несколько причин возникновения детонации в двигателе.
Вот несколько возможных причин:
- Искровое зажигание происходит несвоевременно
- Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси
- Отложения внутри цилиндра (может быть грязь, грязь и загрязняющие вещества, попадающие в цилиндры)
- Неисправные свечи зажигания
- Свечи зажигания неподходящего типа или с отложениями
- Свечи зажигания с неправильным зазором между свечами зажигания
- Низкооктановое топливо
- Неправильный монтаж датчиков детонации
- Механические повреждения
- Аномально высокая рабочая температура двигателя
- Нагар внутри камеры или камер сгорания
Теперь, когда вы знаете все о датчиках детонации, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы!
3 Часто задаваемые вопросы о датчике детонации
Вот несколько ответов на распространенные вопросы, связанные с датчиком детонации:
1.

Детонация в двигателе, также известная как детонация или стук в двигателе, представляет собой самопроизвольное сгорание оставшейся топливно-воздушной смеси в камере сгорания после нормального искрового сгорания.
Детонация приводит к детонации, в первую очередь повреждающей прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.
2. Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
При неисправном датчике двигатель вашего автомобиля может производить более высокие выбросы, поскольку он может перегреться.
Агентство по охране окружающей среды не разрешает такие высокие выбросы. Именно поэтому была разработана функция безопасности с уменьшенным ускорением.
3. Как проверить датчик детонации?
Прежде чем выбрать замену датчика детонации, лучше проверить подозрительный датчик.
Примечание : Ниже приведены общие рекомендации. Пожалуйста, обратитесь к информации производителя вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по ремонту и рекомендуемых мер безопасности. Если вы не очень разбираетесь в автозапчастях и ремонте, лучше всего обратиться к профессиональному механику.
Вот как быстро проверить датчики обнаружения детонации и вибрации:
- Проверка диагностических кодов неисправностей, чтобы сузить процесс поиска и устранения неисправностей с помощью сканера или считывателя кодов.
- Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений проводов и плохих соединений. Убедитесь, что электрический разъем датчика детонации затянут и чист.
- Устраните проблемы, обнаруженные во время визуального осмотра, а затем сотрите коды DTC, чтобы проверить, вернется ли проблема.
- Проверить непосредственно датчик детонации. Если в вашем автомобиле установлен широкополосный пьезоэлектрический датчик, вы можете постучать по двигателю возле датчика детонации. Вы узнаете, работает ли датчик, если он реагирует на вибрацию.
- Но если у вас есть более новые датчики резонансного типа, профессионал проверит их, заставив двигатель пинговать (выдавать искровой стук), одновременно контролируя выходной сигнал датчика.
Неисправный датчик детонации — не самая распространенная проблема, с которой может столкнуться водитель. Но когда есть неисправный датчик, вам нужно будет отремонтировать его как можно скорее, чтобы иметь возможность обнаруживать проблемы с опережением зажигания, поддерживать расход топлива на должном уровне и предотвращать повреждение двигателя.
Теперь ни ремонт, ни проверка не будут легкими. Некоторые симптомы, такие как горящий индикатор проверки двигателя или плохая работа двигателя, характерны и для других проблем с двигателем.
Так что лучше доверить диагностику и ремонт неисправного датчика детонации профессионалам вроде RepairSmith .
RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с простым процессом онлайн-бронирования . Если вам нужен ремонт датчика детонации или у вас возникли другие проблемы с зажиганием, свяжитесь с нами.
Наши сертифицированные ASE механики приедут, чтобы убедиться, что ваш датчик детонации обнаруживает каждый стук!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Датчик детонации (KS) – TroubleCodes.net
ОСОБЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Обратите внимание, что информация, представленная в этом руководстве, носит общий характер и предназначена только для информационных целей. Однако, поскольку основные принципы работы любого конкретного датчика двигателя во многом схожи для всех марок и моделей, представленную здесь информацию можно применить к широкому кругу приложений. Тем не менее, имейте в виду, что сходство в работе, внешнем виде или местоположении, а также влияние на работу двигателя при выходе из строя какого-либо конкретного датчика не гарантируются, и поэтому рекомендуется обращаться к соответствующему техническому руководству для получения подробной информации о местоположении, конкретной диагностической информации производителя. , процедуры замены и другую техническую информацию, относящуюся к затронутому приложению. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.
