Датчики детонации: Что такое датчик детонации и как его проверить без сканера?

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.

Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 

ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.

Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией.

Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.

Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.

Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:

  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.

Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:

  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы

При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.

На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.

Для проведения диагностики есть несколько способов:

  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика).

    При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.

Осциллограмма датчика детонации

Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.

Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.

Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).

При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.

 

Автозапчасти для японских автомобилей :: Автозапчасти :: Автоэлектрика :: Датчики детонации :: Датчик детонации 89615-20090

Артикул: 89615-20090

Доступность:

В наличии

  • Описание
  • Особенности

Датчик детонации Toyota

Для моделей:
Toyota Allion, ZRT260, ZRT265, ZRT261, AZT240, ZZT245, ZZT240, NZT260
Toyota Alphard, ANh20, ANh25
Toyota Auris, NZE154
Toyota Avensis, AZT251, AZT255, AZT250
Toyota Belta, SCP92, KSP92, NCP96
Toyota Blade, AZE154, AZE156, GRE156

Toyota Caldina, ST246, ZZT241, AZT241, AZT246
Toyota Camry, ACV45, ACV40
Toyota Celsior, UCF31, UCF30
Toyota Corolla
Toyota Corolla Fielder, ZRE144, ZZE122, NZE121, NZE144, ZZE124, NZE141, ZRE142
Toyota Corolla Rumion, ZRE152, NZE151, ZRE154
Toyota Crown Majesta, GRS180, UZS186, UZS187, GRS181, GRS183, GRS182, GRS184
Toyota Crown, GRS182, GRS183, GRS184, TSS13, GRS180, GRS181, UZS186, UZS187
Toyota Dyna, TRY230, TRY231, TRY281, TRU340, TRY220, TRU500, TRU300
Toyota Estima, ACR50, ACR55, GSR50, ACR30, GSR55, ACR40, AHR20
Toyota GS350, GRS196, URS190, GRS191, UZS190
Toyota GS450H, GWS191
Toyota Harrier, ACU35, GSU36, GSU35, GSU31, ACU30, GSU30, MHU38
Toyota Hilux Surf, TRN215, TRN210, GRN215
Toyota IS F, USE20
Toyota IS350, GSE20, GSE25, GSE21
Toyota Ipsum, ACM21, ACM26
Toyota Isis, ANM10, ZNM10, ANM15
Toyota Kluger V, ACU25, ACU20, MHU28
Toyota LS460, USF40
Toyota LS600H, UVF45, UVF46
Toyota Land Cruiser Prado, TRJ125, TRJ120, GRJ120, GRJ121
Toyota Land Cruiser, UZJ200
Toyota Mark X, GRX125, ANA15, GRX120, GGA10, ANA10, GRX121
Toyota Opa, ZCT10, ZCT15
Toyota Passo, KGC15, KGC10, QNC10
Toyota Prius, NHW20
Toyota RAV4, ACA21, ACA20, ACA33, ACA31, ZCA25, ZCA26, ACA36, GSA33
Toyota Ractis, SCP100, NCP100, NCP105
Toyota Regius Ace, TRh328, TRh323, TRh326, TRh329, TRh324, TRh321, TRh224, TRh222, TRh311, TRh202, TRh300, TRh316, TRh314, TRh319, TRh212
Toyota Rush, J210, J210E, J200E, J200
Toyota SC430, UZZ40
Toyota Sienta, NCP81
Toyota ToyoAce, TRU340, TRY231, TRU300, TRY230, TRU500, TRY281, TRY220
Toyota Vitz, NCP95, KSP90, SCP90, SCP13, NCP91
Toyota Voltz, ZZE138, ZZE137, ZZE136
Toyota Voxy, ZRR75, ZRR70
Toyota Wish, ANE10, ZNE14, ANE11, ZNE10
Toyota bB, QNC25, QNC20, QNC21
Toyota ist, NCP115, ZSP110, NCP110

Для двигателей:
1AZFSE, 1ZZFE, 2ZRFE, 1NZFE, 3UZFE, 3ZRFAE, K3VE, 3SZVE, 2GRFSE, 2NZFE, 2SZFE, 1KRFE, 2GRFE, 2AZFE, 2AZFSE, 3ZRFE, 1URFSE, 3MZFE, 2UZFE, 1TRFE, 1TRFPE, 2TRFE, 3GRFSE, 4GRFSE, 2URGSE, 1GRFE, 2AZFXE, 2URFSE, 3SGTE, 1NZFXE, 2ZZGE

Изготовитель:

LASP

Внимание! Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Датчики детонации — Продукция Walker

Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики детонации

Датчики детонации


Датчики детонации (KS) — это датчики, которые обнаруживают вибрации блока цилиндров двигателя, вызванные детонацией двигателя, и отправляют сигнал на бортовой компьютер автомобиля. чтобы замедлить синхронизацию двигателя. Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе и используется для обнаружения вибраций, вызванных детонацией или детонацией двигателя. Бортовой компьютер автомобиля (модуль управления трансмиссией [PCM] или блок управления двигателем [ECU]) использует этот сигнал для изменения угла опережения зажигания и предотвращения детонации. Он сравнивает эту информацию со своими предустановленными таблицами, чтобы идентифицировать действительный стук или пинг.

Распространенные причины отказа датчика детонации:
• Падение датчика или грубое обращение
• Неправильное снятие
• Проблемы со жгутом проводов
• Загрязнение маслом или антифризом
• Растрескивание в результате тепловых циклов

Симптомы отказа датчика детонации могут включать :
• Стук в двигателе
• Потеря мощности
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.

OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, процедурам повторного обучения ECU и PCM.

o P0324 Ошибка системы контроля детонации
o P0325 Датчик детонации 1, цепь
o P0326 Датчик детонации 1, диапазон/параметры
o P0327 Датчик детонации 1, низкий уровень сигнала
o P0328 Датчик детонации 1, высокий уровень сигнала
o P0329 Датчик детонации 1, цепь 90 прерывистый o P032A Датчик детонации 3, цепь
o P032B Датчик детонации 3, диапазон/рабочие характеристики
o P032C Датчик детонации 3, низкий уровень сигнала
o P032D Датчик детонации 3, высокий уровень сигнала
o P032E Датчик детонации 3, цепь прерывистый
o P0330 Датчик детонации 2, цепь
o P0331 Датчик детонации 2, диапазон/параметры
o P0332 Датчик детонации 2, низкий уровень сигнала
o P0333 Датчик детонации 2, высокий уровень сигнала
Диапазон/параметры цепи датчика детонации 4
o P033C Датчик детонации 4, низкий уровень сигнала
o P033D Датчик детонации 4, высокий уровень сигнала
o P033E Датчик детонации 4, прерывистый сигнал в цепи
o P06B6 Внутренний блок управления, процессор датчика детонации 1, рабочие характеристики
o P06B7 Модуль внутреннего управления Датчик детонации Процессор 2 Производительность
o P2336 Цилиндр 1 выше порога детонации
o P2337 Цилиндр 2 выше порога детонации
o P2338 Цилиндр 3 выше порога детонации
o P2339 Цилиндр 4 выше порога детонации Цилиндр 5

9 o Порог
o P2341 Цилиндр 6 выше порога детонации
o P2342 Цилиндр 7 выше порога детонации
o P2343 Цилиндр 8 выше порога детонации
o P2344 Цилиндр 9 выше порога детонации
o P2345 Цилиндр 10 выше порога детонации
o P2346 Цилиндр 11 выше порога детонации
o P2347 Цилиндр 12 выше порога детонации

Датчики детонации — широкий диапазон частот детонации двигателя

Каталог Motorad

НАЙТИ ПРОДУКТ ПО

  • Легкая/медицинская служба
  • Сверхмощный
  • Транспортное средство
  • номер части
  • развязка
  • ВИН
  • Номерной знак
  • Транспортное средство
  • номер части
  • развязка
  • Руководство для покупателей

Датчики детонации

Датчики детонации MotoRad реагируют на широкий диапазон частот детонации двигателя, предоставляя ECM точное состояние двигателя для оптимального опережения зажигания. Пьезокерамический элемент высочайшего качества, изготовленный с жесткими допусками для увеличения срока службы. Все датчики детонации MotoRad разработаны так, чтобы соответствовать или превосходить спецификации OEM по стандарту ISO TS169.49 производственных помещений.

Где найти продукцию Motorad

местоположений Найдено с почтовым индексом

  • ОБЗОР
  • Прецизионный пьезокерамический элемент обеспечивает точную реакцию на широкий диапазон вибраций двигателя.
  • Изготовлено с использованием OEM-материалов высочайшего качества для обеспечения оптимальной производительности и долговечности.
  • Разработаны, чтобы соответствовать или превосходить все спецификации OEM по форме, форме и функциям.
  • Всесторонние испытания продукции включают солевой туман, воздействие высоких/низких температур, термоциклирование, вибрацию, падение и другие испытания, чтобы убедиться, что все датчики соответствуют спецификациям OEM или превосходят их.

Загрузить информационный лист о продукте >>> Датчик детонации Управление двигателем-флаер

Где найти продукцию Motorad

30 местоположений с почтовым индексом

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозона

3076373000

820010000 2530 Э. ЛИНКОЛНВЭЙ

Автозона

3073622700

8200 1285 DEWAR DR.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *