Дизель или бензин что выбрать: что лучше? Плюсы и минусы, основные отличия дизельных и бензиновых автомобилей
Дизель или бензин? Cпор на вечную тему
Автор: Денис Логунович. Видео: Игорь Деменков, Тимофей Касперович
Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.
1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».
2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».
4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».
5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».
8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».
9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».
13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»
14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».
17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».
20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».
22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».
25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».
28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»
30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».
32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».
38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».
Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.
Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner. by
Читайте и смотрите также:
«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
какой двигатель лучше выбрать — Новости — tsn.ua
Сегодня в модельных рядах многих производителей автомобили с бензиновыми и дизельными моторами предлагаются практически за одну цену. Какой же тип двигателя подойдет именно вам?
На старт!Самое безоговорочное и однозначное преимущество дизеля над бензиновым мотором – это динамические качества. При одинаковой мощности дизель всегда резвее – он куда охотней разгоняет машину благодаря превосходству крутящего момента в полтора-два раза. Ведь именно момент, а не мощность, и отвечает за бодрый разгон.
Знаменитый дизельный подхват с самых низов, буквально с полутора тысяч, многим водителям здорово поднимает настроение – таким напором даже бензиновые двигатели с турбонаддувом не способны похвастать. Дизель еще и нагрузки не боится: хорошо пригруженный пассажирами и багажом автомобиль с дизельным мотором разгоняется ненамного тяжелее порожнего.
Кроме того, дизель эластичнее – то есть способен реализовывать пик своего крутящего момента в большем диапазоне оборотов. На практике это означает, что на дизельной машине можно без проблем трогаться со второй передачи и вообще реже переключаться. Если вы, к примеру, ехали на четвертой ступени на 60 км/ч и вдруг притормозили до 40 км/ч, то для повторного набора хода вовсе не обязательно переходить на третью – дизель верно вытянет.
Уроки экономикиВсюду твердят о выгоде дизеля, поскольку он экономичен. В самом деле, дизельный автомобиль расходует на 15–25% меньше топлива, чем аналогичный с бензиновым мотором. Например, если бензиновый Renault Fluence в городе требует в среднем 7,5 л/100 км, то такой же автомобиль с дизелем довольствуется максимум 5,5 л на «сотню».
А на вместительном минивэне Citroen C4 Grand Picasso с 1,6-литровым дизелем автор этих строк легко уложился в 4,7 л/100 км – и это на столичных улицах! Правда, с экономичной роботизированной коробкой и системой «Старт-стоп».
Да, дизелю нужно значительно меньше топлива, но и в обслуживании он, как правило, заметно дороже и сложнее. Возьмем для примера две версии популярной в народе Škoda Octavia A5. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором за 60 тысяч км пробега потребует на свое регулярное техобслуживание 14 546 гривен. Такая же Octavia, но с 1,9-литровым дизелем примерно аналогичной мощности – уже 19 575 гривен. Разница – более 5000 гривен!
Впрочем, дизельная Octavia даже при таком раскладе останется выгодней: ведь за этот пробег она потребует примерно на 1200 л топлива меньше. Но лишь при одном условии: что за эти 60 тысяч ей не понадобится дорогостоящая чистка топливной аппаратуры.
Увы, но при препаршивом качестве дизтоплива, которое предлагают украинцам даже «раскрученные» сети АЗС, забить форсунки – дело не столь уж редкое. Некоторым владельцам за такой пробег «везет» нарваться на чистку, а то и замену элементов топливной аппаратуры дважды.
У ряда производителей дизельные модификации нуждаются в более частом техобслуживании. Таковы, например, Renault Logan и все его многочисленные «родственники» – Sandero, Dokker, Lodgy, Duster. У бензиновых машин интервал ТО – 15 тысяч км, а у дизельных – лишь 10. Вдобавок сами расценки здорово разнятся: дешевле, понятное дело, сервис для бензиновых версий.
И все-таки в вопросах экономики есть у бензинового мотора аргумент, с которым у дизеля не останется шансов спорить: газобаллонное оборудование! Если даже на самые современные бензиновые двигатели не столь уж сложно установить ГБО (которое при нынешних ценах на бензин и газ отобьется спустя максимум 40 тысяч пробега), то дизелю топливной альтернативы не видать. Именно поэтому в такси очень редко можно повстречать дизельные машины.
Дизель – он, конечно, легкий на подъем и экономичный, но вот холодов не любит. Начнем с того, что зимой ему нужно особое, зимнее топливо со специальными добавками – то, что называют летним, на морозе густеет и превращается в желеподобную массу, которая, понятно, не в силах преодолеть путь из бака в цилиндры.
К счастью, в нынешние времена поставщики топлива уже научились вовремя завозить на АЗС нужный тип «солярки» – однако от ошибки или недобросовестности заправщиков никто не застрахован. Если зимой в баке вдруг застынет желе – придется или бежать в автомагазин за всякой недешевой антизагустительной химией, или, по рецепту аксакалов, жечь под машиной факелы… Главное, конечно, чтобы при этом одним большим факелом не стала вся машина.
Кроме того, дизелю нужно гораздо большее время на прогрев, чем бензиновому двигателю, особенно при температурах ниже +5º С. Пытаться его прогреть на холостых оборотах – дело бестолковое: дизель и на ходу-то не спешит разгорячиться. На легковой машине он достигнет рабочей температуры километров через пять после начала движения, а на вседорожнике – и того больше.
Это означает, что все это время вы и ваши пассажиры будете мерзнуть в холодном неприветливом салоне, дожидаясь, когда же, наконец, из «печки» подует живительным теплом. Некоторые автомобили высоких классов с завода комплектуются электрическими подогревателями (в том числе автономными предпусковыми), которые способны значительно ускорить прогрев мотора и даже нагреть его к тому моменту, когда вы подойдете к своему авто.
Наше резюмеДизельная версия автомобиля без вопросов выгоднее бензиновой тогда, когда их цены одинаковы или очень близки. Если дизель дороже – не поленитесь прикинуть, окупите ли вы его большими пробегами (чем они меньше, тем актуальнее для вас бензиновая машина).
И очень тщательно подходите к вопросу качества топлива: низкопробная «солярка», после которой потребуется чистка, а то и ремонт топливной системы, сведет в минус всю запланированную выгоду и даже невыразимое в материальном эквиваленте удовольствие от задорной дизельной динамики.
Что выбрать: бензин или дизель?
Автор Кит Адамс Опубликовано: 14 декабря 2022 г. Обновлено: 14 декабря 2022 г.
1
Что купить бензиновый или дизельный автомобиль?Не так давно было время, когда дизельные автомобили пользовались популярностью у водителей. Впечатляющие показатели экономии топлива и низкие выбросы углекислого газа (CO2), что привело к низким налоговым ставкам. Но времена меняются, продажи дизельного топлива падают — вот все советы, которые вам нужны, чтобы сделать осознанный выбор, чтобы ответить на постоянный вопрос: купить бензин или дизель?
Перенесемся в сегодняшний день, и дизель не так желателен. Ежемесячные данные о продажах показывают неуклонное снижение количества новых дизельных автомобилей, покидающих автосалоны, при этом около 10% всех продаж приходится на автомобили, работающие на черном топливе. В то время как бензиновый двигатель потребовал большую часть потерянных продаж дизельного топлива, подключаемые гибриды и электромобили также взяли на себя свою долю.
Таким образом, вес общественного мнения быстро меняется, и исследования показывают, что сажа и твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах дизельных двигателей, вредны для здоровья населения и окружающей среды. так что вас можно простить за то, что вы думаете, что у дизеля был свой день.
Что выбрать: бензин или дизель?
Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы дизельного двигателя и посмотрим, как он сочетается с бензиновым двигателем.
Плюсы дизельных двигателей
✅ Экономия топлива и запас хода на дальние расстояния
Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, из-за высокой энергоемкости дизельного топлива. В то время как бензиновые автомобили сокращают разрыв в эффективности, дизель по-прежнему является лучшим выбором для водителей, которые проезжают много миль по автомагистралям.
✅ Крутящий момент на низких оборотах
Дизели пользуются популярностью у водителей, буксирующих прицепы или караваны, благодаря своим характеристикам крутящего момента. С низких оборотов тяговое усилие сильное, поэтому дизелю не нужно работать так усердно, как бензину, для перемещения тяжелых грузов. Ознакомьтесь с руководством Parkers по буксировке, чтобы узнать больше.
✅ Низкий уровень выбросов CO2
Сравните дизельный двигатель с бензиновым двигателем той же мощности, и вы увидите, что дизель выделяет меньше CO2. Однако, как и в случае с экономией топлива, разница сужается.
Дизельное топливо
❌
Вредное загрязнение Выбросы CO2 для дизелей благоприятны по сравнению с бензином, сажа, производимая дизельными двигателями, классифицируется как канцерогенные, вредные для здоровья. Высокие концентрации оксида азота (NOx) и монооксида углерода (CO) также оказывают влияние.❌ Требуется дозаправка AdBlue
Современные дизели могут соответствовать последним нормам по выбросам только за счет добавления в выхлопные газы специальной химической смеси.

аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. Пользователи служебных автомобилей также не получают особых преимуществ. Ставки налога на льготы в натуральной форме теперь отдают предпочтение полностью электрическим или подключаемым гибридным моделям по сравнению с чистыми бензиновыми или дизельными двигателями, в то время как новейшие дизели облагаются налогом по той же ставке, что и бензиновые автомобили, поэтому более высокая прейскурантная цена сведет на нет более низкие выбросы дизельного автомобиля. . Экономия на дорожных налогах также пошла тем же путем: обе топливные системы теперь стоят одинаково для ежегодного акцизного сбора на транспортное средство.
Преимущества бензина ✅ Более низкие цены на топливо
Было время, когда дизель был дешевле бензина, но уже несколько лет это не так. Во многом виноваты оптовые цены, потому что, в отличие от бензина, спрос на дизельное топливо есть не только в заправке транспортных средств, но и в других отраслях.
✅ Более плавные отклики
Если вы любитель вождения, ничто не сравнится с звуком и мощностью бензинового двигателя. В моторном отсеке нет грохота или гудения, только ровный гул из-под капота и бешеная мощность.
✅ Эффективность в городе
Если вы совершаете много коротких поездок на низкой скорости, бензин будет лучшим вариантом. В дизельных двигателях используется сажевый фильтр, который помогает уменьшить загрязнение окружающей среды, но для поддержания его в наилучшем рабочем состоянии требуется более быстрая работа. Если вы просто совершаете короткие поездки, он засорится и повредит работе дизельного автомобиля. Их тоже дорого заменить.
Расходы на бензин
❌ Короткий пробег
Чисто бензиновые автомобили становятся все более эффективными, но в дальних поездках лидирует дизель. Хотя цена на неэтилированный бензин дешевле, чем на дизельное топливо, вы будете заправляться чаще, особенно если вы регулярно преодолеваете большие расстояния.
❌ Воздействие на окружающую среду
Добыча нефти во всех ее формах оказывает серьезное воздействие на планету, в то время как на местном уровне бензин более опасен для транспорта, чем дизельное топливо. В случае аварии, связанной с разливом топлива, химические вещества в бензине не только легко воспламеняются, но и могут повредить асфальт и нанести вред дикой природе. Это не значит, что дизель менее опасен, так как при проливании может оставлять масляные пятна, но он не горюч, как бензин.
Вывод: дизель по-прежнему имеет массу преимуществ
У дизеля еще не было своего времени, если вы проезжаете много километров или буксируете, но шансы постепенно складываются против него. Тем не менее, в то время как бензин занимает свое место в краткосрочной и среднесрочной перспективе, его дни также сочтены, поскольку Великобритания приближается к крайнему сроку, установленному правительством для запрета продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году. -в моделях для роста продаж, прежде чем электромобили наконец займут лидирующие позиции на рынке новых автомобилей.
Инструменты для покупки автомобилей Parkers, которые помогут вам в дороге
Не забудьте посетить наш раздел «Автомобили на продажу», чтобы узнать о последних предложениях по новым и подержанным автомобилям. И когда вы придете, чтобы продать свой текущий автомобиль, убедитесь, что вы получите бесплатную оценку автомобиля с нами, чтобы убедиться, что вы получите правильную цену.
Если вы подумываете о покупке нового автомобиля в кредит, обязательно посетите наш раздел автофинансирования, чтобы получить расценки — мы работаем с более чем 20 кредиторами, чтобы предоставить нашим клиентам доступ к более чем 100 различным вариантам кредитования.
Видео: бензиновый или дизельный Volkswagen Golf?
Бензин или дизель: стоит ли покупать дизельный автомобиль в 2022 году?
Перед каждым автолюбителем, планирующим покупку транспортного средства, неизбежно встает вопрос: «Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?». По правде говоря, однозначного ответа нет, так как автомобили любого типа имеют свои преимущества и недостатки.
Чтобы сделать осознанный выбор, важно понимать все факторы, на которые влияет автомобильное топливо, от регулярных расходов до общих характеристик автомобиля. В этом руководстве мы рассмотрели все основные факторы, которые следует учитывать при выборе между бензиновым и дизельным двигателем.
Разница между бензиновыми и дизельными автомобилями
Между бензиновыми и дизельными автомобилями есть существенные различия, учитывающие различные потребности. Только внимательно приняв во внимание все эти различия, вы можете быть уверены, что приобретаемый вами автомобиль будет идеально соответствовать вашему стилю жизни и целям.
Ниже приведен список ключевых моментов, важность которых не стоит недооценивать:
Покупная цена
По общему правилу и при покупке дизельного автомобиля вы заплатите большую сумму, чем за его бензиновый аналог.
Вот несколько примеров:
- В ноябре 2020 года бензиновый BMW 1 серии начального уровня, 118i SE, стоил в Великобритании 24 965 фунтов стерлингов. Дизельный автомобиль того же статуса, 116d SE, был продан по цене от 26 485 фунтов стерлингов.
- В 2021 году 1,5-литровый дизельный двигатель Ford Focus Titanium TDCi будет стоить на 680 фунтов стерлингов больше, чем такой же мощный 1,0-литровый бензиновый EcoBoost.
- В том же году дизельный Volvo V40 Momentum D2 стоил на 1860 фунтов стерлингов дороже бензиновой модели T2.
Дизельные автомобили, как правило, дороже, потому что их двигатели часто требуют дополнительного оборудования по сравнению с бензиновыми автомобилями. Одним из таких дополнений является система избирательного каталитического восстановления (SCR), зависящая от AdBlue, целью которой является преобразование вредных выбросов в нейтральные.
Найдите предложения автокредитования по лучшим ценам!
Узнать ценуВыбросы
Существует два основных типа выбросов, которые необходимо учитывать при выборе двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе: CO2 и NOx (оксид азота). Вообще говоря, дизельные двигатели играют меньшую роль в выбросах CO2, чем бензиновые. Однако имейте в виду, что чем меньше двигатель, тем ниже выбросы CO2. Это означает, что бензиновый автомобиль производителя может выбрасывать меньше углекислого газа, чем дизельный автомобиль.
Тем не менее, если вы сравните двигатели больших размеров, вы заметите, что в бензиновых и дизельных автомобилях с одинаковой мощностью последние обычно демонстрируют более низкие выбросы углерода.
Выбросы NOx оказывают неблагоприятное воздействие на качество воздуха и могут вызывать серьезные респираторные заболевания. Дизельные автомобили несут ответственность за более высокий процент выбросов NOx и сажеподобных частиц по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Именно поэтому для нейтрализации вредного воздействия был придуман упомянутый выше раствор AdBlue.
С точки зрения расходов уровень выбросов CO2 определяет ставки налога на прибыль (БИК) и акциза на транспортное средство (ВЭД). Что касается NOx, то он становится ключевым фактором, который следует учитывать при оплате доступа к городским районам, отмеченным как зоны чистого воздуха, а также при взимании дополнительных сборов, таких как лондонский сбор за токсичность.
Эксплуатационные расходы
Несмотря на то, что литр неэтилированного бензина, как правило, дешевле дизельного, автомобили, использующие последнее, известны своей экономичностью в потреблении топлива. Таким образом, с точки зрения расходов на топливо, автомобили с дизельным двигателем в долгосрочной перспективе являются более экономичным и безопасным выбором.
Другим фактором, о котором следует помнить владельцам дизельных автомобилей, помимо затрат на топливо и налогов, является необходимость регулярного снабжения AdBlue. Хотя пятилитровая бутылка этой жидкости обычно стоит около 5 фунтов стерлингов на заправочных станциях, и ее должно хватить примерно на 3000 миль, это регулярные расходы, которые следует учитывать.
Вот некоторые средние показатели экономии топлива, проверенные на 135 дизельных двигателях и 169 бензиновых двигателях:0249
Эти цифры показывают, что дизельные автомобили превосходят бензиновые с точки зрения экономии топлива в любых условиях.
Однако сравнение эксплуатационных расходов Nissan Qashqai Tekna за три года показало следующие результаты:
Двигатель | Цена автомобиля | год) | Эксплуатационные расходы (15 000 миль в год) | ||
---|---|---|---|---|---|
Дизель — 1,5 dCi 110 | 25 910 фунтов стерлингов | 70,6 миль на галлон | 10 828 фунтов стерлингов 68 17 179 фунтов стерлингов18 253 фунтов стерлингов | ||
Бензин — 1.2 DIG-T 115 | 24 290 фунтов стерлингов | 48,7 миль на галлон | 10 687 фунтов стерлингов | 16 720 фунтов стерлингов | 9 | фунтов стерлингов 180268 2
Таким образом, если вы проезжаете около 10 000 миль в год на Nissan Qashqai предыдущего поколения, автомобиль, работающий на бензине, будет более экономичным выбором. Однако, если вы планируете ездить на большие расстояния, дизельная модель оказывается дешевле.
В общем, нельзя сказать, что один вид топлива экономичнее другого во всех ситуациях. Эксплуатационные расходы зависят от использования автомобиля, года выпуска и множества других факторов.
Поэтому при покупке автомобиля необходимо иметь четкий план, для каких целей он будет служить и сколько будет использоваться.
Страхование
Когда речь идет о расходах на страхование, объем двигателя и рыночная стоимость автомобиля будут иметь большее влияние на цену, чем тип используемого топлива.
Тем не менее, существенным фактором, связанным с дизельными автомобилями, является более высокая стоимость ремонта и запасных частей. Часто это означает, что владельцы таких транспортных средств, вероятно, будут платить больше за страховку, как показано на рисунке ниже:
Тип двигателя | Процент | Среднегодовая премия |
---|---|---|
Дизель | 416 8 90,0% 902 0269 | |
Бензин | 59,4% | 598,99 фунтов стерлингов |
Tax
Сумма дорожного налога, которую вы будете платить за автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, зависит от того, когда он был впервые зарегистрирован. Транспортное средство будет поддерживать первоначальную налоговую ставку даже в случае перепродажи.
Существующие налоговые системы в Великобритании:
- До апреля 2017 г.: Эта схема использует официальные выбросы CO2 в качестве основы для налоговых ставок. Транспортные средства, которые производят не более 100 г/км CO2, освобождаются от транспортного налога. Дизельные и гибридные автомобили, зарегистрированные в этот период, облагаются низкими налоговыми ставками или не облагаются налогом из-за более низких выбросов углерода.
- После 1 апреля 2017 г.: Владельцы автомобилей, зарегистрированных в этот период, произвели только первый платеж, основанный на выбросах CO2. После этого на них распространяется фиксированная ставка, равная 155 фунтов стерлингов в год (145 фунтов стерлингов для гибридных автомобилей). Единственными автомобилями, освобожденными от налога на автомобили в этой схеме, являются автомобили с нулевым уровнем выбросов.
- После 1 апреля 2018 г.: Если автомобиль с дизельным двигателем не соответствует стандарту Euro 6d, он будет облагаться более высокой ставкой налога в течение первого года.
- После 1 января 2021 г.: В то время Евро 6d стал обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, а это означает, что владельцы дизельных автомобилей, зарегистрированных после этой даты, не платят более высокий налог в течение первого года. собственности.
Как видите, если у вас старый автомобиль с дизельным двигателем, вы можете в конечном итоге заплатить более высокий налог на автомобиль.
Вождение автомобиля
Есть некоторые различия между вождением бензиновых и дизельных автомобилей. Например, у последних больше крутящий момент, чем у бензиновых собратьев, а значит, и тяговое усилие выше.
Таким образом, если вы являетесь владельцем прицепа или каравана и вам необходимо регулярно его буксировать, дизельный автомобиль станет для вас беспроигрышным вариантом. Однако будьте готовы к тому, что дизельные автомобили довольно шумные.
С другой стороны, автомобили, работающие на бензине, нуждаются в большем количестве переключений передач при обгоне. Однако есть бензиновые двигатели, которые появились на рынке относительно недавно и обладают многими преимуществами, аналогичными дизельным двигателям, но имеют меньше недостатков.
Подобные транспортные средства предназначены для обеспечения большей мощности при лучшей экономии топлива. Некоторые примеры автомобильных марок, использующих такие бензиновые двигатели, включают 1,0-литровый EcoBoost от Ford и 1,3-литровый DIG-T от Nissan.
Distance
Как упоминалось ранее, дизельные автомобили имеют более высокую топливную экономичность, чем бензиновые. Кроме того, один литр дизельного топлива имеет примерно на 15% больше энергии, чем литр бензина. Таким образом, дизельному автомобилю обычно требуется меньше остановок для дозаправки в дальней дороге, а КПД его двигателя примерно на 20% выше, чем у бензинового автомобиля. Это дает существенное преимущество дизельным автомобилям при дальних поездках.
Производительность
Если вы планируете использовать свой автомобиль для поездок по городу на небольшой скорости, почти всегда будет правильным решением выбрать автомобиль, работающий на бензине. Он будет не только дешевле, но и надежнее дизельного автомобиля, поскольку последнему потребуются регулярные высокоскоростные пробеги, чтобы его системы работали должным образом.
Каковы плюсы и минусы бензина?
Если вы живете в городской среде и не собираетесь в дальние поездки, стоит задуматься о приобретении бензинового автомобиля. Вот обзор преимуществ и недостатков таких транспортных средств:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Более низкая цена | Менее экономичный, чем дизельные автомобили | 7 0268 Более высокие выбросы CO2 |
Меньшее местное загрязнение воздуха | |
Низкий уровень шума | |
Более дешевое обслуживание | |
Хорошая устойчивость к низким температурам |
Преимущества
Преимущества автомобиля, работающего на бензине:
- Более низкая цена.
Бензин дешевле дизельного примерно на 2 пенса за литр. Хотя это сэкономит вам всего 1 фунт стерлингов за 50-литровую заправку, вы заметите разницу в долгосрочной перспективе.
- Подходит для коротких поездок. Если вы хотите купить автомобиль, который поможет вам выполнять рутинные задачи, например, отвозить детей в школу или покупать продукты, бензиновый автомобиль — идеальное решение.
- Меньше локального загрязнения воздуха. Транспортные средства, работающие на бензине, производят меньше твердых частиц, что способствует загрязнению окружающей среды.
- Низкий уровень шума. При вождении автомобиля, работающего на бензине, вы почувствуете меньше вибраций и услышите меньше шума, чем в автомобиле с дизельным двигателем.
- Более дешевое обслуживание. Автомобили, работающие на бензине, как правило, дешевле в обслуживании, чем дизельные, как с оформлением документов, так и с автомобильным обслуживанием, если только вы не проедете на автомобиле много километров.
- Хорошая устойчивость к низким температурам. Температура замерзания бензина составляет -60°C, что делает невозможным замерзание бака даже в самую холодную британскую зиму.
Недостатки
Недостатки бензинового автомобиля:
- Менее экономичный. Несмотря на то, что владельцы бензиновых автомобилей платят меньше за литр топлива, их машины потребляют его больше.
- Более высокие выбросы CO2. Доля углекислого газа, выбрасываемого бензиновыми автомобилями, значительно выше, чем у дизельных автомобилей. Поскольку выбросы CO2 связаны с изменением климата и другими экологическими проблемами, такие двигатели не являются самым экологичным выбором, и они также могут привести к более высоким налогам.
Каковы плюсы и минусы дизельного топлива?
Теперь, когда вы узнали об основных преимуществах и недостатках бензиновых автомобилей, давайте поближе познакомимся с дизельными автомобилями. Вот их основные плюсы и минусы:
Плюсы | Минусы | ||
---|---|---|---|
Отлично подходит для дальних поездок | Более высокая экономия топлива | Может ухудшить качество воздуха | |
Меньшие выбросы CO2 | Меньшая морозостойкость | ||
Высокий крутящий момент | Дорогое обслуживание |
Преимущества
Некоторые из преимуществ дизельных автомобилей: 904 0007 Отлично подходит для дальних путешествий. Если вы собираетесь в длительные автомобильные поездки, выбирайте дизельные двигатели, а не бензиновые, поскольку они обеспечивают большую мощность при более низких оборотах двигателя.

Недостатки
Несмотря на все плюсы дизельного топлива и автомобилей, использующих его, есть и некоторые минусы, о которых следует помнить перед покупкой такого автомобиля:
- Более высокая стоимость покупки. В большинстве случаев дизельные автомобили стоят дороже своих бензиновых аналогов.
- Может ухудшить качество воздуха. Старые дизельные автомобили выделяют газы iNOx, которые могут ухудшить качество воздуха в населенных пунктах.
- Низкая морозостойкость. Дизель склонен к гелеобразованию в холодных погодных условиях.
- Дорогое обслуживание.
Если требуется ремонт, починка автомобиля с дизельным двигателем, вероятно, будет стоить дороже из-за современных фильтров и систем очистки от выбросов.
Что ждет дизельные автомобили в будущем?
Правительство Великобритании планирует полностью перейти на фургоны и автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Эта программа предполагает, что в 2030 году прекратится продажа всех новых дизельных и бензиновых автомобилей. Хотя до предложенных изменений еще несколько лет, краткосрочное будущее дизельных автомобилей кажется туманным.
Будут ли запрещены дизельные автомобили?
Несмотря на то, что сроки запрета продажи бензиновых и дизельных автомобилей уже установлены, официальных планов запретить использование или перепродажу подержанных автомобилей не было. Однако план правительства по минимизации вредного воздействия на окружающую среду предполагает принятие местными советами таких мер, как:
- Изменение схемы дорог в местах скопления людей
- Стимулирование использования общественного транспорта и инвестирование в автобусы с низким уровнем выбросов
- Поощрение людей к покупке электромобилей
Если эти меры не окажутся успешными, власти могут ввести местные ограничения. Тем не менее, если уровни выбросов снижаются до уровня, соответствующего закону, и больше нет риска нарушения установленных законом порогов, ограничения должны быть сняты.
Будущее за электрическими и гибридными автомобилями?
По данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в 2020 году количество зарегистрированных автомобилей с дизельным двигателем сократилось на 60%. Количество зарегистрированных автомобилей с бензиновым двигателем сократилось на 47,5%, а продажи электромобилей с аккумуляторными батареями увеличились на 161%.
Кроме того, в рамках опубликованного в конце 2020 года плана «зеленой» промышленной революции из десяти пунктов правительство взяло на себя инициативу по оснащению автомагистралей и основных дорог Англии примерно 6000 зарядных станций высокой мощности.
Правительству Великобритании также обещают следующее:
- Стремление ввести новый режим регулирования с низким уровнем выбросов в 2024 году.
- Инвестирование 582 миллионов фунтов стерлингов в виде подключаемых грантов для снижения цен на автомобили с нулевым уровнем выбросов как минимум до 2022 года/ 23.
- Предоставление автомобилям с нулевым уровнем выбросов выгодных ставок налога на автомобили как минимум до марта 2025 года.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что электрические и гибридные автомобили будут испытывать еще больший подъем, чем сейчас.
Гибридные автомобили
Гибридные автомобили имеют два двигателя и используют несколько источников энергии — горючие нефтепродукты и электричество. Силовые агрегаты работают вместе, чтобы передавать мощность на колеса через сложную трансмиссию.
Обычно электродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях, таких как крутой уклон дороги и при обгоне. Снижает частоту вращения основного двигателя, замедляет его износ, снижает расход топлива.
Гибридные автомобили могут дольше ездить без дозаправки и, следовательно, имеют более низкие эксплуатационные расходы. Однако их покупная цена оказывается выше из-за сложного механизма.
Электромобили
Как следует из названия, вместо двигателя внутреннего сгорания в электромобилях в качестве источника питания используется электродвигатель с аккумуляторной батареей. Его конструкция проще, чем у бензиновых или дизельных двигателей, поскольку он имеет меньше движущихся частей и требует меньше обслуживания. Такие автомобили безопасны для окружающей среды, практически бесшумны, имеют высокий крутящий момент с малых оборотов и обеспечивают высокий уровень безопасности на дороге. К их недостаткам можно отнести ограниченный запас хода, высокую цену, чувствительность к низким температурам и достаточно малое количество точек зарядки.
Должен ли я купить дизельный или бензиновый автомобиль?
Итак, в конце концов, какой вариант автомобильного топлива лучше в паре бензин или дизель? Какой двигатель надежнее? Ответ зависит от требований, которые вы предъявляете к своему транспортному средству, и приоритетов, которые вы ставите – мощность или экономичность, низкая или высокая морозостойкость, лучшие характеристики для дальних или коротких поездок.
Или, возможно, взвесив все «за» и «против» дизель-бензина, вы поймете, что вам нужно рассмотреть более современный вариант, соответствующий вашим потребностям, например, электромобиль.