Дпкв как проверить: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)
Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp
Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.
Contents
- 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
- 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
- 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
- 2.2 Вопрос — ответ
Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
Существует три вида датчиков:
- индукционный;
- полупроводниковый;
- оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:
- определение угла поворота коленвала;
- определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
- установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
- установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.
Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:
- снижение мощности мотора;
- нестабильны обороты двигателя;
- отсутствие искры на свечах зажигания;
- проблемы с пуском;
- во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
- машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.
Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.
Как проверить ДПКВ мультиметром
Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте.
Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.
Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:
- Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
- Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
- Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
- На дисплее появится результат измерения.
Как интерпретировать результаты проверки:
Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля.
Возможно, она отличается от усредненных цифр.
Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.
Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?
Имя: Тимур
Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.
Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов.
Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?
Имя: Андрей
Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.
Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?
Имя: Азат
Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.
Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?
Имя: Ильдар
Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными.
Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Работа инжекторного двигателя, включая системы подачи топлива и зажигания, подчиняется показаниям датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик отслеживает и сообщает контроллеру инжектора данные о положении коленчатого вала, формируя короткие всплески импульсов.
Как работает ДПКВ
Работа датчика основана на эффекте Холла, благодаря которому в катушке индуктивности, при прохождении через магнитное поле формируется импульс электродвижущей силы (ЭДС).
Магнитное поле меняется, когда мимо датчика проходит сигнальная шестерня коленчатого вала, на которой нарезаны зубцы. Промежуток, занимающий место двух зубцов подает контроллеру сигнал о приближении к верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра и дает команду на начало отсчета, мелкие зубцы сообщают о положении коленчатого вала в реальном времени.
Неисправности ДПКВ
Наиболее частые неисправности датчика коленвала:
- повреждение корпуса;
- обрыв катушки индуктивности;
- межвитковое замыкание;
- окисление контактов.
Неисправности, не связанные с датчиком, но влияющие на его работу:
- повреждение одного или более зубцов шестеренки;
- намагничивание шестеренки;
- изменение расстояния между датчиком и шестеренкой.
При повреждении корпуса ДПКВ возможно попадание в него воды и грязи. Нередко это приводит к обрыву обмотки и межвитковому замыканию. Если обмотка оборвана, то ЭДС в ней не формируется и завести двигатель невозможно.
При межвитковом замыкании ЭДС формируется, но его сила и форма не соответствуют расчетным, в результате возникают ошибки, которые меняют режим работы инжектора. Такие ошибки появляются если не постоянно, то достаточно часто, поэтому внезапное изменение работы двигателя должно насторожить водителя. При окислении контактов колодки и клемм проводов, которые подключены к ДПКВ, сигнал пропадает без предупреждения и нередко неожиданно возвращается.
Если ремонт или диагностика ДПКВ выполнены неправильно, возможно намагничивание шестеренки, в результате чего меняется форма и напряжение ЭДС. Ошибки в обслуживании двигателя могут привести к потере шестеренкой одного или нескольких зубцов, в результате чего нарушается весь алгоритм работы инжектора, потому что возникают две «нулевые» точки, от которых необходимо вести отсчет. Неправильная установка ДПКВ после диагностики или ремонта приводит к изменению расстояния между зубцами и датчиком, что сильно влияет на форму и напряжение ЭДС.
Видео — Диагностика датчика Холла
Как проверить ДПКВ
Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).
- Визуальный метод
Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его.
После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.
- Проверка с помощью тестера
Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).
- Проверка с помощью измерителя индуктивности
Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.
- Проверка с помощью осциллографа
Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.
Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.
Общественный транспорт | Карта Карловарского края
КАРЛОВАРЫ
с 1 марта 2023 года
В течение срока действия КАРЛОВАРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА предоставляет 50% скидку на билеты на общественный транспорт .
Приобрести билеты на 24 часа на период действия карты со скидкой 50% можно только в Туристическом информационном центре Карловы Вары .
MARIÁNSKÉ LÁZNĚ
В течение срока действия Карловарская областная карта может быть использована в качестве бесплатного проездного билета на общественный транспорт . Предъявите карту транспортному контролю по требованию. Он вправе проверить его действительность.
Пассажиру с недействительным билетом/картой грозит штраф в соответствии с правилами компании общественного транспорта.
КАРЛОВАРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА дополнительные предложения
Железнодорожный путь № 149, Нижняя станция Карловы Вары – Бечов – Тепла – Марианские Лазни
Круиз по реке Огрже в Локете
Велобусы
Karlovy варьируется
Dopravní Podnik Karlovy Vary
Sportovní 656/1
360 01 Karlovy Vary
+420 353 505 311
+420 606 737 469
9000 2.
Городские линии и Императорский фуникулер
со 2 39 марта 200007
В течение срока действия КАРЛОВАРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА предоставляет скидку 50% на проезд в общественном транспорте .
Вы можете купить 24-часовые билеты на период действия карты со скидкой 50% только в Информационном центре :
Туристический информационный центр Карловы Вары
Lázeňská 14
360 01 Карловы Вары
Тел.: +420 355 321 176, +420 773 290 632
Электронная почта: [email protected]
Фуникулер Диана
Нижняя станция «Stará louka» находится на Марианском переулке возле Мировой площади, всего в нескольких метрах от Гранд-отеля Пупп. КАРЛОВАРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КАРТА дает право на одну бесплатную поездку туда и обратно.
I.-III., XI.
-XII. / 1-7 / 9-17
IV., X. / 1-7 / 9-18
V.-IX. / 1-7 / 9-19
Миниатюрный поезд Карловы Вары
Следует по маршруту Тржнице – Крале Иржиго – площадь Дивадельни – Императорские курорты – Ричмонд – площадь Дивадельни – Главпочтамт – Тржнице.
30.IV.-2.X. / 3-7
Расписание
В течение срока действия КАРТОЧКА КАРЛОВАРСКОЙ ОБЛАСТИ предоставляет 50% скидку на проезд в миниатюрном поезде .
Вы можете купить билет со скидкой 50% только в Информационном центре :
Туристический информационный центр Карловы Вары
Lázeňská 14
360 01 Карловы Вары
Тел.: +420 7 3 907 355 6 321 321
Электронная почта: [email protected]
Mariánské lázně
Městská Doprava Mariánské lázně
Tepelská 871/5B
353 01 Mariánské Lázně
+420 354 600 11015 9001
9001 90019001
9001
9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9000 9001 9000 9001 9001 9000 9001 9000 9001 9000 9001 9001 9001 9001 9000 9001 9000.

Городские линии
Вы можете пользоваться линиями общественного транспорта без ограничений в течение всего срока действия карты Карловарского края.
Autobusy Карловы Вары
Tepelská 871/5B
353 01 Mariánské lázně
+420 354 600 110
+420 602 530 007
миниатюрный поезд Mariánské Lázně
V.-IX.
окупается
- карта действительна 2, 4 или 7 дней
- индивидуальный путешественник или семья
- более 90 мест для посещения
- Вход БЕСПЛАТНЫЙ или СКИДКИ до 50%
- транспорт БЕСПЛАТНО или со СКИДКОЙ 50%
- печатное руководство БЕСПЛАТНО (печатное руководство недоступно для карт, приобретенных онлайн — поиск ЗДЕСЬ)
купить карту
Датчик положения коленчатого вала — Toyota Spares Scrap Yard
by admin | 15.
08.2021
« Вернуться к Глоссарию Индекс
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобили с электронной системой управления двигателем. ДПКВ — элемент, позволяющий ЭБУ двигателя управлять положением коленчатого вала для обеспечения работы системы впрыска топлива. Другими словами, датчик положения коленчатого вала (датчик ГРМ) точно определяет, когда необходимо подать топливо в цилиндры ДВС.
Указанный датчик частоты вращения коленчатого вала напрямую влияет на работу двигателя. Любая неисправность датчика приведет к нестабильной работе ДВС или полной остановке двигателя. В различных конструкциях датчик коленчатого вала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок (см. Каковы признаки загрязнения топливных форсунок?) и синхронизацию зажигания. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо вовремя не подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате неправильного впрыска топлива двигатель не может нормально работать.
Функция датчика коленвала заключается в том, что ДПКВ посылает сигналы в ЭБУ о положении коленчатого вала и с какой частотой и направлением он вращается. На разных автомобилях могут быть установлены разные по принципу работы датчики положения коленчатого вала, которые делятся на следующие типы:
- Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индукционного типа). Особенность таких датчиков в том, что такие решения не требуют отдельного источника питания. Формирование сигнала на ЭБУ происходит при прохождении через магнитное поле специального зубца (метки) для синхронизации. Указанное магнитное поле создается в районе датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с основной задачей контроля положения и вращения коленчатого вала ДПКВ может выступать и в роли датчика скорости;
- Датчик положения коленчатого вала на эффекте Холла.
ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск осуществляет перекрытие магнитного поля; зубья диска взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Датчик частоты вращения коленчатого вала указанного типа может параллельно выполнять функцию датчика распределителя зажигания; - Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленчатого вала также взаимодействует с синхронизирующим диском специальными канавками (зубьями). Вы также можете сделать отверстия на диске. Указанный диск блокирует оптический поток, проходящий между светодиодом и специальным приемником. Задача приемника – обнаружить перебои светового потока, после чего формируется импульс напряжения, который передается в блок управления двигателем;
Часто возникает вопрос, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус, аналогичный аналогичным датчикам в системе управления двигателем (датчик положения распредвала и др.
). Место его установки на двигатель – специальный кронштейн, который находится рядом с ведущим шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см) со специальным разъемом. Через указанный разъем датчик коленвала подключается к системе управления двигателем.
После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо установить с учетом правильного зазора.
Это зазор, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (синхронизирующим диском). Оптимальное расположение датчика коленвала такое, чтобы зазор между сердечником и диском был от 0,5 до 1,5 мм. Необходимо выставить нужный зазор, манипулируя прокладками (шайбами), которые находятся в районе посадочного места датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основании показаний ДПКВ ЭБУ может определить положение коленчатого вала относительно ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. На блок управления также поступают сигналы о частоте вращения коленчатого вала и направлении, в котором коленчатый вал совершает заданное вращение.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками при неисправности. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются нечасто. При проверке датчика ГРМ также следует обратить внимание на состояние шкива привода генератора. При сбоях в работе этих элементов двигатель может не запуститься или заглохнуть после запуска; машина не набирает скорость и дергается, двигатель глохнет на ходу и т. д. На приборной панели обычно загорается «чек». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, который записан в памяти ЭБУ.
Проверить датчик коленвала можно самостоятельно мультиметр-тестером. Необходимо переключить прибор в режим омметра и затем измерить сопротивление обмотки датчика коленвала.


ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск осуществляет перекрытие магнитного поля; зубья диска взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Датчик частоты вращения коленчатого вала указанного типа может параллельно выполнять функцию датчика распределителя зажигания;