Добавки в масло – 9 причин не пользоваться добавками к маслу и топливу — журнал За рулем

Содержание

8 лучших автомобильных присадок — Рейтинг 2019 (топ 8)

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

111

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

1. ER

2. RVS

3. Liqui Moly

4. Castrol

Рекомендации:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Oil Verlust Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

 

СегаТес

CeraTec

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

 

RVS Master Engine

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

ER

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

 

Liqui Moly Speed Tec

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

 

Castrol TDA

Castrol TDA.jpg1

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

 

Liqui Moly GearProtect

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Вредны ли присадки в моторное масло?

01.01.2017

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно  для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается, это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

 

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как Liqui Moly Cera Tec. Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности  это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход. Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват  разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

.

 

Загрязнения двигателя. Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега.  Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

 

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов. Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

.

 

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Для удобства клиентов компании, они могут обратиться за технической консультацией на форум производителя по адресу: http://forum.liquimoly.ru

 

 


liquimoly.ru

5 лучших присадок в моторное масло

Обновлено: 02.10.2019 19:11:38

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Двигатели внутреннего сгорания подвержены повышенным нагрузкам в виде трения и температуры. Когда на стенках цилиндра образуется выработка, то мотор начинает «жрать» масло. Одновременно понижается компрессия и теряется мощность. Чтобы устранить этот эффект, используют специальные добавки в смазку, которые внедряются во внутренние поверхности и выполняют реставрирующую функцию. В результате уменьшается износ цилиндров и колец, повышается тяга, снижается расход ГСМ. Этот обзор покажет лучшие присадки в моторное масло, получившие положительные отзывы покупателей и обладающие хорошими характеристиками.

Рейтинг лучших присадок в моторное масло

Liqui Moly Ceratec

Рейтинг: 4.9

Liqui Moly Ceratec

Лидирует среди присадок в моторные смазки продукт от компании Liqui Moly. Средство Ceratec выпускается во флаконе 300 мл. Немецкий производитель создал присадку с синтетическим молибдено-органическим комплексом. Еще в ее состав добавлена микрокерамика. Такое сочетание образует на металлических поверхностях ДВС прочную пленку, которая не разрушается от сильного трения и высоких температур. Присадка содействует снижению нагрузки и защищает моторные части от истирания. С ней продлевается и ресурс масла до 12000 км, а значит техническое обслуживание можно будет производить реже.

Наши эксперты поставили эту присадку на первое место в обзоре, поскольку она заметно улучшает компрессию. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев. После использования добавки в моторное масло, давление в цилиндрах может вырасти до 1.0-1.5 бар. Это особенно актуально для «уставших» ДВС, которые имеют серьезную выработку. Если делать капитальный ремонт двигателя сейчас нет возможности, то такая присадка обеспечит его работу еще на 50000 км пробега.

Достоинства
  • значительно улучшается динамика;
  • мотор начинает работать мягче, нет рева на высоких оборотах;
  • сокращается расход топлива;
  • выброс выхлопных газов менее токсичен.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • можно попасть на подделку;
  • перед применением, нужно промыть моторным средством MotorClean, цена которого тоже высока.

Bardahl Full Metal

Рейтинг: 4.8

Bardahl Full Metal

Второе место мы отдали присадке Bardahl. Она не имеет твердых частиц, но после «срастания» с металлом становится не менее прочной. Средство реализуется в бутылочке 400 мл и представляет собой концентрат. Содержимое в 6 раз легче стали. Подходит для бензиновых и дизельных силовых установок. В отзывах водителям нравится, что ее можно использовать независимо от типа моторного масла, к которому привык владелец (минеральное, синтетическое или смешанное).

Эта присадка лучшая, поскольку в 10 плотнее стали. Молекулы углеводорода проникают в трещины и заполняют собой пустоты. Создается сверхпрочное покрытие, которое не только восстанавливает компрессию, но и работает, как дополнительная смазка для колец поршневой системы. В результате при пуске мотора, пока он не вышел еще на рабочую температуру, поверхности цилиндров меньше стираются. Если Вы из тех, кто не любит ждать по утрам прогрева ДВС и готовы сразу ехать, то такая присадка поможет защитить двигатель от чрезмерного износа.

Достоинства
  • нейтрализует микротечи моторного масла в камеру сгорания;
  • возвращает герметичность поршней;
  • защитная пленка Polar Plus содействует дополнительной смазке;
  • не засоряет двигатель;
  • масляный фильтр хорошо пропускает вещество.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • 400 мл требуется на 6 л смазки — если у Вас меньше, то придется высчитать пропорцию самостоятельно.

RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75)

Рейтинг: 4.7

RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75)

Для повышения компрессии есть хорошая присадка от отечественного производителя Rutec. Она рассчитана на четырехтактные ДВС легковых автомобилей без жесткого требования к виду топлива (дизель/бензин) и типу ГСМ. Средство выпускается в пластиковой емкости 0.75 мл, и одной упаковки хватит на обработку внутренних поверхностей мотора с объемом 2.5 до 5.0 л. Поэтому владельцам средних по мощности автомобилей флакона хватит на два раза, а обладателям мощных внедорожников не придется покупать две емкости. Отзывы показывают, что присадка увеличивает ресурс силовой установки в два раза, но если ее начать добавлять, когда из выхлопной трубы идет черный дым, то вещество уже не поможет.

Эта присадка лучшая, поскольку ее можно применять в качестве профилактики. Производитель разрешает добавлять ее в масло уже после 40000 пробега. Присадка в моторе не забивает фильтр, отлично проникает в металл и не вредит относительно новому ДВС. Зато ее использование сразу защищает силовой агрегат от износа, благодаря чему капитальный ремонт не потребуется даже спустя 300000 км пробега (при условии добавления вещества каждые 20000-30000 км).

Достоинства
  • сокращает расход топлива;
  • улучшает динамику;
  • устраняет сгорание ГСМ;
  • повышает экологичность выхлопа.
Недостатки
  • требуется частое применение для максимального эффекта;
  • только для моторов легковых машин;
  • сложно купить;
  • высокая стоимость.

SMT Oil Treatment

Рейтинг: 4.5

SMT Oil Treatment

Присадка разработана на основе кондиционера металла второго поколения SMT. Синтетическое вещество хорошо переносит высокие температуры и трение. Оно снижает нагрузки на детали двигателя и увеличивает ресурс агрегата в два раза. Водителям в отзывах нравятся противозадирные свойства присадки, благодаря чему эксплуатация мотора с изношенными кольцами и стенками не ухудшает его состояние. Масло в двигателе не пенится и не окисляется. Благодаря уплотнениям от присадки в цилиндрах исключается прорыв разогретых газов в картер. Водители ощущают экономию расхода топлива и повышение компрессии даже в случаях запавших поршневых колец, поэтому средство одновременно выполняет роль и раскоксовки.

Присадка лучшая по цене, если сравнивать ее с аналогичными товарами других производителей. Это поможет сэкономить средства и продлить ресурс мотора. Еще предлагаем обратить внимание на этот товар владельцам такси. В постоянной борьбе сократить затраты на автомобиль, но поддерживать его в исправном состоянии, средство станет идеальным компромиссом.

Достоинства
  • хорошая цена;
  • можно купить во многих специализированных магазинах;
  • улучшает приемистость;
  • уменьшается акустический шум;
  • устраняет разрыв масляного слоя между сопрягаемыми деталями.
Недостатки
  • эффекта хватает на 5000 км, после чего требуется повторное применение;
  • можно купить подделку.

Лучшие присадки в бензин

Suprotec Active Plus

Рейтинг: 4.6

SUPROTEC ACTIVE PLUS

Эта присадка выпускается в небольшом тюбике и предназначена для бензиновых моторов, а также силовых агрегатов с газобаллонным оборудованием. Средство добавляется не в масло, а в бензин. Это можно сделать перед заправкой на АЗС, или при самостоятельной подаче топлива из канистры. Применять его разрешено уже на ДВС с пробегом от 50000 км. Присадка содействует увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Товар признан нами лучшим ввиду универсальности. Эту присадку можно лить не только в мотор, но и добавлять в коробку передач. Состав содействует заполнению всех щелей, что сокращает шум. Еще образующаяся пленка надежно защищает силовой агрегат. Судя по отзывам, благодаря добавке двигатель сможет даже проработать 30 минут без масла, если оно вытечет через пробитый поддон картера. Продукт оптимален для сильно изношенной поршневой системы, где часто требуется долив смазки. Если Вы пропустите уровень (негде купить, дальняя поездка и запас закончился), то присадка поможет доехать до ближайшего населенного пункта.

Достоинства
  • на холодную нет стука от гидрокомпенсаторов;
  • сокращается расход бензина;
  • чувствуется увеличение мощности;
  • уменьшение вибрации.
Недостатки
  • для дизеля не подходит — другая температура горения;
  • необходимое тщательное перемешивание с топливом.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Присадки в масло двигателя: лить или нет?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Выбираем присадки для эффективного использования масел

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

hyperauto.ru

9 причин не пользоваться добавками к маслу и топливу — журнал За рулем

Эксперт ЗР — о негативных последствиях от бездумного применения различных присадок и добавок к автомобильным жидкостям.

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели — из настоящих лимонов.

Из Сети

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков — один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя — и вот вы уже лезете в бумажник…

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях — на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех — и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Материалы по теме

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное — прощай, гарантия. А это уже неприятно — если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки — это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 — в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил — «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличител

www.zr.ru

Присадки к маслам — экспертиза — журнал За рулем

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Материалы по теме

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а вместе с ним и сгорания — из-за сильно прикрытой дроссельной заслонки. А все остальное топливо идет на обеспечение жизни мотора, нам от него не достается ничего — разве что в виде холодного потока от кондиционера. Иными словами, эффективная мощность, а также эффективный и механический КПД вообще равны нулю, поскольку машина не движется. При увеличении подачи топлива мощность растет, а с ней и оба этих КПД. Но в любом случае механический КПД при номинальной частоте вращения коленчатого вала и полной нагрузке не поднимается выше 0,75 для высокооборотного двигателя и 0,90–0,92 для малооборотного. А в среднем для автомобильного мотора в режимах городского цикла он составит 0,35–0,50.

Итак, мы, во‑первых, сжигаем не всё, что льем в цилиндры. Во‑вторых, слишком много расходуем на обеспечение функционирования мотора, то есть на механические потери.

Пути повышения эффективности ДВС очевидны: нужно повысить полноту сгорания и снизить непроизводительные потери. На качество сгорания присадки точно не влияют. А на потери?

КПД
Степень совершенства двигателя и процессов, происходящих в нем, наиболее полно характеризует так называемый эффективный КПД. Это произведение двух других коэффициентов полезного действия: индикаторного, который, условно говоря, отвечает за качество того, чтó и как горит, — и механического, который поясняет, сколько топлива сжигается только для обеспечения жизни самого двигателя. Ведь необходимо компенсировать то трение, которое обязательно присутствует в узлах, обеспечить работу механизма газораспределения, насосов, генератора, без которых двигатель не может функционировать.

02

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Механические потери, съедающие львиную долю топлива, состоят из нескольких слагаемых. Потери на привод механизма газораспределения плюс расходы на масляный и топливный насосы, помпу системы охлаждения, генератор и привод крыльчатки вентилятора, а также на мощность, необходимую для осуществления процесса газообмена, —это так называемые насосные потери. Всё осталь

www.zr.ru

Присадки в масло для двигателя: хорошо это или плохо

Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других «добрых дел» для бензиновых и дизельных двигателей. Как работают присадки, какие бывают и есть ли от них польза?

Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.

Какие бывают присадки

Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу. В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим. Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.

Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. «Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км».

Или вот, например – «Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)».

Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.

Последствия применения присадок

Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.

Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.

Результаты исследований

Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание «За рулем», протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.

По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения. Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения. Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.

Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.

Защита от износа

Проверка важнейшего пункта показала не менее впечатляющие результаты. Исследователи отмечают, что продуктов износа у двигателей, в которые были залиты присадки меньше на 12-60%, чем у референсного контрольного мотора. При этом, каждый препарат влиял на мотор по-своему. Так, составы от Suprotec и XADO лучше воздействовали на цилиндры и поршневые кольца, в то время как Liqui Moly и Bardahl обеспечивают защиту вкладышей коленвала.

Как насчет масла?

Кто-то наверняка задумался – а не наносят ли присадки вред моторному маслу?

Исследования показали, что характеристики смазочных составов фактически соответствуют параметрам масла при обычном старении.

А если мотор неисправен?

В «За рулем» сымитировали износ двигателя – нанесли риски на вкладыши и рабочие поверхности поршневых колец, что повлекло резкое снижение давление масла, падение мощности, увеличение расхода топлива и токсичность выхлопа. Присадки помогли, особенно те, что от Suprotec, Bardahl и Liqui Moly. В частности, увеличилось давление масла, а компрессия выросла, причем существенно – до 1-1,5 бар!

Верить или нет?

Как видите, действие как минимум некоторых присадок (а на рынке присутствует очень большое количество составов) соответствует обещаниям производителей. Эксперты советуют использовать составы в зависимости от состояния двигателя. Если агрегат новый или не слишком сильно изношен, то можно воспользоваться присадками из группы геомодификаторов. Они заливаются один раз и дают долгосрочный эффект.

В случае с изношенным мотором, то и составы должны быть более мощные, которые могут помочь на данной стадии, имеют в своем составе металлизированные добавки и заливаются при каждой замене. Применив их, вы получите определенный и, возможно, даже положительный эффект – в частности, уменьшится потребление масла. Но вряд ли подобную терапию можно считать альтернативой капитальному ремонту двигателя.

Авторамблер

autolubricants.info

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *