Датчик расхода воздуха приора: Автомобильные объявления — Доска объявлений

ДМРВ Приора: конструкция, неисправности и замена

Вот так выглядит датчик

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество воздуха в цилиндрах работающего двигателя. С помощью этого прибора водитель получает сведения о нагрузке мотора. При нажатии на педаль акселерата происходит открытие дроссельной заслонки, увеличение объема всасываемого воздуха.

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете нагрузку, при снятии ноги с этой педали — уменьшаете. В реальности смена режима работы двигателя и условий движения автомобиля не всегда позволяет определиться с поступлением массы воздуха.

Содержание

  • Особенности ДМРВ
  • Типы и устройство датчиков
  • Неисправности ДМРВ и их последствия
  • Возможность визуального осмотра прибора

Вернуться к оглавлению

Особенности ДМРВ

Автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях, но для хорошей работы двигателя необходима оптимальная горючая смесь, обогащенная кислородом. Расходомер определяет и осуществляет регулирование количества воздуха в цилиндрах мотора.

Четкая работа этого прибора позволяет стать двигателю авто мощнее.

Если внутренности датчика прочистить тряпкой или ватой, он выйдет из строя, тем самым нарушив работу мотора, что скажется на всех системах машины. На станции технического обслуживания специалисты-механики не станут заниматься ремонтом расходомера. Обратившись к ним за помощью, скорее всего, придется эту деталь покупать и менять.

Сигнал о неисправности ДМРВ подаст контроллер, но распознать зашифрованный код ошибки простому водителю бывает не под силу. Приходится обращаться на СТО для диагностики. Фактически поломка датчика выявляется только после его замены. Продлит жизнь датчикам массового расхода воздуха плановая замена воздушного фильтра и пристальное внимание к сальникам и поршневым кольцам. Сальники помогают не допустить перенасыщения маслом газов в картере и образования на элементах масляной пленки.

Замену воздушного фильтра провести совсем несложно даже начинающим водителям.

Откройте капот и найдите под ним коробку прямоугольной формы, открутите 4 болтика — и можно менять фильтр. На коробке указана схема расположения гофры точно вдоль стрелок.

Датчик находится рядом с воздушным фильтром и определяет проходящее через него количество воздуха. В узле имеется чувствительный элемент — термистор. При пониженной температуре сопротивление его высокое, а при повышении становится низким. Существует фиксированное значение моментов повышения или понижения температурного режима — 33°. В случае неисправности ДМРВ выдает ошибку, переносит в память, включает прибор.


Вернуться к оглавлению

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки.

На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Демонтаж датчика

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.


Вернуться к оглавлению

Неисправности ДМРВ и их последствия

  • Иногда мотор начинает работать с перебоями;
  • на холостых оборотах двигатель работает неровно;
  • динамика нарушается, возникает чувство, что невозможно разогнаться;
  • повышение оборотов сменяется их понижением;
  • расход топлива увеличивается.

Чтобы точно знать причину неисправности ДМРВ, нужно иметь под рукой мультиметр. При помощи этого аппарата проводится тестирование датчика расхода воздуха на Приоре.

Датчик находится в патрубке

Чтобы получить сведения о состоянии датчика, необходимо осуществить следующие действия:

  • провода с электродами воткнуть в мультиметр, выставить напряжение в 20 В;
  • в отверстия ДМРВ поместить два провода (желтого и зеленого цвета), к ним присоединить электроды аппарата. При включении зажигания мультиметр проведет замер и выдаст показатель. Красный щуп мультиметра подключаем к желтому расходника, а черный — к зеленому, на «массу» — это поможет измерить напряжение между данными выводами. Трата воздуха ДМРВ должна составить от 0.99 до 1.00. Если прибор показывает большие цифры, значит, датчик Приора находится в неисправном состоянии или изношен.

Предельные величины напряжения ДМРВ:

  • 1.01 — 1.02 — нормальное состояние;
  • до 1.03 — терпимое;
  • примерно 1.04 — ресурс исчерпан;
  • ближе к 1.05 — пора задуматься о замене датчика в Приоре, но если нет особых погрешностей в работе мотора, тогда машину можно эксплуатировать, но недолго;
  • больше 1.05 — срочно поменять ДМРВ.

Эти же самые данные о расходе воздуха можно получить, используя бортовые показания компьютера автомобиля Приора, просмотрев раздел «Напряжение с датчиков».


Вернуться к оглавлению

Возможность визуального осмотра прибора

Проверка работы датчика

Хомут гофры воздухомера нужно открутить фигурной отверткой, снять и внимательно осмотреть внутренние стенки деталей датчика. Внутренности не должны содержать конденсат и пятна масла, поверхности — быть сухими и чистыми. Чаще всего причиной поломки ДМРВ становится попадание внутрь грязи.

Для чистки подойдет очиститель карбюратора. Брызгаем с помощью распылителя очистителя на небольшие проволочки — чувствительные датчики, которые крепятся внутри специальной смолой. Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить пленку и сами датчики. Дожидаемся высыхания разбрызгивателя и проводим процедуру еще несколько раз, учитывая степень загрязнения прибора. Промыть элемент можно и спиртом. Данные действия могут продлить жизнь расходомера и сократить расходы на покупки запчастей к машине.

Другой способ — открутить ключом датчик, извлечь его из воздушного фильтра. Обратите внимание на расположение уплотнителя. Он не позволяет производить подсос нефильтрованного воздуха во впускной ход преобразователя. Иногда это кольцо застревает в фильтре и принимает неправильное положение, тогда на фильтровой сетке можно увидеть пыль. Это одна из причин выхода расходомера из строя. Монтаж проходит в обратном порядке: уплотнитель надеть на датчик, вставить прибор в корпус воздушного фильтра.

Есть третий вариант контроля датчика расхода воздуха — попросить помощи у друзей. Взять расходомер в хорошем состоянии, поставить его на место в своей машине Приора и сравнить результаты работы собственного и вновь установленного приборов. Если есть различия, нужно провести замену ДМРВ.

Можно самостоятельно заменить датчик, выключив электрозажигание и отсоединив разъем преобразователя. Снять хомутки креплений измерителя Приора, шланг трубы впускателя воздуха, присоединенного к корпусу воздухофильтра, затем сам датчик и заменить его на новый.

При должном уходе надежность датчика обеспечивает длительность его работы. Значительное влияние на долговечность и безотказность прибора оказывает не только качество устанавливаемых деталей, но и условия эксплуатации.

Датчик расхода воздуха ваз в категории «Авто — мото»

Датчик массового расхода воздуха BOSCH ВАЗ 2108 2113 2114 2115 1118 2170 ДМРВ(B0280218116)

Доставка по Украине

1 581. 60 грн

1 977 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108, 20183, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123

Доставка из г. Харьков

1 418 грн

Купить

Харьков

Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) Siemens ВАЗ 2104, ВАЗ 2107

Доставка по Украине

1 650 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110-2112 2113-2115 Калина Приора (ДМРВ 116) 0 280 218 116

Доставка из г. Киев

1 207.08 грн

1 437 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха Итэлма ВАЗ 1118, Калина, ВАЗ 2115, ВАЗ 2190, Гранта

Доставка по Украине

1 550 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2170-1130010 BOSCH

Доставка по Украине

1 800 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Siemens VDO 2104-1130010

Доставка по Украине

1 650 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 2111 2112 1118 2170 (дмрв 116) 0280218116 Decaro

Доставка из г. Винница

1 221.45 грн

1 437 грн

Купить

Винница

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108-99,2110-15 (1999-2004г) 0 280 218 037

На складе

Доставка по Украине

1 069.60 грн

1 337 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104-2107 инж. дв. 2104-1130010

На складе

Доставка по Украине

1 212.80 грн

1 516 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108-99,2110-15 (1999-2004г) (DECARO) 0 280 218 037

На складе

Доставка по Украине

1 179.20 грн

1 474 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110-15,1118-19,2170 (с 2005г) (DECARO) 0 280 218 116

На складе

Доставка по Украине

1 252.80 грн

1 566 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104-2107 инж. дв. (DECARO) 2104-1130010

На складе

Доставка по Украине

1 356. 80 грн

1 696 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Итэлма 1118-1130010

Доставка по Украине

1 650 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2112 1,5 16v (0 280 218 037) BOSCH

На складе

Доставка по Украине

1 780 грн

Купить

Смотрите также

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104 1,5 DECARO

На складе

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 004 (ДМРВ) ВАЗ 2104,2110-2112,2123 BOSCH

Доставка по Украине

1 446.75 грн

1 929 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110-15,1118-19,2170 (с 2005г) (ДК)

Доставка из г. Харьков

1 175 грн

Купить

Харьков

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108-99,2110-15 (1999-2004г) (DECARO) 0 280 218 037

На складе

Доставка по Украине

1 262 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104-2107 (с 2006г. ) (пр-во ПЕКАР) 2104-1130010

На складе

Доставка по Украине

2 414 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104-2107 инж. дв. (DECARO) 2104-1130010

На складе

Доставка по Украине

1 369 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2104-2107 инж. дв. 2104-1130010

На складе

Доставка по Украине

1 299 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108-99,2110-15 (1999-2004г) 0 280 218 037

На складе

Доставка по Украине

1 145 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 1,5/1,7i FIAT 1,9/2,4 JTD (пр-во Bosch) 0 280 218 004(Аналог 382)

Доставка по Украине

по 1 500 грн

от 2 продавцов

1 500 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха BOSH ДМРВ (0 280 218 116 ) ВАЗ 2110-2170 Б\У Оригинал

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Житомир

Датчик расхода воздуха ВАЗ 2112 Bosch 0 280 218 004

Доставка по Украине

3 812 грн

Купить

ДМРВ 037 на ВАЗ 2108-21099,2110-2115 (1999-2004г) (пр-во Bosch)

Доставка по Украине

2 196 грн

Купить

Датчик масової витрати повітря ВАЗ 2110-15,1118-19,2170 (з 2005р) (DECARO)

Доставка по Украине

1 320 грн

Купить

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2104,2110-12,2123

Доставка из г. Харьков

1 315 грн

Купить

Харьков

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)

Общее описание
      Датчик массового расхода воздуха (MAF) реагирует на количество воздуха, проходящего через камеру, содержащую датчик. Он предназначен быть нечувствительным к плотности воздуха.
      Датчик объемного расхода воздуха используется во многих системах управления двигателями для измерения значения переходного расхода воздуха. Расход воздуха является одним из основных параметров для расчета необходимого количества топлива. ДМРВ обычно ставится после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой в ​​потоке воздуха, всасываемого в двигатель.

Внешний вид 
На рис. 1 показан датчик MAF производства BOSCH, а на рис. 2 показан ДМРВ производства GM.

   
Рис. 1                                                 Рис. 2 Напряжение выходного сигнала датчика зависит от расхода воздуха – датчики VAF и Hot Wire.

  • С цифровым выходом. Частота или рабочий цикл выходного сигнала датчика зависит от расхода воздуха – датчики HFM.
  • В зависимости от типа конструкции:

    • Датчик, измеряющий объем (л/ч) расхода воздуха – крыльчатый датчик (VAF, также известный как LMM).
    • Датчик, который измеряет массу (кг/ч) воздушного потока – датчик массового расхода воздуха Hot Wire (также известный как HLM).
    • Датчик, который измеряет массу (кг/ч) воздушного потока – Hot Film MAF (HFM).

          В настоящее время наиболее распространенными являются MAF, поскольку они не имеют механических движущихся частей и обладают высокой производительностью и точностью. Датчик этого типа не чувствителен к пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, а выходное показание не зависит от плотности поступающего воздуха.

    Принцип работы датчика массового расхода воздуха
    Датчик массового расхода воздуха – датчик Hot Wire
             Датчик этого типа показан на рис. 3. Горячая проволока (2) диаметром 70 мкм вмонтирована в измерительную трубку, расположенную перед дроссельной заслонкой.


    Рис. 3

          Работа MAF основана на принципе постоянной температуры. Нагретая платиновая проволока, подвешенная в воздушном потоке двигателя (3), является одной из ветвей моста Уитстона. Постоянная температура около 100 ºС поддерживается за счет увеличения или уменьшения электрического тока, протекающего по цепи, при этом набегающий поток воздуха охлаждает провод.
          При увеличении потока воздуха платиновая проволока охлаждается, и ее сопротивление уменьшается. Резисторный мост Уитстона несимметричен, и появляется напряжение, которое подается на усилитель и направляется на повышение температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление проводника не приведут к равновесию системы. Диапазон тока 0,5А – 1,2А.
          Этот ток также протекает через калибровочный резистор и формирует падение напряжения, которое поступает на бортовой контроллер для расчета количества впрыскиваемого топлива. Изменения температуры компенсируются резистором (4), представляющим собой платиновое кольцо, подвешенное в воздушном потоке. Изменения температуры одновременно влияют как на нагреваемый проводник сопротивления (2), так и на резистор температурной компенсации (4), и, таким образом, резисторный мост Уитстона остается сбалансированным.
          Во время работы платиновая проволока неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 ºС в течение 1 с. Таким образом, вся грязь, прилипшая к проводу, сгорает. Этот процесс контролируется бортовым контроллером. Рис. 4

    элемент сетчатого типа. Одна сторона пленки сталкивается с потоком охлаждающего воздуха, в то время как экранированная задняя сторона поддерживает постоянную температуру, а разница тока между ними измеряется и передается в виде прямоугольного цифрового выходного сигнала с частотой от 30 Гц на холостом ходу до 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. . Сенсоры с горячей пленкой, как правило, более надежны и менее подвержены загрязнению, чем датчики с нагревательной проволокой.

    Датчик массового расхода воздуха – Датчик VAF
          Датчики объемного расхода воздуха (рис.5) имеют воздушный барьер (4), оснащенный возвратной пружиной. Этот барьер помещается в воздушный поток, потребляемый двигателем, и перемещается пропорционально увеличению или уменьшению воздушного потока.


    Рис. 5

          Датчик также оснащен дополнительным барьером (2), который служит не только для балансировки, но и для демпфирования колебаний.
    Шлагбаум механически связан с потенциометром стеклоочистителя (3). Напряжение питания подается на потенциометр. Его выходное напряжение зависит от положения шлагбаума, а само положение шлагбаума зависит от объема воздушного потока.
    Измерительный потенциометр датчика выполнен на керамической подложке. Выводы резистора делителя напряжения выполнены на подложке, расположены в ряд и покрыты резистивным слоем.
          Дворник потенциометра прижат к контактному резистивному слою и за счет электрического контакта между ползунком и резистивным слоем напряжение движка всегда равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем. Дворник потенциометра механически связан с подвижным барьером воздушного потока и при каждом изменении положения барьера также перемещается в постоянном контакте по резистивному слою, ползая по нему. Эти сдвиги при постоянном контакте вдоль резистивного слоя изнашивают потенциометр, что со временем приводит к выходу из строя измерительного потенциометра. Следовательно, при износе в некоторых местах контакта исчезает резистивный слой, остается только керамическая подложка. Перемещение стеклоочистителя в таком изношенном месте вызывает нестабильный или даже потерянный электрический контакт, а выходное напряжение потенциометра больше не будет соответствовать положению подвижного барьера.
          В случае серьезного загрязнения или выхода из строя воздушного фильтра воздушные каналы датчика объемного расхода воздуха могут быть сильно загрязнены. Поэтому подвижный барьер может время от времени застревать или даже застревать полностью. Таким образом, выходной сигнал больше не будет соответствовать реальному расходу воздуха.
          Недостатком датчика объемного расхода воздуха является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поэтому необходимо рассчитывать количество топлива для определения массы воздуха и таким образом корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Решением этой проблемы является размещение дополнительного датчика температуры вместе с датчиком объема воздуха.
          Выходной сигнал MAF производства BOSCH представляет собой переменное напряжение в диапазоне 1 — 5В, значение которого зависит от массы потока воздуха через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель не работает) выходное напряжение датчика должно быть равно 0,98В — 1,02В. В противном случае датчик считается поврежденным. Увеличение расхода воздуха приводит к увеличению выходного напряжения датчика. Этот датчик также может обнаруживать обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное напряжение при этом снижается ниже 1В, пропорционально величине обратного воздушного потока.

    Общие проблемы с датчиками массового расхода воздуха:

    • Выходной сигнал не изменяется при изменении расхода всасываемого воздуха.
    • Отклонение значения выходного сигнала от правильного.
    • Снижение скорости отклика датчика. В этом случае двигатель значительно теряет «резвость» и становится трудно запустить двигатель в холодную погоду. Снижение скорости реакции при загрязнении нагревательного резистора и двух датчиков температуры.

    ПРИМЕЧАНИЕ. ЭБУ самопроверки не регистрирует снижение скорости срабатывания MAF, в результате чего эту неисправность невозможно обнаружить путем считывания кодов ошибок с помощью считывателя кодов. Снижение скорости отклика можно проверить только с помощью осциллографа.

    Принцип проверки датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа

          При диагностике массового расхода воздуха с помощью осциллографа скорость отклика датчика можно проверить при резком ускорении. В этот момент происходит следующее: Пока двигатель работает на холостом ходу (без нагрузки), воздух, заполняющий впускной коллектор, сильно разбавлен, так как поток воздуха почти полностью ограничен дроссельной заслонкой и клапаном управления холостым ходом. Абсолютное давление в коллекторе ниже атмосферного на 0,6-0,7 бар. Внутренний объем впускного коллектора пропорционален рабочему объему двигателя, но масса разбавленного воздуха, заполняющего коллектор при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки, пренебрежимо мала.
          При резком ускорении воздух сразу устремляется во впускной коллектор и быстро заполняет объем коллектора до тех пор, пока абсолютное давление в нем не станет близким к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, при этом расход воздуха через ДМРВ в это время достигает уровня, близкого к расходу воздуха двигателем при максимальной нагрузке. Как только абсолютное давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному давлению, поток воздуха, проходящий через MAF, становится пропорциональным частоте вращения двигателя.
          Максимальное значение сигнала выходного напряжения ДМРВ сразу после резкого разгона должно достигать значения, близкого к значению при максимальной нагрузке двигателя. Для датчиков производства BOSCH сигнал выходного напряжения должен кратковременно повышаться до 4В.
          При диагностике необходимо определить значение выходного сигнала датчика при неработающем двигателе и среднее значение сигнала при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Значение выходного напряжения 1В±0,02В соответствует нулевому расходу воздуха. Скорость отклика можно оценить, наблюдая за переходным процессом при подаче питания на датчик. Естественно, что с увеличением загрязнения время переходного процесса выходного сигнала быстро увеличивается.

