Длина ока – ВАЗ 1111 Ока технические характеристики

Содержание

ВАЗ 1111 Ока технические характеристики

ВАЗ 1111 Ока

Эксплуатационные характеристики  ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров:

Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины:

1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Производство

Год выпуска: с 1996

Габариты ВАЗ 1111 Ока

Размеры габариты ВАЗ 1111 Ока

 

Другие автомобили ВАЗ (Lada)

kuruh.ru

Сколько весит автомобиль «Ока» (ВАЗ

Сколько весит "Ока"Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.     

Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики

Машина характеризуется:Показатель
скоростью (максимальной)130 км/ч
расходом топлива (на 100 км)4,3 л 
объемом бензобака30 л
временем разгона до 100 км/ч24 с
массой «Оки» (снаряженной/полной)645/975 кг
размером шин135/80 R12
объемом двигателя750 см3
расположением двигателяпоперечное, впереди
количеством оборотов5600
крутящим моментом52/3200 н*м
системой питаниякарбюратор
газораспределительным механизмомОНС
цилиндрами (количество/расположение/диаметр/количество клапанов на цилиндр)2/рядное/82 мм/2
ходом поршня71 мм
степенью сжатия9,6
видом топливаАИ-92
передними тормозамидисковые
задними тормозамибарабанные
типом рулевого управленияшестерня-рейка
приводомпередний
количеством передачмеханическая коробка — 4
подвеской (передней/задней)амортизационная стойка/винтовая пружина
типом кузовахэтчбек
количество дверей/мест3/4
клиренсом150 мм
объемом багажника (максимальный/минимальный)360/210 л
годом выпуска1996

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

Вес "Оки"В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.

Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

calcsoft.ru

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

7vaz.ru

Река Ока — общие характеристики и интересные факты

Полноводием Ока превосходит большинство известных мировых водоемов. Она занимает четвертую позицию в рейтинге рек Восточной Европы и является наиболее крупным притоком Волги, вливая в нее свои воды. Флора и фауна прибрежной местности богата — здесь расположено несколько заповедников, которые туристы считают настоящими достопримечательностями. В статье вы увидите краткое изложение о том, какие города стоят на Оке и как проходит ее речная система.

Интересные факты о реке Ока

Интересные факты о реке Ока

Исторические данные

Первое упоминание об Оке в истории было найдено в работе летописца Нестора, датированной XI веком. Нет точной информации о том, откуда произошло название реки. Мнения ученых по этому поводу разделились. Одна группа говорит об аналогии с латинским словом «вода» — aqua. Другие на вопрос о том, почему она так называется, приводят связь с гидронимом стран Прибалтики — aka .

На берегах водоема раскинулось множество крупных и мелких селений. Можно увидеть реку Оку с городами на карте России, большинство из них были заложены еще во время Киевской Руси:

  • Орел;
  • Серпухов;
  • Рязань;
  • Нижний Новгород;
  • Калуга.

Река Оку с городами на карте России

Река Оку с городами на карте России

Иван Грозный в 1566 году приказал построить крепость для защиты границ Москвы на юге. Земли Орла, откуда река берет свое начало, были полями битвы во время Великой Отечественной войны. А в 1943 г. поселение назвали «городом первого салюта». Крепость Серпухова возвели примерно в 1336 году, она сдерживала натиск литовско-польских войск и монголо-татарского ига. Сам Иван Грозный на этих землях обучал свою рать военному делу, здесь располагались обозы Годунова. Шуйский на берегу реки также работал со своими дружинниками, а Болотников смог собрать отряд из крестьян.

Рязанская область раньше была княжеством, основали его в 1095 году. Меньше, чем через 150 лет его полностью сожгли. Но городище возродилось и продолжило расцветать. До сего дня сохранились Кремль с колокольнями, старинные палаты и соборы. В устье реки расположен город Нижний Новгород. Заложен он был как плацдарм для воинов, где они готовились идти в походы.

На границе Руси с Литвой создали Калужскую крепость. Форпост установили над глубокими оврагами, он защищал Московское княжество от нападений. Река протекает по 13 регионам Калужского региона, среди которых есть довольно значимые в историческом понимании:

Река Ока в Ступино

Река Ока в Ступино
  • Муром;
  • Ступино;
  • Коломна;
  • Алексин;
  • Дзержинск;
  • Касимов;
  • Таруса;
  • Протвино.

На берегах Оки до падения Киевской Руси располагались оборонительные крепости и грады, которые защищали территорию государства.

Прилегающие реки и ручьи

В список притоков Оки входит более 150 мелких и крупных водоемов. Их разделяют на ручьи и реки. Первые шумными потоками вливаются в воды, их длина колеблется от 3 до 9 километров. Есть устойчивые и пересыхающие ручейки, они получают питание от подземных вод или осадков. Самые мелкие и короткие — Пониква, Соколовка, Ястребка, Кобылка, Илова и Будойка. Большая протяженность и глубина у Эксы, Ярославки, сушки, Крутицы, Песчаного, Червяка и Кеденки.

Реки также питают Оку. В ее бассейн впадают небольшие Бударин, Орлик, Руда, Сетуха, Ушна и Мезенка. К более крупным относятся:

Притоки оки реки

Притоки оки реки
  • Пра;
  • Гусь;
  • Осетр;
  • Клязьма;
  • Зуша;
  • Теша.

Наиболее крупные — Упа, Жиздра и Угра. Максимальный приток находится с левой стороны — это река Москва. Сама Ока впадает в Волгу, а она течет до Каспийского моря.

Истоки и характер течения

Село Александровка — это место, где находится исток реки Оки. Оно расположено в одном из районов Орловской области на высоте 228 метров над морем. У водоема есть собственные координаты: 36°14′ в. д. и 52°23′ с. ш. Река протекает по многочисленным оврагам, верховьям, распадам. Ее питают осадки, притекающие реки и ручьи, подземные и грунтовые воды.

Село Александровка

Село Александровка

Пойма Оки узкая в начале, но уже в Рязанской области ее ширина увеличивается до 25 м. У русла есть уникальное освященное место. К источнику приезжают со всего мира паломники, туристы, бездетные семьи и больные для исцеляющего омовения.

Благодаря археологам стало ясно, что речной каньон появился еще до ледникового периода. Русло расположено глубоко в известняке, через Коломну и Серпухово Ока течет по крутым склонам. В отличие от верхних участков, в оврагах от реки отходит множество болот и стариц.

Схема течения Оки позволяет разграничить географические районы лесостепной и лесной природных зон. Правый берег практически не покрыт растительностью, иногда можно встретить березы и дубы. Здесь из-за бурных паводков здесь образовалось множество оврагов. На левой стороне чередуются сосновые рощи с песчаными террасами.

Основные сведения о реке по водному реестру:

Течение Оки реки

Течение Оки реки
  • глубина — от 1 до 5 м;
  • протяженность — 1500 км;
  • видимость достигает 55 см;
  • судоходство — примерно 1180 км;
  • высота истока — 228 м;
  • устье поднимается над уровнем моря на 70 м.

По некоторым параметрам река превосходит египетский Нил, а по длине — Волгу. Годовой режим Оки не отличается от других водоемов. Зимой и летом наблюдается межень, весной паводок, а осенью половодье.

Уровень воды в марте-апреле может подниматься до 14 метров и разлиться на 6 км по суше. Бурлящий поток способен течь со скоростью 4 м/с. Летом характер Оки затихает, она замедляется до 1,4 м/с., осенью дожди снова делают ее более полноводной. Зимой ее поверхность покрывается льдом толщиной до 60 см. Природу на прибрежных территориях от разрушающей силы стихии защищают возведенные плотины и дамбы.

Флора и фауна

Река протекает вдоль хвойных и широколиственных лесов, дубовых рощ. Ее природные ресурсы защищены многочисленными заповедниками. Наиболее известный расположен в серпуховском районе, он называется Приокско-Террасным. В 1970-х годах ЮНЕСКО взяло его под свою охрану.

Площадь объекта занимает более 49 кв. км, на его территории есть 980 разных видов растений. Здесь можно увидеть сосны, рябины, березы, ели и осины. Террасы, на которых они растут, образовались еще 10 000 лет назад. Есть также теплолюбивая флора — тюльпаны, тонконог, жимолость, белая акация. Северная растительность здесь также присутствует — черемша, клюква и бузина.

Приокс

101mesto.com

расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото

ВАЗ-1111 «Ока» является единственным малолитражным легковым автомобилем от «АвтоВАЗа». Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».

ваз ока расход топлива

Планы и реальность

«Народного» автомобиля не получилось, возможно, из-за того что «Ока» не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране — поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Технические характеристики

Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

ока характеристика расход топлива

«Ока» в цифрах

  • Передние шины — 135/80, R12.
  • Задние шины — 135/80, R12.
  • Трансмиссия — механическая коробка передач.
  • Расход топлива ВАЗ-1111 «Ока» — 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 — 5,5 л, в базовой 11113 — 6,8.
  • Топливо — бензин АИ-92.
  • Клиренс — 150 мм.
  • Количество мест — 4 места.
  • Привод — передний (FF).
  • Количество дверей — 3 двери.
  • Объем двигателя — 0,7 л.
  • Мощность — 33 л.с.
  • Объем багажника — 210 л.
  • Объем топливного бака — 30 л.

В салоне

Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» — универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.

Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.

ока технические характеристики расход топлива

По городу

В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток — печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность — 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.

расход топлива ваз 1111 ока

Судьба «Оки»

Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль — хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч — 120 км, а при езде по городу — 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.

Ока АвтоВАЗ малолитражка

Новая «Ока»

В середине нулевых сообщалось, что на заводе «АвтоВАЗ» активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт — небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году «АвтоВАЗ» заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе «АвтоВАЗ», а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО «ЗИЛ» по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.

fb.ru

Ока, самый крупный правый приток Волги: 7dogs — LiveJournal


Ока — крупнейший правый приток Волги, длиной почти 1500 км (1498,6 км), спокойная равнинная река, величаво несущая свои воды в окружении чарующей среднерусской природы на расстояние почти в полторы тысячи километров.
Протекая по территории 7 областей Центральной России, Ока послужила точкой роста 4 областных центров (Орел, Калуга, Рязань и Нижний Новгород).
Исток реки Оки — расположился в Орловской области, в поселке Александровка. Начинается река из маленького родничка и протекает по периметру Среднерусской возвышенности.
Далее Ока устремляется к востоку, принимая воду десятков притоков, наиболее известные из них: Москва, Клязьма, Угра, Нара, Протва.
А устье Оки находится в Нижнем Новгороде, где она впадает в Волгу.

Орловская область

Длина реки в этой области — 211 километр.
До впадения реки Кромы ширина Оки от двух до шести метров. У деревни Роговка река расширяется до 20 метров. К деревне Дадурово Ока расширяется до 60-70 метров, но река по прежнему становится очень мелкой. В Орле ширина достигает уже 80 метров, глубины увеличиваются. Наиболее крупные притоки Оки в Орловской области— Рыбница, Неполодь, Крома, Зуша, Нугрь, Цон, Орлик, Оптуха.


Тульская область

В этой области река протекает вдоль западной и северной границы. Протяжённость — 220 километров, максимальная ширина реки — 200 метров, средняя -120 метров.
Глубина колеблется от 1 до 5 метров, преимущественно два-три метра. Скорость течения средняя 0,2-0,4 метра в секунду.


Калужская область

Длина 180 километров. В этой области Ока является типичной равнинной рекой европейской части России. Здесь река образует множество стариц, рукавов, затонов, пойменных озёр. Тут Ока изобилует перекатами. Они встречаются каждые 5-6 километров.
Наиболее крупные притоки — Угра, Жиздра, Протва.


Московская область

Длина на территории Московской области составляет 176 километров.
Ширина реки до 200 метров, преимущественно 120-130. Максимальная глубина — 12 метров.
В поселке Белоомут расположена плотина, после которого скорость течения увеличивается.
Наиболее крупные притоки Оки в Московской области — Беспута, Осётр, Цна, Речма, Лопасня, Каширка.


Рязанская область

Протяжённость в пределах этой области — 489 километров, средняя ширина реки 150метров, максимальная ширина — 400 метров.

Окская вода выносит из болот много торфа и сильно отличается по цвету от волжской воды. Границу вод можно различить спустя несколько километров после слияния двух рек.


Ока не может похвастаться большими глубинами, для крупных пассажирских судов река доступна только ниже Коломны, с места впадения реки Москва.
Небольшие прогулочные теплоходы могут подниматься выше по течению, теоретически даже до Калуги, но на регулярной основе такие рейсы не осуществляются.

При этом по Оке ходят только двухпалубные теплоходы 305 проекта, да и то рейсы планируются на «высокую воду» — май и начало июня, в пик летнего сезона река катастрофически мелеет.
Несколько навигаций круизы по Оке отменялись совсем, пассажирское судно даже с малой осадкой в условиях маловодья, зайдя в Москву, рискует остаться зимовать там, не в силах выйти обратно в Волгу.

Для поддержания минимального уровня воды на Оке построены несколько гидроузлов,
среди которых Белоомутский и Кузьминский.
А в 2015 году заработал и новый гидроузел, построенный ниже Кузьминской плотины, задача которого облегчить поддержку уровня реки на нужном для судоходства уровне.

Путешествуя по Оке, речной турист окунается в страницы древнерусской истории. Теплоход делает остановки в древней Коломне, есенинском Константиново, величественной Рязани, татарском Касимове, ратном Муроме, купеческом Павлово.

Чаще всего круиз по Оке является составной частью так называемой «Московской кругосветки», когда теплоход отправляется с Северного речного вокзала Москвы, проходит Волгу до Нижнего Новгорода, заходит в Оку и поднимается по ней до Южного речного вокзала столицы.

Но в мае и начале июня по Оке проходят и несколько круизов выходного дня: из Москвы и из Нижнего Новгорода. Из столицы теплоход обычно идет до Константиново и обратно, укладываясь в три дня (отправление вечером в пятницу, а прибытие в воскресенье), а из Нижнего Новгорода есть круизы до Павлово.

Первое письменное упоминание об Оке содержится в летописи XI в., где рукой летописца Нестора написано: «Вятко седее родом на Оце».
Ока сыграла большую роль в становлении государственности на Руси, когда в XI-XIV вв. была одновременно и границей и связующим путем между Черниговским, Рязанским, Владимиро-Суздальским и Муромским княжествами.

В XIV-XV вв. Серпухов, Кашира и Коломна, стоящие на берегах реки Оки, присоединились к Москве, что ознаменовало тот исторический рубеж, после которого Московское княжество превратилось в Русское государство.

В XVI в. по Оке проходил важный оборонительный рубеж, защищавший объединенную Русь от набегов кочевников, и вместе с лесными засечными полосами река Ока составляла оборонительный «Пояс Богородицы».


Любопытные факты об Оке

— Известно о существовании по меньшей мере шести «тезок» Оки. Такое же название носит левый приток Ангары в Восточной Сибири, приток Куньи в Тверской области, приток Оми в Западной Сибири. Ока — приток Ика в Башкирии, река в Испании и еще река на острове Сахалин, впадающая в залив Терпения в Охотском море.

— Продуктивность лугов окской поймы, особенно центральной ее части, очень велика. Лучшие луга в России находятся на Дединовской пойме на юго-востоке Московской области: с них можно накосить до 100 центнеров сена с гектара.

— Ока начинается в зоне большого водораздела, где на сравнительно небольшой площади расположены истоки и притоки Волги, Днепра и Дона. Иными словами, здесь «соприкасаются» воды Черного, Азовского и Каспийского морей. Всего таких зон в европейской части России насчитывается еще три: Оковецкий лес (Балтийское, Черное и Каспийское моря), Андомская возвышенность (Балтийское, Каспийское моря и Северный Ледовитый океан) и зона в Республике Коми (Баренцево, Белое и Каспийское моря).

— На правом берегу реки сохранились остатки древнеславянского города-крепости XII в. Дивягорска. Археологи утверждают, что древнейшие из поселений на месте Дивягорска датируются серединой 1-го тыс. до н. э. К XXI в. Ока смыла около 90% древнего поселения.

Самые крупные окские излучины находятся в том числе у села Дединово Московской области, расположенном на обоих берегах Оки. Оно было основано в XV в.

В 1669 г. на Дединовской верфи был построен первый военный государственный корабль «Орёл», предназначавшийся для плавания по Каспийскому морю и в 1671 г. сожженный Степаном Разиным.

— В 1378 г. на берегах притока Вожа состоялась знаменитая битва на реке Воже — сражение между русской ратью Дмитрия Донского и войском Золотой Орды мурзы Бегича. Объединенная московско-рязанская рать разгромила кочевников, в битве погибли четверо ордынских князей и сам Бегич. Битва на Воже стала первой крупной победой войск Северо-Восточной Руси над большим войском Золотой Орды.

— В 1979 г. в Окском заповеднике был организован питомник редких видов журавлей, предназначенный для восстановления исчезающей популяции эндемика России — стерха. В заповеднике создан журавлиный инкубаторий, где методом искусственного осеменения журавлей получают большое количество птенцов, которых выпускают обратно в природу.

— Единственное водохранилище на реке — Яченское длиной 2,5 км — в пригороде Калуги, образованное в 1980 г. в месте впадения в Оку ее притока Яченки. Водохранилище было создано к 0лимпиаде-80 для организации отдыха горожан и проведения водно-спортивных мероприятий.

— Название реки, предположительно, может быть связано с финнским «йоки» (река), древне-верхне-немецким «аха» (вода, река), латинским «аква» (вода). В настоящее время получила распространение гипотеза о происхождении названия «Ока» из балтийских языков. Она основывается на сравнении слова «Ока» с местными названиями, образованными из литовского «акис» или латышского «акиз» (ключ, прорубь).

— Речной маршрут «Московская кругосветка» — один из немногих речных кольцевых маршрутов в мире, по которому ходят теплоходы с туристами. Общая протяженность — около 2 тыс. км, и в зависимости от количества стоянок рейс может длиться от 8 до 11 дней.
Уникальность этого маршрута состоит в том, что теплоход идет по кругу и ни разу не проходит по одному и тому же участку дважды. В 1985 г. в Москве в районе станции метро «Коломенская» был построен Южный речной вокзал, с которого сейчас и отправляются теплоходы по круизному маршруту, который замкнул речное кольцо, соединившее Москву-реку, Оку и Волгу.

Мосты через Оку
Красный (Орёл, 1879, 1950)
Муромский железнодорожный (1912,1970, 2004)
Канавинский (Нижний Новгород, 1933, 1968-1972, 2016)
Нижегородский метромост (2012)
Молитовский мост
Мызинский (Карповский) мост
Сартаковский железнодорожный (Нижний Новгород, 1961)
Стригинский мост

Использованы источники:
Река Ока  Ока (река)
Река Ока                                                            Реки и озёра России. Река Ока

7dogs.livejournal.com

Формула длины окружности через радиус или диаметр

Окружность это замкнутая кривая линия, все точки которой, равноудалены от другой, определенной точки (центр окружности) на заданном расстоянии (радиус).
Радиус окружности — отрезок, соединяющий её центр и любую другую точку расположенную на линии окружности.
Диаметр окружности — отрезок, соединяющий две любые точки расположенные на линии окружности и проходящий через её центр. Диаметр, в два раза больше радиуса


длина окружности

r — радиус окружности

D — диаметр окружности

π ≈ 3.14

 

Формула длины окружности через радиус или диаметр, (L):

Формула длины окружности

 


Калькулятор для расчета длины окружности через радиус



Калькулятор для расчета длины окружности через диаметр


 

окружность

S — площадь круга

O — центр круга

π ≈ 3.14

 

Формула длины окружности через площадь, (L):

Формула длины окружности через площадь

 


Калькулятор для расчета длины окружности через площадь


 

Формулы для окружности и круга:

Подробности
Автор: Сергей Кондратов logo

www-formula.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *