Диагностический разъем ваз: Расположение разъема OBD
Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования
Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Содержание
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.
Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.
В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.
Читайте также: Почему генератор на ВАЗ-2110 не заряжает аккумулятор
Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов
Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:
- А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
- B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
- M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line.
Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой; - H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
- G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.
Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.
Компьютерная диагностика авто: основные шаги
Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу.
После этого остается сделать несколько простых шагов:
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
- запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
- выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.
Читайте также: Диагностика ВАЗ-2110 своими руками
В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.
Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.
https://youtu.be/uTN6Fovq5eQ
Как вам статья?
Диагностический разъем на ВАЗ 2110
- Разъемы для диагностики 🔻 →
- ВАЗ 2110 🔻
Диагностический разъем на ВАЗ 2110
- org/Person»>
Илья Васильев
- Расположение диагностических разъемов
- Комментариев нет
-
- Просмотров: 48397
- Рейтинг: ( 10 Ratings )
Содержание:
- Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
- Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
- Распиновка OBD2 — 16 PIN
- Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
- Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
- Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
- Рекомендуемые видео по данной теме
Время прочтения
Время на прочтение: 6 мин.30 сек.
Сложность материала:
- Для любителей — 3 из 5
Теги:
OBD2 ВАЗ 2110
Для проведения диагностических операций на «Десятке», в том числе для прошивки ЭБУ, необходимо знать расположение сервисного разъёма для подключения оборудования (адаптера, программатора, автосканера).
У ВАЗ 2110 тип и конфигурация разъёма зависит от года выпуска, двигателя и типа ЭБУ:
1
1996-2002 г.в — OBD1 (GM12) 12 pin (12 контактный).
2
2003-2007 г.в – OBD2 16 pin (16 контактный).
1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
ВАЗ 2110 с «европанелью» диагностический разъем находится снизу справа от рулевой колонки. Колодка закрыта декоративной крышкой.
- 12-контактный разъем:
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем. - 16- контактный разъем:
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Расположение разъема указано на схеме в позиции №3. Далее так же представлены наглядные фото диагностической колодки.
Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2110» .
Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых электронных блоков управления, которые ставились на «Десятки»
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
| M | L | K | J | H | G |
| A | B | C | D | E | F |
| Key * | |||||
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
| Вывод | Цвет | Назначение |
|---|---|---|
| A | Масса | |
| B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
| D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
| G | Управление бензонасосом | |
| H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
| M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| Меньшая сторона трапеции | |||||||
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
| № | Цвет | Назначение |
|---|---|---|
| 2 | J1850 Шина + | |
| 4 | Заземление кузова | |
| 5 | Сигнальное заземление | |
| 6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
| 7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
| 10 | J1850 Шина- | |
| 14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
| 15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
| 16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Фото расположения колодки:
Подключение сканера к колодке:
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Переделка 12 PIN на 16 PIN
4. Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
Так как прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока и применением специальных ПАК-загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим, часто требуется знать назначение контактов не только диагностического разъёма, но и самого электронного блока управления.
Так же распиновка требуется для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены далее.
Назначение контактов:
5. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2110». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:
6. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2110
Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров для ВАЗ 2110»
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110
Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110»
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.в
Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.
в»
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110
Читать статью «Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110»
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»
Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками
Читать статью «Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками»
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Узнать подробнее
7. Рекомендуемые видео по данной теме
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Да — нашёл самостоятельно
Нет — не смог найти
Да — нашёл после прочтения данной статьи
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте.
7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Контакты для связи:
Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти
Канал на Яндекс.Дзен: Перейти
Группа ВКонтакте: Перейти
Задать вопрос
Добавить страницу в закладки
Другие статьи на эту тему
Задать вопрос автору
АСКАН-8(М)
Диагностический прибор-сканер АСКАН-8(М) предназначен для диагностики ЭБУ двигателей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewoo IC и автомобилей VAG и OBD II (K-line).
Данный инструмент может использоваться для технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом станций технического обслуживания, владельцами транспортных средств, а также на производственных площадках, выпускающих автомобили с системами управления.
ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Яркий графический дисплей с разрешением 128×64 точек и регулируемой контрастностью
- Эргономичный герметичный корпус из прочного пластика
- Высокочувствительная и отзывчивая мембранная клавиатура с маслобензостойким покрытием и длительным сроком службы
- Широкий диапазон рабочих температур от -10°C до 50°C
- Высокопроизводительный 16-разрядный микроконтроллер
- 512 (1024) КБ встроенной флэш-памяти
- Обновления программного обеспечения могут быть установлены пользователем через Интернет, нет необходимости обращаться к официальным дилерам.
- Расширяемый набор программных модулей — в инструменте можно зарегистрировать до 15 модулей (для АСКАН-8М), при этом неограниченное количество модулей можно хранить на вашем компьютере
- Расширенная встроенная система помощи пользователю
- Встроенные игры и калькулятор
Диагностический сканер-аппарат АСКАН-8М с возможностью диагностики следующих ЭБУ:
- МИКАС 5.
4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС5.6, ВС8 — автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль ДГМ01) 9001 - МИКАС 11 ET, CR, Euro3, M73 — Автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль DGM11)
- ЯНВАРЬ-4 — Автомобили ВАЗ (модуль DVJ4)
- GM ISFI-2S, EFI-4 (ITMS) — Автомобили ВАЗ (модуль ДВГМ)
- ЯНВАРЬ-5.1, ЯНВАРЬ-5.1.1, ЯНВАРЬ 7.2, VS 5.1, BOSCH 1.5.4, BOSCH 1.5.4N — а/м ВАЗ (модуль ДВБА)
- BOSCH Motronic MP7.0 (EURO2, EURO3) — а/м ВАЗ, Шевроле Нива (модуль DVB7)
- BOSCH 7.9.7 — Автомобили ВАЗ (модуль DVB797)
- М73 — Автомобили ВАЗ (модуль ДМ73)
- МИКАС 7.6 — Автомобили Славута, Сенс, ИЖ (модуль ДЗЛ)
- МИКАС 10, МИКАС 11- Автомобили ГАЗ (модуль ДГМ10)
- МИКАС 10.3 — автомобили ГАЗ, УАЗ, Славута, Sens (модуль DAM10)
- ГАЗ-560 (STEYR) — Автомобили ГАЗ (модуль ДГС)
- DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI) — автомобили Daewoo Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo (модуль DDWO)
- Автомобили VAG — AUDI, Skoda, Volkswagen, Seat (модуль DVAG)
- OBD II/EOBD — автомобили с системой самодиагностики OBD II/EOBD (модуль DOBD)
- АБС УАЗ — диагностика АБС автомобилей УАЗ
Тестер диагностический АСКАН-8 (М) позволяет:
- Чтение параметров ЭБУ как выходных сигналов датчиков, так и нормированных сигналов
- Отображение кривых параметров в режиме реального времени
- Запись параметров ЭБУ в память тестера с шагом 0,2 секунды и последующее их отображение в цифровом и графическом виде
- Чтение как текущих, так и сохраненных в памяти кодов ошибок из ECU
- Стереть коды неисправностей из памяти ЭБУ
- Чтение данных, хранящихся в памяти ЭБУ, содержащих информацию о пакете ЭБУ, а также идентификационную информацию об автомобиле и ЭБУ
- Исполнительные механизмы управления
- Проведение динамических испытаний автомобиля
- Распечатать хранящуюся в памяти тестера информацию о текущих неисправностях и параметрах диагностируемого автомобиля через ПК на принтере
В комплект поставки прибора входят:
1.
Диагностический тестер АСКАН-8
2. Кабель соединительный для автомобилей ВАЗ
3. Кабель соединительный для автомобилей ГАЗ и УАЗ
4. Паспорт
5. Диагностические модули для следующих ЭБУ: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС 5.6, ЯНВАРЬ 4, ГМ ИСФИ 2С, ЭФИ 4 (ИТМС), ЯНВАРЬ 5.1, ЯНВАРЬ 5.1.1, ВС 5.1, БОШ 1.5.4, БОШ 1.5.4Н, БОШ МП7. 0 (ЕВРО2, ЕВРО3), БОШ 7.9.7, МИКАС 10, МИКАС 11.
Дополнительное оборудование:
- Модуль диагностики систем управления двигателем МИКАС 7.6, МИКАС 10.3;
- Модуль диагностики систем управления двигателем ГАЗ 560 (STEYR);
- Модуль диагностики систем управления двигателем DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI);
- Модуль OBD II/EOBD;
- Модуль VAG
- Модуль АБС УАЗ
- Кабель для подключения к диагностическому блоку OBD II;
- Кабель для подключения к диагностическому блоку VDO STEYR;
- Адаптер для подключения к ПК
Что такое OBDII? История бортовой диагностики (OBD)
Возможно, вы сталкивались с терминами «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных транспортных средствах и устройстве Geotab GO.
Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочитайте этот пост для обзора OBDII и графика его развития.
См. также:
История спутников GPS и коммерческого GPS-слежения
Geotab GO спас мой отпуск на автофургоне
Что такое OBD (бортовая диагностика)?
Бортовая диагностика (OBD) относится к автомобильной электронной системе, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме с целью мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.
OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации о транспортном средстве. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля.
Они подобны мозгу автомобиля или компьютерам.
Почему OBD так важен?
OBD является важной частью телематики и управления автопарком, позволяя измерять и управлять состоянием транспортного средства и вождением.
Благодаря OBD автопарки могут:
- отслеживать тенденции износа и видеть, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее, чем другие
- мгновенно диагностировать проблемы автомобиля до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
- измерять поведение вождения , скорость, время простоя и многое другое
Где находится порт OBDII?
В обычном легковом автомобиле порт OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа транспортного средства порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию. для установки устройства слежения за автотранспортом Geotab GO .
В чем разница между OBD и OBDII?
OBDII — это второе поколение OBD или OBD I.
Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в сам автомобиль. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.
Чтобы узнать больше о значении порта OBD, прочитайте этот технический документ: Сохранение конфиденциальности и безопасности в подключенном автомобиле: порт OBD на дороге .
История OBDII
История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Несколько организаций заложили основу для стандарта, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).
Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные пользовательские коды для сообщения о проблемах.
Основные моменты истории OBD:
1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.
1978 — Datsun представил простую систему OBD с ограниченными нестандартизированными возможностями.
1979 — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.
1980 901:35 — GM представила собственный интерфейс и протокол, позволяющий проводить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.
1988 — Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 года, которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.
1991 — В соответствии с требованиями штата Калифорния все автомобили должны иметь базовую бортовую диагностику в той или иной форме.
Это называется OBD I.
1994 — Штат Калифорния предписал, чтобы все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, были оснащены бортовой системой диагностики в соответствии с рекомендациями SAE — теперь они называются OBDII. Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартных диагностических кодов неисправностей (DTC) .
1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.
2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех бензиновых автомобилей в Европейском союзе (ЕС).
2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.
2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны внедрять OBDII через сеть контроллеров, как указано в ISO 15765-4.
К каким данным можно получить доступ через OBDII?
OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:
- Силовой агрегат (двигатель и трансмиссия)
- Системы контроля выбросов
Кроме того, через OBD II вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле:
Когда автомобиль доставляется в мастерскую для обслуживания, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, считать коды неисправностей и определить проблему.
Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять любые неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.
Примеры
Режим 1 (Информация о транспортном средстве):
- PID 12 — двигатель RPM
- PID 13 — Скорость транспортного средства
Режим 3 (PudeTrain, c = Cass. B = Кузов, U = Сеть):
- P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
- P0217 — Перегрев двигателя
- P0219 — Перегрев двигателя
- C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
- C0710 — Неисправность положения рулевого управления
- B1671 — Напряжение модуля аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона
- U2021 — Получены неверные данные/данные о неисправности
OBD и телематика
Наличие OBDII позволяет устройствам телематики бесшумно обрабатывать информацию, такую как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое.
Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет менеджерам автопарка отслеживать использование и производительность транспортного средства.
Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми существующими сегодня типами транспортных средств. Телематика Geotab преодолевает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей .
См. также : Нормализация данных и почему это важно
С портом OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае Geotab это может быть настроен менее чем за пять минут .
Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер.
В любом случае процесс установки проходит быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.
Что такое WWH-OBD?
WWH-OBD расшифровывается как World Wide Harmonized бортовая диагностика. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, внедренный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортного средства, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.
Преимущества WWH-OBD
Рассмотрим преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:
Доступ к большему количеству типов данных
В настоящее время OBDII PID, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.
Более подробные данные об отказах
Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в отказе. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда возникла неисправность (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический сбой).
Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в J19.39 протокол. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять неисправностей:
- P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
- P0071 Диапазон/рабочие характеристики датчика температуры окружающего воздуха
- P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
- P0073 Температура окружающего воздуха Цепь датчика, высокий входной сигнал
- P0074 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
При использовании WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности.
Например, P0071 теперь становится P0070-1C.
WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую как серьезность/класс и состояние. Серьезность указывает, как скоро вам нужно проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR. Кроме того, статус неисправности будет указывать на то, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или проверка этой неисправности завершена в текущем ездовом цикле.
Таким образом, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.
Geotab поддерживает WWH-OBD
Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).
В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты.
Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.
Выход за пределы OBDII
OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для норм выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов не хватило.
Различные режимы UDS были разработаны с тех пор, как OBDII был внедрен для обогащения доступных данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS.
Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремня безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.
Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он стремится объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.
Заключение
В расширяющемся мире IoT порт OBD по-прежнему остается важным для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.
Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми существующими сегодня типами транспортных средств.

Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС5.6, ВС8 — автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль ДГМ01) 9001