    Процедура проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха

          Первоначально следует осмотреть впускной коллектор на наличие трещин, повреждений и проверить его монтажное положение. Значительная разгерметизация воздухосборника может привести к взрыву двигателя, а разгерметизация в ограниченных местах может повлиять на соотношение воздух/топливо в смеси.

     ДАТЧИК ОБЪЕМА РАСХОДА ВОЗДУХА (ВАФ)

    • Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе шасси.
    • Определите клемму подачи напряжения и клемму заземления.
    • Подсоедините положительную клемму вольтметра к проводу, подключенному к сигнальной клемме датчика массового расхода воздуха.
    • Снимите воздуховод.
    • Снимите воздушный фильтр в сборе, чтобы клапан (пластина) MAF легко открывался и закрывался.
    • Несколько раз откройте и закройте клапан, чтобы убедиться, что он работает плавно и не заедает.
    • Включите зажигание (двигатель не работает) — напряжение, показываемое вольтметром, должно быть в пределах 0,2В ¸ 0,3В.
    • Несколько раз откройте и закройте MAF — напряжение, показываемое вольтметром, должно постепенно увеличиваться, пока не достигнет 4,0 В ¸ 4,5 В.
    • Установить воздуховод. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу – вы должны увидеть напряжение в диапазоне 0,5В¸ 1,5В.
    • Откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) так, чтобы обороты двигателя могли увеличиться до 3000 об/мин – показание напряжения должно быть 2,0В ¸ 2,5В.
    • Кратковременно открыть дроссельную заслонку (нажать на педаль акселератора) — при этом напряжение должно быть более 3,0В.
    • Если вы производите измерения с помощью осциллографа, вы должны наблюдать следующую форму сигнала (рис. 6):


    Рис. 6

    — Возможные повреждения датчика объема:
          Хаотический выходной сигнал

    • Хаотический выходной сигнал присутствует, когда выходное напряжение датчика массового расхода воздуха изменяется поэтапно, падает до нуля или полностью исчезает.
    • Когда выходной сигнал MAF хаотичен, причина обычно в резистивном слое датчика или заедает клапан (пластина). В этом случае следует заменить датчик массового расхода воздуха.
    • Иногда при движении подвижный рычаг может отходить от токопроводящего провода. Это также может быть причиной создания хаотического выходного сигнала.
    • Снимите верхнюю крышку датчика массового расхода воздуха и проверьте, касается ли рычаг провода при переходе из открытого положения в закрытое. Если рычажок не касается провода, то для подачи сигнала его необходимо аккуратно согнуть до касания провода, либо провод следует тщательно очистить. Это часто помогает устранить причины появления хаотичного выходного сигнала.

          Отсутствует сигнал напряжения

    • Проверьте опорное напряжение 5,0 В на клемме питания датчика массового расхода воздуха.
    • Проверьте состояние заземления на клемме массы MAF.
    • Если напряжение подается и заземление правильное, проверьте сигнальный провод между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • При проблемах с напряжением питания или с заземлением необходимо проверить состояние проводов между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если все провода в порядке, необходимо проверить все клеммы питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
    • Сигнал или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.

          Проверьте сопротивление

    • Подсоедините омметр между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой напряжения питания или между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой массы.
    • Несколько раз откройте и закройте клапан массового расхода воздуха – вы должны заметить плавное изменение сопротивления. Когда пластина потока медленно перемещается из закрытого положения в полностью открытое, сопротивление MAF может постепенно увеличиваться и уменьшаться, что является нормальным явлением. Если сопротивление равно бесконечности или нулю, это означает, что датчик массового расхода воздуха неисправен.
    • В этой процедуре вы не увидите значений сопротивления массового расхода воздуха — сопротивление варьируется в верхнем диапазоне в зависимости от производителя датчика массового расхода воздуха. Важнее правильное функционирование датчика, а не соблюдение нормативного значения сопротивления.
    • Омметр подключается между клеммой массы датчика массового расхода воздуха и клеммами напряжения питания датчика массового расхода воздуха. Результирующее сопротивление должно быть стабильным. Если сопротивление стремится к бесконечности или равно нулю, датчик массового расхода воздуха подлежит замене.

    Датчик MAF для массового потребления воздуха
    (Горячий провод)

    — Проверьте выходной сигнал

    • Включите зажигание — Вы должны прочитать напряжение около 1.4V.
    • Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу – показание напряжения должно быть около 2В.
    • Быстро откройте и закройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) несколько раз. Напряжение должно значительно увеличиться по сравнению с напряжением, измеренным на холостом ходу и без нагрузки.
    • Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха Hot Wire слишком сложна, так как невозможно смоделировать состояние полной нагрузки в сервисном центре. Это можно сделать только с помощью динамометра. Но описанная ниже процедура позволяет проверить выходной сигнал на бесперебойность (выполнение этой процедуры с помощью осциллографа считается значительно более надежным).
    • Отсоедините воздуховод, чтобы получить доступ к горячему проводу.
    • Включите зажигание.
    • Используйте кусок пластиковой трубки, чтобы продуть воздухом горячий провод. Это должно привести к изменению выходного напряжения датчика.

     ДАТЧИК ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА   —  
          Это цифровые датчики, поэтому выходной сигнал зависит от частоты прямоугольной волны. Частота зависит от положения дроссельной заслонки — 30 Гц на холостых оборотах двигателя и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Поэтому выходной сигнал можно оценить только с помощью осциллографа.

    —  Осциллографические измерения
    Датчик горячей проволоки
          Подключите активный щуп осциллографа к сигнальной клемме датчика, а щуп заземления – к заземлению корпуса.
    Быстро нажмите на педаль газа. Исправный датчик будет иметь следующие формы сигналов, как на рис. 7.



    Рис. 7
    Обратите внимание на значение напряжения сигнала на первом пике, оно должно быть около 4,5В.
    На рис. 8 показан уровень напряжения в «полумертвом» датчике, а на рис. 9и рис. 10 — неисправный датчик.

    Рис. 8 

    Рис. 9 

    Рис. 10

    — Возможные повреждения датчика массового расхода воздуха:
          Прерванный выходной сигнал или если цепь разорвана.

  • Сопротивление MAF проверяется следующим образом: омметр подключается между выводами 2 и 3 разъема датчика массового расхода воздуха — сопротивление должно быть 2,5 — 3,1 Ом.
  • Когда выходной сигнал MAF прерывается, с перебоями, а питание, напряжение и масса в норме, это свидетельствует о повреждении датчика массового расхода воздуха. В этом случае его необходимо заменить.
  •       Отсутствует напряжение сигнала

    • Проверьте подачу питания от аккумуляторной батареи на 5-й вывод разъема датчика массового расхода воздуха.
    • Проверьте соединение клемм 1 и 2 с массой.
    • Если напряжение питания и масса в норме, следует проверить соединение между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если напряжение питания и/или заземление плохие, следует проверить проводимость источника питания и/или проводов заземления между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если все провода в порядке, следует проверить клеммы питания и массы бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

    Термопленочный датчик (HFM)
          Подключите активный щуп осциллографа к сигнальной клемме датчика, а щуп заземления — к заземлению корпуса.
    Резко нажмите на педаль газа. Исправный датчик будет иметь следующую форму волны, как на рис. 11. Частота должна варьироваться примерно от 30 Гц до 150 Гц в зависимости от положения дроссельной заслонки.


    Рис. 11

    Обратите внимание на небольшое закругление краев прямоугольной формы сигнала. Это нормально и не должно рассматриваться как неисправность.

    — Возможное повреждение датчика массового расхода воздуха:
          Прерванный выходной сигнал

    • Сигнал будет прерван, если частота не изменится плавно, если она упадет до нуля или если цепь разорвется.
    • Когда выходной сигнал прерывается или выходит за пределы допустимого диапазона, а напряжение питания и заземление в норме, это указывает на неисправность датчика массового расхода воздуха. В этом случае его необходимо заменить.

          Отсутствует напряжение сигнала

    • Включите зажигание и проверьте подачу питания от аккумуляторной батареи на 2-ю клемму разъема датчика массового расхода воздуха.
    • Включите зажигание и проверьте наличие напряжения +5В на 4-й клемме.
    • Если напряжения питания в норме, следует проверить соединение между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если напряжение питания плохое, следует проверить проводимость источника питания и/или провода массы между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если все провода исправны, следует проверить клеммы питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
    Датчики массового расхода воздуха

    и датчики давления воздуха в коллекторе

    В предыдущей статье мы уже рассмотрели ограничения на впуск и то, как они могут повлиять на мощность вашего двигателя. В этой статье мы собираемся немного углубиться в систему впуска и посмотреть на расходомер воздуха, что он делает, а также его плюсы и минусы. Улучшение потока воздуха в ваш двигатель по-прежнему является одним из ключевых аспектов улучшения производительности двигателя, поэтому давайте посмотрим, как расходомер воздуха влияет на это и какие у нас есть варианты, чтобы обойти это.