Что делает датчик детонации?
Датчик детонации в любом приложении предназначен для наблюдения за двигателем на наличие признаков детонации (преждевременное зажигание), которые могут привести к серьезному повреждению двигателя, если основная причина детонации не будет устранена.
На практике детонация определяется как преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси и сопровождается отчетливым механическим стуком, который обычно возникает при высоких оборотах двигателя или при резком увеличении нагрузки на двигатель.
Зачем нужен датчик детонации?
Для повышения эффективности двигателя PCM (модуль управления силовым агрегатом) максимально опережает угол опережения зажигания, учитывая текущие рабочие условия, такие как частота вращения/нагрузка двигателя, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Однако любое увеличение частоты вращения/нагрузки двигателя по сравнению с текущими условиями приведет к преждевременному воспламенению воздушно-топливной смеси, что приведет к характерному стуку. Чтобы предотвратить детонацию, датчик детонации отслеживает частоту, при которой происходит нормальная детонация, и обеспечивает PCM непрерывным потоком данных в реальном времени, что позволяет PCM контролировать момент зажигания.
Однако, если датчик детонации обнаружит изменение этой частоты, он будет генерировать напряжение сигнала, основанное на изменении частоты, которое PCM интерпретирует как детонацию. Чтобы исправить это условие, PCM затем задерживает момент зажигания до тех пор, пока частота детонации не совпадет с амплитудой волны, которая основана на предварительно запрограммированном значении, причем все возможные значения предварительно запрограммированы для соответствия всем мыслимым условиям эксплуатации.
Практическое преимущество этого заключается в том, что PCM всегда может поддерживать угол опережения зажигания в точке, наиболее подходящей для любого заданного набора условий работы двигателя, что повышает эффективность двигателя и экономию топлива при одновременном снижении выбросов.
Как работает датчик детонации?
Все датчики детонации содержат пьезоэлектрический кристалл, генерирующий электрическое напряжение, когда он подвергается вибрации, но на практике кристаллы изготавливаются специально для каждого приложения, в котором они должны использоваться, чтобы исключить ложные срабатывания.
Если датчик детонации находится в отличном рабочем состоянии и используется по назначению, диапазон частот/сигналов, которые он производит, не будет превышать предварительно запрограммированное значение в справочных таблицах PCM. Однако, когда в двигателе возникает частота вибрации, превышающая любое предварительно запрограммированное значение, он создает резонирующую вибрацию, которую PCM затем интерпретирует как частоту, которая обычно, но не всегда, приводит к детонации в результате преждевременного зажигания. топливно-воздушной смеси.
Однако следует отметить, что хотя детонация всегда возникает в виде серии необычных частот, которые меняются в зависимости от частоты вращения двигателя, другие механические шумы, например, вызванные детонацией подшипников или чрезмерным износом цилиндров, которые также меняются в зависимости от частоты вращения двигателя, могут быть неправильно истолкованы как детонация в некоторых случаях.
Где находится датчик детонации на двигателе?
Датчики детонации обычно располагаются на блоке цилиндров, но иногда они невидимы или легкодоступны, когда расположены под впускным коллектором. На двигателях V-образного типа датчики детонации (по одному на каждый ряд цилиндров) обычно также расположены на блоке, но в «V» и очень часто под впускным коллектором. Во многих случаях для доступа к датчикам детонации требуется снятие впускного коллектора. Обратите внимание, что некоторые двигатели V8 могут иметь два датчика детонации для каждого ряда цилиндров.
Как выглядит датчик детонации?
На двух изображениях выше представлены две основные конструкции датчиков детонации, используемые сегодня. Обратите внимание, что датчик слева вкручивается в двигатель, а датчик справа имеет центральное отверстие, через которое проходит стопорный болт. Также обратите внимание, что несмотря на то, что два типа датчиков детонации имеют разную конструкцию, оба типа датчиков работают одинаково
Возможные признаки неисправности датчика детонации
Поскольку датчик детонации является основным датчиком, контролирующим момент зажигания в любом двигателе, неисправный или неисправный датчик детонации напрямую влияет на работу и эффективность двигателя.
Типичные симптомы могут включать следующие:
- Горящая сигнальная лампа «CHECK ENGINE»
- Холостой ход может быть неровным, неустойчивым или колебаться
- Снижение расхода топлива
- Снижение мощности двигателя, особенно при резком ускорении механические стуки, интенсивность и частота которых могут меняться при ускорении
- Обратите внимание, что в зависимости от характера неисправности в памяти неисправностей могут храниться один или несколько из следующих общих кодов неисправности:
- P0324 — Работа модуля датчика детонации (KS)
- P0325 — Цепь датчика детонации PCM
- P0326 — Цепь датчика детонации, чрезмерное запаздывание искры
- P0330 — Цепь датчика детонации (KS), ряд 2
- P0331 — Диапазон/функционирование цепи датчика детонации 2 (банк 2) Вход (ряд 2)
- P0334 — Прерывистый сигнал цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
Обратите внимание, что в дополнение к общим кодам, перечисленным выше, также могут присутствовать один или несколько кодов, специфичных для производителя, и, в частности, коды, которые связаны с пропусками зажигания или работой датчика детонации и/или модулей управления зажиганием.
Как проверить датчик детонации
Из-за характера сигналов, которые генерируют датчики детонации, единственный надежный способ проверить датчик детонации — подключить его выход к осциллографу или подключить высококачественный профессиональный сканирующий инструмент, который может работать как осциллограф для системы OBD II. Также обратите внимание, что сигнал может быть правильно интерпретирован только с помощью подходящих справочных данных в виде библиотеки сигналов, применимых к соответствующему приложению.
Обратите внимание, что, поскольку электрические значения в цепях датчика детонации различаются в зависимости от приложения, вся проводка должна проверяться только на непрерывность и/или ненормальное сопротивление в строгом соответствии с процедурами, предписанными изготовителем для соответствующего приложения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В то время как полностью функциональный датчик детонации производит кратковременное, но заметное изменение качества холостого хода, если во впускной коллектор резко постучать молотком или гаечным ключом, делать это с подозреваемым датчиком детонации не имеет диагностического значения. Во-первых, этот метод не может отличить неисправный датчик от неисправной проводки, и если происходит изменение качества холостого хода, нет способа точно определить, как это изменение связано с предварительно запрограммированными справочными таблицами в PCM. .
Как заменить датчик детонации
В большинстве случаев замена датчика детонации в перечисленных приложениях включает отсоединение электрического разъема, отвинчивание старого датчика подходящим ключом, ввинчивание нового датчика и повторное подключение разъема. На датчиках, которые удерживаются центральным болтом, болт необходимо выкрутить, но не забудьте правильно затянуть болт во время замены датчика, чтобы обеспечить правильную работу датчика детонации.
Однако, учитывая расположение датчика детонации в некоторых приложениях, проще сказать, чем сделать, если датчик детонации расположен под впускным коллектором, поскольку рабочее пространство сильно ограничено. Иногда для этого требуется использование специальных инструментов, таких как укороченный накидной гаечный ключ с храповым механизмом.
Если такой инструмент недоступен, одним из вариантов может быть снятие впускного коллектора, чтобы получить доступ к датчику детонации, но учтите, что для этого требуются определенные технические навыки, а также установка новой прокладки впускного коллектора для избежать утечек вакуума двигателя в будущем. Единственный другой жизнеспособный вариант — передать автомобиль дилеру или другому компетентному ремонтному предприятию для получения профессиональной помощи.
Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Двигатель вашего автомобиля состоит из множества различных деталей, которые работают вместе, чтобы двигатель работал должным образом.
Датчик детонации (в просторечии также называемый датчиком NOx) является одним из таких важных компонентов. Но что такое датчик детонации?
Каковы признаки того, что он испортился? И самое главное, можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Если да, то как долго можно ездить с неисправным датчиком детонации?
Если вам нужны ответы на эти вопросы, читайте дальше.
Что делает датчик детонации?
Датчик детонации является важным компонентом двигателя вашего автомобиля. При резком нажатии на педаль акселератора может быть слышен небольшой шум от педали и двигателя, это стук в двигателе. В этом случае сработает датчик детонации.
Датчик детонации улавливает любые звуки или вибрации, исходящие от блока цилиндров. Если датчик детонации регистрирует вибрацию или звук, он преобразует их в электронный сигнал, который передается на блок управления двигателем.
Затем компьютер автомобиля может получить эту информацию и решить, нужны ли какие-либо изменения в зажигании автомобиля.
В большинстве автомобилей датчик детонации расположен непосредственно рядом с блоком цилиндров. Это позволяет датчику детонации легко улавливать любой шум или вибрации двигателя при ускорении.
В некоторых современных автомобилях, если датчик детонации улавливает какие-либо шумы или вибрации, на приборной панели может загореться индикатор. Обычно это проявляется как индикатор проверки двигателя. В качестве альтернативы двигатель может решить заглушить себя, если детонация особенно сильная.
Работа датчика детонации заключается в том, чтобы сообщать компьютеру автомобиля обо всем, что происходит, а что происходит, когда с датчиком детонации что-то происходит?
Признаки неисправного датчика детонации
Прежде чем мы углубимся в проблемы, которые может вызвать неисправный датчик детонации, давайте рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание и которые могут предупреждать вас о неисправном датчике детонации.
Работа датчика детонации заключается в том, чтобы определять детонацию двигателя в вашем автомобиле, а также предотвращать дальнейшие повреждения автомобиля от этой детонации. При возникновении неисправности в датчике детонации симптомы этой неисправности будут ощущаться по всему автомобилю.
Существуют некоторые распространенные признаки неисправного датчика детонации, на которые следует обратить внимание, в том числе: Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, вам следует доставить автомобиль в гараж и проверить его.
Особенно, если вы испытываете более одного из этих симптомов одновременно.
Причины неисправности датчика детонации
Теперь, когда мы установили признаки неисправности датчика детонации и знаем, на что следует обращать внимание, мы должны понять, чем вызваны эти проблемы.
Датчик детонации, как следует из названия, является датчиком. Это означает, что проблемы с датчиком детонации могут быть легко вызваны проблемами, исходящими из других частей автомобиля.
Одной из распространенных причин неисправности датчика детонации является синхронизация.
Синхронизация важна для запуска и работы двигателя вашего автомобиля, поэтому задержка зажигания искры и запуска двигателя может привести к повреждению датчика детонации. Особенно, если тайминги постоянно сбиваются.
Еще одной распространенной причиной повреждения датчика детонации является загрязнение. Через двигатель автомобиля проходит много паров, и со временем они могут накапливаться и вызывать проблемы с датчиком детонации.
Грязь, сажа и множество других загрязнений могут легко попасть в цилиндр и со временем превратиться в грязевые отложения. Если проблема сводится к грязи, это можно исправить, если обнаружить на ранней стадии.
Еще одна довольно частая причина проблем с датчиком детонации связана со свечами зажигания. Свечи зажигания могут вызывать различные проблемы в двигателе вашего автомобиля.
Возможно, у вас установлена свеча зажигания не того типа, свеча зажигания была установлена неправильно или вокруг свечи зажигания образовались отложения грязи. Все эти проблемы могут привести к неисправности датчика детонации.
Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Переходя к крайне важному вопросу: « можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?» ’
Подобно ответу на многие жизненные вопросы, ответ на этот не однозначен.
Вы можете ездить с неисправным датчиком детонации. Но вы могли бы хотеть сделать что-то об этом раньше, чем позже. Ездить с неисправным датчиком детонации — не лучшая идея.
После нарушения функции датчика детонации вы начнете испытывать все симптомы, которые мы уже рассмотрели. От снижения производительности до повышенного расхода топлива вполне вероятно, что эти симптомы будут препятствовать использованию автомобиля до тех пор, пока датчик не будет отремонтирован.
Датчик детонации является важным компонентом, обеспечивающим плавную и, что более важно, безопасную работу автомобиля. Поэтому, когда он неисправен, датчик детонации не сможет выполнить эту работу.
В связи с этим рекомендуется отвезти машину в гараж, как только у вас возникнут вышеупомянутые проблемы с автомобилем. Если это невозможно, постарайтесь максимально сократить время вождения до тех пор, пока не сможете проверить машину.
Как долго можно ездить с неисправным датчиком детонации?
Хотя с неисправным датчиком детонации можно некоторое время ездить, длительное использование автомобиля с неисправным датчиком детонации не является идеальным.