Дроссельная заслонка фокус 2: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Промывка дроссельной заслонки своими силами

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

«Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу — результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.»
5. снимаем хомут идущий от фильтра — поддеваем его отверткой

posted image6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted imageвнутри — грязно
posted imageзаслонка до чистки
posted imageзаслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted imageНу во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

posted imageposted image

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – особенности и ремонт + Видео » АвтоНоватор

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

На фото - дроссельная заслонка Форд Фокус 2, minisverla.uralkomplect.ruНа фото - дроссельная заслонка Форд Фокус 2, minisverla.uralkomplect.ru

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

Фото ошибки на панели управления Форд Фокус 2, drive2.ruФото ошибки на панели управления Форд Фокус 2, drive2.ru

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

На фото - загрязнение дроссельной заслонки Форд Фокус 2, drive2.ruНа фото - загрязнение дроссельной заслонки Форд Фокус 2, drive2.ru

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Фото демонтажа дроссельной заслонки Форд Фокус 2, kohanov.comФото демонтажа дроссельной заслонки Форд Фокус 2, kohanov.com

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

На фото - чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2, ford-focus-fan.ruНа фото - чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2, ford-focus-fan.ru

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 — tsa-auto.ru — Ford Focus 2

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 нуждается в периодической  очистке от маслянистых отложений и нагара. Если этого не делать, то снижается приемистость двигателя. Ухудшается отклик педали газа, а также увеличивается расход топлива.


Данную процедуру считаю необходимым проводить не реже чем один раз в 20 тысяч км пробега. Можно и чаще. Для примера, на своем автомобиле провожу чистку дросселя ежегодно при замене масла и расходников. Это в среднем 11 тыс. км пробега. За такой интервал она не успевает сильно загрязниться, но ведь нам этого и не нужно. Нужно, чтобы двигатель чувствовал себя хорошо.

Снятие дроссельной заслонки

Речь снова идет о двигателе duratec 1,6 115 л.с. ti-vct. На двигателе 1,6 100 л.с. система впуска немного отличается, но сам процесс снятия и очистки тот же самый. Данную процедуру провожу без отключения аккумуляторной батареи. Но если отключите, то хуже не будет. Придется лишь позже настроить стеклоподъемники и автомагнитолу. У меня к тому же стирается информация из памяти автосигнализации об оборотах холостого хода. Приходится по новой записывать для корректного дистанционного запуска двигателя.

Снимаем разъем с датчика расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра. Поднимаем вверх красный фиксатор и стягиваем разъем. Ослабляем хомуты патрубка от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Патрубок снимаем. Спереди воздушный фильтр дополнительно удерживается резиновым кольцом. Его поддеваем и снимаем.

Теперь вытягиваем корпус фильтра вверх, преодолевая сопротивление двух резиновых опор. Как только сойдет с места, нужно отсоединить трубку-сапун. Она идет на клапанную крышку. Нажимаем по бокам и стягиваем. Можно помочь отверткой.

Корпус воздушного фильтра снят. Внутри находится фильтрующий элемент.

Вид на моторный отсек без корпуса воздушного фильтра

Теперь снимаем электро разъем с узла дросселя и можно его демонтировать. Здесь разъем с таким же красным фиксатором как и на датчике расхода воздуха.

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 крепится к впускному коллектору  на четыре винта с головкой torx T-30. Выкручиваем их по очереди и можно снять дроссель. На фото заслонка имеет загрязнения. Маслянистый налет и небольшой нагар. Также и с внутренней стороны. Это все нужно будет отмыть.

Чем мне нравится данная конструкция у Форда, так это отсутствие всяческих шлангов и полостей с циркуляцией охлаждающей жидкости. При этом никаких проблем с холодным пуском за многие годы эксплуатации автомобиля не замечено.

Вид на отсек со снятой дроссельной заслонкой

Данное отверстие нужно закрыть тряпкой, чтобы туда не попал мусор. Также проследите, чтобы зеленая уплотнительная прокладка не выпала и не потерялась.

Очистка дроссельной  заслонки

Для промывки дроссельной заслонки можно использовать любое средство предназначенное для очистки карбюраторов. Я использую спрей купленный в Ленте. Фирма Fillin, артикул FL056. Можно купить в emex.

Наносим средство на заслонку и вытираем чистой тканью. Продолжать нужно до тех пор, пока на дросселе не останется следов нагара и каких-либо отложений. После этого ставим дроссель на свое место и затягиваем.

Обратная сборка

Перед установкой корпуса воздушного фильтра рекомендую располовинить его и заглянуть внутрь. Неплохо будет если выбить пыль из фильтра. Данная операция окажет положительное влияние на поток воздуха поступающего в цилиндры двигателя. Как новый он не станет, но эффективность восстановится.

Теперь устанавливаем на свое место корпус фильтра, подсодиняем с нему сапун. Одеваем кольцо. Ставим на место электро разъемы, защелкиваем фиксаторы. Устанавливаем патрубок и затягиваем хомуты.

Теперь все готово. Никакой адаптации не требуется, чек не загорится. Система управления двигателем сама подстроится под новые параметры поступающего воздуха. А вы лично сможете убедиться как данная процедура положительно повлияет на ощущение от управления автомобилем.

Если же все-таки вам не сильно нравится как работает двигатель, рекомендую проверить свечи зажигания и давление в топливной системе. Успехов в ремонте!

Читайте также

с Вашего собственного сайта.

Промывка дроссельной заслонки своими силами (с. 47,7)

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

«Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу — результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.»
5. снимаем хомут идущий от фильтра — поддеваем его отверткой

posted image6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted imageвнутри — грязно
posted imageзаслонка до чистки
posted imageзаслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted imageНу во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

posted imageposted image

Промывка дроссельной заслонки своими силами (с. 80)

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

«Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу — результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.

2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.»
5. снимаем хомут идущий от фильтра — поддеваем его отверткой

posted image6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри — грязно
posted imageзаслонка до чистки
posted imageзаслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted imageНу во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

posted imageposted image

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *