Датчик температуры охлаждающей жидкости механический: УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ МЕХАНИЧЕСКИЙ 1,3м УТ200В
Механические датчики температуры жидкости | Датчики температуры
Механические контактные термометры
Механические контактные термометры основаны на тепловом расширении веществ (твердых, жидких, газообразных). Это жидкостные и газовые, биметаллические, дилатометрические термометры.
Достоинства. надежность, малые затраты при эксплуатации, хорошая точность, низкая стоимость.
Рис. 16.1 Дилатометрический термометр с чувствительным элементом в виде трубки и стержня из разнородных материалов (а) и в виде двух стержней (б).
Рис. 16.2 Варианты конструктивного исполнения биметаллических чувствительных элементов.
Биметаллический датчик температуры сделан из двух разнородных металлических пластин, скрепленных между собою. Различные металлы имеют различный коэффициент расширения при той или иной температуре. Например, константан практически не расширяется при температуре, железо, напротив испытывает заметное расширение. Если полоски из этих металлов скрепить между собой и нагреть (или охладить), то они изогнутся. В биметаллических датчиках пластинки замыкают или размыкают контакты реле, или двигают стрелку индикатора. Диапазон работы биметаллических датчиков от -40 °С до +550 °С.
Биметаллические датчики используют для измерения поверхности твердых тел, реже для измерения температуры жидкости.
Основным преимуществом датчиков является простота и надежность конструкции, возможность работы без электрического тока, низкая стоимость.
Вместе с тем, биметаллические датчики температуры имеют большой разброс характеристик, а так же большой гистерезис переключения, особенно при низких температурах.
Основные области применения биметаллических температурных датчиков – автомобильная промышленность, системы отопления и нагрева воды.
Жидкостные и газовые термометры являются распространенными типами датчиков температуры.
Первая шкала температуры была предложена Фаренгейтом в начале 18-го века именно для жидкостного термометра. Жидкостные термометры используют эффект расширения жидкостей при повышении температуры.
В качестве жидкостей используется спирт или ртуть в диапазоне комнатных температур. Для измерений низких температур, например в криогенной технике, может быть использован жидкий неон. а для измерения высоких температур обычно используют галлий, который находится в жидком состоянии уже от 20 °С.
В газовых термометрах используется эффект расширения, при переходе вещества из жидкого в газообразное состояние. Газ давит через мембрану и замыкает электрические контакты. Диапазон измерений для жидкостных и газовых термометров от -200 °С до +500 °С. Термометры этого класса обычно применяются для визуального контроля температуры, либо в качестве термостатов в различных нагревателях и холодильной технике.
Применение современных методов и средств получения и обработки первичной информации дает новый импульс развития традиционных методов измерения температуры.
Рис. 16.3 Двухступенчатый датчик температуры:
1 — стеклянный ртутный термометр; 2 — обмотка катушки индуктивности.
Каталог термометров
Термометр — прибор, измеряющий температуру вещества (воздух, вода, тело и т.д.). Различают: жидкостные термометры, принцип действия, которых основывается на изменении объема жидкости, которая наполняет термометр; механические термометры – в качестве датчика такого типа термометра используют металлическую спираль; электрические термометры – приборы, в основу измерения которых положен принцип изменения сопротивления проводника под действием температуры; оптические термометры основаны на изменении уровня светимости при изменении температуры; инфракрасный термометр измеряет температуру бесконтактным методом.
Термометры электроконтактные
Термометры такого типа предназначены для сигнализации о достижении заданной температуры или поддержания температуры в пределах рабочей шкалы в различных установках.
Термометры технические.
Предназначены для местного контроля температуры в трубопроводах, сосудах и других промышленных установках.
Применяются для измерения температуры в технических целях, таких как измерение температуры охлаждающей жидкости в головке цилиндра, измерение температуры воздуха в воздушной магистрали, измерение температуры эфира в испарительной камере аппарата эфиро-воздушного наркоза и др.
Термометры такого типа используются в промышленности. Они применяются в измерении температуры в камерах рефрежираторов, для измерения температуры охлаждающего воздуха в условиях полета летательных аппаратов и др.
Термометры такого типа измеряют температуру в метеорологических целях, таких как определение максимальной температуры за отрезок времени, определение температуры глубинных слоев почвы и др.
Предназначены для точных измерений температур в лабораторных условиях или использования в качестве образцовых.
Проволочные датчики температуры Heraeus
Платиновые датчики температуры можно разделить на две фундаментально разных категории это датчики с проволочным чувствительным элементом и тонкопленочные датчики. В первом случае измерительным ядром датчика является проволочная спираль, во втором тонкопленочный меандр на керамической подложке.
Производство тонкопленочных датчиков полностью автоматизировано, также для их производства требуется меньше платины. Отсюда достаточно низкая стоимость этих изделий и их нацеленность на массовые рынки сбыта. Однако проволочные датчики обладают некоторыми неоспоримыми преимуществами, которые обусловили сферу их применения. В первую очередь, это химическая промышленность и энергетика, а также лабораторные измерительные приборы.
Обычно, датчики такого типа выпускаются только на номинальное сопротивление 100 Ом (при 0°С), однако компания Heraeus может производить на заказ термосопротивления и с другим сопротивлением (25, 50, 100, 200, 500 Ом).
- Ударопрочность и вибростойкость
Проволочные датчики температуры не чувствительны к механическим нагрузкам, колебаниям и ударам, они имеют высокое сопротивление ударной нагрузке и давлению. Это объясняется конструкцией самого датчика — платиновая проволочная спираль свободно двигается внутри керамического корпуса, заполненного алюминиевым порошком, и фиксируется только на его концах.
- Нагрузка более высоким током
При прохождении тока термосопротивления нагреваются, это значение отражает параметр самонагрева. Поскольку проволочная спираль имеет большую, по сравнению с пленочными, площадь контакта с окружающей средой, самонагрев проволочных датчиков от 2 до 10 раз ниже по сравнению с тонкопленочными датчиками. Благодаря более эффективной теплопередаче проволочные датчики выдерживают более высокий ток измерений, до 10 мА.
- Возможность установки двух спиралей в один корпус
Проволочные датчики позволяют использовать сразу два измерительных элемента две платиновые спирали в одном керамическом корпусе для удобства эксплуатации и более широких функциональных возможностей.
- Возможность выдерживать термоудар
Это обусловлено свободным расположением спирали в корпусе. У напыленных датчиков при больших термических градиентах происходит разрушение керамической подложки из-за разного КТР платины и керамики. Компания Heraeus выпускает специализированную серию K для приложений с высокой вероятностью термоударов.
- Отличная долгосрочная стабильность
Проволочные датчики будут правильным выбором для приложений, требующих высокой температурной стабильности. В документации на датчики указана «сверхдолгая стабильность», в то время как стабильность тонкопленочных термосопротивлений ухудшается уже после 1000 часов работы.
Датчики серии KN, 200…+600 °
Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают
Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.
Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.
По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.
Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения
Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.
Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.
В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).
Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:
Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.
График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:
Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:
Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор
При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.
Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика
Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов
Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.
Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.
В чем разница между механическим и электрическим термометром? (и как их проверить)
Некоторое время назад мы быстро упомянули о разнице между механическими и электрическими датчиками температуры охлаждающей жидкости в посте об устранении неполадок радиатора.
Но эта тема заслуживает немного большего внимания, и мы также подумали, что было бы полезно показать вам, как проверить электрические и механические датчики температуры охлаждающей жидкости. Итак, приступим.
Как работает механический датчик температуры воды? Вот механический датчик, который мы тестируем в этой демонстрации — это хорошо используемый элемент из старого комплекта датчиков Summit Racing , который был установлен в нескольких различных проектах и до сих пор работает.
Для начала, механический датчик температуры воды технически является манометром, который обнаруживает изменения давления, связанные с тем, как газ реагирует на колебания температуры. Он основан на дизайне под названием « Bourdon Gauge », но мы пропустим длительное научное обсуждение того, как все это работает, и просто дадим вам основы.
Посмотрите на заднюю часть механического термометра, и вы, скорее всего, увидите герметичную трубку, постоянно прикрепленную к его задней части. Эта трубка содержит газ/жидкость, которая расширяется и сжимается при изменении температуры внутри трубки. Трубка соединяется с манометром, а на другом конце она заканчивается резьбовым зондом, который устанавливается в водяную рубашку вашего двигателя или другой охлаждающий канал.
Когда двигатель нагревается и остывает, газ вступает в реакцию, после чего внутренний механизм манометра интерпретирует изменения давления для получения показаний температуры.
У механического манометра есть одно главное преимущество — он не требует электричества (за исключением дополнительной подсветки, чтобы вы могли видеть его ночью). Это означает, что вам также не нужно беспокоиться о согласовании датчика с его правильным передающим устройством.
И поскольку он не зависит от электричества, он по-прежнему будет показывать точные показания после извлечения ключа из замка зажигания, что может быть удобно, если вы хотите увидеть, как рассеивается тепло, когда двигатель не работает.
Механический датчик температуры также довольно легко установить: просто проденьте датчик внутрь, затем в моторный отсек и ввинтите его в отверстие для охлаждающей жидкости.
Но в то же время установка может быть и большим недостатком для механического термометра. Капиллярную трубку необходимо проложить через двигатель и проехать осторожно, избегая резких изгибов и перегибов. Если трубка сломается или разорвется, часто проще просто купить новый датчик, чем ремонтировать старый.
Вы также должны держать трубку вдали от других источников тепла, таких как раскаленные трубы коллектора, так как окружающее тепло может повлиять на показания манометра. Трубка также имеет заданную длину, поэтому, если ее недостаточно, чтобы достать до манометра и туда, где вы хотите установить зонд, вам придется найти новый манометр или другое место для установки зонда.
Как работает электрический датчик температуры воды? Это типичный передающий блок для электрического указателя температуры охлаждающей жидкости.
Электрический датчик температуры воды по существу состоит из двух основных частей: датчика и передающего устройства с проводом для их соединения. Для конкретного передающего блока, изображенного выше, вы вставляете передающий блок в водяную рубашку двигателя или другой канал охлаждающей жидкости, затем подключаете верхнюю клемму через соединительный провод к датчику в салоне.
Внутри передающего устройства находится термочувствительный электрический резистор или «термистор», если вы спешите. В основном, когда температура вокруг передающего устройства колеблется, электрическое сопротивление термистора также изменяется. Датчик интерпретирует изменяющиеся значения сопротивления для получения показаний температуры.
Основное преимущество электрического датчика температуры охлаждающей жидкости компенсирует основной недостаток капиллярной трубки механического датчика: поскольку в нем используется электрический сигнал, вы можете проложить провод практически любым удобным для вас способом — вокруг острых углов, в узких местах, и рядом с другими источниками тепла. (OEM любят электрические датчики, потому что они значительно упрощают проектирование автомобиля.)
Но есть и несколько недостатков, которые следует учитывать. Поскольку датчик зависит от сопротивления, вы должны убедиться, что ваши электрические соединения чистые и надежные. Коррозия, наросты и ослабленные провода могут повлиять на показания манометра, и это может быть настолько незаметно, что вы не заметите, как это происходит.
Передающие устройства часто также используют заземление шасси/двигателя, а это означает, что если у вас есть проблемы с заземлением/непрерывностью между вашим двигателем и датчиком, вы, скорее всего, получите ошибочные показания.
Вы также должны убедиться, что у вас есть правильное передающее устройство для вашего манометра — они не всегда взаимозаменяемы, и несоответствие может привести к неточным показаниям или вообще препятствовать работе манометра.
Проверка механического указателя температуры охлаждающей жидкости Испытание начинается с того, что зонд падает в наполненную водой банку из-под кофе на плите. Мы использовали чайник в качестве опоры, чтобы убедиться, что капиллярная трубка направлена вверх и в сторону от тепла газовой горелки. (Изображение/OnAllCylinders) Проверка механического датчика температуры — довольно простая работа, при условии, что датчик уже вынут из автомобиля. Вы просто помещаете температурный датчик манометра в кастрюлю с водой на плите, затем ставите манометр и остальную часть капиллярной трубки подальше от источников тепла.
Включите нагрев, и стрелка вашего датчика должна двигаться в соответствии с температурой воды. начинает подниматься. Когда стрелка достигнет примерно 212 градусов по Фаренгейту, вода должна закипеть. Или, если вам нужен более точный тест, положите в воду другой термометр, которому вы доверяете, а затем сравните показания с температурой воды. изменять.
Любое несоответствие (или полное отсутствие показаний), скорее всего, указывает на плохой датчик.
После того, как вода достигла точки кипения, мы бросили немного льда, чтобы следить за движением стрелки на обратном пути — просто чтобы проверить, нет ли каких-либо заеданий в движении манометра. (Изображение/OnAllCylinders) Как проверить электрический датчик температуры охлаждающей жидкости Проверка электрического датчика температуры воды немного сложнее, но если у вас уже есть какие-то знания в области электротехники, то это будет довольно просто.
Мы поместили блок датчика температуры воды в импровизированное приспособление, чтобы надежно удерживать его в банке с водой. Убедитесь, что два провода зажима не соприкасаются и оба остаются над ватерлинией. (Изображение/OnAllCylinders)ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей этой статьи мы тестируем только отправляющее устройство, и даже в этом случае мы делаем это произвольно — через секунду вы поймете, что мы имеем в виду.
Как упоминалось выше, передающие единицы измерения могут различаться в зависимости от производителя манометра, поэтому трудно привязать конкретное показание сопротивления к определенной температуре. С этой целью мы просто покажем вам, как снимать показания сопротивления, и вы сможете сравнить свои данные с информацией производителя манометра.
При подключении к нашему мультиметру, установленному для снятия показаний сопротивления, мы видим, что примерно при комнатной температуре термистор передающего устройства показывает около 214 Ом.Возможно, вы сможете найти в Интернете кого-нибудь, кто уже подготовил для вас спецификацию сравнения сопротивления/температуры .

Для выполнения этого теста вам понадобится хороший мультиметр , настроенный на измерение сопротивления (в омах). Также было бы неплохо иметь под рукой дополнительный термометр, так как он может помочь вам регистрировать показания сопротивления в определенных температурных точках, чтобы вы могли сравнить их со спецификациями производителя.
Зажим набор тестовых проводов к передающему блоку, как показано на рисунке выше (или к его отдельным клеммам, в зависимости от конструкции вашего передающего блока). Убедитесь, что они не касаются воды и не входят в нее. Затем прикрепите провода к щупам мультиметра, закрепите передающий блок в приспособлении (мы использовали один из тех « руки помощи «держатели деталей») и бросьте приспособление в кастрюлю с водой на плите.
Как только газ был включен, сопротивление начало падать почти сразу. Когда вода закипела, мы показывали меньше 30 Ом. (Image/OnAllCylinders) Как и прежде, включите нагрев, и вы должны увидеть падение сопротивления при изменении температуры воды. рост. Опять же, если вы не знаете, что ваш производитель указывает для вашего конкретного датчика (например, 30 Ом = 200 градусов по Фаренгейту), эти цифры не очень помогут. Если вы это сделаете, начните делать диаграмму в блокноте, в которой указаны температура и соответствующие показания сопротивления.
Даже если вы не знаете спецификации производителя, по крайней мере, этот тест может показать вам, что показания сопротивления колеблются, и что не было полного электрического отказа термистора внутри передающего устройства.
И это также подчеркивает важность того, чтобы убедиться, что у вас есть правильный передающий блок для используемого вами электрического манометра.
Что лучше: механический или электрический датчик температуры охлаждающей жидкости? Честный ответ: зависит. Обе конструкции доказали свою точность и надежность при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если ваше пространство позволяет установить механический манометр, это может упростить установку, но если у вас тесно внутри, единственным вариантом может быть электрический манометр.
Или, как говорит мем, , почему не оба ?
Панель датчика вторичного рынка содержит дополнительный механический датчик температуры воды. Обратите внимание на датчик температуры стандартного Jeep CJ на большой рамке спидометра. Они оба подключены, что позволяет нам взглянуть на стандартный манометр C-H для быстрой справки или посмотреть на механический манометр для более точных показаний. (Изображение/OnAllCylinders)В случае с нашим Jeep CJ мы смогли оставить штатный электрический датчик подключенным и просто добавили дополнительный датчик в отдельную панель приборов для некоторой избыточности и спокойствия. Для его конкретного рядного шестицилиндрового двигателя 258 мы просто модернизировали водяную горловину более позднего типа объемом 4,0 л, у которой был дополнительный порт для нашего механического манометра, в то время как стандартный передающий блок ввинчивался в заднюю часть головки цилиндров, как обычно.
Вы также можете добавить аналогичную установку, проделав где-нибудь отверстие для дополнительного датчика (если вы склонны к механике), или более простым путем может быть установка адаптера фитинга датчика в линию со шлангом радиатора .
Датчики температуры воды для механических двигателей | Датчики температуры воды для механических двигателей с сигнальными выключателями
Загрузка…
Diesel Pro Power — ваш самый надежный интернет-магазин датчика температуры с аварийным выключателем. У нас представлен широкий выбор продуктов для дизельных двигателей от ведущих производителей, таких как Cummins и Detroit Diesel. Вы найдете датчики размером от 6 до 50 футов, которые включают капиллярные кабели с резиновым покрытием для предотвращения ржавчины, что является жизненно важной проблемой при использовании на лодках. Используйте их с полной уверенностью даже в самых сложных морских условиях.
Зачем покупать морской датчик температуры воды с сигнализацией от Diesel Pro Power?
Компания Diesel Pro Power из Майами уже более 28 лет является надежным поставщиком высококачественных деталей и компонентов для дизельных двигателей. Конечные пользователи, такие как вы, продолжают выбирать нас по разным причинам:
- • Быстрая доставка по всему миру: В Diesel Pro Power мы понимаем, что внезапная механическая неисправность часто требует немедленного внимания.
Если вам срочно нужен датчик температуры судового двигателя с сигнализацией, наша круглосуточная доставка по всему миру удовлетворит ваши потребности. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ доставки, и мы даже сообщим примерное время прибытия вашего заказа.
- • Отличное обслуживание клиентов: Наш персонал по обслуживанию клиентов состоит из специалистов, которые будут рады ответить на ваши вопросы и проблемы. Наша команда приложит все усилия, чтобы обеспечить точность вашего заказа и его своевременную доставку по вашему адресу. Мы отличаемся от наших конкурентов, которые сосредотачиваются на завершении транзакции, а затем переходят к следующему заказу. Вместо этого мы стремимся развивать прочные отношения, которые обеспечивают комплексное решение для каждого клиента.
- • Довольные клиенты по всему миру: Благодаря тому, что мы предлагаем превосходные продукты и первоклассный сервис, мы смогли обслужить более 15 000 клиентов по всему миру.
Многие из них являются постоянными покупателями, которые знают, что могут доверить нам необходимую запчасть и быстро ее доставить. Мы рекомендуем вам прочитать наши онлайн-обзоры, в которых наши клиенты объясняют, почему они выбирают Diesel Pro Power, а не наших конкурентов.
- • Превосходное качество: Вам никогда не придется беспокоиться о качестве и производительности деталей, которые вы заказываете у нас. Все наши продукты соответствуют спецификациям OEM или превосходят их, а это означает, что вы получите датчик температуры вторичного рынка с сигнализацией, которая не подведет вас, когда вам это нужно больше всего. Вы также получите преимущество полной гарантийной защиты от дефектов материалов и изготовления.
- • Простой и точный онлайн-заказ: Используя отзывы наших клиентов, мы создали веб-сайт, не отвлекающий внимание, который позволяет быстро и легко найти нужный продукт. Вам даже не нужны серийные номера или номера деталей, чтобы найти товар.