    В этой статье: Что такое датчик массового расхода воздуха? | А датчик давления воздуха во впускном коллекторе? | Сохраняйте спокойствие | ДМРВ или без ДМРВ?

    Так что же такое датчик массового расхода воздуха?

    Одним из наиболее важных входных сигналов ЭБУ управления двигателем является сигнал нагрузки. Это сообщает ЭБУ, насколько тяжело работает двигатель, и исходя из этого он может решить, сколько топлива требуется и какое опережение зажигания. Существует несколько способов измерения нагрузки двигателя, но одним из наиболее распространенных в современных двигателях является использование датчика массового расхода воздуха или датчика массового расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха обычно представляет собой цилиндрическое устройство, расположенное во впускном патрубке перед корпусом дроссельной заслонки, и его задача заключается в измерении массы воздуха, поступающего в двигатель. Существует несколько различных конструкций датчика массового расхода воздуха, но в основном они выводят сигнал на ЭБУ, который изменяется пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

    На бумаге это идеальная система, потому что, если мы точно знаем, сколько массы воздуха поступает в двигатель, мы можем очень точно рассчитать, сколько топлива нужно впрыснуть, чтобы получить желаемое соотношение воздух/топливо. Однако все не так просто, как кажется.

    Датчик MAF страдает от нескольких проблем, когда мы начинаем модифицировать двигатель, и в некоторых ситуациях они могут стать настоящей занозой в заднице. Эти проблемы могут включать:

    1. Ограничение впуска:
    Поскольку датчик массового расхода воздуха должен выступать в воздушный поток, чтобы выполнять свою работу, существует довольно большая вероятность того, что он также предлагает некоторый уровень ограничения потока воздуха в двигатель. Что еще хуже, датчик MAF часто снабжен марлевыми или сотовыми экранами для защиты сенсорного элемента и выравнивания воздушного потока.

    Часто можно показать, что MAF действительно не вызывает каких-либо заметных ограничений, но в некоторых автомобилях я видел, что удаление датчика массового расхода воздуха дает прирост 10 кВт или более.

    2. Проблемы реверсии
    Одна из самых больших проблем с датчиком массового расхода воздуха возникает, когда мы устанавливаем распределительный вал большего размера. На холостом ходу большой кулачок, как правило, предлагает хороший неровный холостой ход, который позволяет всем понять, что вы настроены серьезно. Этот неравномерный холостой ход также приводит к реверсированию воздуха, когда всасываемый воздух пульсирует через корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха не беспокоится о том, в каком направлении движется воздух, и когда через датчик массового расхода воздуха возвращается импульс реверсирования, это движение воздуха все еще измеряется. Это означает, что воздух, который уже прошел через датчик MAF и был измерен, измеряется во второй раз, когда он выходит из MAF. Это портит настройку, потому что ЭБУ теперь считает, что в двигатель поступает больше воздуха, и впрыскивается дополнительное топливо, что приводит к очень богатой смеси, плохому качеству холостого хода и неустойчивой управляемости.

    Аналогичная проблема может возникнуть, когда мы нажимаем на педаль газа в двигателе с турбонаддувом. Здесь произойдет одно из двух; Либо откроется продувочный клапан, выпуская весь воздух, который уже был измерен датчиком массового расхода воздуха, прямо в атмосферу и заставит двигатель работать на чрезмерно богатой смеси, либо если BOV не установлен или не может выпускать воздух под давлением воздуха, весь этот воздух будет собираться и выходить обратно через турбо и датчик массового расхода воздуха, снова приводя к обогащению смеси.

    3. Масштабирование MAF
    Каждый датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения определенного расхода воздуха в зависимости от того, что инженеры ожидают от двигателя. В какой-то момент датчик массового расхода воздуха станет максимальным и больше не сможет измерять дополнительный воздушный поток. Когда это происходит, становится невозможно правильно настроить двигатель, поскольку ЭБУ не знает, что в двигатель поступает лишний воздух.

    В то время как для незначительного и даже умеренного повышения мощности это вряд ли будет проблемой, если вы ищете серьезное повышение мощности, такое как принудительная индукция, вы можете обнаружить, что вы превышаете диапазон расхода датчика массового расхода воздуха.

    4. Физический размер
    Многие датчики MAF довольно громоздки, и эта громоздкая масса должна быть расположена где-то во впускной системе. Очевидно, что это учитывается в заводском моторном отсеке, но если вы хотите добавить турбонаддув или нагнетатель, найти место для всего в современных моторных отсеках может стать проблемой.

     

    Как насчет датчика давления воздуха в коллекторе?

    Датчик массового расхода воздуха — не единственный способ, с помощью которого ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель, и распространенной альтернативой является использование вместо него датчика давления воздуха в коллекторе (датчика MAP). Датчик MAP измеряет давление воздуха или вакуум во впускном коллекторе, и на основании этого можно рассчитать массу воздуха, поступающего в двигатель, с использованием закона идеального газа. Этот метод называется плотностью скорости и очень часто используется в ЭБУ вторичного рынка.

    Поскольку система плотности скорости не измеряет напрямую массовый расход воздуха в двигатель, в некоторых случаях она может быть немного менее точной, чем датчик массового расхода воздуха. Однако преимущества могут быть значительными:

    1. Датчик MAP не расстраивается из-за реверсивной пульсации, вызванной агрессивным кулачком. Он также совместим с клапанами сброса атмосферного воздуха в автомобилях с турбонаддувом.
    2. Датчик абсолютного давления относительно небольшой, и его нужно только подсоединить к впускному коллектору с помощью силиконового шланга небольшой длины. Это упрощает впускной тракт и устраняет любые потенциальные ограничения, характерные для датчика массового расхода воздуха 9. 0005 3. Датчики абсолютного давления доступны в различных диапазонах, которые можно выбрать в зависимости от ожидаемого максимального давления наддува. В двигателях N / A достаточно датчика MAP с диапазоном, который простирается до атмосферного давления (или немного выше).

    Стоит отметить, что в сильно модифицированных двигателях с очень агрессивными профилями кулачков мы можем не увидеть достаточного вакуума на холостом ходу, чтобы обеспечить достаточный диапазон для хорошей настройки.

    Сохраняйте прохладу

    Если вы планируете модернизировать воздухозаборник, самое время подумать, откуда поступает всасываемый воздух. Существует много шумихи вокруг преимуществ холодного впуска воздуха, но насколько это важно на самом деле? Неудивительно, что температура воздуха оказывает довольно большое влияние на мощность двигателя, как мы увидим.

    Короче говоря, холодный воздух плотнее горячего. Это означает, что холодный воздух содержит больше молекул кислорода, чем эквивалентный объем горячего воздуха. Именно этот кислород приводит к мощности, поэтому двигатель будет производить больше мощности с более холодным всасываемым воздухом. Вот почему вы можете заметить, что ваш автомобиль работает лучше в холодную зимнюю ночь, чем в летнюю жару — это плотность воздуха на работе.

    Другая сторона медали, однако, заключается в том, что температура воздуха также влияет на то, какое время зажигания двигатель может выдержать без детонации. Более высокая температура всасываемого воздуха приводит к более горячему заряду сгорания, и этого может быть достаточно, чтобы вызвать детонацию.

    В реальном мире, например, я недавно настроил HSV Clubsport, где клиент удалил заводскую воздушную коробку и заменил ее фильтром чалды. Капсуловый фильтр собирал воздух из того же места, что и заводская воздушная камера, но не был защищен от тепла моторного отсека.

    На динамометрическом стенде впуск оказался неоднозначным. С закрытым капотом от фильтра с лучшей продувкой можно было получить немного больше мощности, но после нескольких заездов температура воздуха резко возросла, и мощность соответственно упала. Я также обнаружил, что при более высокой температуре воздуха необходимо убрать опережение зажигания, чтобы предотвратить детонацию.

    В качестве теста я открыл капот, ослабил хомут крепления впускной трубы к корпусу дроссельной заслонки и вытащил всю впускную трубу из моторного отсека. Это оставило воздушный фильтр в потоке холодного воздуха за пределами моторного отсека. Еще один заезд на динамометрическом стенде быстро показал дополнительные 10 кВт на задних колесах и приятную прохладную температуру воздуха на впуске. Теперь будет довольно сложно ехать по такой дороге, но это доказывает правильность сказанного.

    MAF или без MAF?

    То, что ваш автомобиль скатился с пола выставочного зала с установленным датчиком массового расхода воздуха, не обязательно означает, что вы застряли с ним. Когда дело доходит до установки автономного или подключаемого ЭБУ вторичного рынка, у нас обычно есть возможность отказаться от MAF в пользу датчика MAP. Если вы перепрошиваете стандартный ECU, у вас все еще могут быть варианты.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *