Дэу нексия где находится реле бензонасоса – Daewoo Nexia | Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса
Монтажный блок предохранителей и реле на Daewoo Nexia 2008
Для доступа к монтажному блоку…
…снимаем защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.
Назначение реле в монтажном блоке
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
К2 | Указатели поворота. |
КЗ | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары, Задние противотуманные фонари. |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары. |
К6 | Фары головного света. |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость). |
К8 | Муфта компрессора кондиционера. |
К9 | Звуковой сигнал, |
К10 | Фары головного света. |
К11 | Мелодичный сигнал, |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя. |
К13 | Система зажигания. |
К14 | Очиститель ветрового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя | Нoминaльнaя сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары, |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал, Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока
При замене монтажного блока отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Проталкиваем монтажный блок внутрь панели приборов и опускаем его на жгутах проводов.
Помечаем колодки проводов и только после этого отсоединяем их от блока. Перед установкой нового блока подсоединяем к нему колодки проводов согласно нанесенным меткам. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Daewoo Nexia | Проверка реле включения топливного насоса
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Снимите реле.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Признаки неисправности реле топливного насоса
Добрый день уважаемый читатель нашего портала. Сегодня мы рассмотрим такой электронный элемент автомобиля, как реле топливного насоса. Где он расположен, причины и признаки его неисправности. Все эти вопросы постараемся решить в рамках нашей статьи.
Устройство, и где находится
Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос. Само реле функционирует как первичный электронный переключатель, который контролирует напряжение подаваемое на топливный насос.
Место установки ”релюшки” зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Преимущественно его расположение под приборной панелью возле блока предохранителей или в подкапотном пространстве возле блока управления впрыском.
К примеру в автомобилях Daewoo-Lanos реле насоса (К9) находится в монтажном блоке подкапотного пространства.
Работоспособность реле можно легко услышать при включении зажигания в положение «ON». Обычно, при повороте ключем в замке слышно, как включается бензонасос, и нагнетает давление. При неработающем реле, щелчка включения бензонасоса Вы не услышите и соответственно автомобиль не заведется. Причиной такого поведения может быть именно реле насоса. Для того, чтобы понять, что же там может поломаться, давайте рассмотрим устройство реле.
Состоит реле из двух частей:
- Контактные пары. Под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой и замыкает коммутируемую проводку.
- Электромагнит с якорем. Представляет собой простую катушку с намотанным тонким медным проводом. При прохождении напряжения по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле. Под воздействием этого поля, якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.
Каждый вывод обозначается соответствующей маркировкой. Имеет следующее обозначение контактов:
- [контакт 30, 87] – силовая проводка.
- [контакт 86, 85] – обмотка катушки электромагнита. Получает согнал управления от электронного блока управления автомобиля.
Признаки неисправностей в реле топливного насоса
Несмотря на то, что реле, на первый взгляд представляется простым компонентом, в эксплуатации транспортного средства оно все-же играет особую роль. Любая неисправность реле, сразу провоцирует неполадки топливного насоса. Это, в свою очередь, приводит к проблемам запуска и движения автомобиля.
В поиске информации про основные признаки неисправности мы задействовали автомобильные форумы. Как оказалось, преимущественно три основных фактора подскажут Вам про неисправность реле.
- Отказ в работе двигателя. Неисправное реле не подает питание на топливный насос, что естественно приводит к остановке двигателя.
- Двигатель не запускается. Нет подачи питания на бензонасос который не подает топливо в систему.
- Отсутствие шума который четко прослушивается при включенном зажигании.
- Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления).
Причины сбоя или выхода из строя
Не часто, но именно фабричный брак может давать сбои в работе реле. От этого никто не застрахован. На автомобилях Daewoo-Lanos, проверить реле на брак, намного проще взаимной заменой схожей ”релюшки”. Рядом в монтажном блоке, находится аналогичное реле стеклоподъемников (K7). Просто поменяйте реле и проверьте его работу при включенном зажигании.
Попадание влаги (контакты реле на вид имеют следы окисления). Особенно это проявляется в осенне-зимний период эксплуатации. Во избежание попадания конденсата на контакты обработайте их ВД-40 или спреем для электропроводки. Устранив нарушенный контакт такое реле еще способно к дальнейшей эксплуатации.
Нарушение электрической цепи или короткое замыкание. Посмотрите на состояние контактов реле. Проверьте целостность предохранителя (EF16, находится в монтажном блоке). Устанавливайте предохранители только нужного значения – (15А
Если эти простые манипуляции не дадут нужного эффекта – проверьте силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки используем 12 вольтовую лампочку не более 0,25 А. Более мощная лампа может вывести из строя микросхемы ЭБУ. Так что будьте внимательны. Подробный процесс проверки смотрим здесь.
Как видите неисправность можно определить самостоятельно без помощи специалистов.
Daewoo Nexia | Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса
5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка главного реле впрыска
А. Между выводами должна быть цепь B. Разрыв |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Главное EFI-реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка реле топливного насоса
Расположение реле топливного насоса на а/м Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf
Проверка реле топливного насоса
A. Между этими выводами должна быть цепь B. Разрыв |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|